Вежливым открываются все двери

Конспект коллективного творческого дела младших школьников «Вежливости открываются все двери»
план-конспект занятия (1 класс)

Представляю конспект коллективного творческого дела для младших школьников «Вежливости открываются все двери»

Скачать:

Вложение Размер
ktd_vezhlivosti_otkryvayutsya_vse_dveri.docx 21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект КТД «Вежливости открываются все двери»

Цель: воспитание нравственных качеств и этического сознания, формирование взаимоотношений с помощью игровых

формировать доброжелательные и доверительные отношения друг к другу;

обучать сотрудничеству и умению совместно решать поставленные задачи;

формировать навык согласования своих действий с другими и учиться разрешать конфликтные ситуации;

развивать эмоциональные сопереживания однокласснику.

Оборудование: презентация, карточки «Пословицы», значки , карточки «Эмоция», плакаты «Деревья» и листья деревьев, стикеры, плакат «Человек», аудиоматериал, колонки, ручки.

сформированы нравственные потребности, ценности и чувства;

сформированы этических чувств, доброжелательности и эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

имеют первоначальные представления о понятиях доброты, честности, справедливости, вежливости;

осознали значимость нравственности в жизни людей.

Освоили способы решения проблем творческого и поискового характера

Имеют представление о начальных формах познавательной и личностной рефлексии

Умеют выслушивать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и выслушивать точки зрения одноклассников.

  1. Предварительная работа коллектива

На первой стадии мы определили воспитательные задачи КТД.

  • развитие эмоционального сопереживания;
  • воспитание нравственных качеств;
  • обучение сотрудничеству, взаимопомощи

На стартовой беседе мы определили с ребятами, что будем путешествовать по станциям. Работа будет продолжаться в течение недели: дома и на уроках в ней будет принимать участие весь класс. Возглавить коллективное творческое дело должен воспитатель (он же классный руководитель), а организатором стать совет дела, избранный из числа учеников.

На второй стадии класс разбился на микроколлективы, с помощью следующего задания:

«Предлагаю всем встать в круг (лицом в центр), взяться за руки, посмотреть друг на друга, встретившись при этом глазами. Круг – это символ объединения, родства душ.

Закройте глаза, не разговаривайте друг с другом.»

(Детям на спины скотчем приклеиваются рисунки: солнышко, тучка, луна, звезда. На столы ставятся символы: солнышко, тучка, луна, звезда.)

«У каждого из вас спине приклеен символ, который подскажет, за какой стол нужно сесть. Помните, что вы не одни, и можете обратиться за помощью друг к другу.»

(Дети должны подходить друг к другу и, не разговаривая, объясняться жестами.)

Представители микроколлективов на сборе — старте предложили подготовить задания для каждой группы, которые будут развивать и воспитывать те задачи, которые мы перед собой поставили.

  1. Коллективная подготовка КТД

На третьей стадии мы избрали совет дела, куда вошли представители каждой творческой микрогруппы: учащиеся, представитель родительского комитета и учителя-предметники.

На протяжении недели каждая микрогруппа должна была представить свои подготовленные творческие задания воспитателю. Ребята с ответственностью и трудолюбием отнеслись к данному КТД, поэтому мы быстро подготовились к его проведению.

  1. Проведение коллективного творческого дела.

После того, как ребята были готовы, был назначен день проведения. Данные задания для каждой группы было решено провести в форме игры, где в роли жюри выступал совет дела.

Команда «Солнышко» — задание «Собери пословицу».

«На столах расположены нарезанные на части листочки с пословицами. Нужно собрать пословицу, прочитать ее и объяснить ее смысл.
(Красива ложь, да от правды не уйдёшь.
Правда в огне не горит и в воде не тонет.

Ложью свет пройдешь, да назад не вернешься.

Кто любит лгать, того нельзя за друга принять.

Правду все хвалят, а лжи никто не верит.)

Команда «Тучки» — задание «Хмурый лес».

«Ребята, наш путь лежит через огромный хмурый лес. Обратите внимание на эти плакаты.

-Что вы видите? ( на плакатах нарисованы деревья)

— А вам нравятся эти деревья? А почему?

— А что не хватает этому дереву?

Правильно, ребята, сейчас это дерево выглядит очень грустным, хмурым. Мы с вами в силах сделать дерево счастливым и оживить его. И сделаем мы это с помощью вашей доброты. Каждой команде предлагается дерево и листья, с помощью листочков вы должны оживить его, на листочках вы должны будете написать добрые дела, которые вы совершали на протяжении всей жизни и приклеить на дерево. На это задание вам отводится 1 минута»

(После окончания задания каждой группе предлагается представить дерево добрых дел)

Команда «Луна» — задание «Подбери-ка»

«Подберите антонимы к словам на карточках, каждая группа работает самостоятельно»

5. веселый – грустный

Команда «Звезда» — задание «Эмоции»

«Каждой команде предлагается карточка-эмоция, ваша задача выбрать одного или двух человек, который изобразят эту эмоцию, остальные команды должны будут отгадать в течение 30 сек»

(Ярость, безразличие, счастье, горе, ненависть)

Команда «Ракета» — задание «Вежливость»

«Мы попросим вас что-то сделать, если просьба с вежливым словом – выполняете; если просьба без вежливого слова – не выполняете.»
-встаньте, пожалуйста;
-попляшите;
-похлопайте в ладоши, пожалуйста;
-покружитесь, пожалуйста;
-потопайте ногами;
-поменяйтесь местами с соседом;
-обменяйтесь с соседом рукопожатием, пожалуйста;-отойдите к двери;
-заберите назад ручку, одолженную вами соседу;
-сядьте, пожалуйста.

В КТД принимали участие строго все ученики, совет дела внимательно следил за заданиями и оценивал деятельность каждой команды для подведения итогов.

  1. Коллективное подведение итогов

На коллективном подведении итогов мы внимательно заслушали совет дела. На общем сборе мы пришли к выводу, что КТД сплотило учеников, родителей, заставило их требовательно относиться к себе и другим, интереснее стала классная жизнь.

  1. Стадия ближайшего последействия

Для нас это была презентация готового сценария «Вежливости открываются все двери» для параллельных классов. Также было принято совместное решение опубликовать сценарий на сайт nsportal.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Скоро Новый год. Данный материал поможет провести интересный урок по технологии с 1 классом. К уроку разработана презентация. Которая позволяет применить игровую технологию на уроке, поминутно расчита.

Обобщение педагогического опыта по теме: «Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.»Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат.

Аквариум. Конспект коллективного творческого дела (1-4 класс).

Коллективное творческое дело как средство развития лидерских качеств младшего школьника.

КОНСПЕКТ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА «Украшаем новогоднюю ёлку&raquo.

Конспект коллективного творческого дела младших школьников «Я — гражданин России&quot.

Конспект коллективного творческого дела младших школьников «Живой родник&quot.

Источник

Конспект занятия на тему: «Вежливость откроет все двери»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия на тему: «Вежливость откроет все двери», в средней группе.

Цели:

1. Формировать у детей представление о вежливом обращении к взрослым и детям.

2. Развивать устную речь воспитанников, культуру общения.

3. Упражнять в употреблении вежливых слов, умении правильно поступать в различных ситуациях.

4. Воспитывать потребность в доброжелательном общении.

Скачать:

Вложение Размер
«Вежливость откроет все двери» 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

высшей квалификационной категории

Орлова Елена Рэмовна

Конспект занятия на тему: «Вежливость откроет все двери», в средней группе.

  1. Формировать у детей представление о вежливом обращении к взрослым и детям.
  2. Развивать устную речь воспитанников, культуру общения.
  3. Упражнять в употреблении вежливых слов, умении правильно поступать в различных ситуациях.
  4. Воспитывать потребность в доброжелательном общении.

Оборудование: серия сюжетных картинок о ситуации в транспорте; рисунок Цветика- семицветика и лепестки с вежливыми словами «Здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «извините», «простите», «всего вам доброго»; мягкая игрушка «Сердце»; «Золотой ключик».

  1. Вводная часть. Что такое вежливость

Всем – и детям, и взрослым людям хочется, чтобы все их друзья и соседи, и даже все незнакомые, прохожие всегда относились бы к ним внимательно, всегда бы любили и уважали их. Чтобы никто не делал им замечаний. А секрет в том, что только к вежливому, воспитанному человеку окружающие люди относятся по-доброму. Только вежливого человека все любят и уважают.

Что такое вежливость?

Вежливость – соблюдение правил приличия.

Вежливый человек, значит соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый, тот который употребляет в своей речи добрые слова. Их можно не только услышать и почувствовать, вежливые слова приятны для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.

2. Доброе слово и кошке приятно

Для того чтобы стать вежливым, нужно чаще использовать в своей речи вежливые слова, от которых становится теплее, радостнее, светлее на душе. Ведь в слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

Вежливы вы должны быть со взрослыми, не забывать о вежливости и в обращении друг с другом.

Слово — это словно ключик Во дворе, в семье, в саду

Золотой и сказочный, Слово это трудится,

Словно самый светлый лучик, У того, кто с ним в ладу,

Звать его «Пожалуйста». Все на свете сбудется.

( Показать «Золотой ключик»)

— Когда вы говорите слово «пожалуйста»? Почему оно помогает вам?

3. Доскажи словечко

— Поиграем в игру «Доскажи словечко»

В нашей группе чудеса, бывает, происходят,

Дети нужные слова часто не находят.

В любое время года, в жару или ненастье

Забывает кое-кто простое слово… ( здравствуйте )

Со стула сбросил всё сосед, только посмотрите,

Убежал, не вспомнил он слово … ( извините ).

Подарили карамель и ещё что-либо,

Надо что-то бы сказать, кажется… ( спасибо ).

Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого… ( спасибо )

Зазеленеет старый пень, когда услышит… ( добрый день )

Во всех странах на прощанье говорят всем … (до свиданья)

Это важные слова надо помнить, дети,

Интереснее тогда будет жить на свете.

Эти волшебные слова чаще говорите,

И получится у вас всё, что захотите.

— Я назову имя, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например, Таня — Танечка.

— Арсен, Саша, Даша, Ангелина, Лиза, Варя, Люба, Ваня, Денис, Маша, Андрей, Доминика, Настя, Аня, Вика, Вероника, Милана, Артем, Ярослав, Владислав, Максим, Ева, Кирилл.

5. Физминутка «Будь внимательным»

– Поиграем в игру «Круг вежливых слов». Встаем все в круг и под музыку передаём сердце (мягкую игрушку) по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется сердце, говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.

– Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень, говорить нам целый день!»

6. Мы знаем вежливые слова (по серии сюжетных картинок)

Однажды Дима поехал в кинотеатр. В автобусе он сел около окна и с интересом стал рассматривать улицу. Вдруг автобус остановился, и вошла женщина с маленькой девочкой. Дима встал и сказал женщине: «Садитесь…». Женщина очень вежливо поблагодарила Диму: «…».

Неожиданно автобус резко затормозил, Дима чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Дима сразу же сказал: «….»

Посмотрите на рисунок. Что вы видите? Какой цветок? Грустный, некрасивый? Почему? (Он потерял все свои лепестки).

Я предлагаю Вам его нарядить лепесточками, но не простыми, а волшебными, с волшебными словами. ( Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините, простите, всего вам доброго )

— Цветик-семицветик — волшебный цветок, исполняет желания. Пусть наш волшебный цветок исполнит ваши желания и откроет для вас все двери.

— О каких особенных словах мы с вами говорили на занятии?

— Наше занятие хотелось бы закончить стихотворением В. Кудлачева.

«Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте» –
Щедро дарите!
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым.
В троллейбусе,
В парке,
И дома.
Слова эти очень
И очень важны.
Они человеку
Как воздух
Нужны.
Без них невозможно
На свете прожить.
Слова эти надо
С улыбкой дарить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление знаний детей о ВОВ.

путешествие в страну вежливости и доброты,выполнение различных заданий,загадки,встреча с разными героями.

Данный конспект поможет правильно подготовить и организовать работу с детьми по теме «Вежливость». Закрепить знания и уметь их применять в дальнейшем.

Воспитание культуры общения, вежливости — одна из главных задач, стоящих перед воспитателями и родителями. То, что заложено в детстве, будет с человеком всю жизнь. В предложенном конспекте дети в игро.

Картотека план- конспектов занятий с детьми среднего возраста по теме «Азбука вежливости» .

В методической разработке комплексного занятия для детей старшей группы на тему: «Вежливости надо с детства учиться, вежливость — это волшебства частица» представлены цель, задачи и ход за.

Источник

Читайте также:  Держатели для дверей сделать самим
Поделиться с друзьями