Какую часть составляют эти окна от общего количества видимых окон

Конспект урока и презентация по теме «Умножение десятичных дробей»
методическая разработка по математике (5 класс) по теме

Данная разработка предусмотрена для закрепления нового материала по теме «Умножение десятичных дробей» в 5 классе. Урок проходит в игровой форме, вместе со сказочной героиней, которая на протяжении всего урока не только помогает ребятам решать задачи, но и содействует воспитанию взаимовыручки, активности, умения общаться, помогать друг другу. К разработке прилагается красочная презентация

Скачать:

Вложение Размер
umnozhenie_desyatichnyh_drobey.rar 574.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Крайчиковская средняя общеобразовательная школа»

Колосовского муниципального района

Конспект урока в 5 классе

«Умножение десятичных дробей»

«Друзья познаются в беде»

Разработала Поморова Елена Владимировна,

учитель математики первой категории

Обучающие: Формирование навыков и умений умножения десятичных дробей, применение их при решении задач.

2. Развивающие: развитие умения выявлять закономерности, обобщать; способствовать развитию познавательного интереса учащихся, логического мышления, развитие вычислительных навыков, устной речи, памяти, внимания.

3. Воспитательные: содействовать воспитанию взаимовыручки, активности, умения общаться, помогать друг другу.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования новых знаний, умений и навыков.

Формы организации самостоятельной работы учащихся:

*карточки с заданиями,

*интерактивная доска с проектором,

*Лист настроения для каждого ученика. (изображены лица с различным выражением: улыбающееся, грустное, без эмоций).

1. Организационный момент.

2. Фронтальный опрос (правила и устный счет).

4. Обобщение и систематизация знаний.

5. Самостоятельная работа.

6. Домашнее задание.

7. Подведение итогов.

I. Организационный момент. (2 мин) [2 слайд]

Здравствуйте, дети, сегодняшний урок мне хотелось бы начать с таких слов.

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

А нам с вами сегодня скучать не придется. Проверим нашу готовность к уроку. Запишите в тетрадях число, классная работа. У каждого из вас на парте лежит лист настроения. Я прошу вас на этом листе отметить личико человечка, настроение которого совпадает с вашим. Лист отложите на край парты, и начнем урок.

Ребята, к нам в гости обещалась прийти одна сказочная героиня, вы её, конечно, знаете и любите. А как её зовут, вы узнаете, если решите следующие примеры.

II. Устный счет .(5 мин) [3 слайд]

1)0,3•2=0,6 К 1) 0,8•3=2,4 Ш

2) 1,2•10=12 Р 2) 0,24•100=24 А

3) 5,5:5=1,1 А 3) 2,4:8=0,3 П

4) 1,2•0,3=0,36 С 4) 1,4•0,2= 0,28 О

5)2,3+2,7=5 Н 5) 1,45•0,1=0,145 Ч

6) 11•0,1=1,1 А 6) 5,6-4,7=0,9 К

7) 1,25-0,27= 0,98 Я 7) 25,7- 1, 7= 24 А.

Дети выполняют вычисления, после чего узнают, что в гости к ним придёт Красная шапочка.

III. Обобщение и систематизация знаний. (15 мин) [4 слайд]

Ребята, посмотрите какой прекрасный день, а Красная шапочка плачет.

Учитель: Красная шапочка, что с тобой случилось.

Красная шапочка: О, горе мне горе, Серый Волк похитил мою бабушку, а чтобы её спасти, нужно выполнить его задания.

Учитель: Так, в чём же проблема? Давайте ребята поможем Красной шапочке вернуть бабушку и наказать Серого волка.

Красная шапочка: Спасибо вам ребята, что бы я без вас делала.

Задание I. Ответьте на следующие вопросы. [5 слайд]

1. Как перемножить две десятичные дроби?

2. Как умножить число на 0,1; 0,01и т.д?

3. Как умножить десятичную дробь на натуральное число?

Задание II. [6слайд]

Помогите волку высчитать, сколько нужно кг. краски, для того чтобы покрасить его домик снаружи, если известно, что на 1 м 2 уходит 0, 2 кг? Высота равна 2,7м, ширина 3, 5 м и окно имеет размеры 0,5м и 0,5м.

А сейчас физкультминутка.

Учитель произносит слова и показывает движения, учащиеся повторяют.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше – выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Учитель: Ну, вот и отдохнули, но расслабляться нам никак нельзя. Волк прислал телеграмму. Давайте её с вами прочитаем.

Задание III. [7 слайд]

Я уезжаю на поезде № а b c

Если разгадаете шифр, то я верну бабушку.

IV. Самостоятельная работа . (13 мин) [8 слайд]

Учитель зачитывает самостоятельную работу, и объясняет правило разгадывания шифра.

Вариант I. Вариант II.

1. Вместо а надо вставить первую цифру ответа, вместо b — последнюю цифру ответа

2. В место с надо, вставить первую цифру ответа, вместо d — последнюю цифру ответа

3. В место x надо вставить первую цифру ответа, вместо y — вторую цифру ответа

Не производя точных вычислений суммы

исключите неверные ответы:

37,15671; 2,71565; 2,61504; 8,61504.

Пока сильные ребята выполняют самостоятельную работу, слабые учащиеся работают по индивидуальным карточкам. [Приложение №2]

Молодцы, ребята, справились с этим заданием, узнали, что волк уезжает на поезде №144 в вагоне №8, 27 апреля. [9 слайд]

Учитель: Ребята, а как вы думаете, мы сможем найти по этим данным бабушку Красной шапочки.

Учитель: А, что нам для этого нужно?

Ученики отвечают, что для этого нужно знать время отправления поезда.

Учитель: Нужно торопиться, ребята, Красная шапочка так спешила, что упала и рассыпала пирожки. Сумма всех рассыпанных пирожков есть время отправления поезда.

Задание V. [10 слайд]

2, 2 2 2. (6+6+4+4) =20ч

Учитель: Молодцы, ребята, вы помогли Красной шапочке спасти её бабушку, она просила вам передать огромное спасибо за помощь, волк наказан и больше никому не причинит вреда. [11 слайд]

Сегодня у нас с вами был заключительный урок по теме умножение десятичных дробей. Вы показали свои знания, но многое еще для вас не открыто. Поэтому надо продолжать работать. Домой предлагаю задание на выбор.

VI. Домашнее задание. (3 мин)

1. Задание на карточке. [Приложение № 1]

2. Сочинить сказку по теме десятичные дроби.

3. Сочинить стихотворение по любому правилу, которое мы сегодня использовали.

VII. Подведение итогов. (2 мин)

Отметка в листе настроения.

Карточка с домашнем заданием.

а) «Выключите свет», т.е. закрасьте простым карандашом те окна, в которых расположены примеры с ответом 1.

б) Во скольких окнах «выключен свет»?

в)Какую часть составляют эти окна от общего количества видимых окон?

г) Выполни вычисления к примерам, записанные ниже, и по совпадающим ответам узнайте, какого цвета шторы висят в каждом из освещённых окон?

Зелёные: 2,4•40 + 0,8•5 =

Жёлтые: 0,09•9 — 20•0,4 =

Синие: (6,7 + 5,8) •0,8 =

д) Выполните вычисления и учитывая найденный ответ, узнайте, на каком этаже живёт Красная Шапочка и какого цвета шторы в её комнате?

Ответ: Красная Шапочка живёт на ______ этаже, у неё _______________ шторы.

Карточка для индивидуальной работы.

Вычислите по образцу:

0,8 1 1+1=2 (знака отделить)

Лист настроения для каждого ученика. (изображены лица с различным выражением: улыбающееся, грустное, без эмоций).

Источник

Когда математика притягивает и увлекает?

Разделы: Математика

“ Красота может доставлять удовольствие не только слуху и взору, но и разуму! . “

Цели урока :

  • учить рациональным приемам знаний;
  • научить переносить свои знания , умения и навыки в аналогичные и измененные условия;
  • продемонстрировать учащимся красоту математики.

1. Вводное слово учителя

Когда мы говорим о красоте, то в нашем сознании сразу возникают различные произведения искусства: это и картины, и скульптуры, и музыкальные шедевры. Многие утверждают, что математика — это сухие цифры, формулы и непонятные уравнения. Так вот я хочу, чтобы вы оценили красоту и величие математики, ощутили силу ее эмоционального воздействия через решение интересных задач, уравнений и примеров. И я обращаю ваше внимание на слова, которые будут эпиграфом к нашему уроку: “ Красота может доставлять удовольствие не только слуху и взору, но и разуму! . “

В течение урока мы с вами не один раз убедимся в справедливости этих слов и постараемся вывести формулу для красивой задачи.

2. Устная работа

Над какой темой мы работаем ?

Какие операции с десятичными дробями мы умеем выполнять?

Посмотрим, как глубоко и прочно мы владеем этими понятиями. Начинаем нашу работу с разминки.

Вам будет предложена серия вопросов из различных областей. Ваша задача, — прослушав очень внимательно вопрос как можно быстрее дать на него четкий ответ (фиксируйте правильность ваших ответов).

  • Какой день недели был позавчера?
  • Вычислите 28 * 1,5.
  • Кораллы — это растения?
  • Сравните 0,2 * 6,4 * 0,6 и 0,3 * 6,5 * 0,4.
  • У стола один угол отпилили. Сколько углов осталось?
  • В некоторой десятичной дроби все цифры одинаковые. Какое это число, если оно меньше 2.221, но больше 2,21?
  • По названию страны определите столицу и наоборот: Москва — Токио — Франция — Германия.
  • Представьте в виде десятичной дроби: 3/4, 4/5, 2/5.
  • Найдите лишнее по смыслу слово: неделя, число, минута, сутки, год.
  • Каким общим названием можно заменить оставшиеся слова?
  • Сколько звуков в слове «яма»?
  • Какой знак нужно поставить между 4 и 5, чтобы получилось число большее 4, но меньшее 5?

Подсчитайте все свои плюсы. Поднимите руку те, у кого 15-19 положительных ответов.

Молодцы! Вы быстро реагируете на вопрос, находите правильный ответ, быстро переключаетесь с одного учебного предмета на другой.

Звучит музыка (симфония № 40 Моцарта).

Прозвучала прекрасная музыка. Имя композитора вам, я думаю, известно. Этот великий композитор увлекался математикой: он исписывал пол, стены, выполняя сложные математические вычисления. Назвать имя великого музыканта, который имел блестящие математические знания, помогут уравнения, примеры, которые мы должны с вами решить.

Каждой колонке учеников предлагается задание:

На доске таблица:

17,2 0,5 182 36 6,2 26 121 8,6 36,6 8,4 0,4
Х м в о л ь ц А ф р г т

Зачеркните в таблице буквы, соответствующие найденным ответам.

Итак, имя композитора мы отгадали: Вольфгант Амадей Моцарт (1756-91). Великий австрийский композитор.

Сейчас вам были предложены уравнения и примеры. Сложные были вычисления или нет ? Почему?

Чем больше я знаю, тем больше умею”, — гласит пословица.

(На доске постепенно появляются составляющие “красивой” задачи):

красивая задача = удивительная простота +

В математике порой очень сложно обойтись без наблюдательности. Мы сейчас проверим, кто из вас самый наблюдательный и внимательный. Вычислите :

13,2 : 0,6 + (1,5 : ( 6,4 — 3,2 * 2) )

Есть пример, должен быть и ответ, но его нет. Результат оказался неожиданным.

(Появилась новая составляющая задачи):

+ неожиданность

А сейчас мы с вами постараемся решить задачу двумя способами.

Задача. 4,5 т нефти было погружено поровну в несколько цистерн. Одна из них оказалась большей вместимостью, в неё добавили ещё 0,1 т нефти, после чего в ней оказалось 0,6 т нефти. Сколько было цистерн с нефтью?

Некоторые из вас могут подумать, что же может быть красивого в задаче? Ценить красоту в математике могут те, кому нравится эта наука, а нравиться она может лишь тем, кто награждается успехом решённой задачи, поэтому ещё одним слагаемым может стать

+ оптимизм

4. Самостоятельная работа

Проверка вычислительных навыков на 5-7 минут (для одной группы учащихся).

На каждой парте лежит раздаточный материал с заданиями.

1. “Выключите свет”, то есть закрасьте простым карандашом те окна, в которых расположены примеры с ответом 1.

50 * 0,02 = 0,4 * 25 = 0,125 * 8 =
0,01* 10 = 0,25 * 4 = 0,05 * 20 =
0,5 * 2 = подъезд №1 2,5 * 40

2. Во скольких окнах выключен свет?

3. Какую часть составляют эти окна от общего количества видимых окон?

4. Выполните вычисления предмета, записанным ниже, и по совпадающим ответам узнайте, какого цвета шторы висят в каждом из освещённых окон:

Красные: (1-0,75) * 0,4 =

Зеленые: 2,4 * 40 + 0,8 * 5 =

Жёлтые: 0,09 * 9- 20 * 0,04 =

Синие: (6,7 + 5,8) * 0,8 =

5. Выполните вычисления и, учитывая найденный ответ, узнайте, на каком этаже живёт Антон и какого цвета шторы в его комнате.

1,6 * 1,75 — 2,25 8 1,2 =

Другой группе учащихся предлагается творческое задание, при выполнении которого нужно проявить выдумку и фантазию.

Не так уж и трудно задачи решать: Проблема даёт вдохновенье.

Искусство же в том, чтоб уметь отыскать
Задачу, когда есть решение.
П. Хэйм.

Задача. Скорость лодки в стоячей воде 3,3 км/ч, скорость течения реки 2,8 км/ч.

Сформулируйте вопросы по составленным выражениям:

а) 3,3 * 2+ (3,3 + 2,8) * 3

б) (3,3 — 2,8) * 4 + 15

в) (3,3 + 2,8) Х 5 + (3,3 — 2,8) * 2 + 2,8 * 3

В результате обсуждения появилось ещё одно составляющее “красивой задачи “:

+ фантазия

Проверка самостоятельной работы. Понравилась ли вам эта задача? Чем?

В процессе обсуждения появилась ещё одна составляющая:

+ необычность

Мне кажется, что мы не сможем получить изящное решение без труда, без затрат сил и энергии:

+ труд

На доске возникла формула “Красивой задачи”:

Красивая задача = Удивительная простота + Неожиданность + Оптимизм + Фантазия + Необычность + Труд + . +

Восприятие красоты (не только в науке, но и в любой человеческой деятельности) требует от человека определённого труда на приближение к высокому знанию, которое заложил автор в своё творение: будь то математическая задача, картина или музыкальное произведение.

Итак, я задаю последний вопрос и хочу получить на него ответ: «Когда математика притягивает и увлекает»?

Источник

Читайте также:  Окна века что нового
Поделиться с друзьями
Adblock
detector