Кому можно открыть дверь если ты один дома

Что делать если ребенок остался дома один?

Для начала нужно развеять миф о глупых грабителях, так как у детей после просмотра фильма «Один дома» и ему подобных может сложиться мнение, что и они будут в состоянии справиться с любым непрошеным гостем и что грабители — это не злые дяди, а довольно смешные и безобидные люди.

Следующим шагом обсудите со своим ребенком все варианты убеждений, к которым могут прибегнуть грабители. Н апример, вариант первый:

· Мальчик (или девочка) открой дверь, меня послал твой папа (возможно, могут назвать имя отца или матери) и попросил, чтобы я ему принес то-то и то-то;

· Я хороший друг твоего отца, открой, пожалуйста, мне очень плохо, можно я от тебя позвоню врач;

· Меня послала твоя мама, просит, чтобы ты спустился вниз и помог ей с сумками;

· Смотри, какой хороший котик, ему хочется есть, если тебе не жалко, то вынеси молока для кота.

Примеров может быть много, поэтому договоритесь с ребенком о некоторых правилах.

Правило первое, когда ребенок остался дома один, а в дверь звонят незнакомые люди и просят открыть им:

Не открывать дверь незнакомым людям, даже если они знают имена родителей

Составьте список доверительных людей, кому ваш ребенок может открыть дверь, например: близкие родственники и только те друзья или соседи, которым вы доверяете. А также придумайте пароль, который даст понять ребенку, что именно Вы разрешили этому взрослому прийти в дом.

Второй вариант, который могут использовать грабители, это прикинуться тем или иным специалистом:

· Это сантехник откройте дверь;

· Вам пришла телеграмма или письмо;

· Мы проверяем газовые плиты, откройте;

· Рекламная акция. Раздаём бесплатно подарки;

· Мы проверяем счетчики;

· Я электрик, у вас в квартире короткое замыкание;

· Я врач (человек может быть в докторском халате), твоей маме стало плохо, она просила заехать за тобой.

Второе правило для ситуации, когда ребенок остался дома один, но в дверь звонят незнакомые люди и представляются специалистами:

Всем, кто представляется специалистом, не открывать дверь

Т ретий возможный вариант, когда грабители звонят в дверь, но на вопрос ребенка «Кто там?» в ответ тишина. А через некоторое время снова звонок и снова тишина. И тут может сработать любопытство ребенка, который захочет выглянуть на секундочку, чтобы узнать, кто это играется.

Поэтому третье правило на вопрос, что делать, если ребенок остался дома один, а в дверь звонят, но при этом молчат, будет такое:

Если в дверь звонят, но на вопрос «кто там?» в ответ лишь тишина, а в глазок никого не видно, то открывать дверь ни в коем случае нельзя

Ч етвертый вариант: незнакомый человек звонит на стационарный телефон и просит позвать кого-нибудь из родителей. В этом случае ребенок должен отвечать так: «Мама и папа сейчас заняты, скажите, кто звонил, я им передам, и они вам перезвонят».

Четвертое правило, когда ребенок остался дома один, а по телефону позвонил незнакомый человек, будет таким:

Никогда не говорить незнакомым людям по телефону, что взрослых нет дома

Еще один хитрый вариант, который могут использовать грабители, это позвонить в дверь и сказать, что в доме пожар и идет срочная эвакуация.

В этом случае ребенок должен выглянуть в окно, чтобы убедиться в наличии во дворе пожарной машины. Если ничего такого нет, тогда нужно позвать на помощь прохожих, крикнув: «Помогите, в доме пожар». Тогда взрослые люди, среди которых могут быть и знакомые соседи, придут на помощь и помогут выяснить, правда ли это или выдумка незнакомцев.

А самое главное, возле телефона всегда должен быть список номеров тех людей, кому ребенок может позвонить в экстренных ситуациях. Например, номер отца, матери, бабушки, дедушки, тети, близких друзей, соседей, а в самом конце номер телефона полиции.

И если по какой-либо причине малыш не смог дозвониться до родителей, то он попытается позвонить следующему человеку по списку. И даже если представить ситуацию, что никто в списке не доступен, то номер полиции всегда будет доступен.

Скажите ребенку, что по последнему номеру можно звонить в случае, когда незнакомцы ломятся в дверь, пытаясь выломать её. А разговаривая с полицейскими нельзя плакать или несвязно что-то бормотать, а нужно говорить четко и внятно: «Помогите мне. Я дома один, а кто-то пытается открыть дверь. Мой адрес…», далее нужно следовать указаниям полицейского. Адрес ребенок должен знать наизусть, или его также нужно написать на листке со списком номеров.

Родители должны помнить, что безопасность их детей — в их же руках. Обсуждая с детьми различные сложные ситуации, вы тем самым обеспечиваете их полезной информацией. И если так получилось, что ребенок остался дома один, то он всегда будет знать, как поступить, не подвергая свою жизнь и здоровье опасности.

Источник

Почему нельзя открывать, если слышите звонок, но там никого нет, и другие «страшилки», связанные с входной дверью

В отличие от современных людей, наши предки воспринимали жилье в качестве крепости, места силы и безопасности. И, соответственно, входная дверь выполняла не просто функцию защиты от внешнего мира, а как своеобразный портал, соединяющий этот мир с потусторонним. Поэтому именно с этим предметом было связано больше всего примет и суеверий, многие из которых не потеряли своей актуальности до сих пор. О наиболее значимых из них – в материале Passion.ru.

Если входная дверь неожиданно открылась сама по себе , то это не сулит ничего хорошего. Это могло быть предвестником серьезных испытаний и неизлечимых болезней, вплоть до того, что придется проститься с кем-то из близких. А вот сорвавшаяся с петель дверь предупреждала о возможном пожаре (и лучше было хозяину дома быть начеку).

Запирать на ночь входную дверь должен лишь хозяин дома. Если же это делает кто-то из гостей (например, какая-нибудь дама), то ждите неприятностей, ссор и разборок. Также не стоит ставить кровать рядом с дверью, укладывать гостей на ночь возле двери и спать «ногами к выходу». Это все сулит большие неприятности и потери.

Чтобы облегчить состояние дамы на сносях, входную дверь, напротив, рекомендовалось держать открытой (тогда роды пройдут легко и быстро).

Если вы слышите звонок или стук в дверь , но там никого нет, то не спешите открывать. Наши предки верили, что таким образом в дом может проникнуть нечистая сила, которая принесет вам (и вашим близким) большие неприятности. Кроме того, это может означать, что вскоре вас ожидает потрясение в жизни (и, скорее всего, оно не будет связано с приятными моментами). Поэтому, если вдруг вам почудилось, что кто-то вечером стучит или звонит, не спешите распахивать входную дверь. Сначала поинтересуйтесь, есть ли там кто, посмотрите в глазок и если там тишина, то просто не открывайте. В противном случае вы можете накликать беду на свой дом (неизлечимые болезни и потеря близких). Тем, у кого стуки повторяются из раза в раз, эксперты рекомендуют со свечей обходить жилище, особое внимание уделяя именно дверным проемам. И постарайтесь не впадать в панику, а трактуйте это как знак от Вселенной, которая хочет предупредить вас о чем-то. Ведь если вы сконцентрируетесь на нейтральной трактовке данного события, то не притянете к себе негатив.

Чтобы уберечь свой дом от проникновения нечистой силы, можно еще повесить над дверью оберег, например, подкову. Кроме того, наши предки рекомендовали не открывать одновременно внутреннюю и наружную двери, чтобы случайно не «запустить» в жилище непрошеных гостей. Прежде, чем распахнуть полотно, они должны были убедиться, что остальные двери закрыты. Еще один способ защититься от злых духов – переступать через порог исключительно правой ногой . Считается, что этом случае все плохое останется снаружи и не попадет в ваше жилище.

Читайте также:  Как сделать дверь с патиной золотой

Когда вы уезжаете надолго из дома (например, в командировку), то проверьте, чтобы все окна и двери были плотно закрыты . Считается, что таким образом вы сможете защититься от сплетников и завистников, пытающихся сорвать ваши планы. И никогда не рассказывайте о своих намерениях до того, пока они не исполнятся. Иначе ничего не получится и вы останетесь ни с чем.

Если входная дверь начала скрипеть , то значит вам предстоит скорый переезд и испытания.

Чтобы случайно не «вымести» счастье и благополучие из дома , подметать следует не к входной двери, а от нее (тогда все ваше богатство останется при вас). К слову, с порогом связаны и другие приметы. Так, например, нельзя разговаривать через порог, передавать что-то (особенно деньги), иначе ненароком можно навлечь на себя беду и разорение. А вот если оставить пятак под порогом, то это напротив сулит вам скорое богатство. Если вы уже вышли, но вспомнили о забытой вещи и вернулись, то удачи вам уже не будет (можно посмотреться в зеркало, чтобы нейтрализовать это).

Если кошка долго сидит перед входной дверью , то ждите бедных родственников или человека, которому нужна финансовая помощь. Если же она подошла, понюхала и отошла от двери, то к вам спешат долгожданные гости. Если увидите над входной дверью паутину, то не спешите смахивать ее веником – это к большой прибыли.

Если у вас есть маленькая дочь, то последите, чтобы она не усаживала напротив входной двери кукол. Иначе, согласно народной примете, ваш супруг может вскоре уйти из семьи .

Данная примета касалась молодых людей. Если перед первым посещением квартиры избранницы они левой рукой коснутся дверного косяка и лишь потом постучат, то отношения будут долгими и крепкими . А вот если молодой человек не спешит проходить в комнату и постоянно сидит на пороге (например, ожидая, пока любимая собирается), то до ЗАГСа отношения так и не дойдут, он всю жизнь проживет холостяком. Незамужним дамам нужно следить, чтобы входная дверь была всегда заперта , иначе муж попадется несерьезный и гулящий. И им также не рекомендуется засиживаться на пороге, если они не хотят остаться в девках, а мечтают о скором замужестве.

Источник

Один дома. Кому открывать дверь? Демонстрируем осторожность и недоверчивость

Все случилось солнечным утром в пятницу, когда мама и папа ушли на работу, а Максим и Лиза начали наводить порядок в прихожей. Второй день каникул обещал им принести вечерний поход в цирк, поэтому они решили постараться.

Ребята уже вытерли пыль с зеркала, убрали старые цветы из красивой китайской вазы, которая стояла на тумбочке недалеко от входной двери, и собирались начать мыть пол, как вдруг кто-то постучался.

— Кто это может быть, Лиза? — спросил Максим у сестры.

— Не Лиза, а Елизавета, — привычно поправила брата девочка.

— Неужели это так важно сейчас? Это явно не мама и не папа — они предупреждают звонком, если приходят пораньше.

Стук в дверь тем временем повторился. К нему добавился женский голос: Откройте, пожалуйста, мне плохо.. Максим посмотрел на часы.

10 часов 20 минут.

Женщина за дверью снова стучит в дверь, просит открыть дверь и дать ей стакан воды.

10 часов 21 минута.

— Что делать будем, Елизавета? Людям надо помогать!

— Но мы должны быть осторожными. Вдруг это ловушка? Может быть, женщине вовсе не плохо? А если там стоят еще несколько человек и только и ждут, чтобы мы открыли дверь?

— Но это действительно может быть женщина, которой стало плохо. Давай посмотрим в глазок.

10 часов 22 минуты. Они подтащили к двери стул и по очереди посмотрели в дверной глазок. Около их двери они увидели сидящую женщину в красном пальто. Она не шевелилась.

10 часов 23 минуты.

— Мы должны что-то предпринять, — сказал Максим. Я считаю, она в беде

— Но открывать дверь мы не будем, пока с нами нет взрослых, — уверенно ответила сестра, — это наши семейные правила. Я знаю, что мы должны сделать.

10 часов 25 минут. Лиза подбежала к домашнему телефону и по памяти набрала номер маминого сотового. Абонент оказался недоступен. Тогда, также по памяти, девочка набрала номер рабочего телефона. Секретарь сообщила, что их мама находится на совещании, и пообещала передать ей все позже.

10 часов 35 минут. Мама выходит с совещания и узнает о звонке. Она сразу же едет домой. Уже выйдя из здания, она решает позвонить домой, но обнаруживает, что аккумулятор ее сотового телефона разрядился. Мама ловит такси и мчится домой.

10 часов 50 минут. Мама приходит домой и не застает никого в доме. Она видит разбитую вазу и представляет себе самое худшее.

10 часов 51 минута. Внезапно звонит домашний телефон. С замирающим сердцем мама снимает трубку и слышит.

Что же было чуть раньше, с 10 часов 25 минут до 10 часов 50 минут?

10 часов 27 минут. Дети звонят папе и сообщают ему о происшедшем.

10 часов 37 минут. Папа приезжает с работы и действительно находит у дверей женщину, потерявшую сознание.

10 часов 43 минуты. Папа с детьми собирается везти женщину в больницу. Правда, во время экстренных сборов Максим случайно разбивает вазу. Осколки единогласно решают убрать позже. Папа звонит маме на сотовый, но «абонент» снова «недоступен».

10 часов 50 минут. Лиза вспоминает, что от мамы нет звонка, и уже по дороге в больницу решает перезвонить ей на работ)’. Секретарь взволнованно сообщает, что мама давно уехала домой.

10 часов 51 минута. Лиза набирает номер домашнего телефона.

10 часов 51 минута. Мама поднимает трубку и с облегчением узнает голос дочери.

Вечер того же дня.

Вся семья собралась в гостиной.

-Давайте обсудим сегодняшнее происшествие, — начал папа. — Дети наши молодцы. Во-первых, они не открыли дверь незнакомому человеку, как мы и договаривались. Несмотря на то что женщина, как выяснилось впоследствии, действительно нуждалась в помощи, нельзя было открывать дверь. Самое правильное в такой ситуации — позвать взрослых.

— Во-вторых, — поддержала мама, — они сразу позвонили мне на работу.

— Сначала я звонила тебе на сотовый, — подала голос Лиза, но дозвониться не смогла.

— Это я виновата, — сокрушенно ответила мама, — забыла вчера подзарядить, вот у него батарея и села.

— А потом я позвонила на твой рабочий телефон, — продолжила дочка.

— Заметьте, оба телефона она набирала по памяти, — с гордостью за сестру вставил Максим.

— Поняв, что мама занята, они позвонили мне, — улыбаясь, сказал папа, — и мне удалось сразу же поехать домой и помочь женщине, которая действительно нуждалась в срочной медицинской помощи.

Туг мама задала главный вопрос: «Почему никто из вас не позвонил мне и не сказал, что все хорошо? Я сама чуть сознание не потеряла, когда не обнаружила детей. Да еще эта разбитая ваза. Такое ощущение, будто сражение какое-то разыгралось».

Папа вздохнул и задал встречный вопрос: «Куда звонить? Сотовый не отвечает, я проверял. Хорошо, что дочь поймала тебя дома. Телефон надо заряжать с вечера, дорогая».

— Итак! Первое: мы не открыли дверь незнакомому человеку; второе: сразу позвонили маме и папе и сообщили обстановку. И третье: дождались папу не открывая дверь.

— Таким образом, мы ни разу не подвергли себя опасности, почти не заставили волноваться родителей и помогли заболевшей женщине. И это — плюс, — с гордостью за себя и брата отчеканила Лиза.

Мама добавила: «А мне телефон надо с вечера подзаряжать, чтобы всегда быть на связи».

Вот таки прошел этот суматошный, насыщенный событиями день.

Читайте также:  Как снять подлокотники дверей поло седан

Методика «Один дома»

Представим себе, что скоро ваш ребенок пойдет в школу и ему придется какое-то время после уроков находиться дома в одиночестве. Иногда возникают ситуации, когда ребенку приходится самостоятельно открывать дверь своим родителям или знакомым взрослым. Как добиться того, чтобы ребенок безошибочно открывал дверь только тем, кому можно?

Возможно использование различных методик обучения, опирающихся на возрастные и индивидуальные особенности детей.

За основу обучения умению оставаться одному дома и открывать входную дверь возьмем, как и в разделе «Я обо всем рассказываю своим родителям», последовательность действий, предлагаемую Полой Статмен: защита, подготовка, тренировка, побуждение, упреждение. Рассмотрим подробно каждый пункт плана, наполнив схему конкретным содержанием.

1. Защита (будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его)

Всякий раз, открывая кому-либо дверь, зовите в прихожую ребенка, чтобы он наблюдал, как вы это делаете.

1. Всегда, подходя к двери, спрашивайте: «Кто там?»

2. Получив ответ, смотрите в глазок, поворачивайтесь к ребенку и сообщайте: «Это тетя Оля пришла». После этого попросите его посмотреть в глазок. Если ребенок мал и не достает до глазка, купите или смастерите легкую и прочную табуретку, чтобы можно было ее подставить к двери и посмотреть в глазок

3. После того как и ребенок убедится, что пришла именно тетя Оля, откройте дверь.

Естественно, вы должны продумать систему запирания двери: надежный, но хорошо открываемый изнутри замок, крепкий, легко перемещаемый засов.

Лучше не использовать дверную цепочку, так как она может дать ложное ощущение защищенности, и ребенок захочет, накинув ее, открыть дверь. Однако злоумышленники при наличии специальных кусачек могут легко перекусить цепочку, и ребенок окажется в большой опасности.

Со временем научите открывать дверь самого ребенка. Всякий раз находитесь рядом с ребенком, поддерживая и обучая его. В этом и состоит суть принципа «Защита».

2. Подготовка (имеется в виду избыточная теоретическая подготовка)

В этом процессе очень эффективно использовать для обучения известные ребенку сказки. Например, «Волк и семеро козлят*. Попросите ребенка ответить на вопросы: «Как должны были козлята узнать маму? Почему волку удалось их обмануть?» В ходе рассуждений можно сделать выводы, что распознавание только по голосу не оправдало себя, так как волку удалось заговорить голосом козы. Если бы козлята заранее договорились с мамой, что она должна еще и подойти к окошку, они попросили бы это сделать и волка. Посмотрев на визитера через окно (в наших случаях — через глазок), малыши убедились бы, что открывать дверь нельзя.

Сказка «Три поросенка» полезна и родителям, так как заставляет их пристально посмотреть на входную дверь. Надежно ли дверное полотно? Хороши ли замки, крепка ли задвижка? Задайте ребенку вопрос: «Почему волк не смог войти к поросятам в каменный дом через дверь?» Ответ будет, скорее всего, такой: «Дверь была очень крепкая, и задвижка надежная».

Объясните ребенку, что он должен многому научиться: умению закрыть и открыть дверь, навыкам поведения в различных ситуациях.

1. Он должен всегда спрашивать, кто пришел, даже если мама вышла минуту назад. Для отработки навыка можно несколько раз выйти в магазин, оставив ребенка вдвоем с папой или бабушкой. При этом закрывать за вами дверь и открывать ее должен сам ребенок. Выйдя за дверь и выждав минуту, нужно постучать в дверь. Почти всегда дверь мгновенно распахивается, так как ребенок убежден, что это вы вернулись, забыв что-либо. Добейтесь того, чтобы ребенок действовал в каждом случае по схеме: «Кто там?» — глазок — замок.

Дело в том, что иногда бывает так: гости уходят, за ними закрывается дверь. Они спускаются по лестнице вниз, с третьего этажа на второй, а сверху, с четвертого этажа, к двери, из которой они только что вышли, спускается злоумышленник. Выждав 2-3 минуты, он достает оружие и стучит. Хозяева, решив, что это снова гости, распахивают дверь и подвергаются нападению. Не торопитесь открывать двери!

2. Если голос покажется ребенку знакомым, он должен убедиться в том, что пришел именно тот человек, которого он ждет, посмотрев в глазок или на экран видеокамеры.

Можно дополнительно попросить ребенка сделать звонок на телефон того, кто должен прийти, и убедиться, что именно этот человек стоит за дверью.

3. Если все хорошо (человек опознан по голосу и рассмотрен в глазок), то дверь можно открыть.

4. Если же голос ему не знаком, в глазок ничего не видно и время для визита не самое подходящее, ребенок должен, не открывая двери, спокойно действовать по инструкции для чрезвычайных ситуаций.

Самое простое — позвонить маме, папе, знакомым соседям или взрослым, с которыми ранее договорились родители. Для этого нужно со всеми этими взрослыми заранее договориться, чтобы они поспешили на помощь ребенку по первому его зову. Ребенку же нужно объяснить, что звонить просто так нельзя. Очень хорошо для такого объяснения подходит рассказ Льва Толстого о пастушке, который дважды устраивал ложную тревогу, а на третий раз никто к нему на помощь уже и не пришел.

5. До тех пор пока не подоспеют родственники или знакомые, открывать дверь категорически запрещается, что бы ни говорили люди снаружи!

Но как же быть, если кому-то в подъезде нужна помощь? Ребенок должен понять, что, сообщая о происходящем родителям, он помогает человеку за дверью, ведь мама или папа, приехав, смогут сделать все возможное.

Если же ребенок просто откроет дверь, он и помочь, скорее всего, не сможет, и себя может подвергнуть опасности.

3. Тренировка (речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка)

В качестве входной двери возьмите дверь в спальню ребенка. Он будет в своей комнате, а вы — снаружи. Включите воображение и, используя схему «Что будет, если. », разыграйте 10-15 сценок, изображая каждый раз нового незнакомого персонажа за дверью. Рассмотрим примеры:

1. «Откройте, милиция! Мы проводим поквартирный обход».

2. «Я сосед снизу. Вы меня заливаете водой. Откройте дверь, я перекрою краны».

3. «Дайте воды напиться, здесь ребеночку двухлетнему плохо».

4. «Это ваш котенок? Возьмите быстрее, а то он голодный и плачет».

5. «Я от твоих родителей, мне сказали срочно передать тебе этого огромного игрушечного медведя и мороженое. Открывай быстрее дверь, мороженое тает».

6. «Привет! Мне семь лет! Я твой новый сосед из квартиры над вами. Давай дружить!»

7. «Здесь человеку плохо! Сердечный приступ! Откройте дверь, я позвоню и вызову „Скорую помощь!»»

8. «Помогите! Откройте! На меня напали! Я убегаю от бандитов! Моей жизни угрожает опасность!»

Можно придумать огромное количество ситуаций, но реакция ребенка должна быть одна — звонок родителям!

В случае с сердечным приступом или с нападением ребенок может дополнительно вызвать «Скорую помощь» или милицию, когда вы этому его научите. Но дверь он открывать не должен!

4. Побуждение (постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности)

Повторяйте ребенку правила открывания двери ежедневно. Со временем поручите ему всегда открывать дверь, даже если вы дома, при этом контролируя все его действия.

Если замечаете, что он не на все замки закрывает дверь, забывает про задвижку, не спрашивает, кто там, или не смотри!’ в глазок, необходимо повторить курс тренировок, пока навык не будет отработан и устойчиво усвоен.

За верные действия от души хвалите ребенка каждый раз и говорите, как правильно он все делает, какой он становится умелый и самостоятельный.

5. Упреждение (продумайте все возможные и невозможные ситуации)

Постоянно анализируйте возможные варианты развития событий, обсуждайте их с ребенком. Особое внимание обратите на нештатные ситуации. Например, ребенок ощущает запах дыма из подъезда и слышит голос: «Откройте дверь, я пожарный, срочная эвакуация». Ребенок должен посмотреть в глазок, прислушаться, спускаются ли другие люди, позвонить вам и принимать решение на месте. Если пожарных в форме видно несколько и слышен шум шагов многих спускающихся людей, то, возможно, пожар настоящий.

Читайте также:  Как нельзя ставить входную дверь

Если же пожарный один и никого больше не слышно, то возможен вариант имитации пожара при помощи дымовой шашки и одного украденного костюма пожарного.

Все эти ситуации вы должны обсудить с ребенком и определить план его действий в каждом конкретном случае.

Все это в ваших силах!

Тест «Один дома»

1. С какого возраста можно оставлять дома ребенка одного?

1. С трех лет, если он выглядит самостоятельным.

2. В зависимости от возраста ребенка, его самостоятельности и степени вашего доверия к нему.

3. С того же возраста, как и дети знакомых вам родителей.

5. Как только пойдет в школу.

2. Каким телефонам экстренных служб нужно научить ребенка?

1. Пожарная служба.

2. Сантехник ЖЭКа.

3. Скорая помощь.

4. Дежурный электрик.

3. Что обязательно должен знать ребенок?

1. Свои имя и фамилию.

2. Свое отчество.

3. Имя и отчество родителей.

4. Свой почтовый индекс.

5. Свой полный домашний адрес.

4. Как написать на листке у телефона номера экстренных служб, если ребенок не умеет читать?

1. Крупными печатными буквами.

2. Выучить с ребенком необходимые буквы.

3. Нарисовать нужные службы.

4. Написать только цифры, чтобы ребенок набрал любой номер в случае опасности.

5. Выучить наизусть и ничего не записывать.

5. Как убедить ребенка в том, что ложный вызов делать нельзя?

1. Несколько раз в течение месяца объяснить ему это.

2. Спокойно втолковать, как будет ребенок наказан в этом случае.

3. Спровоцировать ребенка на ложный вызов и сразу же примерно наказать.

4. Рассказать сказку о пастушке и волках и объяснить, что после ложных вызовов помощь может и не приехать.

5. Рассказать, как серьезно были наказаны сами родители, когда в детстве в шутку звонили в экстренные службы.

6. Какие номера телефонов (кроме экстренных) должен выучить ребенок?

1. Свой домашний телефон.

2. Сотовые телефоны родителей.

3. Рабочие телефоны родителей.

4. Сотовые и рабочие телефоны родственников.

5. Сотовые и рабочие телефоны знакомых.

Ответ: 1, 2, 3, 4, 5.

7. Когда ребенок может рассказать информацию о себе?

1. Если его попросили рассказать о себе добрые попутчики в автобусе.

2. Если он звонит в милицию, потому что кто-то ломится в дверь его квартиры.

3. Если он познакомился с симпатичными ребятами во дворе.

4. Если он потерялся и к нему подошел мужчина в костюме и при галстуке.

5. Если он вызывает пожарных или врача.

8. Что нужно сделать, уходя из дома и оставляя ребенка одного?

1. Уходя на 15 минут и меньше, ничего специально делать не надо.

2. Закрыть окна на верхние запоры, проверить, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли вы электронагревательные приборы.

3. Убрать все колющие, режущие предметы, спички, зажигалки.

4. Убрать все колющие, режущие предметы, если ребенок не обучен с ними обращаться.

5. Спрятать спички и зажигалки, если ребенок не обучен с ними обращаться.

9. Оставлять ли включенным свет, если предполагаете, что вернетесь затемно?

1. Нет, но нужно научить ребенка уверенно включать его.

2. Да, потому что ребенок может испугаться и забыть все инструкции.

3. Нет, потому что нужно обучать ребенка и ставить перед ним посильные ему задачи.

4. Да, но только в коридоре, остальной свет ребенок включит сам.

5. Нет, хватит света телевизора.

10. Какова должна быть процедура закрывания двери в случае вашего ухода, если ребенок остается один?

1. Захлопнуть дверь на английский замок.

2. Захлопнуть дверь и повернуть ключ в замке.

3. Попросить ребенка накинуть цепочку.

4. Попросить ребенка задвинуть задвижку.

5. Не разрешать ребенку закрывать дверь на задвижку или цепочку, чтобы вы могли быстро открыть дверь.

11. Что должен делать ребенок, если начнут ломать дверь?

1. Сразу открыть дверь, чтобы дверь не сломали.

2. Позвонить в милицию.

3. Позвонить родителям.

4. Позвонить соседям или близко живущим знакомым.

5. Спросить: «Кто там?» и вести переговоры со взломщиками.

12. Как часто нужно проверять, хорошо ли ребенок знает правила безопасности?

1. Достаточно повторять раз в месяц.

2. Повторять каждый день утром и вечером, требуя точных и полных ответов.

3. -Повторять изо дня в день, но ненавязчиво, в игровой и занимательной форме, следя за правильностью усвоения.

4. Стараться регулярно оставлять ребенка одного, независимо от уровня его подготовки, чтобы он на практике отработал нужные навыки.

5. Устраивать небольшие экзамены, и если были замечены нарушения порядка действий со стороны ребенка, не оставлять какое-то время его одного дома.

13. Должны ли сами родители тщательно выполнять правила безопасности при открывании двери?

1. Когда вся семья дома, то не обязательно, если ребенок хорошо усвоил все правила.

2. Если ребенок видит, как вы открываете дверь, то обязательно выполнять.

3. Выполнять обязательно.

4. Если ребенок дома, то выполнять.

5. Пусть правила выполняет только ребенок, потому что взрослые могут открывать дверь, как угодно.

14. Что делать ребенку, если в дверь постучат?

1. Спросить: «Кто там?» и добиться, чтобы пришедший назвал свое полное имя (например, дядя Коля). Затем посмотреть в глазок и убедиться, что это именно тот человек. Если была договоренность с родителями, то можно открывать.

2. Если должны прийти родители, сразу открыть дверь, чтобы они не ждали на площадке.

3. Спросить: «Кто там?» и, услышав: «Это я» и узнав голос, открыть дверь.

4. Накинуть цепочку и открыть дверь, чтобы выяснить, кто пришел.

5. Не подходить к дверям вообще, если никто не должен прийти, включить погромче музыку и заниматься своими делами.

15. Ребенок дома один, и в это время пришла мамина подруга, которую ребенок знает, но очень плохо. Что делать?

1. Дверь не открывать, сказать, чтобы зашли позже (назвать время прихода родителей), позвонить маме.

2. Открыть дверь, извиниться, сказать, что мама не разрешает никого пускать, попросить зайти позже.

3. Дверь не открывать, сказать, чтобы мамина подруга уходила и не пугала детей.

4. Пустить мамину подругу домой, чтобы она подождала маму.

5. Пустить мамину подругу домой, позвонить маме и объяснить ситуацию.

16. Постучавший в дверь незнакомец громко кричит, что его квартиру внизу заливает. Что делать ребенку?

1. Если воды не видно, срочно открыть дверь, пустить соседа в квартиру, чтобы он убедился, что у вас ничего не течет.

2. Если видно, что бежит вода, срочно открыть дверь, пустить соседа в квартиру, чтобы он устранил течь.

3. Дверь не открывать, позвонить родителям, чтобы они попросили кого-нибудь из соседей спуститься вниз и посмотреть, что там.

4. Набрать номер родителей, открыть дверь и дать трубку незнакомцу, чтобы он поговорил с родителями.

5. Выйти из квартиры и постучать к соседям, чтобы вместе с ними сходить и посмотреть, что творится в квартире этажом ниже.

17. В дверь кто-то постучал и сказал: «Вам срочная телеграмма!» Что делать?

1. Открыть дверь, взять телеграмму, расписаться за нее и тщательно запереть дверь.

2. Попросить оставить телеграмму у дверей, дождаться, пока почтальон уйдет, быстро открыть дверь, взять телеграмму и закрыть дверь.

3. Не открывая дверь, попросить, чтобы прочитали телеграмму или унесли на почту обратно.

4. Дверь не открывать, позвонить родителям и рассказать о ситуации.

5. Затаиться и ничего не предпринимать.

18. В каком случае ребенок не должен открывать дверь?

1. Девочка младше его просит разрешения позвонить родителям, потому что она потерялась.

2. Молодая девушка просит взять у нее жалобно мяукающего симпатичного котенка.

3. Женщина с грудным ребенком просит дать ребенку воды, потому что иначе он заболеет и умрет.

4. Пришедший уставший и замерзший дедушка утверждает, что в вашей квартире должны жить его родственники, и просит открыть дверь, чтобы разобраться.

5. Человек представляется милиционером и говорит, что нужно открыть дверь для дачи показаний.

Источник

Поделиться с друзьями