Установка дверей москвич 2141

10.2.13. Снятие, установка и регулировка боковых дверей

Фрагменты сечений кузова типа “хэтчбек” по боковым дверям, двери задка, капоту и передним крыльям: а – фрагменты сечений по боковым дверям и двери задка; b – фрагменты сечений по капоту и передним крыльям

11 – подвижное звено петли;
12 – ось петли;
13 – гайки;
14 – болт крепления петли капота;
15 – ограничитель открытия двери;
16 – направляющая пружины ограничителя;
17 – ось ограничителя;
18 – переднее крыло;
19 – болты крепления переднего крыла

Боковые двери (передние – у кузовов типа “хэтчбек” и “пикап” одинаковые) вращаются на петлях, звенья которых приварены дуговой сваркой: неподвижное 7 к стойкам боковины, подвижное 9 – к дверям. Оба звена петель соединены между собой съемной свертной упругой осью 12, запрессованной в отверстия звеньев.

Приварка петель обеспечивает точное и стабильное положение дверей в проемах кузова в течение значительного приода эксплуатации автомобиля. Однако в процессе длительной эксплуатации автомобиля из-за деформации деталей кузова и дверей изменяется положение двери относительно проема, что затрудняет ее закрывание и открывание.

Для регулировки боковых дверей (уменьшения возросшего усилия открывания и закрывания) необходимо восстановить прежнее взаимное положение защелки наружного замка путем перемещения защелки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Ослабить затяжку резьбовой части защелки, отвернув ее на несколько оборотов, после чего перемещением защелки добиться такого ее положения, когда будет обеспечено легкое вхождение защелки в паз наружного замка, и вновь затянуть резьбовое соединение.

При значительных повреждениях двери, когда их устранение невозможно произвести на навешенной двери, дверь необходимо снять с кузова.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отсоединить ограничитель 15 открывания двери и выбить из петель их оси 12 (отсоединять ограничитель не обязательно при снятии задних дверей).

Снятие передних дверей

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Открыть дверь.
2. Срубить или срезать замыкающую головку оси 17 ограничителя.
3. Вынуть оставшуюся часть оси ограничителя и освободить ограничитель.
4. Поддерживая дверь (желательно с помощником), выбить оси петель, при этом ось верхней петли следует выбивать вниз, а ось нижней петли вверх.
5. Снять дверь.
« предыдущая страница
10.2.12.1. Замена пружины привода замков заднего борта кузова типа “пикап”
^
к оглавлению
следующая страница »
10.2.14. Снятие задней двери кузова типа «хэтчбек»

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник

Снятие, установка и регулировка боковых дверей

Рис. 8-40. a-b. Фрагменты сечений кузова: а — по боковым дверям и двери задка; b — по капоту и передним крыльям:

1 — контргайка; 2 — подвижная часть петли капота; 3 — болт-ось петли капота; 4 — капот; 5 — неподвижная часть петли капота; 6 — болт; 7 — неподвижная часть петли двери задка; 8 — дверь задка; 9 — подвижная часть петли двери задка; 10 — неподвижное звено петли; 11 — подвижное звано петли; 12 — ось петли; 13 — гайки; 14 — болт крепления петли капота; 15 — ограничитель открытия двери; 16 — направляющая пружины ограничителя; 17 — ось ограничителя; 18 — переднее крыло; 19 — болты крепления переднего крыла

Читайте также:  Как заменить уплотнитель дверь холодильник indesit

Боковые двери вращаются на петлях, звенья которых приварены дуговой сваркой: неподвижное 7 (рис. 8-40) к стойкам боковины, подвижное 9 — к дверям. Оба звена петель соединены между собой съемной свертной, упругой осью 12, запрессованной в отверстия звеньев. Приварка петель обеспечивает точное и стабильное положение дверей в проемах кузова в течение значительного периода эксплуатации автомобиля. Однако в процессе длительной эксплуатации автомобиля, из-за деформации деталей кузова и дверей, изменяется положение двери относительно проема, что затрудняет ее закрывание и открывание. Для регулировки боковых дверей (уменьшения возросшего усилия открывания и закрывания) необходимо восстановить прежнее взаимное положение защелки наружного замка путем перемещения защелки. Для этого ослабить затяжку резьбовой части защелки, отвернув ее на несколько оборотов, после чего перемещением защелки добейтесь такого ее положения, когда будет обеспечено легкое вхождение защелки в паз наружного замка , и вновь затянуть резьбовое соединение.

При значительных повреждениях двери, когда их устранение невозможно произвести на навешенной двери, дверь необходимо снять с кузова. Для этого нужно отсоединить ограничитель 15 открывания двери и выбить из петель их оси 12 (отсоединять ограничитель не обязательно при снятии задних дверей).

Снятие передней двери

Снятие передней двери необходимо производить в следующем порядке:

— срубить или срезать замыкающую головку оси 17 ограничителя;

— поддерживая дверь (желательно с помощником), выбить оси петель, при этом ось верхней петли следует выбивать вниз, а ось нижней петли вверх;

Снятие задней двери

При этой операции можно оставить ограничитель на кузове, сняв как бы дверь с ограничителя, но это сопряжено со значительной трудоемкостью и риском сломать направляющую пружину 16 ограничителя, которую в этом случае предстоит снять с двери. Поэтому рекомендуем все же отсоединить ограничитель от кузова, срезав замыкающую головку оси 17 ограничителя . Порядок операций съема задней двери такой же, как и при съеме передней.

Перед установкой отремонтированной двери на кузов нужно изготовить ремонтную ось ограничителя. Размеры этой оси приведены на рис. 8-41. Материалом для ее изготовления может служить прутковая малоуглеродистая сталь.

Рис. 8-41. Ремонтная ось ограничителя

Установку двери на кузов необходимо производить в следующем порядке:

— поднести дверь к проему на кузове и совместить отверстия в петлях;

— вставить и запрессовать ранее выпрессованные оси верхней и нижней петель;

— совместить отверстия в ограничителе и кронштейне ограничителя на кузове и вставить, а затем расклепать его ось. Проверить, как вращается дверь и работает ограничитель.

Источник

Communities › АЗЛК Club › Blog › Замена двери на 2141

Всем привет…подскажите как снять дверь, если оси не выбиваются? Толи заклинило толи закисло…а дверь заменить нужно)

Comments 14

болт М8 длиной 45 — 50 мм привариваем шляпкой в торец с арматурой Ф10 -12 мм немного под углом. длина арматурины сантиметров 50. и кувалдой выбиваются любые петли. я этих дверей много поснимал

Есть ещё способ, мне помог. На лопатку для штробления от перфоратора приварил стержень клапана под углом примерно 20 град. (надо по месту смотреть). и просто перфоратором долбил. Срываются все оси с места. А потом добивать обычным способом, потому что этот «Инструмент «, если его слишком глубоко загнать, пойдёт на перекос и его может заклинить в петле и придётся ещё его выдёргивать

Вот здесь я описывал проблемы со снятием дверей.forum.azlk-team.ru/index.…078.msg1608406#msg1608406
Дублирую
Не бывает не выбиваемых осей(конечно если они не приварены сваркой)
Перечитал коменты, в общем всё правильно, пруток 16 на 16 длиной 250-350мм квадратного сечения на конце сбоку сверлишь отверстие 7,9 мм и забиваешь туда 8мм шток клапана(обрезав тарелку, клапан ВАЗ, УЗАМ и т.д.), если есть возможность привариваешь. Получается Г образный инструмент, Бить молотком по нему можно не в сам клапан, а по прутку.
Этим устройством и выбиваешь ось петли.
Однако очень часто попадаются противные петли в которых ось вращается не в средней части петли, а в верхней и нижней. Такие оси очень трудно выбить. Сначала их приходится учить правильно вращаться в средней части петли.
Для этого смазав обильно петлю вдшкой, при открытой двери, забиваешь сверху или снизу в отверстие оси конусной шток.
Я использую кёрнышек. (Можно изготовить из штока клапана малый диаметр 5.7мм длина заточки 40мм Изготавливаем при помощи одновременной работы электродрели и наждака.)
Забиваешь так, чтобы ось перестала вращаться в верхней и нижней части петли и покачивая дверь добиваешься, чтобы ось провернулась в средней части петли.(однажды конуса пришлось забивать сверху и снизу) Скрип при этом будет просто жуткий. Однако если не разработать вращение в средней части петли выбить такую ось, как правило, не удаётся.

Читайте также:  Не открывается задняя дверь тойота королла снутри

если двери на выброс .можно спилить болгаркой посередине петли . и другую дверь выставить по зазорам и приварить

Если без вандализма, тогда только выбивать оси петель, больше никак.

Ну либо вандальным методом — раз уж дверь все равно менять, то маленькой болгаркой или сабельной пилой срезать петли с самой двери; а потом уже, имея куда более удобный доступ, освободить петли на кузове от остатков дверных петель.

Источник

Москвич (АЗЛК 2141). Снятие, установка и регулировка боковых дверей

Фрагменты сечений кузова типа “хэтчбек” по боковым дверям, двери задка, капоту и передним крыльям: а – фрагменты сечений по боковым дверям и двери задка; b – фрагменты сечений по капоту и передним крыльям

11 – подвижное звено петли;
12 – ось петли;
13 – гайки;
14 – болт крепления петли капота;
15 – ограничитель открытия двери;
16 – направляющая пружины ограничителя;
17 – ось ограничителя;
18 – переднее крыло;
19 – болты крепления переднего крыла

Боковые двери (передние – у кузовов типа “хэтчбек” и “пикап” одинаковые) вращаются на петлях, звенья которых приварены дуговой сваркой: неподвижное 7 к стойкам боковины, подвижное 9 – к дверям. Оба звена петель соединены между собой съемной свертной упругой осью 12, запрессованной в отверстия звеньев.

Приварка петель обеспечивает точное и стабильное положение дверей в проемах кузова в течение значительного приода эксплуатации автомобиля. Однако в процессе длительной эксплуатации автомобиля из-за деформации деталей кузова и дверей изменяется положение двери относительно проема, что затрудняет ее закрывание и открывание.

Для регулировки боковых дверей (уменьшения возросшего усилия открывания и закрывания) необходимо восстановить прежнее взаимное положение защелки наружного замка путем перемещения защелки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Ослабить затяжку резьбовой части защелки, отвернув ее на несколько оборотов, после чего перемещением защелки добиться такого ее положения, когда будет обеспечено легкое вхождение защелки в паз наружного замка, и вновь затянуть резьбовое соединение.

При значительных повреждениях двери, когда их устранение невозможно произвести на навешенной двери, дверь необходимо снять с кузова.

Источник

Moskvich 2141 дубль два › Logbook › Ограничители дверей от Гранты в М-2141.Правая сторона.

Так как часть этих родных девайсов не работала надо было их заменить, но… родные надо еще купить и главное у них только одно — крайнее положение. А на Гранте ограничители (именно 2192, а не калиновские) мне понравились — четкая фиксация в двух положениях, конструкция у них удобна для неродного применения и они у меня под рукой, можно поизучать. Одно плохо — дорогие, 1300+почта (tuning-shop63.ru/).
К сути.
В Москвиче ограничители передней двери уходят в стойку, а задней – в саму дверь.
Ограничители в гранте стоят оба в двери при этом крепятся в выштамповке под углом к торцу двери.

Читайте также:  Как одеть замок двери

Поэтому без сварки никак (но при опыте хватит и дуговой, металл толстый).
Ограничители брал последние, от лифтбека, они круче (брал комплект, но наверно лучше 4 передних).
Установка на заднюю дверь показала, что задние ограничители слишком длинные и не работают на свой полный ход. Но купленного не вернешь, попробую их переделать (укоротить выступ).

Технология была такая (двери у меня на временных осях (болты М8), поэтому с/у осуществляется легко).
Передняя (правая) дверь. Для нее взял передний (короткий) ограничитель:
1. Вварить гайку для крепления лапы ограничителя в стойку.
Отверстие крепления сместил максимально к салону. Расширил старое окно к салону. Я пропилил полотном и загнул внутрь. Вырезал пластину и приварил к ней гайку М8 (высотой не более 20 мм, иначе упрется в остатки старого ограничителя). Вварил заподлицо.

3. Сделал пластину для крепления ограничителя в двери, но размеры наверно лучше по месту уточнить.

4. Установил дверь, вставил ограничитель в дверь и закрепил на стойке. Приварил временные полоски для закрепления пластины с ограничителем на двери. Открутил ограничитель от стойки, снял дверь.

5. Далее надо закрепить пластину, сделав нишу в торце. Тут возможны два варианта — покрасивше и полегче. Для первого опыта выбрал второй.

1-й вариант — красивее. Из кусков металла по месту делаем крепление пластины для ограничителя в двери и прихватываем к пластине и двери. Сначала боковые части, потом верх и низ. Чтобы обварить эти куски к пластине изнутри, надо срезать прихватки крепления к двери, вынуть полученное крепление и проварить со стороны внутренней полости двери. Затем опять навесить дверь, закрепить ограничитель к стойке, прихватывать крепление к двери. Затем снять дверь и приварить окончательно крепление ограничителя к двери. Единственный плюс — не будет видно угловых швов в нише.

2-й вариант — попроще. Из кусков металла по месту делаем крепление пластины для ограничителя в двери и сразу привариваем к пластине и двери. Сначала боковые части, потом верх и низ. На фото видно, что окно в торце с правой стороны увеличил и подогнул к пластине и сварил их.

Задняя (правая) дверь.
1. Приваривать гайку для крепления лапы ограничителя в стойку как на передней не получится, в стойке усилители старого крепления. Поэтому просто срезал уши и просверлил отверстие под гайку (пригодилось китайское ступенчатое сверло, неплохо себя показало).

2. Вырезал окно торце двери, прикинул все на месте — над окном еще работать (расширял в обе стороны-пункт 5, на фото видно).

4. Установил дверь, вставил ограничитель в дверь и закрепил на стойке. Приварил временные полоски для закрепления пластины с ограничителем на двери. Открутил ограничитель от стойки, снял дверь.

6. Установил дверь, закрепил ограничитель в двери и к стойке. Проверяем максимальный угол открытия. Вышло норм — до передней двери около 5 мм. Варианты регулировки — как описано для передней двери.

Источник

Поделиться с друзьями