Тополь дождь дверь олень что лишнее

Тополь дождь дверь олень что лишнее

Вопрос по русскому языку:

Найди в каждой группе лишнее слово и объясни почему

1) деревня , лошадь , девочка , лиса

2) я , мы , друг , он .

3) тополь , дождь дверь , олень .

4) быстрый , скорый , проворный , тихий .

Ответы и объяснения 2

1) лошадь- потому что все слова 1 скл а это 3 склонения
2) мы- мн. число, остальные ед.числа
3) дверь- женский род, остальные мужского рода
4) тихий- все про скорость. а это нет

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Олимпиада по русскому языку.
олимпиадные задания (4 класс) по теме

Олимпиада по русскому языку. 4 класс.

Скачать:

Вложение Размер
olimpiada_po_russkomu_yazyku_2013-2014.docx 43.11 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку. 4 класс. (2013-2014 учебный год)

  1. Запиши слова по транскрипции: [дошт’], [ т’этрат’], [фар’эл’], [тр’эл’], [л’эсн’ица], [бал’эзн’].
  1. Фразеологизмы. Замените фразеологизмы близкими по смыслу словами или словосочетаниями.
    а) Яблоку негде упасть. ______________________________________________________

б) Слышно, как муха пролетит. ________________________________________________

в) Сел в галошу. _____________________________________________________________

г) Сидеть, как на иголках. _____________________________________________________

д) Комар носа не подточит. ____________________________________________________

3. Сколько слов из списка можно употребить (не изменяя их) и как существительное, и как глагол: окуни, пряди, жгут, жаркое, покрывало, течь ?

Составь с двумя из этих слов предложения так, чтобы они были разными частями речи, и запиши их.

  1. Выпиши слова, в которых есть звук [Й]

И вскользь мне бросила змея:

«У каждого судьба своя!»

Но я-то знал, что так нельзя-

Жить извиваясь и скользя….

  1. Распредели слова в столбики в соответствии с их составом:

Белый, зубастый, краснопёрка, ниточка, новогодний, гудит, первоклассный, дети, сестрица, голубоглазый, телогрейка, кукуруза, уличный.

Какое слово не вошло ни в одну группу? Запиши его.

Корень и окончание

Два корня, суффикс

Корень суффикс и окончание

Слово, которое не вошло ни в одну группу — _______________________________.

  1. Вставь на место пропуска нужную букву, подбери проверочное слово и запиши его в скобках
  1. об___жать (________________) вокруг рощи;
  2. ч____стота (_______________) пульса;
  3. соблюдать ч_____стоту(_____________) в классе;
  4. об___жать (____________) друга
  1. Составь предложения из данных слов, употребляя их в нужной форме. Подчеркни грамматическую основу предложения.

Прилетели, тихий, птицы, лес, звонкий, и, наполнить, пение.

  1. Найди лишнее слово в каждой группе. Напиши краткое объяснение твоему выбору:
  1. Деревня, лошадь, девочка, лисица._____________________________________________
  2. Я, мы, друг, они.____________________________________________________________
  3. Тополь, дверь, дождь, олень.__________________________________________________
  4. Тюль, рояль, бюллетень, шампунь._____________________________________________
  1. Вставь в стихотворение Н. Матвеевой подходящие по смыслу предлоги.

Я _____утра _____лесу гуляю, ____ малину, ежевику,

_____росы я весь промок. ____ ежа и _____ежиху,

Но зато теперь я знаю _____которой _____ежат

____ берёзку и ______мох, Все иголочки дрожат.

  1. Составь из букв данного слова существительное другого склонения, укажи тип склонения (1, 2, 3) во всех словах.
  1. Исправь ошибки (зачеркни и сверху напиши нужную букву).

У подезда школы весит обявление. В суботу мы поедем в театр. К десяти чесам подехал

Источник

Олимпиады по русскому языку для 3 класса
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) по теме

Олимпиады (с ответами) по русскому языку для 3 класса (9 олимпиад) помогут учителям начальных классов подготовить учеников к конкурсам, интеллектуальным играм, олимпиадам, соревнованиям.

Скачать:

Вложение Размер
olimpiady_i_otvety_po_russkomu_yazyku_3_klass.doc 269.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку №1

  1. Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получить:
  1. из слова лён – цифру.
  2. из слова лей – название дерева.
  3. из слова лоб – название настила .
  4. из слова люк – большой мешок.
  5. из слова ток – домашнее животное.
  6. из слова шёл – неправду.
  7. из слова шей – просьбу.
  8. из слова лёд – материал для крыши.
  1. Какими звуками различаются слова дал и даль, лук и люк, флаги и фляги?
  1. Прочитайте вслух четверостишие С.Маршака. Сколько раз вы произнесли звук [о]? А сколько букв о ?

Дорого вовремя время.

Времени много и мало.

Долгое время – не время,

Если оно миновало.

Чтобы правильно назвать загаданное в шараде слово, сначала определите его части, которые называются в рифмованных четверостишиях:

  1. Из писка птиц мой первый слог возьмите,

Второй – с бараньей головы.

Откройте печь и там найдите

То, что не раз едали вы.

Поставь с ней рядом предлог

И, разгадав загадку до конца,

Получишь выражение лица.

Чтобы отгадать метаграмму, нужно заменить в слове одну букву другой, и тогда вы получите новое слово:

  1. С К в полях меня найдете,

С Г романсы запоете,

С В в косички заплетете.

С Л не дам волкам покою.

С М рубашка-безрукавка,

С З скачу в лесу по травке,

С Г меня крепи к детали

Из железа или стали.

Чтобы получилось новое слово при разгадывании анаграммы, нужно переставить буквы в словах. Добавлять или отбрасывать буквы не разрешается.

Переставьте буквы – вмиг

Превращусь я и в аллеи,

И в лужайки, и в цветник.

И мала ему река.

Буквы ставь наоборот –

Будет дергаться щека.

  1. По мне движется к сердцу кровь,

Меня ищут на сгибах руки.

Если ж, буквы смешав,

Мы расставим их вновь,

То получим названье реки.

  1. Воздух в шины я вдуваю,

Жизнь несу я колесу.

Если ж слоги мы смешаем,

Буду деревом в лесу.

  1. Не изменяя порядка букв выпишите из буквосочетания слова
  1. Поставьте в словах ударение

Библиотека, алфавит, документ, столяр, засуха, километр, квартал, портфель, щавель, компас, добыча.

  1. Выпиши слова, в которых есть только мягкие согласные

Пишешь, теперь, семя, билет, соль, пять, мяч

  1. Найди четвёртую лишнюю пару слов и выпиши её
  1. В каком ряду имена расположены строго в алфавитном порядке?

а) Владимир, Валя, Володя, Иван, Вова.

б) Ваня, Владимир, Валя, Валерия

в) Валерия, Валя, Владимир, Владислав

г) Иван, Валя, Вадим, Виктор

Олимпиада по русскому языку №2

  1. Подберите слова к схемам.
  1. Чайнворд. В клетки квадрата по направлению, указанному стрелкой, впишите слова. Последняя буква предыдущего слова является началом следующего.

Источник

Олимпиада по русскому языку на тему «Существительное» 3 класс

Олимпиада по русскому языку 3 класс

Поставьте в словах ударение.

Библиотека, алфавит, документ, столяр, засуха.

Выпишите слова, в которых есть только мягкие согласные.

Напишите слова в алфавитном порядке, вставьте пропущенные буквы.

Найдите в каждой строчке четвертое лишнее слово и подчеркните его.

Берег, огород, обед, красивый;

деревня, лошадь, девочка, лиса;

тополь, дождь, дверь, олень;

быстрый, скорый, проворный, тихий.

Найдите четвертую лишнюю пару слов и подчеркните ее.

Робкий-смелый, широкий-узкий, громкий-сильный, темный-светлый.

Найдите спрятавшиеся слова с непроверяемым написанием.

Разберите слово по составу.

Подберите слова к схемам.

(Примеры схем на усмотрение учителя)

Чайнворд. В клетки круга по направлению, указанному стрелкой, впишите слова. Последняя буква предыдущего слова является началом следующего.

1.Часть слова, стоящего после корня.

2.Неизменяемая часть речи.

3.Знак препинания, который всегда ставится перед союзами а,но.

1.Поставьте в словах ударение.

Километр, квартал, портфель, щавель, компас, добыча.

2.Выпишите слова, в которых есть только мягкие согласные.

Берег, семь, газета, беседа, дитя, няня.

3.Напишите слова в алфавитном порядке, вставьте пропущенные буквы.

Г…рох, п…мидор, к…ртофель, м…рковь, …рех, б…реза.

4.Найдите в каждой строчке четвертое лишнее слово и подчеркните его.

Ребята, работа, ракета, чистая;

Победа, соль, дорога, лисица;

Сердитый , мрачный, суровый, веселый.

5. Найдите четвертую лишнюю пару слов и подчеркните ее.

6.Найдите спрятавшиеся слова с непроверяемым написанием.

7.Разберите слово по составу.

8.Подберите слова к схемам.

(Примеры схем на усмотрение учителя)

9.Чайнворд. В клетки круга по направлению, указанному стрелкой, впишите слова. Последняя буква предыдущего слова является началом следующего.

1.Часть слова, стоящего после корня.

2.Неизменяемая часть речи.

3.Знак препинания, который всегда ставится перед союзами а,но.

Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

Успейте записаться до 17 декабря!

Номер материала: ДБ-163113

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Олимпиадные задания по русскому 3 и 4 класс

Олимпиада по русскому языку

1. Какие слова получатся, если произнести звуки данных слов в обратном порядке:

2. Проходя с классом под разноцветной аркой, учительница произнесла фразу: « Как однажды Жак звонарь городской сломал фонарь» . Что помогает запомнить эта фраза? Можешь ли ты привести ещё одну фразу, которую используют с той же целью?

3. Каким словом надо закончить это стихотворение Б.Заходера :

Он с жадностью пьёт,

А не чувствует жажды.

Но купается только однажды.

Он смело ныряет в кипящую воду

Но на радость народу…

( Вот это загадка!)

Не скажут: « Как жалко»,-

Это стихотворение- загадка. Напиши отгадку.

4 . В данной группе слов найди лишнее. Запиши его и объясни, почему ты считаешь его лишним. Найди несколько вариантов выполнения этого задания.

Синий, голубенький, синева, синенький.

5. Запиши слово , в котором употреблены только твердые согласные звуки:

Парит, сможешь, грядка, холодец.

6. Распредели слова по родственным корням:

Нос, носить, переносица, переносить, поднос, носовой, безносый, носильщик.

7.Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, а в огороде втрое ?

8. Замените русскими пословицами, выражающими тот же смысл, пословицы разных народов:

Тот не заблудится, кто спрашивает. ……………………………………………………

Тот, кто не учится, ходит в потёмках. …………………………………………………

Олимпиада по русскому языку

1. Переставь буквы так, чтобы получились названия разных блюд:

2. Составь транскрипцию ( запись звуками) слова, взяв четвертый звук от слова КРЫЛЬЯ, четвертый звук от слова ЯЩИК, третий звук от слова ВИЗГ и ударный гласный от слова СТОЛЯР. Какое слово получилось? Запиши его буквами.

3. Отгадай метаграммы:

а)Я сибирская река, б)С М я в море,

Широка и глубока. С В я в поле,

Букву Е на У смени- С П я в доме,

Стану спутником Земли. С Г — в футболе.

4. Выпиши слова, в которых количество букв и звуков не совпадает:

Молоко, бельё, моюсь, ядрышко, появление, степь.

5. Подбери и запиши слова с противоположным значением:

6. Напиши предложение , исправив ошибки:

Ксения всегда ложит свои книги наместо.

7. Продолжи пословицы:

Маленькое дело лучше……. ……… ………… .

Родная сторона – мать, ………………. — …………… .

……………земля ……. ……….рук не любит.

У мудрого человека ………………уши и ………………язык.

8 . Вставь пропущенные буквы:

Ур..вень воды, ур..внять в правах, подр..внять клумбу, ср..внять счёт.

9. Определи род имен существительных:

Георгины, овощи, манжеты, тюль, толь, вуаль.

10 .Напиши связный текст так, чтобы все слова в нем начинались с буквы В.

Олимпиада по русскому языку.

1.Выберите и запишите слова, в которых букв больше, чем звуков.

Дом, дача, изгородь, тропинка, просьба, повозка, свёкла, редька, гроздь, ягода, подъезд.

2. Выпишите только однокоренные слова, выделите в них корень.

Подснежник, снежок, снеговик, подснежники, снеговики, снегопад, снежный.

3. Вставьте пропущенные буквы и поставьте ударение в словах.

Инж..нер, ф..рфор, д..кумент, ст..туя, с..рота, зл..ба, др..мота, з..вота, ц..мент, м..л..дёжь, св..кла, тв..рог.

4.Определите, в каком значении употреблено слово красный в предложениях.

Не красна изба углами, красна пирогами.

Ясен месяц, красно солнышко.

Расцвела красная гвоздика.

5.В русском языке есть слова русские по происхождению, а есть слова, пришедшие из других языков ( заимствованные). Какое из слов амбар, склад, элеватор русское по происхождению? Докажите это.

6. Укажите части речи выделенных слов

Простой комбайна произошёл по простой причине: водовоз не подвёз воды.

7. Вставьте пропущенные буквы и объясните свой выбор.

Деревенский ст..рожил сад колхозный ст..рожил.

8. Как правильно сказать:

У рыбов нет зубов.

У рыбей нет зубей.

Напиши правильный вариант.

9. Запишите пословицы, в которых есть следующие антонимы ( противоположные по смыслу слова)

10. Разгадайте шарады.

Первое- нота, второе – игра,

Целое встретится у столяра.

Начало деревом зовётся,

Конец – читатели мои,

А в книге целое найдётся

И в каждой строчке есть они.

Олимпиада по русскому языку.

Расставь ударение в словах:

Статуя, призывник, щавель, цемент, одобрить, положить, позвонишь, поняли, красивее.

Выпиши слова, в которых есть звук Й:

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

На Новый год – я главная!

Пускай, как ёж, колючая,

А для ребят- всех лучше я!

Продолжи ряд глаголов, соблюдая определённый принцип в смысловом значении:

Подберите слова с противоположным значением:

Подчеркните лишнюю пару.

Запишите словосочетания типа ПРИЛАГ.+ СУЩ. со следующими словами:

Кофе, сирень, шампунь, кенгуру, Сочи, эскимо, мозоль, какао, фланель, шоссе, тюль, ферзь, рояль, сани.

Разберите слова по составу:

Розочка, синеватый, повылезла, зажжём, метро, переоценили

Найди в каждой группе лишнее слово, объясни свою точку зрения:

Деревня, лошадь, девочка, лиса.

Тополь, дождь, дверь, олень.

Быстрый, скорый, проворный, тихий.

8. Какими частями речи могут быть данные слова:

Мели, окуни, печь, соли, пряди, покрывало, жгут, плачь.

Замени одним словом следующие устойчивые выражения ( фразеологические обороты):

Сидеть сложа руки-…………

Как снег на голову-……….

9.Напиши предложение, допустив возможные ошибки:

На сирени, тополе , берёзе набухли молодые почки.

Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

Успейте записаться до 17 декабря!

Олимпиада по русскому языку

3 класс

1. Какие слова получатся, если произнести звуки данных слов в обратном порядке:

2. Проходя с классом под разноцветной аркой, учительница произнесла фразу: « Как однажды Жак звонарь городской сломал фонарь» . Что помогает запомнить эта фраза? Можешь ли ты привести ещё одну фразу, которую используют с той же целью?

3. Каким словом надо закончить это стихотворение Б.Заходера :

Он с жадностью пьёт,

А не чувствует жажды.

Но купается только однажды.

Он смело ныряет в кипящую воду

Но на радость народу…

( Вот это загадка!)

Не скажут: « Как жалко»,-

Это стихотворение- загадка. Напиши отгадку.

4 . В данной группе слов найди лишнее. Запиши его и объясни, почему ты считаешь его лишним. Найди несколько вариантов выполнения этого задания.

Синий, голубенький, синева, синенький.

5. Запиши слово , в котором употреблены только твердые согласные звуки:

Парит, сможешь, грядка, холодец.

6. Распредели слова по родственным корням:

Нос, носить, переносица, переносить, поднос, носовой, безносый, носильщик.

7.Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, а в огороде втрое ?

8. Замените русскими пословицами, выражающими тот же смысл, пословицы разных народов:

Тот не заблудится, кто спрашивает. ……………………………………………………

Тот, кто не учится, ходит в потёмках. …………………………………………………

Олимпиада по русскому языку

4 класс

1. Переставь буквы так, чтобы получились названия разных блюд:

2. Составь транскрипцию ( запись звуками) слова, взяв четвертый звук от слова КРЫЛЬЯ, четвертый звук от слова ЯЩИК, третий звук от слова ВИЗГ и ударный гласный от слова СТОЛЯР. Какое слово получилось? Запиши его буквами.

3. Отгадай метаграммы:

а)Я сибирская река, б)С М я в море,

Широка и глубока. С В я в поле,

Букву Е на У смени- С П я в доме,

Стану спутником Земли. С Г — в футболе.

4. Выпиши слова, в которых количество букв и звуков не совпадает:

Молоко, бельё, моюсь, ядрышко, появление, степь.

5. Подбери и запиши слова с противоположным значением:

6. Напиши предложение , исправив ошибки:

Ксения всегда ложит свои книги наместо.

7. Продолжи пословицы:

Маленькое дело лучше……. ……… ………… .

Родная сторона – мать, ………………. — …………… .

……………земля ……. ……….рук не любит.

У мудрого человека ………………уши и ………………язык.

8 . Вставь пропущенные буквы:

Ур..вень воды, ур..внять в правах, подр..внять клумбу, ср..внять счёт.

9. Определи род имен существительных:

Георгины, овощи, манжеты, тюль, толь, вуаль.

10 .Напиши связный текст так, чтобы все слова в нем начинались с буквы В.

Олимпиада по русскому языку.

3 класс.

1.Выберите и запишите слова, в которых букв больше, чем звуков.

Дом, дача, изгородь, тропинка, просьба, повозка, свёкла, редька, гроздь, ягода, подъезд.

2. Выпишите только однокоренные слова, выделите в них корень.

Подснежник, снежок, снеговик, подснежники, снеговики, снегопад, снежный.

3. Вставьте пропущенные буквы и поставьте ударение в словах.

Инж..нер, ф..рфор, д..кумент, ст..туя, с..рота, зл..ба, др..мота, з..вота, ц..мент, м..л..дёжь, св..кла, тв..рог.

4.Определите, в каком значении употреблено слово красный в предложениях.

  1. Не красна изба углами, красна пирогами.
  2. Ясен месяц, красно солнышко.
  3. Расцвела красная гвоздика.

5.В русском языке есть слова русские по происхождению, а есть слова, пришедшие из других языков ( заимствованные). Какое из слов амбар, склад, элеватор русское по происхождению? Докажите это.

6. Укажите части речи выделенных слов

Из-за холодных утренних рос хлеб медленно рос.

Простой комбайна произошёл по простой причине: водовоз не подвёз воды.

7. Вставьте пропущенные буквы и объясните свой выбор.

Деревенский ст..рожил сад колхозный ст..рожил.

8. Как правильно сказать:

У рыбов нет зубов.

У рыбей нет зубей.

Напиши правильный вариант.

9. Запишите пословицы, в которых есть следующие антонимы ( противоположные по смыслу слова)

10. Разгадайте шарады.

Первое- нота, второе – игра,

Целое встретится у столяра.

Начало деревом зовётся,

Конец – читатели мои,

А в книге целое найдётся

И в каждой строчке есть они.

Олимпиада по русскому языку.

4 класс.

  1. Расставь ударение в словах:

Статуя, призывник, щавель, цемент, одобрить, положить, позвонишь, поняли, красивее.

  1. Выпиши слова, в которых есть звук Й:

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Зелёная, забавная,

На Новый год – я главная!

Пускай, как ёж, колючая,

А для ребят- всех лучше я!

  1. Продолжи ряд глаголов, соблюдая определённый принцип в смысловом значении:

Жужжит, мычит,…….

  1. Подберите слова с противоположным значением:

Ненастье — ….

Гном -…….

Трезвон -……

Крутой — ……

Подчеркните лишнюю пару.

  1. Запишите словосочетания типа ПРИЛАГ.+ СУЩ. со следующими словами:

Кофе, сирень, шампунь, кенгуру, Сочи, эскимо, мозоль, какао, фланель, шоссе, тюль, ферзь, рояль, сани.

  1. Разберите слова по составу:

Розочка, синеватый, повылезла, зажжём, метро, переоценили

  1. Найди в каждой группе лишнее слово, объясни свою точку зрения:

Деревня, лошадь, девочка, лиса.

Я, мы, друг, он.

Тополь, дождь, дверь, олень.

Быстрый, скорый, проворный, тихий.

8. Какими частями речи могут быть данные слова:

Мели, окуни, печь, соли, пряди, покрывало, жгут, плачь.

  1. Замени одним словом следующие устойчивые выражения ( фразеологические обороты):

Мозолить глаза-………….

Прикусить язык-……….

Сидеть сложа руки-…………

Как снег на голову-……….

9.Напиши предложение, допустив возможные ошибки:

На сирени, тополе , берёзе набухли молодые почки.

Номер материала: 145897

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Как снять двери с машыны
Поделиться с друзьями