Самозакрывающаяся дверь своими руками

Простейший всесезонный дверной доводчик (можно на калитку) своими руками

Когда у меня на двери сломался второй дверной доводчик и мне надоело их покупать — вспомнилось, что в советские времена на видел в магазинах и на предприятиях гравитационные доводчики двери: через блоки был протянут трос, а у дверного косяка «ходила» труба в трубе, где воздух и был «демпфером» и не позволял двери хлопать. Такая система закрывала дверь не хуже гидравлического доводчика:

Мне кажется, про слово «потом» я знаю уже всё, тем не менее — себе я сделал просто груз, решив что «доработаю потом» — так и работает поныне уже лет 6 от «потом», что и снято на видео:

Варили мы соседу калитку и он тоже захотел вместо пружины доводчик, но в итоге вместо груза все же установили пружину в нижней части калитки. Почему пружину не установили «как везде»? По той же причине, по которой их сняли почти со всех подьездных дверей: рано или поздно пружина норовит «выстрелить» в лицо входящему (у меня так было в детстве, хорошо ростом был еще мал — над головой просвистело):

у соседа работает года три, а то что «хлопает» — так это и хорошо — слышно, что кто-то пришел )

Почему так? это быстро, дешево и очень надежно: ломаться — нечему, в отличие от гидравлических: у нас морозы и за 40 бывают, масло в них густеет и при резком открывании они выходят из строя или в жилое помещение закрываются тааааааааак долго, что кажется — все тепло ушло на улицу.

Источник

Изготовление самодельного доводчика двери своими руками из подручных и доступных средств

Чтобы уберечь дверь от преждевременного выхода из строя, нередко применяются доводчики. Эти устройства предназначены для плавного и аккуратного захлопывания дверного полотна. Конкретная модель подбирается исходя из множества факторов:

  • перепадов температур;
  • предполагаемой нагрузки;
  • веса самого полотна;
  • требуемого уровня надежности.

Нередко такие механизмы стоят немало, и если для наружных дверей это оправдывается надежной службой покупных устройств, то для внутренних дверей или дачи экономически выгоднее изготовить самодельный доводчик.

Как устроен доводчик?

Стандартный доводчик разделяют на три составные части:

  • главный крепящийся корпус;
  • штангу;
  • крепящийся элемент.

Внутри корпуса устройства расположена пружина, которая при открывании двери сжимается. Как только полотно отпущено, она начнет возвращаться в исходное состояние. Замедлить этот процесс и сделать его плавным помогает специальный состав — за счет своей вязкости, он предотвращает резкое захлопывание двери.

Один из вариантов внутреннего механизма

В корпусе предусмотрено два отсека, в одном из которых состав остается до тех пор, пока дверь закрыта. При изменении состава масло перетекает во второй отсек, где происходит торможение движения пружины.

Пружина тесно связана со штангой — подвижным элементом механизма, соединяющим основной корпус и дополнительный — крепящийся к стене или двери (зависит от модели).

Какие функции должен выполнять захлопывающий механизм?

Перед тем, как сделать автоматический доводчик двери своим руками, необходимо иметь представление, что он в итоге должен обеспечивать. Главное функцией становится амортизация — предотвращение удара полотна двери о коробку. Наряду с этим выделяют следующий функционал:

  • регулировка — возможность устанавливать скорость закрывания;
  • притягивание — при неплотном закрытии механизм сам дозахлопнет дверь;
  • фиксация — возможность закрепить доводчик в одном положении.

Последний пункт не обязателен и для заводских моделей, поэтому в самодельном варианте в качестве стопора используются любые подходящие предметы.

Свой закрывающий механизм должен осуществлять притягивание и плавное закрывание двери. Для этих целей используются готовые детали из автомобилей или подручные средства.

Автомобильные доводчики на двери

Багажник автомобиля — идеальный пример использование автоматического доводчика. Плавное открывание, закрывание и амортизация делают эту деталь достойной альтернативой заводским моделям.

К детали приделывают крепежные элементы. В зависимости от конструкции, это могут быть кронштейны различных видов. С их помощью готовое устройство прикрепляется к двери и стене (или раме).

Пружины из автомобильного доводчика

Преимуществом такого метода называют возможность фиксации дверного полотна в открытом положении: другие самодельные доводчики эту функцию приобретают только с помощью дополнительных приспособлений.

Читайте также:  Как обшить дверь кожей с пуговицами

Раздобыть деталь можно в своем автомобиле, спросив у друзей или на рынке. Бывшую в употреблении рабочую деталь купить дешевле, чем приобрести заводскую модель захлопывающего механизма.

Доводчики из резины

Чтобы сделать такой дверной доводчик своими руками, запасливому хозяину не придется тратиться. В качестве притягивающего и амортизирующего устройства могут выступать;

  • кусочки резины;
  • груши;
  • шланги или трубочки.

Пример труб, пригодных для использования

Располагаясь на дверном полотне, эти элементы легко поддаются деформации при открывании двери, однако так же легко восстанавливают свою форму, обеспечивая закрывание двери.

Преимуществом такого вида становится его стоимость, простота монтажа, а также возможность регулировать механическую силу. Резина имеет разную плотность, что позволяет подбирать наилучшие варианты для конкретной двери. Единственным недостатком становится неэстетичность, так как кусок резины или груша в качестве доводчика выглядит не слишком привлекательно. Тем не менее, для кладовых и прочих не публичных помещений это вариант оптимальный.

Пружины в качестве захлопывающего элемента

Одним из простых и доступных способов становится установка пружины в качестве доводчика. К преимуществам такого метода относят:

  • простоту установки;
  • доступность;
  • возможность регулирования воздействия;
  • относительную эстетичность.

Пружины имеют ряд характеристик, за счет которых подбирается оптимальный вариант. Четкой формулы, какую пружину брать для двери определенного веса, нет. Поэтому придется выбирать опытным путем.

Простой пружинный механизм

Установка заключается в установке одного конца пружины на дверное полотно, а второго — на раму или стену.

Использование груза в качестве механизма захлопывания

Такой способ становится одним из самых старых и на сегодняшний день применяется нечасто. При таком методе на дверное полотно крепится трос или веревка, второй конец которой пропускается через колесико, прикрепленное на стене или раме. На конец крепится груз, который и осуществляет закрывание двери. Его вес приходится подбирать вручную, так как точной формулы для его вычисления не существует.

К преимуществам этого метода относят его дешевизну, простоту и эффективность. При необходимости можно даже зафиксировать дверь.

Очевидным недостатком становится то, что во время движения груз раскачивается и бьется о дверь или раму. Чтобы не испортить поверхность, его помещают в трубу с соответствующим диаметром. Такой подход сохранит дверь и придаст композиции более привлекательного и аккуратного вида.

Самодельные или заводские?

Заводские доводчики обладают безусловным рядом преимуществ:

  • простая регулировка;
  • эстетичность;
  • повышенная надежность.

По сути, единственным их недостатком становится цена: неразумно тратить большие деньги, если нужно позаботиться о закрывании двери, ведущей в погреб, кладовку или гараж. В таких ситуациях и пригодятся самодельные аналоги. При правильном монтаже и сборке они исправно выполняют функции доводчика, и при этом стоимость создания такого аналога нередко ограничивается ценой самой детали.

Источник

Волшебная петля «люфт-клозета»

В рассказе kidar о «люфт клозете» было упоминание о самозакрывающейся двери. Об этом изобретении в своё время kidar прочитал в «Юном технике».

Обычные двери

Они закрываются по-разному – одни как могут, прикрывают дверной проём, на других пружины и они закрываются с большим шумом, на третьи вешают противовес, что усложняет конструкцию и делает дверь шумной, высокие люди ударяются головой о дверные доводчики. Подведя итог, нужно сказать, что есть много всевозможных механизмов, но kidar они не понравились.

По его мнению, дверь должна закрываться сама, при этом в дверную систему ничего лишнего не должно добавляться. То есть, используя систему: дверь, петли, ручка — нужно сделать её закрывающейся.

В журнале «Юный техник» молодой изобретатель описывает самозакрывающиеся двери, в которых нет ничего лишнего. Ничего не прибавляя, он всего лишь доработал дверные петли и двери под действием силы тяжести самостоятельно закрываются.

Суть изобретения

У обычных петель плоскость скольжения двух частей перпендикулярна петле, а у вновь изобретённых — под небольшим углом. Во время открывания дверей часть петли, которая прикреплена к дверному полотну, поднимается на другую часть петли – «скользит в гору» и дверь приподнимается.

Затем, когда открытую дверь отпускают, под действием силы тяжести она вместе с петлёй опускается на своё место, как с горы, вниз — медленно и плавно. Благодаря плавности закрывания двери, она не бьётся о дверной косяк.

Когда непосвящённый смотрит на плавное закрывание двери, кажется, что её закрывает невидимая рука.

От того, как сделана петля (угол среза) зависит:

  • применяемое усилие во время открывания двери;
  • быстрота закрывания двери;
  • во время установки двери необходимо учитывать поднятие дверного полотна, которое зависит от среза петли.

Учитывая все вышеперечисленные факторы, необходимо поймать золотую середину, чтобы: во-первых, это изобретение в принципе работало, а во-вторых, дверь должна отрываться без больших усилий.

Читайте также:  Как отделать входную дверь изнутри ламинатом

Когда kidar открывает двери своего туалета, он не затрачивает больших усилий, в отличие от дверей с доводчиками, которые зачастую с трудом открывают молоденькие девушки.

Обслуживание петель

В конструкции для смазки оси в верхней части петель имеется отверстие, закрываемое винтом. Петли kidar смазывает «Литолом» и до сих пор механизм петель работает исправно.

Отделка люфт-клозета вагонкой

При креплении вагонки возникают некоторые проблемы:

  • Одна из них — коэффициент теплового расширения. У пластика он немалый. И поэтому при жёстком креплении вагонки за счёт расширения пластика она часто срывается с обычных креплений.
  • Вторая проблема – необходимо закрепить панель в нескольких местах таким образом, чтобы крепления не было видно.
  • Кроме люфт-клозета, kidar будет делать отделку фронтона дома вагонкой. Если делать крепёж вагонки обычными гвоздиками, при сильной ветровой нагрузке она может оторваться и улететь.
  • На фронтоне дома крепить вагонку проще — там кругом дерево, а в люфт-клозете нужно осуществлять крепление к металлическому уголку.
  • Ещё нужно учесть, что пластмасса часто бывает некачественная и со временем становится хрупкой, поэтому выбор качественного материала всегда является проблемой.

Чтобы решить эту проблему kidar напилил бруски из доски толщиной 20 мм, высота бруска 50 мм. Предварительно в доске при помощи рубанка он выбрал паз, чтобы наружная плоскость уголка и бруска совпадали. Напиленные бруски он обработал олифой, покрасил белой краской, а затем прикрутил к металлическим уголкам.

От крепления вагонки гвоздиками он отказался сразу, потому что при расширении пластик сразу сломается. Поэтому решил прижать панели тонкой металлической пластинкой.

Таким образом, он решал несколько задач – пластинка не ограничивает движение вагонки при повышении или понижении температуры, но при этом держит её хорошо, площадь прижима достаточная, чтобы выдержать ветровую и ударную нагрузку.

В качестве крепления металлических пластин были использованы шурупы. Под головку шурупа в пластине он сделал углубление при помощи керна, положив предварительно пластину на деревянную поверхность. Металлическая пластина не должна быть больше высоты бруска, к которому она крепится – чтобы не было видно изнутри помещения. Для крепления своей вагонки kidar сделал пластины размером 40х40 мм.

Монтаж вагонки

Сначала нужно закрепить к металлическому уголку деревянные бруски. Затем пластина прибивается «бахромой» (выпуклой стороной) к бруску и вагонка поджимается. Благодаря бахроме пластина держится, не падает. Потом прикручивается шуруп, и шляпка погружается в углубление пластины. Таким образом производится крепление вагонки во всех местах, где это необходимо. Затем устанавливается следующая вагонка — она скрывает прижимающие пластины. Работу можно сделать быстрее, если имеется шуруповёрт.

Во время установки не забывайте, при какой температуре воздуха производится монтаж вагонки. Панели, установленные зимой, в жару могут вспучиться по ширине стены – например фронтона дома.

Благодаря такой пластине вагонка жёстко крепится к внешней стене дома. Из-за колебаний температуры окружающей среды её длина может изменяться, не влияя на внешний вид дома.

При необходимости вагонку можно легко демонтировать и опять установить на место.
Если пластины немного изогнуть, их можно использовать для крепления деревянной вагонки.

Размещено участником форума «Дом и Дача» kidar
Редактор: Адамов Роман

Источник

Варианты дверных доводчиков, которые можно изготовить своими руками

Сделать и установить доводчик на дверь своими руками — задача технически несложная и по силам даже начинающему домашнему мастеру. При выполнении данной операции нужно понять функциональное назначение этого прибора: довести полотно до полностью закрытого состояния. Это особенно нужно в зимнее время, ведь через щель в неплотно прикрытой двери проникает холодный воздух с улицы.

Устройство и принцип действия

Устройство прибора заводского изготовления достаточно сложно. Пружинный механизм работает на сжатие при открывании, а плавный ход при закрывании обеспечивается поршневой системой, заполненной маслом. Корпус механизма должен быть герметичным. Сделать такое устройство своими руками достаточно трудно.

Самодельный доводчик на дверь, созданный своими руками, как и прибор заводского изготовления, может быть основан на упругости материала. Но в домашних условиях проще изготовить накладку, которая действует по принципу пружины, растягиваясь при открывании двери. Возвращение доводчика в исходное положение притягивает полотно двери к раме, закрывая ее.

Не менее просто устроена и гравитационная конструкция. Принцип работы дверного доводчика с грузилом состоит в том, что дверь возвращается на место под воздействием гравитации, оказывающей давление на утяжелитель, который тянет полотно в закрытое положение.

Варианты дверных доводчиков, которые можно изготовить своими руками

Простой доводчик своими руками легко сделать из куска резины. Эластичный материал удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к изделию: он растягивается и сжимается с силой, достаточной, чтобы вернуть дверь в нулевое положение. Плотность резины нужно подобрать в зависимости от веса дверного полотна: чем тяжелее оно, тем более толстую ленту нужно использовать для доводчика.

Читайте также:  Клипсы двери чем снять

При установке приспособления концы ленты закрепляют следующим образом:

  • первый — на раму на расстоянии 5-10 см от плоскости полотна, примыкающего к ней;
  • второй — на само полотнище.

Для регулировки усилия при открывании и закрывании двери измеряют расстояние, на котором закреплен конец ленты на полотне. Чем дальше он будет находиться от стороны, закрепленной на петлях, тем сильнее будет сокращаться резиновый доводчик.

Другой вариант изготовления доводчика — гравитационный — подразумевает использование тросика с грузом. Конец шнура следует прикрепить к полотну в верхней части. Для надежности может быть использована металлическая пластина с отверстием: к нему проще привязать трос.

Для изготовления блочного механизма нужен кронштейн с осью (например, от сломанного ролика мебели или скейтборда). Если есть возможность использовать готовый блок, задача облегчается, но при его отсутствии можно поступить 2 способами:

  • трос просто перекидывают через ось;
  • изготавливают колесико с пазом для шнура и устанавливают его в кронштейн.

В последнем случае скольжение троса будет происходить легче. На свободный конец шнура можно будет прикрепить груз, достаточный для того, чтобы притянуть дверное полотно к раме.

У автолюбителей есть возможность сделать доводчик двери своими руками из подъемного механизма багажного отделения автомобиля седан или хэтчбэк. Этот агрегат отличается наличием функции амортизации и плавного открывания. Устройство нужно предварительно доработать, прикрепив к нему пластины с отверстиями для крепления к дверной коробке и полотну.

Легко изготовить и компактный доводчик из небольшого дырявого мяча из резины или медицинской груши:

  1. Круглое резиновое изделие крепят к деревянной или металлической пластине с помощью шурупов.
  2. Конструкцию нужно установить на раму снаружи, чтобы край мяча находился на уровне стыка коробки и полотна со стороны петель.
  3. На открывающуюся наружу дверь вплотную к мячу установить металлический уголок, длина одной стороны которого равна диаметру мячика.

При открывании уголок будет сжимать мяч, выдавливая из него воздух. Расширяясь, мяч заставит дверь принять исходное положение.

Магнитная защелка более уместна на межкомнатной двери.Она не выполняет функцию доводки, но надежно удерживает створку в закрытом положении в случае небольшого сквозняка. Для изготовления конструкции необходим сильный магнит и стальная пластина небольшого размера. Детали крепят на раму и полотно так, чтобы при закрытой двери они накладывались друг на друга. Если толщина элементов слишком велика, то под них можно сделать выемки в деревянной двери.

Доводчик из пружины

Самый распространенный тип доводчиков — это пружины. Установить пружинный доводчик своими руками несложно, а долговечность работы прибора превосходит другие самодельные конструкции. Существует 2 варианта установки доводчика:

  • на середине коробки;
  • на верхней части.

Последний вариант применяют, если хочется скрыть пружину, которая не отличается декоративностью.

Жесткость пружины нужно выбрать в зависимости от веса двери. Чтобы створка не хлопала в момент сокращения пружины, стоит установить амортизатор. Материалом для него может послужить тонкий резиновый шланг: он не помешает двери плавно закрыться, когда полотно будет близко к нулевому положению.

Концы пружинного доводчика крепят к раме и полотну специальными пластинами с крюками. При установке на боковой стороне коробки крепление на раме делают со стороны петель. В зависимости от расстояния от этой точки до крепления на полотне можно регулировать силу захлопывания створки.

Вариант верхней установки может быть разным, и дверной доводчик своими руками допускается закрепить в любом удобном месте на верхней стороне рамы и возле кромки полотна.

Амортизатор удобно устанавливать в месте стыка полотна и коробки на стороне петель. Закрепить шланг можно клеем (жидкими гвоздями) или саморезами. При срабатывании пружины на закрывание кромка полотна упрется в резиновое изделие, а затем будет мягко притянута к раме.

Установка на дверь

Установить самодельный или сделанный на заводе доводчик можно по общим для всех вариантов правилам:

  • найти максимальный угол открывания двери;
  • сделать разметку для крепления концов на желаемых высоте или месте;
  • сделать отверстия под крепеж;
  • укрепить концы пружины или детали конструкции другого типа;
  • при необходимости отрегулировать плотность прилегания створки.

Настройка

Настройка самодельного механизма заключается в следующем:

  • скорость движения створки у самоделки регулируется изменением длины эластичного элемента (в пружинных конструкциях) или весом груза (в гравитационных);
  • для изменения доводки до нулевого положения меняют толщину амортизирующего шланга.

При настройке можно учесть и другие конструкционные недочеты, например, установить амортизатор на груз, если он задевает стену, увеличить отверстие в мяче, если дверь трудно открыть и т. п.

Источник

Поделиться с друзьями