Штыревые блокираторы дверей своими руками



Штыревые блокираторы дверей своими руками

1Docent
Отправлено: 06.10.12 13:03 | Поделиться
Как часто бывает, когда сформируешь «намерение», обстоятельства начинают складываться как-бы сами собой. Давеча думал черкануть мнение о замках в двери (а точнее о способах блокировки доступа в авто), теперь же я просто вынужден это сделать.

Только, что у одного из наших клиентов пытались угнать авто. Все было по классике – сперва провернули личинку…. Далее и классика, и собственно говоря попытка угона, закончились: по сигналу от личинки запустился таймер перехода в тревогу. а дверки оказались закрыты.
Вы можете сказать – ну конечно, скорее всего вы развели клиента на штыри в двери!
Для начала нашего обсуждения это будет самый нужный и правильный вопрос, и даже не один, а два
– первый: «вштыривать»/ «не вштыривать»,
– и второй «разводить» /«не разводить».
Итак, начнем с первого вопроса:
1. Что есть реальный товар «вштыривания» ? Реальный товар «вштыривания» это не установка замков блокирующих двери автомобиля, реальный товар «вштыривания» это – предотвращение несанкционированного владельцем доступа в салон защищаемого транспортного средства.
Давайте подумаем, а что можно использовать для решения этой задачи?
1.1. Распиаренные «штыри в двери»
1.2. Особенности конструкции штатных замков автомобиля и его электропроводки!
Вот о пункте 1.2. мне и хотелось бы начать эту тему, так как на оставшемся у владельца автомобиле как раз и была установлена защита от несанкционированного доступа, реализованная с помощью мозгов и 2 обыкновенных пятиконтакных реле.

Для начала рассмотрим как это работает –
Во многих автомобилях блокировка от открывания авто посредством перемещения тяги привода дверного замка, осуществляется штатно, с помощью дополнительного привода блокирующего перемещения штока основного замка. Как правило – механизм такой блокировки именуется дабл или дид локом. В чем состоит идея: идея защиты авто с помощью дид-лока состоит в том, что после запирания автомобиля на обычный и дид-лок, цепь питания(управления) дид-лока принудительно отключается (блокируется). Управление этой цепью осуществляется по двум каналам- обычному (от доп сигналки , гсм или иммо) и аварийному – от выведенных в нужное место проводов резервного питания и управления). Что получаемся в итоге? В итоге получается, что без сигнала от канала управления любые попытки открыть дверь как с обычного брелка так и «линейкой» оканчиваются так же как и в отмеченной мной ситуации – двери остаются запертыми! Это с одной стороны. С другой стороны – никаких сверлений в стойках, никаких дополнительных замков, способных в случае удара заклинить дверь и оставить автовладельца внутри смертельно опасного для него автомобиля, и ,наконец , самое банальное – если угонщики не могут попасть в авто без установки нафаршированного дополнительной механикой и электроникой технологического ужаса, именуемого «комплект дверных блокироваторов» — зачем платить больше? Тем более, что зимой вся упраляющая электроника – это, мягко говоря, «нифига не бесплатное удовольствие для АКБ»………
Отмечу сразу, что представленный вариант не есть панацея. Что во многих автомобилях нет дид локов. Что в ряде авто дидлоки отпираются через храповик от тройного отпирания обычного замка (что кстати особо не страшно и требует еще одного реле, но об этом тоже надо подумать…) ……… Кроме того, как правило, необходимо решать еще один вопрос – управление от личинки, но, как показала практика, он гораздо страшнее в теории, нежели в практике (я про практику и теорию нормально и трезво мыслящих установщиков).
Таким образом, коллеги, получается довольно интересная ситуация – стереотип взгляда на блокировку дверей сводится, некоторыми из наших коллег исключительно к попыткам тотального «вштыривания» всем и каждому! Причем «вштыритания» безальтернативного! А альтернатива то есть! И она гораздо доступнее по средствам (да при всей сложности она все равно практически вдвое дешевле!). И тут встает второй вопрос – а почему бы нам не дать нашим клиентам то, за что они по праву нам платят – доступную безопасность?! (с)S-L… Ведь при наличии альтернатив этот способ не только безопаснее (то есть нет элементов способных заблокировать владельца внутри авто в случае аварии- ну к примеру по инерции штыри при ударе войдут в колодцы и не дадут владельцу вовремя покинуть вспыхнувший автомобиль?) но и честнее по отношению к бюджету клиента? Зачем поголовно пытаться продать людям то, что можно сделать менее дорого и не менее эффективно? Зачем плодить разводняк?
В общем тема представлена, кто что думает о том, как с помощью относительно оправданных и разумно оплачиваемых усилий, существенно усилить защиту автомобилей наших клиентов.

194.186.187.*

Discoverer
Отправлено: 06.10.12 13:57 | Поделиться
Цитата:
у к примеру по инерции штыри при ударе войдут в колодцы

так и будет при фронтальном ударе либо в задний бампер, если приводы не шнековые ( как в штатных замках ).

91.76.210.*

orion
Отправлено: 06.10.12 16:17 | Поделиться
Хорошо, что машина осталась. Это главное.

Давай рассмотрим список возможного способа проникновения в авто. (взлома штатных замков)

1. Возможность механического воздействия на личинку (сворачивание или высверливание). Это самый распространенный способ взлома. Используется на 3 из 10 вскрытых машинах.
2. Возможность вскрытия личинки без повреждения используя специальные слесарные наборы и алгоритмы (напр. бампинг или наборы, описанные на нашем сайте) 2 из 10 вскрытия.
3. Возможность механической уязвимости самого тела замка. По трафарету у ручки водителя сверлится небольшое отверстие в 0,5 – 1 мм и через него происходит воздействие на тяги или элементы тела замка. Отверстие впоследствии шпаклюется, подкрашивается, наносится лак и поверхность наполировывается. Заметить даже специалисту практически невозможно. Трафаретный метод узконаправленный и используется для угона машин, в конструкции замков которых производитель ввел защиту от сворачивания.
4. Возможность интеллектуального (математического) взлома штатного радиоканала, управляющего замками. В основном это использование кодграбберов или сканеров, “заточенных” под конкретную марку.
5. Копирование и дописывание ключа на сервисе или во время перевозки. К этому же пункту можно добавить и изготовление радиоключа ключа с базы производителя по VIN-коду. Угонщик просто приходит с готовым ключом с возможностью дистанционного открытия штатных замков посредством радиоканала. Так же один из наиболее распространенных способов — 3 случая из 10.
6. Банальная кража ключа. Это пожалуй самый простой и дешевый способ, использующий невнимательность автовладельца. Этот способ лидирует возле крупных супермаркетов и торговых центров.
7. Открытие замка двери изнутри после разбития стекла. В основном такой простой способ используют для кражи вещей содержимого салона, нежели для начала угона.

Саш, такое решение (релюшки с отключением тяг) перекрывают не все способы вскрытия двери где есть двойное закрытие.
Остается уязвимость через «трафарет» и доступ к тягам. А какой способ будет использовать угонщик ты не знаешь, нет данных. Твоя машина осталась на месте. потому что угонщик решил использовать просто другой способ вскрытия.

Вот наглядный пример в действительности. Попытка угона одной из наших машин (ее кстати пытались угонять 3 ! раза и все разными способами).
http://www.kondrashov-lab.ru/popyitki-ugonov/ocherednaya-
popyitka-ugona-ford-focus-2-st-iyul-2010/

Угонщики использовали уязвимость конструкции крепления задних ручек Ford Focus 2, когда при необходимой подготовке и наличии инструмента, можно без повреждений извлеч ручку и получить доступ к тяге замка. При этом вскрытие штатного замка происходит со 100% результатом, даже несмотря на штатную функцию двойного дозапора дверей (ПБ5), когда изнутри в режиме охраны дверь открыть невозможно.



В данном случае штырь является универсальной конструкцией, исключающей вскрытие дверей любыми способами. Страшно даже представить, что было бы, если мы защитили двери от вскрытия 5-ю релюшками. Угнать не угнали бы, но как клиенту в глаза смотреть, что машину все-таки вскрыли, да еще и приборку с собой бы точно прихватили.

Источник

Моя машина-моя крепость. #1: Штырь для угонщика

Защита от угона, как известно, дело сугубо владельца автомобиля и никто ему в этом деле помогать не будет. Можно конечно положиться на сигнализацию, установленную по известному любому пионеру шаблону в салоне официального дилера, но лучше все таки позаботиться о настоящей комплексной защите.

Этим постом я открываю серию партнерских публикаций, написанных в сотрудничестве с Алексеем Кузнецовым. Алексей — частный мастер, занимающийся уже много лет автомобильной электроникой. Преимущество частного мастера перед серийной установкой еще и в том, что схема работы всех элементов известна только ему и вам, и шанс попадания информации в нехорошие руки резко снижается.

Итак, первым рубежом — «рвом с крокодилами» нашей будущей крепости является внешний контур защиты. Он состоит из элементов, не позволяющих угонщику попасть в салон. Сделать это можно разбив стекла (для этого их оклеивают бронирующей пленкой), и вскрыв замки (для этого ставят дверные блокираторы, о которых мы сегодня и поговорим).

Предоставим слово самому Алексею:

Штыревые блокираторы дверей автомобиля устанавливают:

1) Для предотвращения проникновения в салон
2) Для защиты салонного имущества и дорогого инструмента от кражи на парковке. С легковыми автомобилями, у которых забронированы стекла пленкой, нужно серьезно повозиться, чтобы снаружи разбить стекло.

На моей практике было достаточно автомобилей, где я устанавливал дверные блокираторы для сохранности имущества. Это были и курьеры, которые на своем автомобиле доставляли по Москве товары ценой больше 100 000р за позицию, и ребята, занимающиеся техническими видами деятельности, где требовалось с собой возить много разного профессионального инструмента, который мог легко стоить в несколько раз больше самого авто 🙂
3) Для исключения вандализма при угоне. Даже если угонщик не сможет взломать систему защиты и запустить двигатель — в процессе он раскурочит все вокруг. Только представьте сколько стоит новая панель и дверные карты на LC200, LX570 и даже на более простых Camry и Rav4. Вы очень удивитесь когда узнаете.

Как же работают блокираторы, что ими управляет?

Штыри сами по себе не являются самостоятельным устройством ими управляет сигнализация или иммобилайзер, в любом случае это обязано работать молниеносно и безопасно.

Мало того, не все сигнализации и иммобилайзеры имеют контроль за положением штырей, что является важным критерием для выбора охранной системы при установке блокираторов.

Положение «пули» штырей нужно знать системе для того, чтобы корректно реагировать на внештатные ситуации, например если не задвинулся внутрь при снятии с охраны или варвары хитрыми способами попытались его задвинуть.

Пример работы комплекса с дверными блокираторами смотрите ниже

От каких способов проникновения спасут штыревые блокираторы?

Практически от всех известных:

1) при использовании ретрансляторов и кодграбберов, сканеров.
2) взлома личинки или высверливания маленького отверстия рядом с замком, чтобы нажать на тягу.
3) при краже ключей, при условии что вы соблюдаете правила, и не носите метку иммобилайзера на одной связке с ключами.
4) когда по VIN номеру или через OBD2 в сервисе делают ключи и уже с «родным» ключом идут за машиной.
5) с помощью заранее запрограммированной сигнализации CAN протокола на данный авто.
Остается только подключиться к CAN-шине и c брелка сигнализации открыть автомобиль.
7) если уж разбили стекло, то попробовав открыть внутренней ручкой открывания двери угонщик не сможет быстро покинуть машину.

Понятно, что ломом можно вскрыть всё, но цель угонщика — не повредить машину, иначе он не получит за нее денег, а значит — работа бессмысленна.

От каких способов не спасет?

1) высверлить отверстие в двери диаметром 50мм, распилить рубашку троса блокиратора и потянуть трос. Но тут нюанc: каков шанс, что угонщики правильно угадают в каком месте сверлить? И при попытках просверлить дверь они придают машине явный признак угона, после чего будут остановлены на первом же посту ДПС.
2) болгаркой распилить наружную часть металла, отогнуть и добраться до замка :)). Аналогично п.1 + потеря товарной стоимости авто.
3) Разбить стекло. Напоминаю, что это не просто, если есть бронепленка на стеклах. Далее залезаем внутрь и у нужной двери, разрезаем дверную обшивку.
4) Эвакуатор. Но кража эвакуатором, это отдельная тема. Тем не менее есть защита и от такого способа.

Получается, что противостоять штырям, крайне сложно.

Я использую самые надежные замки и электронную основу для защиты автомобиля, которе 3-5 лет отработают без нареканий.

К отрицательному моменту можно отнести аварийное открытие дверей, при севшем аккумуляторе.

Разумеется, и тут есть выходы, например:
1) сделать резервную розетку, чтобы подать питание на аккумулятор и снять с охраны авто.
2) использовать модуль управления штырями с резервным питанием, который имеет функцию открывания блокиратора пинкодом. Данный вариант значительно увеличивает стоимость.
3) реализовать аварийное открытие 1 какой-нибудь двери, хитрым способом, что является довольно хорошей альтернативой.

К второму отрицательному моменту можно отнести тот факт, что приходится делать небольшие отверстия в двери и стойке.
Однако, в моем случае, эти места декоративно оформлены и защищены от коррозии, поэтому поводы для переживания отсутствуют.

По рекомендации одного из клиентов, я заказал в рекламном агентстве кольца из плотного материала, которые идеально приклеиваются на каждый элемент дверного блокиратора, который контактирует с кузовом для 100% предотвращения повреждения ЛКП за этим элементом.

Источник

Читайте также:  Регулировка дверей шевроле эпика
Поделиться с друзьями
Adblock
detector