Учителя открывают дверь входишь ты сам сочинение

Эссе «Я открываю двери»

«Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика». Артур Шнабель (1882-1951, австрийский пианист, композитор, педагог. С 1925 профессор Высшей музыкальной школы в Берлине).

Однажды в поисках нужного материала при подготовке к урокам я прочитала эти слова Артура Шнабеля, в которых я нашла отражение моего профессионального кредо.

В школе я работаю с 1988 года. Я понимаю, что школа – это моя жизнь. Моя жизнь наполнена школой, мы вросли друг в друга. Моё любимое слово —

«Здравствуйте!», его я с удовольствием произношу при встрече с односельчанами, с коллегами, с моими учениками. «Здравствуйте» полногласное, вкусное, звонкое, а не рваное, рычащее «Здрысть…», а вот его, небрежно произносимое при встрече, приходится, к сожалению, слышать чаще… И звуки этого изуродованного слова падают, рассыпаются о камни на дороге, звякают пустотой…

Когда-то я думала, что, выпуская класс, я отпускаю часть своей любви к этим ребятам, опустошая душу. Наивно полагала, что в сердце не найдётся места для вновь пришедших учиться ко мне детей. И снова с удивлением отмечала, что полюбила новеньких: спокойных, озорных, ленивых, лукавых, открытых, смешливых, сердитых… Это разноцветье красок ребячьих характеров складывается в соцветие школьной жизни, их и моей, а идеи, которые меня вдохновляют, не новы – это любовь. Любовь к детям, к людям, к миру. Именно на этом и держится жизнь, ведь любовь созидательна!

В педагогическом мастерстве придерживаюсь таких принципов деятельности, как

— Успех ребенка — это и мой успех, его неудача — это и моя неудача.

— Постоянное движение по лестнице успеха, заметить и оценить малейший прогресс обучающегося (как мне не нравится это слово — свидетельство современных реформ в Образовании!).

— Слушать и слышать каждого, помочь в решении проблем, решать проблемы вместе. А главной целью остаётся развитие личности ученика, его духовный рост, его лингвистической, языковой, коммуникативной, культурологической компетенций.

Ребята уже нескольких поколений знают, что я неохотно ставлю «двойки», если есть возможность, отказываюсь от этой «противной» отметки. На уроках литературы, проникая в ткань произведения, мы учимся составлять характеристики персонажей, отмечая индивидуальные особенности их внешности, речи, манер, вкусов, мироощущения; работаем с малоупотребительной сегодня лексикой, выписываем крылатые слова, учим наизусть отрывки. Отрицательную отметку при невыученном стихотворении или плохо выученном я тоже не ставлю, даю возможность рассказать позднее, пусть даже через неделю. Но «двойку» и «тройку» за стихотворение не получат. Почему? Слишком лояльна? Может быть, но одно и то же стихотворение ребята могут рассказывать несколько раз, пока не получится на «4» или на «5».Спрашиваю при этом, согласен ли ребёнок на «четвёрку»? нет, — значит, пересказывай! Поэзию на «три» нельзя оценивать, я так считаю. Совсем слабые ученики имеют всегда возможность просто прочитать стихотворение из книги, но с выражением, с паузами в нужных местах.

В 5-6-х классах практикую возможность детей пропеть изучаемые стихотворения. И многие поют, придумывая свой мотив! Ребята любят определять размер стихотворения, рифмы, рифмовки, пиррихий, спондей… Используем цветные карандаши при составлении картины слова, потому что наши буквы и звуки имеют и свой цвет. Это очень сложная и трудоёмкая работа, но интересная и захватывающая, и в результате открывается перед детьми удивительный мир, спрятанный доселе за простыми буквами.

На уроках литературы мы чувствуем связь времён, определяем, что проблемы, которые отражены в произведениях писателей уже ушедших в прошлое веков, находят место и в нашей жизни, в нашем скоростном веке с его нанотехнологиями. При анализе поступков героев произведений у детей вырабатывается свой нравственный иммунитет к пошлости, к грязи и соблазнам, которые окружают нас в жизни. Выражаясь языком деловых бумаг (в этих деловых, казённых рамках мне очень тесно), хочу ещё раз добавить, что уроки литературы ориентированы на воспитание духовных, нравственных, интеллектуальных качеств личности ученика, на формирование творческого читателя.

Пытаюсь придерживаться принципа индивидуальности. Он состоит в том, чтобы не решать за ученика возникающие в процессе обучения проблемы, а опираясь на его личностные, индивидуальные способности, дать возможность проявить собственную активность, чтобы он сам делал выбор и принимал решения, отвечая за них.

А ещё стараюсь формировать умения самостоятельно добывать знания, просеивать информацию, работать в коллективе, развивать творческие способности, исследовательские навыки, ассоциативное мышление. Для этого ищу новые методы, приемы, формы организации самостоятельной деятельности учащихся. Моё сотрудничество с учениками всегда комфортно. Я не навязываю им единственно верное решение той или иной ситуации, а даю возможность самим пробовать, находясь «рядом с ними». В нашем общении нет стены, нет барьера. А есть ступеньки, по которым мы поднимаемся по лестнице познания. Каждому – внимание, ждущему – похвала, мыслящему – радость от успеха.

Очень уважаю тех учащихся, которые упорством, трудом, силой воли добиваются успехов. Очень переживаю за тех, кто имеет способности, но не хочет утруждать себя. Мне досадно, что даром пропадают таланты. Жаль, что двери к миру Знаний они не пытаются открыть, соглашаясь жить в замкнутом, ограниченном круге, не раскрывают крылья для полёта.

Читайте также:  Как должны быть закрыты запасные двери

Сама стараюсь быть в курсе нового, позитивного в образовании, с удовольствием читаю об опытах других учителей, использую понравившиеся материалы в своей работе. Люблю посещать уроки (но это редко удаётся, к сожалению), занятия, мероприятия с целью методического образования. Но, увы, катастрофически не хватает времени.

Вот так немного и рассказала о себе, вы прикоснулись к моей жизни. Я приоткрыла в неё дверь и говорю вам: «Здравствуйте!»

Источник

Учитель открывает двери. Входишь ты сам

— Учитель открывает двери. Входишь ты сам, — китайская пословица.

Школа в самом центре Берлина ESBZ. Ее описал Фредерик Лалу в своей достойной внимания книге «Открывая организации будущего.» Книга об организациях, построенных на принципах самоуправления, без иерархий. Организаций, которые отказываются от принципов властных вертикалей, которые создают условия сотрудничества между людьми, где каждый играет роль в общем деле.

И отрывки из книги Ф.Лалу:
«детям предоставлена вся ответственность за свое обучение. Ученики учатся сами и учат друг друга в самом широком смысле. Взрослые здесь по большей части наставники и коучи, они выполняют обязанности учителя в традиционном смысле только тогда, когда требуется. Учителя Берлинской школы воодушевляют, советуют, хвалят, дают отзыв, спорят и предлагают задачи. Ответственность за обучение находится только в руках учеников.»

«Ученик учится самостоятельно или в составе небольшой группы. Когда возникают вопросы, сначала с ними обращаются к другим ученикам. И только если соученики не могут помочь, дети обращаются к учителю (чье рабочее время не связано расписанием, чтобы обеспечить всесторонний индивидуальный коучинг). В группах смешаны дети разных возрастов — 7, 8 и 9-е классы учатся вместе. Учащиеся постоянно переключаются с обязанностей ученика на обязанности учителя. Старших специально обучают помогать младшим (что активизирует уже пройденный материал).»

«У каждого ученика есть журнал, куда он записывает результаты своей работы, поскольку речь не идет о вседозволенности. Имеются ясные представления о том, какие результаты должны быть достигнуты учащимся к концу года (ученики, естественно, вольны выходить за пределы ожидаемого, если страстно увлекаются предметом; многие так и поступают). Каждый ребенок раз в неделю по пятницам встречается один на один со своим учителем-тьютором. Вместе они обсуждают пройденный за неделю прогресс, возникшие проблемы, планы на следующую неделю. А также, если это уместно, эмоции и отношения, занимающие сознание ребенка. Посредством еженедельных разговоров учителя и ученики узнают друг друга гораздо лучше и на гораздо более глубоком уровне, чем в традиционных школах. Ребенок знает: кто-то заботится обо мне, здесь есть кто-то, кто меня выслушает. Дважды в год в беседах с тьютором ученики устанавливают для себя три цели на ближайшие несколько месяцев. Например, Пауль, стеснительный подросток 13 лет, решил освоиться с ощущением, что на него смотрят другие, чтобы не бояться привлекать внимание окружающих. Один из предметов, которые он намерен изучать, — публичные выступления.»

«Самостоятельное изучение основных предметов в выбранном учеником темпе занимает первые два часа утренних занятий. Большую часть дня занимает работа над индивидуальными и коллективными проектами, связанными с задачами из реальной жизни. Одни ученики занимаются перепланировкой части школьного здания, а потом координируют ремонтные работы, проводимые по их плану. Другие ведут переговоры с городским советом, чтобы убедить его принять более высокие стандарты защиты окружающей среды. Учеников побуждают находить то, что имеет значение, метить высоко, падать, пробовать снова и праздновать достижения.»

А как думаете вы? Кто главный учитель? взрослые, взвалившие на себя роль вождей знания, или опыт, получаемый в ходе самостоятельного вовлечения в деятельность, во взаимодействии с себе подобными, в участии в выборе пути?
Пишите в комментариях.

Источник

Сочинение на тему «Учителя только открывают двери,дальше вы идёте
сами»?

вопрос опубликован 08.03.2017 23:54:05

Школьные годы пролетают вереницей бесконечных круговоротов, принимая на свои крылья детсадовское детство и выпуская, наполненную знаниями и чувствами, повзрослевшую юность. Дети вырастают и уходят, а учитель снова и снова встречает, учит и провожает со школьного двора своих воспитанников.

Тихонько скрипят тонкие перышки чернильных ручек, выводя неровные буквы и строчки в школьных тетрадках. Первая учительница терпеливо объясняет малышам, как и что нужно делать, чтобы получалось красиво и грамотно. На переменах они окружают ее, как цыплята на сетку, и наперебой делятся своими детскими секретами и переживаниями.

Постепенно учитель развивает в своих учениках логическое мышление, воображение и черты характера с помощью чтения. Книга – источник знаний, и учитель прививает любовь к ней своим примером. Он много знает, потому что читает не только школьную программу, но и другую литературу, классическую и современную, художественную и научно-популярную.

Сегодня модно быть умным, образованным, разноплановым человеком и поэтому настоящий, профессиональный учитель старается по максимуму донести это до детских умов и заинтересовать их знаниями. Любимый учитель проживет вместе с учениками их школьные годы, отдав частичку своей души, а взамен зарядится от них юным задором и оптимизмом. В памяти и сердцах детей, покинувших стены родной школы и шагнувших во взрослую жизнь, с годами не угасает светлый образ любимого учителя. И в сердце учителя лица школьных поколений запечатлены многостраничной, согревающей душу, книгой памяти.

Читайте также:  Почему гремят двери у логана

Источник

Сочинение на тему учителя только открывают двери дальше вы идете сами

6 вариантов

«Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика». Артур Шнабель (1882-1951, австрийский пианист, композитор, педагог. С 1925 профессор Высшей музыкальной школы в Берлине).
Однажды в поисках нужного материала при подготовке к урокам я прочитала эти слова Артура Шнабеля, в которых я нашла отражение моего профессионального кредо.
В школе я работаю с 1988 года. Я понимаю, что школа – это моя жизнь. Моя жизнь наполнена школой, мы вросли друг в друга. Моё любимое слово –
«Здравствуйте!», его я с удовольствием произношу при встрече с односельчанами, с коллегами, с моими учениками. «Здравствуйте» полногласное, вкусное, звонкое, а не рваное, рычащее «Здрысть…», а вот его, небрежно произносимое при встрече, приходится, к сожалению, слышать чаще… И звуки этого изуродованного слова падают, рассыпаются о камни на дороге, звякают пустотой…
Когда-то я думала, что, выпуская класс, я отпускаю часть своей любви к этим ребятам, опустошая душу. Наивно полагала, что в сердце не найдётся места для вновь пришедших учиться ко мне детей. И снова с удивлением отмечала, что полюбила новеньких: спокойных, озорных, ленивых, лукавых, открытых, смешливых, сердитых… Это разноцветье красок ребячьих характеров складывается в соцветие школьной жизни, их и моей, а идеи, которые меня вдохновляют, не новы – это любовь. Любовь к детям, к людям, к миру. Именно на этом и держится жизнь, ведь любовь созидательна!
В педагогическом мастерстве придерживаюсь таких принципов деятельности, как
– Успех ребенка – это и мой успех, его неудача – это и моя неудача.
– Постоянное движение по лестнице успеха, заметить и оценить малейший прогресс обучающегося (как мне не нравится это слово – свидетельство современных реформ в Образовании!).
– Слушать и слышать каждого, помочь в решении проблем, решать проблемы вместе. А главной целью остаётся развитие личности ученика, его духовный рост, его лингвистической, языковой, коммуникативной, культурологической компетенций.
Ребята уже нескольких поколений знают, что я неохотно ставлю «двойки», если есть возможность, отказываюсь от этой «противной» отметки. На уроках литературы, проникая в ткань произведения, мы учимся составлять характеристики персонажей, отмечая индивидуальные особенности их внешности, речи, манер, вкусов, мироощущения; работаем с малоупотребительной сегодня лексикой, выписываем крылатые слова, учим наизусть отрывки. Отрицательную отметку при невыученном стихотворении или плохо выученном я тоже не ставлю, даю возможность рассказать позднее, пусть даже через неделю. Но «двойку» и «тройку» за стихотворение не получат. Почему? Слишком лояльна? Может быть, но одно и то же стихотворение ребята могут рассказывать несколько раз, пока не получится на «4» или на «5».Спрашиваю при этом, согласен ли ребёнок на «четвёрку»? нет, – значит, пересказывай! Поэзию на «три» нельзя оценивать, я так считаю. Совсем слабые ученики имеют всегда возможность просто прочитать стихотворение из книги, но с выражением, с паузами в нужных местах.
В 5-6-х классах практикую возможность детей пропеть изучаемые стихотворения. И многие поют, придумывая свой мотив! Ребята любят определять размер стихотворения, рифмы, рифмовки, пиррихий, спондей… Используем цветные карандаши при составлении картины слова, потому что наши буквы и звуки имеют и свой цвет. Это очень сложная и трудоёмкая работа, но интересная и захватывающая, и в результате открывается перед детьми удивительный мир, спрятанный доселе за простыми буквами.
На уроках литературы мы чувствуем связь времён, определяем, что проблемы, которые отражены в произведениях писателей уже ушедших в прошлое веков, находят место и в нашей жизни, в нашем скоростном веке с его нанотехнологиями. При анализе поступков героев произведений у детей вырабатывается свой нравственный иммунитет к пошлости, к грязи и соблазнам, которые окружают нас в жизни. Выражаясь языком деловых бумаг (в этих деловых, казённых рамках мне очень тесно), хочу ещё раз добавить, что уроки литературы ориентированы на воспитание духовных, нравственных, интеллектуальных качеств личности ученика, на формирование творческого читателя.
Пытаюсь придерживаться принципа индивидуальности. Он состоит в том, чтобы не решать за ученика возникающие в процессе обучения проблемы, а опираясь на его личностные, индивидуальные способности, дать возможность проявить собственную активность, чтобы он сам делал выбор и принимал решения, отвечая за них.
А ещё стараюсь формировать умения самостоятельно добывать знания, просеивать информацию, работать в коллективе, развивать творческие способности, исследовательские навыки, ассоциативное мышление. Для этого ищу новые методы, приемы, формы организации самостоятельной деятельности учащихся. Моё сотрудничество с учениками всегда комфортно. Я не навязываю им единственно верное решение той или иной ситуации, а даю возможность самим пробовать, находясь «рядом с ними». В нашем общении нет стены, нет барьера. А есть ступеньки, по которым мы поднимаемся по лестнице познания. Каждому – внимание, ждущему – похвала, мыслящему – радость от успеха.
Очень уважаю тех учащихся, которые упорством, трудом, силой воли добиваются успехов. Очень переживаю за тех, кто имеет способности, но не хочет утруждать себя. Мне досадно, что даром пропадают таланты. Жаль, что двери к миру Знаний они не пытаются открыть, соглашаясь жить в замкнутом, ограниченном круге, не раскрывают крылья для полёта.
Сама стараюсь быть в курсе нового, позитивного в образовании, с удовольствием читаю об опытах других учителей, использую понравившиеся материалы в своей работе. Люблю посещать уроки (но это редко удаётся, к сожалению), занятия, мероприятия с целью методического образования. Но, увы, катастрофически не хватает времени.
Вот так немного и рассказала о себе, вы прикоснулись к моей жизни. Я приоткрыла в неё дверь и говорю вам: «Здравствуйте!»
Крук Людмила Георгиевна
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Судинская средняя школа»
С. Суда Уинский район Пермский край
lgrkuk@mail.ru

Читайте также:  Как установить двери шкафа купе фортуна

Школьные годы пролетают вереницей бесконечных круговоротов, принимая на свои крылья детсадовское детство и выпуская, наполненную знаниями и чувствами, повзрослевшую юность. Дети вырастают и уходят, а учитель снова и снова встречает, учит и провожает со школьного двора своих воспитанников.Тихонько скрипят тонкие перышки чернильных ручек, выводя неровные буквы и строчки в школьных тетрадках. Первая учительница терпеливо объясняет малышам, как и что нужно делать, чтобы получалось красиво и грамотно. На переменах они окружают ее, как цыплята на сетку, и наперебой делятся своими детскими секретами и переживаниями.Постепенно учитель развивает в своих учениках логическое мышление, воображение и черты характера с помощью чтения. Книга – источник знаний, и учитель прививает любовь к ней своим примером. Он много знает, потому что читает не только школьную программу, но и другую литературу, классическую и современную, художественную и научно-популярную.Сегодня модно быть умным, образованным, разноплановым человеком и поэтому настоящий, профессиональный учитель старается по максимуму донести это до детских умов и заинтересовать их знаниями. Любимый учитель проживет вместе с учениками их школьные годы, отдав частичку своей души, а взамен зарядится от них юным задором и оптимизмом. В памяти и сердцах детей, покинувших стены родной школы и шагнувших во взрослую жизнь, с годами не угасает светлый образ любимого учителя. И в сердце учителя лица школьных поколений запечатлены многостраничной, согревающей душу, книгой памяти.

Сочинение на тему “Учителя только открывают двери,дальше вы идёте
сами”?

Ответы:

Школьные годы пролетают вереницей бесконечных круговоротов, принимая на свои крылья детсадовское детство и выпуская, наполненную знаниями и чувствами, повзрослевшую юность. Дети вырастают и уходят, а учитель снова и снова встречает, учит и провожает со школьного двора своих воспитанников.Тихонько скрипят тонкие перышки чернильных ручек, выводя неровные буквы и строчки в школьных тетрадках. Первая учительница терпеливо объясняет малышам, как и что нужно делать, чтобы получалось красиво и грамотно. На переменах они окружают ее, как цыплята на сетку, и наперебой делятся своими детскими секретами и переживаниями.Постепенно учитель развивает в своих учениках логическое мышление, воображение и черты характера с помощью чтения. Книга – источник знаний, и учитель прививает любовь к ней своим примером. Он много знает, потому что читает не только школьную программу, но и другую литературу, классическую и современную, художественную и научно-популярную.Сегодня модно быть умным, образованным, разноплановым человеком и поэтому настоящий, профессиональный учитель старается по максимуму донести это до детских умов и заинтересовать их знаниями. Любимый учитель проживет вместе с учениками их школьные годы, отдав частичку своей души, а взамен зарядится от них юным задором и оптимизмом. В памяти и сердцах детей, покинувших стены родной школы и шагнувших во взрослую жизнь, с годами не угасает светлый образ любимого учителя. И в сердце учителя лица школьных поколений запечатлены многостраничной, согревающей душу, книгой памяти.

школьные годы пролетают вереницей бесконечных круговоротов, принимая на свои крылья детсадовское детство и выпуская, наполненную знаниями и чувствами, повзрослевшую юность. дети вырастают и уходят, а учитель снова и снова встречает, учит и провожает со школьного двора своих воспитанников.
тихонько скрипят тонкие перышки чернильных ручек, выводя неровные буквы и строчки в школьных тетрадках. первая учительница терпеливо объясняет малышам, как и что нужно делать, чтобы получалось красиво и грамотно. на переменах они окружают ее, как цыплята на сетку, и наперебой делятся своими детскими секретами и переживаниями.
постепенно учитель развивает в своих учениках логическое мышление, воображение и черты характера с чтения. книга – источник знаний, и учитель прививает любовь к ней своим примером. он много знает, потому что читает не только школьную программу, но и другую , классическую и современную, художественную и научно-популярную.
сегодня модно быть умным, образованным, разноплановым человеком и поэтому настоящий, профессиональный учитель старается по максимуму донести это до детских умов и заинтересовать их знаниями. любимый учитель проживет вместе с учениками их школьные годы, отдав частичку своей души, а взамен зарядится от них юным задором и оптимизмом. в памяти и сердцах детей, покинувших стены родной школы и шагнувших во взрослую жизнь, с не угасает светлый образ любимого учителя. и в сердце учителя лица школьных поколений запечатлены многостраничной, согревающей душу, книгой памяти.

Источник

Поделиться с друзьями