Как устроен замок двери матиз

Установка центрального замка на задние двери Дэу Матиз

Автомобиль Daewoo Matiz оснащается центральным замком (ЦЗ) только в максимальной комплектации (называется MX). В более простых модификациях задние двери приходится закрывать каждую по отдельности, что очень непрактично во многих ситуациях.

Автор видео является владельцем Дэу Матиз с центральным замком только для передних дверей. Задние же двери не имели прежде автоматики.

Производитель Дэу Матиз оставил возможность самостоятельной установки и модернизации автоматики ЦЗ для всех модификаций данного авто . Именно для этой цели и выпускаются специальные комплекты замочной автоматики. Как правило, в состав комплекта входят: приводы (2-4 шт), проводка, крепежные планки и метиз.

Обратите внимание, при подключении ЦЗ к задним дверям мастеру придется иметь дело с бортовой электросетью . Без хотя бы среднего опыта и уверенных знаний в этом деле подключать замочную автоматику не следует. Но самой установки автоматики данная предосторожность не касается. Можно самостоятельно смонтировать все элементы автоматики, а затем просто воспользоваться услугами автоэлектрика.

Пошаговая инструкция, как установить приводы центрального замка на задние двери Daewoo Matiz

Стоит сразу заметить, что месторасположение замочной автоматики на передних и задних дверях существенно различается между собой. Многие мастера сталкиваются с ситуацией, когда самостоятельно установленный на заднюю дверь привод замка начинает мешать свободному ходу дверного стекла.

Параллельно с установкой на задние двери Дэу Матиз замочной автоматики не следует забывать о необходимости протяжки токоведущей проводки. От каждой двери необходимо провести провод к блоку ЦЗ, который по традиции устанавливается в районе водительской двери. Проводку лучше всего вести по полу.

Для монтажа замочной автоматики на задние двери необходимо предварительно демонтировать дверные карты.

Как снять дверную карту задней двери

  • Останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот и отсоединяем клемму «-» от аккумуляторного блока.
  • Открываем заднюю дверь и снимаем дверной поручень. Он держится на 2 саморезах. Мастеру понадобится помощь отвертки с крестовым шлицом.

  • Снимаем внутреннюю ручку открывания двери. Ручка Daewoo Matiz зафиксирована одним болтиком. В головке болтика есть шлиц под крестовую отвертку. После откручивания болта необходимо потянуть корпус ручки на себя. Дополнительно необходимо отсоединить защелку ручки. Для этого потребуется помощь плоской отвертки, нужно поддеть и отодвинуть защелку.

  • Отщелкиваем дверную обшивку. По контуру обшивки предусмотрены специальные клипсы-фиксаторы. Как понятно, нужно отщелкнуть все клипсы.

  • Проворачиваем дверную обшивку таким образом, чтобы открылся доступ к нижней и боковой части двери.

Автор видеоролика решил не снимать ручку привода стеклоподъемника. Как правило, она снимается. Но для демонтажа ручки необходимо тратить лишнее время и силы, поэтому вполне допустимо пропустить данный этап.

  • Отклеиваем нижнюю часть изоляции. Она посажена на специальный герметик.

Как установить замочную автоматику

  • Продеваем тягу в привод замка. Тяга идет в комплекте.

  • Проворачиваем дверную обшивку, теперь необходимо обеспечить доступ сверху.

  • Извлекаем кулису замка. Чтобы ее снять, необходимо подковырнуть и извлечь пластиковый штырь.

  • Извлекаем кнопку фиксации замка.

  • Устанавливаем на тягу замка фиксатор.

  • Заводим тягу замка внутрь двери.

  • Вставляем кнопку фиксации замка.

  • Фиксируем кончик тяги на шпильке кнопки фиксации замка Дэу Матиз.
  • Устанавливаем на место кулису.

  • Поворачиваем обшивку двери таким образом, чтобы получить доступ к основанию двери.
  • Устанавливаем крепежную планку на корпус привода замка. Второй конец крепежной планки фиксируем к дверной коробке.

Как подключить замочную автоматику

  • Соединяем провода замочной автоматики с удлинительной проводкой. Для соединения проводки были использованы трубчатые коннекторы, которые необходимо обжимать специальным приспособлением. Дополнительно мастер использовал термоусадочные трубки. Сами удлинительные провода были соединены друг с другом, чтобы проводка не растрепывалась и не болталась порознь. Для вязки проводки были использованы специальные клейкие соединители.
  • Извлекаем заглушки кабельного канала. Заглушки расположены на торце двери и дверной раме, рядом с дверной петелькой.

  • Проделываем в каждой заглушке отверстие. Дырявить заглушки можно обыкновенной крестовой отверткой. Отверстия нужны для протяжки проводов.

  • Протягиваем проводку в отверстие кабельного канала двери.
  • Продеваем проводку в дверную заглушку. При этом заглушка должна быть повернута той стороной, чтобы получилось закрыть отверстие в кабельном канале двери Daewoo Matiz.
Читайте также:  Иголка за дверью как убрать

​​

  • Насаживем на проводку заглушку дверной рамы. Заглушку нужно насадить той стороной, чтобы получилось закрыть кабельный канал.
  • Демонтируем обшивку центральной колонны. Для этого необходимо выкрутить болт крепления фиксатора ремня безопасности. Мастеру потребуется накидной ключ с головкой на 19. Сама обшивка держится на защелках. Нужно аккуратно поддеть обшивку по контуру.

  • Протягиваем провод в кабельный канал. Если все правильно было сделано, то заглушки окажутся между торцом двери и дверной рамой.
  • Фиксируем заглушки. Обратите внимание, мастер заизолировал проводку между заглушками термоусадочными трубками . Изоляция непременно нужна, чтобы проводка дольше проходила.
  • Прокладываем проводку до блока управления центрального замка.

  • Подключаем провода замочной автоматики к централи.

Дополнительная информация

Стоит заметить, что у центрального замка есть и недочеты. Наиболее слабым местом замочной автоматики Daewoo Matiz является низкая устойчивость приводов к морозу . При температуре ниже -15 ˚С центральный замок может давать осечки в работе. При фиксации дверей с брелока ЦЗ может издавать характерный щелчок, но по факту двери будут оставаться открытыми. Если закрывать ЦЗ с ключа, как положено, то все замки закроются вслед за главным (на водительской двери).

Примечательно, что чаще всего дает осечки именно штатно установленный ЦЗ, то есть заводской. По словам экспертов, оригинальная замочная автоматика Дэу Матиз заполняется специфичной смазкой, которая густеет на морозе. Примерзшему замку банально не хватает силы, чтобы до конца закрывать двери.

Источник

Как устроен замок двери матиз

  1. Закрепить проводную перемычку между отрицательной клеммой батареи и одной из клемм в двухштырьковом разъеме мотора стеклоподъемника.
  2. Закрепить проводную перемычку между положительной клеммой батареи и оставшейся клеммой в двухштырьковом разъеме мотора стеклоподъемника. Пока мотор не окажется в конце своего хода, стеклоподъемник должен двигаться с прикрепленными перемычками.
  3. Чтобы переместить стекло в обратном направлении, нужно поменять соединения проводных соединений на разъеме мотора электрического двигателя.

13

  1. Перед присоединением двухштырькового разъема мотора стеклоподъемника подключить омметр между клеммами, чтобы проверить сопротивление мотора.
  2. Снять показание омметра для сопротивления мотора.
  3. Присоединить разъем мотора и установить панель обивки двери.
  4. Отсоединить электрический разъем от двойного переключателя электрического стеклоподъемника.
  5. На разъеме двойного переключателя электрического стеклоподъемника с помощью омметра проверить сопротивление между выводами, которые ведут к электродвигателю.

ШагОперацияЗначенияДаНет
1

  1. Установите зажигание в положение ON.
  2. Попытайтесь поработать с каждым передним электрическим стеклоподъемником.

4

  1. Отсоединить электрический разъем от главного переключателя электрического стеклоподъемника.
  2. Установите зажигание в положение ON.
  3. Проверить напряжение на клемме 13 разъема главного переключателя электрического стеклоподъемника.

6

  1. Проверьте на предмет короткого замыкания и при необходимости отремонтируйте.
  2. Заменить перегоревший предохранитель.

7

  1. Установите зажигание в положение ON.
  2. Проверить напряжение на предохранителе F12.

12

  1. Снять панель обивки передней двери, на которой установлен неработающий электрический стеклоподъемник.
  2. Переместить аккумуляторную батарею поближе к двери так, чтобы мотор стеклоподъемника мог питаться непосредственно от батареи с помощью проволочных перемычек.
  3. Отсоединить двухштырьковый соединитель мотора стеклоподъемника в двери.
  4. Закрепить проводную перемычку между отрицательной клеммой батареи и одной из клемм в двухштырьковом разъеме мотора стеклоподъемника.
  5. Закрепить проводную перемычку между положительной клеммой батареи и оставшейся клеммой в двухштырьковом разъеме мотора стеклоподъемника. Пока мотор не окажется в конце своего хода, стеклоподъемник должен двигаться с прикрепленными перемычками.
  6. Чтобы переместить стекло в обратном направлении, нужно поменять соединения проводных соединений на разъеме мотора электрического двигателя.

14

  1. Перед присоединением двухштырькового разъема мотора стеклоподъемника подключить омметр между клеммами, чтобы проверить сопротивление мотора.
  2. Снять показание омметра для сопротивления мотора.
  3. Присоединить разъем мотора и установить панель обивки двери.
  4. Отсоединить электрический разъем от переключателя электрического стеклоподъемника.
  5. На разъеме главного переключателя электрического стеклоподъемника с помощью омметра проверить сопротивление между клеммами и клеммами, которые ведут к мотору, проверенному во время шаг 9

ШагОперацияЗначенияДаНет
1

  1. Установите зажигание в положение ON.
  2. Проверьте, не установлен ли главный переключатель электрического стеклоподъемника в положение блокировки стеклоподъемника.

4

  1. Отсоединить электрический разъем от главного переключателя электрического стеклоподъемника.
  2. Установите зажигание в положение ON.
  3. Проверить напряжение на клемме 13 разъема главного переключателя электрического стеклоподъемника.

6

  1. Проверьте на предмет короткого замыкания и при необходимости отремонтируйте.
  2. Заменить перегоревший предохранитель.

7

  1. Установите зажигание в положение ON.
  2. Проверить напряжение на предохранителе F12.

12

  1. Снять панель обивки задней двери, на которой установлен неработающий электрический стеклоподъемник.
  2. Переместить аккумуляторную батарею поближе к двери так, чтобы мотор стеклоподъемника мог питаться непосредственно от батареи с помощью проволочных перемычек.
  3. Отсоединить двухштырьковый соединитель мотора стеклоподъемника в двери.
  4. Закрепить проводную перемычку между отрицательной клеммой батареи и одной из клемм в двухштырьковом разъеме мотора стеклоподъемника.
  5. Закрепить проводную перемычку между положительной клеммой батареи и оставшейся клеммой в двухштырьковом разъеме мотора электрического стеклоподъемника. Пока мотор не окажется в конце своего хода, электрический стеклоподъемник должен двигаться с прикрепленными перемычками.
  6. Чтобы переместить электрический стеклоподъемник в обратном направлении, нужно поменять соединения проводных перемычек на разъеме мотора электрического двигателя.

14

  1. Проверить, выключен ли блокиратор стеклоподъемника на главном переключателе.
  2. Установите зажигание в положение ON.
  3. На разъеме переключателя заднего стеклоподъемника проверить напряжение на клемме 14.

15

  1. На двухштырьковом разъеме мотора электрического стеклоподъемника с помощью омметра измерить сопротивление мотора электрического стеклоподъемника. Снять показание сопротивления.
  2. Присоединить двухштырьковый разъем мотора электрического стеклоподъемника.
  3. Отсоединить разъем переключателя заднего стеклоподъемника.
  4. С помощью омметра измерить сопротивление между клеммами 6 и 3 разъема переключателя заднего стеклоподъемника.

17

  1. Снять переключатель заднего стеклоподъемника для испытаний.
  2. Соединить омметр между клеммами 2 и 6 переключателя заднего стеклоподъемника и снять показания омметра.
  3. Соединить омметр между клеммами 1 и 3 переключателя заднего стеклоподъемника и снять показания омметра.

19

  1. После снятия переключателя заднего стеклоподъемника для испытаний соедините омметр между клеммами 2 и 6 и установите переключатель в положение DOWN. Снять показания омметра.
  2. Соединить омметр между клеммами 1 и 3 , поставить переключатель в положение UP и снять показания омметра.

20

  1. Присоединить разъем переключателя заднего стеклоподъемника.
  2. Отсоединить электрический разъем от главного переключателя электрического стеклоподъемника.
  3. С помощью омметра измерить сопротивление на главном переключателе электрического стеклоподъемника между выводами 6 и 4, если вы проверяете левый задний стеклоподъемник, или выводами 3 и 1, если вы проверяете правый задний стеклоподъемник.

23

  1. Снять главный переключатель электрического стеклоподъемника, но не отсоединять электрический разъем.
  2. Проверить, выключен ли блокиратор стеклоподъемника.
  3. Установите зажигание в положение ON.
  4. Проверить напряжение на клемме 10 главного переключателя электрического стеклоподъемника.

  1. Снять декоративную накладку уплотнителя передней двери с передней двери. Перейти к «Декоративная накладка уплотнителя двери»в этом разделе.
  2. Снять наружное зеркало заднего вида с передней двери. Перейти к раздела 9L, Стекла и зеркала.
  3. Снять винт и болт и направляющую рельсу с двери.

  1. Установить направляющую стекла.
  2. Установите разделительную стойку с помощью болтов и винтов.
  3. Установить наружное зеркало заднего вида. Перейти к раздела 9L, Стекла и зеркала.
  4. Установить декоративную накладку уплотнителя передней двери. Перейти к «Декоративная накладка уплотнителя двери»в этом разделе.

  1. Снять внутренний уплотнитель желобка с задней двери. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  2. Снять внешний уплотнитель желобка с задних дверей. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  3. Снять панель обивки задней двери. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  4. Снять декоративную накладку уплотнителя задней двери.

Снять винт и направляющую деталь.

  • Снять верхнюю направляющую рельсу и направляющую стекла.
    1. Установить верхнюю направляющую рельсу и направляющую стекла задней двери.
    2. Установить направляющую деталь с помощью винта.
    3. Установить декоративную накладку уплотнителя задней двери.
    4. Установить панель обивки задней двери. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
    5. Установить внешний уплотнитель желобка на заднюю дверь. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
    6. Установить внутренний уплотнитель желобка на заднюю дверь. См. Раздел 9G, Облицовка салона.

    1. Снять винты и фиксатор замка двери.

    Установить фиксатор замка двери с помощью винтов.

    1. Открыть заднюю торцевую дверь и надлежащим образом подпереть ее.
    2. Снять винты и фиксатор замка задней торцевой двери.

  • Присоединить трос.
  • Установить фиксатор замка задней торцевой двери с помощью винтов.

    1. Дверь должна быть выровнена надлежащим образом.
    2. Закрыть дверь до контакта вилки замка с фиксатором.
    3. Встать рядом с дверным проемом и медленно перемещать дверь внутрь и наружу, каждый раз едва прикасаясь к фиксатору.

    Выравнивание вилки замка и фиксатора можно легко увидеть. Вилка замка должна находиться в перпендикулярном положении и попадать возле середины фиксатора. Вилка замка должна попадать возле середины фиксатора между средней стойкой и торцом фиксатора.

  • Если требуется регулировка вперед или назад, выполнить следующие действия:
    1. Снять винты фиксатора (1).
    2. Чтобы переместить фиксатор в направлении задней части автомобиля, удалить прокладку (2).
    3. Чтобы переместить фиксатор в направлении передней части автомобиля, добавить прокладку 2 мм (0,08 дюйма).
    4. Установить винты фиксатора.
  • Произвести регулировку вверх/вниз или внутрь/наружу. См. «Регулировка вверх/вниз или внутрь/наружу» в этом разделе.
    • Дверь должна быть выровнена надлежащим образом.
    • Ослабить винты фиксатора.
    • Плавающая сетчатая пластина может быть слегка подвинута с помощью кончиков винтов фиксатора. Передвинуть плавающую сетчатую пластину в нужное положение.

  • Если для надлежащей регулировки необходимо переместить плавающую пластину сепаратора на расстояние, превышающее возможное, то использовать ручную электродрель и 3/8-дюймовый вращающийся надфиль с плоской головкой, чтобы увеличить проем кузова в нужном направлении.
  • Затянуть винты фиксатора до нужного положения.
  • Если для надлежащей регулировки необходимо переместить плавающую пластину сепаратора на расстояние, превышающее возможное, то использовать ручную электродрель и 3/8-дюймовый вращающийся надфиль с плоской головкой, чтобы увеличить проем кузова в нужном направлении.
  • Затянуть винты фиксатора до нужного положения.
  • Произвести регулировку вверх/вниз. См. «Регулировка вверх и вниз» в этом разделе.

      • Задняя торцевая дверь должна быть выровнена надлежащим образом.
      • Закрыть заднюю торцевую дверь до контакта вилки замка с фиксатором.
      • Встать рядом с дверным проемом и медленно перемещать заднюю торцевую дверь вверх и вниз, каждый раз едва прикасаясь к фиксатору.

    Выравнивание вилки замка и фиксатора можно легко увидеть. Вилка замка должна находиться в перпендикулярном положении и попадать возле середины фиксатора. Вилка замка должна попадать возле середины фиксатора между задней стойкой кузова и торцом фиксатора.

  • Если требуется регулировка вверх и вниз, выполнить следующие действия:
    1. Снять винты фиксатора.
    2. Чтобы переместить фиксатор в направлении нижней части автомобиля, удалить прокладку.
    3. Чтобы переместить фиксатор в направлении верхней части автомобиля, добавить прокладку 2 мм (0,08 дюйма).
    4. Установить винты фиксатора.
    1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи, если автомобиль оснащен системой центрального замка дверей.
    2. Снять декоративную накладку уплотнителя. Перейти к «Декоративная накладка уплотнителя двери»в этом разделе.
    3. Отсоединить тягу наружной ручки двери от замка двери.

    Снять винты и замок передней двери.

    Установить замок передней двери с помощью винтов.

  • Присоединить тягу наружной ручки двери и тягу замка к замку двери.
  • Установить декоративную накладку уплотнителя. Перейти к «Декоративная накладка уплотнителя двери»в этом разделе.
  • Присоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи, если автомобиль оснащен системой центрального замка дверей.
    1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи, если автомобиль оснащен системой центрального замка дверей.
    2. Снять панель обивки двери. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
    3. Снять декоративную накладку уплотнителя двери. Перейти к «Декоративная накладка уплотнителя двери»в этом разделе.

    Снять винт и направляющую деталь.

    Отсоединить тягу наружной ручки двери от замка двери.

    Снять винты и замок двери.

    Установить замок задней двери с помощью винтов.

  • Присоединить тягу наружной ручки двери к замку двери.
  • Установить направляющую рельсу с помощью винта.

    1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
    2. Снять декоративную накладку уплотнителя двери. Перейти к «Декоративная накладка уплотнителя двери»в этом разделе.
    3. Снять узел замка двери. Перейти к «Декоративная накладка уплотнителя двери»в этом разделе.
    4. Снять винты и привод с узла замка двери.


      Установить привод замка двери на узел замка двери с помощью винтов.

    1. Снять панель обивки задней торцевой двери. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
    2. Снять болты и тягу замка с цилиндра замка задней торцевой двери.

  • Снять болты и замок задней торцевой двери.

    1. Установить замок задней торцевой двери с помощью болтов.

    Источник

    Поделиться с друзьями