Тот кто откроет дверь текст пьеса

Содержание
  1. Читка «ТОТ, КОТОРЫЙ ОТКРОЕТ ДВЕРЬ»
  2. Все записи Новости организаторов Поиск Читка «ТОТ, КОТОРЫЙ ОТКРОЕТ ДВЕРЬ» запись закреплена «ТОТ, КОТОРЫЙ ОТКРОЕТ ДВЕРЬ» «Черная комедия для театра национальной трагедии» 19 марта в 19.00 на Малой сцене читаем пьесу украинского драматурга Надежды Мирошниченко (Неда Неждана) «Тот, который откроет дверь». Режиссерский эскиз Тимура Файрузова. Заняты артистки Галина Савина, Анна Шимохина. Показать полностью. Об авторе: украинский поэт, драматург, журналист, культуролог, арт-критик, научный сотрудник Центра театрального мастерства имени Олеся Курбаса, куратор драматургических проектов, заместитель председателя объединения драматургов НСПУ, председатель конфедерации драматургов Украины. Окончила Киевский лингвистический университет (французская филология). Работала журналистом в агентстве УНИАН, завотделом театра в журнале «Кино-Театр», публиковалась в периодике, была завлитом Киевского областного театра, писала кандидатскую работу по теории драмы и современной украинской драматургии. Автор более 15 пьес, нескольких кино- радио- сценариев. Лауреат ряда литературных и фестивальных премий, активный участник Международного фестиваля молодых драматургов «Любимовка». Ее пьеса «Тот, который откроет дверь» включена в каталог лучших пьес Европы в 2004 году. О пьесе: жанр данной пьесы автор определила так – «черная комедия для театра национальной трагедии». Исходная ситуация, действительно, необычна: две женщины, в силу каких-то фантасмагорических обстоятельств, оказываются запертыми ночью в… морге. Воображение и логика подсказывают им самые различные варианты развития событий: ядерная катастрофа – правительственный переворот – бандитское нападение – Судный день… Разрабатываются соответственно и различные способы спасения, приспособления к возможным вызовам Судьбы. Эта экстремальная ситуация, таким образом, выявляет хаотичность и беспомощность сознания современного Человека. А в итоге – самым страшным испытанием становится открывшаяся внезапно дверь и возможность выйти в мир без всяких препятствий: «Ты можешь идти, а можешь оставаться, можешь быть живой, а можешь мертвой. Ты сама выбираешь. Нет ничего ни сверху, ни снизу. Ничего! Тебе некого обвинять в своих бедах и ошибках. Тебе не нужно приспосабливаться к обстоятельствам. Ты сама их создаешь. Твои слова — это только твои слова, твои шаги — это только твои шаги, твоя тень — это только твоя тень. » Текст — Лада Шебеко Телефоны для справок — 22 68 69(касса театра), 22 70 43(администраторы). Источник Тот, кто откроет дверь Пару дней назад дождливым ноябрьским вечером я пришла на генеральный прогон премьеры спектакля «Уйти или остаться» в Государственный национальный русский театр драмы имени Ч.Айтматова. В полуосвещенном зале никого кроме меня, режиссера, директора и техперсонала не было. Это, однако, не убавило интереса увидеть, что же приготовил казахстанский режиссер Камат Касенов для нашей публики. Ведь в анонсе, распространенном пресс-службой театра, говорилось: «Впервые в нашей республике поставили черную комедию»». Интригует, не правда ли? В самом деле, автор пьесы Неждана Неда (Надежда Мирошниченко) определила свою работу как «черную комедию для театра национальной трагедии». Действующих лиц в постановке двое: Женщина, она же Вера, 30-32 лет, в исполнении артистки Валентины Гилки, и Девушка, она же Вика, 25-26 лет, в исполнении артистки Веры Анисимовой. Обе из театра «Овал». Вы спросите, что это за театр? Отвечу: это новое творческое объединение, появившееся в стенах Русского театра драмы имени Ч.Айтматова. Как пояснила Вера Анисимова, в его постановках будут задействованы актеры театра, а также свои и приглашенные режиссеры. Работать они будут преимущественно над моноспектаклями, как в эту первую премьеру. Действие в спектакле «Уйти или остаться» происходит в замкнутом пространстве. Так получилось, что однажды две женщины внезапно проснулись в… морге — и никак не могут из него выбраться. Плюс странные звонки, казалось, неработавшего телефона, пугают их… Женщины трактуют ситуацию слишком кардинально: варианты от потустороннего мира до ядерной войны, от путча до нападения бандитов. Одним словом, за час с хвостиком героини спектакля успевают впасть в отчаяние, дикое веселье, рассориться насмерть и… подружиться до конца жизни, поняв, наконец, друг друга. Они все время говорят, говорят, говорят… И это очень похоже на нашу жизнь. Согласитесь, что бы в нашей жизни ни происходило, нам всегда нужен человек, на кого можно выплеснуть эмоции – негативные, позитивные. В спектакле обнажаются все жизненно важные человеческие ситуации, которые заставляют человека задуматься, как и зачем он живет. Артистки Валентина Гилка и Вера Анисимова играют очень искренне, эмоционально, их игра захватывает зрителя, несмотря на скучный, в сущности, сюжет. И все-таки тема, раскрываемая в спектакле, близка для человека любого возраста — от подростков до зрелых людей. Пройдя серьезные испытания на грани жизни и смерти, герои спектакля преображаются и находят в себе скрытые силы, чтобы продолжать жить и быть счастливыми. Каждый зритель найдет в постановке тему, близкую для себя, и не останется равнодушным. А после спектакля найдет, над чем поразмыслить. Дайте себе такую возможность, сходите на премьеру спектакля «Уйти или остаться» в Русском театре драмы имени Ч.Айтматова, которая состоится сегодня и 29 ноября. Фото предоставлено ГНРТД имени Ч.Айтматова. Источник «Стояли звери около двери». История гениального эпиграфа к повести Стругацких «Жук в муравейнике» Как известно, все гениальное — просто. А самыми большими мастерами простоты являются дети. Наверняка вы сталкивались с неожиданными проявлениями детской гениальности — фразами, стихами, рисунками детей, — которые внезапно поражают своей глубиной. Причем, ребенок и не осознает, насколько гениальную вещь он придумал. Вот что рассказывает Борис Стругацкий в своей книге «Комментарии к пройденному», посвященной общему с братом творчеству: «Все началось с того, что давным-давно, в совсем уж незапамятные времена, малолетний сынишка БН неожиданно для себя и для окружающих сочинил вдруг песенку-считалку: Выкрикивая на разные лады эти странноватые и диковатые, недетские какие-то стишки, носился он по квартире, а БН смотрел на него и думал: «Черт побери, какие замечательные слова! Надо же как ловко придумал, паршивец. Отличный эпиграф может получиться к чему-нибудь. » И воображению его рисовались какие-то смутные картинки. какие-то страшные и несчастные чудовища. трагически одинокие и никому не нужные. уродливые, страждущие, ищущие человеческой приязни и помощи, но получающие вместо всего этого пулю от перепуганных, ничего не понимающих людей. » Борис Натанович рассказал этот стишок своему брату, и вместе они придумали сюжет повести «Жук в муравейнике», затрагивающей такую сложную и актуальную по тем временам тему, как генная инженерия. Что интересно, история стишка на этом не закончилась. Его автор, сын Бориса Натановича, Андрей, повзрослев, написал продолжение, таким образом, закончив стихотворение. Стояли звери Около двери. В них стреляли, Они умирали. Но нашлись те, кто их пожалели, Те, кто открыл зверям эти двери. Зверей встретили песни и громкий смех. А звери вошли и убили всех. Как видим, смысл стишка категорическим образом поменялся. Первый вариант призывает к милосердию ко всему живому, даже изуродованному, даже страшному. Второй вариант — это жесткий реализм с налетом современного постмодернизма, как бы издевающийся над гуманистическими идеалами Стругацких и советской фантастики в целом. Думаю, второй вариант братьям Стругацким не понравился бы. Источник Посреди ночи Лида встала в туалет и обнаружила, что входная дверь открыта нараспашку Лида прихорашивалась перед зеркалом, пританцовывая под старые песни, что крутились по радио. Ее настроение было на высоте. Молодая женщина зачесала волосы на одну сторону и улыбнулась собственному отражению. Симпатичная барышня по ту сторону зеркала смотрела на неё с вызовом в глазах и с победоносной улыбкой. — Вот ещё! — сказала себе Лида, надевая на пальчик старинное колечко с большим камнем. — Разве кто-то сможет любить меня больше, чем я люблю себя? Тогда отчего же женщины выходят замуж? Когда она повторила этот свой вопрос коллеге на работе, худощавая женщина окинула ее недоверчивым взглядом: — На то много причин, Лидочка, — серьезно заметила она, это была высокая, худая и всегда серьезная женщина по имени Альбина. — И у каждой женщины — своя. Некоторые желают денег; некоторые — комфорта; другие — чтобы их любили. После последних слов Альбина вздохнула. По-видимому, она была из последней категории. Но Лидочка нахмурила тонкие бровки. — Нет. Я решительно не понимаю! Неплохие деньги я зарабатываю сама; наедине с собой мне комфортнее всего; да и я люблю себя, зачем мне ещё чья-то любовь? Наконец, у меня есть друзья, которые страшно любят меня! Альбина пожала худыми плечами, доставая бумаги из принтера. Потом вдруг подняла светлые глаза на Лиду и спросила: — А как же семья? Разве ты не хочешь детей, внуков? Материнский инстинкт никуда не спрячешь. После этих слов Альбина удалилась, стуча каблуками, а Лида так и стояла возле принтера, задумавшись о ее замечании. Наконец она развернулась и подняла глаза. К ней почти вплотную стоял мужчина. Лида ахнула и резко отпрянула. — Ах, Евгений, — раздосадованная Лида топнула ножкой, — что же вы делаете? Решили напугать меня до смерти?! Рядом с Лидой высокий статный мужчина стал будто бы ниже ростом. Казалось, он готов преклониться перед этой восхитительной женщиной. — Лидочка, я же просил вас: просто «Женя». И я ни в коем случае не хотел вас напугать. Кажется, время обеда. Пообедаем вместе? Лида зачесала прядь волос за ухо и задумчиво провела рукой по шее. — Я немного проголодалась. Но это только обед, Евгений! — подчеркнула она. — Не надейтесь на что-то большее, вы же знаете мою позицию на этот счёт. Глаза Евгений зажглись огнём надежды, но Лида сразу же смерила его холодным взглядом и медленно направилась в кафетерий. Мужчина припустил за ней. — Лидочка, — говорил он, не сводя с неё жадного взгляда, — почему вы так холодны со мной? Все в здании знали о любви Евгения к Лидии. Некоторые посмеивались над этим, некоторые — сочувствовали Евгению, а некоторые — откровенно завидовали Лидочке и считали ее пустоголовой, ведь Евгений был эдаким «завидным женихом» с прекрасным доходом, воспитанием и внешними данными. Лида подняла усталые глаза на мужчину. Она внимательно смотрела на него, думая о том, могла бы она полюбить его , если бы ее принципы внезапно испарились. «Могла бы» , — решила она, но принципы никуда не делись, и Лида тихонько вздохнула, поднося чашку с горячим кофе к накрашенным губам. Евгений ожидал ответа, точно приговора. — Ах, Евгений. Не мучайте меня. Если я перестану быть с вами холодной, вы захотите позвать меня на свидание, — Евгений интенсивно закивал, — А к чему это приведёт? — К новому свиданию! — с трепетом проговорил Евгений, и Лида серьезно кивнула. — Вы правы. Возможно, потом вы захотите познакомиться с моими родителями. Затем сыграть свадьбу и завести детей. Евгений так перегнулся через стол, ловя каждое слово Лиды, что той пришлось откинуться на спинку стула. — И что толку? — холодно спросила она. Евгений быстро принял приличную позу и чуть нахмурил брови. — Как же? Все живут так! Мужчина зарабатывает деньги, а женщина наводит уют в доме. — Но я сама зарабатываю деньги. И у меня дома очень уютно. — А если сломается кран? — Евгений был доволен собой и выжидающе смотрел на Лиду. Женщина одарила его насмешливым взглядом. — Я вызову мастера, ведь мы живем в двадцать первом веке. — Но если вам понадобится открыть банку?! — не унимался Евгений. — У меня есть открывашка. — О, я умею. Это вовсе не сложно. Евгений в отчаянии уронил голову на руки. Лида снова сделала глоток кофе, глядя на несчастного ухажера. — Постойте, — вдруг просиял Евгений. — что если вам понадобится защита ? — Вы идёте в темном переулке одна, ведь вас так устраивает, — Евгений скорчил недовольную физиономию, — ваше одиночество! И на вас нападает грабитель! Лида удивленно распахнула глаза, затем отмахнулась. — Глупости. Случай — один на миллион. Тем более, что я ношу в сумочке перцовый баллончик. Евгений молча следил за женщиной, затем сказал: — Зря вы так думаете. Кто-то должен защищать такое сокровище. Лида чуть покраснела и отставила пустую чашку. — Извините, Евгений. Я придерживаюсь другого мнения. Быстро бросив на стол деньги за кофе, Лидочка быстро зашагала в противоположном направлении. Целую неделю Евгений больше не заговаривал с ней, однако молодая женщина постоянно видела его рядом. — Наверное, обиделся, — сообщила Альбине Лида, когда та спросила ее об ухажере, — у нас был откровенный разговор. Но, я считаю, что это к лучшему. Кроме всего прочего, Лиде вдруг начало казаться, что за ней кто-то постоянно следит. Она чувствовала взгляды на себе, когда шла на работу и когда возвращалась домой. А однажды на пороге своей квартиры она нашла странное любовное послание. «Я хочу быть ближе. », — гласила записка. Это был печатный текст, и Лида с ужасом выбросила эту бумажку в мусорное ведро. Она говорила об этом с Евгением, сразу же заподозрив его. Но мужчина тревожно покачал голой и предложил обратиться в полицию. Глядя ему в лицо, Лидочка сделала вывод, что это не Евгений. Но обращаться в полицию — не стало. Ведь ничего не произошло. — Это нехорошо, Лидочка. Страшно. Могу я проводить вас сегодня до дома? — спросил он после ее рассказа. — Я — самостоятельная женщина! — взмахнула кудрями она. — Сама справлюсь со своими проблемами. Но спасибо за предложение. В ночь на субботу Лида никак не могла уснуть. Она долго ворочалась на своей дорогой и очень удобной кровати, но сон не шел. Почему-то она думала о том, что однажды сказала Альбина. — Хочу ли я быть матерью? — спрашивала себя Лида, но не находила ответа. Она уснула, и ей снились какие-то обрывки ее жизни. Она то и дело вздрагивала и стонала. Наконец она распахнула глаза и тяжело выдохнула воздух. За окном все ещё было темно. Лида встала и направилась в туалет, однако, как только она вышла в коридор, она почувствовала холод. Входная дверь была открыта нараспашку. Лида мгновенно вспомнила, что закрыла дверь на замок, когда вернулась домой. У неё в груди похолодело. На кухне она услышала какую-то возню и замерла. Взяв первое, что ей попалось под руку, а именно — высокий светильник — она двинулась на кухню. Источник
  3. Тот, кто откроет дверь
  4. «Стояли звери около двери». История гениального эпиграфа к повести Стругацких «Жук в муравейнике»
  5. Посреди ночи Лида встала в туалет и обнаружила, что входная дверь открыта нараспашку
Читайте также:  Что больше по ширине окно или дверь

Читка «ТОТ, КОТОРЫЙ ОТКРОЕТ ДВЕРЬ»

«Черная комедия для театра национальной трагедии»
19 марта в 19.00 на Малой сцене читаем пьесу украинского драматурга Надежды Мирошниченко (Неда Неждана) «Тот, который откроет дверь».
Режиссерский эскиз Тимура Файрузова.
Показать полностью.
Заняты артистки Галина Савина, Анна Шимохина.

Об авторе: украинский поэт, драматург, журналист, культуролог, арт-критик, научный сотрудник Центра театрального мастерства имени Олеся Курбаса, куратор драматургических проектов, заместитель председателя объединения драматургов НСПУ, председатель конфедерации драматургов Украины. Окончила Киевский лингвистический университет (французская филология). Работала журналистом в агентстве УНИАН, завотделом театра в журнале «Кино-Театр», публиковалась в периодике, была завлитом Киевского областного театра, писала кандидатскую работу по теории драмы и современной украинской драматургии. Автор более 15 пьес, нескольких кино- радио- сценариев. Лауреат ряда литературных и фестивальных премий, активный участник Международного фестиваля молодых драматургов «Любимовка». Ее пьеса «Тот, который откроет дверь» включена в каталог лучших пьес Европы в 2004 году.

О пьесе: жанр данной пьесы автор определила так – «черная комедия для театра национальной трагедии». Исходная ситуация, действительно, необычна: две женщины, в силу каких-то фантасмагорических обстоятельств, оказываются запертыми ночью в… морге. Воображение и логика подсказывают им самые различные варианты развития событий: ядерная катастрофа – правительственный переворот – бандитское нападение – Судный день… Разрабатываются соответственно и различные способы спасения, приспособления к возможным вызовам Судьбы. Эта экстремальная ситуация, таким образом, выявляет хаотичность и беспомощность сознания современного Человека. А в итоге – самым страшным испытанием становится открывшаяся внезапно дверь и возможность выйти в мир без всяких препятствий: «Ты можешь идти, а можешь оставаться, можешь быть живой, а можешь мертвой. Ты сама выбираешь. Нет ничего ни сверху, ни снизу. Ничего! Тебе некого обвинять в своих бедах и ошибках. Тебе не нужно приспосабливаться к обстоятельствам. Ты сама их создаешь. Твои слова — это только твои слова, твои шаги — это только твои шаги, твоя тень — это только твоя тень. »

Читайте также:  Как открыть водительскую дверь форд транзит

Текст — Лада Шебеко

Телефоны для справок — 22 68 69(касса театра),
22 70 43(администраторы).

  • Все записи
  • Новости организаторов
  • Поиск

Читка «ТОТ, КОТОРЫЙ ОТКРОЕТ ДВЕРЬ» запись закреплена

«ТОТ, КОТОРЫЙ ОТКРОЕТ ДВЕРЬ»
«Черная комедия для театра национальной трагедии»
19 марта в 19.00 на Малой сцене читаем пьесу украинского драматурга Надежды Мирошниченко (Неда Неждана) «Тот, который откроет дверь».
Режиссерский эскиз Тимура Файрузова.
Заняты артистки Галина Савина, Анна Шимохина.
Показать полностью.

Об авторе: украинский поэт, драматург, журналист, культуролог, арт-критик, научный сотрудник Центра театрального мастерства имени Олеся Курбаса, куратор драматургических проектов, заместитель председателя объединения драматургов НСПУ, председатель конфедерации драматургов Украины. Окончила Киевский лингвистический университет (французская филология). Работала журналистом в агентстве УНИАН, завотделом театра в журнале «Кино-Театр», публиковалась в периодике, была завлитом Киевского областного театра, писала кандидатскую работу по теории драмы и современной украинской драматургии. Автор более 15 пьес, нескольких кино- радио- сценариев. Лауреат ряда литературных и фестивальных премий, активный участник Международного фестиваля молодых драматургов «Любимовка». Ее пьеса «Тот, который откроет дверь» включена в каталог лучших пьес Европы в 2004 году.

О пьесе: жанр данной пьесы автор определила так – «черная комедия для театра национальной трагедии». Исходная ситуация, действительно, необычна: две женщины, в силу каких-то фантасмагорических обстоятельств, оказываются запертыми ночью в… морге. Воображение и логика подсказывают им самые различные варианты развития событий: ядерная катастрофа – правительственный переворот – бандитское нападение – Судный день… Разрабатываются соответственно и различные способы спасения, приспособления к возможным вызовам Судьбы. Эта экстремальная ситуация, таким образом, выявляет хаотичность и беспомощность сознания современного Человека. А в итоге – самым страшным испытанием становится открывшаяся внезапно дверь и возможность выйти в мир без всяких препятствий: «Ты можешь идти, а можешь оставаться, можешь быть живой, а можешь мертвой. Ты сама выбираешь. Нет ничего ни сверху, ни снизу. Ничего! Тебе некого обвинять в своих бедах и ошибках. Тебе не нужно приспосабливаться к обстоятельствам. Ты сама их создаешь. Твои слова — это только твои слова, твои шаги — это только твои шаги, твоя тень — это только твоя тень. »

Текст — Лада Шебеко

Телефоны для справок — 22 68 69(касса театра),
22 70 43(администраторы).

Источник

Тот, кто откроет дверь

Пару дней назад дождливым ноябрьским вечером я пришла на генеральный прогон премьеры спектакля «Уйти или остаться» в Государственный национальный русский театр драмы имени Ч.Айтматова. В полуосвещенном зале никого кроме меня, режиссера, директора и техперсонала не было. Это, однако, не убавило интереса увидеть, что же приготовил казахстанский режиссер Камат Касенов для нашей публики. Ведь в анонсе, распространенном пресс-службой театра, говорилось: «Впервые в нашей республике поставили черную комедию»». Интригует, не правда ли?

В самом деле, автор пьесы Неждана Неда (Надежда Мирошниченко) определила свою работу как «черную комедию для театра национальной трагедии». Действующих лиц в постановке двое: Женщина, она же Вера, 30-32 лет, в исполнении артистки Валентины Гилки, и Девушка, она же Вика, 25-26 лет, в исполнении артистки Веры Анисимовой. Обе из театра «Овал». Вы спросите, что это за театр? Отвечу: это новое творческое объединение, появившееся в стенах Русского театра драмы имени Ч.Айтматова. Как пояснила Вера Анисимова, в его постановках будут задействованы актеры театра, а также свои и приглашенные режиссеры. Работать они будут преимущественно над моноспектаклями, как в эту первую премьеру.

Действие в спектакле «Уйти или остаться» происходит в замкнутом пространстве. Так получилось, что однажды две женщины внезапно проснулись в… морге — и никак не могут из него выбраться. Плюс странные звонки, казалось, неработавшего телефона, пугают их… Женщины трактуют ситуацию слишком кардинально: варианты от потустороннего мира до ядерной войны, от путча до нападения бандитов. Одним словом, за час с хвостиком героини спектакля успевают впасть в отчаяние, дикое веселье, рассориться насмерть и… подружиться до конца жизни, поняв, наконец, друг друга. Они все время говорят, говорят, говорят… И это очень похоже на нашу жизнь. Согласитесь, что бы в нашей жизни ни происходило, нам всегда нужен человек, на кого можно выплеснуть эмоции – негативные, позитивные. В спектакле обнажаются все жизненно важные человеческие ситуации, которые заставляют человека задуматься, как и зачем он живет.

Артистки Валентина Гилка и Вера Анисимова играют очень искренне, эмоционально, их игра захватывает зрителя, несмотря на скучный, в сущности, сюжет. И все-таки тема, раскрываемая в спектакле, близка для человека любого возраста — от подростков до зрелых людей. Пройдя серьезные испытания на грани жизни и смерти, герои спектакля преображаются и находят в себе скрытые силы, чтобы продолжать жить и быть счастливыми.

Каждый зритель найдет в постановке тему, близкую для себя, и не останется равнодушным. А после спектакля найдет, над чем поразмыслить. Дайте себе такую возможность, сходите на премьеру спектакля «Уйти или остаться» в Русском театре драмы имени Ч.Айтматова, которая состоится сегодня и 29 ноября.

Фото предоставлено ГНРТД имени Ч.Айтматова.

Источник

«Стояли звери около двери». История гениального эпиграфа к повести Стругацких «Жук в муравейнике»

Как известно, все гениальное — просто. А самыми большими мастерами простоты являются дети. Наверняка вы сталкивались с неожиданными проявлениями детской гениальности — фразами, стихами, рисунками детей, — которые внезапно поражают своей глубиной. Причем, ребенок и не осознает, насколько гениальную вещь он придумал.

Вот что рассказывает Борис Стругацкий в своей книге «Комментарии к пройденному», посвященной общему с братом творчеству:

«Все началось с того, что давным-давно, в совсем уж незапамятные времена, малолетний сынишка БН неожиданно для себя и для окружающих сочинил вдруг песенку-считалку:

Выкрикивая на разные лады эти странноватые и диковатые, недетские какие-то стишки, носился он по квартире, а БН смотрел на него и думал: «Черт побери, какие замечательные слова! Надо же как ловко придумал, паршивец. Отличный эпиграф может получиться к чему-нибудь. » И воображению его рисовались какие-то смутные картинки. какие-то страшные и несчастные чудовища. трагически одинокие и никому не нужные. уродливые, страждущие, ищущие человеческой приязни и помощи, но получающие вместо всего этого пулю от перепуганных, ничего не понимающих людей. »

Борис Натанович рассказал этот стишок своему брату, и вместе они придумали сюжет повести «Жук в муравейнике», затрагивающей такую сложную и актуальную по тем временам тему, как генная инженерия.

Что интересно, история стишка на этом не закончилась. Его автор, сын Бориса Натановича, Андрей, повзрослев, написал продолжение, таким образом, закончив стихотворение.

Стояли звери
Около двери.
В них стреляли,
Они умирали.

Но нашлись те, кто их пожалели,
Те, кто открыл зверям эти двери.
Зверей встретили песни и громкий смех.
А звери вошли и убили всех.

Как видим, смысл стишка категорическим образом поменялся. Первый вариант призывает к милосердию ко всему живому, даже изуродованному, даже страшному. Второй вариант — это жесткий реализм с налетом современного постмодернизма, как бы издевающийся над гуманистическими идеалами Стругацких и советской фантастики в целом.

Думаю, второй вариант братьям Стругацким не понравился бы.

Источник

Посреди ночи Лида встала в туалет и обнаружила, что входная дверь открыта нараспашку

Лида прихорашивалась перед зеркалом, пританцовывая под старые песни, что крутились по радио. Ее настроение было на высоте.

Молодая женщина зачесала волосы на одну сторону и улыбнулась собственному отражению. Симпатичная барышня по ту сторону зеркала смотрела на неё с вызовом в глазах и с победоносной улыбкой.

— Вот ещё! — сказала себе Лида, надевая на пальчик старинное колечко с большим камнем. — Разве кто-то сможет любить меня больше, чем я люблю себя? Тогда отчего же женщины выходят замуж?

Когда она повторила этот свой вопрос коллеге на работе, худощавая женщина окинула ее недоверчивым взглядом:

— На то много причин, Лидочка, — серьезно заметила она, это была высокая, худая и всегда серьезная женщина по имени Альбина. — И у каждой женщины — своя. Некоторые желают денег; некоторые — комфорта; другие — чтобы их любили.

После последних слов Альбина вздохнула. По-видимому, она была из последней категории. Но Лидочка нахмурила тонкие бровки.

— Нет. Я решительно не понимаю! Неплохие деньги я зарабатываю сама; наедине с собой мне комфортнее всего; да и я люблю себя, зачем мне ещё чья-то любовь? Наконец, у меня есть друзья, которые страшно любят меня!

Альбина пожала худыми плечами, доставая бумаги из принтера. Потом вдруг подняла светлые глаза на Лиду и спросила:

— А как же семья? Разве ты не хочешь детей, внуков? Материнский инстинкт никуда не спрячешь.

После этих слов Альбина удалилась, стуча каблуками, а Лида так и стояла возле принтера, задумавшись о ее замечании. Наконец она развернулась и подняла глаза. К ней почти вплотную стоял мужчина. Лида ахнула и резко отпрянула.

— Ах, Евгений, — раздосадованная Лида топнула ножкой, — что же вы делаете? Решили напугать меня до смерти?!

Рядом с Лидой высокий статный мужчина стал будто бы ниже ростом. Казалось, он готов преклониться перед этой восхитительной женщиной.

— Лидочка, я же просил вас: просто «Женя». И я ни в коем случае не хотел вас напугать. Кажется, время обеда. Пообедаем вместе?

Лида зачесала прядь волос за ухо и задумчиво провела рукой по шее.

— Я немного проголодалась. Но это только обед, Евгений! — подчеркнула она. — Не надейтесь на что-то большее, вы же знаете мою позицию на этот счёт.

Глаза Евгений зажглись огнём надежды, но Лида сразу же смерила его холодным взглядом и медленно направилась в кафетерий. Мужчина припустил за ней.

— Лидочка, — говорил он, не сводя с неё жадного взгляда, — почему вы так холодны со мной?

Все в здании знали о любви Евгения к Лидии. Некоторые посмеивались над этим, некоторые — сочувствовали Евгению, а некоторые — откровенно завидовали Лидочке и считали ее пустоголовой, ведь Евгений был эдаким «завидным женихом» с прекрасным доходом, воспитанием и внешними данными.

Лида подняла усталые глаза на мужчину. Она внимательно смотрела на него, думая о том, могла бы она полюбить его , если бы ее принципы внезапно испарились.

«Могла бы» , — решила она, но принципы никуда не делись, и Лида тихонько вздохнула, поднося чашку с горячим кофе к накрашенным губам. Евгений ожидал ответа, точно приговора.

— Ах, Евгений. Не мучайте меня. Если я перестану быть с вами холодной, вы захотите позвать меня на свидание, — Евгений интенсивно закивал, — А к чему это приведёт?

— К новому свиданию! — с трепетом проговорил Евгений, и Лида серьезно кивнула.

— Вы правы. Возможно, потом вы захотите познакомиться с моими родителями. Затем сыграть свадьбу и завести детей.

Евгений так перегнулся через стол, ловя каждое слово Лиды, что той пришлось откинуться на спинку стула.

И что толку? — холодно спросила она.

Евгений быстро принял приличную позу и чуть нахмурил брови.

— Как же? Все живут так! Мужчина зарабатывает деньги, а женщина наводит уют в доме.

— Но я сама зарабатываю деньги. И у меня дома очень уютно.

— А если сломается кран? — Евгений был доволен собой и выжидающе смотрел на Лиду.

Женщина одарила его насмешливым взглядом.

— Я вызову мастера, ведь мы живем в двадцать первом веке.

— Но если вам понадобится открыть банку?! — не унимался Евгений.

— У меня есть открывашка.

— О, я умею. Это вовсе не сложно.

Евгений в отчаянии уронил голову на руки. Лида снова сделала глоток кофе, глядя на несчастного ухажера.

— Постойте, — вдруг просиял Евгений. — что если вам понадобится защита ?

— Вы идёте в темном переулке одна, ведь вас так устраивает, — Евгений скорчил недовольную физиономию, — ваше одиночество! И на вас нападает грабитель!

Лида удивленно распахнула глаза, затем отмахнулась.

— Глупости. Случай — один на миллион. Тем более, что я ношу в сумочке перцовый баллончик.

Евгений молча следил за женщиной, затем сказал:

— Зря вы так думаете. Кто-то должен защищать такое сокровище.

Лида чуть покраснела и отставила пустую чашку.

— Извините, Евгений. Я придерживаюсь другого мнения.

Быстро бросив на стол деньги за кофе, Лидочка быстро зашагала в противоположном направлении.

Целую неделю Евгений больше не заговаривал с ней, однако молодая женщина постоянно видела его рядом.

— Наверное, обиделся, — сообщила Альбине Лида, когда та спросила ее об ухажере, — у нас был откровенный разговор. Но, я считаю, что это к лучшему.

Кроме всего прочего, Лиде вдруг начало казаться, что за ней кто-то постоянно следит. Она чувствовала взгляды на себе, когда шла на работу и когда возвращалась домой. А однажды на пороге своей квартиры она нашла странное любовное послание. «Я хочу быть ближе. », — гласила записка. Это был печатный текст, и Лида с ужасом выбросила эту бумажку в мусорное ведро.

Она говорила об этом с Евгением, сразу же заподозрив его. Но мужчина тревожно покачал голой и предложил обратиться в полицию. Глядя ему в лицо, Лидочка сделала вывод, что это не Евгений. Но обращаться в полицию — не стало. Ведь ничего не произошло.

— Это нехорошо, Лидочка. Страшно. Могу я проводить вас сегодня до дома? — спросил он после ее рассказа.

— Я — самостоятельная женщина! — взмахнула кудрями она. — Сама справлюсь со своими проблемами. Но спасибо за предложение.

В ночь на субботу Лида никак не могла уснуть. Она долго ворочалась на своей дорогой и очень удобной кровати, но сон не шел. Почему-то она думала о том, что однажды сказала Альбина.

— Хочу ли я быть матерью? — спрашивала себя Лида, но не находила ответа.

Она уснула, и ей снились какие-то обрывки ее жизни. Она то и дело вздрагивала и стонала. Наконец она распахнула глаза и тяжело выдохнула воздух. За окном все ещё было темно.

Лида встала и направилась в туалет, однако, как только она вышла в коридор, она почувствовала холод. Входная дверь была открыта нараспашку.

Лида мгновенно вспомнила, что закрыла дверь на замок, когда вернулась домой. У неё в груди похолодело. На кухне она услышала какую-то возню и замерла. Взяв первое, что ей попалось под руку, а именно — высокий светильник — она двинулась на кухню.

Источник

Поделиться с друзьями