Квейк 4 как открыть дверь



Quake 4: Прохождение

Заводской двор. Почти такой же, каким мог быть на Земле. Вот только те, кто прячутся за контейнерами, на рабочих-землян никак не похожи. Элитные солдаты, вооруженные рейлганами. Здесь могут спасти только грамотные и решительные действия. Используйте укрытия, уничтожайте нападающих точными выстрелами в голову, непрерывно перемещайтесь. Отсиживаться за ящиком никак не получится, строгги при виде вас тут же идут на сближение. Последний вражеский аргумент в этом бою — гладиатор. Но ничего, гвоздемет — безотказное средство.

Итак, мы разжились рейлганом. Проходим через помещение, уничтожая оставшуюся мелочь, поднимаемся на лифте на второй этаж. Дальше — крытый мостовой переход. Не будем торопиться, рядом с ним стоит сборщик. Постреляв какое-то время, он отправится по своим делам, а мы — по своим. Пройдя по мосту, попадаем в помещение, где нас опять попытаются убить. Ничего серьезного.

После боя подлечиваемся, используя пульт-аптечку. Дальше, в соседнем помещении, три лифтовых шахты. Лифт можно вызвать из средней. Нажимаем кнопку и отходим, выбрав что-то поскорострельнее и посмертоноснее. В кабине приезжает гренадер. Очистив от него лифт, спускаемся вниз. Наверху, на балюстраде — еще один гренадер. С ним можно не связываться, а быстро пробежать в «мертвую зону». Здесь нам предстоит вести скоротечный бой на короткой дистанции. Держите наготове дробовик.

Поблуждав по лабиринтам помещений, натыкаемся на гигантское «сердце», которое надо вывести из строя. Проползаем под ним, справа и слева от него по лесенкам — два пульта электрического контроля. Отключаем оба, «сердце» останавливается. Под ним открывается люк, в который мы и спрыгиваем. Над полом — трубчатый лаз. Это конец уровня.

Попав на уровень, почти сразу же освобождаем из плена техника Сасаки, который в порыве благодарности дает нам еще одно улучшение гвоздемета. Теперь это оружие способно самостоятельно фиксировать цель.

Приступим к поиску выхода. Техник, осмотрев очередной пульт, просит нас активизировать какой-то процесс расфасовки. Их, техников, не понять, но если о чем-то просят, то лучше сделать. В ходе поисков натыкаемся на человека, пытаемого электрическим током, выключаем установку, затем находим еще один пульт, опять что-то выключаем. Или, наоборот, включаем. Разбираться некогда, бежим дальше.

Очередная дверь выводит нас на систему решетчатых мостиков и площадок. Здесь придется вести затяжной бой на больших и средних дистанциях. Появится очередной гладиатор — опробуем на нем улучшенный гвоздемет.

За следующей дверью — помещение, в котором находится искомый пульт. Включаем процесс (явно слышно и видно, что-то включили), возвращаемся назад. На выходе будет еще один эпический бой, на этот раз — с легким танком. Сколько их уже было, сколько их еще будет.

Вернувшись с боями к технику, в живых его не застаем. Поэкспериментировав с пультом, добиваемся, чтобы поддон с погруженными на него бочками подъехал к пульту. Тройной прыжок (пульт-бочки-балюстрада) — и можно двигаться дальше.

За поворотом ожидает очередная тупая тварь — пехотинец. Прыжок в отверстие — переход на новый уровень.

Помните старенькую игрушку «Марио»? Так вот, этот уровень неплохо дает понять, что же видела и чувствовала та маленькая фигурка, бегущая и прыгающая на экране. Транспортеры, едущие во всех направлениях, бочки, пилы, иглы, ящики. Полный комплект. Этак нас через пару уровней, чего доброго, в «Тетрис» засунут.

Попрыгав по транспортерам, обретаем наконец твердую почву под ногами — и сразу в бой. Наша задача — найти и уничтожить очередного мини-босса. Раб Центра, он же — Толстяк. Огромная неубиваемая тварь с острыми когтями. Интересно, где строгги отловили такое чудовище и как приспособили его к производству?

Драться с Толстяком нет смысла. Быстренько пробегаем мимо. С правой стороны от него — пульт. Нажимаем кнопку. Толстяк любезно разбивает стекло, обеспечивая нам выход. Бежим на второй этаж. Находим еще один пульт. Нажимаем кнопку — Толстяк мертв. Под ним в полу образуется огромная дыра. Спускаемся вниз.

Прыгаем в дыру, продолжаем путешествие. В комнате с большим колодцем по центру — переход на новый уровень.

Фабрика по переработке отходов

Чем-то напомнил мне этот уровень старый фильм «Ночь живых мертвецов». Такого количества зомби в одном флаконе я не видел уже давно. Но зато теперь я знаю, откуда берутся зомби. Они вылезают из бочек. И еще иногда из луж.

Наиболее уместен на этом уровне дробовик.

Сразу же — приятная неожиданность. Живой человек. Рядовой Ланье из подразделения «Орел». Жаль, преграда на пути к нему. Опять надо идти кружным путем. Отстрелив пару десятков зомби, попадаем в зал с двумя встречно движущимися скребками (опять «Марио»?), находим путь наверх. Здесь надо быть очень осторожным. Засада строггов-морпехов — это не шутки. Находим пульт, опускающий мост. Переходим на противоположную сторону зала. Еще строгги. Убиваем, идем дальше. Поблуждав какое-то время и провалившись в зловонную дыру, находим наконец десантника Ланье. Странно, но он все еще жив.

Наша задача — выйти к своим. Они где-то здесь, на этом кошмарном заводе по переработке результатов неудачных экспериментов над людьми.

После долгих поисков находим десантников. Мэттью Кейн, как выясняется, единственный, кто может пройти через лазерную защиту. Ведь он — почти строгг. Ну что ж. Раз уж судьба так сложилась, то почему бы и нет?

Проходим, и сразу — сюрприз. Довольно неприятный, надо признаться. Мини-босс. Можно сказать, главный мини-босс. В его роли — киборг, бывший ранее лейтенантом Воссом. Эх, лейтенант, лейтенант.

Бой этот потребует от вас большого напряжения. Главное — не попадать под ракеты и удары темной материи, стараться заходить со спины. Через некоторое время откроются двери и зал станет кольцевым. Хоть немного, но все же полегче, можно бегать кругами.

После того, как лейтенант упокоен навсегда, отключаем лазеры и впускаем своих. Проходим в очередную дверь. За ней будет десятка полтора элитных строггов-морпехов. После боя выходим под открытое небо. Нас уже ждет десантный бот. Конец уровня. Конец этапа.

Часть третья. Последняя надежда человечества

И опять одинокий герой должен спасти человечество. Но, — скажете вы, — разве он одинок? Рядом с ним — боевые товарищи, готовые поддержать в трудную минуту. Нет, друзья, — отвечу я, — он уже не человек. И никогда им уже не будет. Он — символ того, что цивилизация строггов будет уничтожена их же детищем.

Читайте также:  Как снять накладку задней двери опель антара

Операция «Последняя надежда»

И опять мы на борту «Ганнибала». Послушайте, что говорят вокруг. Иногда можно услышать весьма забавные диалоги.

Очередное посещение брифинга расставит все точки над «i». Массированная атака на ядро связи. Мэттью Кейн — единственное существо с разумом человека и физиологией строгга. И это значит, что если уж и прорвется кто-то к Нексусу через все системы безопасности, то это будет только капрал Кейн.

Атака будет произведена с орбиты индивидуальными десантными модулями. Цель — терминал хранения данных. Задача — активировать на всех трех башнях лучевое питание Центра, проникнуть в него, уничтожить Макрона и Мозг.

Итак, десант — в капсулы!

Терминал хранилища данных (часть 1)

Скоростной полет через атмосферу — и мы находимся в терминале.

Первым делом зачищаем уровень, перебираемся через разрушенный участок по трубам, находим лифт. Поднимаемся на второй этаж, проходим в пролом, находим лейтенанта Холленбека. Получаем приказ отключить распределитель потоков информации и подать энергию на входную дверь ангара, чтобы остальные десантники могли проникнуть внутрь. Часть этого задания выполняется на этом уровне, часть — переносится на следующий.

В нашей коллекции оружия — пополнение. Генератор темной материи — самое мощное оружие в игре. Не расходуйте его боеприпасы понапрасну. Они редко попадаются и еще очень пригодятся вам в конце игры.

Система безопасности хранилища

Спустившись вниз на грузовой платформе, ищем пульт реактивации накопителей данных. По ходу дела коротко знакомимся с Железной девой. Неподалеку от нее — искомый пульт. Реактивируем систему. Проходим через анфиладу помещений, уничтожая Железных дев. Попадется на пути еще один кибер-пес.

В конце анфилады — зал, в котором установлен пульт вызова лифта. Включаем питание. Возвращаемся в терминал. Конец уровня.

Терминал хранилища данных (часть 2)

Теперь осталось открыть двери ангара. Система функционирует полностью. Ищем лифт наверх, проходим через несколько помещений. В центре терминала включаем мосты, проходим по ним в разблокированную дверь. Находим пульт управления выпускным шлюзом, разблокируем ворота. Вызываем следующий лифт, спускаемся на один этаж. В помещении впереди — два малых танка. За башней лифта — пульт-аптечка. Уничтожив охрану, поднимаемся башенным лифтом в диспетчерскую и открываем ворота ангара.

Следующая наша задача — найти Родеса. Для этого надо подняться лифтами на два этажа, пройти по кольцевой балюстраде. В помещении — Родес. Получаем новое задание. От нас требуется найти станцию системы безопасности терминала. Проходим по мостикам терминала в третью дверь. Находим наружный лифт, уничтожаем выскочившего из кабины пехотинца, поднимаемся наверх. Проходим через посадочное поле, попутно уничтожаем высаженный челноком десант строггов. Активируем первый луч.

Задача — вернуться на станцию монорельса. Это — последнее задание уровня.

Узловая станция монорельса

Первая задача этого уровня — найти монорельсовый вагон. Для этого надо найти выход во двор, где ожидают десантники из подразделения «Скорпион». Попав во двор, сразу же вступаем в бой со строггами-десантниками. После зачистки уровня необходимо выдвинуть мост, чтобы перейти на противоположный пандус двора. Пульт управления мостом находится на втором этаже здания. После наведения моста проходим к противоположному зданию. Необходимо будет уничтожить гладиатора и легкий танк. В помещении тоже придется повоевать, а чтобы обойти заблокированную дверь, необходимо будет спуститься в подпольное пространство и пройти по трубам.

Возле монорельсового вагона нас ждет Кортес. Он сообщает, что для запуска вагона необходимо его правильно развернуть. Диспетчерская находится в здании. Когда вагон будет установлен правильно, окажется, что поврежден рельс. Для отдачи приказа ремонтникам есть еще один пульт. Так что придется еще побегать, включить транспортер, подняться на второй этаж и пройти в диспетчерскую ремонтной службы. Будьте готовы к встрече с очередным кибер-псом.

После ремонта возвращаемся к вагону — и в путь.

На этом уровне описывать особенно нечего. От нас потребуется отстреливаться от атакующих истребителей и догоняющих вагонов.

Терминал обработки данных (часть 1)

На станции, куда прибыл вагон, нам придется расстаться с Кортесом. Дальше идем в одиночестве. Необходимо пройти через башню и подняться на крышу. Путь предстоит очень нелегкий. Здесь и на последующих уровнях, как нигде ранее, потребуется бережное отношение к боеприпасам.

Первым делом находим лифт и поднимаемся наверх. Проходим через несколько комнат (попадется один гладиатор и множество врагов поменьше), подаем энергию на излучатель башни.

На обратном пути к лифту нас встретят легкий танк, две Железные девы и их верный кибер-пес. Придется несладко.

Важно уничтожать шары-телепортеры, установленные в углах помещения.

Около лифта нас будет ждать десантник по прозвищу «Кувалда». Из разговора с ним станет ясно, что подъемник на крышу не работает и его надо активировать.

Очередной подъемник очень хорошо охраняется. Сражаться придется с тремя Хранителями Потока. Уничтожайте их ракетами, используйте укрытия.

Система безопасности обработки данных

На этом уровне от нас потребуется перенаправить поток энергии таким образом, чтобы активировать двери помещений и получить доступ к подъемнику на крышу.

Когда же мы, пройдя через множество помещений, попадем на крышу, придется повоевать с тремя противниками сразу — два тяжелых ховертанка и гладиатор.

Терминал обработки данных (часть 2)

Совсем коротенький уровень. Нам продемонстрируют зверюшку, с которой придется встретиться чуть позже. Знакомьтесь: Страж сети собственной персоной.

Ну, заодно вернемся к станции монорельса.

Итак, нам предстоит неизбежное посещение крыши третьей башни. Только одновременная подача трех лучей на башню Нексуса позволит на проникнуть в ядро.

Прямо на станции монорельса нас ожидает группа прикрытия подразделения «Ворон». Похоже на то, что путь наверх возможен только через телепортер. Именно его и предстоит найти.

Первым делом — в лифт, и наверх. В зале, куда мы попадем, будет бой с большим количеством строггов, прибывших туда через телепортеры. В первую очередь уничтожьте их, чтобы прекратить поток врагов.

Далее активируем мост и проходим в помещение с лифтом. Здесь тоже есть телепортеры, которые надо уничтожить как можно быстрее.

В вызванном нами лифте приезжает очередной посетитель — легкий танк. Уничтожив непрошенного гостя, занимаем его место и поднимаемся наверх.

Наверху веселье продолжается. Опять телепортеры, опять монстры. Уничтожаем и тех, и других. На этот раз, кажется, все. За дверью — передающий модуль телепортера, которым воспользуемся мы. Конец уровня.

Система безопасности сети

Прибыв на уровень, доходим до разрушенного моста. Пройти по нему, конечно, можно, если не будут толкать под руку. А толкать будут обязательно. С противоположной стороны караулит охранник. Пока мы его не отправим на тот свет, не стоит и пытаться пройти по мосту.

Читайте также:  Какие есть ручки для дверей ваз 2109

За мостом — помещение с очередными телепортерами. Из него попадаем на разрушенный внешний участок башни, где можем еще разок полюбоваться на Стража сети. На этот раз он более инициативен и может залепить издалека ракетой. Проходим до пролома, за которым виднеются трубы. Вот по этим самым трубам и отправимся дальше.

Попав в очередное помещение с передающим телепортом в центре, ныряем в подпольное пространство. Дальше проползаем до очередного пролома, а оттуда через двери сразу в лифт. Оттуда переходим в еще один лифт, который наконец-то доставляет нас на крышу третьей башни. Вот тут-то и сразимся мы со Стражем сети.

После его безвременной смерти активируем последний луч. Все, можно отправляться к ядру. Находим последний телепортер (возле него стоят несколько десантников, один из них ранен) — и в путь.

Источник

Quake 4: Прохождение

Модно стало в последнее время ругать боевики. Чем они так провинились — ума не приложу. Ничто не упустят критики — графику, дизайн уровней, освещение, текстуры, звук. То ядовито проедутся по игровой «физике» (зачастую полагая, что это — не более чем достоверное отскакивание коробок и бочек при выстреле), то игровой процесс линейным обзовут, то идея не новой покажется. Беда в том, что виртуозы обидного слова часто лишают игроков радости процесса, подменяя ее скучным снобизмом. Вот и решил я не следовать моде и не впадать в пароксизм критиканства, а просто поделиться свежими впечатлениями.

Итак, дорогие друзья, приступим. Во многих отношениях Quake 4 — игра, которую ждали, в которую верили и за которую очень переживали. Что же было известно о ней? Во-первых, разрабатывать продолжение взялась Raven Software, что уже вселяло надежду. Во-вторых, в игре будет использован оптимизированный движок Doom III — тоже, надо сказать, не худший выбор. В-третьих, что основной упор, в отличие от предыдущей части, будет сделан на одиночную кампанию. Наконец, заявлялись открытые пространства и транспортные средства.

Теперь, пройдя игру от начала и до конца, я могу с уверенностью заявить — она удалась. Не леденящий душу «хоррор» по образу и подобию Doom III (впрочем, отдельные места заставили содрогнуться), но настоящая война, беспощадный бой за право на жизнь человеческой расы.

Взгляд через плечо

Вы, вероятно, помните, чем закончился первый десант Земли на планету Строггос, планету варварской расы, которая поглощает, изменяет и уничтожает любую цивилизацию, вставшую на ее пути. Половину всех десантных кораблей сбили на подлете к месту высадки, а тех, кто остался в живых, или поубивали в первые же минуты боя, или взяли в плен для проведения кошмарных экспериментов. В общем, как и диктовали требования жанра, нашелся герой, способный самостоятельно уничтожить пару военных заводов вместе со всей системой ПВО и лидером Строггоса — Макроном. Казалось бы, победа человечества неоспорима.

Однако коварная судьба распорядилась иначе. Строгги, как более продвинутая версия Боргов, также были наполовину кибернетическими существами и все-таки сумели перегруппироваться. Они создали нового, более мощного Макрона, рассчитывая в самом ближайшем будущем покончить с зарвавшимися теплокровными индивидуалистами.

Игра на чужом поле

Начало сюжета — через несколько часов после финала второй части Quake. Земляне, разузнав о воинственном оживлении в стане врага, решили не медлить и снарядили второй десант, в боевую задачу которого входило полное уничтожение ядра связи и нового лидера строггов.

В состав второй волны космодесанта вошло несколько элитных подразделений морской пехоты, в том числе и Rhino Squad (Носороги). В составе этих самых «Носорогов» числится некий капрал Мэттью Кейн. При подлете, уже в атмосфере, десантный бот, где находится Кейн, сбивают, но бравому десантнику удается выжить. Теперь его задача — проникнуть в ядро и уничтожить узел связи вражеского коллективного разума. Все силы Строггоса брошены на то, чтобы остановить отважного землянина.

На этот раз с одиночеством покончено. Кейна время от времени будут сопровождать такие же бойцы-десантники — как из состава «Носорогов», так и из других подразделений, а также полевой врач и техник.

NPC в игре действуют достаточно грамотно, умело и организованно. Десантники сопровождения нет-нет, да и поддержат огнем. Врач поправит пошатнувшееся здоровье, техник — восстановит изношенную броню.

Весь арсенал насчитывает десять видов оружия. Это бластер, винтовка, дробовик, гипербластер (несколько похожий на плазмомет из Doom II), гранатомет, крупнокалиберный гвоздемет по образцу того, что был в первом Quake, ракетница, railgun, электрический разрядник (опять же — самый ранний Quake) и нечто, заменяющее BFG, но со странным названием Dark Matter Gun. Судя по действию, вероятно, представляет собой своеобразную гравитационную пушку. И кстати, обращайте внимание, каких монстров из какого оружия лучше убивать. Есть такая тонкость в игре.

Следует отметить, что большая часть оружия в ходе игры будет усовершенствована. Не пропустите этих моментов, и улучшения заметно облегчат вам жизнь.

Теперь — подробно о каждом стволе.

Первое оружие, которым вы будете вооружены на Строггосе. Но не столь пустячна эта «единичка», как может показаться на первый взгляд. Бластер, конечно, слаб, но, во-первых, не нуждается в боеприпасах и перезарядке, а во-вторых, позволяет вести чрезвычайно плотный непрерывный огонь, не уступая штурмовой винтовке. Само собой, автоматического режима у него нет, да и быть не может. Все дело в очень малом времени релаксации после очередного выстрела. Пожалуй, единственное, что ограничивает частоту выстрелов, — это ваша способность быстро нажимать на кнопку «огонь».

Есть и альтернативный режим огня. Если зажать кнопку «огонь», то приблизительно через две секунды бластер зарядится для гораздо более мощного выстрела. Использовать этот режим лучше, заранее зажимая кнопку и отпуская ее в нужный момент.

Штурмовая винтовка (Machinegun)

Появляется на первом же игровом уровне, и пользоваться ею придется не просто часто, а очень часто.

Автоматический режим огня, высокая кучность и магазин емкостью 40 патронов (впоследствии увеличиваемый до 80) делают это оружие достаточно эффективным на протяжении почти всей игры.

Аккуратных людей порадует снайперский режим, позволяющий спокойно и не торопясь отстреливать поджидающих вдалеке монстров. Кстати, выстрел в «снайперском» режиме наносит врагу больший урон, чем каждый из выстрелов очереди. Грамотно и оперативно комбинируя режимы стрельбы, можно наловчиться укладывать из винтовки весьма серьезных противников.

Читайте также:  Как снять входную дверь китай

Дополнительное оборудование штурмовой винтовки — фонарь тактической подсветки. И это весьма удобно в темных залах, коридорах и переходах, которыми изобилуют многие уровни.

Дробовик вам достанется далеко не сразу, но когда этот долгожданный момент наступит, ваша смертоносность в лабиринтах коридоров увеличится на порядок. Ах, это чувство защищенности и уверенности в себе. Оно особенно хорошо знакомо тем, кто прошел через кромешный ад всех частей Doom.

Впрочем, ничего революционного это оружие собой не представляет. Как и любой дробовик, оно чрезвычайно убедительно на короткой дистанции и практически бесполезно на расстоянии. Да, чуть не забыл. Фонарь тактической подсветки есть и на нем, так что пользуйтесь и будьте здоровы.

Через некоторое время ваш дробовик модернизируют. Емкость его магазина увеличится, а перезарядка станет мгновенной.

Гранатомет (Grenade Launcher)

Мощное, но своенравное и непредсказуемое оружие. Неаккуратное его использование иногда может нанести вам и вашим сопровождающим гораздо больше ущерба, чем все враги вместе взятые. Покинувшая ствол граната летит по довольно-таки крутой параболе, а после падения еще долго скользит, подпрыгивает и вертится. При этом она может отскочить назад от любого препятствия и разорваться у вас под ногами.

Скорострельность гранатомета достаточно высока, чтобы уничтожить скопление врагов за считанные секунды.

Наиболее уместны и эффективны два способа применения гранатомета. Первый — прицельный (с вертикальной поправкой) выстрел в тело врага, при котором граната взрывается при ударе. Второй основан на способности гранат отскакивать от стен. Выстрел двух-трех гранат за угол коридора позволит вам нарушить планы разнообразных «комитетов по встрече», которые будут попадаться не раз. При таком способе задержка взрыва гранаты — около четырех секунд.

Также обратите внимание, что гранатомет может быть использован для приема «rocket jump», но основная трудность тут — правильно предугадать момент детонации.

Как я уже говорил, гипербластер функционально подобен своему тезке из Quake 2. По сути — это пулемет, стреляющий сгустками высокотемпературной плазмы. Высокая скорострельность и серьезный огневой урон делают его грозным оружием. Дополнительное преимущество — вместительный магазин.

Из недостатков можно отметить невысокую скорость полета плазменных зарядов, что снижает ценность этого оружия при ведении огня по перемещающейся цели. Очень хорош гипербластер при непрерывном огне в узких пространствах, если при этом подпустить противника поближе и, отступая, сохранять постоянную дистанцию.

Гипербластер впоследствии тоже будет подвергнут улучшению, состоящему в том, что плазменные сгустки станут рикошетить от стен. Такое своеобразное «запреградное действие» позволит наносить безответный урон врагам, по недомыслию не располагающим гипербластерами.

Гвоздемет — одно из изобретений военной науки Строггоса. Непрерывный ливень металлических заостренных стержней исключительно смертоносен. Расплачиваться же приходится сравнительно низкой скоростью полета снарядов и длительной подготовкой к стрельбе. Поэтому как оружие мгновенного применения гвоздемет бесперспективен. Зато на средних дистанциях работает прекрасно.

Для гвоздемета предусмотрены целых две модернизации. Первая предоставляет дополнительный магазин (перезарядка обоих независима) и увеличивает скорострельность, вторая — обеспечивает автоматический поиск целей и делает снаряды самонаводящимися.

Ракетница (Rocket Launcher)

Неужели ракетница нуждается в каких-либо представлениях или пояснениях? Впрочем, приятно поговорить о хорошем оружии. Так вот, ракетница, с очевидностью, стреляет ракетами. Не поверите, но это подтвержденный наукой факт. И ракеты эти очень даже хорошо взрываются при ударе.

Ситуация, когда где-то неподалеку столпилась кучка злопыхателей, — это просто подарок для игрока, вооруженного таким ракетометом. Ну, и, конечно, «боссы». Как говорится, большому кораблю — большая торпеда. А большому боссу — маленькая ракета. А еще лучше — много мелких ракет.

Улучшение предусмотрено и здесь. Ракетница получает сразу две новые возможности. Первая — возможность быстрой очереди из трех ракет, вторая — наведение выпущенной ракеты по лазерному маркеру (в режиме «оптического прицела»).

Ветеранам Quake, разумеется, не надо объяснять, что такое «rocket jump». Так что уж потерпите немного, пока я в двух словах расскажу это всем, кто по какой-либо причине прошел мимо такого прекрасного явления. Это — весьма головокружительный трюк. Для его выполнения достаточно выстрелить ракетой себе под ноги, одновременно подпрыгнув. В результате вы взлетите на такую высоту, о которой до этого и мечтать не могли. В однопользовательской игре подобный прием малополезен, но иногда воспользоваться им не грех. Особенно если вы зажаты в угол и смыться можно разве что по вертикали. Или если лень искать лифт. И хоть расплачиваться за подобное удобство придется здоровьем и броней, есть случаи, когда овчинка стоит даже такой пиротехнической выделки.

Рейлган — изобретение, впервые появившееся в Quake 2. К существующему в реальности рельсотрону он никакого отношения не имеет, поскольку рельсотрон — это линейный ускоритель металлических снарядов, а игровой его аналог по действию скорее похож на лучевое оружие. Тем не менее с легкой руки id Software рейлган перекочевал во множество футуристических боевиков.

Помнится, в Quake 3 рейлган был проклятием новичков и модемщиков. Остановка на открытом месте или полусекундная пауза игры из-за очередного сбоя плохой связи — и нерасторопный игрок умирает от единственного точного выстрела.

Нынешний рейлган стал заметно слабее, но все же сумел сберечь остатки былой славы. Особенно он станет привлекателен после модернизации, которая позволит пробивать навылет нескольких врагов подряд. Да и автоматическая поправка на смещение цели при дальних дистанциях огня тоже, вероятно, встретит одобрение ценителей точности.

Разрядник (Lightning Gun)

На самом деле речь идет, вероятно, о какой-то футуристической модификации высоковольтного преобразователя Тесла. Впервые подобное устройство появилось в первой части Quake, если мне не изменяет память. Непрерывный искровой разряд разрушает и убивает ничуть не хуже, чем пуля или ракета. Да и парализует некоторых врагов, заставляя их стоять столбом в ожидании смерти.

Полный боекомплект разрядника — четыреста условных единиц (три сменных накопителя плюс «патрон в стволе»). Режим действия — непрерывный. Все бы хорошо, но боеприпасы к этому оружию попадаются довольно редко. Эффективная дистанция воздействия, как мне показалось, заметно больше, чем в Quake 3, но, как и полагается, отнюдь не бесконечна.

После модернизации разрядник приобретет очень полезную в ряде случаев особенность — «цепное» поражение близкорасположенных целей. Особенно это удобно при борьбе с несколькими одновременно атакующими, но достаточно слабенькими врагами.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector