- Почему шторки иллюминатора должны быть открыты при взлете и посадке
- 5 причин, по которым просят поднимать шторки иллюминаторов при взлете и посадке
- Это позволит заметить внештатную ситуацию
- Естественное освещение
- Это поможет спасателям
- Поможет сориентироваться в пространстве
- Это защитит от травм
- Для чего заставляют поднимать шторку иллюминатора при взлете и посадке самолета?
- FAQ: Зачем во время взлёта самолёта просят поднимать шторки иллюминатора?
- Некоторые правила на борту самолёта могут вызвать у пассажиров лишь раздражение и недоумение, однако они всегда направлены на безопасность и подчиняться им необходимо. Сегодня эксперт отвечает на популярный вопрос: почему шторки иллюминатора во время взлёта и посадки должны быть открыты?
- Почему при взлете и посадке должны быть открыты шторки иллюминаторов?
- Если земля крутится вокруг своей оси, то получается, что самолету можно и не лететь, а просто подождать в воздухе и место назначение само придёт?
- Почему самолет идет на второй круг при посадке?
- Почему при тумане отменяют рейсы, а при сильной облачности и дожде нет? Разве все не автоматизированно и пилотировать по приборам нельзя?
- Почему в самолетах при взлёте и посадке просят открыть иллюминаторы?
- Почему космические ракеты запускают в направлении с запада на восток?
- Читайте также
- Действительно ли мобильный телефон мешает самолёту при взлёте и посадке?
- Как стюарды борются с «закладыванием» ушей при посадке самолета?
- Что опаснее: посадка или взлет?
- По какому принципу операторы на стойках регистрации в аэропорту рассаживают пассажиров в самолете?
- Слышит ли пилот, как хлопают пассажиры при посадке, и вообще почему так делают только русские?
Почему шторки иллюминатора должны быть открыты при взлете и посадке
Кто из вас не летал на воздушных «кораблях» — самолетах? Да наверняка каждый. Всем известно, что в период посадки и взлета к авиапассажирам стюардесса обращается с просьбой открыть шторку иллюминатора. А кто-то задавался вопросом: «Для чего это нужно?».
Так, вот это не простая прихоть стюардессы, а в первую очередь это обеспечение вашей же безопасности. Невзирая на тот факт, что современные самолеты обладают достаточно высокой технологичностью, аварийная ситуация может произойти в любую секунду, причем их львиная доля приходится именно на момент взлета и посадки. В подобных обстоятельствах перед пилотом стоит ключевая задача – предпринять все необходимые действия для спасения авиапассажиров, осуществив срочную посадку. И как вы понимаете, приземление может быть весьма жестким.
Какую роль играют открытые шторки иллюминатора на этих этапах воздушных перевозок
Итак, чтобы вы понимали: в случае аварийной ситуации у экипажа есть всего лишь 90 секунд на эвакуацию пассажиров, а открытые шторки – это ключевое звено подготовки лайнера к внештатным обстоятельствам. «Закрывать» глаза на это правило ни в коем случае нельзя и вот почему:
- Иллюминатор позволяет как бортпроводнику, так и пассажирам увидеть происходящую ситуацию за бортом.
- На этапах посадки и взлета освещение авиалайнера выключено. В итоге открытый иллюминатор – это единственный источник света. Помимо того глаза пассажиров привыкают к дневному свету и в случае нештатной ситуации будет гораздо проще проявить находчивость.
- Открытый иллюминатор предоставит возможность спасателям увидеть через него всю «картину» происходящего и вынести правильное решение для помощи с эвакуированием.
- Ни для кого не секрет, что шторка иллюминатора выполнена из пластика, поэтому она может привести к получению разного рода травм. В случае жесткой посадки пластик трескается, а его обломки могут стать причиной повреждения лица, а также других частей тела.
Так что не пренебрегайте этим правилом безопасности и как говорится в поговорке « береженного Бог бережет ».
Источник
5 причин, по которым просят поднимать шторки иллюминаторов при взлете и посадке
Нет, это не прихоть бортпроводников. Оказывается, это очень важно. Причем сразу по нескольким причинам.
В начале и конце полета бортпроводники дают пассажирам стандартные указания, одно из которых — открыть шторки иллюминаторов. Наверняка многие задумывались, для чего это нужно? Сейчас расскажем.
Это позволит заметить внештатную ситуацию
Взлет и посадка — самые аварийноопасные этапы полета. Открытые шторки позволят бортпроводникам или пассажирам заметить внештатную ситуацию и вовремя сообщить о ней. Это может помочь предотвратить катастрофу.
Естественное освещение
На время взлета и посадки отключают основное освещение — так глаза привыкают к естественному свету. В случае непредвиденной ситуации иллюминатор останется единственным источником света, и адаптировавшиеся к нему пассажиры смогут оперативнее сориентироваться.
Отверстие в стекле иллюминатора — зачем оно? Посмотрите:
Это поможет спасателям
Открытые иллюминаторы помогут спасателям максимально быстро оценить обстановку в салоне самолета и принять правильное решение при внештатной ситуации.
Обращали внимание, что стюардесса прячет руки за спину, когда встречает пассажиров? Знаете зачем? Рассказываем!
Поможет сориентироваться в пространстве
При открытом иллюминаторе во время посадки пассажир может понять, в каком положении самолет находится по отношению к земле. При опущенных шторках ему может показаться, что самолет падает.
Это защитит от травм
В случае очень жесткой посадки пластмассовая шторка может расколоться и поранить сидящего рядом с иллюминатором пассажира.
Источник
Для чего заставляют поднимать шторку иллюминатора при взлете и посадке самолета?
Многие люди больше всего боятся летать, это своего рода фобии. И поэтому они иногда хотят закрыть и не открывать шторки иллюминатора во время всего полета именно по этой причине.
Такого рода фобии испытывают более 50% населения, но глупо отказываться от полетов в отпуск, в командировки только из-за этого. Вы даже если боитесь пользоваться лифтом, то не будете все равно подниматься с тяжелыми сумками на 15 этаж, это факт!
Поэтому откроем вам важный секрет. В этой ситуации ваш организм боится и таким образом вас защищает. «Закрыться от мира» шторками иллюминатора, конечно, можно, но зачем? Если эти открытые шторки как раз вас и защитят при необходимости.
Нужно просто довериться профессионалам в этом деле, а в самолете это стюардессы и летчики. А чтобы довериться им, необходимо знать зачем они это делают.
Итак, зачем во время взлета и посадки необходимо держать шторки иллюминатора открытыми?
Нужно понимать, что все в мире подчинено не только нашим хочу или не хочу. Есть обязательные вещи, которые в аварийной ситуации необходимо делать, а также и для ее предотвращения это тоже крайне необходимо.
Самолет всегда должен быть готов к разным аварийным ситуациям, а поэтому есть инструкция, которую разработали специально для этой цели и ее необходимо выполнять.
Если вдруг случится авария, то у экипажа есть всего 1,5 минуты, чтобы ее предотвратить и спасти чьи-то жизни.
1,5 минуты – это очень мало, поэтому важна заблаговременная подготовка.
К шторкам иллюминатора необходимо еще и сказать об аварийном выходе. Здесь по инструкции всегда сидят только взрослые люди, они при аварии смогут быстро помочь открыть аварийный выход, об этом члены экипажа их тоже предупреждают перед вылетом.
Приземление и взлет считаются у летчиков самыми опасными моментами всего полета. Поэтому очень важно, чтобы шторки иллюминатора были всегда открыты.
Обычно при взлете и посадке просят:
• Привести спинки в вертикальное положение
• Открыть шторки иллюминатора
• Убрать колющие и режущие предметы
• Не пользоваться туалетными комнатами без крайней необходимости
и другое, зависит все это от требований авиакомпании. В случае, если что-то пойдет не так, то экипаж быстро предпримет определенные действия.
Шторки иллюминатора нужно держать открытыми еще и потому, что:
• Простая наблюдательность пассажиров в количестве 150-200 и более человек за процессом взлета, самого полета и посадки поможет заметить что-то необычное и предотвратить аварию. Что очень часто и происходит. Перестраховка не помешает никому!
• Какие условия за бортом лайнера лучше видно при поднятых шторках иллюминатора.
• Обычно при взлете и посадке часто выключается свет в салоне и подсветки мало, чтобы избежать легкого светового шока. А открытые шторки совсем нивелируют данный факт.
• Все спасательные службы будут лучше ориентироваться, что происходит в салоне при аварии только при поднятых шторках.
• Бортпроводники тоже наблюдают за процессом взлета и посадки, и в случае нештатной ситуации быстрее всего среагируют.
• Положение самолета относительно земли можно видеть только если шторки открыты.
• Шторки сами пластмассовые и они могут легко расколоться от удара и причинить вред пассажиру, поэтому важно чтобы они были открыты. А сам стеклопакет иллюминатора может выдерживать давление до 4 тонн, он более прочный.
Помните, что для спасения на авиалайнере есть всего 1,5 мин, поэтому шторки иллюминатора нужно держать открытыми просто для элементарной безопасности, которая может сохранить вам жизнь!
Источник
FAQ: Зачем во время взлёта самолёта просят поднимать шторки иллюминатора?
Некоторые правила на борту самолёта могут вызвать у пассажиров лишь раздражение и недоумение, однако они всегда направлены на безопасность и подчиняться им необходимо. Сегодня эксперт отвечает на популярный вопрос: почему шторки иллюминатора во время взлёта и посадки должны быть открыты?
» src=»https://static.life.ru/posts/2016/11/925020/acf2bc52f990887aad9fb76908a59cd5.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>
Фото: © EAST NEWS
— Во время руления, взлёта и посадки самолёта шторки иллюминаторов должны быть открыты согласно правилам обеспечения безопасности полётов. Одновременно с этим гасят и основное освещение, — рассказывает эксперт по безопасности, генеральный директор КТЦ «Школа первой помощи» Станислав Манеров.
Именно на этих этапах полёта происходит наибольшее количество чрезвычайных ситуаций. Поэтому убранные шторки выполняют несколько функций:
- Уменьшают количество пластиковых осколков, возможных при жёсткой посадке. Дело в том, что стёкла в иллюминаторе двух- или трёхслойные — в случае жёсткой посадки не разбиваются на осколки.
- В случае нештатной ситуации может погаснуть всё освещение, поэтому необходимо, чтобы глаза привыкли к определённому уровню света заранее. Это позволит избежать временного шока при резком изменении освещения во время чрезвычайной ситуации.
- Во время взлёта и посадки открытые шторки позволяют пассажирам смотреть в окно, тем самым отвлекают их от негативных мыслей и одновременно позволяют следить за ситуацией в полёте. Кто-то из пассажиров точно заметит, если что-то странное будет происходить за бортом, и немедленно сообщит об этом персоналу, что поможет командиру самолёта быстрее среагировать на ситуацию.
- В случае необходимости спасателям может понадобиться вскрывать борт самолёта. Открытые шторки позволят им увидеть, что происходит в салоне, и убедиться в безопасности данной операции.
- В случае ЧП открытые шторки также позволят команде самолёта оценить ситуацию за окном и убедиться в безопасности эвакуации.
Источник
Почему при взлете и посадке должны быть открыты шторки иллюминаторов?
Требование открыть шторки иллюминаторов, а также в тёмное время суток приглушить свет в салоне при взлёте и посадке в первую очередь существует для того, чтобы зрение пассажиров адаптировалось к освещению за бортом самолёта. Чтобы пассажиры, в случае экстренной посадки и эвакуации не тыкались как слепые котята в темноте после ярко освещённого салона или, наоборот, не щурились от яркого солнца после полутёмного салона.
Бортпроводники, перед тем как открыть дверь для эвакуации обязаны убедиться, что самолёт остановился, что за дверью не горит огонь и не плавают рыбы, а также что за дверью нет нагромождения обломков, которые не позволят двери открыться и/или правильно развернуться надувному трапу. Открытые шторки иллюминаторов позволят быстро оценить обстановку снаружи самолёта. Кроме того, на любой самолётной двери есть иллюминатор, который не закрывается шторкой.
9 · Хороший ответ
На этапы взлёта и посадки в воздушных перевозках приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Во время посадки или взлёта бортпроводникам необходимо особенно внимательно наблюдать происходящее за бортом, чтобы оперативно сообщить о возможной внештатной ситуации пилотам.
2 · Хороший ответ
Если земля крутится вокруг своей оси, то получается, что самолету можно и не лететь, а просто подождать в воздухе и место назначение само придёт?
Воздух земной атмосферы крутится вместе с Землёй, поэтому «просто подняться в воздух» — не вариант. В ситуации, когда происходит выход в космос — подобные «трюки» возможны
1 5 · Хороший ответ
Почему самолет идет на второй круг при посадке?
Как правило это происходит в случае нахождения на полосе каких-нибудь помех. Например предыдущего самолёта, который не успел свернуть с полосы.
7 · Хороший ответ
Почему при тумане отменяют рейсы, а при сильной облачности и дожде нет? Разве все не автоматизированно и пилотировать по приборам нельзя?
Туман ухудшает видимость у земли, критичную для выполнения взлёта (в меньшей степени) и посадки (в большей). Автоматизировано далеко не всё (взлёт, например, всегда делается «на руках»), а совершать посадку полностью «вслепую» с видимостью 0/0 (по категории IIIc ИКАО) не сертифицирован ни один аэропорт мира.
5 · Хороший ответ
Почему в самолетах при взлёте и посадке просят открыть иллюминаторы?
«Согласно правилам обеспечения безопасности полетов, во время руления, взлета и посадки самолета шторки иллюминаторов должны быть открыты. Дело в том, что именно на эти этапы воздушных перевозок приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Поэтому безопасности уделяется пристальное внимание.
Во-первых, ваши глаза должны привыкнуть к естественному освещению, благодаря этому вы сможете лучше видеть при возникновении аварийной ситуации. Вы, наверное, замечали, что при взлете/посадке также выключается и основное освещение в салоне.
Во-вторых, бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении нештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.
Ну, а в-третьих, для того, чтобы пассажиры не поранились. Ведь при жесткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками.»
1 3 · Хороший ответ
Почему космические ракеты запускают в направлении с запада на восток?
Это помогает увеличить начальную скорость. То есть, чем дальше от экватора расположена точка отправления, тем в меньшей степени будет работать «эффект» вращения Земли.
1 4 · Хороший ответ
Читайте также
Действительно ли мобильный телефон мешает самолёту при взлёте и посадке?
Как стюарды борются с «закладыванием» ушей при посадке самолета?
Что опаснее: посадка или взлет?
7 · 7 ответов · Самолеты
По какому принципу операторы на стойках регистрации в аэропорту рассаживают пассажиров в самолете?
Слышит ли пилот, как хлопают пассажиры при посадке, и вообще почему так делают только русские?
3 · 20 ответов · Психология
Оператор на стойке знает по количеству проданных билетов примерную заполняемость самолета и старается обеспечить оптимальную центровку и по возможности не сажать пассажиров на непредпочитаемые места, что бы избежать лишних разговоров и задержек при пересаживании.
«,»positiveVotes»:8,»contextUserCanMakeComment»:false,»author»:»6304″,»invalidVerificationsCount»:null,»questionId»:»3642″,»updated»:»2015-04-19T14:28:29.694000+00:00″,»good»:true,»deleted»:false,»banned»:false,»pendingModeration»:false,»anonymous»:false,»negativeVotes»:0,»audienceLimitation»:null,»editorChoice»:false,»validVerificationsCount»:null,»subscribed»:false,»created»:»2015-04-19T14:28:29.694000+00:00″,»plainText»:»Оператор на стойке знает по количеству проданных билетов примерную заполняемость самолета и старается обеспечить оптимальную центровку и по возможности не сажать пассажиров на непредпочитаемые места, что бы избежать лишних разговоров и задержек при пересаживании.»,»commentsCount»:null,»type»:»answer»,»verifiedExperts»:null,»video»:null,»validVerifications»:null,»invalidVerifications»:null>,»10197″:<"liked":null,"repostsCount":null,"text":"Не слышат. От себя говорю. По мне так лучшей благодарностью и лакмусовой бумажкой адекватности является то, что пассажиры после посадки остаются на местах пристегнутыми при включенном табло, ведь, возможна буксировка или резкое торможение.","viewsCount":6313,"quality":3,"id":"10197","isThequestion":true,"votes":418,"formattedText":"
Не слышат. От себя говорю. По мне так лучшей благодарностью и лакмусовой бумажкой адекватности является то, что пассажиры после посадки остаются на местах пристегнутыми при включенном табло, ведь, возможна буксировка или резкое торможение.
«,»positiveVotes»:421,»contextUserCanMakeComment»:false,»author»:»10208″,»invalidVerificationsCount»:null,»questionId»:»10129″,»updated»:»2015-06-16T08:38:52.813774+00:00″,»good»:true,»deleted»:false,»banned»:false,»pendingModeration»:false,»anonymous»:false,»negativeVotes»:-3,»audienceLimitation»:null,»editorChoice»:false,»validVerificationsCount»:null,»subscribed»:false,»created»:»2015-06-16T08:38:52.813774+00:00″,»plainText»:»Не слышат. От себя говорю. По мне так лучшей благодарностью и лакмусовой бумажкой адекватности является то, что пассажиры после посадки остаются на местах пристегнутыми при включенном табло, ведь, возможна буксировка или резкое торможение.»,»commentsCount»:null,»type»:»answer»,»verifiedExperts»:null,»video»:null,»validVerifications»:null,»invalidVerifications»:null>,»15501″:<"liked":null,"repostsCount":null,"text":"Я, возможно, вас разочарую, но лайфхака не существует. Дело в том, что у стюардесс попросту не закладывает уши. Закладывание ушей возможно при насморке или легкой простуде, которую \" на земле\" вы бы даже не ощутили, или при других проблемах в ЛОР области. А поскольку летный состав абсолютно богатырски здоров, то и летаем мы ничего не ощущая дискомфортного. А если вдруг появляется насморк-сразу берется больничный лист-лететь с заложенным носом и ушами больно.","viewsCount":7280,"quality":3,"id":"15501","isThequestion":true,"votes":26,"formattedText":"
Я, возможно, вас разочарую, но лайфхака не существует. Дело в том, что у стюардесс попросту не закладывает уши. Закладывание ушей возможно при насморке или легкой простуде, которую \» на земле\» вы бы даже не ощутили, или при других проблемах в ЛОР области. А поскольку летный состав абсолютно богатырски здоров, то и летаем мы ничего не ощущая дискомфортного. А если вдруг появляется насморк-сразу берется больничный лист-лететь с заложенным носом и ушами больно.
\»Согласно правилам обеспечения безопасности полетов, во время руления, взлета и посадки самолета шторки иллюминаторов должны быть открыты. Дело в том, что именно на эти этапы воздушных перевозок приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Поэтому безопасности уделяется пристальное внимание.
Во-первых, ваши глаза должны привыкнуть к естественному освещению, благодаря этому вы сможете лучше видеть при возникновении аварийной ситуации. Вы, наверное, замечали, что при взлете/посадке также выключается и основное освещение в салоне.
Во-вторых, бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении нештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.
Ну, а в-третьих, для того, чтобы пассажиры не поранились. Ведь при жесткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками.\»
«,»positiveVotes»:13,»contextUserCanMakeComment»:false,»author»:»13998″,»invalidVerificationsCount»:null,»questionId»:»86140″,»updated»:»2016-03-15T12:52:04.285558+00:00″,»good»:true,»deleted»:false,»banned»:false,»pendingModeration»:false,»anonymous»:false,»negativeVotes»:0,»audienceLimitation»:null,»editorChoice»:false,»validVerificationsCount»:null,»subscribed»:false,»created»:»2016-03-15T12:52:04.285558+00:00″,»plainText»:»\»Согласно правилам обеспечения безопасности полетов, во время руления, взлета и посадки самолета шторки иллюминаторов должны быть открыты. Дело в том, что именно на эти этапы воздушных перевозок приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Поэтому безопасности уделяется пристальное внимание.\nВо-первых, ваши глаза должны привыкнуть к естественному освещению, благодаря этому вы сможете лучше видеть при возникновении аварийной ситуации. Вы, наверное, замечали, что при взлете/посадке также выключается и основное освещение в салоне.\nВо-вторых, бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении нештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.\nНу, а в-третьих, для того, чтобы пассажиры не поранились. Ведь при жесткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками.\»\nИсточник:http://www.tutu.ru/2read/thinking/рlane_window/»,»commentsCount»:null,»type»:»answer»,»verifiedExperts»:null,»video»:null,»validVerifications»:null,»invalidVerifications»:null>,»678320″:<"liked":null,"repostsCount":null,"text":"Воздух земной атмосферы крутится вместе с Землёй, поэтому \"просто подняться в воздух\" - не вариант. В ситуации, когда происходит выход в космос - подобные \"трюки\" возможны","viewsCount":3338,"quality":2,"id":"678320","isThequestion":true,"votes":15,"formattedText":"
Воздух земной атмосферы крутится вместе с Землёй, поэтому \»просто подняться в воздух\» — не вариант. В ситуации, когда происходит выход в космос — подобные \»трюки\» возможны
«,»positiveVotes»:15,»contextUserCanMakeComment»:false,»author»:»d4e20c24-0c23-5927-972a-2c6c17df98c7″,»invalidVerificationsCount»:null,»questionId»:»470634″,»updated»:»2019-01-29T11:47:23.666725+00:00″,»good»:true,»deleted»:false,»banned»:false,»pendingModeration»:false,»anonymous»:false,»negativeVotes»:0,»audienceLimitation»:null,»editorChoice»:false,»validVerificationsCount»:null,»subscribed»:false,»created»:»2019-01-29T11:47:23.666725+00:00″,»plainText»:»Воздух земной атмосферы крутится вместе с Землёй, поэтому \»просто подняться в воздух\» — не вариант. В ситуации, когда происходит выход в космос — подобные \»трюки\» возможны»,»commentsCount»:null,»type»:»answer»,»verifiedExperts»:null,»video»:null,»validVerifications»:null,»invalidVerifications»:null>,»679945″:<"liked":null,"repostsCount":null,"text":"Туман ухудшает видимость у земли, критичную для выполнения взлёта (в меньшей степени) и посадки (в большей). Автоматизировано далеко не всё (взлёт, например, всегда делается \"на руках\"), а совершать посадку полностью \"вслепую\" с видимостью 0/0 (по категории IIIc ИКАО) не сертифицирован ни один аэропорт мира.","viewsCount":539,"quality":3,"id":"679945","isThequestion":true,"votes":3,"formattedText":"
Туман ухудшает видимость у земли, критичную для выполнения взлёта (в меньшей степени) и посадки (в большей). Автоматизировано далеко не всё (взлёт, например, всегда делается \»на руках\»), а совершать посадку полностью \»вслепую\» с видимостью 0/0 (по категории IIIc ИКАО) не сертифицирован ни один аэропорт мира.
Требование открыть шторки иллюминаторов, а также в тёмное время суток приглушить свет в салоне при взлёте и посадке в первую очередь существует для того, чтобы зрение пассажиров адаптировалось к освещению за бортом самолёта. Чтобы пассажиры, в случае экстренной посадки и эвакуации не тыкались как слепые котята в темноте после ярко освещённого салона или, наоборот, не щурились от яркого солнца после полутёмного салона.
Бортпроводники, перед тем как открыть дверь для эвакуации обязаны убедиться, что самолёт остановился, что за дверью не горит огонь и не плавают рыбы, а также что за дверью нет нагромождения обломков, которые не позволят двери открыться и/или правильно развернуться надувному трапу. Открытые шторки иллюминаторов позволят быстро оценить обстановку снаружи самолёта. Кроме того, на любой самолётной двери есть иллюминатор, который не закрывается шторкой.
«,»positiveVotes»:9,»contextUserCanMakeComment»:false,»author»:»63b14961-68b0-5eee-b38a-839ec63df8b6″,»invalidVerificationsCount»:null,»questionId»:»15eb2d22-601c-4a38-9657-fe21067f775e»,»updated»:»2020-02-11T19:44:20.943462+00:00″,»good»:true,»deleted»:false,»banned»:false,»pendingModeration»:false,»anonymous»:false,»negativeVotes»:0,»audienceLimitation»:null,»editorChoice»:false,»validVerificationsCount»:null,»subscribed»:false,»created»:»2020-02-11T19:44:20.943449+00:00″,»plainText»:»Требование открыть шторки иллюминаторов, а также в тёмное время суток приглушить свет в салоне при взлёте и посадке в первую очередь существует для того, чтобы зрение пассажиров адаптировалось к освещению за бортом самолёта. Чтобы пассажиры, в случае экстренной посадки и эвакуации не тыкались как слепые котята в темноте после ярко освещённого салона или, наоборот, не щурились от яркого солнца после полутёмного салона.\nБортпроводники, перед тем как открыть дверь для эвакуации обязаны убедиться, что самолёт остановился, что за дверью не горит огонь и не плавают рыбы, а также что за дверью нет нагромождения обломков, которые не позволят двери открыться и/или правильно развернуться надувному трапу. Открытые шторки иллюминаторов позволят быстро оценить обстановку снаружи самолёта. Кроме того, на любой самолётной двери есть иллюминатор, который не закрывается шторкой.»,»commentsCount»:0,»type»:»answer»,»verifiedExperts»:null,»video»:null,»validVerifications»:null,»invalidVerifications»:null>,»52150e2b-fa1f-404e-b86e-ce764812aca6″:<"liked":null,"repostsCount":null,"text":"На этапы взлёта и посадки в воздушных перевозках приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Во время посадки или взлёта бортпроводникам необходимо особенно внимательно наблюдать происходящее за бортом, чтобы оперативно сообщить о возможной внештатной ситуации пилотам. ","viewsCount":2482,"quality":2,"id":"52150e2b-fa1f-404e-b86e-ce764812aca6","isThequestion":null,"votes":-1,"formattedText":"
На этапы взлёта и посадки в воздушных перевозках приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Во время посадки или взлёта бортпроводникам необходимо особенно внимательно наблюдать происходящее за бортом, чтобы оперативно сообщить о возможной внештатной ситуации пилотам.
Нет не влияет, системы самолёта не подвержены таким незначительным помехам.
А далее вам ответит Пауло Коэльо:
\»Давным-давно авиакомпании задались целью во что бы то ни стало внедрить в обиход разговоры по телефону с борта самолета. Минута стоила десять долларов, а система соединения была та же самая, какую используют операторы сотовой связи. Ничего из этого не получилось, но исключить этот пункт из списка запретов, читаемого стюардессой перед взлетом, просто позабыли. И никто не знает, что в каждом самолете найдется непременно два-три человека, не ставшие отключать свои сотовые, что ноутбуки выходят в интернет через ту же систему, которая позволяет функционировать мобильным телефонам, – и нигде, ни в одной стране мира авиакатастрофы по этой причине пока не случилось.
Теперь эту легенду пытаются несколько модернизировать и привести в соответствие с реальностью, в то же время удерживая цены на заоблачных высотах – по сотовым можно звонить, если будет использована навигационная система самолета. Стоить будет вчетверо дороже. Никто толком не объясняет, что это такое – «навигационная система самолета…». Но если люди позволяют себя обманывать, то это в конце концов их личное дело.\»
«,»positiveVotes»:6,»contextUserCanMakeComment»:false,»author»:»d1027e85-c28e-59ad-b811-5565f5ffb1f9″,»invalidVerificationsCount»:0,»commentTopics»:[«all»],»firstUserAnswer»:true,»questionId»:»73013″,»updated»:»2020-10-08T09:16:24.793728+00:00″,»good»:true,»deleted»:false,»banned»:false,»pendingModeration»:false,»anonymous»:false,»negativeVotes»:-1,»audienceLimitation»:0,»editorChoice»:false,»validVerificationsCount»:0,»subscribed»:false,»created»:»2020-10-08T09:16:24.793703+00:00″,»plainText»:»Нет не влияет, системы самолёта не подвержены таким незначительным помехам. \nА далее вам ответит Пауло Коэльо: \n\»Давным-давно авиакомпании задались целью во что бы то ни стало внедрить в обиход разговоры по телефону с борта самолета. Минута стоила десять долларов, а система соединения была та же самая, какую используют операторы сотовой связи. Ничего из этого не получилось, но исключить этот пункт из списка запретов, читаемого стюардессой перед взлетом, просто позабыли. И никто не знает, что в каждом самолете найдется непременно два-три человека, не ставшие отключать свои сотовые, что ноутбуки выходят в интернет через ту же систему, которая позволяет функционировать мобильным телефонам, – и нигде, ни в одной стране мира авиакатастрофы по этой причине пока не случилось.\nТеперь эту легенду пытаются несколько модернизировать и привести в соответствие с реальностью, в то же время удерживая цены на заоблачных высотах – по сотовым можно звонить, если будет использована навигационная система самолета. Стоить будет вчетверо дороже. Никто толком не объясняет, что это такое – «навигационная система самолета…». Но если люди позволяют себя обманывать, то это в конце концов их личное дело.\»»,»commentsCount»:1,»type»:»answer»,»verifiedExperts»:null,»video»:null,»validVerifications»:null,»invalidVerifications»:null>,»a51bbb40-ea3c-49f8-8728-ab8a24614035″:<"liked":null,"repostsCount":null,"text":" \n\nПроисшествия по участкам полёта распределяются так:\n\n- руление — 3,3 %\n- разбег — 17,6 %\n- взлёт — 11,1 %\n- набор высоты — 6,5 %\n- крейсерский полет — 5,2 %\n- снижение — 3,3 %\n- ожидание и заход на посадку — 11,8 %\n- посадка — 16,3 %\n- пробег — 24,8 %\n\n\n\nТаким образом, к этапам посадки можно отнести более 50% летных происшествий. То есть, опаснее именно посадка. ","viewsCount":21295,"quality":4,"id":"a51bbb40-ea3c-49f8-8728-ab8a24614035","isThequestion":null,"votes":22,"formattedText":"
Происшествия по участкам полёта распределяются так:
- руление — 3,3 %
- разбег — 17,6 %
- взлёт — 11,1 %
- набор высоты — 6,5 %
- крейсерский полет — 5,2 %
- снижение — 3,3 %
- ожидание и заход на посадку — 11,8 %
- посадка — 16,3 %
- пробег — 24,8 %
Таким образом, к этапам посадки можно отнести более 50% летных происшествий. То есть, опаснее именно посадка.
«,»positiveVotes»:22,»contextUserCanMakeComment»:false,»author»:»1351ce83-2776-5a89-b97a-bf768c2c6586″,»invalidVerificationsCount»:null,»questionId»:»aca0d822-876c-4d9d-ab7d-be75835f73ca»,»updated»:»2019-08-12T22:00:24.858832+00:00″,»good»:true,»deleted»:false,»banned»:false,»pendingModeration»:false,»anonymous»:false,»negativeVotes»:0,»audienceLimitation»:null,»editorChoice»:true,»validVerificationsCount»:null,»subscribed»:false,»created»:»2019-08-12T22:00:24.858818+00:00″,»plainText»:»Происшествия по участкам полёта распределяются так:\n- руление — 3,3 %\n- разбег — 17,6 %\n- взлёт — 11,1 %\n- набор высоты — 6,5 %\n- крейсерский полет — 5,2 %\n- снижение — 3,3 %\n- ожидание и заход на посадку — 11,8 %\n- посадка — 16,3 %\n- пробег — 24,8 %\n\nТаким образом, к этапам посадки можно отнести более 50% летных происшествий. То есть, опаснее именно посадка.»,»commentsCount»:10,»type»:»answer»,»verifiedExperts»:null,»video»:null,»validVerifications»:null,»invalidVerifications»:null>,»c0121458-0552-4d9c-99ba-91eb67d4aa29″:<"liked":null,"repostsCount":null,"text":"Как правило это происходит в случае нахождения на полосе каких-нибудь помех. Например предыдущего самолёта, который не успел свернуть с полосы.\n ","viewsCount":1169,"quality":2,"id":"c0121458-0552-4d9c-99ba-91eb67d4aa29","isThequestion":null,"votes":6,"formattedText":"
Как правило это происходит в случае нахождения на полосе каких-нибудь помех. Например предыдущего самолёта, который не успел свернуть с полосы.
«,»positiveVotes»:7,»contextUserCanMakeComment»:false,»author»:»3187712c-8f7b-4d99-89f1-f6e9877f7099″,»invalidVerificationsCount»:null,»questionId»:»42e2dc32-48ce-4e13-82ec-c871cfdc8721″,»updated»:»2018-11-15T11:56:10.667399+00:00″,»good»:true,»deleted»:false,»banned»:false,»pendingModeration»:false,»anonymous»:false,»negativeVotes»:-1,»audienceLimitation»:null,»editorChoice»:false,»validVerificationsCount»:null,»subscribed»:false,»created»:»2018-09-22T13:50:04.905772+00:00″,»plainText»:»Как правило это происходит в случае нахождения на полосе каких-нибудь помех. Например предыдущего самолёта, который не успел свернуть с полосы.»,»commentsCount»:null,»type»:»answer»,»verifiedExperts»:null,»video»:null,»validVerifications»:null,»invalidVerifications»:null>,»132fc98d-a46d-4020-886d-4c461302eb49″:<"liked":null,"repostsCount":null,"text":"Это помогает увеличить начальную скорость. То есть, чем дальше от экватора расположена точка отправления, тем в меньшей степени будет работать «эффект» вращения Земли.","viewsCount":10111,"quality":2,"id":"132fc98d-a46d-4020-886d-4c461302eb49","isThequestion":null,"votes":9,"formattedText":"
Это помогает увеличить начальную скорость. То есть, чем дальше от экватора расположена точка отправления, тем в меньшей степени будет работать «эффект» вращения Земли.
Источник