Как закрыть дверь автобуса

Вы умеете нормально открывать\закрывать дверь маршрутки и не стукаться головой при выходе\входе?

Вопрос решен и закрыт.

Лучший ответ

х3, не помню. Давно не ездил.

Я думаю если сейчас меня заставит ьна маршрутке поехать, то я с 5 раза открою дверь, при входе ёбнусь головой, потом снесу зеркало заднего вида водиле и рассыплю мелочь. А ну и закрою с хлопком.
Далее, спрошу по чём билет, ибо реальн оне в курсе — на меня поматерятся.
Далее слишком тихо скажу остановить, и проипу место, где надо выходить.

А если стоять придётся, думюа раз 5 за поездку упаду.

Ответы

Best_in_Lola (31) 6 (7291) 2 14 24 11 лет

Умею,но мои познания слабеют при выходе из маршрутного такси.А ты умеешь вставать с сиденья автобуса и не задевать головой эту проклятую синюю трубу на верху?

mlh (29) 6 (9723) 2 10 32 11 лет

а я маленького роста и к счастью не стукаюсь головой, но вот открываю дверь с трудом -сил мало бывает

Piknik (29) 5 (2750) 3 7 11 лет

захлопываю слишком сильно, а так проблем больше не наблюдалось)))

Ильиниана 6 (12588) 4 48 116 11 лет

Я вообще маршрутки ненавижу. Во-первых, самому надо тормозить, а потом самому говорить место остановки. Надо ещё нормально открыть дверь, потом кубарем ввалиться в салон, сгибаясь в 3 погибели, чтобы не стукнуться головой о потолок. Самое сложное испытание — это закрыть двери (перед этим нащупать ручку), в тот самый момент, когда водила трогает вовсю с места. Потом дать ему нормально деньги (не рассыпав во всему салону) и потом уже можно спокойно сесть. При выходе примерно то же самое.

lapulechka 5 (2776) 4 11 11 лет

Вопрос прям как для меня писался! Я честно(!) когда выхожу из маршрутки, то убегаю xDD закрывать двери не умею. А захожу нормально — кто-то дверь уже открыл, да и головой вроде не стукаюсь.

Источник

Механизм открывания дверей ПАЗ: надежный впуск и выпуск пассажиров

В современных автобусах, в том числе и производства Павловского завода, используются пневматические механизмы открывания дверей. О том, что как устроены и работают такие механизмы в автобусах ПАЗ, какие типы механизмов сегодня используются, а также об их эксплуатации и обслуживания читайте в статье.

Типы механизмов открывания дверей автобусов ПАЗ

В ранних моделях автобусов ПАЗ, выпускаемых в 50-х – 60-х годах прошлого века, открывание пассажирских дверей производилось посредством механических приводов, что было не совсем удобно. Уже на автобусе ПАЗ-672 появился вакуумный механизм открывания дверей диафрагменного типа, разрежение воздуха для работы которого отбиралось от впускного коллектора двигателя. И лишь на более поздних модификациях (начиная с ПАЗ-3205) стал использоваться пневматический механизм, работающий на сжатом воздухе из тормозной системы.

На сегодняшний день в автобусах ПАЗ используется два типа механизмов открывания дверей:

• Механизм для двухстворчатых дверей на основе пневмоцилиндра;
• Поворотный механизм для одностворчатой сдвижной двери.

Наибольшее распространение получили механизмы на основе пневматического цилиндра, они применяются на всех автобусах ПАЗ с двухстворчатыми пассажирскими дверями (ПАЗ-3205 всех модификаций, ПАЗ-3206, ранних модификациях ПАЗ-4230 «Аврора» и ПАЗ-4234). На этих автобусах ставятся механизмы МД-05, 06, 07 и 08, а также дистанционные приводы ППД-125, ППД-135 и другие. Данные механизмы производятся на ОАО «Мичуринский завод «Прогресс»», ООО «Камоцци пневматика» и на других предприятиях.

Читайте также:  Как установить межкомнатные двери если одна стена

На ряде современных моделей и модификаций (ПАЗ-4230 и 4238 «Аврора») устанавливаются одностворчатые сдвижные двери, которые приводятся с помощью поворотного механизма на основе шиберного поворотного пневмодвигателя.

Механизмы имеют различное устройство и принцип действия, а также характеризуются своими преимуществами и недостатками.

Устройство и работа механизма открывания двухстворчатых дверей

Данный механизм состоит из двух основных узлов:

• Пневматический цилиндр двухстороннего действия;
• Клапан механизма открывания дверей (пневмораспределитель).

Механизмы могут иметь различную компоновку:

• Цилиндр и клапан разнесены — клапан и вспомогательные устройства размещены на отдельной панели;
• Цилиндр и клапан объединены в одну конструкцию — клапан монтируется непосредственно на цилиндре.

Механизм монтируется над входными дверями, обычно он закрыт пластиковым кожухом, в котором также выполнена направляющая для движения ведомой двери. Шток цилиндра посредством вилки крепится к рычагу, установленному на оси ведущей двери. Цилиндр имеет шарнирное соединение с панелью, что позволяет ему отклоняться от осевой линии при открывании и закрывании дверей.

Работает механизм следующим образом. На клапан механизма подается сжатый воздух от отдельного дверного ресивера (он, в свою очередь, питается от компрессора пневматической системы). При закрытой двери открыт клапан, подающий сжатый воздух в левую полость цилиндра (со стороны выхода штока) — это не дает двери самопроизвольно открыться. При необходимости открыть дверь, водитель нажимает на кнопку и клапаны работают таким образом, что сжатый воздух подается в правую часть цилиндра, а из левой части цилиндра воздух уходит в атмосферу — под действием давления поршень и шток вместе с ним движется и открывает дверь, а выходящий из цилиндра воздух создает характерное шипение.

При необходимости закрыть дверь водитель нажимает другую кнопку, и клапаны включаются таким образом, что теперь воздух подается в левую часть цилиндра, а из правой он выходит. Под давлением поршень и шток движутся, и двери закрываются.

Необходимо отметить, что в механизме открывания дверей предусмотрен автоматическое устройство защиты от защемления (УЗЗА, или механизм противозащемления), которое открывает двери в случае защемления пассажира или какого-либо габаритного предмета. Данный механизм срабатывает в том случае, если не до конца закрывшиеся двери испытывают сопротивление движению.

Также в механизме предусмотрено сразу две кнопки аварийного открытия дверей, одна расположена внутри салона, над дверями, а вторая — снаружи салона, на передней стойке дверей. При нажатии на кнопку происходит автоматическое открывание дверей независимо от положения кнопок на приборной панели.

Устройство и работа механизма открывания одностворчатых дверей

Для открывания одностворчатых сдвижных дверей используется поворотный механизм. Его основу составляет три компонента:

• Шиберный поворотный пневмодвигатель;
• Клапан и кран управления;
• Стойка с рычагами, соединенными с дверью.

В общих чертах шиберный пневмодвигатель имеет несложное устройство. Его основу составляет цилиндрический корпус, в котором на оси устанавливается пластина (шибер). В корпусе выполнена стенка, которая упирается в ось шибера — она вместе с шибером делит корпус на две герметичные полости. По обе стороны пластины расположены штуцеры для подачи и удаления сжатого воздуха. Работает поворотный пневмодвигатель довольно просто: при подаче сжатого воздуха в одну из полостей давление в ней повышается, и шибер, выступая в качестве поршня, поворачивается — вместе с ним поворачивается и ось. При подаче воздуха в противоположную полость, шибер движется в обратную сторону, поворачивая ось.

Читайте также:  Чем обтянуть карты дверей ваз 2110

Ось пневмодвигателя жестко соединена с вертикальной стойкой, на которой установлены гнутые рычаги, имеющие шарнирное соединение с дверью. При повороте оси двигателя происходит поворот стойки, и дверь либо открывается, либо закрывается.

Преимуществом поворотного механизма открывания дверей является его компактный размер — он в сборе помещается в нижней части стойки и занимает минимум места. Однако он имеет и недостаток — это необходимость использовать довольно габаритной стойки и рычагов. Поэтому все еще и остаются популярными простые механизмы с пневмоцилиндрами — они хоть и занимают больше места, однако не требуют дополнительных конструкций для связи с дверью.

Устройство и работа клапана механизма открывания дверей

В обоих типах механизмов используется золотниковый пневматический клапан с электрическим управлением. Основу клапана составляет массивный стальной корпус, внутри которого расположен цилиндрический золотник с буртиками и выполнен ряд каналов для распределения потоков сжатого воздуха. На корпусе установлено два электромагнита, которые обеспечивают подъем и опускание двух плунжеров, изменением положения плунжеров достигается подача сжатого воздуха к полостям цилиндра и выпуск воздуха в атмосферу.

На клапане установлена кнопка экстренного открывания дверей. Также на корпусе клапана расположено три штуцера: два для соединения с полостями пневматического цилиндра и один (входной) для соединения с пневматической системой автобуса. Под входным штуцером расположен простейший фильтр, обеспечивающий очистку поступающего воздуха от пыли и других загрязнений. Также на корпусе клапана находится и отверстие (одно или два — все зависит от модели клапана) для выпуска сжатого воздуха в атмосферу, причем оно закрыто глушителем (дросселем), снижающим уровень шума.

Клапан в сборе может устанавливаться, как уже было указано выше, на отдельной панели либо непосредственно на цилиндре. Во втором случае значительно упрощается пневматическая система, так как отпадает надобность в гибких пневматических трубопроводах.

Особенности эксплуатации, обслуживания и ремонта механизмов открывания дверей ПАЗ

Механизм открывания дверей довольно прост и надежен, однако и он периодически нуждается в техническом обслуживании. Обычно это сводится к регулярной (каждое ТО-1) проверке общего состояния механизма, надежность его крепления и соединений трубопроводов. Также проводится удаление пыли, влаги и грязи с деталей механизма.

Если же с течением времени замечается снижение скорости работы механизма, то следует проверить наличие утечек воздуха. Также необходимо снять и заменить воздушный фильтр во впускном штуцере. Для этого необходимо отсоединить впускной пневматический шланг (предварительно отключив электропитание и пневматику автобуса), с помощью ключа вывернуть входной штуцер, затем отверткой подцепить и вынуть стопорное кольцо, снять старый фильтр и поставить новый.

Периодически необходимо проводить регулировку глушителей (дросселей) на клапане механизма, так как их самопроизвольное выкручивание приводит к замедлению скорости закрывания и открывания дверей. При этом нужно учитывать, что они имеют левую резьбу.

Снятие, ремонт и установка механизма открывания дверей производится согласно инструкции по эксплуатации автобуса.

Эксплуатация дверей не вызывает сложностей, однако каждый день перед началом смены рекомендуется проводить простейшую проверку их работоспособности. В частности, следует проверить открывание и закрывание дверей при нажатии на соответствующие кнопки, проверить аварийное открывание (затем закрыть дверь кнопкой на месте водителя), убедиться в работоспособности механизма противозащемления, а также убедиться в отсутствии утечек воздуха.

При регулярном обслуживании и своевременном ремонте механизм открывания дверей ПАЗ будет работать надежно, обеспечивая удобство и комфорт для пассажиров.

Читайте также:  Как подтянуть дверные петли межкомнатных дверей

Источник

Как закрыть дверь автобуса

Исторически в России дверной тормоз был только в поездах метро – при хотя бы одной незакрытой двери состав заторможен. В трамваях ЛМ-68М были надписи «пуск поезда возможен только при закрытых дверях», хотя правильнее было бы писать не «возможен», а «разрешён». И сколько травм уже было из-за того, что водители начинали движение, не закрыв двери!

Когда в Питер стали поступать Скании Омнилинк, я обрадовался: наконец-то автобусы станут безопасными. В отличие от Икаруса, Скания не поедет, пока все двери не закрыты. Но, к своему большому разочарованию, видел много автобусов АП-6, АП-7 и Балтикстара, где дверной тормоз уже отключён. Хотя, встречались, достаточно редко, экземпляры, где он ещё работает, и его даже используют как стояночный иногда при стоянии в пробке.

Давно пора запретить эксплуатацию автобусов, движение которых возможно при неполностью закрытых дверях.

Водителям троллейбусов по инструкции положено ставить на ручной тормоз на остановках, но мало кто это делает, особенно на старых ЗиУ, где он механический. Педалью же тормозить запрещается, ибо повышается опасность утечки тока. Эти меры не повышают безопасности, зато являются ещё одной кормушкой для ревизоров, которые иногда встают сзади на остановках и смотрят, не горит ли стоп-сигнал.

На одном из последних уроков, когда мы проделывали наш любимый манёвр – разворот задним ходом в узком переулке, инструктор сделал мне замечание, что я слишком часто ставлю на стояночный тормоз (я это делаю, когда открываю дверь, чтобы впустить или выпустить помощника). От этого и воздух расходуется, и механизмы изнашиваются. Тогда я спросил, что делать на остановках. Он сказал, что когда водитель сидит на своём месте – нажимать ногой педаль тормоза. Однако если увидишь, что входит или выходит бабка с тележкой и ей тяжело, то, прежде чем выходить помогать, надо обязательно поставить на ручной тормоз, «дверному» доверять нельзя. Добавил также, что отставание от графика – это ерунда, следование графику не должно быть в ущерб безопасности и комфорту пассажиров, т. к. они – наши клиенты. При этом обязанность водителя помочь пассажиру, испытывающему трудности, даже не дискутировалась.

Сообщение изменено (07-02-06 12:47)

Неунывающий питерский бродяга писал:

> Исторически в России дверной тормоз был только в поездах метро
> – при хотя бы одной незакрытой двери состав заторможен. В
> трамваях ЛМ-68М были надписи «пуск поезда возможен только при
> закрытых дверях», хотя правильнее было бы писать не «возможен»,
> а «разрешён». И сколько травм уже было из-за того, что водители
> начинали движение, не закрыв двери!

Подобное техническое решение применялось на опытном автобусе НАТИ-А конца 30-х гг. минувшего столетия, а также на турецких «Мерседесах», эксплуатирующихся в Москве с 1995 г.

> Давно пора запретить эксплуатацию автобусов, движение которых
> возможно при неполностью закрытых дверях.

Полностью поддерживаю. Надо только найти средства на обновление подвижного состава.

> Добавил также, что отставание от
> графика – это ерунда, следование графику не должно быть в ущерб
> безопасности и комфорту пассажиров, т. к. они – наши
> клиенты. При этом обязанность водителя помочь пассажиру,
> испытывающему трудности, даже не дискутировалась.

Готов подписаться под каждым словом Вашего инструктора! К сожалению, многие водители, в том числе некоторые участники данного форума, считают иначе — пассажиры для транспорта, а в своём «сарае» я царь и Бог.

Источник

Поделиться с друзьями