Храм открыл свои двери

Содержание
  1. В селе Каменная Балка новый храм открыл свои двери прихожанам
  2. Русская Православная Церковь
  3. Официальный сайт Московского Патриархата
  4. Главные новости
  5. Священный Синод констатировал невозможность евхаристического общения с Архиепископом Кипрским Хризостомом
  6. В дистанционном формате прошло заседание Священного Синода Русской Православной Церкви
  7. Временное управление Казанской епархией поручено митрополиту Йошкар-Олинскому и Марийскому Иоанну
  8. Состоялась встреча Президента России В.В. Путина со Святейшим Патриархом Кириллом
  9. В день своего рождения Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту
  10. Архив
  11. Прихожане возвращаются в храм со слезами на глазах
  12. Храм на взлетно-посадочной полосе аэродрома: как он вообще туда попал
  13. В России храмы возобновляют работу на фоне пандемии
  14. Молитвы на улице и в храме
  15. Богослужения онлайн
  16. В ожидании паломников

В селе Каменная Балка новый храм открыл свои двери прихожанам

6 мая по благословению епископа Георгиевского и Прасковейского Гедеона в храме святого великомученика Георгия Победоносца, недавно построенном в селе Каменная Балка, была совершена первая Божественная литургия.

Этот храм был возведён в самые короткие сроки. 19 августа прошлого года Владыка Гедеон заложил первый камень в его основание, а уже 6 декабря на церковное здание установили купол. Не прошло и года, как двери нового храма распахнулись перед его прихожанами. Такой пасхальный подарок селянам стал возможен благодаря, прежде всего, помощи со стороны руководителя Зернового логистического центра Андрея Кухаря и генерального директора ООО АПК «Рассвет» Анатолия Кострицкого.

Литургию возглавил секретарь епархиального управления, и. о. настоятеля нового храма иерей Анатолий Маршалкин. Ему сослужил штатный клирик храма Рождества Пресвятой Богородицы села Арзгир иерей Даниил Маршалкин. Многократно во время службы священники приветствовали прихожан пасхальным возгласом: «Христос Воскресе!», а в ответ по сводами храма звучало радостное и дружное: «Воистину Воскресе!». Особую красоту богослужению придавало пение церковного хора под управлением Анны Маршалкиной.

По окончании Литургии и завершении уставного Крестного хода иерей Анатолий Маршалкин передал собравшимся в храме селянам благословение Правящего архиерея, а затем поздравил с Пасхой Христовой и престольным праздником. Также священник призвал земляков не жалеть своих усилий в деле укрепления православной веры и высказал пожелание, чтобы каждый их день был наполнен добрыми делами и исполнением заповедей Господних.

Особую благодарность отец Анатолий выразил Андрею Кухарю и Анатолию Кострицкому за их труд во благо Церкви Христовой. В ответном слове ктиторы храма подчеркнули, что Россия во все времена была сильна православной верой, и пожелали жителям, а в первую очередь — молодому поколению, чаще приходить в храм. Именно здесь они могут возблагодарить Бога за свои удачи и победы, а в дни каких-то невзгод — получить утешение.

Перед прихожанами и гостями торжества также выступила глава администрации села Каменная Балка Наталья Луценко, а глава администрации села Новоромановского Анатолий Пантюхин от имени глав поселений Арзгирского района, многие из которых присутствовали на богослужении, преподнёс в дар храму иконы Спасителя и Богородицы. В этот день в храме присутствовал и глава Арзгирского муниципального района Алексей Палагута.

Пресс-служба Георгиевской епархии.

Источник

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Священный Синод констатировал невозможность евхаристического общения с Архиепископом Кипрским Хризостомом

В дистанционном формате прошло заседание Священного Синода Русской Православной Церкви

Временное управление Казанской епархией поручено митрополиту Йошкар-Олинскому и Марийскому Иоанну

Состоялась встреча Президента России В.В. Путина со Святейшим Патриархом Кириллом

В день своего рождения Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

Архив

Прихожане возвращаются в храм со слезами на глазах

Во Франции начали постепенно отменять самоизоляцию, в частности, отказались от справок для выхода из дома. Люди стали свободно перемещаться в радиусе 100 километров от своего дома. 16 мая 2020 года храм Всех святых в Страсбурге открыл двери для прихожан и посетителей после двух месяцев перерыва. О том, как это произошло, корреспонденту «Интерфакс-Религия» Елене Веревкиной рассказал настоятель церкви архимандрит Филипп (Рябых).

— Отец Филипп, в каком режиме сейчас работает православный храм в Страсбурге, начались ли уже службы с участием прихожан?

— Храм открыл свои двери, но пока только для индивидуальной молитвы. Собрания, в том числе и религиозные, во Франции пока не разрешены. Верующие снова могут помолиться в храме, поставить свечки, подать записки о живых и усопших, посетить нашу лавку.

Читайте также:  Как разобрать дверь микроволновки самсунг

— С какими чувствами люди возвращаются в храм?

— В первый день с момента открытия церкви пришли некоторые наши постоянные прихожане. Одна прихожанка поделилась со мной радостью и сказала, что расплакалась, когда была в храме, и не хотела уходить. Я и сам испытал спонтанную радость, и ком подступил к горлу, когда увидел, как люди свободно шагают по церковному двору, а калитка и двери храма вновь свободно открыты. Сразу вспомнилась Страстная неделя и Пасха без прихожан, в пустой церкви, когда некому кричать «Христос Воскресе!»

Вокруг нашего храма зеленая зона, а потому здесь много гуляющих французов, так как городские парки еще закрыты. Многие из них также заходят в храм. Иногда они не только осматривают церковное убранство, но и ставят свечи.

Пока храм был закрыт, наше духовенство не переставало совершать богослужения. Мы и сейчас продолжаем это делать, но пока без прихожан, только с необходимыми помощниками и певчими. Воскресные и праздничные службы транслируются с приходской странички в «Фейсбуке», и прихожане нам очень благодарны за это. Теперь мы ведем еще и трансляцию службы на улицу. Благо у нас большой церковный двор. Когда открыты двери церкви и транслируется звук, то некоторые верующие молятся перед входом. При этом мы следим, чтобы не было скопления людей и чтобы они держали дистанцию.

— Прихожане соблюдают масочный режим?

— При посещении храма мы не возражаем против ношения масок, хотя это не является обязательным. Мы установили дезинфектор при входе в храм, и каждый желающий может обеззаразить свои руки. Посетителям рекомендуется не целовать иконы и не трогать их руками, а совершать поясные поклоны перед святыней. Но на всякий случай мы регулярно протираем дезинфицирующим средством иконы. Также протирается столик для подачи записок, а пишущие ручки рекомендуем приносить свои.

После того, как мы адаптируемся к этому этапу, будем смотреть дальше. Ждем новых распоряжений властей. Ведутся разговоры о том, что в июне будут разрешены богослужения с ограниченным числом прихожан. Но уже сейчас для нас большая радость: люди могут прийти в храм.

— Как Вы думаете, вся эта ситуация с вирусом может внести какие-то долгосрочные изменения в жизнь общины и Церкви в целом, или все постепенно может вернуться к тому, как было прежде?

— Я уверен, что все вернется в прежние формы, но останутся и те наработки, которые возникли во время карантина. Например, люди, в том числе и старшего поколения, стали лучше пользоваться современными средствами коммуникации для того, чтобы узнавать о новостях общины и чтобы мобилизоваться для осуществления общинных проектов, помогать нуждающимся, участвовать в конкурсе приходских рисунков.

— В заключение можно вопрос не по «вирусной» теме? Откуда у вас при храме в Страсбурге гуси, кто занимается этим хозяйством?

— Они дикие, живут рядом. У нас есть большой сад и небольшой огород рядом с храмом. Есть «библейский уголок», где растут смоквы, виноград, гранаты, пальмы. Посадили много фруктовых деревьев, но они еще молодые, ведь только год назад мы закончили стройку. Есть еще огород — лук, зелень, помидоры, огурцы, перец, клубника. Ухаживаем все вместе, я тоже часто погружаюсь в садовые работы. Труд на земле остается большой отрадой во время карантина.

Источник

Храм на взлетно-посадочной полосе аэродрома: как он вообще туда попал

Каждый раз, как попадаю на Ходынку, не могу оторваться от этого фантастического вида. Храм в стилистике псковской архитектуры XII века словно «прилепился» к современным домам-громадинам.

И знаете, мне эта картина однозначно нравится! В ней есть и экспрессия, и динамика, и, главное — суть и смысл современного города.

Для меня Храм Преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле – лучшая иллюстрация того, как рядом уживаются старое и новое, традиции и современность.

Но самым удивительным и приятным для меня стало то, что это … так и было задумано.

Оказывается, при создании проекта восстановления храма, на месте уничтоженного в годы богоборчества, изначально учитывали архитектурное и ландшафтное окружение.

Читайте также:  Куда должна открываться входная дверь внутрь или наружу

А дело это непростое — здания на Ходынке отличаются исключительным масштабом и сильно выделяются на фоне привычной городской среды.

Вот что сказал на эту тему архиепископ Марк Головков:

«Воссоздать в прежнем виде — это была одна из идей. Однако победила другая. Потому что храм должен вписываться в архитектуру.

В начале прошлого века в ближайшем окружении были здания отчасти деревянные, отчасти каменные, но невысокие. А сейчас на Ходынке стоят громадины домов, на фоне которых церковь, возведенная по изначальному проекту, потерялась бы.»

«Старый» Храм Преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле был построен в 1892-1893 годах при летних военных лагерях на Ходынском поле и был рассчитан на 1 тысячу человек.

Был он летним и не отапливался, но зимой в одном из приделов ставили печь, и храм работал и в холодное время года.

В те годы церковь стояла не там, где сейчас. Здание располагалось напротив середины Ходынского военного лагеря, сегодня это место в районе забора парка «Берёзовая Роща», севернее дома 6 по улице Куусинена.

После революции храм ждала типичная судьба. В 1919 году его закрыли – как водится, «по просьбе трудящихся». Только в данном случае трудящимися были командиры лагерей.

Они просили устроить в этом здании партийную школу, эстраду и читальню. Утверждали, что «если снять иконы и купола, завесить щитами и эмблемами кресты, вырезанные в стенах, то ничего не будет напоминать о бывшей церкви».

Вообще, когда читаешь о послереволюционной судьбе храмов, фразы вроде «закрыт по просьбе местного населения» встречаются едва ли каждый раз. Все делалось для народа и от имени народа…

Во второй половине 1920-х годов церковь все-таки снесли, под предлогом того, что ее наличие плохо отражается на политработе.

Источник

В России храмы возобновляют работу на фоне пандемии

ТАСС, 28 мая. Многие храмы в регионах РФ возобновили богослужения с участием прихожан, отмененные ранее из-за угрозы распространения коронавируса: в псковской епархии молящимся разрешили участвовать в службах на прихрамовых территориях. А те приходы, которые не закрывались, начали внедрять противоэпидемические меры: в Соловецком монастыре Архангельской области верующих обязали соблюдать социальную дистанцию, в Ростовской области священники начали носить маски во время всех богослужений, сообщили ТАСС представители епархий и священнослужители.

На прошлой неделе на телеканале «Россия-24» председатель Синодального отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) сообщил о том, что Русская православная церковь (РПЦ) будет открывать доступ верующих в храмы, в соответствии с принятыми светскими властями на этот счет решениями, исходя из эпидемической обстановки в каждом конкретном регионе. Он отметил, что после открытия храмов на какое-то время сохранится ряд мер предосторожности — например, соблюдение необходимой дистанции между прихожанами и ограничение общего количества молящихся.

Молитвы на улице и в храме

В ряде регионов РФ настоятели храмов начали проводить службы на свежем воздухе, а некоторые приходы уже открыли двери для всех желающих. Так сделали в Кировской области, где режим самоизоляции действует до конца мая: здесь все храмы вятской епархии уже доступны для посещений. «Храмы «Вятской Епархии» у нас не закрыты, ограничение [на посещение храмов] действовало неделю в апреле. Сейчас храмы открыты, богослужения совершаются с соблюдением санитарных норм», — отметили представители епархии.

Богослужения с участием прихожан, отмененные из-за карантина, с 21 мая возобновились и на территории Псковской области. Правда, пока их проводят только на улице, около храмов, внутрь пока можно заходить лишь в свободное от богослужений время. Такой подход применяют и в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре, одной из древнейших и самых крупных в России мужских обителей. На территории монастыря для паломников специально расчертили территорию. На расстоянии в паре метров друг от друга мелом нанесены белые заштрихованные прямоугольники, на них должны находиться прихожане во время службы. На крыльце храма — микрофоны для священников и несколько аудиоколонок: за счет этого молитвы и песнопения слышны каждому человеку в любой точке соборной площади.

В храмах Хабаровской епархии богослужения с участием верующих не прекращались даже на фоне распространения пандемии, однако она все-таки внесла свои коррективы. За соблюдением санитарных норм в помещениях следят волонтеры. На богослужения не допускаются прихожане младше 14 лет и старше 65 лет. К ним священники в случае необходимости приходят прямо домой, и там же и совершается обряд причастия.

Читайте также:  Ламинат цвета дуб какие нужны двери

«Богослужения с участием прихожан не прекращались, но они проводятся при соблюдении всех необходимых санитарных норм и правил. В частности, люди находятся на расстоянии 1-2 метров друг от друга, социальная дистанция при этом контролируется волонтерами, обязательно ношение масок, если маски нет — ее выдают волонтеры. В самих храмах проводится регулярная уборка и проветривание, иконы обеззараживаются, лжица при причастии дезинфицируется после каждого человека», — сказал ТАСС секретарь Хабаровской епархии иеромонах Николай (Белозеров).

Работать в новых условиях начали и храмы Ханты-Мансийской епархии. «Храмы Югры не закрывались, людей, кто приходит, никто не выгоняет, естественно при соблюдении общепринятых норм [безопасности]. Всех просим надевать маски, перчатки, руки обрабатываем, когда они заходят в храм», — сообщил ТАСС председатель отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Ханты-Мансийской епархии диакон Антоний Долгушин.

Богослужения онлайн

Многие храмы после закрытия начали транслировать службы в интернете и продолжают делать это сейчас. Онлайн-богослужения совершаются в Георгиевском храме Владимира, это чаще всего практикуют молодые священники. В то же время ни в одном из приделов кафедрального Успенского собора Владимирской епархии службы не ведутся. Объект ЮНЕСКО, расписанный Андреем Рублевым, находится в управлении Владимиро-Суздальского музея-заповедника и закрыт как музейный объект.

Как сообщил ТАСС секретарь Хабаровской епархии иеромонах Николай (Белозеров), в храмах Хабаровского края многие храмы транслируют богослужения через соцсети и канал епархии на YouTube. Количество зрителей доходит до 600, а пасхальное богослужение из главного храма Хабаровска Спасо-Преображенского кафедрального собор транслировалось на местном телеканале.

«С самого начала ограничений на посещение богослужений в Псковской епархии храмы и монастыри стали транслировать богослужение онлайн. Службы, совершаемые митрополитом Псковским и Порховским Тихоном в Псково-Печерском монастыре, транслируются через официальный ютуб-канал Псковской епархии. В каждом таком онлайн-богослужении принимают участие в среднем 10 тыс. человек», — сказали ТАСС в Псковской епархии.

В ожидании паломников

Если храмы начинают постепенно открывать свои двери для прихожан, то в монастырях ситуация сложнее: большинство обителей остаются закрытыми, в ряде монастырей зафиксированы очаги распространения коронавируса. На этой неделе медики сообщили о росте числа инфицированных в Свято-Николаевском Верхотурском мужском монастыре в Свердловской области, а также на территории Свято-Введенского женского монастыря в Иваново. Ранее вспышка коронавируса была выявлена в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре в Нижегородской области.

Те не менее, может возобновить прием паломников после 1 июня курская Коренная Рождества Пресвятой Богородицы мужская пустынь — мужской монастырь, основанный на месте явления Курской Коренной иконы Божией Матери «Знамение», одной из самых почитаемых святынь Русской православной церкви. Меры предосторожности, как отметили в администрации монастыря, связаны с угрозой распространения коронавируса.

Пока ограничен доступ для паломников из других регионов и на Соловецкий архипелаг в Архангельской области, где с первой половины XV века существует Спасо-Преображенский ставропигиальный мужской монастырь, один из самых известных монастырских комплексов России. Сейчас в обитель могут попасть только жители островов: на службах присутствуют монахи и те, кто проживает в монастыре, а также прихожане из поселка Соловецкий.

«Остров у нас закрыт на изоляцию, даты открытия мы пока не знаем. В паломническую службу поступает много звонков с вопросом, можно ли приехать. Мы надеемся, что все-таки такая возможность будет, меры по приему паломников разрабатываются: возможно, справки об отсутствии инфекции, маски, социальное дистанцирование, прием малыми группами», — добавила представительница паломнической службы Соловецкого монастыря.

Пока в ряде монастырей разрабатывают правила для паломников, в некоторых уже перешли на масочный режим и внесли изменения в нормы поведения священников. На минувшей неделе митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий направил представителям духовенства Донского Старочеркасского Ефремовского мужского и Свято-Иверского женского монастырей письмо о введении обязательного ношения масок всеми священнослужителями во время совершения всех богослужений. Исключение — если совершается причащение священнослужителей и потребление святых даров. При этом всем клирикам рекомендовано воздерживаться от целования рук при благословении и «совершении богослужебных действий».

Источник

Поделиться с друзьями