Установка подсветки дверей с логотипом поло седан

Как подключить подсветку ног на Поло седан

Хорошо иметь друга−электрика, но еще лучше дружить с автослесарем, который не первый год распутывает клубки проводов, даря людям комфорт и моральное удовлетворение.

И чего только не взбредет в голову автолюбителям, чтобы улучшить интерьер своего «железного коня». Многие, например, затрагивают тему подсветки в автомобиле, которая очень актуальна в темное время суток. В бардачке темно − ставим лампочку в ящик. Багажник похож на адову пропасть? Подключаем элементы освещения внутри отделения. Ребенок на заднем сиденье выронил любимую игрушку − не беда: нажимаем на кнопку на потолке, и загорается подсветка, освещающая мглу под ногами. Апгрейду подвергается и стандартная салонная подсветка − обычные лампы накаливания уступают место модным и экономичным светодиодным «украшениям».

Плафоны ставят даже под ноги! Для чего? Любоваться грязевыми разводами на коврике? Или точнее попадать на педаль? Шутки шутками, но на самом деле такая модернизация выглядит очень привлекательно, делая автомобиль уникальным и непохожим на остальные. Только представьте, как во двор заезжает старенькая «девятка», покрытая ржавыми пятнами, останавливается, открывается дверь, и ночной воздух озаряется яркими огнями. Вместо салонной грязи и сигаретных «ожогов» на обивке окружающие увидят шикарный интерьер. Мнение о стареньком ВАЗе сильно поменяется.

Куда круче будет выглядеть салон обычного «бюджетника», наподобие седана Фольксваген Поло. Особенно у новой модели, у которой только−только истек гарантийный срок. Выпиливать под приборной панелью ничего не нужно, так как немцы предусмотрительно оставили под рулевой колонкой и бардачком два прямоугольных отверстия − специально для плафонов. Опять сэкономили? Ладно, что хотя бы основной салонный свет оставили!

Таким образом, немецкий производитель предоставил владельцам седана Поло солидное поле для фантазии. Можно вставлять обычные лампочки, но они будут «желтить» да и по насыщенности будут смотреться тускловато. Совсем другое дело − светодиоды. Различные цветовые решения, глубокий насыщенный свет и изрядная экономия электричества − с маленькими диодными «фонариками» жизнь станет проще, а в салоне заведется домашнее животное по кличке «Комфорт».

Выбор световых элементов для подсветки

Для монтажа подсветки для ног можно обратиться за квалифицированной помощью к электрикам тюнинг−ателье, которых в нашей стране пруд пруди. Либо организовать все своими руками − благо ничего сверхсложного в процедуре нет. К тому же затраты будут минимальны.

Вариантов − целый океан. Все зависит от вкусов и предпочтений владельца седана Поло. Одним из наиболее популярных способов является раздельная подсветка. Суть заключается в том, что при открытии водительской двери срабатывает только лампа под рулевой колонкой. Соответственно если передний пассажир откроет дверь, то загорится плафон с его стороны. Также можно настроить подсветку так, чтобы при включении сигнализации или ЦЗ задержка освещения в ногах не срабатывала (обычно лампы горят в течение 30 секунд, а затем автоматически затухают).

По технической части также существуют разные комбинации. Например, некоторые владельцы седана Поло устанавливают верхнее освещение на светодиодах, подключая к его блоку−коммутатору, а под ноги ставят неоновые лампы, согласуя их с датчиком открытия дверей.

Основными преимуществами светодиодов являются простой и понятный монтаж, осуществляемый, как правило, при помощи клейкой ленты, небольшие размеры лампочек, которые без труда подходят к гнездам заводских приборов, возможность создания световых эффектов, долговечность и устойчивость к физическим нагрузкам.

В отличие от светодиодов неоновые лампы обладают, пожалуй, только одним плюсом − насыщенным и очень ярким светом. Монтировать неоновую подсветку гораздо сложнее, чем светодиодную. К тому же устройства сильнее подвержены механическим повреждениям, а любители светомузыки разочаруются, поскольку лампы капризно реагируют на ритмичные циклы.

Читайте также:  Ламинированные двери замер установка

Конечно, неон в салоне под ногами смотрится просто фантастично. Сразу вспоминаются «прокачанные» тачки из известной серии игр NFS. Но солидное количество недостатков перевешивает в сторону установки традиционных «спокойных» светодиодных ламп.

Руководство по установке подсветки

Что потребуется для монтажа подсветки ног:

  1. Парочка плафонов. Оригинальные VAG стоят около 1500 руб./шт. Артикул − 8J0947409A.
  2. Два разъема под плафоны. Каждый оценивается примерно в 300 руб. Каталожный номер − 4B0971832.
  3. Четыре пина в разъемы по 10 руб./шт. Артикул − N90764701.
  4. Акустический провод сечением 0,5−0,75 мм2. Двух метров будет достаточно.
  5. Тканевая изолента.

В процессе понадобятся следующие инструменты: кусачки, стяжки, канцелярский нож, круглогубцы и плоская отвертка для демонтажа пластиковых панелей.

    Подготавливаем проводку: делим провод на два куска (185 и 15 см). На длинный отрезок ставим пины, защелкиваем корпус разъема и скручиваем все тканевой изолентой.

Вставляем в отверстие со стороны переднего пассажира первый плафон и подсоединяем к нему разъем.

Используя стяжки, протягиваем провод в сторону водительского плафона.

  • Оставшиеся 15 сантиметров провода используем для соединения лампы со стороны водителя с проводкой: контакт можно скрутить или припаять.
  • Полученную проводку нужно тщательно заизолировать и обмотать тканевой изолентой.

    Демонтируем обшивку передней стойки со стороны водителя. За «плюс» отвечает красно−черный провод, за «минус» − коричнево−черный.

    Скручиваем провода, изолируем, наносим слой тканевой изоленты и проверяем работоспособность подсветки ног.

    Если лампы горят так, как надо, то собираем панель и наслаждаемся проделанной работой.

    Есть другой вариант подключения ламп на седане Поло. Постоянный «плюс» можно отыскать на переключателе света. Для него потребуется специальный пин − N90684505 (стоит около 30 руб.). «Минус» берется на выбор в двух местах: возле блока VSM или с дверных разъемов. Около блока VSM имеются два контакта: №19 − коричневый провод с желтой полоской и №20 − с красной полосой. На дверях находятся точно такие же по цвету контакты, выполняющие роли концевиков со стороны водителя и пассажира. Припаиваем к ним провода − и подсветка готова!

    Владельцы калужского седана могут также позаботиться и о задних пассажирах. Схема подключения используется все та же: «плюс» тянем от переключателя фар, а «минус» берем на блоке VSM (контакты №26 и №34) или на задних дверях (коричневые провода с белой и серой полосками).

    Таким образом, можно без проблем и лишних затрат проложить в салоне подсветку для ног. Сумма работ в основном будет зависеть от типа устанавливаемых плафонов. Стандартные лампы накаливания обойдутся гораздо дешевле, чем светодиоды или неоновое оформление, но качество освещения будет не столь интенсивным, как при других вариантах.

    Примечание: в статье использованы фотографии пользователя vostsash с сайта drive2.ru

    Источник

    Самостоятельно активируем дополнительные функции автомобиля Фольксваген Поло седан

    Эра высоких технологий давно наступила. Наука стремительными темпами движется вперед, поражая своими чудесами самые скептические умы. Если бы сфера электроники развивалась немного быстрее, чем многие привыкли видеть, то вероятно большая часть жителей планеты разъезжала бы на футуристических автомобилях с гравитационной подушкой, которые часто показывают в фантастических фильмах. Какой бензин, какая нефть? В моду давно бы уже вошли альтернативные источники питания силовых установок.

    Двигатель внутреннего сгорания − главное историческое событие конца 19 века, позволившее создать первый в мире автомобиль, работающий на топливе. Именно он составлял основу знаменитых изобретений Карла Бенца и других первопроходцев автомобильной промышленности.

    Сегодня немыслимо представить автомобиль без развитой сети электронных схем, выполняющих множество функций в салоне «железного коня». Весь «скелет» любого авто − это хитрое переплетение проводов, которые подобно нервам охватывают каждую часть машины.

    Устройства и ПО для активации функций

    Заправляет всем электронный блок управления − одно из доказательств существования современных технологий в сфере автомобилестроения. Он контролирует все: от системы зажигания до рециркуляции отработавших газов. Взаимодействует блок и с другими электронными схемами: тормозная система, климат−контроль, трансмиссия, противоугонная система и т.д. «Общение» происходит благодаря специальному устройству − CAN−шине, которая соединяет все блоки воедино.

    Читайте также:  Регулировка деревянных дверей петлями

    Практически любой современный автомобиль − это кладезь нереализованных возможностей заложенной в него электроники. Рассматривать можно как стандартного «бюджетника», так и топового внедорожника. У всех имеются свои персональные «примочки», которые путем нехитрых манипуляций вполне реально раскрыть. Зато какое удовольствие можно получить, расширив круг возможностей своего авто!

    Взять к примеру «российский» Фольксваген Поло в кузове седан. Немцы не полностью раскрыли свои карты. Блок управления электроникой хранит множество секретов, скрытых от глаз обычных автолюбителей.

    Профи знают, что главная дилерская «фишка», связанная с демонстрацией функции дистанционного синхронного опускания всех стекол в авто, − не единственный модный «прибамбас» седана. Существует еще много других дополнительных функций, которые несомненно порадуют любого «половода».

    Активацию можно заказать в дилерских центрах. Услуга недорогая и не отнимет много времени. Пока специалисты будут прикручивать брызговики под колесные арки, можно попросить опытных «дяденек» «прокачать» электронную систему, предварительно оплатив заказ−наряд.

    Другой вариант − попросить хороших друзей, если, конечно же, у них имеется все, что нужно для «прокачки». Либо если уж вы задумали самостоятельно порадовать себя, проявив некую долю таланта и профессионализма, то в первую очередь полезно будет узнать, что потребуется для организации «трюка» и какие меры предосторожности нужно предпринять перед процедурой. А уже затем можно смело знакомиться с перечнем тех самых доп. функций, заложенных в недра автомобиля.

    Начнем по порядку. Для программирования понадобится специальный шнур VCDS. Устройство разработано конкретно для линейки автомобилей концерна VAG. Чем свежее версия ПО, тем лучше.

    В Интернет−магазинах кабель можно приобрести по цене от 4000 руб. Не дешево, но достаточно один раз купить устройство, и перед владельцем Поло откроется огромный мир возможностей. Кабель позволяет не только проводить диагностику двигателя и других электронных систем, но также настраивать доп. функции.

    Шнурок продается в комплекте с установочной программой и драйвером. Устанавливаем на компьютер как стандартную программу или устройство: сначала сам софт ставим, затем кабелем соединяем ноутбук с блоком электроники авто (розовый разъем расположен под рулем с левой стороны) и, наконец, подключаем драйвер.

    Перед тем, как начать творить «чудеса» с электроникой, нужно запастись блокнотом, в котором следует постоянно отмечать внесенные изменения, чтобы в случае чего иметь возможность вернуть все параметры в исходное состояние.

    Также следует понимать, что точечная настройка функций и чрезмерное «копание» в блоке управления отнюдь не повышает надежность работы устройства, а наоборот, может вызвать преждевременные проблемы с электрикой.

    Инструкция по самостоятельной активации доп. функций

    Если жажда новых открытий все же сильнее чувство сохранности своего автомобиля, то тогда включаем зажигание и заходим в программу.

    Первое, что необходимо сделать перед «прошивкой», − это проверить качество соединения кабеля и CAN−шины.

    Залезаем в раздел «Options», выбираем «USB» и нажимаем «Test». Всплывает небольшое оконце, в котором система сверяет все начальные параметры. Если все в порядке, то каждый пункт должен заканчиваться на «OK». После этого сохраняемся, нажав на кнопку «Save» в интерфейсе программы.

    Возвращаемся в главное меню. Там нужно выбрать раздел «Select Control Mode». На первой вкладке ищем кнопку «Central Electronics». Она−то нам и нужна. В этом разделе содержатся основные доп. функции, которые можно активировать на седане.

    Группы функций для активации:

      Настройка центрального замка.

        Автоматическое запирание дверей на 15 км/ч − полезная опция, защищающая от действий злоумышленников, любящих лазить по чужим салонам автомобилей в поисках наживы. Алгоритм активации следующий: в разделе «Central Electronics» выбираем «Coding−07», затем «Long Coding» и устанавливаем «byte 0», «bit 4».

  • Автоматическое разблокирование дверей при доставании ключа из зажигания. Цепочка та же: «Long Coding», «byte 0», но для «bit» выбираем значение «3».
  • Двухэтапное открывание дверей: одно нажатие отпирает водительскую дверь, второе − остальные створки. Ищем пункт «Adaptation», в нем выбираем канал «Central Locking: Selective (Single) Door Locking». Меняем значение с «0» на «1».
  • Звуковой сигнал при открытии или закрытии дверей. На закрытие алгоритм такой: «Long Coding», 5, 1. Открытие: «Long Coding», 5, 4.

    Настройка меню бортового компьютера.

    Все параметры находятся в пункте «Адаптация приборной панели». Выбор осуществляется посредством двух опций «Display» или «No Display». Они активируют, либо наоборот, выключают функцию. В перечень входят:

    • Температура охлаждающей жидкости. Почему ее нельзя было сразу встроить в панель бортового компьютера − до сих пор остается тайной. Но благодаря VCDS скрытое становится явным.
    • Мгновенный расход топлива − полезная вещь для тех, кто привык экономить. Экран будет отражать информацию о потраченных литрах за час.

  • Текущий показатель напряжения сети в авто.
  • Выбор верной передачи для экономичного расхода топлива. Тема особенно актуальна для владельцев «механики».
  • Цифровой показатель текущей скорости на дисплее. При наличии круга спидометра, функция теряет свою значимость.
  • Настройка освещения.
    • «Leaving Home/Coming Home» − функции, которые устанавливаются на некоторые марки авто. Работают совместно с датчиком света, который на заводе не ставят на седан Поло даже в максимальной комплектации. Функция весьма полезна в темное время суток, поскольку датчик света мгновенно реагирует на изменения освещенности и при закрытии или открытии дверей автоматически активирует «противотуманки». ПТФ отключаются сами примерно через 30 секунд. На Поло эти опции можно включить, следуя алгоритмам: «Long Coding», 10, 1 (для «Leaving Home») и «Long Coding», 10, 2 (для «Coming Home»).
    • Подсветка поворотов − это новая технология, набирающая популярность среди современных автомобилей. Принцип работы такой: при маневре срабатывает та ПТФ, в сторону которой поворачивает водитель (скорость − до 40 км/ч, ближний свет работает, «противотуманки» выключены). По завершении маневра ПТФ плавно гаснет. Функцию можно устанавливать либо вместе со включенным поворотником либо вне зависимости от того, активирован он или нет. Код для активации: «Long Coding», 12, 6 Turn/Cornering Lights installed/active.
    • Диагностика ламп − позволяет запрограммировать каждый прибор для выдачи им ошибки в случае выхода из строя. Проще говоря, если лампочка перегорит, бортовой компьютер просигнализирует о неисправности.
    • Сигнализация экстренного торможения активируется с 4 секунды. Включение/выключение опции производится путем: «Long Coding», 12, 4: Emergency Brake Flashing active.
    • Включение света в салоне при незапертом багажнике: «Long Coding», 13, 5 Interior Light Enabling via Rear Lid.
    • Изменение количества миганий поворотников в диапазоне от 1 до 5. Раздел «Adaptation», находим канал Lights: Comfort Turn Signals (Cycles).

      Стоп−сигналы при отключенном зажигании. Чтобы аккумуляторная батарея не села, во всех комплектациях предусмотрена такая опция. Если есть желание активировать ее, то делаем так: «Long Coding», 13, 2 Brake lights OFF while «Terminal 15 OFF» inactive.

    Настройка стеклоочистителей.

      Дотирка капель: «дворники» активируются автоматически через несколько секунд, чтобы убрать подтеки после использования стеклоомывателя: «Long Coding», 14, 4 Tear Wiping active.

    • Настройка частоты «дворников» в зависимости от скорости авто: «Long Coding», 14, 7 Speed dependent Wiper Stage Activation active
  • Остальные функции.
    • Включение клаксона при выключенном зажигании: «Long Coding», 17, 3 Horn with «Terminal 15 OFF» inactive.

      Отключение звукового сигнала о непристегнутом ремне безопасности. Пропадает также «иконка» с приборной панели: «Long Coding», 1, 1.

    Функции, которые нельзя запрограммировать через VCDS:

    • Стеклоподъемники при отключенном зажигании.
    • 4 кнопки стеклоподъемников вместо 2 на передних дверях плюс адаптация через шнур.
    • «Вписать» круиз−контроль: в блоке управления нет процедур, которые бы регулировали настройку опции.

    Хоть расписанные функции и кажутся легкими в освоении, нужно не забывать о том, что настройка электронного блока требует тщательного подхода, так как поломка электрооборудования на современном автомобиле может влететь «в копеечку» любому автомобилисту.


    Источник

  • Поделиться с друзьями