Регулировка дверей шевроле кобальт

Chevrolet Cobalt: ремонт с удобствами

Два автомобиля класса B на одной платформе — большая редкость. В одном из прошлых номеров (ЗР, 2013, № 11) мы писали про обслуживание «Авео». Теперь посмотрим, окажется ли дешевый соплатформенник «Кобальт» еще и более ремонтопригодным.

ЕДИНОЛИЧНИК

Для российского «Кобальта» доступен только один двигатель. На нашем рынке этот мотор не встретишь под капотом других «Шевроле». В отличие от большинства своих собратьев по концерну «Джи-Эм», он имеет привод ГРМ с необслуживаемой цепью — не приходится тратить приличную сумму на регламентную замену ремня с роликами.

Привод навесного оборудования зависит от комплектации. Машины без кондиционера доступны для заказа, но в сервисе пока ни одной такой не видели. В остальных основной ремень снабжен автоматическим натяжителем. Для его замены придется сначала снять дополнительный ремень привода насоса ГУРа, который не имеет натяжного устройства. Нужно использовать специальный съемник или частично откручивать насос. Решение не самое удачное, ведь замена основного ремня предусмотрена через каждые 90 000 км пробега или десять лет.

Катушки зажигания спрятаны под пластиковой накладкой, в которую встроен маслоотделитель системы вентиляции картерных газов. Она закреплена на пяти болтах. Шланг вентиляции можно не снимать. Но если вы хотите полностью снять накладку, то нужно нажать на прямоугольный фиксатор на его замке. Вынуть катушки не составит труда, закреплены они обычными болтами. Регламент предписывает менять свечи через каждые 30 000 км пробега или два года.

Крышка воздушного фильтра держится на двух саморезах под «торкс на 25» и трех выступах, которые входят в прорези на корпусе. Ее нужно просто вынуть и немного отвести в сторону. Интервал замены — 30 000 км.

Вокруг АКБ нет никакого пластика — ломать нечего. Ее металлический держатель закреплен всего одним болтом. Клеммы в обычном исполнении.

Замена топливного фильтра не предусмотрена регламентом. Но, учитывая наши реалии, когда-нибудь его нужно будет прочистить или заменить. Фильтр встроен в топливный насос и, к сожалению, недоступен как отдельная запчасть. Чтобы вынуть узел, придется снимать бак. Ведь, как и на «Авео», в кузове нет технологического отверстия.

МОКРОЕ ДЕЛО

Для сливной пробки двигателя нужен обычный ключ «на 15». В заводской защите картера под нее есть отверстие. Масляный фильтр расположен на передней части двигателя. Доступ не очень хороший. Чаще всего нужен съемник, силы рук может не хватить. Проще делать это снизу, но можно попробовать и сверху. Такой выбор полезен, когда нужно поменять только фильтр.

Читайте также:  Открытый космос открою дверь

Наконец-то, у обновленной механической коробки есть нормальные сливная и заливная пробки, пусть и под квадратную головку. На тот же «Авео» все еще ставят агрегат, у которого для слива масла нужно откручивать поддон. Формально оно залито на весь срок службы, но когда-нибудь придется проводить работы, предусматривающие его слив.

Гидромеханический «автомат» перекочевал с «Авео». Для доступа к сливной пробке защиту придется снять. Заливное отверстие — сверху агрегата, под большой пластиковой крышкой, а контрольное сбоку. Требуемый уровень масла на прогретой коробке — под кромку отверстия. В наши дни решение не самое замысловатое. Интервал замены — 75 000 км в тяжелых условиях эксплуатации и 150 000 км в обычных.

В системе ГУРа есть удобное место для слива жидкости. Формально масло залито на весь срок службы, но, как показывает практика, требует периодической замены. Его состояние хорошо видно в расширительном бачке. Если масло сильно почернело, не стоит тянуть с заменой.

Сливная пробка антифриза расположена на радиаторе справа. Под ее штуцером в «телевизоре» есть сквозное отверстие. Правда, антифриз все равно будет растекаться во все стороны, поэтому для простоты слива наденьте на штуцер шланг. Для этой операции не нужно снимать дополнительные элементы — очень удобно. Интервал замены — 150 000 км пробега или пять лет.

Замена тормозной жидкости — через каждые два года. Штуцеры на тормозных механизмах расположены удобно. При замене передних колодок понадобится шестигранник «на 7» для направляющих, на которых закреплен суппорт. Конструкция задних барабанных тормозов обычная. Предусмотрено смотровое окно, чтобы можно было оценить износ колодок, не снимая барабан. Но воспользоваться им мешает балка. Видимо, инженеры сильно торопились, когда «знакомили» узлы друг с другом.

ПОДСВЕТИ-КА

Радует, что не нужно снимать фары для замены ламп. Ведь тогда пришлось бы демонтировать еще и бампер. Доступ одинаковый и приемлемый с обеих сторон. Габариты и ходовые огни объединены в одной лампе. Хитрый разъем с замком снимать не нужно, достаточно повернуть патрон против часовой стрелки. С лампой поворотника всё аналогично.

Лампа ближнего света закреплена привычной пружинной скобой. При замене нужно снять два резиновых чехла: на колодце под лампу и на ее разъеме. Первый сложно надеть обратно. Кроме колодца он плотно сидит на цоколе лампы и имеет три маленьких отверстия под контакты — трудно совместить с первого раза. Чехол на разъеме можно отвести в сторону, но это мало помогает: видимость из-за основного чехла очень ограниченная. Доступ к лампам в ПТФ только снизу. Нужно частично открутить подкрылок и отогнуть его.

Для замены лампы подсветки номера необходимо снять ее корпус. Для этого нужно нажать отверткой на язычок справа. Патрон лампы вынимаем поворотом против часовой.

Читайте также:  Установка дверей укладка кафеля

Фонари придется снимать для замены ламп. Они закреплены на двух саморезах и двух направляющих, заходящих в пистоны кузова. Больших усилий для снятия не потребуется.

А вот дальше сюрприз — лампы закреплены на плате. Помимо саморезов ее держат четыре пластиковых фиксатора, язычки которых нужно сжать одновременно. Даже в теплом помещении было страшновато: как бы их не сломать.

TAB_cobalt

«Шевроле-Кобальт» набрал 13,8 балла (они соответствуют суммарному количеству нормочасов, затраченных на проведение вышеперечисленных операций). В целом в обслуживании он и правда оказался проще и дешевле «Авео». Особых навыков от владельца не потребуется. Радует, что инженеры сделали правильную сливную пробку на механической коробке. Жаль только, что им не хватило задора прорубить окно в кузове под топливный насос.

Благодарим за помощь в подготовке материала дилерский центр «Тринити Моторс Белая Дача».

Источник

Инструкция по эксплуатации CHEVROLET Cobalt 2013

Страница 88

Приборы и средства управления

Для закрытия меню или возврата к
предыдущей странице нажмите
кнопку BACK.

Настройки времени и даты

Комфорт и удобство
Громкость звукового сигнала Изме?
нение громкости предупреждаю?
щего звукового сигнала.

Освещение
Освещение нижней части дверного
про¸ма: Включение/отключение
освещения при выходе из автомо?
биля и изменение продолжитель?
ности освещения.

Электроблокировка замков дверей
Автоматическая разблокировка
дверей Изменение настроек отпи?
рания дверей (все двери или дверь
водителя) или отключение автома?
тического отпирания дверей после
извлечения ключа зажигания из
замка зажигания.

Дистанционное запирание /
отпирание / запуск
Подтверждение дистанционной
разблокировки: Включение или от?
ключение подтверждения разбло?
кировки замков миганием фона?
рей.

Дистанционная разблокировка
дверей: Изменение конфигурации
отпирания: только замок водитель?
ской двери или замки всех дверей.

Запирание дистанционно отпертых
дверей: Включение/отключение
автоматического повторного запи?
рания дверей в случае, если дверь
после отпирания не была открыта.

Возврат к заводским настройкам
Все настройки возвращаются в ис?
ходное состояние.

Источник

Инструкция по эксплуатации CHEVROLET Cobalt 2013

Страница 240

Низкий уровень топлива . 79
Нормальная работа

Обкатка нового автомобиля . . . 158
Обогрев заднего стекла . 33
Обозначение шин . 205
Общие сведения. 96
Общий вид моторного отсека. . 180
Общий обзор органов

Одометр . 70
Омыватели и

Освещение номерного знака . . 194
Освещение перчаточного

Освещение салона . 93, 194
Освобождение автомобиля,

застрявшего на бездорожье. 151

Остановка автомобиля на лег?

подушки безопасности . 77

Открыта дверь . 80
Отпирание автомобиля . 6
Охлаждающая жидкость

ветрового стекла . 67

Параметры двигателя . 228
Паспортная табличка . 227
Перегрев двигателя. 182
Передние противотуманные

Переключатель освещения . 89
Персонализация. 103
Перчаточный ящик . 62
Подача кратковременных

сигналов дальним светом
фар . 90

Подголовники . 35
Подогрев . 31, 39
Подсветка приборной панели . 195
Подстаканники . 62
Подъем автомобиля. 175
Положение сиденья . 37
Положения замка зажигания . . 159
Пониженная мощность

Поясной ремень безопасности. . 43
Предохранители . 195
Предупреждающие звуковые

Присадки к топливу. 170
Проверка шин. 205
Программы вождения . 164
Противотуманная фара . 192
Противотуманные фары . 80
Противоугонная сигнализация . 27

Читайте также:  Карточки которыми открываются двери

Рабочая жидкость усилителя

рулевого управления. 185

Радиоприемник AM-FM . 107
Размеры автомобиля . 228
Регулировка зеркал . 9
Регулировка подголовника . 8
Регулировка положения

рулевого колеса . 11, 66

Регулировка сидений . 7, 37
Регулировка угла наклона фар . 90
Регулируемые решетки

вентиляционных отверстий . 141

Рекомендованное топливо. 170
Ремень безопасности . 9
Ремни безопасности . 40
Рулевое управление. 150

Источник

Механические замки дверей – Инструкция по эксплуатации CHEVROLET Cobalt 2013

Страница 23

Ключи, двери и окна

Не прикасайтесь пальцами к
плоским поверхностям аккуму?
ляторной батареи, так как этим
сокращается срок ее службы.

Примечание
Для замены используйте бата?
рейку CR 2032 (или аналогичную).

Примечание
Использованные литиевые бата?
рейки могут нанести вред окру?
жающей среде.

Соблюдайте местные правила
утилизации отходов.

Не выбрасывайте использован?
ные батарейки вместе с быто?
выми отходами.

Примечание
Для обеспечения работоспособ?
ности пульта дистанционного
управления соблюдайте следую?
щие правила:

Не роняйте пульт.

Не кладите на пульт тяжелые
предметы.

Берегите пульт от воздействия
воды и прямых солнечных лу?
чей. При намокании пульта вы?
трите его мягкой тканью.

Нажмите на ручки соответствую?
щих дверей внутрь. Двери будут
заперты.

Дверь водителя и дверь переднего
пассажира можно запереть только
после их закрывания. Тем самым
исключается опасность забывания
ключа в автомобиле.

Поверните ключ против часовой
стрелки.

Дверь водителя будет заперта.
Прежде чем выходить из автомо?
биля, убедитесь, что другие двери
заперты.

Источник

Вылетела дверная ручка

На Chevrolet Cobalt и Ravon R4 ввиду особенностей конструкции распространен случай, когда ручка двери одной из сторон неестественно выступает наружу. Выглядит это примерно так:

Пугаться не стоит, проблема решается буквально за одну минуту. Насквозь ручки продет металлический шток (иногда называют как “шпилька” и “шплинт”) золотистого цвета, который с обоих концов ничем не ограничен и беспрепятственно может быть выдвинут в любую из сторон. Что и происходит со временем от вибраций или частого использования дверей.

Опытные владельцы рекомендуют раз в год смазывать механизм ручек для профилактики данной проблемы, а некоторые поступают более радикально: запаивают шток и блокируют его свободный ход.

Иначе, в худшем случае произойдет так:

Соответственно, для устранения проблемы достаточно:

  • Найти сторону, в которую выдавило шток;
  • Взять тонкий предмет, которым было бы удобно нажать на него (отвертка, ножницы);
  • С умеренным усилием начать нажимать на шток выбранным инструментом и одновременно с этим вставить ручку обратно в положение “отпущена”. Понемногу двигать ручкой в обоих плоскостях, пытаясь попасть штоком в отверстие ручки. Не нужно прилагать излишнее усилие, если отверстия совпадут, то он войдет свободно и без препятствий. В противном случае рискуете повредить ЛКП соскочившим инструментом!

Источник

Поделиться с друзьями