Налоговый орган одно окно что это

Налоговый орган одно окно что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 31 августа 2016 г. N ПА-18-6/904@ Об обеспечении предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах

Во исполнение пункта 2 поручения Аппарата Правительства Российской Федерации от 14 августа 2015 года N АД-П16-5554 по вопросу обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах (далее — МФЦ), Федеральная налоговая служба сообщает следующее.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2016 года N 755, ФНС России оказывает следующие услуги в МФЦ:

— государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

— предоставление заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц;

— предоставление выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанного реестра, за исключением сведений, содержащих налоговую тайну);

— предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанных реестров, за исключением выписок, содержащих сведения ограниченного доступа);

— бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц (в части приема запроса и выдачи справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов);

— предоставление сведений, содержащихся в государственном адресном реестре.

В рамках реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в системе межведомственного электронного взаимодействия (Далее — СМЭВ) 2.0 зарегистрированы и размещены сервисы ФНС России, предоставляющие:

сведения из Реестра дисквалифицированных лиц (SID0003526);

сведения об ИНН физического лица на основании полных паспортных данных по запросу органов исполнительной власти (SID0003450);

сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре (SID0003453);

краткие сведения и/или выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП по запросу органов государственной власти (SID0003525).

Также ФНС России зарегистрированы и размещены виды сведений СМЭВ 3.0:

вид сведений «Прием запроса о предоставлении справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов»;

вид сведений «Предоставление сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по запросам федеральных органов исполнительной власти»;

вид сведений «Предоставление сведений об ИНН физического лица на основании полных паспортных данных по запросу органов исполнительной власти» (единичный и групповой);

вид сведений «Предоставление сведений о дисквалифицированном лице из Реестра дисквалифицированных лиц».

В части приема запроса и выдачи в МФЦ справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов необходимо отметить, что Реестр прав доступа к указанному виду сведений в СМЭВ позволяет получать необходимую информацию, и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 года N 250 самостоятельно визуализировать в форме выписки или справки для выдачи заявителю, заверенной подписью должностного лица и печатью МФЦ.

В части реализации в МФЦ услуги ФНС России по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств сообщается, что ФНС России в СМЭВ опубликован сервис «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» SID0003688. Указанный сервис планируется доработать в соответствии с методическими рекомендациями для СМЭВ 3.0. в целях обеспечения возможности взаимодействия регистрирующего органа с МФЦ в электронной форме после внесения необходимых изменений в Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Читайте также:  Капельники окна что это такое
Действительный государственный советник
Российской Федерации 2 класса
А.С. Петрушин

Обзор документа

Даны разъяснения по вопросу обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» во многофункциональных центрах (МФЦ).

Перечислены услуги, которые Служба оказывает через МФЦ. Это, например, госрегистрация юрлиц, физлиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; предоставление сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц.

В системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) 2.0 зарегистрированы и размещены сервисы ФНС России, предоставляющие в т. ч. сведения из указанного реестра (SID0003526); данные, содержащиеся в государственном адресном реестре (SID0003453).

Зарегистрирован ряд сведений СМЭВ 3.0. Речь идет, в частности, о приеме запроса о предоставлении справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Опубликован сервис «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» SID0003688.

Источник

«Одно окно» или «Единое окно»: в чем разница?

Уже давно существует мнение, что государственные органы должны сами обмениваться информацией в ходе различных проверочных мероприятий и оформления документов.

Данный подход закреплен в ряде официальных документов, в частности, в рекомендациях СЕФАКТ ООН. Основой для формирования такого взаимодействия является перевод документооборота в электронный формат. Уже сейчас мы подаем таможенные декларации, товаросопроводительные документы, отчетность в налоговую и т.п. в электронной форме. Но полного цикла обмена информацией в который включались бы все заинтересованные государственные органы не существует.

В связи с этим, пока что мы можем говорить о существовании в России только системы «Одного окна», когда на определенном этапе оформления документов (например, прибытии товара в пункт пропуска) есть возможность предоставить информацию в одной точке, концентрирующей несколько видов контрольных операций. «Одно окно» предполагает расширение полномочий таможенных органов при проведении различных видов государственного контроля (транспортного, ветеринарного, санитарно-карантинного).

Рис. 1. Этапы развития системы «Единого окна»

«Единое окно» предполагает гораздо более глубокую интеграцию и развитие электронного взаимодействия не только между ведомствами, но и вовлечение различных бизнес структур.

Рекомендация № 33 СЕФАКТ ООН определяет «Единое окно» как «механизм, благодаря которому торговая информация и/или документы, необходимые для выполнения формальностей, связанных с импортом, экспортом или транзитом продукции, вводятся в систему только один раз с использованием единого пропускного канала». Данное определение «Единого окна» может быть классифицировано как эквивалент системы «Единого окна» с разовым представлением документов и подключением всех ведомств.

Рядом подразделений ООН разработана методика создания механизма национального и регионального «Единого окна». Примерная схема реализации данной системы представлена на рис. 2.

Рис. 2. Методология развития системы «Единого окна» (Single Window Implementation Framework (SWIF))

Создание системы единого окна чаще всего связывают с возможностью упрощения внешнеторговых операций и снижения издержек при оформлении документов и прохождении контрольных мероприятий. Например, безбумажная таможенная система, используемая Королевской Таможней Таиланда, упрощающая порядок выдачи экспортной декларации с помощью электронных средств, значительно сокращает процесс экспорта с 24 до 14 дней, а экспортные расходы на 213 долларов США за контейнер11, в результате экономия в национальном масштабе составляет 750 миллионов долларов США в год.

В России кроме перевода ряда операций (госуслуг) в электронных вид, реализуется Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). В отличии от «Единого окна» она предполагает проведение операций, включающих участие только двух ведомств. Это не всеобщая информационная сеть, а набор утвержденных протоколов взаимодействия между конкретными ведомствами, например, таможенной и налоговой службой.

В связи с существованием Евразийского экономического союза (ЕАЭС), помимо национальных систем межведомственного взаимодействия, создается единая Интегрированная информационная система внешней и взаимной торговли (ИИСВВТ). ИИСВВТ выступает как обменная среда между существующими национальными системами и также не может выступать полноценным механизмом «Единого окна».

Тем не менее наиболее эффективным вариантом реализации «Единого окна» выступает информационно-операционная сеть, см. рис. 3.

Рис. 3. Модель «Единого окна».

Такой формат системы позволяет объединить все проводимые операции в рамках общей информационной системы, включающей государственный и бизнес-сегменты. Что позволяет повысить прозрачность совершаемых операций и контролировать всю цепь поставки товаров.

Источник

Декларации по НДС в системе «Одно окно» в сфере ВЭД лишат статуса налоговой тайны

Москва. 25 сентября. INTERFAX.RU — Декларации компаний и индивидуальных предпринимателей по возмещаемому НДС, которые они будут представлять в рамках планируемой к запуску системы «Одно окно» в сфере внешнеэкономической деятельности предложено исключить из состава налоговой тайны.

Такой законопроект (№ 1025663-7) правительство внесло в Госдуму.

Читайте также:  Gnome запоминать размер окна

В пояснительных материалах к законопроекту напоминается, что система «Одно окно» в сфере ВЭД будет создаваться на базе АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ). Статус налоговой тайны предлагается снять с деклараций по товарам, работам и услугам, облагаемым по нулевой ставке НДС представляемых по запросу РЭЦ в рамках работы данной системы.

«Предоставление указанных сведений АО «Российский экспортный центр» позволит сократить количество предоставляемых российской организации документов при взаимодействии с органами государственной власти и организациями при реализации процедур предоставления субсидий из федерального бюджета в целях возмещения затрат на транспортировку продукции, а также сократить временные издержки на получение документов, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти», — говорится в пояснительной записке.

Как сообщалось, на прошлой неделе правительство внесло в Госдуму законопроект о создании государственной информационной системы «Одно окно» в сфере внешнеэкономической деятельности, которая будет координировать взаимодействие компаний-экспортеров с органами государственной власти. Система будет использоваться также для обеспечения доступа к аналитической информации. Порядок работы системы установит правительство по согласованию с ЦБ.

Планируется, что система заработает с 1 января 2021 года.

Источник

НДФЛ: теперь по принципу «одного окна»

С 1 января 2020 года упростилось администрирование НДФЛ для организаций с обособленными подразделениями. Порядок уплаты налога и сдачи отчётности максимально приблизили к тому, что установлен для налога на прибыль. Разберёмся, кто и как может воспользоваться новшествами.

Новые правила уплаты налога

Новые правила уплаты НДФЛ и сдачи отчётности — справок 2-НДФЛ и расчётов 6-НДФЛ — установлены Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ, который внес поправки в п. 7 ст. 226 и п. 2 ст. 230 НК РФ. Обновлённые редакции вступили в силу 1 января 2020 года.

Компании с несколькими обособленными подразделениями

Теперь налоговые агенты — организации с обособленными подразделениями могут перечислять НДФЛ не по каждой «обособке», а централизовано — через ответственное подразделение или непосредственно через головную организацию. Но правило действует только в случае, если и сама организация, и обособленные подразделения (или несколько подразделений) находятся в одном муниципальном образовании, то есть имеют один ОКТМО.

А значит, новый порядок не действует, когда организация и подразделения или несколько подразделений находятся в разных районах городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя (письмо ФНС России от 27.12.2019 № БС-4-11/27059@).

Также новый порядок не распространяется на ИП, поскольку у ИП не может быть обособленных подразделений.

Считается, что организация находится там, где размещается её постоянно действующий исполнительный орган: генеральный директор, директор, президент. Этот населённый пункт должен быть указан в уставе организации (ст. 54 ГК РФ).

А местом нахождения подразделения признаётся место, где организация ведёт деятельность через это обособленное подразделение (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Если обособленные подразделения располагаются в том же муниципальном образовании, что и центральный офис, то назначить одно из них ответственным и перечислять через него НДФЛ по всем «обособкам» нельзя. В такой ситуации роль централизованного плательщика может выполнять только головная организация.

Назначить обособленное подразделение ответственным и переводить через него НДФЛ за все «обособки» по данному ОКТМО можно только в том случае, если сама организация находится в другом муниципальном образовании.

Компании с одним обособленным подразделением

В п. 7 ст. 226 НК РФ говорится только об организациях с несколькими обособленными подразделениями. Если строго следовать тексту НК РФ, выходит, что если у компании только одна «обособка» с тем же ОКТМО, что «голова», перейти на новый порядок уплаты НДФЛ она не может.

Исправлять эту недоработку законодателя пришлось ФНС. Ведомство уточнило, что компании с одним обособленным подразделением тоже могут перейти на централизованную уплату НДФЛ, если у подразделения тот же ОКТМО, что и у головной организации (п. 2 письма ФНС от 15.11.2019 № БС-4-11/23247).

В этом же письме ФНС пояснила, что при переходе на централизованную уплату НДФЛ налог надо перечислять в бюджет одной платёжкой — без разбивки по суммам — и с указанием ОКТМО ответственного плательщика: головной организации или ответственной «обособки».

Мы обобщили информацию по централизованной уплате НДФЛ в таблице.

Вариант централизованной уплаты НДФЛ Может перейти на централизованную схему Не может перейти на централизованную схему
Через центральный офис Если головная организация имеет тот же ОКТМО, что и ОП ОП расположено в другом муниципальном образовании или районе города федерального значения
Через ответственное ОП Обособленные подразделения имеют ОКТМО, отличный от ОКТМО центрального офиса Обособленные подразделения находятся в том же муниципальном образовании, что и «голова»

Новые правила отчётности

Один ОКТМО — один ответственный за отчёт

Схожий алгоритм законодатели попытались зафиксировать и в части отчётности. С 2020 года компании с обособленными подразделениями могут сдавать справки 2-НДФЛ и расчёты 6-НДФЛ централизованно через головную организацию или через ответственное обособленное подразделение (п. 2 ст. 230 НК РФ).

Ограничения здесь те же самые: все подразделения, за которые отчетность сдается по принципу «одного окна», должны иметь одинаковый ОКТМО, т. е. находиться в одном муниципальном образовании. При этом если «обособки» находятся в том же муниципалитете, что и головная организация, то отчётность можно сдавать только через центральный офис. Назначить ответственное ОП в таком случае нельзя.

Причем здесь законодатели допустили ту же недоработку: в НК речь идет исключительно об организациях с несколькими обособленными подразделениями. Но эту оплошность ФНС России исправила уже упоминавшимся письмом от 15.11.2019 № БС-4-11/23247, указав, что компании с одной «обособкой» тоже могут сдавать отчётность централизованно через головной офис, если находятся в одном с ним муниципалитете.

Один расчёт или несколько?

Непосредственно из текста НК неясно, как подавать централизованную отчетность (п. 2 ст. 230 НК РФ). Нужно ли на каждое подразделение сдавать свой расчёт или всю информацию включать в единый документ?

Эти моменты специалисты ФНС или Минфина тоже пока не прояснили. Из писем ФНС можно сделать вывод, что подавать нужно один документ со сведениями обо всех доходах, которые выплатили «подведомственные» подразделения (см. письма от 27.12.2019 № БС-4-11/27059@, от 11.12.2019 № БС-4-11/25485@ и от 10.12.2019 № БС-4-11/25356@).

Это согласуется со ст. 230 НК РФ, где слова «расчёт» и «документ» используются в единственном числе. И, на первый взгляд, не противоречит Порядку заполнения 6-НДФЛ, где есть требование «разбивать» данные исключительно по ОКТМО (п. 1.10 Порядка заполнения 6-НДФЛ, утв. Приказом ФНС России от 14.10.2015 № ММВ-7-11/450@). А раз у всех «подведомственных» подразделений ОКТМО один, то можно заполнить и один расчёт 6-НДФЛ. Это с одной стороны.

С другой стороны, в п. 2.2 Порядка говорится: если расчёт заполняет организация с обособленными подразделениями, то на титульном листе указывается КПП по месту учёта организации по месту нахождения её ОП.

Получается, что указать на едином расчёте КПП ответственной «обособки» или «головы» при действующем Порядке заполнения невозможно. Придётся оформлять несколько комплектов расчёта.

Это противоречие ФНС попыталась устранить, отметив, что расчёт надо заполнять один — по ОКТМО, а в поле КПП указывать код по месту учёта ответственной «обособки» (письмо ФНС от 25.12.2019 № БС-4-11/26751@). Но это решает проблему лишь частично, т.к. не оговаривает ситуацию, когда расчёт за подразделения подаёт головная организация из того же муниципалитета. Будем надеяться, что и в этой части ФНС пойдет навстречу налоговым агентам, разрешив формировать единый расчёт с указанием КПП центрального офиса.

Учитывать ли договоры ГПХ?

Есть и ещё одна недоработка: устанавливая принцип «одного окна» для расчёта 6-НДФЛ, законодатель почему-то указал только на доходы работников подразделений. Тогда как по общему правилу в него включаются также данные о доходах по договорам ГПХ.

По этому поводу пока нет никаких, даже косвенных разъяснений. В своих письмах ФНС цитирует п. 2 ст. 230 НК РФ как есть, упоминая только про работников. В то же время в Порядке заполнения 6-НДФЛ не говорится, что нужно заполнять отдельный расчёт по выплатам ГПХ. Поэтому полагаем, что в «централизованный» 6-НДФЛ можно включать не только выплаты в пользу работников, но и доходы по договорам ГПХ.

Как перейти на новый порядок

Здесь тоже всё неоднозначно. О переходе на централизованную сдачу отчётности и уплату НДФЛ нужно уведомить все налоговые, в которых организация состоит на учёте по месту нахождения обособленных подразделений (п. 2 ст. 230 НК РФ). При этом не оговорено, что уведомлять нужно инспекции лишь на той территории, где будет применяться новый порядок.

Другими словами, строго по букве НК РФ, если у организации, к примеру, два подразделения в Иркутске и одно в Хабаровске, то при переходе на принцип «одного окна» она должна направить уведомления сразу в три ИФНС (в Иркутск по месту нахождения каждого из подразделений и в Хабаровск). Учитывая, что налоговые органы — единая и централизованная система (п. 1 ст. 30 НК РФ), такой порядок уведомления явно избыточен. Что и подтвердила ФНС России, которая указала, что подать уведомление о переходе на централизованную уплату НДФЛ нужно только один раз — в «ответственное» подразделение (головную организацию). Все дальнейшие извещения ИФНС разошлёт сама (письма ФНС России от 27.12.2019 № БС-4-11/27059@ и от 16.12.2019 № БС-4-11/25885@).

Что касается сроков подачи уведомления о переходе на централизованную уплату НДФЛ, то НК предписывает это делать до 1 января очередного года (п. 2 ст. 230 НК РФ). Но поскольку 1 января — всегда выходной день, то крайний срок переносится на первый рабочий день года (п. 7 ст. 6.1 НК РФ). А в отношении 2020 года это можно было сделать аж до конца января (письмо ФНС России от 25.12.2019 № БС-4-11/26740). Форма уведомления утверждена Приказом ФНС России от 06.12.2019 № ММВ-7-11/622@.

Источник

Поделиться с друзьями