Tomahawk не открываются двери после автозапуска

Содержание
  1. Что делать если сигнализация Tomahawk не закрывает двери
  2. Автомобили с дополнительно установленным центральным замком
  3. Сигнализации, установленные на автомобили со штатным центральным замком
  4. Сигнализации, подключенные по CAN-шине
  5. Ремонт дефектных скруток
  6. Ремонт брелока сигнализации
  7. Ремонт центрального блока сигнализации
  8. Возможны следующие неисправности:
  9. Ремонт антенного модуля и его жгута
  10. Tomahawk не открываются двери после автозапуска
  11. Re: Не открываются двери с брелка сигнализации tomahawk
  12. Re: Не открываются двери с брелка сигнализации tomahawk
  13. Re: Не открываются двери с брелка сигнализации tomahawk
  14. Re: Не открываются двери с брелка сигнализации tomahawk
  15. Re: Не открываются двери с брелка сигнализации tomahawk
  16. Re: Не открываются двери с брелка сигнализации tomahawk
  17. Re: Не открываются двери с брелка сигнализации tomahawk
  18. Re: Не открываются двери с брелка сигнализации tomahawk
  19. Re: Не открываются двери с брелка сигнализации tomahawk
  20. Re: Не открываются двери с брелка сигнализации tomahawk
  21. Re: Не открываются двери с брелка сигнализации tomahawk
  22. Re: Не открываются двери с брелка сигнализации tomahawk
  23. Re: Не открываются двери с брелка сигнализации tomahawk
  24. Re: Не открываются двери с брелка сигнализации tomahawk
  25. Re: Не открываются двери с брелка сигнализации tomahawk
  26. Re: Не открываются двери с брелка сигнализации tomahawk
  27. Re: Не открываются двери с брелка сигнализации tomahawk
  28. Re: Не открываются двери с брелка сигнализации tomahawk
  29. Re: Не открываются двери с брелка сигнализации tomahawk
  30. Кто сейчас на конференции

Что делать если сигнализация Tomahawk не закрывает двери

Одна из основных функций сигнализации для автовладельца – это дистанционное управление центральным замком автомобиля, и в первую очередь – быстрая блокировка всех замков дверей.

Но рано или поздно большинство владельцев сталкиваются с некорректной работой центрального замка.

Что делать, если сигнализация не закрывает двери с команды брелка? Разберем возможные ситуации в зависимости от конструкции автомобилей и возможных схем подключения сигнализации.

При этом методика диагностики является общей и не относится исключительно к указанной в заголовке фирме «Томагавк».

Автомобили с дополнительно установленным центральным замком

На автомобилях, не имеющих штатного центрального замка, в двери устанавливаются электромеханические привода, управляемые непосредственно силовыми реле сигнализации:


В данной схеме возможны следующие варианты неисправностей (рассматриваются случаи, когда не работают одновременно все двери, в случае неисправности привода только в одной причина явно в нарушении регулировки привода, его неисправности или обрыве проводки):

  • Двери не закрываются, но команда брелка их открывает: неисправно встроенное реле запирания (нормально замкнутый контакт остается замкнут при поступлении команды). Для подтверждения достаточно подключить тестер или светодиодный пробник к силовому проводу закрытия приводов: на нем будет постоянная «масса» независимо от получаемых команд. Требуется ремонт или замена центрального блока сигнализации.
  • Сигнализация не закрывает и не открывает двери: во-первых, необходимо убедиться, что сигнализация воспринимает команды брелка, нажимая на другие кнопки. В случае, если брелок не распознается сигнализацией, необходимо попытаться заново запрограммировать его согласно инструкции (при этом все ранее записанные коды сотрутся, поэтому необходимо заново прописать и второй брелок).
  • Невозможность перепрограммирования брелоков – явный признак отказа антенного блока сигнализации. Если же команды распознаются нормально (во многих случаях срабатывание встроенных реле сигнализации можно элементарно услышать), проверяются предохранители линий центрального замка, наличие на силовых реле постоянного питания и «массы», а также отсутствие обрывов в той части цепи, где она еще не разведена на раздельные ветви в двери.

Сигнализации, установленные на автомобили со штатным центральным замком

В случае, если сигнализация не закрывает и не открывает двери, проделайте описанную выше процедуру подтверждения распознания команд с брелока.

Читайте также:  Какие двери можно ставить для ванной

Так как при управлении штатным центральным замком используется слаботочное управление, вероятности перегорания предохранителей здесь нет, контакты встроенных реле управления ЦЗ также практически не изнашиваются. Типовая схема подключения к штатному центральному замку параллельно штатной кнопке блокировки дверей приведена ниже:

Проверьте, подается ли импульс «массы» на блок управления центральным замком при нажатии кнопки постановки сигнализации на охрану. В случае его отсутствия найдите точку подключения сигнализации к штатной проводке автомобиля – чаще всего контакт оказывается нарушенным именно здесь.

На ряде автомобилей (например, Renault Fluence, Koleos, Logan 2) запирание штатного центрального замка невозможно, пока блок управления получает сигнал о том, что какая-либо дверь или багажник не захлопнуты. При этом происходит характерное двойное срабатывание приводов, блокирующих двери: центральный замок закрывается и тут же разблокируется.

В этом случае Вам нужно проверить, действительно ли все двери и багажник плотно захлопываются, после чего проверить исправность дверных концевиков и их проводки. Чаще всего повреждается концевик двери водителя, так как она чаще всего используется.

Сигнализации, подключенные по CAN-шине

Если управление штатным центральным замком автомобиля осуществляется через цифровую шину автомобиля (сигнализации Tomahawk 7.2 CAN, Tomahawk 9.7 CAN), но остальные сервисные функции, реализованные через CAN, продолжают работать, необходимо в первую очередь сбросить сигнализацию и заново задать программу ее CAN-модуля (как правило, в пределах одной марки автомобилей CAN-программы являются частично совместимыми, и ряд команд может работать и при неправильно выбранной программе).

На примере Tomahawk 9.7 CAN процедура программирования CAN-модуля выглядит следующим образом:

  1. Снять сигнализацию с охраны.
  2. Извлечь центральный блок сигнализации, чтобы получить доступ к находящейся в нем кнопке настройки CAN-модуля.
  3. Отключить от центрального блока разъем питания не менее чем на 30 секунд, затем подключить его обратно.
  4. Нажать и удерживать кнопку программирования, ожидая начала непрерывного моргания контрольного светодиода.
  5. Отпустив кнопку, отсчитать необходимое число вспышек светодиода, соответствующее первой цифре номера CAN-программы для нужного автомобиля.
  6. Нажать кнопку программирования, удерживая ее до получения серии кратковременных вспышек диода.
  7. Аналогичным образом программируются вторая и третья цифра кода.
  8. Ввод третьей цифры кода означает автоматическое завершение режима программирования. Удачное завершение подтверждается десятью вспышками светодиода, об ошибке программирования сообщает длительный одиночный сигнал.

Ремонт дефектных скруток

Частая причина некорректной работы сигнализации – некачественные скрутки, которые со временем окисляются. Вскрыв изоляционную ленту, необходимо распустить скрутку и зачистить окисленные провода.

При необходимости зачистив провода на большую длину, восстановите скрутку и пропаяйте ее с бескислотным флюсом. Простейший вариант – обычная канифоль.

Причиной разрушения скрутки может быть недостаточная длина подвижных жгутов, например – жгута двери, излишне натягивающегося при полном открытии двери.

В этом случае собранный установщиком сигнализации жгут полностью отсоединяется, и все его провода удлиняются на равную длину. Места соединения жгута с удлиняющими участками также пропаиваются и защищаются термоусадочным кембриком.

Ремонт брелока сигнализации

Часто сигнализация не закрывает двери из-за элементарной поломки соответствующей кнопки на брелоке. Ее замена не требует каких-либо специальных навыков, а аналогичную микрокнопку можно найти в магазине радиодеталей. Для работы понадобятся:

  • тонкая крестовая отвертка для разборки корпуса;
  • маломощный паяльник с тонким жалом или паяльная станция;
  • тонкий прутковый припой со флюсом;
  • пинцет;
  • новая кнопка аналогичного оригинальной размера.

Разобрав корпус брелока, можно извлечь из него и разъединить находящиеся в нем платы.

Для того чтобы снять старую кнопку, необходимо с помощью оловоотсоса или медного многожильного провода под флюсом удалить припой в двух точках крепления кнопки по ее краям.

Читайте также:  Как должны быть окрашены противопожарные двери

В крайнем случае, можно одновременно разогреть их широким жалом паяльника и одновременно с расплавлением припоя выдавить крепежные ножки корпуса кнопки из отверстий платы. Затем можно нагреть сигнальные выводы и отсоединить кнопку от дорожек на лицевой стороне платы.

Установив на плату новую кнопку, нужно припаять крепежные выводы, а затем и сигнальные. Работу необходимо проделывать как можно более быстро, так как перегреть миниатюрную кнопку очень просто.

Ремонт центрального блока сигнализации

Рассмотрим процедуру ремонта на примере сигнализации Tomahawk X5. Ее плата выглядит следующим образом:

Здесь, как и на любой другой сигнализации, центральным замком управляют два раздельных реле открывания и закрывания. Найти их на плате несложно – достаточно проследить на плате дорожки от соответствующих выводов разъема. В данном случае это два однотипных реле TW4231A.

Возможны следующие неисправности:

  • контакты реле сварились (постоянно замкнуты независимо от команд) или выгорели (нормально замкнутый и нормально разомкнутый контакты постоянно разорваны с общим контактом);
  • не приходит управляющий сигнал на обмотку реле (неисправен силовой драйвер обмоток – расположенная рядом сборка транзисторов ULN2003A).

Для проверки необходимо подключить плату сигнализации к проводке и светодиодным пробником проверить, подается ли на обмотку реле импульс отрицательной полярности при активации команды с брелока. Далее заменяется либо драйвер (если сигнал не поступает), либо само реле.

Используемые в сигнализациях миниатюрные реле для печатного монтажа имеют стандартные размеры и распиновку, поиск аналога не составит проблем.

Ремонт антенного модуля и его жгута

На сигнализациях с обратной связью прием и передача радиосигнала осуществляются выносным радиомодулем, который соединяется с центральным блоком гибким шлейфом. Обратить внимание на их состояние стоит в том случае, если сигнализация не реагирует на радиокоманды, а попытка заново запрограммировать их в память центрального блока не увенчалась успехом.

Снимаем радиомодуль с лобового стекла и рассоединяем корпус. Внутри находится двухсторонняя плата приемопередатчика-декодера:

На его разъеме четыре контакта следующего назначения:

  • питание радиомодуля;
  • линия передачи данных от центрального блока к передатчику Tx;
  • линия приема данных Rx;
  • масса.

В радиомодулях некоторых моделей сигнализаций могут быть встроены контрольный светодиод и/или кнопка вызова водителя, в этом случае количество выводов будет больше. Как определить назначение выводов?

  1. Найдите на плате электролитический конденсатор – фильтр цепи питания. Проследите дорожки от него к разъему.
  2. Проверьте наличие питания на ножках конденсатора.
  3. Два остальных контакта – это линии связи последовательной цифровой шины. На них в состоянии ожидания должно быть напряжение чуть ниже напряжения питания.

При отсутствии напряжения питания или массы необходимо проверить качество обжимки пинов разъемов жгута: малогабаритные клеммы при автоматической обжимке через изоляцию зачастую врезаются в нее недостаточно глубоко, и контакт со временем пропадает.

Если отсутствует высокий уровень сигнала на ножках линий передачи данных, неисправность скрыта в микросхеме радиомодуля (точнее, в ее каскаде цифрового модулятора-демодулятора). В этом случае наиболее оптимальный вариант ремонта – замена радиомодуля в сборе.

Также можно столкнуться с коррозией в точке пайки антенны. Ремонт в этом случае нетруден:

  1. Расплавить и удалить под флюсом окисленный припой.
  2. Скальпелем или остро заточенным ножом зачистить дорожку, подходящую к контактной площадке антенны.
  3. Облудить дорожку и соединить ее с антенной слоем припоя.
  4. Залить место подсоединения антенны к плате термоклеем во избежание разрушения соединения антенны от вибрации.

Источник

Tomahawk не открываются двери после автозапуска

СергейКибирев » 18.11.2017 19:34

Читайте также:  Двери металлические входные как обесшумить

Re: Не открываются двери с брелка сигнализации tomahawk

DeMolitionStar » 19.11.2017 5:08

Re: Не открываются двери с брелка сигнализации tomahawk

remus » 20.11.2017 4:47

Re: Не открываются двери с брелка сигнализации tomahawk

gavrilov » 20.11.2017 7:30

«Открываю ключом, срабатывает ЦЗ и открываются все двери»

Проблема в сигнакле или её подключении

Re: Не открываются двери с брелка сигнализации tomahawk

remus » 20.11.2017 11:46

в цефире А32 центральный замок реализован в нескольких вариантах
1. на всех дверях стоят актуаторы(моторчики) + датчик (типа концевика) в водительской двери — для срабатывания ЦЗ при открывании замка ключом, при нажатии на кнопку в салоне ВСЕ двери открываются\закрываются
2. на трёх дверях стоят актуаторы, в водительской двери только ДАТЧИК, при нажатии кнопки в салоне водительская дверь не открывается\закрывается

в первом случае сигналку цепляют к кнопке
во втором случае в дверь ставят актуатор типа старлайна( https://avtogsm.ru/starline-sl-2-p8987.html ) и подцепляют только его к сиге, он тянет за тягу, срабатывает датчик — открываются\закрываются двери
если этот актуатор дохлый, либо проводка переломилась, то ничего открываться\закрываться не будет, хотя на ключ реагировать будет

в любом случае надо снять обшивку двери, определиться какой актуатор стоит и начать прозванивать

Re: Не открываются двери с брелка сигнализации tomahawk

gavrilov » 20.11.2017 13:05

Re: Не открываются двери с брелка сигнализации tomahawk

remus » 20.11.2017 15:58

Re: Не открываются двери с брелка сигнализации tomahawk

Phaeton » 12.02.2018 5:47

Re: Не открываются двери с брелка сигнализации tomahawk

gavrilov » 12.02.2018 6:17

Re: Не открываются двери с брелка сигнализации tomahawk

sergik00711 » 19.11.2018 0:17

Re: Не открываются двери с брелка сигнализации tomahawk

DeMolitionStar » 19.11.2018 4:34

Re: Не открываются двери с брелка сигнализации tomahawk

gavrilov » 19.11.2018 7:27

Какой «интерфейс», имеешь ввиду?
CAN -шины на наших авто нет.

Преды N10 и 12 проверить для начала

Re: Не открываются двери с брелка сигнализации tomahawk

sergik00711 » 19.11.2018 9:35

gavrilov писал(а): Какой «интерфейс», имеешь ввиду?
CAN -шины на наших авто нет.

Преды N10 и 12 проверить для начала

Re: Не открываются двери с брелка сигнализации tomahawk

gavrilov » 19.11.2018 11:20

Re: Не открываются двери с брелка сигнализации tomahawk

sergik00711 » 19.11.2018 11:29

Re: Не открываются двери с брелка сигнализации tomahawk

DeMolitionStar » 20.11.2018 7:58

Re: Не открываются двери с брелка сигнализации tomahawk

gavrilov » 20.11.2018 15:10

Нет на А33 IVMS .
По твоей ссылке А32.

На А33 убрали эту замудрённую систему.

Re: Не открываются двери с брелка сигнализации tomahawk

DeMolitionStar » 20.11.2018 18:13

Re: Не открываются двери с брелка сигнализации tomahawk

gavrilov » 21.11.2018 13:57

На приборку приходит два «+».
Один, отключается (через замок зажигания)
Второй, постоянно подключен.
Со вторым у тебя проблема.
Распиновка есть здесь
Установка щитка приборов ОПТИТРОН

Re: Не открываются двери с брелка сигнализации tomahawk

sergik00711 » 21.11.2018 22:25

На приборку приходит два «+».
Один, отключается (через замок зажигания)
Второй, постоянно подключен.
Со вторым у тебя проблема.
Распиновка есть здесь
Установка щитка приборов ОПТИТРОН

Купить права категории а

  • Похожие темы Комментарии Просмотры Последнее сообщение
  • Открывание багажника с брелка
    ermilov » 29.10.2017 9:25 в форуме Обслуживание и эксплуатация 10 1419 gavrilov
    09.11.2017 5:09

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник

Поделиться с друзьями