Установка подсветки дверей с логотипом ваз 2114

Lada 2114 РобинГУД › Logbook › Подсветка дверей светодиодной лентой

Вот и дошли руки до подсветки дверей. Все началось с организации подсветки в багажнике, после её завершения сразу было решено сделать оную и на всех дверях, но нехватка времени (дома небольшой ремонт, плюс самостоятельное изготовление шкафа купе, да еще и к стоматологу тут походил) вносила свои коррективы. И вот когда ремонт вошел в завершающую стадию и появилось время на машину, не раздумывая занялся подсветкой.

Что потребуется.
1. Светодиодная лента в силиконе, какого хотите цвета — 1 метр. (

250р).
2. Провод многожильный сечением примерно 1мм (провода от ПК толстоваты) около 10 метров. (

150р).
3. 4 диода типа 1N4007 на 1А.(

5р)
4. Термоусадка и зажигалка или спички. (20р)
5. Бензин «калоша» или другой обезжириватель. (50р)
6. Разъёмы типа «мама», «папа» и т.д.(80р)

Снял обшивку дверей и изучил её на предмет наличия отверстий в нижних границах для того чтобы пропустить там провода от ленты. Находим что в одном месте обшивки, снизу есть такое место, длиной около 10см. Обшивка как бы недостает до метала двери (типа кармашка). Значит в этом месте пропустим провода от ленты.

Выбираем место для крепления ленты. Я выбрал первый изгиб внизу двери ниже границы обшивки. Место наклейки ленты протираем чистой тряпкой, затем другой, смоченной в бензине, керосине и т.п. ну чтобы обезжирить. Саму ленту предварительно сажаем на двусторонний скотч 3М шириной 12 или 8 мм. Хоть лента и на самоклеящейся основе, опыт показывает что она достаточно ненадежна: может местами вспучится и отстать. Засада в том что лента имеет ширину 1см, а скотча такой ширины говорят у 3м нет. Я клеил на 12мм, обрезав по краям ножницами эти 2 мм, чтобы на них не липла пыль.

Протянув провода от ленты вводим их в любое технологическое отверстие внутрь двери и протаскиваем через гофру, в которой идет проводка от двери к кузову (или наоборот). С задними дверями получилось без проблем, ибо гофра находится на стойке двери. Снимаем обшивку боковой стойки и получаем достаточно легкий доступ к проводам в гофре. С передними дверьми все намного сложнее, т.к. там конец гофры находится аккурат у панели приборов. Хотел просунуть провода через технологические отверстия в стойке кузова, что спереди, оказалось что они не сообщаются внутри. В общем жопа(( Ну решил что проведу проводку напрямую через уплотнитель двери. Провод мягкий, многожильный и должен спокойно выдержать излом уплотнителем на 180 градусов. В общем минус ведем к концевику, плюс же просто заводим в салон, ниже к полу.

После того как провода протянуты через гофру (или как получится) минус ленты необходимо подвести к концевику. Если просто посадить минус ленты на концевик, то подсветка на всех дверях будет включатся при открытии любой из дверей. Это происходит потому что лента берет минус от БСК, ввиду того что все минуса дверей запараллелены. Чтобы сделать подсветку по принципу «какая дверь открыта — там и светится», нужны диоды типа 1N4007. Стоят они порядка 1р за штуку в любом магазине радиодетали.

Как использовать диоды в нашем случае? Не буду забивать читающим людям голову терминами типа анод, катод — как китайская грамота, а просто напишу и покажу как их прицепить. Дело в том, что желательно бы диод припаять (если есть возможность — паяйте!), но ввиду отсутствия паяльника на месте работ (стоянка), отсутствия преобразователя напряжения 220->12в и снятой «массы» решено было прибегнуть к помощи обыкновенной скрутки и термоусадки.

В общем так, к концевику подходит 1 провод, это провод БСК (на фото ниже коричневый), отвечающий за включение подсветки в салоне и срабатывания сигналки. Снимаем концевик, режем провод БСК. На провод БСК прикручиваем (припаиваем) диод так, чтобы светлая полоска на нем была ближе к концевику, как на фото. На другом конце соединяем «минус» ленты (черный провод на фото ниже) с другим концом диода и цепляем его к разъёму типа «мама» который потом сажаем на концевик. Затем опускаем на диод термоусадку и греем её, чтобы она обтянула его и место скрутки. Далее можно обтянуть изолентой для лучшей изоляции.

Читайте также:  Фиксатор закрытой двери своими руками

Источник

Подсветка дверей с логотипом

Красиво ли это? Пожалуй, да. Смотрится эффектно и вовсе не так броско, как подсветка днища, например. Вполне можно ставить и на солидные автомобили, не боясь потерять имидж. Для LADA существует 2 вида логотипов: синих и сине-красных оттенков. Кстати, за доплату китайцы могут сделать для вас вообще любую картинку.
Технически такая подсветка представляет собой проекторы — линзовые LED-фонарики, установленный в дверях. Светодиоды бывают разной мощности, от чего сильно зависит яркость, впрочем, и ценой они здорово различаются. Будьте внимательны при покупке.

Устанавливается устройство просто. Снимаем панели дверей, находим в них подходящее место для проекторов и сверлим отверстие с помощью прилагаемой в комплекте насадки. Также необходимо срезать лишнюю толщину панели, чтобы была возможность закрутить гайку проектора.
При фиксации проектора имейте ввиду, что внутренняя оптическая часть поворачивается относительно корпуса, не забудьте настроить её, а может и зафиксировать, например, каплей герметика. Корпуса металлические, качественные, снаружи не выступают, влагу внутрь также не пропустят (в разумных пределах, конечно).

Теперь электрическая часть. Устройство идет уже с неплохими проводами, но я заменил провода под свою схему, установив разъем с подключением к уже имеющейся подсветке дверей. В любом случае подключается проектор двумя проводами: один к постоянному «плюсу», другой — к концевику двери. При таком подключении он будет включаться всегда при открытии двери. Имейте ввиду, что добавочные резисторы уже имеются в проекторе (в более мощных вариантах могут быть отдельные токостабилизирующие блоки). Я использовал недорогое устройство с маломощными светодиодами, по заявлению продавца — 3 Вт LED 5630. При желании и умении светодиод может быть заменен на другой — это несложно, а главное здесь — оптическая часть.
Кстати, при отсутствии иной подсветки дверей, логотип может выполнять и эту функцию. Правда рассчитывать, что устройство заменит подсветку, не стоит: качественный логотип будет освещать только свои яркие линии, но не всю зону у дверей.

И еще: не ведитесь на слова российских барыг, что это лазерный проектор, что там высокие технологии и пр. Это устройство — отличная находка, ноу-хау, красивая штука, но никак не лазерная и не супер-пупер-хайтечная. Ничего, кроме гарантии, барыги не предлагают — комплекты точно такие же, как идут из китая.
Вот так устроен проектор: 6 линз, между ними плёнка с логотипом (в черном диске-держателе). Стрелкой показано направление света.

Источник

Предупреждающая подсветка для края двери автомобиля.

Подсветка дверей: просто приклеить ленту снизу я не мог, ну, например, потому, что на мойке её могут сбить керхером. а значит её надо прятать внутрь обшивки, поэтому нужно было найти ленту на твёрдой линейке с торчащими из неё светодиодами, именно белого цвета, чтоб была 12 вольт, короче не нашёл я такой ленты. Поэтому я поступил проще, сделал нечто подобное, точнее гирлянду из светодиодов и спрятал внутри обшивки:

Подсветка для ног: здесь вообще элементарно, в интернете полно вариантов, как это сделать (я, видимо, накосячил по запарке и подключил что-то не верно, у меня при открывании водительской двери горит только подсветка водителя и гаснет вместе с плафоном, «вежливо затухая», при открывании остальных дверей горит везде) Позже буду исправлять этот косяк.

А теперь самое интересное, изюминка всей этой подсветки:

данное решение я уже вынашиваю с января месяца, но реализовал только сейчас. Я начну издалека и обосную зачем оно нужно. Часто, когда темно, люди, которые в моём авто редкие гости, когда пытаются выйти не могут найти ручку двери, а когда садятся, не сразу находят, за что её взять, чтобы закрыть. И снова и вновь, просто так врезать светодиод я не мог, т.к. его будет видно. Поэтому я сделал следующим образом: берём ручку, вырезаем в ней прямоугольник

Читайте также:  Дверь под арку своими руками

Начну с того что эта идея сидела в моей голове очень давно, и естественно я хотел ее скрейшего воплощения, начало было положено покупкой всеми известной Cветодиодной ленты в обшем покупкой очень доволен)Так что из нее получилось читайте ниже)

Разновидности подсветки салона

Существуют разные варианты создания подсветки салона в машине, среди которых мы можем выделить следующие:

Светодиодная подсветка

Светодиодная подсветка ног в автомобиле

  1. Первое ее преимущество заключается в легкости монтажа.
  2. Излучатели не требуют особых приспособлений для фиксации. Чаще всего монтажная поверхность покрыта липкой лентой.
  3. Отдельные светодиоды имеют миниатюрные размеры, поэтому их можно вставить даже в простые гнезда под штатные лампочки.
  4. Мгновенное разжигание позволяет использовать светодиодную ленту для создания световых эффектов и светомузыки.
  5. Светодиодная лента ударопрочная и герметична. Долговечные диоды почти не выходят из строя, если только вы не перепутаете полярность при их установке.

Неоновая подсветка

  1. Неоновые лампы имеют яркий и насыщенный свет.
  2. Подсветка сложна в установке.
  3. Лампы капризны в эксплуатации.
  4. Боятся ритмичных циклов включения и отключения, поэтому светомузыку сделать из них вам не удастся.
  5. Боятся механических повреждений.

Подключение

Дополнительная подсветка в дверях должна работать по аналогии со штатным плафоном освещения. То есть, чтобы включалась при открытии двери и потухала при закрытии. Для этого выполняем подключение по одной из схем.

Выполнить подключение к штатному плафону освещения ЭРА-ГЛОНАСС:

  • 11 и 14(бело-розовые) — +12В появляется после включения главного реле (включения зажигания, открывания дверей). Питание пропадает через 2-5 минут после удаления ключа зажигания.
  • 15(черный или сине-черный) — «масса».
  • 17 (белый)— «масса» (концевики дверей), которая появляется на некоторое время при открытии дверей.

К центральному блоку кузовной электроники (ЦБКЭ). На Lada XRAY он находится у ног водителя слева, а на Лада Веста — за бардачком.

  • Колодка P1
    контакт
    С4
    (толстый красный провод) — 12 В при снятии с охраны.
  • Колодка P1
    контакт
    С6
    (белый провод) — плавно появляется «масса» при открытии двери.
  • Из двери в салон проводку проводим через штатные резиновые гофры (в которой располагается акустический провод динамика).
  • Выводим провода к плафону под обшивку потолка (под накладками стоек дверей).

Проверяем подсветку, открывая любую из дверей автомобиля.

А что думаете вы на счет такой доработки Весты и XRAY? Кстати, аналогичным образом можно подключить подсветку для пола в салоне автомобиля или дополнительный плафон освещения для пассажиров заднего ряда.

Фото: бортовой журнал Raiven-Tumen

Ключевые слова: двери лада веста | двери lada xray | внешняя подсветка лада веста | внешняя подсветка Lada XRAY

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Что дешевле: купить Весту или собрать ее по запчастям
  • Какой расход метана у битопливной Lada Vesta CNG
  • Комплектация Лада Приора люкс (фото, особенности и опции)
  • Как отключить ESP или ESC Lada XRAY и как система влияет на проходимость

Как сделать подсветку салона своими руками?

Освещение нижней части под ногами водителя и пассажира можно сделать неоновым, а потолок подсветить светодиодными лампами.

Установка неоновой подсветки

Для начала надо установить специальные излучатели, для чего вам потребуются следующие материалы:

  • капроновые хомуты;
  • алюминиевый уголок;
  • неоновые излучатели;
  • саморезы.

Многие неоновые излучатели продаются с разъемом под прикуриватель – нам он не нужен. Его следует отрезать и зачистить концы проводов на 5-10 мм.

Разборка нижней части торпедо

Надо отпилить уголок по размерам излучателя и прикрутить его саморезами под торпедой. Свет должен падать вниз прямо под ноги. После этого надо зафиксировать излучатель хомутами к уголку.

Ту же операцию надо выполнить со всеми пассажирскими местами в авто. На задних сиденьях уголок прикрутите ребром вверх, защитив излучатель от механических повреждений.

Все провода бережно уложите под полик и вытяните к торпеде с водительской стороны. В случае необходимости их надо нарастить и заизолировать в точках соединения.

Читайте также:  Как разбирать двери гольф 4

Провода при подключении следует присоединить к датчику открытия дверей и включателю освещения салона так, чтобы при открытии двери и включении освещения загоралась наша дополнительная подсветка.

САЛОН МАШИНЫ

Отдельного разговора стоит и освещение салона. Салон ВАЗ 2114 освещается с помощью таких устройств:

  1. Плафон освещения салона;
  2. Лампы индивидуального света;
  3. Подсветка приборов на панели управления;
  4. Свет в бардачке, прикуривателе и отдельные лампочки для некоторых кнопок и переключателей.

Плафон общего света в ВАЗ 2114 расположен в салоне машины и освещает его. Инженеры решили, что его оптимально будет разместить над головами водителя и переднего пассажира, поэтому он просто встроен в обивку потолка и закреплён там болтами. Обычно этот плафон загорается, когда открыта какая-то из дверей, а гаснет вместе с ее закрытием. Это знакомо нам из классики, где аналогичная система была организована с лампочками на дверных стойках.


Плафон освещения салона

Здесь фонарь загорается, когда срабатывает концевик двери ВАЗ 2114, который стоит на стойках и нажимается самой дверью. Есть также отдельные кнопочки для пассажира и водителя, чтобы включать этот плафон по желанию.

Предупреждающая подсветка для края двери автомобиля.

Представляем вам простую систему огней на краю двери автомобиля, что помогает предотвратить несчастные случаи с велосипедистами или даже с другими транспортными средствами.

Многие автомобили имеют отражатели или не очень заметный плафон на внутренней стороне двери, но они не всегда достаточно эффективны для этой цели.

В нашем случае мы использовали Nissan Tsuru 2004 года, но систему можно легко адаптировать для вашего автомобиля, обычно разница между ними не большая.

Для этого нам понадобятся треxцветные (RGB) светодиодные ленты на 12В.

Они обычно бывают в рулонах по 5 м. Отрезаем ножницами кусок ленты с 3 светодиодами в специально отмеченном на ленте месте. Внимание! Если отрезать в неправильном месте, то лента испортится.

Желательно использовать провода разных цветов, чтобы отличить провод питания и цвет, который мы активируем. Очищаем концы проводов.

Припаиваем провода к соответствующим контактам на ленте.

Позже мы должны припаять дополнительный провод к концам этих проводов. В этом случае мы хотим, создать желтый цвет (цвет предупреждения). Подключаем минус (землю) красного и зеленого провода. Объединяем 2 земли вместе.


Для плюсового контакта, мы только должны припаять дополнительный провод. Длина дополнительных проводов зависит от вашего автомобиля.

Вы должны найти выключатель, который активирует внутренние огни на каждой двери. Они часто расположены в раме двери. Он будет подключать землю для активации установленных светодиодов, когда вы открываете дверь.


Выключатель, как правило, крепится к раме с помощью винта, чтобы снять его, достаточно открутить его.

Теперь надо подключить линию заземления RGB светодиодов к этому выключателю. Припаиваем провод (заранее зачищенный) от минуса RGB к задней части выключателя, так что он будет соединяться с первоначальным кабелем переключателя при открывании двери. Таким образом, не придется срезать заводской кабель.


Изолируем контакты изоляционной лентой и вновь закрепляем выключатель на своем месте.

Следующим шагом является соединение плюсовой линии RGB LED набора. Во-первых, соединяем все положительные линии светодиодных комплектов вместе. Теперь можно подключить этот провод в любом месте к 12В положительного источника тока транспортного средства.


На этом случае мы подключили его к предохранителям, но вы можете подключить его непосредственно к батарее или найти другое практичное место.

Для вставки светодиодов в нужном месте (на краю двери), на задней стороне большинства светодиодных лент есть клей, но если его нет, можно использовать любой промышленный клей.

После установки светодиодов, надо будет спрятать кабели, чтобы они не мешали вождению. Можно использовать изоленту для фиксации кабеля или любой другой способ. На двери, кабели могут быть легко скрыты внутри.


Надо оставить кабель достаточной длины на стыке двери и кузова автомобиля, чтобы он не оборвался, при открывании двери.

На этих фотографиях, мы можем оценить как работают предупреждающие огни по краю двери. Мы видим, как они выделяются в темноте, предупреждая об опасности.

Источник

Поделиться с друзьями