Как включить дверь домофона

Отключили домофон за неуплату. Как подключить самостоятельно?

Абонентское обслуживание любой домофонной компании обходится недорого – сумма слишком мала для того, чтобы уклоняться от уплаты. Однако когда устройство не выполняет некоторую часть из своих функций или вовсе отказывается работать, это накладывает определенные неудобства. Иной раз даже домой невозможно попасть. Что характерно, такое может произойти по причине сбоя домофона. Иногда это является специальной мерой пресечения, которая предусмотрена в рамках договора. Но нельзя исключать манипуляций мошеннического характера. В случае подобной неприятности имеет смысл обратить на ряд методик, позволяющих ответить на вопрос, как подключить домофон, отключенный за неуплату самому?

Признаки потери работоспособности

Как понять, что домофон отказался функционировать или же перешел в режим с ограниченными возможностями? Для этого стоит обратить внимание на ряд характерных признаков:

  • При наборе номера квартиры сам вызов не проходит – это верный признак блокировки абонента.
  • Вызов в квартиру проходит, но входная дверь при этом не открывается. Такой признак также свидетельствует о принятии необходимых мер управляющей компанией.
  • Если приложить ключ к считывателю домофона (специальная контактная площадка) дверь также не открывается. Вдобавок можно услышать непривычный звуковой сигнал, а если система оборудована дисплеем, то обычно на нем присутствует надпись «Err». Это свидетельствует о произошедшем перепрограммировании – то есть была сброшена информация о ключах. Это может быть вызвано как повреждением самого ключа, так и аппаратного сбоя домофона.

Вывод ошибки при отключении домофона

Однако наличие признаков не упрощает ситуации, ведь если устройство отказывает функционировать в нужном режиме, стало быть, для этого должна быть определенная причина.

В чем же кроется причина потери работоспособности? Зачастую блокировка работы всей дверной системы входной группы подъезда в отношении каждого абонента вызвана отсутствием ежемесячной оплаты. И со стороны обслуживающей компании данный шаг вполне оправдан. Но в ряде случаев здесь попахивает откровенным мошенничеством.

Были случаи, когда абонент исправно платит за обслуживание домофона и есть все соответствующие квитанции, однако сама компания не располагает сведениями касательно оплаты ее услуг. Здесь вину можно возложить на персонал, который в силу своей некомпетентности не способен выполнять собственные задачи.

Но далеко не всегда вешать всех собак стоит лишь на сотрудников управляющей фирмы. Причиной нарушения работоспособности могут служить аппаратные проблемы:

  • Нарушение целостности сигнальной линии, которая берет начало от входной подъездной двери и тянется в каждую квартиру. Обычно это вызвано какими-либо действиями самих жильцов.
  • Проблемы с питанием из-за того, что нарушилась функциональность блока преобразования напряжения. А это уже чревато сбоями работы устройства.
  • Повреждение внутренней электронной начинки или сбой питания – все это сбрасывает прошивку домофона.

Рациональное решение возникшей проблемы – это обратиться в управляющую компанию, которая занималась монтажом дверной системы, с целью выяснения причин. При необходимости вызвать мастера, который займется этим вплотную.

Но что делать, когда абонент своевременно производит абонентскую плату, тогда как сама компания уверяет в обратном? Пока будут выясняться все обстоятельства на помощь придет один из действенных способов подключения домофона.

Проявляем самостоятельность

Любой из способов подключения домофона связан с использованием его сервисных функций. И тут все главным образом зависит от каждой конкретной модели. У одних, чтобы получить к этим функциям потребуется вмешательство в электронную схему домофона с целью переключения режимов. Выполняется это в виде физического манипулирования с контактами. С другими устройствами методики простые.

Читайте также:  Корабельная дверь своими руками

К примеру, у моделей Raikmann или Laskomex (в особенности дорогие вариации) имеется возможность проверить и саму трубку, и всю сигнальную линию. Для этого понадобиться вскрыть корпус, где можно обнаружить гребенку переключателей в соответствии с номерами квартир.

Все что нужно для подключения домофона – изменить расположение перемычки, далее с панели набрать новый номер. Благодаря этим манипуляциям можно проверить работоспособность самой трубки.

Блок управления

Что делать если отключили домофон? Для подключения ряда домофонов Vizit нужно переключать режим работы посредством электронной панели. Его место локализации – щиток в подъезде. Для вскрытия корпуса достаточно скрепки и ножа. Далее перемычка перемещается в положение PRG.

Теперь стоит обратиться к передней панели и выполнить соответствующие манипуляции, который активируют вызов и ключи. Далее остается поместить переключатель на свое место, аккуратно собрать корпус, закрыть щиток.

Процедура перепрограммирования

У большинства моделей данная операция проводится идентично, за исключением некоторых отличий в зависимости от набора функций и порядка действий. При этом методики работы с домофонами (некоторые будут приведены ниже), включая использование мастер кода, работают лишь при условии, что управляющая компания не проводила глубокого перепрограммирования.

И если это было выполнено, то подключение абонента доступно только путем сброса памяти домофона. А такие манипуляции расцениваются как вандальные.

Форвард

В случае с этими моделями нет возможности программировать ключи либо изменить код доступа с передней панели. Однако это не мешает разблокировать дверь при необходимости. Для начала набирается цифровая комбинация 987654 , потом раздается двойной звуковой сигнал, после чего требуется продолжение – 123456 .

При появлении на экране Р – остается нажать на восьмерку и дверь можно открыть. Кнопка C обеспечивает выход из всех режимов. Однако у ряда моделей на дисплее высвечивается надпись Р , тогда для выхода из режимов нужна комбинация С .

Vizit

У многих моделей параметры могут изменяться в широком диапазоне по отношению ко всем абонентам. Ввод в сервис обеспечивается набором #-999 , после чего раздается двойной звуковой сигнал и далее нужна серия – 1234 . Двухтональный звук уведомит о принятии цифрового порядка. Активация вызова какого-либо конкретного абонента проводится комбинацией: «1, потом 8, далее номер квартиры, #, 1 и *» .

При необходимости программировать новый ключ это делается так:

  • войти в сервисный режим;
  • выбрать цифру 3;
  • номер квартиры;
  • нажать решетку;
  • приложить ключ;
  • раздастся звуковой сигнал и после него ввести * (это сохраняет изменения).

У некоторых моделей меняются подсказки (их можно видеть на экране), включая заводские комбинации. И вариаций несколько – 1234, 6767, 3535, 9999, 12345, 0000 .

На видео: Как включить абонента на домофоне VIZIT

Cyfral, Eltis

Управление многих домофонов этой линейки практически одно и то же. Войти в сервис еще проще – достаточно зажать кнопку вызова до появления звукового сигнала. Теперь водится мастер код (1234, 123456, 123400) и вызывается абонент. Для прописи нового ключа нужно нажать 5 – на экране появится подсказка и теперь остается приложить свой электронный ключ и домофон издаст звук, который уведомляет, что параметр сохранен.

В случае сложных оптических систем (у таких моделей имеются отверстия) нужно нажать 5 и одну из первых трех цифр (1-3). Далее требуется вставить ключ, затем вызывать абонента. Комбинация: «4, 1, номер квартиры, вызов» активирует трубку, после входа в сервисное меню.

На видео: Включение отключенной квартиры на домофоне CYFRAL CCD 20

Для сохранения нервных клеток, а также во избежание каких-либо проблем касательно неработающих ключей либо вызова квартиры необходимо грамотно подойти к выбору управляющей фирмы. С этой целью не помешает наведение справок, сбор отзывов. Вдобавок стоит внимательно изучить договор.

Читайте также:  Комод с раздвижными дверями своими руками

В этом случае не придется задуматься о том, как включить домофон если отключили устройство. Тогда вызов мастера будет в действительности оправдан технической необходимостью связи с аварийной ситуацией. Разумеется, это справедливо при своевременной абонентской оплате.

Источник

Как подключить квартирный домофон к подъездному своими руками.

В этой статье я расскажу как я подключил квартирный домофон к подъездному блоку вызова через блок сопряжения и покажу варианты когда он не нужен.

Я установил (и подключил) видеодомофон в квартире, вызывную панель и камере возле двери. Не простой (для меня) задачей стало подключение квартирного домофона к вызывной панели в подъезде. При моих неоднократных попытках заказать подключение через компанию, обслуживающую домофоны в нашем доме, я столкнулся с их попытками «набить себе цену» рассказами типа: «долго подбирать, много времени потребуется, может не работать и т.п.». При этом, когда я обозначал свой вопрос тем, что от них мне нужно только привезти нужный блок сопряжения и подключить его я неоднократно получал ответ, что все специалисты «нарасхват» и времени на меня нет. После этого я понял их работу — там дел не так много и на этом не заработаешь «запудрив мозги». Пришлось самому искать информацию из разных источников и экспериментировать. Поэтому решил поделиться с Вами опытом подключения своими руками, максимально доступно (по моему мнению) изложив его. Уверен, что многим эта информация окажется полезной.

Можно, конечно, пойти более лёгким путём: — зайти на сайт любого производителя (или продавца) видеодомофонов; — выбрать модель (самому или по совету продавца); — заказать установку и подключение домофона. Но это не дешево, да и не ищем мы лёгких путей!

1. Для начала (желательно на этапе черновых работ) проложить кабель от места установки видеопанели в квартире до подъездного щитка. Подойдет «обычный интернетный кабель» (витая пара). Также обязательно обеспечить питание 220 В. Если не предусмотрели, то придётся прокладывать по чистовому ремонту.

2. Убеждаемся, что блок вызова у подъездной двери с видеокамерой и выясняем какой он системы (цифровой он или координатный). Вариантов узнать масса: у управляющей компании, в интернете, у соседей.

3. Приобретаем видеодомофон, желательно с поддержкой двух вызывных панелей (для возможности одновременного подключения и подъездной и квартирной вызывных панелей). В комплекте с домофоном идут проводки с 4 pin разъёмами (с их помощью к монитору подключаются различные устройства, один из них будем использовать для подключения подъездной панели). Устанавливаем монитор на свое место и подключаем его к сети 220 В.

4. Заглядываем в подъездный щиток. Ищем там блок сопряжения. Выглядит он примерно так:

С правой стороны клеммы для подключения квартир (остальные для нас не имеют значения, но главное из не трогать, а то можно весь подъезд отключить от домофона). Какие клеммы к какой квартире относятся указанно на корпусе блока. Если этого нет, то можно поэксперементировать — подключать к любому свободному клемнику и на подъездной вызывной панели набирать поочередно номера квартир на вашем этаже, пока не зазвонит у вас. Так мы поймем к чьей квартире мы подключились и перебирать все варианты пока не будет откликаться на ваш номер квартиры.

5. В интернете находим схему подключения квартирных видеодомофонов к блоку коммутации:

По схеме видим, что если квартирный видеодомофон той, же модели, что и подъездный, то не требуется никаких дополнительных устройств (но не уверяю этого). Наименования контактов на блоке коммутации примерно совпадают с наименованиями контактов на домофоне. Могут быть небольшие изменения в зависимости от модели, но смысл остается. Соединяем VO-(VI1), G-(GND), F-(LN-), LN-(LN+).

Читайте также:  Может ли умерший открыть дверь

Если у вас просто трубка (без видеопанели), то она подключается двумя проводами. F-(-), LN-(+)Тут тоже никаких сложностей.

6. В домофоне моей модели (как и во многих других) наименования контактов: «12V, Аудио, Видео, Общий». Их напрямую не соединишь. Для таких случаев потребуется блок сопряжения. Это статья посвящена, главным, образом именно этой ситуации. Тут как раз важно приобрести его той же системы, что и подъездный (т.е. цифровой или координатный). Производитель, думаю, имеет не столь решающее значение.

Блок сопряжения можно разместить в подъездном щитке (но могут упереть) или в квартире (нужно место, чтобы не портить вид). Я для соединения всех слаботочных сетей в квартире заранее предусмотрел отдельный щиток в который завел интернет, ТВ и домофон — там и разместил блок.

7. Далее соединяем между собой квартирный видеодомофон с этажным блоком коммутации через блок сопряжения по нижеприведенной схеме. Для их соединения я применял ту же витую пару. В блоке сопряжения множество контактов необходимых для расширения функций домофона, но мы используем только те, что на схеме. Для упрощения понятия пронумеруем эти контакты с верху вниз.

В этом блоке сопряжения контакт шлейфа разъёмный и существует возможность подключить его «вверх ногами». Поэтому обращаем внимание на красную маркировку на шлейфе и закрашенное изображение первого контакта на схеме (что на блоке). Т.е. красный провод на шлейфе должен соответствовать контакту «Звук». В нашем случае это номер 1 по порядку.

Витую пару к проводам разъёмов монитора и к шлейфу блока сопряжения я подключил скруткой, обжал гильзой и закрыл термоусадкой. Можно конечно найти подходящие разъёмы и обжать ими витую пару, тогда никаких скруток не будет, но это более сложный вариант для «неспециалистов» в этом деле (а у меня их просто на этом этапе не было, потом сделаю именно так). В подъездный блок коммутации подключение просто в клемму под винт. Если у вас уже подключена квартирная вызывная панель, то подключаемся в разъём «Панель 2». Так они будут работать параллельно (куда позвонят, то изображение и звонок примет монитор). Если нет панели возле двери — думаю нет разницы, но для уверенности подключаемся разъёму «панель 1».

8. Проверяем подключение. Если видео есть и квартирная панель открывает подъезд, то подключение правильное. Если всё есть, но нет (или помехи) звука, то настраиваем звук. Ставим кого нибудь возле подъездной двери, он делает вызов а вы крутите регуляторы «громкость динамика» или «громкость микрофона» на блоке сопряжения до комфортного приёма передачи звука (общаемся по сотовому телефону). Если выдаёт ошибку при вызове из подъезда, то вы или не подключились к своей квартире (тогда ищем свою) или перепутали местами контакты (тогда проверяем подключение по схеме соединений). Я нарисовал цвета проводов соответствующими цветам проводов в витой паре, поэтому, если подключить всё в соответствии с этими цветами проблем не должно быть. Есть ещё вариант (продавец блока сопряжения подсказал) когда, обслуживающая домофоны в доме компания, ставит блокировку от несанкционированных подключений. У меня её не оказалось. Но, в любом случае, вызвать специалиста, чтобы он разобрался в проблеме когда вы уже всю основную работу сделали сами обойдётся дешевле, чем заказывать подключение «с нуля».

Спасибо за то, что дочитали!

Если статья оказалась информативной — не стесняемся поблагодарить, прокомментировать и посоветовать друзьям! Если нет — то всё равно жду комментарии. Это поможет мне провести работу над ошибками.

Источник

Поделиться с друзьями