Установка двери для школьных туалетов

Требования и нормы СанПин к общественным туалетам

Государственные требования СанПин к общественным туалетам, размерам туалетов по СанПину, установленные правила по устройству уборных закреплены в нормативных документах. Их выполнение обязательно для всех.

Если требования СанПин к туалетам в школах и ДОУ изменялись относительно недавно, в 2010 г., Постановлением № 91 главного санитарного врача, то требования СанПин к местам общего пользования практически не редактировались с 70-80-х годов. Тем не менее, они по-прежнему действительны.

СанПин к общественным туалетам

Санитарные правила устройства, содержания общественных уборных, оборудования к ним подробно изложены в документе СанПин № 983-72 от 1972 г.

Для мест большого пешеходного движения и крупного потока людей, примерный расчет вместимости уборных – 1 унитаз или 2 писсуара на 500 человек. Радиус обслуживания около 500-700 метров. СанПин общественных уборных требует, чтобы места и подходы к ним были обозначены соответствующими знаками и указателями. Место должно быть согласовано с органами санитарного надзора.

По СанПину размер туалета должен быть не менее 2,75 м2. На каждый унитаз должно быть выделено не менее 2,5 м2, а высота перегородки между кабинками должна составлять не менее 1,25 м.

Помещение туалета по СанПин должно быть огорожено, иметь входной тамбур, вентиляцию, хорошо отапливаться и освещаться, обязательно иметь умывальники, раковины (с отдельным шлюзом) и отдельный вход, быть изолировано от лестничных клеток. Пол делается из легко моющихся материалов, не скользкий, стены звуко- / водонепроницаемы. В туалетных кабинах всегда должна быть в наличии туалетная бумага, крючок для верхней одежды, урны для отходов. Электросушитель или бумажное полотенце, мыло всегда должны быть в общественной уборной. Общественный туалет предусматривает наличие кабин с сантехоборудованием для детей и инвалидов. Территория вокруг общественного туалета должна быть заасфальтирована и озеленена. Персонал снабжается всеми необходимыми средствами труда для поддержания чистоты и порядка.

СанПин для школьных туалетов

Туалеты в школах тоже имеют свои нормы СанПин, которые предписывают следующее.

На каждом этаже любой школы должен быть 1 туалет для девочек и 1 туалет для мальчиков, оборудованные закрывающимися туалетными кабинками для детей, из расчета 1 унитаз + 1 умывальник на 30 девочек и 1 унитаз (писсуар) + 1 умывальник на 30 мальчиков (0,1 м2 на 1 обучающегося).

Санитарное оборудование должно быть целым, без сколов и повреждений. Комната гигиены площадью не менее 3 м2 с биде или спец. поддоном с горячей / холодной водой из расчета 1 кабина на 70 человек.

В учебных помещениях начальных классов, лаборантских, кабинетах труда, химии, физики, биологии обязательно устанавливаются умывальные раковины. Для каждого класса – свой размер от пола до борта раковины. Педальные ведра, туалетное мыло, бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.

Туалет в ДОУ по СанПин

Для школьных групп площадь туалета должна быть не менее 16 м, для дошкольных и ясельных групп – не менее 12 м. Вся площадь подразделяется на 2 зоны: умывальную и санитарную, из расчета 1 раковина / унитаз на 5 детей. В санитарной зоне ставят унитазы, в умывальной душевой поддон, который имеет доступ с 3-х сторон. В ясельной группе обязательна 1 служебная раковина для персонала со стеллажом для хранения горшков с местом их дальнейшей обработки.

СанПин нормы туалетов на предприятии, СанПин для туалетов в номерах санаториев.

Здесь в основном те же требования, что и СанПины общественных туалетов в целом. Отдельные предписания есть для предприятий, работающих в сфере общественного питания.

Проекты всех уборных проверяются контролирующими органами на соответствие установленным требованиям.

Размеры туалетных комнат в общественных уборных для инвалидов

Согласно СНиП установлен следующий размер санузла для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями: ширина кабинки – 1,6 м; длина – от 2,2 м. Если санузел совмещенный, то оба этих параметра должны превышать 2,2 м. Наименьшие размеры туалетной кабинки для людей с ограниченными возможностями: глубина – 1,8 м и ширина – 1,65 м.

В кабинках для инвалидов должны быть выполнены следующие обязательные требования:

  • Открывание дверей наружу.
  • Оснащение двери доводчиком.
  • Изнутри дверь туалетной кабины для инвалидов должна быть оснащена дополнительной ручкой во всю ширину дверного полотна.
  • Опорные поручни должны располагаться у унитаза не ниже 75 см. Поручень со стороны посадки должен откидываться.
  • Высота унитаза должна быть от 45 до 60 см. (для этого можно стандартный унитаз (40 см) установить на подставку).

Источник

Санузлы в школе по нормам СанПиН

К обустройству санузлов в школах предъявляется следующий перечень требований:

1. Каждый этаж школьного здания должен быть оснащен туалетами для девочек и мальчиков с раздельными закрывающимися кабинками (в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10).

2. Туалеты должны быть укомплектованы необходимым количеством единиц сантехники, которое рассчитывается в соотношении: для девочек — одним унитазом на двадцать человек, одним умывальником на тридцать человек; для мальчиков — одним писсуаром, одним унитазом и одной раковиной для тридцати человек;

Читайте также:  Зазор при установке двери межкомнатной своими руками

3. Минимальная площадь санузла на одного учащегося должна составлять 0,1 м².

Все предназначенные для устройства санузлов приборы должны быть в рабочем состоянии, не иметь внешних и внутренних повреждений. Размещение дверных проемов школьных туалетов напротив входов в кабинеты для занятий недопустимо.

Помимо основных санитарно-гигиенических устройств, каждый санузел обязательно должен дополнительно оснащаться:

  • педальными ведрами;
  • фиксаторами для рулонов туалетной бумаги;
  • электросушилками для рук или настенными держателями для бумажных полотенец, установленными возле рукомойников.

На унитазах устанавливаются сиденья из подлежащих мойке и дезинфекции средствами бытовой химии материалов.

Комнаты личной гигиены

Проекты строительства или реконструкции зданий учебных заведений должны предусматривать комнаты личной гигиены, предназначенные для учащихся II-III образовательных ступеней. Такие помещения должны иметь минимальную площадь 3,0 м² и должны быть разделены на индивидуальные кабинки, каждая из которых рассчитана на 70 условных пользователей. В перечень монтируемого оборудования входят поддон с гибким шлангом или биде, унитаз и умывальник с горячим и холодным водоснабжением. В действующих зданиях учебных заведениях комнаты личной гигиены размещаются в помещениях туалетов.

Раковины для умывания

Классы, в которых занимаются ученики младшего школьного возраста, лаборатории и специализированные помещения (мастерские, кабинеты домоводства, медпункты) обязательно должны оснащаться раковинами для умывания. При этом монтаж этих сантехнических приборов требуется проводить, учитывая возраст и рост учащихся. В зависимости от того, в каких классах обучаются дети, расстояние от бортов рукомойника до уровня пола должно равняться 0,5 м (1-4 классы) и 0,7-0,8 м (5-11 классы).

Умывальные раковины необходимо доукомплектовать:

  • педальными ведрами;
  • фиксаторами для рулонов туалетной бумаги;
  • электросушилками для рук или настенными держателями для бумажных полотенец, установленными возле рукомойников;
  • мылом.

При этом необходимо постоянно контролировать наличие мыла, полотенец и туалетной бумаги.

Особенности устройства напольных покрытий

В качестве напольных покрытий в помещениях для учебных и лабораторных занятий, а также в рекреационных залах должны использоваться дерево (паркет или доски), линолеум или плитка. При этом, если предполагается покрыть полы плиткой, следует выбрать материал с нескользкой поверхностью, чтобы снизить уровень детского травматизма. Для санузлов и комнат личной гигиены самым лучшим напольным покрытием станет керамическая плитка. Следует обращать внимание на качество всех материалов, от которого зависит прочность, долговечность и безопасность полов.

Обустройство санузлов при спортзалах

Проекты строительства или реконструкции зданий учебных заведений со спортивными залами должны предусматривать наличие: раздевалок с минимальной площадью 14 м², душевых с минимальной площадью 12м², туалетов с минимальной площадью 8м² (отдельно для мальчиков и девочек). В туалетах обязательно монтируются рукомойники.

Источник

Почему в школах и садиках унижают детскую личность, или Поставьте дверцы и перегородки в туалетные кабинки!

Как чувствуют себя дети и подростки, которые вынуждены справлять нужду в туалете на глазах у посторонних людей? Зайдите в школьный туалет — в лучшем случае между кабинками будут перегородки. А вот двери — маловероятно. Любопытно, насколько раскрепощенным должен быть ребенок, чтобы удовлетворить свою интимную потребность публично? Как это влияет на его психику и самооценку, вы задумывались?

Злободневную проблему, о которой многие умалчивают по стеснительности, поднял отец троих детей Виталий после прочтения новости о роддоме в Молодечно, где в туалетах нет перегородок.

Проблема начинается с детских садов, — рассказывает он. — У нас младший, 6 лет, в садике боится какать. Ему нужна интимная зона. Говорит: «А вдруг кто зайдет». Целая проблема — он лучше в штаны, но не на унитаз — открытый, без дверей и перегородок. Так же и в школе.

Пройдитесь по школьным туалетам, в большинстве мужских — унитазы в туалетах без перегородок! Учителя ходят в специальные туалеты, от которых у них ключ. Мальчики, чтобы сходить в туалет по большому, «берут» с собой друга, который стоит на стреме. И в девичьих туалетах — такая же ерунда. Дочка говорит, что девочки ходят в туалет группами — одна сходит, потом другая и т.д. В принципе — это сплачивает.

Я перебывал во многих странах, говорят, в Монголии похожая ситуация. Был я в школах и Великобритании, уж они консерваторы, но до такой «маразматической» степени безопасности у них дело не доходило. О какой культуре нации может идти речь?

Чем грозит удержание

Важно понимать, что нежелание ребенка своевременно справлять нужду может привести к проблемам со здоровьем.


Проблема не в детях, а в туалетах без дверей

Поискав в интернете информацию на поднятую тему, можно наглядно убедиться, что проблема, о которой пишет Виталий, распространенная — мамочки на форумах активно ее обсуждают. Некоторые считают, что проблема в излишней закомплексованности детей и следует проконсультировать их у психологов, другие признаются, что сами в детстве «терпели до последнего», бегом возвращаясь со школы домой, чтобы справить нужду в уединении.

По мнению педагога-психолога Светланы Бунос, при наличии уважения к личности ребенка перегородки и двери в туалетных кабинках должны быть обязательно.


Где истоки раздавленной самооценки?

Собеседница отмечает, что дверца в кабинку ведь может быть и без защелки, но в наличии она быть должна.

Пытаясь выяснить, почему же в туалетных кабинках у нас не ставят дверцы, мы обратились в разные проектные организации Минска, однако ни в одной из них на этот вопрос толком ответить не смогли.

СанПиН: «Кабинки должны закрываться»

То, что в туалетных кабинках перегородки и дверцы быть должны, утверждает и врач-эпидемиолог Татьяна Бакунович, заведующая противоэпидемическим отделением ГУ «Центр гигиены и эпидемиологии» Управления делами президента.

— У нас при управлении есть оздоровительный лагерь, где в туалетных кабинках не было дверей, в результате чего дети не могли сходить в туалет, мы это учли и двери им поставили. Эта проблема решаемая, —
обращает она внимание. В новых школах и садиках дверцы уже ставят. Теперь новые строительные и санитарные нормы.

В СанПиНе № 129 от 2010 года (в ред. постановления Минздрава) в пункте № 88 четко указано, что дверцы в туалетных кабинках для учащихся быть должны: «Унитазы в санитарных узлах устанавливаются для учащихся 1-4 классов в закрывающихся без запора полукабинах, для учащихся 5-11 классов — в закрывающихся на запор полукабинах. Унитазы должны оснащаться накладными сиденьями. Комнаты личной гигиены девочек оборудуются унитазом, биде, умывальником, тумбочкой и педальным бачком».

Рекомендации родителям

Хочется верить, что в ближайшее время каждая школа и садик задумается о здоровье своих подопечных и обеспечит их элементарным — возможностью справлять естественную нужду, сохраняя внутреннее достоинство. Пока же вот какие рекомендаций дают на форумах родителям, чьи дети терпят до последнего:

— Поговорить с учителем, чтобы ребенка отпускали «выйти» во время урока

— Скорректировать ритм жизни ребенка так, чтобы в туалет он успевал сходить дома перед школой или садиком (перенести время питания + пересмотреть меню на завтрак)

— Обсудить проблему с ребенком и объяснить ему, что ничего постыдного нет в том, чтобы ходить на людях в туалет (приобщить психолога, если нужно)

— Посоветовать ходить в туалет с друзьями по очереди

— Собрать коллективные подписи к директору школы с просьбой поставить дверцы в туалете.


А как выглядят туалетные кабинки в ваших школах? Присылайте их фото на media@tutby.com с пометкой «WC», вашим комментарием и указанием школы (номер и город), где сделан снимок.

РАССКАЖИТЕ НАМ

Друзья, если вы или ваши знакомые стали очевидцами интересного события, – не проходите мимо! Присылайте свои сообщения через форму обратной связи – ждем с нетерпением!

Источник

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Содержание

IV. Требования к зданию

4.7. В учебных секциях (блоках) для обучающихся 1 — 4 классов размещают: учебные помещения с рекреациями, игровые комнаты для групп продленного дня (из расчета не менее 2,5 м2 на одного обучающегося), туалеты.

4.14. При спортивных залах в существующих общеобразовательных учреждениях должны быть предусмотрены снарядные; раздевальные для мальчиков и девочек. Рекомендуется оборудовать при спортивных залах раздельные для мальчиков и девочек душевые, туалеты.

4.15. Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных учреждений при спортивных залах должны быть предусмотрены: снарядные; помещения для хранения уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих и моющих растворов площадью не менее 4,0 м2; раздельные для мальчиков и девочек раздевальные площадью не менее 14,0 м2 каждая; раздельные для мальчиков и девочек душевые площадью не менее 12 м2 каждая; раздельные для мальчиков и девочек туалеты площадью не менее 8,0 м2 каждый. При туалетах или раздевалках оборудуют раковины для мытья рук.

4.22. Для вновь строящихся и реконструируемых зданий общеобразовательных учреждений должны оборудоваться следующие помещения для медицинского обслуживания: кабинет врача длиной не менее 7,0 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся) площадью не менее 21,0 м2; процедурный и прививочный кабинеты площадью не менее 14,0 м2 каждый; помещение для приготовления дезинфицирующих растворов и хранения уборочного инвентаря, предназначенных для помещений медицинского назначения, площадью не менее 4,0 м2; туалет.

4.25. На каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями. Количество санитарных приборов определяется из расчета: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек: 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1м2 на одного обучающегося.

Для персонала выделяется отдельный санузел из расчета 1 унитаз на 20 человек.

В ранее построенных зданиях общеобразовательных учреждений допускается количество санитарных узлов и санитарных приборов в соответствии с проектным решением.

В санитарных узлах устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги; рядом с умывальными раковинами размещают электрополотенце или приспособление для бумажного полотенца. Санитарно-техническое оборудование должно быть исправным, без сколов, трещин и других дефектов. Входы в санузлы не допускается располагать напротив входа в учебные помещения.

Унитазы оборудуют сидениями, изготовленными из материалов, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами.

Для обучающихся II и III ступеней образования во вновь строящихся и реконструируемых зданиях образовательных учреждений предусматривают комнаты личной гигиены из расчета 1 кабина на 70 человек площадью не менее 3,0 м2. Их оборудуют биде или поддоном с гибким шлангом, унитазом и умывальной раковиной с подводкой холодной и горячей воды.

Для ранее построенных зданий общеобразовательных учреждений рекомендуется оборудовать кабины личной гигиены в туалетных комнатах.

4.27. В помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетах домоводства, во всех помещениях медицинского назначения устанавливаются умывальные раковины.

Установку раковин в учебных помещениях следует предусматривать, с учетом росто- возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины для обучающихся 1 — 4 классов и на высоте 0,7 — 0,8 м от пола до борта раковины для обучающихся 5 — 11 классов. Около раковин устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги. Рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца, мыло. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.

4.29. Полы туалетных и умывальных комнат рекомендуется выстилать керамической плиткой.

4.33. В состав общеобразовательного учреждения как структурное подразделение может входить интернат при общеобразовательном учреждении, если общеобразовательное учреждение размещено свыше предельно допустимого транспортного обслуживания.

Здание интерната при общеобразовательном учреждении может быть отдельно стоящим, а также входить в состав основного здания общеобразовательного учреждения с выделением его в самостоятельный блок с отдельным входом.

В составе помещений интерната при общеобразовательном учреждении должны быть предусмотрены:

— умывальные помещения (1 раковина на 10 человек), туалеты (1 унитаз на 10 девочек, 1 унитаз и 1 писсуар на 20 мальчиков, в каждом туалете 1 раковина для мытья рук), душевые (1 душевая сетка на 20 человек), комната гигиены. В туалетах устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги; рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца и мыло. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно;

VII. Требования к естественному и искусственному освещению

7.1. Естественное освещение.

7.1.2. Без естественного освещения допускается проектировать: снарядные, умывальные, душевые, туалеты при гимнастическом зале; душевые и туалеты персонала; кладовые и складские помещения, радиоузлы; кинофотолаборатории; книгохранилища; бойлерные, насосные водопровода и канализации; камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха; узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий; помещения для хранения дезинфекционных средств.

VIII. Требования к водоснабжению и канализации

8.1. Здания общеобразовательных учреждений должны быть оборудованы централизованными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения.

Холодным и горячим централизованным водоснабжением обеспечиваются помещения общеобразовательного учреждения, дошкольного образования и интерната при общеобразовательном учреждении, в том числе: помещения пищеблока, столовая, буфетные, душевые, умывальные, кабины личной гигиены, помещения медицинского назначения, мастерские трудового обучения, кабинеты домоводства, помещения начальных классов, кабинеты рисования, физики, химии и биологии, лаборантские, помещения для обработки уборочного инвентаря и туалеты во вновь строящихся и реконструируемых общеобразовательных учреждениях.

8.2. При отсутствии в населенном пункте централизованного водоснабжения в существующих зданиях общеобразовательных учреждений необходимо обеспечить беспрерывную подачу холодной воды в помещения пищеблока, помещения медицинского назначения, туалеты, помещения интерната при общеобразовательном учреждении и дошкольного образования и устройства систем подогрева воды.

8.3. Общеобразовательные учреждения обеспечивают водой, отвечающей гигиеническим требованиям к качеству и безопасности воды питьевого водоснабжения.

8.4. В зданиях общеобразовательных учреждений система канализации столовой должна быть отдельной от остальной и иметь самостоятельный выпуск в наружную систему канализации. Через производственные помещения столовой не должны проходить стояки системы канализации от верхних этажей.

8.5. В неканализованных сельских районах здания общеобразовательных учреждений оборудуют внутренней канализацией (типа люфтклозетами) при условии устройства локальных очистных сооружений. Допускается оборудование надворных туалетов.

XII. Требования к санитарному содержанию территории и помещений

12.3. Все помещения общеобразовательного учреждения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств.

Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены.

Уборку учебных и вспомогательных помещений проводят после окончания уроков, в отсутствии обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. Если общеобразовательное учреждение работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены: моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.).

Уборку помещений интерната при общеобразовательном учреждении проводят не реже 1 раза в сутки.

Для проведения уборки и дезинфекции в общеобразовательном учреждении и интернате при общеобразовательном учреждении используют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные в установленном порядке к применению в детских учреждениях, соблюдая инструкции по их применению.

Дезинфицирующие растворы для мытья полов готовят перед непосредственным применением в туалетных комнатах в отсутствии обучающихся.

12.7. В спальных помещениях общеобразовательного учреждения и интерната при общеобразовательном учреждении постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) следует проветривать непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки. Смена постельного белья и полотенец осуществляется по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю.

Перед началом учебного года постельные принадлежности подвергают обработке в дезинфекционной камере.

В туалетных помещениях мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.

12.8. Ежедневную уборку туалетов, душевых, буфетов, помещений медицинского назначения проводят с использованием дезинфицирующих средств независимо от эпидемиологической ситуации. Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию. Ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом. Раковины, унитазы, сиденья на унитазы чистят ершами или щетками, чистящими и дезинфицирующими средствами, разрешенными в установленном порядке.

12.17. При появлении в учреждении синантропных насекомых и грызунов на территории общеобразовательного учреждения и во всех помещениях необходимо проводить дезинсекцию и дератизацию силами специализированных организаций в соответствии с нормативно-методическими документами.

С целью предупреждения выплода мух и уничтожения их на фазе развития один раз в 5 — 10 дней надворные туалеты обрабатывают разрешенными дезинфицирующими средствами в соответствии с нормативно-методическими документами по борьбе с мухами.

Источник

Поделиться с друзьями