Почему дверь авто бьет током

Почему именно моя машина стала бить током когда выходишь из неё и закрываешь дверь?

Наверное, каждый водитель автомобиля имел такую проблему, когда покидаешь машину и закрываешь дверцу, она может ударить током. Приходится пальцами испытывать неприятные ощущения, это понравится не многим. Виной тому статическое электричество. В этой статье мы разберем возможные причины этого явления и способы избавления от него.

Статическое электричество и причины их появления

Статическое электричество – это когда электричество способно накапливаться и сохраняться на поверхности. Накопления заряда на поверхности автомобиля может быть по двум причинам:
• сильный ветер;
• одежда и обивка салона.

Когда автомобиль двигается, между воздушными потоками и поверхностью транспорта создается трение, отсюда и появление статического электричества – это первая причина. Дело в том, что в воздухе летает большое количество мелких частиц, они и провоцируют трение. Чаще все это может происходить в жаркий, сухой день, при большой влажности воздуха проблема исчезает сама по себе.

Трение между одеждой человека и обивкой сидения – это вторая причина накапливания заряда. В этой ситуации заряд скапливается не на транспорте, а на человеке.

Способы избавления от статического электричества

Удар, который происходит от накопленного электричества маленькой мощности, и кроме как неприятных ощущений ничего не приносит. Но все же не все хотят терпеть такие неудобства, да и не нужно ведь существует несколько способов избавиться от статического электричества.

Самый распространенный и дешевый способ – это полоска антистатик. Она состоит из резиновой основы, в которую вложена проволока, которая и служит для отвода электричества в землю. Эта полоска должна крепиться к очищенной детали кузова.

Замена одежды или чехлов поможет, если электричество накапливается в салоне машины. Для решения этой проблемы синтетическую или шерстяную ткани лучше заменить на хлопок или кожу.

Для тех, у кого не получится сменить чехлы или гардероб отлично подойдет специальный спрей. Стоит понимать, что полностью этот способ ее не решит, но сведет к минимуму. К тому же регулярно придется обрабатывать спреем чехлы автомобиля, ведь эффекта хватает всего на месяц.

Самый простой, а главное бесплатный способ – это научится правильно покидать машину. Для этого всего лишь нужно сначала положить рукой на металлическую часть автомобиля, поставить ноги на дорогу и можно полностью выходить из салона.

Если после проведенных манипуляций проблема не решилась, то, скорее всего дело в проводке автомобиля. Для решения этой проблемы лучше обратится в руки профессионала.

Источник

Почему машина бьет током и что делать?

Со слабыми ударами электротоком от кузова автомобиля сталкивался, пожалуй, каждый автолюбитель. Чаще всего это происходит во время выхода из салона: остановился, открыл дверь, на выходе задел кузов и почувствовал неприятное ощущение от электроразряда.

Конечно, это не опасно для жизни и здоровья, но неприятно. К тому же, неожиданно получив от автомобиля такой «сюрприз», можно запросто уронить находящийся в руке мелкий предмет, например, смартфон. Поэтому для некоторых автовладельцев это становится такой реальной проблемой, что они на выходе из машины даже начинают приспускать рукава кофты, чтобы не коснуться кузова оголенной рукой.

Читайте также:  Как обработать силиконом уплотнители дверей

В чем причина того, что автомобиль «бьется» электротоком? Причин может быть несколько. При этом в одних случаях «виновником» электрического разряда является автомобиль, а в других – человек.

Неисправность проводки

Иногда оголенные участки проводов начинают соприкасаться с металлом и «пробивать на массу». Машина в этом случае как бы становится конденсатором с достаточно внушительной емкостью. И когда человек прикасается к ее кузову, он получает разряд электротока.

Из-за чего это происходит? Изоляция проводов бортовой электросети со временем изнашивается. Например, она часто перетирается в некоторых местах. Иногда фиксирующие соединительные элементы оказываются защелкнутыми не до конца и отсоединяются. Все это приводит к перечисленным неприятным явлениям.

Как это исправить? Необходимо показать машину автоэлектрику. Даже не обладающий солидным опытом мастер сможет достаточно быстро выявить, в каком месте произошла поломка, и устранить дефект.

Трение о воздух

Автомобиль может накапливать заряд статического электричества и при исправной проводке. Он появляется на корпусе машины из-за трения кузова о воздушные потоки во время быстрого движения. Такой эффект чаще возникает в жаркие и сухие дни. Накопление электрозаряда происходит при перемещении в пространстве. А потом вышедший из салона человек становится для него проводником.

«Человеческий фактор»

«Виновником» ситуации может стать не автомобиль, а человек, одетый в вещи с большим содержанием синтетического или шерстяного волокна. Во время движения машины происходит трение одежды об обивку автокресла. Из-за этого водитель сам накапливает заряд статистического электричества. Ничего не подозревая, он задевает за кузов или дверь, когда выходит из машины, и в этот момент ощущает разряд.

Проводником электричества в этом случае выступает уже автомобиль. Это подобно тому, как при расчесывании волос пластиковой щеткой они электризуются и «становятся дыбом». Или при снятии свитера через голову слышится легкое потрескивание, а в темноте даже видны мелкие искорки-разряды.

Для решения проблемы можно подвесить на автомобиль антистатическую полоску, которая будет соприкасаться с землей. На бензовозе эту функцию выполняет цепь, а на легковом автомобиле – проволока, запаянная в резиновую оболочку. Через нее статическое электричество будет «уходить».

Кроме того, нужно привыкнуть правильно выходить из машины – в соответствии с правилами физики. Открыв дверь, сначала коснитесь рукой какой-либо металлической части машины (не пластиковой!). Только после этого можно становиться ногами на землю.

Источник

Почему машина бьется током

Наверное, каждый автовладелец сталкивался с довольно неприятной ситуацией, когда даже после непродолжительной поездки вы выходите из своего транспортного средства, беретесь за ручку двери, и вас бьет током. В нашей статье мы постараемся простым языком объяснить причину возникновения этого негативного явления, а также рассказать о простых и эффективных методах борьбы с ним.

Причины электрических ударов

Причиной накопления заряда электростатического напряжения хоть на поверхности тела человека, хоть на корпусе автомобиля является трение диэлектрических (не токопроводящих) материалов друг об друга. Так во время поездки водитель совершает многочисленные движения (поворот рулевого колеса, переключение скоростей и так далее). В той или иной степени, это сопровождается трением его тела об обивку салона. В результате на поверхности одежды накапливается заряд (то есть, сам человек «превращается» в конденсатор). При выходе из машины и прикосновении (а точнее сказать, при приближении) руки к металлической части двери происходит электрический разряд.

Он вызывает довольно неприятные болезненные ощущения. И хотя по утверждению специалистов величина тока, протекающего между рукой и кузовом автомобиля, безопасна для жизни, медики однозначно утверждают, что статическое напряжение весьма негативно влияет на здоровье человека. Поэтому от накопившегося на одежде (и, как следствие, на теле) заряда необходимо «избавляться» и лучше это делать безболезненным способом.

Читайте также:  Как утеплить существующую дверь

Сам автомобиль также может накапливать статическое напряжение на своей поверхности в результате трения поверхности кузова о встречные потоки воздуха и пыли при движении (или сильного ветра на стоянке).

Важно! Неисправность автомобильной электропроводки не может быть причиной неприятных ударов. Даже если взяться голыми руками за клеммы аккумулятора, вы ничего не почувствуете. Сопротивление человеческой кожи достаточно велико, чтобы 12В бортовой сети оказали бы на него хоть какой-нибудь негативный эффект.

Факторы, влияющие на накопление статического заряда на теле

Среди основных факторов, «способствующих» образованию статического напряжения, следует отметить:

  • Пониженную влажность окружающего воздуха (что довольно часто можно наблюдать как летом, так и зимой).
  • Ношение одежды и обуви из синтетических материалов. Как показывает практика, подошва ботинок из натуральной кожи весьма эффективно препятствует образованию «статики», и наоборот резина, каучук или полиуретан, способствуют задержке заряда на поверхности человеческого тела.
  • Работу автомобильного кондиционера. Да, он охлаждает воздух внутри салона, но при этом значительно его «высушивает».
  • Индивидуальные свойства организма. У кого-то статический заряд накапливается в большей степени, а у кого-то в меньшей. Например, мужа бьет током от автомобиля постоянно, а его жена практически не испытывает на себе никакого негативного влияния. Хотя они и пользуются одним и тем же автомобилем.

Бороться со статическим напряжением можно несколькими способами. О некоторых из них мы расскажем далее в нашей статье.

Самый простой и наиболее эффективный способ

Самый простой и эффективный способ защитить себя от удара электростатического напряжения, это придерживаться строго определенного алгоритма выхода из транспортного средства:

  • Глушим двигатель и вынимаем ключ из замка зажигания.
  • Открываем водительскую дверь.
  • Не выходя из машины, беремся за любую металлическую часть автомобиля (крыша, стойка, скоба дверного замка и так далее).
  • Опускаем ноги на землю и встаем (рука остается в контакте с корпусом транспортного средства).
  • Снимаем руку с металлической части кузова и закрываем дверь. Только так риск получить болезненный электрический удар мы сводим к нулю.

Для информации! С физической точки зрения этот способ объясняется довольно просто: берясь за металлическую часть кузова, мы выравниваем разность потенциалов между телом и автомобилем. Затем опустив ноги на землю, обеспечиваем плавное «стекание» остатков статического заряда.

Заземление кузова

В какой-то мере предотвратить скопление электростатического заряда на поверхности автомобиля позволяет установка специального заземляющего ремешка. Его крепят к металлическому элементу кузова в задней части транспортного средства. Он выполнен из специального токопроводящего материала (или резины с запрессованными стальными или медными проволоками). Нижний конец ремешка находится в постоянном контакте с дорожным покрытием. Это препятствует образованию статического заряда на поверхности кузова. Стоит отметить, что многочисленные отзывы автомобилистов говорят о весьма низкой эффективности такого приспособления. К тому же с течением времени сам ремешок достаточно быстро истирается и «теряет» контакт с землей, и, как следствие, перестает «выполнять возложенную на него функцию».

Антистатические жидкости

В магазинах автомобильных аксессуаров можно без труда приобрести специальные жидкости для обработки салона транспортного средства, препятствующие (естественно, только на какое-то время) образованию статического напряжения. Однако такие средства не пользуются особой популярностью: ведь «химии» в нашей повседневной жизни и так много. Поэтому усугублять ситуацию своими руками не стоит. Применение же таких средств хоть в какой-то мере оправдано только при проведении очередной чистки салона. У многих производителей эти жидкости (чаще в виде спрея) представляют универсальные составы «2 в 1». Они содержат не только компоненты для удаления грязи и пятен различного происхождения с поверхности, но и специальные антистатические добавки.

На заметку! Весьма эффективным способом борьбы с накоплением статического заряда является искусственное увеличение влажности внутри салона автомобиля. Для этого можно воспользоваться либо специальными аэрозолями, либо обычным разбрызгивателем воды, которым домашние хозяйки обычно опрыскивают комнатные растения.

Читайте также:  Почему откосы двери под углом

Антистатический брелок

Весьма удобным и недорогим приспособлением для предотвращения электрического удара от собственного автомобиля является антистатический брелок. Конструктивно он представляет собой миниатюрный цилиндр, внутри которого установлена неоновая лампочка, а с торцов закреплены токопроводящие заглушки. Алгоритм работы приспособления довольно прост:

  • Держа брелок в руке, прикасаемся металлическим торцом изделия к автомобилю.
  • При наличии разности потенциалов статического напряжения между корпусом и телом неоновая лампочка загорается, забирая «на себя» основную часть электрической энергии.
  • После выравнивая потенциалов, брелок гаснет и можно безопасно открывать/закрывать дверь транспортного средства.

Для информации! В зависимости от производителя такие приспособления на сегодняшний день стоят от 150 до 500 рублей. Согласитесь совсем небольшая плата за избавление от неприятных ощущений и заботу о собственном здоровье.

Как изготовить антистатический брелок самостоятельно, подробно рассказано в представленном ниже видео:

В заключении

Естественно, решение о том, каким из вышеописанных способов борьбы с ударами статического напряжения воспользоваться, каждый автолюбитель принимает сам. Но помните: если не обращать на проблему проскакивающей между телом и корпусом искры должного внимания, то ее возникновение может привести к весьма печальным последствиям (например, при заправке транспортного средства). Ведь интенсивности разряда может вполне хватить для воспламенения паров бензина. А это уже опасно не только для вас, но и окружающих людей, автомобилей и сооружений.

Источник

Машина бьется током при выходе? Устраняем проблему своими руками

Пожалуй, каждый автолюбитель сталкивался с проблемой, когда при выходе из транспортного средства возникает разряд тока. Ситуация несмертельная, но вряд ли кому-то приносит удовольствие. К тому же, далеко не всегда подобное явление связано с естественными процессами в природе. Иногда разряд тока говорит о проблемах в электрической цепи автомобиля, с которыми желательно разобраться. Сегодня мы поговорим о том, как устранить проблему своими руками.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

На практике автомобиль может ударять током вне зависимости от времени года. Но большинство водителей сталкиваются с этим явлением именно зимой , что обусловлено физическими процессами. Кузов автомобиля накапливает статическое электричество при движении, хотя зачастую оно незначительно. Куда больше статики накапливается при взаимодействии верхней одежды и тканевой обшивки машины. Именно из-за этого при выходе есть вероятность получить небольшой разряд тока. Соответственно, бороться нам нужно именно со статическим электричеством .

Производители предлагают несколько способов решения проблемы. Самый простой из них — специальный спрей для обработки салона . Антистатический состав покрывает сидения, благодаря чему электричество не скапливается. Есть у такого подхода и недостаток — производить работы нужно периодически. При частых поездках антистатическое покрытие стирается за считанные дни, поэтому есть смысл рассмотреть более надежные варианты.

Для снятия статического электричества предлагают специальные брелки . Они отличаются небольшими размерами и могут использоваться в одной связке с ключом от машины. Достаточно прикоснуться нужной стороной к металлическому элементу кузова, чтобы снять нежелательный заряд. Простое и фактически вечное устройство мне кажется достойным вариантом.

Если Вы не желаете покупать дополнительные спреи или брелки, можно обойтись и без траты денежных средств . Однако, перед каждым выходом из автомобиля придется касаться любого металлического элемента в салоне. Им может быть хоть гаечный ключ, хоть алюминиевый корпус телефона. Тогда разряд будет сниматься и удара током не будет.

Стоит отметить, что если все вышеперечисленные способы не помогли, есть смысл поискать утечку точка . Возможно, один из проводов перетерся и взаимодействует с кузовом автомобиля. Такая ситуация может стать причиной возникновения серьезных неисправностей.

Источник

Поделиться с друзьями