Вот опять окно стихотворный размер

Анализ стихотворения Цветаевой Вот опять окно

Анализ стихотворения Цветаевой «Вот опять окно…»

В 1916 году после бурного романа с Софьей Парнок Марина Цветаева вернулась к мужу Сергею Эфрону, хотя и отдавала себе отчет, что ее супружеская жизнь вряд ли будет счастливой. В этот же период поэтесса создает цикл стихов под названием «Бессонница», в который входит произведение «Вот опять окно…». Посвящено оно внутренним переживаниям автора, которому трудно смириться с несовершенством окружающего мира и найти в себе силы для того, чтобы жить дальше так, как прежде – безмятежно, легко и радостно.

«Вот опять окно, где опять не спят», — эта фраза указывает на попытку Цветаевой обобщить человеческие переживания. Она словно бы пытается поставить себя в один ряд с другими людьми, спрятаться в толпе, чтобы не выпячивать наружу собственную боль. По мнению поэтессы, у каждого в жизни наступают такие моменты, когда приходит бессонница. И тогда в домах по ночам светятся окна, за которыми находятся люди со своими мыслями и чувствами. «Может — пьют вино, может – так сидят», — отмечает Цветаева. Бывают и счастливые исключения, когда бессонные ночи даруют двум людям чувство любви и душевного единения.

Светящееся окно становится для поэтессы символом самых разнообразных переживаний. Ведь бессонница является результатом наших эмоций, которые могут быть как положительными, так и отрицательными. «Крик разлук и встреч – ты, окно в ночи!», — отмечает автор. При этом совсем не важно, горит за стеклом одна свеча, или же комната изнутри ярко освещена, напоминая рождественскую иллюминацию. За каждым таким огоньком кроются горести и беды, счастье и радость встреч с близкими людьми. И каждый такой огонек несет в себе душевную смуту, является следствием бессонницы, которая с недавних пор стала частой гостьей Марины Цветаевой. «И в моем дому завелось такое», — отмечает она, указывая на то что ее собственное окно с недавних пор тоже светится в темноте, являясь своеобразным маяком для одиноких прохожих. Но им нет дела до чужих переживаний, и в этом нет ничего удивительного. Тем не менее, поэтесса все же обращается к неизвестному прохожему с просьбой: «Помолись, дружок, за бессонный дом, за окно с огнем!». Еще совсем недавно она точно также прошла бы мимо светящегося оконного прямоугольника, однако теперь на собственном опыте знает, как коварна бессонница, и сколько бед она может принести человеку, лишенному душевного равновесия, спокойствия и умиротворения.

Анализ стихотворения Цветаевой «Вот опять окно»

Анализ стихотворения Цветаевой «Вот опять окно»

В 1916 году после бурного романа с Софьей Парнок Марина Цветаева вернулась к мужу Сергею Эфрону, хотя и отдавала себе отчет, что ее супружеская жизнь вряд ли будет счастливой. В этот же период поэтесса создает цикл стихов под названием «Бессонница», в который входит произведение «Вот опаять окно». Посвящено оно внутренним переживаниям автора, которому трудно смириться с несовершенством окружающего мира и найти в себе силы для того, чтобы жить дальше так, как прежде — безмятежно, легко и радостно.

«Вот опять окно, где опять не спят», — эта фраза указывает на попытку Цветаевой обобщить человеческие переживания. Она словно бы пытается поставить себя в один ряд с другими людьми, спрятаться в толпе, чтобы не выпячивать наружу собственную боль.

По мнению поэтессы, у каждого в жизни наступают такие моменты, когда приходит бессонница. И тогда в домах по ночам светятся окна, за которыми находятся люди со своими мыслями и чувствами. «Может — пьют вино, может — так сидят», — отмечает Цветаева. Бывают и счастливые исключения, когда бессонные ночи даруют двум людям чувство любви и душевного единения.

Светящееся окно становится для поэтессы символом самых разнообразных переживаний. Ведь бессонница является результатом наших эмоций, которые могут быть как положительными, так и отрицательными. «Крик разлук и встреч — ты, окно в ночи!», — отмечает автор. При этом совсем не важно, горит за стеклом одна свеча, или же комната изнутри ярко освещена, напоминая рождественскую иллюминацию. За каждым таким огоньком кроются горести и беды, счастье и радость встреч с близкими людьми. И каждый такой огонек несет в себе душевную смуту, является следствием бессонницы, которая с недавних пор стала частой гостьей Марины Цветаевой. «И в моем дому завелось такое», — отмечает она, указывая на то что ее собственное окно с недавних пор тоже светится в темноте, являясь своеобразным маяком для одиноких прохожих. Но им нет дела до чужих переживаний, и в этом нет ничего удивительного.

Читайте также:  Поставить окно с двумя стеклопакетами

Тем не менее, поэтесса все же обращается к неизвестному прохожему с просьбой: «Помолись, дружок, за бессонный дом, за окно с огнем!». Еще совсем недавно она точно также прошла бы мимо светящегося оконного прямоугольника, однако теперь на собственном опыте знает, как коварна бессонница, и сколько бед она может принести человеку, лишенному душевного равновесия, спокойствия и умиротворения.

LiveInternet LiveInternet

«Вот опять окно…»: душевное стихотворение Марины Цветаевой

Стихотворение «Вот опять окно», вошедшее в поэтический цикл «Бессонница» Марина Цветаева написала в 1916 году в весьма непростой для себя период. В это время она вернулась к супругу, Сергею Эфрону, после бурного романа с Софией Парнок. Поэтесса понимала, что счастливым её брак больше не будет, её душу терзали сомнения и переживания. Стихи этого периода – попытка смириться с несовершенством мира и найти в себе силы, чтобы жить всё тоже радостной и безмятежной жизнью.

Вот опять окно,
Где опять не спят.
Может — пьют вино,
Может — так сидят.
Или просто — рук
Не разнимут двое.
В каждом доме, друг,
Есть окно такое.

Крик разлук и встреч —
Ты, окно в ночи!
Может — сотни свеч,
Может — три свечи.
Нет и нет уму
Моему — покоя.
И в моем дому
Завелось такое.

Помолись, дружок, за бессонный дом,
За окно с огнем!

Через много лет стихи Цветаевой положили на музыку. И они прозвучали в исполнении Елены Камбуровой

«Вот опять окно…» М.Цветаева

«Вот опять окно…» Марина Цветаева

Вот опять окно,
Где опять не спят.
Может — пьют вино,
Может — так сидят.
Или просто — рук
Не разнимут двое.
В каждом доме, друг,
Есть окно такое.

Не от свеч, от ламп темнота зажглась:

От бессонных глаз!

Крик разлук и встреч —
Ты, окно в ночи!
Может — сотни свеч,
Может — три свечи…
Нет и нет уму
Моему покоя.
И в моем дому
Завелось такое.

Помолись, дружок, за бессонный дом,
За окно с огнем!

Анализ стихотворения Цветаевой «Вот опять окно…»

В 1916 году после бурного романа с Софьей Парнок Марина Цветаева вернулась к мужу Сергею Эфрону, хотя и отдавала себе отчет, что ее супружеская жизнь вряд ли будет счастливой. В этот же период поэтесса создает цикл стихов под названием «Бессонница», в который входит произведение «Вот опаять окно…». Посвящено оно внутренним переживаниям автора, которому трудно смириться с несовершенством окружающего мира и найти в себе силы для того, чтобы жить дальше так, как прежде – безмятежно, легко и радостно.

«Вот опять окно, где опять не спят», — эта фраза указывает на попытку Цветаевой обобщить человеческие переживания. Она словно бы пытается поставить себя в один ряд с другими людьми, спрятаться в толпе, чтобы не выпячивать наружу собственную боль. По мнению поэтессы, у каждого в жизни наступают такие моменты, когда приходит бессонница. И тогда в домах по ночам светятся окна, за которыми находятся люди со своими мыслями и чувствами. «Может — пьют вино, может – так сидят», — отмечает Цветаева. Бывают и счастливые исключения, когда бессонные ночи даруют двум людям чувство любви и душевного единения.

Светящееся окно становится для поэтессы символом самых разнообразных переживаний. Ведь бессонница является результатом наших эмоций, которые могут быть как положительными, так и отрицательными. «Крик разлук и встреч – ты, окно в ночи!», — отмечает автор. При этом совсем не важно, горит за стеклом одна свеча, или же комната изнутри ярко освещена, напоминая рождественскую иллюминацию. За каждым таким огоньком кроются горести и беды, счастье и радость встреч с близкими людьми. И каждый такой огонек несет в себе душевную смуту, является следствием бессонницы, которая с недавних пор стала частой гостьей Марины Цветаевой. «И в моем дому завелось такое», — отмечает она, указывая на то что ее собственное окно с недавних пор тоже светится в темноте, являясь своеобразным маяком для одиноких прохожих. Но им нет дела до чужих переживаний, и в этом нет ничего удивительного. Тем не менее, поэтесса все же обращается к неизвестному прохожему с просьбой: «Помолись, дружок, за бессонный дом, за окно с огнем!». Еще совсем недавно она точно также прошла бы мимо светящегося оконного прямоугольника, однако теперь на собственном опыте знает, как коварна бессонница, и сколько бед она может принести человеку, лишенному душевного равновесия, спокойствия и умиротворения.

Читайте также:  Как отремонтировать пластиковый откос окна

Стихотворение «Вот опять окно», вошедшее в поэтический цикл «Бессонница» Марина Цветаева написала в 1916 году в весьма непростой для себя период. В это время она вернулась к супругу, Сергею Эфрону, после бурного романа с Софией Парнок. Поэтесса понимала, что счастливым её брак больше не будет, её душу терзали сомнения и переживания. Стихи этого периода – попытка смириться с несовершенством мира и найти в себе силы, чтобы жить всё тоже радостной и безмятежной жизнью.

Вот опять окно,
Где опять не спят.
Может — пьют вино,
Может — так сидят.
Или просто — рук
Не разнимут двое.
В каждом доме, друг,
Есть окно такое.

Крик разлук и встреч —
Ты, окно в ночи!
Может — сотни свеч,
Может — три свечи.
Нет и нет уму
Моему — покоя.
И в моем дому
Завелось такое.

Помолись, дружок, за бессонный дом,
За окно с огнем!

Через много лет стихи Цветаевой положили на музыку. И они прозвучали в исполнении Елены Камбуровой

Поклонникам поэзии серебряного века интересно будет увидеть 12 портретов Анны Ахматовой — от беззаботности до обреченности.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми :

Слушать стихотворение Цветаевой Вот опять окно

Источник

Анализ стиха по плану «Вот опять окно. «М. И. Цветаева

. Вот опять окно,
Где опять не спят.

Так начинается предпоследнее стихотворение цикла
«Бессонница».
С первых строк мы понимаем, что героиня не спит уже
много ночей, и не одна она бессонна.
Окно у М. Цветаевой – это тонкая прозрачная преграда,
отделяющая домашний мир и мир внутренних духовных
переживаний героини от мира внешнего.

Окно ограничивает пространство –
всё происходит в комнате, всё сосредоточено на нём
и её мыслях и чувствах.

Горящее в уснувшем доме бессонное окно символизирует
тайную, наполненную невысказанным драматизмом
жизнь обитателей города и одновременно лишенную
цельности душу героини: «Нет и нет уму моему – покоя».

«Вот опять окно, где опять не спят. »
Цветаева, словно бы пытается поставить себя в один ряд
с другими людьми, спрятаться в толпе,
чтобы не выставлять наружу собственную боль.

По мнению поэтессы, у каждого в жизни наступают такие
моменты, когда приходит бессонница.
И тогда в домах по ночам светятся окна.
«Может — пьют вино, может – так сидят»,-
отмечает Цветаева.
Бывают и счастливые исключения, когда бессонные
ночи даруют двум людям чувство любви и
душевного единения.

Светящееся окно становится для поэтессы символом
самых разнообразных переживаний.
Ведь бессонница является результатом эмоций,
которые могут быть как положительными,
так и отрицательными:
«Крик разлук и встреч – ты, окно в ночи! »
При этом совсем не важно, горит за стеклом одна свеча,
или же комната изнутри ярко освещена,
напоминая рождественскую иллюминацию.
За каждым таким огоньком кроются горести и беды,
счастье и радость встреч с близкими людьми.
И каждый такой огонек несет в себе душевную смуту,
является следствием бессонницы, которая с недавних пор
стала частой гостьей Марины Цветаевой.
«И в моем дому завелось такое»-
отмечает она, указывая на то что её собственное окно
с недавних пор тоже светится
в темноте, являясь своеобразным маяком для одиноких
прохожих.
Но им нет дела до чужих переживаний.
Тем не менее, поэтесса все же обращается к неизвестному
прохожему с просьбой:
«Помолись, дружок, за бессонный дом, за окно с огнем! «.

Читайте также:  Окно с синими шторами

Повторы
Слова «опять» повторяется несколько раз.

Часто употребляются тире.
Стихотворение буквально усыпано этими
знаками препинания.
Цель употребления такого количества тире –
выделение слов, желание донести до читателя
истинный смысл написанного.

метафоры-Крик разлук и встреч; темнота зажглась

Источник

Анализ стихотворения Цветаевой Вот опять окно

Небольшое лирическое стихотворение «Вот опять окно. » написано Мариной Цветаевой в начале XX века. Впервые оно было опубликовано в 1916 году в сборнике стихов Цветаевой под называнием «Бессонница». Оно открывает читателю сердечные волнения героини, которой нелегко примирится с действительностью окружающего ее мира. Но, несмотря на это она стремится быть такой же счастливой, как раньше.

Начало стихотворения «Вот опять окно. » сообщает о том, что автор примечает каждый раз окна, в которых люди по ночам зажигают свет. Об этом нам говорит повтор слова «опять» в первой и второй строках. Прочитав стихотворение до конца, становится понятно, почему Цветаева замечает такие окна: «и в моем дому завелось такое». Лирическая героиня предполагает, почему не спят люди, что заставляет их бодрствовать в темное время суток: «может — пьют вино, может — так сидят». И конечно автор понимает, что только внутренние переживания влюбленных людей не дают им уснуть: «или просто — рук не разнимут двое». Стихотворение построено не только на личных переживаниях героини, но оно еще и обращено к определенному человеку, которого Цветаева в начале произведения называет друг, а в конце более игриво и нежно дружок. Это делает стихотворение похожим на послание или даже на любовное письмо. Но кто же является другом, которому обращено произведение? Читателю остается только догадываться. Конечно, этот человек очень дорог лирической героини. Об этом говорят последние строки, в которых автор просит помолиться друга «за бессонный дом, за окно с огнем».

Горящий свет в окне превращается для автора в символ самых разных волнений и тревог, Бессонница – это следствие наших эмоций, плохих или хороших. И нет значения, горит ли в помещении только одна свеча или вся комната залита лучистым светом. За каждым маленьким огоньком свечи скрывается боль потерь и счастье свиданий. И каждое светящееся окошко прячет в себе сердечную смуту – ночную бессонницу, которая сделалась нередким гостем и в жизни Марины Цветаевой. Раньше поэтесса минула бы мимо горящее светом окно, но не так давно в ее доме появилось такое же окошко, которое как маяк светит в ночи. Это говорит о том, что в жизнь лирической героини пришли чувства, которые не дают ей спать, которые вносят в ее жизнь волнения и переживания. Лишенная душевного равновесия и спокойствия, бессонными ночами она зажигает свечу перед своим окошком.

Анализ стиха Цветаевой Вот опять окно где опять не спят

Картинка к стихотворению Вот опять окно

Популярные темы анализов

У Фета была любовь всей жизни. Её звали Мария Лазич. Фет испытывал к ней чувства, и она отвечала взаимностью. Всё могло быть хорошо. Но поэт стремился к материальному благополучию, и поэтому отверг свою любовь. А потом девушка погибла в пожаре.

Если подробно изучить данное стихотворение, то можно сделать определённый вывод, что писатель главного героя описывает в виде неряшливой девочки. Она вызывает смех практически у каждого читателя

Одной из излюбленных тем в творчестве Заболоцкого была тема природы, особенно часто он обращался к образу птицы в своих произведениях. В данном стихотворении мы переживаем трагедию, случившуюся с вожаком журавлиной стаи

Эти четыре строчки, написанные на клочке бумаги – самые короткие, самые известные и самые цитируемые по сей день стихи Ф. Тютчева. Они были написаны за границей, где поэт прожил более 20 лет.

Стихотворение «Тень друга» написано Батюшковым в 1814 году. Оно посвящено другу поэта, И.А. Петину, который погиб годом ранее при сражении под Лейпцигом. Гибель близкого друга глубоко потрясла Батюшкова,

Источник

Поделиться с друзьями