Реконструкция ретроавтомобилей своими руками: тент и надставки дверей для ГАЗ-69 А
Часть первая «Тент»
Понадобился знакомым т ент на «Аннушку» ГАЗ-69А максимально аутентичный. В продаже на тот момент были широко представлены не очень удачные крои на трёхдверку. Изучив подборку исторических фотографий, я сняла мерки с каркаса и принялась за выкройку.
После изучения конструкции стоек и ретро фотографий, у меня получился не прямоугольный, а сложный крой верхней части тента. В центре тента происходит небольшое расширение, которое обязательно следует отражать в крое. Думаю, это основная причина плохой посадки тентов, представленных на рынке, в данном случае упрощение недопустимо.
Обращаю внимание, что прилагаю схему кроя, а не полноценную выкройку.
Боковые детали прорисованы также схематично и без сохранения углов и масштаба. При необходимости могу выслать точный крой по запросу.
Нижние «крылья» и продкрой основных деталей также приведены схематично, для информации.
Детали тента и аксессуары:
Цельнокроенная крыша с задней хлопушкой — 1 деталь.
Боковое крыло над надставками — 2 зеркальные детали.
Боковое крыло задняя часть — 2 зеркальные детали.
Боковой подкрылок «А» — по 2 детали.
Боковой подкрылок «Б» — по 2 детали.
Усилитель крыльев из двух частей (отмечен пунктиром на деталях «Боковых подкрылков») — по две детали.
Планка клапана верхняя 10х74 — 2 детали.
Планка клапана верхняя 19х78 — 2 детали.
Передняя планка тента 9х137 — 1 деталь.
Хлястики для застёжек 6х14- 21 шт.
Косая бейка
Люверсы круглые от 12мм — 2 шт.
Люверсы прямоугольные — 20 шт.
«Ручка» под люверс — 2 шт.
Несколько слов о материале тента .
Когда речь идет о реконструкции, приходится тщательно изучать историю вопроса на соответствие материалов и аксессуаров аутентичности. Надо сказать, что все современные тенты для ГАЗиков изготавливаются из тканей не соответствующих оригинальным: они либо толще (брезент), либо тоньше (современная палаточная ткань).
После изучения рынка современных материалов я пришла к выводу, что наиболее близка к аутентичной палаточная ткань 260 г/м, из неё и буду изготавливать реконструкцию тента для ГАЗ-69 А. Кроме того, для аутентичности в этом тенте сохранены безокановочные швы и подгибы! Соответствие технологии обработки швов о было важным условием изготовления.
Изготовление.
Нижняя боковая планка клапана закрывания (хлопушки) заутюживается, пришивается к заднему крылу и отстрачивается.
Источник
Надставки дверей газ 69 своими руками
Тент и надставки дверей для ГАЗ-69 А. (реконструкция ретроавтомобилей своими руками)
Понадобился знакомым тент на «Аннушку» ГАЗ-69А максимально аутентичный. В продаже широко представлены не очень удачные крои на трёхдверку, поэтому было решено помочь им, а в будущем и себе, ведь хочется верить, что окончание работ с моим 69-м не за горами;-).
В общем, изучив подборку исторических фотографий, я сняла мерки с каркаса и принялась за выкройку.
После изучения конструкции стоек и ретро фотографий, у меня получился не прямоугольный, а сложный крой верхней части тента. В центре тента происходит небольшое расширение, которое обязательно следует отражать в крое. Думаю, это основная причина плохой посдаки тентов, представленных на рынке, в данном случае упрощение недопустимо.
Обращаю внимание, что прилагаю схему кроя, а не полноценную выкройку.
Боковые детали прорисованы также схематично и без сохранения углов и масштаба. При необходимости могу выслать точный крой по запросу.
Нижние «крылья» и продкрой основных деталей также приведены схематично, для информации.
Детали тента и аксессуары:
Цельнокроенная крыша с задней хлопушкой — 1 деталь.
Боковое крыло над надставками — 2 зеркальные детали.
Боковое крыло задняя часть — 2 зеркальные детали.
Боковой подкрылок «А» — по 2 детали.
Боковой подкрылок «Б» — по 2 детали.
Усилитель крыльев из двух частей (отмечен пунктиром на деталях «Боковых подкрылков») — по две детали.
Планка клапана верхняя 10х74 — 2 детали.
Планка клапана верхняя 19х78 — 2 детали.
Передняя планка тента 9х137 — 1 деталь.
Хлястики для застёжек 6х14- 21 шт.
Косая бейка
Люверсы круглые от 12мм — 2 шт.
Люверсы прямоугольные — 20 шт.
«Ручка» под люверс — 2 шт.
Несколько слов о материале тента.
Когда речь идет о реконструкции приходится тщательно изучать историю вопроса на соответствие материалов и аксессуаров аутентичности. Надо сказать, что все современные тенты для ГАЗиков изготавливаются из тканей не соответствующих оригинальным: они либо толще (брезент), либо тоньше (современная палаточная ткань).
После изучения рынка современных материалов я пришла к выводу, что наиболее близка к аутентичной палаточная ткань 175 г/м, из неё и буду изготавливать реконструкцию тента для ГАЗ-69 А.
Нижняя боковая планка клапана закрывания (хлопушки) заутюживается, пришивается к заднему крылу и отстрачивается.
К верхней ответной части клапана закрывания (хлопушки) пришиваются боковые планки, заутюживаются, отстрачиваются.
«Боковые крылья» сшиваются и отстрачиваются.
К нижней части изнутри пришивается тонкая планка-усилитель.
Подкрылки сшиваются и отсрочиваются.
Часть деталей отбивается косой бейкой.
При изготовлении современных реконструкций тентов обычно пользуются черной косой бейкой, зачастую из синтетического материала. Изучив историю вопроса, я пришла к выводу, что существует высокая вероятность того, что аутентичные тенты отбивались косой бейкой из основного или схожего по свойствам и цвету материала.
Поэтому косую бейку изготовим своими руками. Для этого подходящий кусок материала (около метра) разлинуем наискосок, используя большую линейку.
Полоски лент бейки стачиваются.
Далее есть несколько способов, я пользуюсь самым простым, без «приспособ»: бейка заутюживается сначала пополам, потом кончики закладываются внутрь и заутюживаются.
И «злотой ключик у нас в кармане»!
Готовой косой бейкой чисто вытачиваются крылья и подкрылки.
Подкрылки, играющие роль дополнительного уплотнения и предохраняющие от попадания влаги в салон, подкладываются под крылья (на то они и подкрылки) и отстрачиваются с отступом примерно 6-7 сантиметров.
Выполняется шов основной части тента и бокового крыла.
Этим же швом фиксируется задний клапан.
Из кусочка иск.кожи вырезается квадрат прорезается шлевка под крючок на стойке и притачивается к передней планке.
Планка отгибается и отстрачивается на расстоянии 8-9 сантиметров от края. Позднее в неё продевается пруток-застёжка передней кромки, служащий для быстрой установки тента на рамку лобового стекла, ведь помним, что «Аннушка» — первый советский массовый кабриолет.
Из кусочков ткани 6х14 см выполняются хлястики, наружные кончики обтягиваются концевиками.
На тенте остается разметить и выполнить установку люверсов и пришить хлястики застёжек.
Описание этой операции, а также изготовление надставок дверей в следующей части.
Продолжение следует.
Надставки дверей ГАЗ-69 А.
Источник
Как из ГАЗ-69 сделать НЕЧТО – удачный и спорный тюнинг советского вездехода
ГАЗ-69, пожалуй, один из лучших отечественных внедорожников. Чтобы засадить его в грязи или снегу до стадии «пойду, поищу трактор», нужно очень сильно постараться. В то же время, насколько он хорош в плане проходимости, настолько же он непритязателен в плане комфорта. Один тип кузова — «кабриолет» — уже заставляет невольно поежиться в преддверии российской зимы.
Неудивительно, что народные умельцы первым делом старались сменить тент на что-то металлическое, не продуваемое ветрами и не выстужаемое морозами за считанные минуты…
Самый распространенный вариант, по крайней мере, на моей памяти – это установка дверей от ГАЗ-66 и «нахлобучка» на заднюю часть жестяной обшивки. Причем, при создании последней никто особо и не запаривался в поиске доноров. Нет подходящей «будочки» — будет сваренный каркас, к которому прикрепят листы металла. Может быть, врежут окошко. Все лучше, чем старенький тент…
Правда, в данном экземпляре владелец как-то чересчур заморочился – может «охотомобиль» хотел построить?
Гораздо более яркие конструкции получались, если доноры все же находились. Например, кабина от «пятьдесят двойки» замечательно вставала на раму «газика». И при этом смотрелась вполне гармонично – машины-то родственные и дизайн у них одинаково «округлый».
А вот «нахлобучка» от «Нивы» уже режет глаза. Хотя, выполнено все достаточно аккуратно. Интересно, что мосты тут уже не от ГАЗ-69, и привод остался только задним.
Зато попытки использовать на ГАЗ-69 элементы от более современных машин смотрятся уже не так гармонично. Хотя тут хозяин явно постарался, элементы от «Жигулей» и ижевского «каблучка» подогнаны к кузову «газика» весьма грамотно. Сам кузов претерпел ряд усовершенствований, но в итоге вышло интересно.
А как вам вот такой шедевр? Узнаете, от чего взяты двери и часть кузова? Это микроавтобус РАФ-977 «Латвия». Как видите, его элементы прекрасно вписались в общую «архитектуру» вездехода. Мне нравится!
Вообще, если немного покопаться, то выяснится, что тема скрестить горьковский/ульяновский вездеход и микроавтобус интересна очень многим. И если кто-то подходит к делу с душой, то получаются весьма интересные варианты.
Просто взгляните, как аккуратно можно соединить шасси от «газика», кабину от «газона» и кузов от «буханки». Было время, когда в Эстонии создавали похожие варианты вполне серийно…
Но не «буханкой» единой пользуются наши самоделкины. Как выясняется, к советскому внедорожнику ГАЗ-69 идеально подходит кузов от польского микроавтобуса Nysa. В свое время в СССР эти машины поставлялись достаточно крупными партиями, так что найти донора можно.
С открытием «железного занавеса» к нам в страну хлынуло много различных микроавтобусов, чтобы можно было создавать самые разнообразные сочетания. Например, к капоту от «шестьдесят девятого» пристыковать элементы японского «микрика».
А если вы совсем безразличны к ретромобилям других государств, то можно распилить на запчасти культовый Volkswagen Transporter T2. Выглядит, конечно, очень круто, но «немца» жалко…
А вообще, чего я прицепился к этим микроавтобусам. Ведь есть гораздо более оригинальные конструкции. Оказывается, можно взять «Запорожец», отрезать у него капот, который на самом деле багажник, и оставшуюся часть водрузить на шасси ГАЗ-69 прямо как есть!
С кузовом «Нивы» тоже можно придумать что-то интересное. Тем более, соединить самый проходимый и самый комфортный отечественные внедорожники – это прямо как «так и задумано». Хотя, мне, если честно, совершенно не нравится – ну, не сочетаются машины разных поколений в едином целом.
Источник
Как из ГАЗ-69 сделать НЕЧТО – удачный и спорный тюнинг советского вездехода
ГАЗ-69, пожалуй, один из лучших отечественных внедорожников. Чтобы засадить его в грязи или снегу до стадии «пойду, поищу трактор», нужно очень сильно постараться. В то же время, насколько он хорош в плане проходимости, настолько же он непритязателен в плане комфорта. Один тип кузова — «кабриолет» — уже заставляет невольно поежиться в преддверии российской зимы.
Неудивительно, что народные умельцы первым делом старались сменить тент на что-то металлическое, не продуваемое ветрами и не выстужаемое морозами за считанные минуты…
Самый распространенный вариант, по крайней мере, на моей памяти – это установка дверей от ГАЗ-66 и «нахлобучка» на заднюю часть жестяной обшивки. Причем, при создании последней никто особо и не запаривался в поиске доноров. Нет подходящей «будочки» — будет сваренный каркас, к которому прикрепят листы металла. Может быть, врежут окошко. Все лучше, чем старенький тент…
Правда, в данном экземпляре владелец как-то чересчур заморочился – может «охотомобиль» хотел построить?
Гораздо более яркие конструкции получались, если доноры все же находились. Например, кабина от «пятьдесят двойки» замечательно вставала на раму «газика». И при этом смотрелась вполне гармонично – машины-то родственные и дизайн у них одинаково «округлый».
А вот «нахлобучка» от «Нивы» уже режет глаза. Хотя, выполнено все достаточно аккуратно. Интересно, что мосты тут уже не от ГАЗ-69, и привод остался только задним.
Зато попытки использовать на ГАЗ-69 элементы от более современных машин смотрятся уже не так гармонично. Хотя тут хозяин явно постарался, элементы от «Жигулей» и ижевского «каблучка» подогнаны к кузову «газика» весьма грамотно. Сам кузов претерпел ряд усовершенствований, но в итоге вышло интересно.
А как вам вот такой шедевр? Узнаете, от чего взяты двери и часть кузова? Это микроавтобус РАФ-977 «Латвия». Как видите, его элементы прекрасно вписались в общую «архитектуру» вездехода. Мне нравится!
Вообще, если немного покопаться, то выяснится, что тема скрестить горьковский/ульяновский вездеход и микроавтобус интересна очень многим. И если кто-то подходит к делу с душой, то получаются весьма интересные варианты.
Просто взгляните, как аккуратно можно соединить шасси от «газика», кабину от «газона» и кузов от «буханки». Было время, когда в Эстонии создавали похожие варианты вполне серийно…
Но не «буханкой» единой пользуются наши самоделкины. Как выясняется, к советскому внедорожнику ГАЗ-69 идеально подходит кузов от польского микроавтобуса Nysa. В свое время в СССР эти машины поставлялись достаточно крупными партиями, так что найти донора можно.
С открытием «железного занавеса» к нам в страну хлынуло много различных микроавтобусов, чтобы можно было создавать самые разнообразные сочетания. Например, к капоту от «шестьдесят девятого» пристыковать элементы японского «микрика».
А если вы совсем безразличны к ретромобилям других государств, то можно распилить на запчасти культовый Volkswagen Transporter T2. Выглядит, конечно, очень круто, но «немца» жалко…
А вообще, чего я прицепился к этим микроавтобусам. Ведь есть гораздо более оригинальные конструкции. Оказывается, можно взять «Запорожец», отрезать у него капот, который на самом деле багажник, и оставшуюся часть водрузить на шасси ГАЗ-69 прямо как есть!
С кузовом «Нивы» тоже можно придумать что-то интересное. Тем более, соединить самый проходимый и самый комфортный отечественные внедорожники – это прямо как «так и задумано». Хотя, мне, если честно, совершенно не нравится – ну, не сочетаются машины разных поколений в едином целом.
Источник