С чего начинается школа с дежурных что у дверей

Дежурство в школе: как организовать и нужно ли оно

Дежурство по школе – традиция не только советских образовательных учреждений, но и японских . В Стране восходящего солнца – как когда-то в СССР – уверены, что любой труд на благо коллектива почетен и уважаем, а приучение к личной ответственности за чистоту и порядок вокруг – основа правильного воспитания. Сейчас необходимость организации дежурства в школе вызывает у некоторых родителей большие сомнения. Что с этим делать и как правильно все оформить, читайте в нашей статье.

Документы для организации дежурства в школе: положение, журнал, график, отчет

Для организации дежурства в школе одной лишь устной договоренности всех участников образовательного процесса недостаточно. Необходим целый ряд документов. Чтобы облегчить вам жизнь, в статье мы дадим в некотором роде справку об организации дежурства по школе.

Администрация учебного заведения (завуч, как правило) составляет положение о дежурстве по школе. Этот документ должен быть согласован с педколлективом и подписан директором. В положении указываются обязанности и права дежурных, все нюансы процесса, важные для конкретного учебного заведения. Нужно указать точки нахождения «школьных инспекторов». Как правило, набор здесь стандартный: фойе, рекреации, лестницы, коридоры. В список может входить школьный музей (при наличии) и другие объекты, важные для вот этой конкретной образовательной организации.

Также завуч составляет график дежурств в школе, обязательный к исполнению для всех. Его вывешивают на информационном стенде в фойе. График можно построить по любому принципу. Первый вариант: каждый класс несет вахту один день примерно раз в месяц. Второй вариант: все классы находятся на «боевом посту» по одной неделе приблизительно раз в полугодие. В среднем общеобразовательном заведении дежурят 5–11-е классы и взрослые сотрудники (педагоги, администрация и технический персонал). При этом нужно учитывать рабочее расписание учителей. То есть завуч не должен назначать на «боевой пост» педагога, у которого сегодня методический день. Если в день дежурства класс, на который возложена эта миссия, заканчивает учиться раньше остальных классов, то на посту остаются дежурный администратор и классный руководитель.

Когда все формальности улажены, директор издает приказ о дежурстве по школе и знакомит с ним сотрудников.

Каждый класс должен иметь журнал дежурства по школе. Отвечает за него либо староста, либо классный руководитель. В журнале отмечают опоздавших и вовсе не явившихся на занятия учеников (с указанием причины); тех, кто пришел без сменной обуви либо не в школьной форме; фиксируются все происшествия (драка, разбитое окно, пропавшие вещи и т. д.).

Если само «несение вахты» длится довольно долго – неделю, то по его завершении класс должен подготовить отчет о дежурстве по школе (на основе вышеназванного журнала) и передать эстафету своим преемникам. Обратите внимание, что сам отчет необязательно писать строго по форме и в официальном стиле. Будет неплохо, если этот документ подготовит не учитель, а староста класса и сделает это творчески: в виде коллажа, презентации, фотоотчета и т. д.

Кто входит в дежурную смену

В соответствии с графиком дежурств в школе в данную смену входят (для вашего удобства указываем еще и временные рамки нахождения на посту):

  • представитель администрации учебного заведения – за 30 минут до начала первого урока и до 17.00;
  • технический персонал – за 30 минут до начала первого урока и до 17.00;
  • классный руководитель дежурного класса – за 20 минут до начала первого урока и до 14.00–15.00, в зависимости от школьного расписания;
  • ученический коллектив (привлекаются дети с 5-го по 11-й класс) – за 20 минут перед первым уроком и до момента окончания последнего урока в своем классе;
  • учителя, не являющиеся классными руководителями, – за 20 минут до начала своего первого урока и в течение 20 минут после окончания последнего.

Отметим, что для дежурства в начальной школе тоже привлекаются не только взрослые сотрудники учреждения, но и ученики 2–4-х классов – в общем, все, кроме первоклассников.

Все дежурные – как учителя, так и ученики – должны иметь при себе отличительный знак. Классика жанра – красная повязка на рукаве в районе плеча. Другой вариант – яркий значок (скажем, желтый или оранжевый) на груди с надписью «Дежурный по школе». Подойдут и бейджики с аналогичной отметкой. Такой атрибут необходим, так как данные ученики выполняют роль своего рода инспекторов, следят за порядком. Они имеют определенные полномочия на этот период, и нужно, чтобы другие школьники понимали, что перед ними стоит дежурный, требования которого следует выполнять.

Особого внимания заслуживает дежурство в столовой в школе. Здесь ребята не просто следят за порядком в помещении, но и помогают работникам пищеблока накрыть на столы (если на перемене какой-то класс приходит завтракать или обедать), а затем убрать грязную посуду.

Дежурство учащихся и учителей

Для «несения вахты» назначают учеников во главе с классным руководителем. Учитель распределяет детей (по 2–4 человека) по всем точкам, где запланированы посты. Если данная обязанность возложена на коллектив не на один день, а на всю неделю, то классный руководитель может менять детей местами. Тогда в их задаче будет меньше рутины, а само нахождение на посту покажется ученикам более интересным.

Кстати, предусмотрены случаи, когда школьников могут освободить от несения вахты:

  • на перемене перед и после контрольной;
  • на перемене перед и после занятий на улице.

Обязанности дежурного администратора:

  • контролировать процесс несения вахты учителями и учениками;
  • совершить обход здания и территории перед началом учебного дня;
  • сообщать директору о чрезвычайных ситуациях;
  • в случае необходимости руководить эвакуацией школьников и педагогов.

Обязанности дежурного классного руководителя:

  • инструктировать учеников перед началом вахты;
  • распределять детей по постам, указанным в положении, и проверять их на переменах;
  • контролировать наличие сменной обуви и пропуска у учеников, все нарушения отмечать в дежурном журнале;
  • следить за рачительным использованием воды, электроэнергии, за проветриванием рекреаций;
  • следить за тем, чтобы ученики без уважительной причины не покидали образовательное учреждение до конца уроков;
  • сообщать дежурному администратору о чрезвычайных ситуациях.

Обязанности дежурных ученико в:

  • во время перемены находиться на посту, следить за чистотой и порядком;
  • дежурные в фойе проверяют наличие у учеников пропуска и сменной обуви, помогают переодеться младшеклассникам;
  • дежурные в столовой накрывают на столы, протирают их, убирают посуду.

Дежурство в школе: за и против

Сначала давайте посмотрим, что говорит закон о дежурстве в школе. Строго говоря, несение подобной вахты не является обязательным ни для кого из участников образовательного процесса. То есть, дежурство учителей в школе может проходить лишь на добровольной основе. То же самое можно сказать и об учениках.

В ст. 50 «Закона об образовании в РФ» № 273-ФЗ говорится о том, что запрещается привлечение учащихся к не предусмотренному образовательной программой труду. Это может быть сделано лишь с согласия учеников и их родителей.

Читайте также:  Декупаж как делать деревянных дверей

А ст. 37 Конституции Российской Федерации и ст. 4 Трудового кодекса РФ в унисон заявляют о том, что «принудительный труд запрещен».

И даже если в уставе образовательной организации есть положение об обязанности учителей и учеников дежурить, то согласитесь, что статус Конституции все-таки выше статуса любой внутришкольной документации. Поэтому действия администрации образовательного учреждения можно обжаловать: сначала в виде письменной жалобы директору, затем в районном управлении образования и, наконец, в суде.

Дежурство в современной школе — вопрос дискуссионный, но нельзя пройти мимо того факта, что оно несет в себе определенный воспитательный аспект. Дети, привлеченные к дежурству, учатся с уважением относиться к общественному пространству, в котором они находятся почти ежедневно. Во-вторых, стоит отметить, что данный процесс культивирует чувство ответственности. Может быть, в этой многолетней традиции, привычной для учеников и учителей, нет ничего предосудительного? И если минусы есть, то вдруг плюсов все-таки больше?

Давайте посмотрим, что по поводу дежурства думают учителя и родители. Мы собрали для вас несколько мнений:

Светлана Шмелева, учительница биологии
Работа учителя очень затратна в плане эмоций. Поэтому важно успеть восстановиться между уроками: перекинуться парой фраз с коллегами, обсудить что-то в учительской, чайку попить с конфеткой. Но обязанность дежурить просто убивает эту возможность! Мы ведь не просто стоим в коридоре – нет, нужен глаз да глаз за детьми. Это тоже выматывает эмоционально. А хочется просто сбросить напряжение и отдохнуть.

Татьяна Новичкова, мама одиннадцатиклассника
Я написала заявление, что запрещаю своему ребенку убираться в классе и на пришкольной территории. Говорят, что это дети так к труду приучаются. Но разве учеба – это вообще не труд? Или работа может быть только физической? Так вот, перемена дана ученику совсем не для труда, а для отдыха. А кто хочет, тот пусть себе и дежурит, и в субботниках участвует.

Ольга Субботина, учительница английского языка
Я за такую практику. Школа – наше общество в миниатюре, а школьная жизнь – это и уроки, и перемены вместе. Как их разделить? Дети к нам приходят не только за знаниями, но и за жизненным опытом, учатся взаимодействовать друг с другом. Они приучаются к ответственности и неравнодушию – в том числе и глядя на учителей, которые на перемене не отдыхают, а следят за тем, чтобы с детьми ничего не случилось плохого. Дежурят по школе дети один-два раза в течение года – это хорошо: и ответственность вырабатывается, и не надоедает. И хорошо, что при этом ребята чувствуют свою причастность к созданию в школе положительной атмосферы.

Наталья Кузнецова, мама двоих сыновей
Младший мой еще в садик ходит. А вот старший учится и, конечно, дежурит. Не знаю, совпадение или нет, но заметила, что в дни школьного дежурства он и дома какой-то более собранный, серьезный. Даже сам себе форму гладит. Ничего предосудительного я в таких дежурствах не вижу. Разве плохо последить за порядком в родной школе, ответственно подойти к своим обязанностям? По-моему, гораздо хуже как раз целиком освободить ребенка от школьных дел, то есть как бы выбросить его за пределы школьной жизни, общей для всех учеников.

Источник

Сценарий проведения последнего звонка «Дом, в котором уютно всем»

Ведущий 1. Добрый день, дорогие родители и учителя! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в этом зале.
Ведущий 1. Сегодня со своим детством прощаются наши дорогие выпускники!
Ведущий 2. Уважаемые гости, давайте поприветствуем их аплодисментами!
(Звучит музыка, входят выпускники)
Ведущий 1. Вот и наступил для вас, наши славные выпускники, тот день, который вы так ждали!
Ведущий 2. Кто с надеждой, кто с нетерпением, кто со страхом, а кто с радостью – день вашего Последнего звонка, который будет означать для вас начало новой жизни – взрослой жизни.
Ведущий 1. Итак, мы начинаем!

Поющая группа выпускников на мотив мелодии из передачи КВН

Снова в нашем зале, в нашем зале нет пустого места.
Это, значит, школа, значит, школа, провожает нас.
В этот день весенний прозвучит для нас звонок последний,
Но, сначала, скажем, скажем, как мы любим вас!
Мы перед вами все стоим. Почему? Для чего?
Чтоб не осталось в стороне никого, никого!
Мы вам напомним в этот день, в этот час, здесь сейчас,
О школе, дружбе и любви, и о вас, и о нас!

– Время неумолимо идет вперед, отстукивая секунды, минуты, часы, годы….. Кажется, это было очень давно, когда робко и неуверенно мы входили в первый класс. Тогда всё было впервые – первый учитель, первое прочитанное слово, первые радости и огорчения. А сегодня наши школьные часы остановились. Не прозвенит звонок, не позовет в класс, не соберет всех вместе.

Поющая группа выпускников исполняет песню на мотив «С чего начинается Родина…»

С чего начинается школа?
С охранника, что у дверей?
C дежурных, что требуют сменку –
Пускают ребят только с ней?
А может она начинается
С уроков – и нет им конца?
C звоночка такого веселого,
Которого ждет детвора.
Да, школа у нас начинается
С улыбок на лицах ребят,
С ответов прекрасных и умных,
Что здесь на уроках звучат.

Ещё она начинается
С учителя, что по утрам
С любовью, надеждой и верою
На встречу торопится нам.
С чего начинается школа?

Танец «Школьный вальс» («В первый погожий сентябрьский денек») исполняют последовательно по фрагменту учащиеся 1 класса, 4 класса, 9 класса, 11 класса.

Звучит песня на мелодию «Этот город» группа Браво.

Этой школы никогда вам лучше не найти
Интересные науки, новые пути
Но таланты и искусство не забудут, нет
Каждый здесь танцор, художник или же поэт
Эта школа, просыпаясь, смотрит в облака
Заполняют ее дети будто бы река
Здесь тебе легко и просто верить в чудеса
И считать на небе звезды, глядя в небеса
Я не знаю, где еще на этом свете
Есть такие же друзья.
Я спешу сюда, со мной попутный ветер:
Мы теперь одна семья

Директору лицея … (ФИО) посвящается

Наш директор, надежный помощник,
Мы любим вас за строгость, доброту,
За знания, за юмор, за терпенье,
За человеческую простоту,
За ваше бескорыстное горенье,
За мудрость вашу, вдохновенье,
За школу, воплощенную в мечту.

Ответное слово директора.

– Все позади: уроки, перемены,
Экзамены, ответы у доски.
Приходят первоклассники на смену,
А мы теперь уже – выпускники!

При подготовке последнего звонка следует найти всех младших братьев и сестер выпускников, обучающихся в этом же учебном заведении. Тогда следующая сценка прозвучит очень трогательно. Звучит инструментальная музыка с диска Евгения Доги.

Выпускник. Говорят, что школа – это наш второй дом. А почему второй? Давайте подсчитаем, сколько времени ученик 11 класса проводит в школе и дома.
Выпускница. Шесть-семь уроков ежедневно плюс спецкурсы плюс факультативы плюс индивидуальные консультации
Выпускник. плюс классные часы, плюс дежурство плюс внеклассные мероприятия…
Выпускница. – плюс уборка пришкольной территории.
Выпускник. А сколько времени мы проводим дома? Подсчитали? Поэтому мы с полным правом можем утверждать, что лицей – это наш первый дом!
Выпускница. А как же может быть иначе, если в нем учатся (далее называются имена выпускников и их братьев или сестер, которые продолжат учебу в лицее)
Выпускник. Мы просим их выйти в центр нашего зала.

Читайте также:  С проемом двери как понять

Далее выступают выпускники, у которых в лицее остаются младшие братья или сестры.

– Сегодня мы прощаемся с лицеем. В нем остаетесь вы, его настоящее и будущее, целое поколение достойных лицеистов. Поэтому все лицейские традиции мы передаем вам. Пусть всегда живут в нашем лицее
– счастье познания,
– радость общения,
– атмосфера любви и творчества,
– постоянного поиска,
– единство ученика и учителя.
– Мы обещаем, что через всю жизнь пронесем трели школьных звонков,
– дух лицейского товарищества,
– сердечную благодарность и признательность нашим учителям.
– А сейчас по традиции все вместе мы исполним Гимн нашего лицея.

Родительская страничка (звучит мелодия Антонова «Родительский дом»).

Основа основ – родительский дом,
В семейном кругу мы с вами растем.
В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.

– Дорогие наши папы и мамы!
– Наши самые близкие, родные, любимые люди!
– Спасибо, что помогли нам преодолеть первую жизненную дорогу, благодаря вам мы не свернули с нее и добрались до конечного пункта.
– И, по-моему, не совсем права уже ставшая афоризмом фраза, что мы учимся для себя, а не для родителей.
– И для вас тоже – ведь вы так на нас надеетесь.

Звучит медленная танцевальная музыка (Джо Дассен «Если б не было тебя»). Танцуют 4-5 пар выпускников со своими родителями.

Доброты родительской прекрасной
Ничего святее в мире нет.
Чтоб сложилось все у нас прекрасно –
Дайте нам родительский совет.

Выступление родителей с напутственным словом (под инструментальную музыку Ennio Morricone Le Vent, Le Cri)

Дорогие дети! Одиннадцать лет мы, ваши родители, учились вместе с вами: переходили из класса в класс, писали сочинения, доставали редкие книжки, рисовали карты, чертили таблицы, подписывали дневники и табели, сидели на родительских собраниях. Как много интересного мы узнали и какое это захватывающее и интересное дело – учиться! Кому-то учеба давалась нелегко, кто-то получал плохие оценки, но для нас, ваших родителей, каждый из вас самый талантливый, самый любимый, самый лучший! Лицей давал вам знания, чтобы вы чувствовали себя уверенно в сложном современном мире, а мы, ваши родители, старались дать вам тепло, защиту и надежность. В добрый путь, дорогие наши выпускники!

Родители – учителям (звучит инструментальная музыка И. Крутого из кинофильма «Родственный обмен»)

Уважаемые учителя,
Низкий поклон Вам за наших детей,
Сколько отдали Вы жизни своей,
Времени, силы, ума и терпения
Для воспитания и обучения.
Сколько, тепла, доброты, понимания,
Сколько таланта и сколько старания,
Сколько любви подарили за годы.
Вы им привили радость победы.
Вы с ними делили и труд, и печали,
Кого-то корили, кого-то прощали.
За жаркое сердце, за чистые руки.
За верность профессии и науке.
За Вашу любовь, отношение к детям,
Спасибо от всех, от родителей этих.

Учителя (классные руководители и первые учителя) звучит мелодия Ж Гарваренца «Вечная любовь».

1 – Дорогие выпускники! Все одиннадцать лет мы были рядом с вами.
2 – учили, удивлялись, как быстро вы взрослеете,
3 – переживали за ваши оценки,
1 – ругали за прогулы и незаполненные дневники,
2 – восхищались вашими талантами и находчивостью,
3 – артистичностью и остроумными шутками,
1 – и очень хотели, чтобы у вас все получилось.
2 – Спасибо вам, ребята, за то, что вы были такими разными,
3 – веселыми и жизнерадостными.
(Все вместе) Мы вас очень любим!

Звучит мелодия песни «Домбайский вальс»

Последний звонок на урок
Запомните вы навсегда,
Пусть много пройдете дорог,
Пусть время отмерит года.
Но этот последний звонок –
От детства к юности шаг,
Звенит вам, как счастья залог,
О больших и прекрасных делах.
Как тяжело провожать
Умных, хороших детей.
Множество разных дорог
Вас ожидает теперь,
Экзамены вмиг промелькнут,
Думай, надейся, дерзай

И свой последний звонок
Хоть иногда вспоминай.
Что ж ты стоишь у крыльца,
Что ж не спешишь уходить.
Надо экзамены сдать
И в институт поступить.
Этот последний звонок,
Месяц кончается май,
Двадцать пять дней промелькнет

И скажешь лицею: «Прощай!»
Мы вам хотим пожелать
Счастья, успехов, удач,
Как быстро время летит,
Годы проносятся вскачь.
Только лицейские дни
Вам не забыть никогда
Быстро промчались они,
Школьные ваши года.

Выпускница:

За эти годы вместе пережили
Мы столько поражений и успехов!
А сколько тем прошли, задач решили,
А сколько слез, прозрений, боли, смеха…

Выпускник:

Этапы школьного пути
Сегодня в шутку, не серьезно,
Мы постараемся пройти
И вспомним разные курьезы.

Мы предлагаем вам вспомнить с нами мгновения лицейских будней.
– Ясное солнечное утро. Светлые радостные лица старшеклассников. Они счастливы, встав в 6 утра, прийти в школу на 7 уроков. А в школе их встречают милые, добрые, улыбающиеся учителя и приветливые дежурные.

Плакат: «Сегодня смотр внешнего вида». Стоят на входе дежурные и завуч

Выступает один из классов под музыку к песне «Костюмчик» группы Дюна.

Беда, беда, и просто наказание.
Сегодня смотр формы, как назло,
Сегодня мы пришли, как при параде,
Но есть те, кто без формы все равно.

Сегодня мы оделись как на диско,
И как назло, тут завуч на дверях.
И знаем мы, что наказанье близко,
Но как всегда нас выручат друзья.
Эх, палочки да елочки,

Все хорошо у нас,
Костюмчик наш с иголочки,
Взгляните же на нас.

Мелодия продолжается, начинается инсценировка песни
Учащиеся подходят к воображаемому проходу в школу. Их задерживает завуч.

– Паша, как всегда без сменки?
– Я переобулся!
– Не обманывай. Иди в раздевалку и переобувайся!
– Ну вот всегда так.
– Где, твоя форма, Илья?
– Я её выстирал, но она не высохла. (Дает дневник)
– Про стирку я только сегодня уже слышала 25 раз.
– Вы куда пришли, девочки? Где ваша форма?
– Как мы не в форме! Белый верх, черный низ (недоумевают и удивляются)
– Костюм должен быть классический.
– А, что же у нас не так? (отдают дневники с возмущением)
– Петя, почему ты сегодня без формы?
– Понимаете, мама отдала мой костюм в ателье. Его надо подшить.
– Петя, ты говоришь об этом уже 4-й месяц.
– Неужели, а я думал, что только неделя прошла. Как быстро летит время…

Эх, палочки да елочки,
Все хорошо у нас,
Костюмчик наш с иголочки,
Взгляните же на нас.

Ведущий 1. Ну вот, первый барьер нами успешно преодолен, пойдемте на урок.

Звучит песня на мелодию «Если у вас нету тети»

Если у вас нет тетради,
Зачем вам спешить на урок?
С Виктором Васильевичем сладить
Вам не помо-, вам не помо-, вам не поможет
Бог!
Не поможет Бог!

Вы не читали Толстого?
Вас уже не спасти!
Марина Михайловна сурова –
Вам её не, вам её не, вам её не провести!
Не провести!
«Пара» у вас в журнале
Жирная будет стоять!
Думайте сами. Решайте сами,
Читать или не читать!

Читайте также:  Порог для межкомнатных дверей своими руками

Хоть со шпаргалкой отменной
Контрольная вам не страшна,
Вычислит вас непременно
Лариса Ва-, Лариса Ва-, Лариса Васильевна!
Учитель следит за вами,
Вас хочет с поличным поймать!
Думайте сами, решайте сами,
Стоит ли так рисковать,
Вам рисковать!

Если параграф сложный
И в смысл его лень вникать,
Ирина Михайловна тоже
Вряд ли поста-, вряд ли поста-, вряд ли поставит «пять»!
Если учить английский
Некогда – ждут вас гулять,
Что вы патриот российский,
Учителя, учителя, учителям не понять!
Вас не понять.
«Пара» у вас в журнале
Жирная будет стоять!
Думайте сами. Решайте сами,
Гулять или не гулять!

– Учитель! Какое хорошее слово!
Нам близко оно оттого,
Что много душевного и дорогого
Мы с детства вложили в него.
– Вспомни, когда в минуты огорчений,
Радости, сокровенных дум
С вами вечно рядом был учитель,
Вам отдавший силу, душу, ум.
– Как хочется пройти по коридорам,
Услышать тихий шёпот, детский гам,
Собрать бы все цветы в большую гору
И бросить их к учительским ногам.

Звучит инструментальная мелодия (Francis Lay Emmanuelle 2)

– Дорогие наши учителя, за все годы, проведенные в лицее, вы стали для нас не просто замечательными педагогами, сумевшими заинтересовать своим предметом даже тех, кто не очень хотел постигать его тайны.
– Вы стали для нас настоящими друзьями, очень близкими людьми.
– Вы всегда были честны и откровенны с нами.
– А главное учили нас быть порядочными людьми. А это, наверно, самый важный урок.
– Простите, мы иногда вас подводили. Но это не со зла.
– Вы нам помогали разобраться и в себе, и в окружающих, и в своих переживаниях.
– Нам с вами было очень интересно. От всего сердца, от всех нас СПАСИБО!
(Вместе)
– Мы вас очень любим!

Классным руководителям:

Ну а теперь, угадайте, кто в лицее больше всего за нас переживал?
– Кто был всегда рядом с нами – на уроках и в походах, на уборках и в театрах?
– Ну, конечно же, наши классные руководители!

Звучит мелодия «Самая-самая» группы Комбинация

Сколько в школе дров мы наломали
Дисциплину часто нарушали,
И так часто помощь нам была нужна.
Настоящий друг наш и учитель,
Самый классный наш руководитель,
Твердо к аттестату нас вела она.
Самые, самые, самые прекрасные,
Разуму учили терпеливо нас.
Самые милые, мамы наши классные,
Скажет вам спасибо одиннадцатый класс!

Выпускник. Сегодня, в нашем зале есть учителя, которые никогда не работали в наших классах. Но они в любую минуту готовы были прийти к нам на помощь, поддержать нас на зачетах и экзаменах. Они составляют единое целое прекрасного педагогического коллектива лицея. Большое спасибо вам от выпуска … года.

Выпускница. С чувством глубокой признательности и благодарности мы обращаемся ко всем работникам нашего лицея, которые все эти годы создавали для нас тот теплый микроклимат, благодаря которому он стал для нас – Домом, в котором уютно всем (все месте)

Звучит мелодия песни Антонова «Пройду по Абрикосовой»

Профессии есть разные, для школы очень важные,
И все они оставили неизгладимый след.
Спасибо Вам надежные, спасибо вам отважные,
Без вас бы нам не выдержать учебы 10 лет.
Завхоз все ремонтирует, с ним все функционирует,
Техперсонал без устали наводит чистоту.
А лаборант наш опытный, нам подготовит опыты,
И секретарь мне справку даст, и я её возьму.

Звучит мелодия Игоря Крутого «Весь мир – любовь»

– Дорогие учителя
Древняя, прекрасная традиция –
Ученик вручает Вам цветы.
В этот миг светлеют ваши лица,
В этот миг осознаете вы:
Труд Ваш был, конечно, не напрасен,
И порой бывало тяжко Вам,
Но, как это все-таки прекрасно,
Отдавать себя ученикам.

(Ученики вручают цветы учителям и работникам лицея под музыку Игоря Крутого)

От этих минут никуда нам не деться,
Но каждый из вас с этим чувством знаком
И, значит, не только лишь школьное детство
Уходит от нас с этим школьным звонком.
Ты смотришь тревожным и радостным взглядом,
В предчувствии новых путей и дорог.
Сейчас он раздастся по всем коридорам
Печальный, Прощальный, (все вместе) Последний Звонок

Ведущий 1: Право дать последний звонок предоставляется ученику 11 класса … и ученице 1 класса …

Классные руководители

– Дорогие выпускники! Вот и прозвенел для вас последний звонок.
– И хотя еще осталось сдать экзамены, лицей прощается с вами.
– Прощаются с вами учителя, которые учили вас столько лет.
– Прощаются с вами ваши младшие школьные товарищи.
– Перед вами открывается большая жизнь со всеми ее радостями, трудностями и нескончаемыми дорогами.
– Счастливого вам пути!
– Позади у вас только школа, впереди – вся жизнь!

Звучит финальная песня. У нас в лицее несколько лет назад выпускники переделали песню «Виват, король». Теперь эта песня звучит всегда на Последнем звонке и Выпускном вечере.

«Жизнь – театр», – Шекспир сказал,
«И все мы в нем актеры».
Ты сердца нам покорял,
Рождал восторг и споры.

За то, что душу в нас вложил,
За теплоту и дружбу.
Хоть трудновато нам порой,
Мы за тебя стоим горой,
Стоим горой!

Виват, лицей, виват! Виват лицей!
Покоя ты не знал.
И добротой учителей
Сердца всех покорял.
А нас же покорил, что с нами был,
Что был для всех открыт,
И не была игрой, пустой игрой,
Вся наша жизнь.

Виват, лицей, виват! Виват лицей!
Виват, лицей, виват! Виват лицей!
Мы жили каждый день тобой!
Виват, лицей, виват! Виват лицей!
Виват, лицей, виват! Виват лицей!
Виват! Виват!
Моя любовь!

Лишь с тобой одним деля,
все горести и беды,
Ты дарил ученикам
Золото победы.
Ты душу в нас свою вложил,
Ты нас учил, ты с нами жил!
Ты так учил, ведь ты – лицей,
И вот теперь, И вот теперь,
Прощай, лицей!

Прощай, лицей, прощай! Прощай, лицей!
Тебе поют кругом!
Как жаль: не вечен он, не вечен он,
Аплодисментов гром.
Печаль, в глазах, печаль,
А в сердце боль.
И каждый грустным стал.
Прощай, лицей, прощай! Сегодня наш
Последний час!

Прощай, лицей, прощай! Прощай, лицей!
Прощай, лицей, прощай! Прощай, лицей!
Мы жили каждый день тобой!

Прощай, лицей, прощай! Прощай, лицей!
Прощай, лицей, прощай! Прощай, лицей!
Прощай, прощай,
Моя любовь!

Прощай, лицей, прощай! Прощай, лицей!
Прощай, лицей, прощай! Прощай, лицей!
Не плач, мой милый, не горюй!
Прощай, лицей, прощай! Прощай, лицей!
Прощай, лицей, прощай! Прощай, лицей!
Лишь я: «Прощай!» не говорю.

Источник

Поделиться с друзьями