Привод шнуровой. Инструкция по установке Газель / Баргузин / Соболь
1 Привод шнуровой Инструкция по установке Газель / Баргузин / Соболь
3 содержание 3 Глава I. ВВЕДЕНИЕ. 5 Применяемость комплекта. 6 Размещение привода в микроавтобусе. 7 Комплект поставки для микроавтобуса ГАЗель. 8 Комплект поставки для микроавтобусов Баргузин и Соболь. 9 Общие сведения Общие сведения, меры предосторожности и перечень инструмента Подключение дистанционного управления ЭПД Настройка привода Глава II. УСТАНОВКА Регулировка сдвижной двери Жгут основной Привод замка, крюк каретки, крюк двери и подвижная группа контактов Ролик задний Основные узлы Ролик передний Ролик передний и башмак Неподвижная группа контактов Подготовка шнура тягового Шнур тяговый Первый запуск и натяжка шнура тягового Установка крышки ручки наружной Установка крышки ручки внутренней Наклейки Шаблоны для ролика переднего. 35
5 глава I. введение 5 Применяемость комплекта Размещение привода в микроавтобусе Комплект поставки для микроавтобуса ГАЗель Комплект поставки для микроавтобуса Баргузин и Соболь Общие сведения Общие сведения, меры предосторожности и перечень инструмента Подключение дистанционного управления ЭПД Настройка привода
6 6 применяемость комплекта Данный привод двери шнуровой компании «Адор» предназначен для автоматического открытия и закрытия двери микроавтобусов: ГАЗель ГАЗель Баргузин Соболь Баргузин Соболь
7 Размещение привода в микроавтобусе 7 Расположение узлов и деталей привода двери шнурового показано на примере микроавтобуса ГАЗель. В микроавтобусах Баргузин и Соболь размещение привода аналогично. Основные технические характеристики Потребляемая мощность (max), Вт 150 Жгут основной Время открытия двери, сек. 1,2-3 Предохранитель+12В/25A Ролик задний Время закрытия двери, сек. 1,5-3 Тросик Шнур тяговый Температура окружающей среды, С от -40 до +40 Активатор Башмак шнура j Интенсивность (номинальная) работы 500 циклов в сутки ПРИМЕЧАНИЕ Жгут активатора Контакты сдвижной двери Контроллер Долговечность и безотказность работы привода двери шнурового «Адор» напрямую зависят от качества проведённой установки. Поэтому установка проводится в специализированных мастерских дилеров компании «Адор». Тяга привода замка двери Ролик передний Привод двери Измеритель скорости Кнопка управления основная Кнопка Vmax Кнопка управления дополнительная V max
8 8 Комплект поставки для микроавтобуса газель Привод двери Кнопка управления основная Наклейка информационная Комплект метизного пакета: Саморез 4,2х16-4 шт. V max Кнопка Vmax АВТОМАТИЧЕСКАЯ ДВЕРЬ Саморез 4,2х24-4 шт. Кнопка управления дополнительная Наклейка предупреждающая Саморез 3,5х16 (потай) — 4 шт. Болт М6х14-8 шт. В СЛУЧАЕ АВАРИИ СНЯТЬ КРЫШКУ ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ ВРУЧНУЮ Фиксатор — 1 шт. Измеритель скорости Крышка ролика заднего Контроллер Винт ш/г М6х8-1 шт. Пистон крепления обивки — 2 шт. Метизный пакет Гнездо — 1 шт. Активатор Подвижная группа контактов Крышка привода Гнездо пистона — 2 шт. Шайба — 1 шт. Ролик передний Ролик задний Неподвижная группа контактов Жгут основной Крышка ручки внутренней Шайба 6 зубчатая — 2 шт. Шайба пр d4-1 шт. Зажим троса — 2 шт. Шайба опорная — 4 шт. Башмак Жгут активатора Крышка ручки наружной Шайба 6 пружинная коническая — 6 шт. Гайка М6-2 шт. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Пружина Тросик Электроприводы сдвижной двери Г и Г для автобусов Газель Баргузин Cоболь Заклёпка 4,8х12-4 шт. Заклёпка 4,8х8-6 шт. Крюк каретки Шнур тяговый — 2 шт. Руководство по эксплуатации Крюк двери — 1 шт.
9 Комплект поставки для микроавтобусов баргузин и соболь 9 Комплект метизного пакета: Привод двери Кнопка управления основная Наклейка информационная Саморез 4,2х16-4 шт. Саморез 4,2х24-4 шт. Кнопка Vmax V max АВТОМАТИЧЕСКАЯ ДВЕРЬ Саморез 3,5х16 (потай) — 4 шт. Болт М6х14-8 шт. Кнопка управления дополнительная Наклейка предупреждающая Фиксатор — 1 шт. В СЛУЧАЕ АВАРИИ СНЯТЬ КРЫШКУ ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ ВРУЧНУЮ Винт ш/г М6х8-1 шт. Измеритель скорости Крышка ролика заднего Контроллер Пистон крепления обивки — 2 шт. Гнездо — 1 шт. Метизный пакет Гнездо пистона — 2 шт. Шайба — 1 шт. Активатор Подвижная группа контактов Крышка привода Шайба 6 зубчатая — 2 шт. Шайба пр d4-1 шт. Зажим троса — 2 шт. Ролик передний Ролик задний Неподвижная группа контактов Жгут основной Крышка ручки внутренней Шайба опорная — 4 шт. Шайба 6 пружинная коническая — 6 шт. Башмак Жгут активатора Крышка ручки наружной Гайка М6-2 шт. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Заклёпка 4,8х12-4 шт. Пружина Тросик Электроприводы сдвижной двери Г и Г для автобусов Газель Баргузин Cоболь Заклёпка 4,8х8-6 шт. Крюк двери — 1 шт. Крюк каретки Шнур тяговый — 2 шт. Руководство по эксплуатации
10 10 Общие сведения Кнопка управления дополнительная Кнопка управления основная ОПИСАНИЕ РАБОТЫ, ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ Привод двери шнуровой компании «Адор» представляет собой электромеханическое устройство, работающее от бортовой сети микроавтобуса. Привод состоит из двух основных частей: привод замка и привод двери. Привод замка отпирает замок, а привод двери посредством шнура тягового открывает и закрывает дверь. Управление привода осуществляются при помощи: V max Кнопки управления основной Кнопка Vmax Предназначена для управления дверью и настройки системы. Кнопки Vmax Предназначена для включения функции Vmax. Кнопка дополнительного канала охранной системы Кнопки управления дополнительной Используется только на этапе послеустановочной настройки. Кнопки дополнительного канала охранной системы микроавтобуса Предназначена для управления дверью. Все эти кнопки соединены параллельно, поэтому нет разницы какой из них пользоваться, результат будет одинаковым. ПРИВОД ИМЕЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ Кнопка Vmax Кнопка управления основная Кнопка управления дополнительная Кнопка дополнительного канала охранной системы Открытие и закрытие двери V max Для того, чтобы открыть или закрыть дверь, необходимо один раз кратковременно нажать на Кнопку управления основную или дополнительную, или на Кнопку дополнительного канала охранной системы микроавтобуса. Продолжение на стр. 11 Параллельная связь
11 Общие сведения, Меры предосторожности и перечень инструмента 11 Начало на стр. 10 Автооткат Если при закрытии дверь натолкнулась на препятствие, то она автоматически остановится и откатится назад. Остановка двери Для того, чтобы остановить дверь во время движения, необходимо один раз кратковременно нажать на Кнопку управления основную или дополнительную, или на Кнопку дополнительного канала охранной системы микроавтобуса. Звуковой сигнал Сопровождает работу привода. Настройка скорости закрытия и ширины открытия двери Осуществляется при помощи Кнопки управления основной или дополнительной (подробное описание на стр. 13). Функция Vmax Осуществляет закрытие двери с максимальной скоростью. УПРАВЛЕНИЕ ДВЕРЬЮ Для управления дверью используется Кнопка управления основная, Кнопка управления дополнительная и Кнопка дополнительного канала охранной системы микроавтобуса (при подключённом дополнительном канале). Чтобы открыть или закрыть дверь, необходимо кратковременно нажать на одну из этих кнопок. Напомним, что они соединены параллельно. Кнопка управления дополнительная используется для послеустановочной отладки и настройки привода. Эта кнопка скрыта и располагается под облицовкой боковины. кнопки. Достаточная продолжительность удержания кнопки 0,2-0,5 сек. Система самостоятельно определит, в каком направлении должна двигаться дверь, в зависимости от того, закрыта она или открыта. ОТМЕНА ОТКРЫТИЯ И ЗАКРЫТИЯ двери Если Вы решили отменить процесс открытия или закрытия двери, то после нажатия на кнопку продолжайте её удерживать в течение 2-2,5 сек., до появления звукового сигнала, после чего отпустите кнопку. Процесс открытия или закрытия двери будет отменен. ОСТАНОВКА ДВЕРИ Если во время движения двери Вы хотите остановить её нажмите кратковременно на кнопку. При открытии дверь просто остановится, а при закрытии остановится и вернётся в открытое положение. ФУНКЦИЯ Vmax Эта функция необходима, когда микроавтобус стоит на подъёме и обычной скорости движения не хватает для полного закрытия двери. Запустите цикл закрытия двери и, пока дверь закрывается, нажмите и удерживайте Кнопку Vmax, пока Вы удерживаете Кнопку Vmax, дверь будет закрываться с максимальной скоростью. ПРИМЕЧАНИЕ Перед началом эксплуатации необходимо настроить скорость закрытия и ширину открытия двери. Подробное описание на стр. 13. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ Установка привода связана с доработкой существующих кузовных элементов микроавтобуса, так как все дорабатываемые элементы выполнены преимущественно из листового металла, то велика опасность получить травму об острые кромки, образованные после обработки, либо о движущиеся режущие части ручного механизированного инструмента. Во время установки привода соблюдайте технику безопасности работы с ручным механизированным инструментом, притупляйте острые кромки, выполненных отверстий. Используйте только исправный инструмент. Во время работы соблюдайте чистоту и порядок в рабочей зоне, особенно в салоне микроавтобуса. Перед началом выполнения работ подготовьте все необходимые инструменты и детали, всё лишнее уберите. Безотказность, надёжность и срок службы привода зависит от точности выполнения всех предписаний указанных в инструкции, от точности взаимного расположения деталей и узлов привода. Перед началом сверления крепёжных отверстий тщательно нанесите разметку, проверьте правильность расположения конкретной детали или узла и только потом выполняйте отверстия. После крепления проверьте, что деталь или узел закреплён и находится на своём месте. Так как привод представляет из себя электромеханическое устройство, то наравне со слесарными работами имеют место и работы связанные с прокладкой электропроводки и её подключением к источнику питания. Поэтому необходимо придерживаться правил электробезопасности. Перед началом работ, связанных с проводкой, необходимо полностью обесточить бортовую систему питания микроавтобуса. Во время соединения контактов соблюдайте чистоту, от этого зависит надёжность соединения и безотказность работы привода в целом. ПЕРЕЧЕНЬ ИНСТРУМЕНТА Молоток слесарный 500 гр. 1 шт.; Кернер 120 мм. 1 шт.; Напильник круглый 15х шт.; Напильник плоский 200 мм. 1 шт.; Отвёртка шлицевая. 1 шт.; Отвёртка крестовая. 1 шт.; Ножовка по металлу. 1 шт.; Чертилка. 1 шт.; Штангенциркуль. 1 шт.; Рулетка длиной не менее 1,5 м. 1 шт.; Дрель электрическая ручная от 400 Вт. 1 шт.; Клепальник ручной диаметром до Ø8 мм. 1 шт.; Нож. 1 шт. Также понадобится моток стальной проволоки, диаметром не менее Ø0,5 мм и длиной не менее 2 м, изоляционная лента, шириной не менее 10 мм (использование бумажного и прозрачного скотча недопустимо), набор свёрл диаметром: Ø2 мм, Ø5 мм, Ø6,5 мм, Ø12 мм и Ø16 мм по одной штуке. После выполнения отверстий в кузове на кромках остаются заусенцы и неизбежно повреждается лакокрасочное покрытие кузова в тех местах, где необходима дополнительная обработка будут указываться следующие условные обозначения: Удалить с кромок заусенцы. Притупить острые кромки. Обработать кромку антикоррозийной жидкостью, не содержащей кислоты. Пример: указанные отверстия обработать антикоррозийной жидкостью. 2 отв. Ø12 2 отв. Ø2 Движение двери начнётся после отпускания
12 12 Подключение дистанционного управления ЭПД ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема сигнализации Challenger 2000i Масса (к корпусу микроавтобуса) Выход второго канала («-») (дополнительный канал) Предохранитель +12В/25А К аккумулятору Центральный модуль сигнализации Challenger 2000i Система дистанционного управления позволяет управлять дверью (открывать и закрывать) на расстоянии. Управление дверью осуществляется с помощью брелока. Для того, чтобы открыть или закрыть дверь, необходимо кратковременно нажать на кнопку 1, как показано на рисунке. Светодиод индицирует работу системы. Брелок Кнопка 1 Антенна Кнопка 2 Светодиод Активатор Тёмно -синий Контроллер ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Кнопка управления основная Напряжение питания, В 8-18 Жёлтый Голубой (серый) Радиус действия брелока, м Напряжение батареи брелока, В 12В Соединить Предохранитель +12В/25А Красный Привод двери УКАЗАНИЯ ПО УСТАНОВКЕ Блок дистанционного управления следует устанавливать в местах доступных для радиоволн. Проследите за тем, чтобы антенна не находилась в замкнутом экранированном пространстве. Места всех соединений следует тщательно зачищать, проверьте надёжность соединений, все места соединений тщательно заизолируйте, удостоверьтесь в отсутствии коротких замыканий.
13 Настройка привода 13 внимание Настройку привода производить при запущенном двигателе микроавтобуса! НАСТРОЙКА СКОРОСТИ ЗАКРЫТИЯ ДВЕРИ внимание Регулируется только скорость закрытия двери, скорость открытия всегда остаётся максимальной, её изменить нельзя! Нажмите на Кнопку управления основную и удерживайте её в течение 10 сек., после двойного звукового сигнала отпустите её. Кратковременно нажмите на Кнопку управления основную, запустив цикл открытия или закрытия двери. Для того, чтобы увеличить скорость, необходимо несколько раз нажать на Кнопку управления основную во время открытия двери. При этом, каждое нажатие будет увеличивать скорость на одну ступень. Для того, чтобы уменьшить скорость, необходимо несколько раз нажать на Кнопку управления основную во время закрытия двери. При этом, каждое нажатие будет уменьшать скорость на одну ступень. внимание Изменение значений настраиваемых параметров, осуществляется во время движения двери! Сохраните выбранную скорость, нажав и удерживая Кнопку управления основную, дождитесь когда прозвучат два звуковых сигнала (первый прозвучит в момент нажатия на кнопку, а второй через 2-2,5 сек.), затем отпустите кнопку, после чего последует длинный сигнал, означающий сохранение параметров и выход из режима настройки или не нажимайте ни на что в течение 25 сек., тогда система сама выйдет из режима настройки, сохранив измененные параметры. НАСТРОЙКА ШИРИНЫ ОТКРЫТИЯ ДВЕРИ Нажмите на Кнопку управления основную и удерживайте её в течение 20 сек., пока не прозвучит тройной звуковой сигнал. Кратковременно нажмите на Кнопку управления основную, запустив цикл открытия или закрытия двери. Для того, чтобы увеличить ширину, необходимо несколько раз нажать на Кнопку управления основную во время открытия двери. При этом каждое нажатие будет увеличивать ширину открытия двери на одну ступень. Для того, чтобы уменьшить ширину, необходимо несколько раз нажать на Кнопку управления основную во время закрытия двери. При этом каждое нажатие будет уменьшать ширину на одну ступень. внимание Изменение значений настраиваемых параметров, осуществляется во время движения двери! Сохраните выбранную ширину открытия, нажав и удерживая Кнопку управления основную, дождитесь когда прозвучат два звуковых сигнала (первый прозвучит в момент нажатия на кнопку, а второй через 2-2,5 сек.), затем отпустите кнопку, после чего последует длинный сигнал, означающий сохранение параметров и выход из режима настройки или не нажимайте ни на что в течение 25 сек., тогда система сама выйдет из режима настройки, сохранив измененные параметры. При открывании двери значение регулируемого параметра увеличивается на одну ступень (4% от максимальной величины) с каждым нажатием Кнопки управления основной, что сопровождается коротким звуковым сигналом. При закрывании двери значение регулируемого параметра уменьшается на одну ступень (4% от максимальной величины) с каждым нажатием Кнопки управления основной, что сопровождается коротким звуковым сигналом. В режиме настройки запуск цикла открытия и закрытия осуществляется так же, как и в обычном режиме работы. Но движение двери, в отличие от нормального режима работы, не сопровождается звуковыми сигналами. Кроме этого, в режиме настройки, отключены функции Остановки и Автоотката. Когда система находится в режиме настройки, подаются короткие звуковые сигналы один раз в секунду. внимание Настройка привода с пульта дистанционного управления невозможна!
15 Глава II. УСТАНОВКА 15 Регулировка двери Жгут основной Привод замка, крюк каретки, крюк двери и подвижная группа контактов Ролик задний Основные узлы Ролик передний Ролик передний и башмак Неподвижная группа контактов Подготовка шнура тягового Шнур тяговый Первый запуск и натяжка шнура тягового Установка крышки ручки наружной Установка крышки ручки внутренней Наклейки Шаблоны для ролика переднего
16 16 Регулировка двери рис. 1 рис. 2 внимание Конструкция микроавтобусов ГАЗель, Баргузин и Соболь в части кузова и двери содержат мало отличий, поэтому здесь и далее установка привода будет рассматриваться на примере микроавтобуса ГАЗель, а в местах, где это необходимо дополнительно будет рассмотрен микроавтобус Соболь аналогично установки привода на микроавтобус Баргузин. 1. Перед установкой привода проверьте регулировку двери. Дверь должна свободно без рывков и стуков перемещаться по направляющей двери, свободно открываться и закрываться. На рисунке показаны места регулировки двери (рис. 1, 2, 3, 4). Правильно отрегулированная дверь в закрытом состоянии должна одинаково плотно прилегать к уплотнителю, а зазоры должны быть одинаковыми. 2. После регулировки снимите дверь с микроавтобуса если это необходимо. рис. 3 рис. 4
17 Жгут основной Для прокладки жгута основного в скрытых полостях используйте стальную проволоку. Во время прокладки жгута основого соблюдайте осторожность, повреждение изоляционного покрытия проводов недопустимо. Место начала прокладки жгута основного 2. Прокладывать жгут основной необходимо начинать из места начала прокладки жгута основного, указанной на рисунке в следующем порядке: Протяните ветвь 1 Протяните ветвь 2 Протяните ветвь 3 Ветвь 3 Продолжение на стр. 18 Кнопка управления основная Кнопка Vmax Ветвь 1 Предохранитель + 12В/25А Ветвь 2 Неподвижная группа контактов
18 18 Жгут основной Колодка активатора рис. 5 рис. 6 Серый Дополнительные провода Начало на стр Перед прокладкой жгута основного демонтируйте колодки. А после установки жгута основного смонтируйте обратно, при необходимости сделайте пометки маркёром на колодке (рис. 5, 6). Колодка предохранителя +12В/25А Колодка контроллера Колодка Кнопки управления дополнительной Колодка Кнопки управления Колодка Кнопки Vmax Жёлтый 4. На панели приборов удалите две свободные заглушки надфилем или бормашиной. После соединения колодок Кнопки управления и Кнопки Vmax с Кнопками управления основной и Vmax установите кнопки в панели (рис. 7). 5. Подсоединившись к указанным выделенным дополнительным проводам, Вы можете разместить в удобном для Вас месте Кнопку управления дополнительную (рис. 6). 6. Либо осуществить подключение Кнопки дополнительного канала охранной системы микроавтобуса, получив таким образом возможность управлять дверью дистанционно при помощи брелка системы сигнализации. Продолжение на стр. 19 рис. 7 Удалить две свободные заглушки в панели Кнопка управления основная Колодка Кнопки управления Vmax Колодка Кнопки Vmax Соединить и установить Кнопка Vmax
19 Жгут основной 19 Начало на стр Подсоедините плюсовой провод жгута основного +12В/25А к свободной клемме верхнего блока предохранителей (рис. 10). Перед подсоединением выньте предохранитель из колодки. 10 рис. 8 рис. 9 Гайка М6 Шайба 6 зубчатая Зачистить краску до металла 8. Для крепления провода «массы» выполнить отверстие диаметром Ø6,5 мм. Вокруг отверстия полностью удалите краску до металла для обеспечения надёжного контакта. При помощи болта М6х14, шайбы 6 зубчатой и гайки М6 из метизного пакета, закрепите провод массы. После затяжки болта М6 на поверхность с повреждённым лакокрасочным покрытием нанести антикоррозийную защиту не содержащей кислоты (рис. 8, 9). 16 Болт М6х14 Синий Зеленый Ø13 Ø6,5 вид спереди рис. 10 Провод жгута основного +12В/25А Колодка со свободным предохранителем Вынуть
20 20 Привод замка, крюк каретки, крюк двери и подвижная группа контактов рис. 11 рис. 12 рис. 13 Саморез 3,5х16 (потай) Внутренняя дверная ручка Тросик Зажим троса 2 отв. Ø12 Тяга 1. Снимите внутреннюю дверную ручку. Демонтируйте с ручки тягу замка. Закрепите тросик на ручке зажимом троса из метизного пакета. Установите ручку обратно на дверь, предварительно пропустив тросик внутрь двери (риc. 12) отв. Ø2 Подвижная группа контактов Зелёный 115 Активатор отв. Ø5 Зажим троса Тросик Каретка Тяга Шайба Гнездо Шайба пр d4 рис отв. Ø Заклёпка 4,8х12 5 Крюк двери 2. Демонтируйте тягу с замка и отрежьте её передний конец, часть тяги с резьбовым концом вверните обратно в наконечник замка (рис. 15). Закрепите активатор двумя саморезами 4,2х24 из метизного пакета, как показано на рисунке. На тяге отметьте место сгиба и согните её (рис. 15). Соедините тягу через выдвиннутое ушко активатора и тросик, закрепив всё это гнездом и шайбой пр d4 из метизного пакета, предварительно отрегулировав натяжение тросика зажимом троса из метизного пакета (рис. 13). 3. Крепление подвижной группы контактов осуществляется двумя саморезами 3,5х16 (потай) из метизного пакета (рис. 11). Выполните два отверстия диаметром Ø12 мм и два отверстия диаметром Ø2 мм. Подсоедините активатор к подвижной группе контактов при помощи жгута активатора следующим образом: синий провод активатора подсоедините к синему проводу жгута активатора, а зелёный к зелёному. Зелёный провод жгута активатора подсоедините к верхнему контакту, а синий к нижнему. Синий Жгут активаторва Саморез 4,2х24 рис Выполните два отверстия диаметром Ø5 мм. Крюк двери закрепите на двери двумя заклёпками 4,8х12 из метизного пакета (рис. 14). Удалить часть тяги Тяга Продолжение на стр. 21 Согнуть Место начала сгиба Ушко активатора выдвинуть до упора
21 Привод замка, крюк каретки, крюк двери и подвижная группа контактов 21 Начало на стр Снимите штатную гайку с каретки и поставьте крюк каретки на каретку и закрепите этой же штатной гайкой (рис. 16, 17, 18, 19). рис. 16 рис. 17 Каретка Штатная гайка Крюк каретки рис. 18 рис. 19 1,5 мм Штатная гайка Удалить
22 22 Ролик задний 38 рис. 20 Направляющие двери 1. Выполните отверстие. Заусенцы с кромок удалите (рис. 20). 2. Установите ролик задний фиксатором из метизного пакета в отверстие диаметром Ø3 мм, как показано на рисунке. Проверьте, что ролик задний вращается свободно и не задевает о кромки отверстия. Снимите ролик задний до установки двери. Rmax Направляющие двери Ролик задний Фиксатор
23 Основные узлы Для предотвращения «скрипа» шнура тягового, перед установкой привода двери, мелкой шкуркой удалите цинковое покрытие с фрикционного барабана. 2. Установите привод двери на микроавтобус ГАЗель в указанном месте и закрепите его при помощи четырёх болтов М6х14, подложив предварительно под них четыре шайбы опорные из метизного пакета (рис. 22). Установите пружину компенсатора, просверлив отверстие диаметром Ø4 мм, как показано на рисунке. 2 отв. Ø5 130 Контроллер Заклёпка 4,8х8 рис. 21 Зачистить краску до металла Ø13 Ø6,5 3. Контроллер располагается во внутренней полости. Совместите отверстия кронштейна контроллера с ранее выполенными двумя отверстиями диаметром Ø5 мм в боковине и закрепите его двумя заклёпками 4,8х8 из метизного пакета, как показано на рисунке. Пружина Фрикционный барабан Ø4 14 Гайка М6 вид спереди Шайба 6 зубчатая 4. Установите измеритель скорости в указанном месте двумя болтами М6х14 и двумя шайбами 6 пружинными коническими из метизного пакета, предварительно выполнив крепёжные отверстия по разметке диаметром Ø6,5 мм (рис. 22). Перед установкой, убедитесь, что в рабочей зоне датчика Холла нет металлической стружки. Расстояние между датчиком Холла и гребёнкой не должно превышать 1-1,5 мм (рис. 23). 5. Для крепления провода «массы» выполнить отверстие диаметром Ø6,5 мм. Вокруг отверстия полностью удалите краску до металла для обеспечения надёжного контакта. При помощи болта М6х14, шайбы 6 зубчатой и гайки М6 из метизного пакета, закрепите провод массы. После затяжки болта М6 на поверхность с повреждённым лакокрасочным покрытием нанести антикоррозийную защиту не содержащей кислоты (рис. 21). Привод двери рис. 22 Болт М6х14 Швеллер Измеритель скорости 2 отв. Ø6,5 Болт М6х14 Шайба опорная Шайба 6 пружинная коническая Болт М6х14 Провод «массы» Болт М6х14 рис. 23 Датчик Холла Рабочая зона Гребёнка 1-1,5 мм ПРИМЕЧАНИЕ Установку основных узлов привода Г на микроавтобус Баргузин смотрите на стр. 24. Шайба опорная вид сверху Продолжение на стр. 24
24 24 Основные узлы Пружина Ø4 2 отв. Ø3 130 Контроллер Заклёпка 4,8х8 Начало на стр Перед установкой привода двери на микроавтобус Баргузин, необходимо удалить показанный на рисунке элемент. Установите привод двери в указанном месте и закрепите его при помощи четырёх болтов М6х14 из метизного пакета, подложив предварительно под них четыре шайбы опорные из метизного пакета, как показано на рисунке. Установите пружину компенсатора, закрепив её за отверстие, выполненное в кузове. Фрикционный барабан Гайка М6 Шайба 6 зубчатая 7. Установка измерителя скорости и контроллера не отличается от установки данных узлов на микроавтобусе семейства ГАЗель, как показано на рисунках стр. 23 и 24. Привод двери Измеритель скорости 14 2 отв. Ø6, Шайба 6 пружинная коническая Болт М6х Шайба опорная Болт М6х14 Удалить Линия обрезки
25 ролик передний Перед выполнением отверстия диаметром Ø14 мм, внимательно изучите дополнение на стр. 24. Далее разметьте и выполните отверстие диаметром Ø14 мм и два отверстия диаметром Ø5 мм закрепите ролик передний двумя заклёпками 4,8х8 из метизного пакета, как показано на рисунке. Проследите за тем, чтобы ось шнура тягового, проходя через центр данного отверстия, не касалась деталей кузова и острых краёв. Шаблон для разметки отверстий приведён на рис. 25. Вы можете вырезать этот шаблон из стр Башмак шнура тягового под двумя отверстиями диаметром Ø5 мм закрепите двумя заклёпками 4,8х8 из метизного пакета и разместите таким образом, чтобы шнур тяговый, сходящий с ролика переднего, проходил по середине башмака (рис. 24). Заклёпка 4,8х8 Башмак рис Проверьте свободное вращение ролика переднего. Если вращение затруднено, то причину необходимо устранить. Ø ,5 57 рис отв. Ø5 Ролик передний Шаблон Ø14 Заклёпка 4,8х8 Ø5 Ø5 Вырезать из стр. 35 вид спереди
26 26 ролик передний и башмак рис. 26 Обратите особое внимание на то, чтобы шнур тяговый, который будет проходить по оси, как показано на рис. 26, при работе не задевал о детали кузова, привода двери или острые кромки отверстий. На рис. 27 показана схема установки ролика переднего на микроавтобус Баргузин. Точка взгляда Ось шнура тягового Кромки отверстий рис. 27 Точка взгляда Кромки отверстий Ось шнура тягового
27 Неподвижная группа контактов Установите дверь на микроавтобус, при необходимости отрегулируйте её. 2. Нанесите на кромку манжеты подвижной группы контактов консистентную смазку. Закройте/откройте дверь. Используя след, оставленный смазкой на стойке, нанесите разметку и выполните два отверстия диаметром Ø2 мм и отверстие диаметром Ø16 мм (рис. 28). рис. 28 След смазки 2 отв. Ø2 Саморез 3,5х16 (потай) Ø16 3. Закрепите неподвижную группу контактов двумя саморезами 3,5х16 (потай) из метизного пакета (рис. 29). Подсоедините жгут основной к неподвижной группе контактов следующим образом: синий провод жгута основного подсоедините к верхнему контакту, а зелёный к нижнему. = = 58 Неподвижная группа контактов Нанести на кромку манжеты консистентную смазку рис Гайка М6 Шайба 6 зубчатая 16 Болт М6х14 Синий Зеленый
28 28 подготовка шнура тягового Перед установкой, подготовьте шнур тяговый, как показано на рисунке. После подготовки, шнур тяговый необходимо установить в течение 5 минут. 1. Измерьте длину шнура тягового. 2. Растяните шнур тяговый, как показано на рисунке. Расстояние между завязками не менее 4100 мм 3. Сравните длину растянутого шнура тягового с длиной перед растяжением. Если длина больше на 100 мм, то шнур тяговый можно устанавливать, если меньше, то вернитесь к пункту 2. Завяжите узлы так, чтобы они при растягивании не развязались
29 Шнур тяговый 29 Установку шнура тягового осуществляйте в следующем порядке: рис. 30 рис Закрепите шнур тяговый на крюке каретки при помощи узла (рис. 30, 31). Крюк каретки Дверь Крюк каретки 2. Пропустите шнур тяговый через ролик задний, а затем внутрь салона; закрепите ролик задний фиксатором из метизного пакета (рис. 30). Продолжение на стр. 30 Шнур Узел Ролик каретки Ролик задний Фиксатор Каретка Узел шнура тягового
30 30 Шнур тяговый Начало на стр Пропустите шнур тяговый через компенсатор измерителя скорости. Крюк двери 4. Против часовой стрелки намотайте 4 витка на фрикционный барабан (рис. 33). Ролик передний Компенсатор измерителя скорости 5. Пропустите шнур тяговый через желоб компенсатора и ролик измерителя скорости. Отверстие в стойке Желоб компенсатора Шнур тяговый 6. Через отверстие в стойке выведите шнур тяговый к ролику переднему и пропустите шнур тяговый через него. Для этого, рекомендуется использовать стальную проволоку. Ролик измерителя скорости 7. На свободной ветви шнура тягового завяжите узел и закрепите его на крюке двери. Для наглядности дверь на рисунке не показана. Во время работы привода проследите за тем, чтобы шнур тяговый не контактировал с острыми кромками отверстий, элементов и деталей привода. Узел шнура тягового 8. На рисунках показаны возможные места контактов: 2º Допустимое поле отклонения оси шнура рис. 32 Возможное место контакта Возможное место контакта 1 2 рис вид сбоку Возможное место контакта Фрикционный барабан Один неполный виток Из-за несоосности отверстий, выполненных в стойке, шнур тяговый может задевать о кромки отверстий, как показано на рисунке. Из-за неправильного расположения крюка двери, угол схода шнура тягового с ролика переднего может быть чрезмерно большим, что приводит к повышенному истиранию шнура тягового о кромки шкива (рис. 32). Неправильная регулировка двери может привести к трению шнура тягового о предохранительный ус ролика переднего (рис. 32). Неправильная установка привода или деформация швеллера может привести к задеванию шнура тягового о шкив ведущий и каркас привода. На фрикционном барабане должно быть 4 полных витка (рис. 32).
31 Первый запуск и натяжка шнура тягового 31 Перед пуском ознакомьтесь с правилами управления дверью. Для пуска необходимо установить предохранитель в колодку, после этого прозвучит один длинный звуковой сигнал и зажжётся подсветка Кнопки управления основной и Кнопки Vmax. Проверьте правильность установки шнура тягового, во избежание задевания о детали кузова и быстрого износа, проследив порядок установки шнура тягового на стр Руководствуясь рисунком, проверьте натяжение шнура тягового. Новый шнур тяговый растягивается и ослабевает. Поэтому, если не выполнено предписание по подготовке шнура тягового на стр. 28, его необходимо растянуть, как описано ниже: 1. Осуществите циклов открытия/ закрытия, чтобы шнур тяговый растянулся (между циклами выдержите паузу не менее 5 сек. во избежания перегрева двигателя и контроллера). 2. Проверьте натяжение (рис. 34). 3. В случае если усилие натяжения меньше 4-5 кг то: Приоткройте дверь на 10 см. Снимите шнур с крюка двери. Развяжите узел и завяжите его дальше от края шнура тягового. рис. 34 Оденьте шнур тяговый на крюк и сделайте 2-3 пробных цикла открытия/закрытия двери. Проверьте натяжение шнура тягового. После данной процедуры шнур тяговый растягивается до оптимального состояния и не нуждается в дальнейшей подтяжки на протяжении всего срока службы. = 114 мм Нагрузка 7,8 кг = внимание Проверяйте натяжение шнура тягового через месяц работы и на каждом ТО.
32 32 установка крышки ручки наружной рис Закрепите крышку ролика заднего ролик задний винтом М6х8 из метизного пакета, как показано на рисунке. Саморез 4,2х16 Ручка двери наружная 2. Приложите крышку ручки наружной к ручкам открытия и закрытия, наметьте и выполните два отверстия диаметром Ø3 мм. Закрепите крышку ручки наружной на ручки открытия двумя саморезами 4,2х16 и на ручку закрытия двумя саморезами 4,2х16 из метизного пакета (рис. 35, 36). Крышка ручки наружной Крышка ручки наружной Крышка ролика заднего вид сбоку Винт М6х8 рис Ручка отв. Ø3 вид спереди
33 установка крышки ручки внутренней Установите защитные крышки на указанные места. Закрепите крышку ручки внутренней тремя штатными пистонами, а крышку привода двумя гнёздами пистона и двумя пистонами крепления обивки из метизного пакета в два отверстия диаметром Ø3 мм, как показано на рисунке. 2. На рис. 37 показана установка крышки привода в три отверстия диаметром Ø3 мм тремя гнёздами пистона и тремя пистонами крепления обивки из метизного пакета на микроавтобусы Баргузин и Соболь. рис. 37 Гнездо пистона 3 отв. Ø7 Крышка привода Пистон крепления обивки Штатный пистон Крышка ручки внутренней Крышка привода Пистон крепления обивки Гнездо пистона
34 АВТОМАТИЧЕСКАЯ ДВЕРЬ 34 Наклейки 1. Наклейку информационную разместите снаружи на стекло двери, так чтобы её можно было легко заметить (рис. 38). 2. Наклейку предупреждающую разместите на крышку ручки внутренней (рис. 39). рис. 38 рис. 39 АВТОМАТИЧЕСКАЯ ДВЕРЬ Наклейка предупреждающая Наклейка информационная В СЛУЧАЕ АВАРИИ СНЯТЬ КРЫШКУ ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ ВРУЧНУЮ
Источник