Регулировка дверей автобуса маз 103

Регулировка дверей автобуса маз 103

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОБУСОВ МАЗ-103, МАЗ-107

Надежность и долговечность автобуса в решающей степени зависят от своевременности и качества проведения технического обслуживания (ТО).

ТО должно проводиться обученным, квалифицированным персоналом с соблюдением требований и рекомендаций настоящего Руководства и Инструкций по обслуживанию конкретных составных частей. При наличии разногласий между настоящим Руководством и Инструкцией по обслуживанию составной части предпочтение следует отдавать последней.

Работы, связанные с обслуживанием и регулировкой приборов системы питания, электрооборудования, пневмопривода тормозов и дверей, гидравлических систем должны выполнять специалисты, хорошо знающие их устройство и особенности обслуживания.

Разборка и ремонт снятых с автобуса агрегатов и аппаратов этих систем должна производиться в специальных мастерских, оснащенных необходимым инструментом и оборудованием для проведения обслуживания и контроля выполненных регулировок.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОБУСОВ МАЗ-103, МАЗ-107 В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ

«Потребителю» необходимо поставить автобус на учет на ближайшей к месту эксплуатации станции технического обслуживания (СТО) и заключить с ней «Договор о техническом обслуживании и ремонте автомобильной техники «МАЗ» в гарантийный период эксплуатации».

При эксплуатации автобуса в регионе, где отсутствует СТО, «Потребитель» сообщает (письмом, телеграммой, факсом) о наличии транспортных предприятий, имеющих государственные лицензии на выполнение технических обслуживаний автомобильной техники, в «Сервисный центр МАЗ» (СЦ МАЗ) по телефонам: (10 375 17) 344-92-83, 299-61-91, факс: 299-66-03.

Получив сообщение и руководствуясь информацией о размещении СТО, директор СЦ МАЗ дает разрешение «Потребителю» 134
заключить договор с предприятием, имеющим лицензию на выполнение технических обслуживаний автомобильной техники.

Вышеуказанное разрешение сообщается (письмом, телеграммой, факсом) «Потребителю». СЦ МАЗ ведет учет выданных разрешений.

В случае приобретения автомобильной техники через дилерскую сеть ОАО «МАЗ», дилерская организация определяет порядок выполнения технических обслуживаний, так как она несет ответственность за выполнение гарантийных обязательств по реализованной автомобильной технике.

Все выполненные на автобусе технические обслуживания должны отмечаться в сервисной книжке.

При отсутствии отметок в сервисной книжке о проведении номерных технических обслуживаний претензии по гарантии заводом не принимаются и не рассматриваются.

В гарантийный период эксплуатации техническое обслуживание двигателя проводить на СТО фирмы-изготовителя двигателя.

В послегарантийный период обслуживание силового агрегата, ПЖД и других составных частей производить согласно Инструкций заводов-изготовителей соответствующих составных частей.

5.2 Виды и периодичность технического обслуживания МАЗ-103, МАЗ-107

В начальный период эксплуатации после пробега 1000. 1300 километров проводится разовое техническое обслуживание, основным назначением которого является предупреждение неисправностей выполнением профилактических крепежных, регулировочных и смазочных работ. Учитывая, что в начальный период эксплуатации происходит интенсивная приработка и взаимоустановка элементов конструкции, эти работы следует выполнить с особой тщательностью.

Техническое обслуживание автобуса в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды:

— ежедневное обслуживание (ЕО);

— обслуживание после обкатки (ТО-1000), производимое после первых 1000. 1300 километров пробега;

— первое техническое обслужива-

ние (ТО-1), производимое через каждые 10000 километров пробега;

— второе техническое обслужива-

ние (ТО-2), производимое через каждые 30000 километров пробега, на не реже двух раз в год;

— сезонное обслуживание, совмещаемое с очередным ТО-2.

Периодичность обслуживания двигателя приведена в Сервисной книжке двигателя. Рекомендуется обслуживание двигателя совмещать с очередным ТО автобуса.

Основным назначением ЕО является общий контроль за состоянием узлов и систем, обеспечивающих безопасность, а также поддержание надлежащего состояния пассажирского салона и внешнего вида автобуса.

Назначением первого, второго и сезонного технического обслуживания является выявление и предупреждение неисправностей своевременным выполнением контрольнодиагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.

Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год при подготовке автобуса к эксплуатации в зимний и летний периоды.

Порядок проведения работ приведения работ приведен в соответствующих главах раздела 4.

Источник

Регулировка дверей автобуса маз 103

ДВЕРИ АВТОБУСОВ МАЗ-103, МАЗ-107

Двери автобуса (рис. 4.12.3.1) приводятся в действие пневматическими приводами управления дверей 1. В пневмосистеме установлен регулятор давления 5 и краны аварийного открывания дверей 7.

Механическая часть состоит из створок дверей 3, стоек 4 с рычагами и шарнирами, опор 6, основания 2.

Стойка 4 с рычагами и шарнирами служит для крепления створок двери. При повороте стойки происходит открывание и закрывание двери. Внизу стойка крепится к полу через опору 6, а вверху — к основанию 2.

Читайте также:  Как переставить дверь холодильника vestfrost

Основание 2 представляет собой сварную конструкцию, которая крепится к боковине автобуса над дверным проемом. К основанию крепится привод управления 1 и направляющие.

Регулятор давления 5 предназначен для изменения давления в пневмосистеме и поддержания его на заданном уровне. При сборке автобуса регулятор давления регулируется на давление 0,4.0,45 МПа, что соответствует усилию на створке двери около 150 Н.

Рисунок 4.12.3.1 — Установка дверей и их привода:
1 — привод управления дверьми; 2 — основание; 3 — створка дверей; 4 — стойка; 5 — регулятор давления; 6 — опора; 7 — кран аварийного открывания двери

При необходимости он позволяет сбросить давление в пневмосистеме дверей, сохранив его в пневмосистеме автобуса.

Краны аварийного открывания дверей 7 установлены на наружной поверхности автобуса в непосредственной близости от двери. При повороте ручки крана аварийного открывания дверей 7 воздух из системы открывания дверей стравливается, и дверь можно открыть вручную, одновременно обеспечивается перевод пневмораспределителя привода управления дверьми 1 в положение открывания дверей. При возвращении ручки крана в исходное положение створки дверей 3 не закрываются до тех пор, пока водитель из кабины не подаст электрический сигнал на закрывание дверей. Ручки кранов аварийного открывания двери, расположенные внутри салона, блокируются при скорости автобуса более 5 км/ч.

Приводы управления предназначены для открывания и закрывания дверей. На передних дверях автобусов устанавливается привод управления дверьми с двумя распределителями 2 (рис. 4.12.3.2), такой привод

позволяет открывать и закрывать створки дверей независимо друг от друга. На других дверях устанавливаются приводы с одним распределителем. Приводы с одним распределителем открывают или закрывают обе створки двери одновременно.

Воздух из пневмосистемы двери поступает к распределителю 2. Распределитель имеет электропневматическое управление. Управляющий электрический сигнал подается из кабины водителя. От распределителя воздух через дроссели с обратным клапаном 4 поступает в цилиндры 5, которые че-рез поворотную стойку открывают двери. При закрывании дверей воздух в цилиндры поступает через дроссели 6.

Привод оборудован системой предохранения пассажиров от зажатия дверьми. Время закрывания створок дверей (от момента нажатия водителем кнопки закрывания дверей до момента срабатывания микровыключателей 8) должно составлять 3. 5 сек. Регулировка скорости движения створок дверей при закрывании осуществляется винтами дросселей с обратным клапаном 4. Если какая либо из створок встречает препятствие и не закрывается в течение 6 сек., то устройство 1 подает сигнал на открывание двери. Скорость движения створок при открывании дверей осуществляется винтами дросселей с обратным клапаном 6.

На цилиндрах 5 расположены дроссели 9 регулировки торможения створок дверей в конце хода. Они служат для обеспечения безударного открывания и закрывания дверей.

Створка дверей выполнена из алюминиевых профилей. В ней установлено закаленное стекло 1 (рис. 4.12.3.3) , которое защищено ограждением 7. На боковых поверхностях створок дверей установлены декоративные резиновые профили 4 и 5.

Сверху и снизу на створке дверей установлены шарниры, которыми дверь крепится к поворотной стойке. Кроме того, сверху на кронштейне 2, установлен эксцентрик 3 с роликом, движущимся в направляющей.

Пневматическая схема привода дверей приведена на схемах 1 и 2 в конце книги. На рис. 4.12.3.4. приведена пневматическая схема привода дверей с кранами аварийного открывания дверей как снаружи автобуса так и в салоне. В салоне краны устанавливаются рядом с дверьми.

Рисунок 4.12.3.2 — Привод управления дверьми:
1 — устройство системы предохранения пассажиров от зажатия дверьми; 2 — распределитель; 4, 6 — дроссель с обратным клапаном; 5 — цилиндр; 7 — микровыключатель фонаря освещения входа; 8 — микровыключатель положения створки; 9 — дроссель торможения створок дверей в конце хода

Рисунок 4.12.3.3 — Створка двери:
1 — стекло; 2 — кронштейн; 3 — эксцентрик; 4, 5 — резиновые профили; 6 — стойка; 7 — ограждение

Источник

Регулировка дверей автобуса маз 103

Руководство по эксплуатации 103003-0000020 РЭ. Автобусы МАЗ-103, МАЗ-107

Руководство по эксплуатации содержит сведения о конструкции, характеристиках автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107, их составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования.

В первых трех разделах содержится информация по управлению и правилам эксплуатации автобуса. Так как эта информация предназначена в основном для водителя, то содержание первых трех разделов должно обязательно находиться в автобусе.

В четвертом и пятом разделах содержится информация по устройству и техническому обслуживанию систем и составных частей автобуса. Информация предназначена для обслуживающего персонала.

Устройство и порядок обслуживания составных частей и систем автобуса (двигателя, коробки передач, ПЖД, подогревателя воздуха, централизованной системы смазки, системы автоматического пожаротушения) приведены в эксплуатационной документации на эти составные части и системы.

Читайте также:  Висюльки вместо двери своими руками

Руководство разработано коллективом службы главного конструктора по автобусам ОАО «МАЗ».

Перепечатка, перевод и размножение, даже выборочно, без письменного разрешения ОАО «МАЗ» запрещены.

Настоящее Руководство по эксплуатации предназначено для водителей и обслуживающего персонала эксплуатирующих организаций. В нем содержится техническое описание и правила эксплуатации автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107.

Руководство распространяется на автобусы различных комплектаций.

Автобусы МАЗ 103 и МАЗ 107 — городские автобусы общего назначения, категория М3, класс I согласно классификации Правил ООН №107 и ТР ТС 018/2011.

Автобусы изготавливаются в климатическом исполнении У1 по ГОСТ 15150 и предназначены для эксплуатации по автомобильным дорогам общего пользования и улицам населенных пунктов, допускающим осевые нагрузки, указанные в таблице 1.2, и соответствующим по своему эксплуатационному состоянию требованиям стандартов (в РБ СТБ 1291).

Обслуживание составных частей автобуса, выпускаемых другими предприятиями, следует производить в соответствии с указаниями инструкций по эксплуатации этих составных частей.

В данном Руководстве приняты некоторые условные обозначения и сокращения:

АБС (ABS) — антиблокировочная система;

ПБС (ASR) — противобуксовочная система;

АКБ — аккумуляторная батарея;

БК — блок коммутации;

БУ — блок управления;

ГМП — гидромеханическая передача;
ГПВ — гидропривод вентилятора;

ГУР — гидроусилитель руля;

КЛ — контрольная лампа;

КИП — контрольно-измерительные приборы;

КПП — коробка перемены передач;

ПЖД — подогреватель жидкости двигателя;

ЭФУ — электрофакельное устройство.

Руководство разработано по состоянию производства автобусов на 01.02.2016 года. В связи с постоянной работой по совершенствованию автобусов, направленной на повышение их надежности, в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем издании.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! — Служит для указаний по технике безопасности, несоблюдение которых опасно для жизни и здоровья людей.
ВНИМАНИЕ! — Служит для указаний на способы и приемы, несоблюдение которых может привести к нарушениям в работе изделия (риск повреждения изделия), или требуется повышенная осторожность в обращении с изделием или материалами.

Источник

Регулировка дверей автобуса маз 103

ВЫКЛЮЧАТЕЛИ И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ АВТОБУСОВ МАЗ-103, МАЗ-107

На левой панели щитка приборов

(рис. 2.5) расположены выключатели и переключатели режимов работы аппаратов электрооборудования:

1 — выключатель функции тормоза-замедлителя ГМП. При нажатом нижнем плече клавиши отключается функция тормоза-замедлителя ГМП. При нажатом верхнем плече функция включается. На автобусах с ГМП Allison функция тормоза-замедлителя отключается при нажатом верхнем плече клавиши. Отключать функцию тормоза-замедлителя только при движении на скользкой дороге и при неисправной системе АБС;

2 — выключатель-переключатель режимов работы вентилятора отопителя рабочего места водителя. В крайнем левом положении — вентилятор отопителя выключен. При повороте ручки вправо интенсивность обдува ступенчато увеличивается;

3 — выключатель вентиляторов салонных отопителей (трехпозиционный). Вентиляторы включать при необходимости повышения эффективности отопления салона. В

I-ом положении включается малая скорость, во II-ом — высокая;

4 — выключатель крышных вентиляторов салона (устанавливается по требованию заказчика). Вентиляторы включать при необходимости повышения эффективности вентиляция салона. Нижние крышки крышных вентиляторов открываются автоматически через 20-30 сек. после включения вентиляторов;

5 — выключатель освещения салона (трехпозиционный). Тусклое освещение (среднее положение клавиши выключателя) может быть включено как при работающем, так и при остановленном двигателе. Яркое освещение (клавиша нажата снизу) может быть включено только при работающем двигателе;

6 — выключатель обогрева бокового стекла и стекол рейсоуказателей. Обогрев может быть включен только при работающем двигателе;

7 — выключатель обогрева наружных зеркал заднего вида. Обогрев может быть включен только при работающем двигателе;

8 — выключатель освещения рабочего места водителя. Включает фонарь над местом водителя;

9 — выключатель ПЖД. В I-ом положении включается только циркуляционный насос подогревателя, во II-ом — подогреватель жид-кости (загорается контрольная лампа ).

ВНИМАНИЕ! Включать ПЖД только тогда, когда открыт хотя бы один из кранов системы отопления или кран прогрева двигателя.

При достижении охлаждающей жидкостью рабочей температуры (около 85 °С) подогрев отключается автоматически, но продолжает работать циркуляционный насос и воздушный вентилятор подогревателя.

Если температура охлаждающей жидкости снизится (до температуры около + 75 °С), то подогрев снова включается. После выключения ПЖД контрольная лампа гаснет после
полной остановки циркуляционного насоса и воздушного вентилятора подогревателя (около 2-х мин.);

10 — выключатель крышного вентилятора места водителя (устанавливается по требованию заказчика). Включает крышный вентилятор места водителя;

Читайте также:  Декор дверей молдингом своими руками

11 — блок контрольных ламп. Назначение контрольных ламп приведено в таблице 2.1;

12 — кнопка проверки исправности аварийных контрольных ламп «Тест». При нажатии кнопки основные контрольные лампы красного цвета должны гореть.

Рисунок 2.5 — Левая панель щитка приборов:
1 — выключатель отключения тормоза-замедлителя ГМП; 2 — выключатель-переключатель режимов работы вентилятора отопителя рабочего места водителя; 3 — выключатель вентиляторов салонных отопителей; 4 — выключатель салонных крышных вентиляторов; 5 — выключатель освещения салона; 6 — выключатель обогрева бокового стекла и стекол рейсоуказателей; 7 — выключатель обогрева зеркал; 8 — выключатель освещения рабочего места водителя; 9 — выключатель ПЖД; 10 — выключатель крышного вентилятора рабочего места водителя; 11 — блок контрольных ламп; 12 — кнопка проверки исправности аварийных контрольных ламп «Тест»

На правой панели щитка приборов (рис. 2.6) расположены выключатели и переключатели, которые часто используются водителем при эксплуатации автобуса:

1 — главный выключатель света. В среднем положении клавиши включаются габаритные огни, в нижнем положении — включается
ближний или дальний свет (в зависимости от положения комбинированного подруле-вого переключателя);

2 — выключатель противотуманных фар и фонарей. В I-ом положении включаются противотуманные фары и загорается конт-рольная лампа [], во II-ом — дополнительно включаются противотуманные фонари и за-
горается контрольная лампа []. При этом противотуманные фары загораются, если главный выключатель света находится в среднем положении, противотуманные фонари загораются, если главный выключатель света находится в нижнем положении. При включении подрулевым выключателем дальнего света, противотуманные фары автоматически отключаются.

При повороте ключа зажигания в положение «0» или «III» противотуманные фонари выключаются, но если клавишный выключатель остался во II-ом положении, то горит контрольная лампа [] противотуманных
фонарей, а при открывании водительской двери включается зуммер, предупреждающий, что выключатель остался в положении включенных противотуманных фонарей.
3, 7, 9, 11 — кнопки открывания дверей. При нажатии на кнопку открывается соответствующая дверь, одновременно вклю-чается остановочный тормоз и загорается встроенная в кнопку контрольная лампа;

4, 6, 8, 10 — кнопки закрывания дверей. При нажатии на кнопку закрывается соответствующая дверь. После полного закрывания двери гаснет контрольная лампа, встроенная в кнопку. После полного закрывания всех дверей выключается остановочный тормоз;

5 — контрольная лампа «Работа системы наклона кузова». Назначение см. табл. 2.1;

12 — кнопка общего закрывания всех дверей пассажирского салона;

13 — кнопка общего открывания всех дверей пассажирского салона;

Внимание! Кнопки управления дверьми не удерживать в нажатом состоянии

14 — пульт управления ГМП:

«D» — движение вперед; «N» — нейтраль; «R» — задний ход;

«1» — первая передача (принудительное включение — не выше первой передачи);

«2» — вторая передача (принудительное включение — не выше второй передачи).

15 — кнопка включения остановочного тормоза. Нажатием кнопки до фиксированного утопленного положения включается остановочный тормоз. Одновременно заго-
рается контрольная лампа Выключение производится повторным нажатием кнопки.

16 — кнопка системы управления наклоном кузова и возвращения подвески в рабочее положение. При нажатии на кнопку до фиксированного положения производится опускание правой стороны кузова и загорается контрольная лампа . При включении системы наклона кузова автоматически включается остановочный тормоз.

Возврат в нормальное положение осуществляется повторным нажатием кнопки.

ВнимАниЕ! режим предназначен только для удобства посадки и высадки пассажиров. движение до полного выравнивания кузова не допускается!

17 — кнопка автоматического объявления текущей и следующей остановок;

18 — кнопка включения аварийной световой сигнализации с контрольной лампой. Включение аварийной световой сигнализации осуществляется нажатием кнопки (кнопка отжата), при этом загорается мигающим све-20
том встроенная в кнопку контрольная лампа. Выключение производится повторным нажатием кнопки (кнопка утоплена);

Рисунок 2.6 — Правая панель щитка приборов:
1 — главный выключатель света; 2 — выключатель противотуманных фар и фонарей; 3 — кнопка открывания двери водителя; 4 — кнопка закрывания двери водителя;
5 — контрольная лампа работы системы наклона кузова;
6, 8, 10 — кнопки закрывания дверей салона; 7, 9, 11 — кнопки открывания дверей салона; 12 — кнопка закрывания всех дверей салона;
13 — кнопка открывания всех дверей салона; 14 — пульт управления ГМП; 15 — кнопка включения остановочного тормоза; 16 — кнопка включения системы наклона кузова;
17 — кнопка системы автоматического объявления остановок; 18 — кнопка включения аварийной световой сигнализации

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector