Установка молдингов дверей автомобилей

Установка молдингов на двери автомобиля

Молдинг нужен для уплотнения соединения стекол с кузовом авто и придания ему презентабельного вида. Во многих случаях он устанавливается на двери, чтобы предотвратить попадание в салон пыли и влаги.

Он не является обязательным для установки в автомобиле, однако эффективность в эксплуатации заставляет все большее количество водителей его устанавливать. Молдинг может быть выполнен из:

  • резины. Она, как правило, окрашивается в черный или серый цвет. Встречаются хромированные модели;
  • пластмассы.

Автомобильный молдинг

Если уплотнитель на автомобиль приклеен некачественно, он не только не придает эстетичности, но и может поцарапать кузов (в случае с пластиком).

Так как крепится приспособление на клеящий состав, при демонтаже вы можете заметить, что на поверхности авто остаются следы старого клея, что также не придает эстетичности и негативно влияет на закрепление новой детали. Если деталь открепилась, не нужно затягивать с ее приклеиванием, ведь она выполняет следующие функции:

  • отвечает за презентабельность авто;
  • предотвращает попадание внутрь салона влаги, пыли и грязи;
  • защищает кузов и стекло от возникновения царапин.

Статья будет полезна вам, если:

  • в вашем авто уже установлен молдинг, однако вы хотите заменить его самостоятельно;
  • на автомобиле нет уплотнителя, и вы хотите установить его впервые.

Как приклеивать молдинг

Чем прикрепить уплотнитель

Автовладельцы, чтобы поставить на свою машину уплотнитель, испробовали много разновидностей клея, в том числе «Момент» и «Монтаж». Они, вопреки их клеящей способности, очень разочаровали водителей, так как не обеспечили достаточную адгезию с поверхностью.

Среди вариантов, которые сегодня используются популярностью среди автовладельцев, можно выделить:

  • Жидкие гвозди. При использовании требуют сильного прижима, а также предварительного обезжиривания поверхности. Способны приклеить молдинг намертво. Чтобы облегчить себе работу, некоторые автолюбители для обеспечения прижима прибегали к такому методу: ставили авто впритык со стеной, наклеивали уплотнитель и подпирали его при помощи подручных средств (например, деревянных брусков). Работать нужно аккуратно, чтобы не повредить кузов.

Жидкие гвозди

  • Герметик для стекла. Им можно приклеить лобовое стекло. Средство с уплотнителем нужно наживить в течение часа — для этого можно воспользоваться монтажным скотчем (он не оставит следов на кузове).

Герметик для стекла

  • Цианакриловый клей. Он эффективно и надолго приклеит уплотнитель, однако необходимо внимательно следить за его количеством: капли, которые проявятся из-за молдинга, впоследствии будет сложно убрать, не повредив лакокрасочное покрытие авто.

Цианакриловый клей

Перед тем как применять любой клей, проведите очистку поверхности обезжиривателем и удалите следы предыдущего клея, если он был. Молдинг от клея можно отчистить при помощи мелкой наждачной бумаги. Для кузова авто подойдет уайт-спирит или бензин.

Лучшее средство приклеивания уплотнителя

Большая часть тех водителей, которым пришлось своими руками поставить на авто уплотнитель, сходится во мнении, что лучшим и недорогим средством установки детали на место является двухсторонний скотч.

Но нужно учитывать, что в работе с ним тоже есть свои нюансы: если его наклеить без предварительной подготовки, вы рискуете через некоторое время вновь столкнуться с необходимостью заново наклеить отставший от поверхности уплотнитель.

Установка молдингов на автомобиль

Существует несколько правил, которым нужно следовать, чтобы правильно прикрепить молдинг:

  • используйте скотч марки ЗМ. Практика показывает, что именно эта марка более надежно проявляет себя в работе, так как имеет небольшую толщину. Благодаря этому деталь будет смотреться как естественное продолжение авто;
  • тщательно почистите и обезжирьте поверхность;
  • снимите защиту с одной стороны;
  • прогрейте теплым потоком воздуха (феном) клей на скотче и саму деталь. Не допускайте перегрева комплектующих;
  • наклейте скотч на поверхность, прижмите его и снимите защитный слой с другой стороны;
  • подержите деталь не менее 2 минут.

Те, кто сталкивался с проблемой переклеивания, советуют при отрывании части молдинга от двери не лениться, а оторвать его полностью и совершить установку заново. Это объясняется тем, что, если приклеить резиновый уплотнитель на место ранее закрепленной части, останется зазор. При этом натяжение молдинга на двери автомобиля будет отличаться, образуется пустота, что спровоцирует отклеивание уплотнителя в будущем.

Если вы и после его повторного отклеивания, которое, скорее всего, произойдет в другом месте, будете его передвигать, то получите кривую линию, что уже точно не будет смотреться презентабельно.

Как правильно прикрепить уплотнитель

Алгоритм действий установки отклеившейся деталь на место несложный. Для начала вам нужно полностью открепить изделие от поверхности, если вы нуждаетесь в переклеивании. Если вы впервые столкнулись с необходимостью наклеить деталь, вам понадобится:

  • клей (герметик, скотч). Многие водители рекомендуют модели на эпоксидной основе;
  • молдинг;
  • обезжириватель. В роли него может выступить и обычный бензин, и эффективный уайт-спирит;
  • губка или тряпка для обезжиривателя;
  • резиновые перчатки;
  • мелкая наждачная бумага. Она предназначена для очистки детали от предыдущего клеящего слоя.

Установка молдингов

Чтобы более эффективно закрепить уплотнитель из пластика на поверхности, вы можете прибегнуть к крепежу сразу двумя надежными средствами: клеем и скотчем. Клей наносится на поверхность самой детали, а скотч — на кузов авто.

Подготовьте поверхность, удалив остатки скотча или клея одним из эффективных средств. Таким образом, вы сможете прикрепить деталь на более долгий срок.

После этого нанесите на нее клеящий состав (он быстро высыхает, так что вам придется работать быстро), а на поверхность автомобиля — скотч. Приложите усилия для закрепления детали на поверхности двери (подержите ее несколько минут). После этого можете удалить остатки клея на поверхности и полюбоваться результатом.

Источник

Зачем современной машине нужны молдинги на дверях?

Производители автомобилей в последние годы перестали устанавливать на свои новые модели молдинги – это защитные полосы на дверях. Видимо, по их мнению, эти полоски не только портят внешний вид, но и удорожают производство машины. Однако каждый водитель в любой момент может самостоятельно остановить молдинги на свой автомобиль. Вопрос лишь в том — нужно ли это делать?

Есть ли польза от молдингов?

Эта кузовная деталь чаще всего изготавливается из пластика, реже из прорезиненного материала. Устанавливают её либо в самом низу двери, либо посередине, либо ближе к нижней трети. Молдинг призван защищать дверь от механических повреждений. Чаще всего повреждения дверей происходят на парковках, когда владельцы соседних машин неосторожно открывают двери, так что она ударяет ваш автомобиль. Именно от таких ударов и должны защищать молдинги.

Как установить молдинг?

В продаже доступны универсальные молдинги, которые подойдут для любого автомобиля. Они представляют собой полосы из прорезиненного пластика, которые нужно отрезать по ширине двери и приклеить на двухсторонний скотч. Конечно, выглядит такой молдинг инородно и портит изначальный дизайн, но при этом хорошо защищает дверь. Есть и более презентабельные варианты из пластика, которые можно окрасить в цвет кузова, и они будут не так бросаться в глаза.

Читайте также:  Куда открываются межкомнатные двери нормы

Минусы установки молдингов

У этой детали есть не только обозначенные плюсы, но и довольно серьёзные минусы. Первый из которых – это коррозия. Всё дело в том, что с годами эксплуатации автомобиля под этот молдинг проникает дорожная грязь, откуда её не вымыть ни на одной мойке. Постепенно она разъедает краску, что приводит к образованию ржавчины. Про второй минус установки нештатных молдингов уже было сказано – они портят внешний вид автомобиля. Машина с наклейными полосками на дверях напоминает о тюнинге 1990-х годов, когда на кузов лепили всё, что было под рукой, от наклеек до катафот.

Источник

Как и чем приклеить молдинги на двери своего авто

Молдинги или декоративные резиновые, пластиковые или виниловые полоски появились уже давно. В настоящее время этими элементами украшают большинство легковых и не только автомобилей. Накладки могут быть двух видов – декоративные и защитно-декоративные. Второй вид предназначен для защиты лакокрасочного покрытия от повреждений при неосторожном открывании дверей в тесном гараже или на парковке, где близко стоят другие машины. Именно поэтому возникает вопрос, как и чем приклеить новые или поставить на место отклеенные молдинги.

Существует несколько причин, по которым может потребоваться приклеить декоративные полоски на двери транспортного средства:

  • Молдинги, которые были установлены заводом-изготовителем, отпали со временем или после ДТП;
  • Потребовалось перекрасить двери или машину полностью. При этом все внешние детали сначала снимают, а затем ставят на место;
  • Нужно заменить старые наклейки на новые;
  • Автовладелец хочет украсить свою машину элементами декора.

Выполняя декоративную и защитную функции, молдинги создают определенные неудобства во время мойки транспортного средства. Грязь вместе с водой скапливается на стыке кузовных деталей с наклейкой, и ее требуется отмывать очень тщательно. Именно поэтому важно правильно приклеить молдинг к двери. Кроме того, если соединение не будет герметичным, под этот элемент будет попадать вода, образуя постепенно ржавчину. А это может привести в дальнейшем к дорогостоящему ремонту кузова или полной замены деталей, заказать которые можно на сайте .

Автомобилисты, которые сажают молдинги на обычный клей, сталкиваются с тем, что под воздействием перепад температур, влажности и вибраций от движения декоративный элемент может через месяц отвалиться. Поэтому лучшими средствами для крепления являются:

  • Герметик для автомобильных стекол – высокоэффективное средство, но требует длительной фиксации склеиваемых элементов;
  • «Жидкие гвозди» — при использовании требуется сильно придавить руками или применить подпорку;
  • Двусторонний скотч – отлично распределяется по соединяемым деталям, создавая герметичный стык;
  • Цианоакриловый клей – обеспечивает надежное крепление, но после его использования деталь трудно оторвать, не повредив лакокрасочное покрытие.

Самым лучшим вариантом будет комбинирование двустороннего скотча с любым из клеящих составов. Процедура приклеивания молдинга делится на этапы:

  • Удаление старых наклеек и клеящего слоя с дверей автомобиля при необходимости;
  • Очистка и подготовка поверхности;
  • Приклеивание новых элементов на дверь авто любым из клеящих средств.

Чтобы все работы были выполнены качественно, температура воздуха должна быть не менее +10 градусов по Цельсию. Поэтому летом молдинги можно клеить на улице, а зимой – в отапливаемом гараже, чтобы крепление прослужило длительное время.

Источник

Самостоятельная установка и демонтаж молдингов на авто

Выпуклые декоративные элементы на автомобилях появились достаточно давно. Даже некоторые модели ВАЗ оснащались такими алюминиевыми полосками, расположенными на порогах. Современные молдинги изготавливаются из резины или пластика. Они имеют самое разное оформление и могут клеиться практически на любую поверхность, хотя наибольшее распространение получили молдинги на двери. Большинство автомобилей последнего поколения комплектуются заводскими молдингами, но иногда возникает необходимость в их замене. Чтобы выполнить демонтаж и приклеить такие накладки самостоятельно, требуются знания соответствующих технологий.

Функции автомобильных молдингов

Molding по-английски означает «литая деталь». Но есть и другое толкование – «лепное украшение». И то, и другое значение вполне сносно объясняет функцию этого декоративного элемента и способ его изготовления. Молдинг – деталь, активно используемая в архитектуре, оформлении интерьеров, а также в автомобилестроительной отрасли. И нас, конечно же, интересует именно последняя сфера применения.

Назначение автомобильного молдинга двоякое:

  • он выступает в качестве украшения экстерьера, внося толику разнообразия во внешний вид автомобиля;
  • имея выпуклую структуру, он способен выполнять и защитную функцию, предохраняя кузовные элементы от повреждений в результате боковых столкновений машины с различными препятствиями.

Поскольку молдинги для автомобиля изготавливаются из разных материалов (пластика, металла, резины), имеют разную форму и профиль, отличаются цветовой гаммой, их можно использовать по-разному. Например, посекционно разграничивать кузовное пространство, визуально изменять пропорции транспортного средства (делать выше или приземистее, длиннее или укорачивать). В плане цветового оформления также имеется большая свобода выбора: немножко оттенять основной фон или ставить контрастный молдинг. Если на авто имеются царапины, сколы и другие дефекты, широкий молдинг в состоянии их скрыть.

Не следует забывать и о защитной функции этого элемента. Будучи установлен на дверь, он наверняка предотвратит её повреждение при неаккуратном открытии: если она обо что-то и стукнется, то не поверхностью, а молдингом. Особенно пригодится он в условиях тесного городского пространства, когда любой парковочный манёвр грозит оставить на автомобиле царапины.

Отметим, что двери – далеко не единственный вариант установки этого автоаксессуара. Нередко его устанавливают и на другие части транспортного средства:

  • передний/задний бампер;
  • колёсные арки;
  • окна;
  • крышу.

Безусловно, последние три варианта – это экзотика, а вот двери и бампера – излюбленное место их монтажа.

Молдинги, устанавливаемые на стёкла, служат для защиты от попадания воды и пыли в промежуток между стеклом и поверхностью кузова – за подобными местами ухаживать неудобно, поэтому они часто являются зоной сосредоточения грязи. Резиновый оконный молдинг может иметь и другое назначение, а именно служить в качестве уплотнителя для стекла.

Молдинг, установленный на крыше, не несёт никакой нагрузки, кроме декоративной. С его помощью, например, можно скрыть сварочный шов между крышей и боковой частью кузова.

Молдинг на крышу автомобиля

Арочный молдинги, наоборот, выполняют не декоративную, а сугубо защитную функцию, предохраняя колёсный механизм от всех видов загрязнений. Они ставятся преимущественно на автомобили, которые вынуждены много ездить по бездорожью.

Но самыми употребительными являются аксессуары, устанавливаемые на двери (а в некоторых случаях небольшие фрагменты монтируются и на крылья, являясь логичным продолжением дверных молдингов). Именно о них мы и будем говорить в дальнейшем.

Особенности выбора молдингов

Различают несколько факторов, влияющих на характеристики и функциональность молдингов: материал изготовления, декоративность, способ изготовления и применения. При выборе молдингов следует учитывать все эти факторы.

Читайте также:  Размер проема под металлическую дверь 960х2050

Отметим, что в продаже имеются как заводские изделия, которые устанавливаются на автомобиль на конвейере, но при этом их можно приобрести и в розничной сети для конкретной модели, так и универсальные. Последние можно устанавливать на любую машину, подбирая подходящую конфигурацию (цвет, ширину, материал изготовления и т.д.).

Если пришла в негодность только одна деталь, не имеет смысла ставить неоригинальную, поскольку для этого нужно будет менять все молдинги. В этом случае лучше приобрести оригинальный аксессуар, хотя для устаревших моделей могут возникнуть с этим большие сложности. Впрочем, и для относительно новой модели из-за проведенного ранее рестайлинга может оказаться, что оригинальный молдинг не будет подходить по габаритам (ширине, цвету, длине, хотя последний показатель не столь важен).

Так что в большинстве случаев речь идёт об универсальных изделиях – они дешевле заводских, и зачастую выглядят более привлекательно. К тому же у вас будет больше свободы выбора и по дизайну, и по материалу изготовления, и по способу крепления изделия.

Отметим, что и в этом случае существует правило, действующее для любой автозапчасти: остерегайтесь продукции noname производителей. Молдинг может выглядеть презентабельно и иметь очень привлекательную цену, но достигается это за счёт экономии на материалах. В результате через некоторое время после установки вы обнаружите, что края изделия прилегают неплотно, а это грозит их дальнейшим отслоением.

Классификация молдингов по способу производства:

  • капсулированные;
  • полускрытого типа;
  • с наличием водоотводных каналов;
  • накладные.

Первые три типа обычно устанавливаются на стёкла, на дверях же монтируют преимущественно накладные декоративные элементы.

Материал изготовления молдингов может быть следующим:

  • пластик с высокими прочностными характеристиками;
  • резина;
  • сталь;
  • алюминий;
  • комбинированный (резина + металл, пластик + резина).

По прочности стальным аксессуарам нет равных, но они и самые дорогие, и тяжёлые, что может негативно сказаться на их креплении. Алюминиевые накладки гораздо легче, но они не столь презентабельны, а сам материал мягок – полученные царапины будут хорошо видны.

Резиновые изделия не столь хороши в качестве буфера между кузовной деталью и посторонним предметов, но они дёшевы и на них после столкновения с препятствием следов не остаётся, в отличие от всех других материалов.

Металлические молдинги с резиновыми вставками – это промежуточный вариант, стоящий дешевле чистого металла, обладающего достаточной гибкостью и эластичностью, и в то же время высокой прочностью.

Самые недолговечные – пластиковые накладки, а также и прорезиненная разновидность. Да и внешность у них не отличается особой привлекательностью. Но из-за самой низкой цены они по-прежнему востребованы. Их даже причисляют к расходным материалам: поломал – выбросил – купил новый.

Присматриваясь к молдингам в автомагазине, обратите внимание на маркировку: она может многое рассказать о характеристиках изделия:

  • PVC Mld – аббревиатура, указывающая, что автоаксессуар изготовлен из поливинилхлорида мили схожего по свойствам полимерного материала;
  • TPR обозначает термопластичную резину, стойкую ко многим химически агрессивным веществам (в частности – к техническим жидкостям, используемым в автомобилях – бензину, моторному маслу, тосолу);
  • With Butyl дословно переводится «с бутилом», то есть в состав материала изготовления входит этот углеводород;
  • EPDM означает, что материал основания представляет собой смесь полимера (этилен-пропилена) и резины (каучука). Такой состав боится больших температурных перепадов, однако стоек к некоторым химически агрессивным веществам (в их число не входит бензин и масло) и ультрафиолету;
  • Cavity – обозначение молдингов с водоотводящим желобом;
  • Underside – изделие скрытого типа;
  • With Detal Strip – аксессуар с декоративной полоской;
  • Encapsulation – капсулированное изделие, то есть изготовляемое в заводских условиях вместе со стеклом.

По внешнему виду классификация молдингов следующая:

  • монохромные (обычно черные или серого оттенка);
  • цветные;
  • с хромированным покрытием (относится к металлическим изделиям).

Хромированный молдинг универсальный

Нейтральные серые молдинги могут быть легко покрашены в требуемый цвет (чаще всего – в цвет автомобиля). Черный цвет считается самым универсальным, он хорошо сочетается с практически любым другим оттенком. Если говорить о презентабельности, то здесь нет равных хромированным деталям.

В последнее время обретают популярность светоотражающие накладки, которые эффектно смотрятся в тёмное время суток. Будучи установленными на бамперы, они позволяют существенно улучшить видимость машины, что с точки зрения безопасности – большой плюс.

Любителям выделиться (вернее, выделить своё авто) не могут не понравиться светодиодные самоклеющиеся автомобильные молдинги, придающие транспортному средству толику эксклюзивности.

Демонтаж старых молдингов

Родные накладки, даже самого хорошего качества, со временем теряют свою привлекательность. Царапины, порезы, отслоения от кузовных деталей, пятна неизвестного происхождения – всё это портит внешность автомобиля. А ведь одна из задач молдинга – делать его внешне более привлекательным. В таких случаях выход один – менять не вызывающую симпатии деталь. Но, скорее всего, замене подлежит вся система накладок, особенно если найти такие же по цвету и размерам не представляется возможным.

Между тем снятие молдингов – задача нетривиальная, поскольку обычно неизвестно, какой способ использовался для из фиксации.

Рассмотрим два наиболее универсальных и употребительных способа, как снять молдинги с дверей:

  1. Метод нагрева прост в использовании и в качестве основного инструмента требует наличия обыкновенного фена, не обязательно профессионального. Более того, мощный строительный фен применять не рекомендуется, поскольку существует риск повредить лакокрасочный слой кузова в районе прилегания накладки. Если подобная неприятность произойдёт (что, кстати, возможно и с бытовым инструментом, если использовать его с фанатизмом), исправить её можно только наклеиванием более широкого молдинга (или перекраской кузовной детали, что будет определённо дороже). Оптимальная температура нагрева — 40ºС. Как правило, большая часть современных клеевых составов при таких условиях лишаются сцепных свойств, благодаря чему деталь без применения сверхусилий благополучно отделится от двери или бампера.
  2. Способ с применением растворителя более затратный и по времени, и по деньгам, и по приложенному труду, но зато он даёт гарантированный результат. А поскольку температурного воздействия нет, ЛКП не страдает. Если же вы снимаете молдинги для перекраски автомобиля и планируете потом наклеить их на старое место, термический метод и вовсе не рекомендуется, поскольку могут пострадать и сами накладки, особенно пластиковые. Чтобы снять молдинги с дверей этим способом, нужно наносить растворитель по всему периметру, использовать при этом мягкую ветошь, смоченную в раствор. Размягчать следует только места стыков. Спустя несколько минут клей начнёт растворяться, и отделить накладку можно будет достаточно легко.

Задача усложнится, если при монтаже молдингов использовались специальные усики, которые прикрепляют накладку к кузову через отверстия небольшого диаметра. В этом случае, вероятнее всего, нужно будет демонтировать внутреннюю обшивку, что позволит получить доступ к усикам, которые следует обрезать. Если же вы не собираетесь использовать накладки повторно, заморачиваться не стоит – просто потяните за них, усики сами обломаются.

Читайте также:  Как регулируют двери у машины

Подготовка авто к монтажу молдингов

Технология оклейки накладок, как и состав необходимых инструментов/материалов, зависит от того, присутствуют ли на конкретной модели автомобиля специальные канавки-углубления, предназначенные именно для этих целей. Если нет, то вам понадобятся:

  • рулетка;
  • бытовой фен;
  • маркер, который можно легко стереть с поверхности кузова;
  • малярный и двухсторонний скотч;
  • салфетки с антистатическим покрытием;
  • обезжиривающая жидкость.

В летнее время присутствие фена не обязательно, но автомобиль нужно прогреть, поставив его на солнце на 20-30 минут. На двухстороннем скотче лучше не экономить – потратьтесь на фирменный продукт от 3М, который можно отличить от подделок наличием вакуумной упаковки, на которой присутствует голографическая символика производителя.

Если канавки на автомобиле есть, потребности в рулетке и маркере не будут – место для монтажа накладок уже обозначено. Если молдинги имеют на концах защёлки, это ещё больше упрощает задачу – зафиксируйте накладки, и проблем с выравниванием не будет.

Подготовка поверхности к оклеиванию предполагает тщательную мойку, осушение и обезжиривание. При установке декоративных элементов повторно в некоторых местах могут наблюдаться вздутия ЛКП, а также участки со следами коррозии. Их необходимо соответствующим образом обработать – зачистить ржавчину, обезжирить, нанести краску и лак.

Чем приклеить молдинг

Многие автомобилисты, пребывая в уверенности, что ничего лучше клея «Момент» в природе не существует, пытаются использовать для монтажа декоративных накладок именно его. Предупреждаем – результат будет откровенно плачевным. Спустя 2-3 месяца молдинги под воздействием температурных перепадов, вибрации и влаги начнут отваливаться.

Так что рекомендуем использовать специальный клеевой состав, который сможет выдерживать любые внешние воздействия на протяжении длительного времени.

Чаще всего для этих целей используют:

  • герметик, используемый для вставки автостёкол;
  • цианоакриловый клей (его, например, применяют для приклеивания насадок на бильярдный кий);
  • так называемы строительные «жидкие гвозди»;
  • качественный двухсторонний скотч.

Лучший результат, как показывает практика, обеспечивается, если сочетается двухсторонний скотч с любым другим вышеописанным клеевым составом.

Стекольный герметик считается вполне эффективным средством, однако его главный недостаток – необходимость фиксации накладок, причём на протяжении длительного времени. Лучше всего использовать для этого малярный скотч: он фиксирует молдинг надёжно, не оставляя следов на кузовных деталях.

«Жидкие гвозди», когда застывают, держат прекрасно. Но до этого времени их также нужно фиксировать, как и в случае с герметиком, однако прижим требуемой силы скотчем не обеспечить. Придётся придумывать что-то более серьёзное, например, использовать деревянную или металлическую планку с подпорками, расставленными по всей длине. Если длина накладки небольшая, можно прижимать ей и руками, но это не слишком удобно, да и держать придётся долго, руки наверняка устанут.

Цианоакриловый клей для молдингов автомобиля намного эффективнее, поскольку лишён вышеперечисленных недостатков. Но и у него имеются минусы, и самый серьёзный из них – при работе с таким суперклеем требуется предельная аккуратность – любая капля клея, упавшая в неположенном месте, может испортить весь ваш труд. Кроме того, заменить молдинг безболезненно для ЛКП уже не получится.

Цианоакриловый клей для молдингов

Отметим, что при использовании всех трёх клеевых составов крайне сложно обеспечить равномерное нанесение клея на обратную сторону молдинга. А значит, всегда существует риск пропусков, и в этом месте образуются пустоты, в которые со временем будет диффузировать влага и воздух, инициируя коррозионные процессы.

Двухсторонний скотч обеспечивает более качественное прилегание как к поверхности молдинга, так и к кузову. Впрочем, в значительной мере на надёжность соединения влияет качество самой ленты, а также от соблюдения рекомендованной технологии монтажа. Нередко молдинги продаются с уже приклеенным в заводских условиях двухсторонним скотчем. В этом случае задача облегчается ровно в два раза. Важным моментом является возможность лёгкого демонтажа накладки без повреждения ЛКП.

Если вам неизвестно, чем приклеены старые молдинги на ваш автомобиль, не приобретайте новые до того, как демонтируете имеющиеся – вполне вероятно, что они крепятся каким-либо хитроумным способом, например, с использованием защёлок, о которых вы не можете знать.

Как самостоятельно клеить молдинг

Рассмотрим технологию установки декоративных накладок с использованием двухстороннего скотча, как самую необременительную в использовании. Если накладки клеятся на автомобиль впервые, алгоритм будет следующим:

  • выбираем на передней или задней дверце, от которой будем начинать оклейку, наиболее выступающую наружу поверхность – именно на нее и следует крепить молдинг;
  • отмеряем рулеткой расстояние от этой точки до нижней кромки дверей;
  • отмеряем измеренное значение расстояния на крайних точках двери, спереди и сзади, помечаем точки маркером;
  • между этими точками клеим малярный скотч, который будет служить верхней границей для накладки;
  • нагреваем предварительно обезжиренную внутреннюю сторону накладки феном, приклеиваем двухсторонний скотч одной стороной, сняв защитную плёнку;
  • аналогичную процедуру с феном проделываем в отношении двери, снимаем со скотча защитную плёнку с обратной стороны и предельно аккуратно прикладываем к поверхности дверцы, следя за тем, чтобы молдинг вплотную прилегал к малярному скотчу;
  • прижимистым движением проходим молдинг с одного конца к другому, обеспечивая надёжное сцепление с лакокрасочным покрытием;
  • удаляем малярный скотч.

Поклейка молдинга на автомобиль

Аналогичную процедуру выполняем и с другой дверью на той же стороне автомобиля, следя за тем, чтобы полоски были расположены на такой же высоте.

Отметим, что приклеивание двухстороннего скотча и к молдингу, и к автомобилю – самая ответственная часть операции, и здесь многое зависит от твёрдости вашей руки. Любая неточность – и полоска станет криво, а при отрыве скотча его клеящие способности существенно ухудшатся. Так что права на ошибку у вас не будет. Спешить не нужно – после снятия защитной плёнки клей на скотче не высохнет, по аналогии с обыкновенным скотчем.

Важно также обеспечить приклеивание накладки цельным куском скотча. Если вы будете использовать куски, в месте стыка в любом случае начнёт скапливаться пыль и влага. Так что если вы не уверены, хватит ли скотча для очередной цельной полосы в старом рулоне, возьмите новый.

Окончив процедуру оклейки машины декоративными накладками, оставьте автомобиль обездвиженным на протяжении суток. Не рекомендуется нарушать это требование, даже если автомобиль потребуется в срочном порядке – одолжите авто у друга, соседа, в крайнем случае, вызовите такси 0 не рискуйте свести насмарку результаты вашего труда.

Мы надеемся, что наши читатели усвоили, как правильно приклеить молдинги на двери автомобиля. Эта процедура не настолько сложна, чтобы её нельзя было выполнить самостоятельно даже неопытному водителю. Главное – соблюдать технологию процесса и быть максимально сконцентрированным и аккуратным. Если ваш автомобиль имеет выемку для молдинга, задача ещё больше упрощается, как и в случае покупки молдинга с уже приклеенным скотчем. С такой работой вполне может справиться и женщина.

Задача демонтажа старых накладок также вполне решаема, хотя и потребует от вас определённых усилий.

Источник

Поделиться с друзьями