Как снять дверь москвича 2141

Communities › АЗЛК Club › Blog › Замена двери на 2141

Всем привет…подскажите как снять дверь, если оси не выбиваются? Толи заклинило толи закисло…а дверь заменить нужно)

Comments 14

болт М8 длиной 45 — 50 мм привариваем шляпкой в торец с арматурой Ф10 -12 мм немного под углом. длина арматурины сантиметров 50. и кувалдой выбиваются любые петли. я этих дверей много поснимал

Есть ещё способ, мне помог. На лопатку для штробления от перфоратора приварил стержень клапана под углом примерно 20 град. (надо по месту смотреть). и просто перфоратором долбил. Срываются все оси с места. А потом добивать обычным способом, потому что этот «Инструмент «, если его слишком глубоко загнать, пойдёт на перекос и его может заклинить в петле и придётся ещё его выдёргивать

Вот здесь я описывал проблемы со снятием дверей.forum.azlk-team.ru/index.…078.msg1608406#msg1608406
Дублирую
Не бывает не выбиваемых осей(конечно если они не приварены сваркой)
Перечитал коменты, в общем всё правильно, пруток 16 на 16 длиной 250-350мм квадратного сечения на конце сбоку сверлишь отверстие 7,9 мм и забиваешь туда 8мм шток клапана(обрезав тарелку, клапан ВАЗ, УЗАМ и т.д.), если есть возможность привариваешь. Получается Г образный инструмент, Бить молотком по нему можно не в сам клапан, а по прутку.
Этим устройством и выбиваешь ось петли.
Однако очень часто попадаются противные петли в которых ось вращается не в средней части петли, а в верхней и нижней. Такие оси очень трудно выбить. Сначала их приходится учить правильно вращаться в средней части петли.
Для этого смазав обильно петлю вдшкой, при открытой двери, забиваешь сверху или снизу в отверстие оси конусной шток.
Я использую кёрнышек. (Можно изготовить из штока клапана малый диаметр 5.7мм длина заточки 40мм Изготавливаем при помощи одновременной работы электродрели и наждака.)
Забиваешь так, чтобы ось перестала вращаться в верхней и нижней части петли и покачивая дверь добиваешься, чтобы ось провернулась в средней части петли.(однажды конуса пришлось забивать сверху и снизу) Скрип при этом будет просто жуткий. Однако если не разработать вращение в средней части петли выбить такую ось, как правило, не удаётся.

если двери на выброс .можно спилить болгаркой посередине петли . и другую дверь выставить по зазорам и приварить

Если без вандализма, тогда только выбивать оси петель, больше никак.

Ну либо вандальным методом — раз уж дверь все равно менять, то маленькой болгаркой или сабельной пилой срезать петли с самой двери; а потом уже, имея куда более удобный доступ, освободить петли на кузове от остатков дверных петель.

Источник

Снятие, установка и регулировка боковых дверей

Рис. 8-40. a-b. Фрагменты сечений кузова: а — по боковым дверям и двери задка; b — по капоту и передним крыльям:

1 — контргайка; 2 — подвижная часть петли капота; 3 — болт-ось петли капота; 4 — капот; 5 — неподвижная часть петли капота; 6 — болт; 7 — неподвижная часть петли двери задка; 8 — дверь задка; 9 — подвижная часть петли двери задка; 10 — неподвижное звено петли; 11 — подвижное звано петли; 12 — ось петли; 13 — гайки; 14 — болт крепления петли капота; 15 — ограничитель открытия двери; 16 — направляющая пружины ограничителя; 17 — ось ограничителя; 18 — переднее крыло; 19 — болты крепления переднего крыла

Боковые двери вращаются на петлях, звенья которых приварены дуговой сваркой: неподвижное 7 (рис. 8-40) к стойкам боковины, подвижное 9 — к дверям. Оба звена петель соединены между собой съемной свертной, упругой осью 12, запрессованной в отверстия звеньев. Приварка петель обеспечивает точное и стабильное положение дверей в проемах кузова в течение значительного периода эксплуатации автомобиля. Однако в процессе длительной эксплуатации автомобиля, из-за деформации деталей кузова и дверей, изменяется положение двери относительно проема, что затрудняет ее закрывание и открывание. Для регулировки боковых дверей (уменьшения возросшего усилия открывания и закрывания) необходимо восстановить прежнее взаимное положение защелки наружного замка путем перемещения защелки. Для этого ослабить затяжку резьбовой части защелки, отвернув ее на несколько оборотов, после чего перемещением защелки добейтесь такого ее положения, когда будет обеспечено легкое вхождение защелки в паз наружного замка , и вновь затянуть резьбовое соединение.

Читайте также:  Межкомнатные двери волховец хорошо

При значительных повреждениях двери, когда их устранение невозможно произвести на навешенной двери, дверь необходимо снять с кузова. Для этого нужно отсоединить ограничитель 15 открывания двери и выбить из петель их оси 12 (отсоединять ограничитель не обязательно при снятии задних дверей).

Снятие передней двери

Снятие передней двери необходимо производить в следующем порядке:

— срубить или срезать замыкающую головку оси 17 ограничителя;

— поддерживая дверь (желательно с помощником), выбить оси петель, при этом ось верхней петли следует выбивать вниз, а ось нижней петли вверх;

Снятие задней двери

При этой операции можно оставить ограничитель на кузове, сняв как бы дверь с ограничителя, но это сопряжено со значительной трудоемкостью и риском сломать направляющую пружину 16 ограничителя, которую в этом случае предстоит снять с двери. Поэтому рекомендуем все же отсоединить ограничитель от кузова, срезав замыкающую головку оси 17 ограничителя . Порядок операций съема задней двери такой же, как и при съеме передней.

Перед установкой отремонтированной двери на кузов нужно изготовить ремонтную ось ограничителя. Размеры этой оси приведены на рис. 8-41. Материалом для ее изготовления может служить прутковая малоуглеродистая сталь.

Рис. 8-41. Ремонтная ось ограничителя

Установку двери на кузов необходимо производить в следующем порядке:

— поднести дверь к проему на кузове и совместить отверстия в петлях;

— вставить и запрессовать ранее выпрессованные оси верхней и нижней петель;

— совместить отверстия в ограничителе и кронштейне ограничителя на кузове и вставить, а затем расклепать его ось. Проверить, как вращается дверь и работает ограничитель.

Источник

10.2.13. Снятие, установка и регулировка боковых дверей

Фрагменты сечений кузова типа “хэтчбек” по боковым дверям, двери задка, капоту и передним крыльям: а – фрагменты сечений по боковым дверям и двери задка; b – фрагменты сечений по капоту и передним крыльям

11 – подвижное звено петли;
12 – ось петли;
13 – гайки;
14 – болт крепления петли капота;
15 – ограничитель открытия двери;
16 – направляющая пружины ограничителя;
17 – ось ограничителя;
18 – переднее крыло;
19 – болты крепления переднего крыла

Боковые двери (передние – у кузовов типа “хэтчбек” и “пикап” одинаковые) вращаются на петлях, звенья которых приварены дуговой сваркой: неподвижное 7 к стойкам боковины, подвижное 9 – к дверям. Оба звена петель соединены между собой съемной свертной упругой осью 12, запрессованной в отверстия звеньев.

Приварка петель обеспечивает точное и стабильное положение дверей в проемах кузова в течение значительного приода эксплуатации автомобиля. Однако в процессе длительной эксплуатации автомобиля из-за деформации деталей кузова и дверей изменяется положение двери относительно проема, что затрудняет ее закрывание и открывание.

Для регулировки боковых дверей (уменьшения возросшего усилия открывания и закрывания) необходимо восстановить прежнее взаимное положение защелки наружного замка путем перемещения защелки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Ослабить затяжку резьбовой части защелки, отвернув ее на несколько оборотов, после чего перемещением защелки добиться такого ее положения, когда будет обеспечено легкое вхождение защелки в паз наружного замка, и вновь затянуть резьбовое соединение.

При значительных повреждениях двери, когда их устранение невозможно произвести на навешенной двери, дверь необходимо снять с кузова.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отсоединить ограничитель 15 открывания двери и выбить из петель их оси 12 (отсоединять ограничитель не обязательно при снятии задних дверей).

Снятие передних дверей

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Открыть дверь.
2. Срубить или срезать замыкающую головку оси 17 ограничителя.
3. Вынуть оставшуюся часть оси ограничителя и освободить ограничитель.
4. Поддерживая дверь (желательно с помощником), выбить оси петель, при этом ось верхней петли следует выбивать вниз, а ось нижней петли вверх.
5. Снять дверь.
« предыдущая страница
10.2.12.1. Замена пружины привода замков заднего борта кузова типа “пикап”
^
к оглавлению
следующая страница »
10.2.14. Снятие задней двери кузова типа «хэтчбек»

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Читайте также:  Размер проема для входной двери 900

Источник

21.8 Разборка дверей

При снятой облицовке двери видны винты (стрелки), которые должны быть ослаблены для того, чтобы отделить обе части двери. С помощью «лупы» показано расположение «установочного клина» (3), который для регулировки задвигается в большей или меньшей степени между «опорой монтажных узлов двери» (1) и основой двери (2).

Демонтаж облицовки дверей

Здесь описан демонтаж облицовки передних дверей. Облицовка задних дверей демонтируется, соответственно, так же.

Демонтаж облицовки двери, 1-й этап: отжав крепежный выступ (2), снимите облицовку рукоятки стеклоподъемника (1), затем отвинтите рукоятку (3).

Демонтаж облицовки двери, 2-й этап: снимите чашу ручки (4), ослабив винт с крестообразной головкой (3), под ней вывинтите винты (1 и 2).

Демонтаж облицовки двери, 3-й этап: вывинтите винты (1) с лобовой стороны, откиньте облицовку вверх для того, чтобы вынуть из пазов крепежные крючки (2 и 3).

Демонтаж облицовки двери, 4-й этап: при снятой облицовке трос размыкающего контакта (1) двери вывесьте из направляющей (3) и рычага управления (2).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Демонтируйте кривошипную рукоятку стеклоподъемника: от оси кривошипной рукоятки вставьте под нее отвертку и прижмите крепежный язычок. Снимите покрытие к оси рукоятки. Под ней отвинтите винт с крестообразной головкой.
  2. Снимите вниз чашу внутренней ручки двери после ослабления винта с крестообразной головкой.
  3. За ручкой становятся доступными два других винта с крестообразными головками. Вывинтите их.
  4. На лобовой стороне облицовки впереди и сзади вывинтите по одному винту с крестообразными головками.
  5. Кнопка внутренней блокировки двери остается смонтированной.
  6. Теперь ударами кулака снизу по подлокотнику слегка подбейте облицовку двери вверх для того, чтобы фиксаторы на обратной стороне облицовки вышли из пазов дверной коробки.
  7. Снимите облицовку и немного откиньте от двери.
  8. На обратной стороне размыкающего контакта двери выньте оболочку троса из направляющей и вывесьте трос.
  9. Отсоедините штекерные разъемы на выключателях и на динамике.
  10. Если нужно, то осторожно снимите изоляционную пленку сзади на облицовке двери. Проследите за тем, чтобы она не порвалась в местах фиксаторов и контактов выключателей.
  11. Перед монтажом облицовки вставьте промежуточные резиновые детали в отверстия фиксаторов в дверной коробке (если они отошли при демонтаже).
  12. Для того чтобы фиксаторы лучше задвигались, смажьте резиновые детали небольшим количеством вазелина или силиконовой пасты.
  13. Проследите за тем, чтобы изоляционная пленка была тщательно вставлена на обратной стороне облицовки. Она должна быть вставлена в углубление по периметру облицовки.
  14. При монтаже обратите внимание на то, чтобы кнопка блокировки двери была правильно вставлена в отверстие в облицовке.

Отсоединение деталей двери

Например, после легкого повреждения металла может оказаться необходимым снять основу двери от опоры ее монтажных узлов. В этом случае рекомендуется перед монтажом новую основу двери покрыть лаком. Хотя после этого нужно работать очень осторожно.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Демонтируйте облицовку двери.
  2. Демонтируйте дверь так, как описано выше, и положите внешней стороной на мягкую подкладку (пенопласт, шерстяное одеяло).
  3. Выньте из крепежных зажимов штанги управления внешней ручки двери и барабана замка. Для этого откиньте на зажимах на 90° стопорную задвижку.
  4. Ослабьте четыре крепежных винта на лобовых сторонах двери.
  5. Снимите опору монтажных узлов двери вверх.

Разборка внешней ручки двери

1 – барабан замка с нагревательным элементом;
2 – ручка двери;
3 – поворотная задвижка;

4 – декоративная панель;
5 – крепежный болт TORX впереди.
Стрелкой показан пружинный зажим управляющей штанги размыкающего контакта.

Управляющая штанга замка со следующими деталями

1 – рычаг барабана замка;
2 – пружинный зажим;
3 – штанга;

4 – управляющий пружинный зажим;
5 – выключающий рычаг замка.

Стеклоподъемник виден с задней стороны на функциональной модели:

1 – верхний направляющий ролик;
2 – направляющая шина стеклоподъемника;
3 – опора стекла;

4 – двигатель стеклоподъемника.
Стрелки – винтовые соединения стекла/стеклоподъемника.

На фотографии показаны винты (1 и 2), которые должны быть ослаблены для отсоединения обеих частей двери.

Замок двери висит только на двух винтах (1 и 2). Но у предварительных работ по демонтажу замка значительный объем, т.к. нужно демонтировать из основы двери «опору монтажных узлов».

Демонтаж внешней ручки двери: помимо прочего, нужно откинуть поворотную задвижку (1) и вывинтить болт TORX (2).

На рисунке показано винтовое соединение (2) стеклоподъемника со стеклом окна (1) сзади в коробке передней двери.

Демонтаж дверного замка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите опору монтажных узлов двери с ее основы так, как описано выше.
  2. Вывинтите два болта TORX по 6 мм.
  3. Снимите замок.

Советы: В небольшой серии дверные замки были установлены без синтетического покрытия. Эти замки демонтируются без снятия «опоры монтажных узлов» с двери.

При установке новой управляющей штанги между цилиндром замка и замком двери нужно отрегулировать ее длину. Длина может регулироваться путем сдвигания назад включающей втулки на детали шарнира со стороны замка управляющей штанги. Затем включающая втулка снова сдвигается вперед, в результате чего штанга фиксируется.

Демонтаж внешней ручки двери

Тот, кто выполняет эту работу на смонтированной двери, должен обладать спокойным характером и ловкими руками.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Передняя дверь: демонтируйте внутреннюю облицовку двери.
  2. Откиньте в сторону пружинные зажимы обеих управляющих штанг (они ведут к замочному клину), вывесьте управляющие штанги.
  3. Через выемку на внутренней стороне двери вывинтите впереди на ручке двери болт TORX ключом Т25.
  4. Через коробку двери нащупайте на высоте барабана замка маленький блокирующий рычаг и откиньте его на 65° к заднему краю двери.
  5. Теперь снимите ручку двери внутрь.
  6. Снимите наружу барабан замка и внешнюю декоративную панель. При этом слегка поверните панель.
  7. Если нужно, отсоедините провод.
  8. Монтаж: нужно понять расположение деталей по отношению друг к другу еще в демонтированном состоянии. Иначе гарантированно не удастся установить деблокирующий рычаг.
  9. Рычаг деблокировки вставляется наклоненной назад ручкой и откидывается вперед для фиксации.
  10. Ручка задней двери: демонтаж и монтаж похожи, но крепление двумя винтами TORX – без рычага деблокировки.

Демонтаж барабана замка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Демонтируйте внешнюю ручку двери.
  2. Вставьте ключ в барабан для того, чтобы при вытягивании барабана не выпали пластинки замка и пружины.
  3. Отожмите стопорное кольцо на заднем конце барабана замка.
  4. Снимите поводок и витую пружину, запомните их положение для последующего монтажа.
  5. Выньте барабан замка из декоративной панели.
  6. При монтаже проследите за тем, чтобы закрытый зубец на зубчатом венце захвата приходился на впадину между зубцами шестерни микровыключателя.
  7. Новый барабан замка смажьте спреем для удаления ржавчины и изолирования.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Демонтируйте облицовку двери.
  2. Демонтируйте опору монтажных узлов двери. Основа двери остается на автомобиле.
  3. Стекло двери полностью опустите.
  4. Положите опору монтажных узлов двери на мягкую подкладку.
  5. Ослабьте винтовое соединение стеклоподъемника/стекла, поднимите стекло и выньте.
  6. Высверлите четыре крепежные заклепки стеклоподъемника.
  7. Стеклоподъемник и механизм кривошипной рукоятки представляют собой модуль и могут быть демонтированы или заменены только вместе. Не так дело обстоит с электродвигателем стеклоподъемника. Его можно заменить отдельно (глава Инструменты и приборы).
  8. Монтаж: заклепайте стеклоподъемник, при этом вначале поставьте нижние заклепки.
  9. Отрегулируйте окно в двери.

Демонтаж окна в двери

Демонтаж окна в двери описан выше. Кроме того, после монтажа отрегулируйте стекло в двери (следующий раздел).

Регулировка окна в двери

Регулировка окна в передней двери: задний край окна (1) передней двери должен входит в уплотнитель (4) опоры монтажных узлов двери (2), а = 9 мм. Цифрой «3» обозначена задняя стойка двери. То же самое относится к переднему краю окна задней двери.

Регулировка стекол в передних и задних дверях осуществляется одинаково (в зеркальном отражении).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Стекло в передней двери должно входить своим задним краем (стойка В) в уплотнитель примерно на 9 мм. К стеклу в задней двери относится то же самое, что для передней двери.
  2. Вверху и впереди стекло должно быть параллельно уплотнителю по всему периметру. Другими словами: оно не должно быть перекошено в дверном проеме.
  3. Если нужно, проведите фломастером линию по заднему краю переднего стекла (или по переднему краю заднего стекла) на расстоянии в 9 мм от края стекла.
  4. Установите стекло – следите за параллельностью линии резинового уплотнителя.
  5. Поднимите стекло почти до упора.
  6. Теперь проверьте, параллельны ли по отношению друг к другу контур уплотнителя и контур стекла.
  7. Если нет, ослабьте крепление стекла и отрегулируйте стекло так, чтобы оно стало параллельным уплотнителю.

Противоударные рейки приклеены к двери. О демонтаже и монтаже см. в главе ринее.

Источник

Поделиться с друзьями