Снять обувь у дверей

Снять обувь у дверей

Приду домой. Закрою дверь.
Оставлю обувь у дверей.
Залезу в ванну. Кран открою.
И просто смою этот день.
Под струями воды блаженно,
На «бис» желейному нутру,
Стекает день шипящей пеной,
Сбивая пыльную жару.
Освобождая лик от маски,
Сползает лёгкий макияж.
И серой , пузырьковой массой,
Лениво прячется в дренаж.
Спровадив суетность далече
И с нетерпением уже
Меня встречает тихий вечер
Атласным , в зайцах неглиже.
В прохладе сумрачного трюма,
Мелькнёт , спугнув слепую лень ,
Несмытым запахом парфюма,
О чём-то позабытом тень.

3 комментария

Похожие цитаты

А помните, нам делали манту
Стеклянным пистолетиком всем в классе?
И про болезнь мы не слыхали ту,
Что СПИДом звать и все ее напасти.

А помните сосульки свежий вкус?
(Сейчас рискнете вновь ее покушать?)
И как вводили нас в большой искус
Еще зеленые в дворе соседнем груши?

Нас не пугал от ссадины столбняк,
Нас не страшили корь с дизентерией.
… показать весь текст …

Я видел, как плачет мама.

Сейчас мне всего лишь годик
И я заболел немного…
По комнате мама ходит
И просит о чём-то Бога…
Я вижу, как плачет мама…
Её так легко обидеть.
Я буду здоровым самым,
Чтоб слёзы её не видеть…

Мне десять… Подрался в школе.
Синяк… В дневнике — не очень…
Я маме съязвил фривольно,
Что я ведь пацан, не дочка…
И вижу, как плачет мама,
… показать весь текст …

Его жена внезапно умерла… А он сидел до самого восхода, Все повторяя: «Как же ты могла?!» Перебирая вещи из комода… Глядел на тонкий шелк и кружева, Лет пять лежали вещи — не носила, «Все берегла… пока была жива… Куском обычной ткани дорожила… На всякий случай… Вот он и пришел! Загадываешь чуда, ждешь, мечтаешь… А кто-то взял… и за руку увёл! Особый случай — день, что проживаешь! Не оставлять на завтра! Жить сейчас! И не беречь посуду и одежду! Не доедать, не прятать про запас! И быть все время вместе, а не между… Беречь живой огонь любимых глаз, И каждый жест, и каждую улыбку, Все узелки, что связывают вас… Чтоб не жалеть, что совершил ошибку…»

Источник

Почему нельзя ставить обувь носками ко входной двери

Обувь — неотъемлемая часть жизни каждого человека. Неудивительно, что с ней связано большое количество примет и суеверий.

Сегодня хочу поделиться с Вами одной очень интересной приметой, о существовании которой узнала совершенно случайно от своей хорошей знакомой.

Мне неоднократно приходилось видеть, как моя приятельница, придя в дом своей замужней дочери, первым делом начинала наводить порядок у порога. Она аккуратно расставляла обувь. Особого внимания заслуживали ботинки зятя, хотя отношения с «родственником» у моей знакомой, мягко скажем, были не из лучших.

«Какая заботливая! Надеется, что несмотря на все проблемы, отношения в семье наладятся», — думала я, наблюдая, как она, улыбаясь от удовольствия, ставит его обувь носками к входной двери.

Так и оставаться бы мне в счастливом неведении, если бы не случай.

Однажды, придя в дом к своей знакомой, я застала её за уборкой. Она наводила порядок в прихожей. Расставляя обувь, моя приятельница, сетовала, что сын, разуваясь, постоянно ставит кроссовки носками к входной двери.

«Разве это имеет значение?» — поинтересовалась я, вспомнив о ботинках её зятя.

Оказывается, согласно народным приметам, если ставить обувь носками к выходу, то её владелец будет стремиться уйти из дома. И рано или поздно своё намерение осуществит.

Избавиться от мужа дочери моей приятельнице так и не удалось. Возможно, потому что его ботинки гораздо чаще были повернуты носками в противоположном от выхода направлении)))

А вот сын, имеющий привычку разуваться неправильно, дома бывает крайне редко) Как тут не поверишь в приметы?

Читайте также:  Установка входных дверей видное

А Вы верите этой примете? Делитесь своим мнением в комментариях!

Если Вам понравилась статья, не забудьте подписаться на канал и поставить лайк!

Источник

Стихотворение, которое Высоцкий никогда не писал

Я смеюсь, умираю от смеха:
Как поверили этому бреду?!
В. Высоцкий, 1970 г.

По интернету уже давно гуляет огромное количество цитат и даже целых поэтических произведений, к которым Владимир Высоцкий не имеет абсолютно никакого отношения! Наиболее известное из них — «Приду домой. Закрою дверь. » — в нашей группе «Владимир Высоцкий» в социальной сети «ВКонтакте», где я являюсь одним из администраторов, неоднократно опровергалось, как приписываемое Владимиру Семёновичу. Казалось бы, что ещё можно добавить к этому вопросу? Однако не так давно на свой электронный адрес я получил сообщение от некой Татьяны Владимировны [Ананишновой] из Санкт-Петербурга, которое совершенно неожиданно возобновило в нашем интернет-сообществе начатый ранее разговор. Позволю себе процитировать это письмо целиком (сохраняя орфографию и пунктуацию автора), так как оно имеет самое непосредственное отношение к упоминаемому выше стихотворению «Приду домой. Закрою дверь. ».

«По поводу стихотворения, которое Высоцкий Не писал)
Добрый день, Константин) Так как вы являетесь грозным админом группы Высоцкого (шуточное прозвище, данное мне в сообществе коллегами-администраторами. — К.С.), то решила написать именно вам!)
По интернету блуждает лет пять цитата, которую по какой-то нелепой случайности приписывают Владимиру В. (чьи поклонники каждый раз очень недоумевают):
«Приду домой. Закрою дверь. Оставлю обувь у дверей. Залезу в ванну. Кран открою. И просто смою этот день».
Автор моя младшая сестра — Ника АНАНИШНОВА (выделено мной. — К.С.). Несколько лет назад она вела свой мини-блог на сервисе mmm-tasty, у неё было море читателей-подростков и её посты разлетались по всему интернету, а в особенности такие страдательные «произведения», как выше написанное) В очередную смену настроения она в порыве эмоций удалила с сайта дневник, теперь по интернету блуждает куча её творений, которые нам иногда случайно попадаются на глаза и которым приписывают авторство многих людей, но только не её. Если вы исправите это недоразумение, опубликовав в своей группе опровержение, будем очень рады и тогда моя сестра не будет печально говорить, что опять цитируют Высоцкого-Ананишнова) Заранее спасибо за понимание и очень надеюсь на ваш отклик)»(*1).

После письма Татьяны Владимировны, у меня сложилось впечатление, что история с авторством стихотворения «Приду домой, закрою дверь» благополучно подошла к своему логическому завершению, но на деле всё оказалось гораздо сложнее. Полученную информацию я решил ещё раз перепроверить, и тщательные поиски принесли довольно неожиданный результат — в интернете мне удалось найти более полный вариант данного произведения (в 20 строк!), но, правда, без указания имени автора текста:

Приду домой. Закрою дверь.
Оставлю обувь у дверей.
Залезу в ванну. Кран открою.
И просто смою этот день.
Под струями воды блаженно,
На «бис» желейному нутру,
Стекает день шипящей пеной,
Сбивая пыльную жару.
Освобождая лик от маски,
Сползает лёгкий макияж.
И серой, пузырьковой массой,
Лениво прячется в дренаж.
Спровадив суетность далече
И с нетерпением уже
Меня встречает тихий вечер
Атласным, в зайцах неглиже.
В прохладе сумрачного трюма,
Мелькнёт, спугнув слепую лень,
Несмытым запахом парфюма,
О чём-то позабытом тень.

Но открытия на этом не закончились! Самая интересная находка ждала меня впереди: интернет позволил отыскать ещё одного потенциального автора популярного стихотворения! Им оказался поэт Владимир Анатольевич ОЛЕЙНИК, на литературной страничке которого 1.10.2014 года был опубликован следующий текст:

Приду домой, закрою дверь.
И то, что было — просто тень.
Залезу в ванну и поверь.
Я просто смою, этот день. (*2)

Конечно, даже при самом поверхностном ознакомлении с произведением Владимира Олейника бросаются в глаза некоторые различия, по сравнению с «каноническим» текстом популярного интернет-мема, но в конечном итоге общая схожесть обоих стихотворений оказывается налицо! При этом считаю крайне важным отметить тот факт, что в профессиональном плане произведение Владимира Анатольевича на голову выше и изысканнее, нежели приведённый для сравнения текст, кочующий по интернету!

Собственно, начиная работать над этим небольшим исследованием, я не ставил своей глобальной целью установить истинного автора текста стихотворения «Приду домой, закрою дверь», а просто в очередной раз попытался публично опровергнуть, оказавшийся довольно живучим, миф о его принадлежности к имени Владимира Высоцкого. Но так получилось, что за время работы над статьёй я довольно скрупулёзно изучил этот вопрос, и у меня сложилось своё личное мнение, в котором, однако, я оказался не одинок. Фактически в это же самое время на интернет-форуме «Владимир Высоцкий. Творчество и судьба» состоялась дискуссия по установлению истины в вопросе авторства стихотворения «Приду домой, закрою дверь. », общий итог которой подвёл Председатель «Сибирского Фонда по увековечиванию памяти Владимира Высоцкого» Анатолий Олейников:

Читайте также:  Как должны открываться смежные двери

« гуляющее [по интернету] стихотворение, приписываемое Высоцкому — это ПЕРИФРАЗ(*3) стихов ВЛАДИМИРА ОЛЕЙНИКА (выделено в тексте Анатолием Олейниковым. — К.С.).
В любом случае обсуждаемые стихи и все перифразы, подражания и все комменты — это от его строк. Приписывание себе авторства перифраза — это плагиат. Стихотворения (комменты) написанные от данного стихотворения — это подражания, пародии, посвящения.
И, конечно же, всё это — никаким боком к творчеству Владимира Высоцкого. »(*4).

После всего вышеизложенного, с изрядной долей вероятности, можно сказать, что автора стихотворения «Приду домой, закрою дверь. » нам всё же удалось установить. Однако по интернету — из сообщества в сообщество, из статуса в статус — продолжают кочевать десятки других текстов и цитат, приписываемых перу Владимира Высоцкого, а, следовательно, окончательную точку в вопросе публичного разоблачения таких стихотворений пока ставить рано!

Источник

Снять обувь у дверей

Само собой разумеется, что оставлять грязную или мокрую обувь у порога дома во всем мире считается правилом хорошего тона.

Тем не менее, разуваться в доме считается сугубо восточным обычаем. А в таких странах, как Индия, Япония и Китай, ношение обуви не только в доме, но и в помещении, может быть воспринято как невоспитанность.

Напротив, в Западной Европе и Северной Америке снятие или смена обуви в гостях, считается неким отказом от формальностей, что может рассматриваться неприличным жестом.

Суммируя проведённые опросы, VOT получил несколько «за» и «против» и выяснил, почему мы снимаем обувь заходя в жилое помещение.

«За». Не снимать

  • Ходить на улице и дома в одной и той же обуви очень удобно. Отпадает необходимость приобретать лишнюю пару обуви.
  • Когда в доме имеются домашние питомцы, которые то и дело забегают с улицы домой, бессмысленно пытаться держать пол в чистоте, меняя обувь.
  • Гости пришедшие в ваш дом, разувшись, не будут испытывать дискомфорта и не станут докучать вам, требуя сменную обувь, тем более, что надевать ее после — не совсем гигиенично.

«Против». Снимать

  • Как быть, если в доме маленький ребенок, который ползает по полу? Пыль и микробы легко заносятся с обувью, даже если на улице солнечная погода.
  • Твердые мужские каблуки, как и тонкие женские шпильки, могут легко повредить дорогой паркет или ковровые покрытия. Не все пятна на коврах легко стираемы.
  • В каждой стране и даже семье со временем сформировались свои традиции, привычки и правила этикета. Например, в Швеции дома не положено ходить в обуви, а в Италии попросить гостя снять обувь может показаться грубостью. В Германии, хоть и принято носить дома обувь, в некоторых семьях всё же заведено её снимать. Во многих домах даже имеются наборы шлепок для гостей, но сменить обувь гости решаются, только если у них устали ноги, но никак не с точки зрения чистоты.

Анализируя глубинные причины формирования данного явления, мы пришли к трём объяснениям: религиозного, социологического и исторического характера.
Рассмотрим каждый из них по порядку.

Религиозное объяснение

На Востоке и в странах Азии обувь снимают не только перед входом в дом, но и перед входом в мечеть, храм, мавзолей и другие святилища. Так, в Ташкенте, при посещении мавзолея Шейха Ховенди , мавзолея Хасти Имам и других святынь следует снять обувь у входа.

Согласно канонам Ислама, правоверный мусульманин должен совершить омовение, перед тем как прочитать намаз. Процесс омовения подразумевает и ноги. Кроме того, очень важно держать место молитвы в полной чистоте. Поэтому в доме и в местах молитвы люди не ходят в уличной обуви, дабы не осквернить место поклонения или богослужения.

Читайте также:  Петли универсальные как ставить дверь

Примечательно, что религия большинства японцев — синтоизм — подразумевает любовь божеств к чистоте во всех её проявлениях. Таким образом, снимая обувь перед входом в храм, японцы не только помогают поддерживать порядок в храме, но и отдают дань синтоистским божествам, не нарушая чистоту тела и души. Для этой цели в Японии придумали деревянные сандалии — «гета», а в Узбекистане носят так называемые «махси» — домашнюю обувь, на которую легко можно надеть уличную.

Жиро Фурумизу

41 год, житель Японии

В Японии существует культ — Татами. Всем известно, что татами — это ковер для борьбы дзюдо, где не позволительно находиться в обуви. Не многие знают, что маты, застилающие полы в каждом японском доме, также считаются татами и ходить на них в обуви недопустимо.

В Японии приходится переобуваться или вовсе снимать обувь намного чаще, чем в другой стране. Детские сады, школы, небольшие медицинские клиники… В таких помещениях есть предупреждение, воспрещающий вход в уличной обуви. Полагается снять её у самого входа и переобуться в специально приготовленные тапки.

Социологическое объяснение

Образ жизни на Востоке всегда отличался от западного. Традиционно, люди в Азии собирались, пили чай и принимали пищу сидя на курпаче за низким столом, называемым «хонтахта». Спали они также на полу, постелив мягкий тюфяк. Соответственно, пол в восточных странах, как активно контактируемая часть дома, держали всегда чистым.

В Европе, напротив, издавна сидели на высоких стульях и диванах, собирались за высоким столом, а спали на кроватях.

Сегодня входить в дом в уличной обуви стало возможно после массового распространения личного транспорта и улучшения городской инфраструктуры. Дороги в развитых странах относительно чистые, а ежедневный маршрут среднестатистического европейца это от дверей дома до машины и от машины до работы и обратно. Следовательно, незначительная прогулка по чистой, бетонной дороге не пачкает грязью обувь, и она практически остается чистой.

Маттиаз Рот

36 лет, житель Германии

По правде говоря, я не знаю, почему в Германии не снимают обувь, хотя в нашей семье нас с детства приучали оставлять грязную обувь в парадной. Мне кажется, что таких семей в Германии становится всё больше.

Тем не менее, мы не ожидаем от наших гостей, что они будут также снимать свою обувь в нашем доме. Вероятно, обувь не снимают, чтобы не затруднить хозяев, потому что в большинстве домах полы из мрамора или древесины, что довольно холодно и неудобно находиться на нём без обуви.

Историческое объяснение

В средние века мужчины Европы ходили в сапогах, потому что основным средством передвижения того времени, были лошади. Снимать и надевать сапоги было нелёгким занятием, поэтому снимали они свою обувь только к концу дня.

У зажиточных семей всегда имелась прислуга, которая постоянно прибиралась по дому и периодически мыла полы.

В связи с этим, во многих домах Западной Европы и Северной Америки прихожей как таковой не имеется, а входная дверь открывается сразу в комнату.

Джейн Байзак

21 год, житель США


В Америке в некоторых больших домах есть правило «не ходить в обуви на верхних этажах», так как ковром обычно обставлены только верхние этажи, где в основном находятся спальни. Обычно в съёмных квартирах, а не в частных домах, где нет собак или кошек, которые выходят на улицу, принято снимать обувь у стойки для обуви рядом с входной дверью.

Гости могут не снимать обувь, но только в том случае, если это разрешил хозяин дома. Но даже в пасмурную погоду обувь у всех практически чистая, если, конечно, вы не живете в отдалённой сельской местности, где инфраструктура не такая, как в городе.

Снимать или нет?

Если вы оказались в гостях в чужой стране и не знаете, снимать вам обувь или нет, просто спросите об этом у хозяина.

Помните, что общие правила этикета, принятые в стране, могут не совпадать с традициями отдельно взятой семьи.

Текст: Тимур Сталинов

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector