Как сделать двери гараж своими руками

Содержание
  1. Распашные ворота в гараж своими руками
  2. Плюсы и минусы распашных ворот
  3. Необходимые инструменты
  4. Подбираем материалы
  5. Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот
  6. Составление чертежа и расчет размеров
  7. Подготовка к изготовлению ворот
  8. Изготовление рам для створок
  9. Соединение рамы и стального листа
  10. Сборка короба распашных ворот
  11. Монтаж петель
  12. Гаражные двери своими руками
  13. Ворота для гаража своими руками
  14. Изготавливаем каркас для ворот
  15. Изготавливаем створы ворот
  16. Устанавливаем петли
  17. Покраска ворот
  18. Устанавливаем замок
  19. Утепляем дверь
  20. КАК СДЕЛАТЬ
  21. Как сделать металлическую дверь или ворота.
  22. Делаем гаражные ворота своими руками
  23. Какие бывают ворота?
  24. Изготовление, монтаж, установка, утепление – этапы работ
  25. Первый этап — делаем замеры, рисуем чертежи
  26. Второй этап — изготовление каркаса рамы
  27. Третий этап — формируем каркас створок
  28. Четвертый этап – монтаж створок ворот
  29. Пятый этап – установка ворот в гараже
  30. Шестой этап – устанавливаем запоры и засовы на ворота
  31. Седьмой этап – утепление гаражных дверей и гаража
  32. Восьмой этап — оформление

Распашные ворота в гараж своими руками

Существует множество разновидностей ворот, монтируемых на въезде в помещение для хранения автотранспорта. Гаражные распашные ворота, изготовленные своими руками, по комфортности эксплуатации существенно проигрывают своим откатным либо подъемным аналогам, хотя остаются наиболее надежными и практичными. В этой конструкции практически нечему ломаться. Она простая, из-за чего такое изделие способен изготовить самостоятельно любой владелец автомобиля.

Плюсы и минусы распашных ворот

Распашные металлические конструкции гаражных ворот — традиционный вариант в частном секторе. Этот тип открытия въезда отличается следующими достоинствами:

  • установка, материалы и необходимая для перемещения и закрывания фурнитура намного дешевле, нежели у иных вариантов изделий;
  • удобно такие створки утеплять, сохраняя надежно внутри помещения тепло даже в зимние морозы;
  • ворота этого вида доступны для самостоятельного изготовления;
  • установка распашной деревянной либо металлической конструкции не требует наличия расширенной зоны;
  • для распашных ворот несложно установить привод от электрического двигателя, чтобы подключить систему автоматического управления;
  • можно сделать всего одну либо две створки;
  • в итоговом виде ворота доступно открывать наружу либо внутрь (на усмотрение хозяина).

Существенный минус заключается в необходимости расчищать зимой территорию на въезде, избавляясь от снега (если створки открываются наружу).

Необходимые инструменты

Чтобы сделать и установить гаражные ворота своими руками, необходимо запастись определенным набором инструментов. Самостоятельный монтаж железных либо деревянных распашных ворот невозможен, если под руками нет таких приспособлений:

  • строительный уровень, рулетка и маркер, чтобы делать замеры, а затем проставлять в нужных местах отметки;
  • перфоратор;
  • болгарка, чтобы резать уголок или профильную трубу;
  • сварочный аппарат;
  • угольник;
  • малярная кисть либо краскопульт.

Подбираем материалы

Для изготовления внешней поверхности ворот понадобится стальной трехмиллиметровый лист либо профнастил, у которого толщина минимум 1,2 мм. Когда применяют лист, тогда соединительный процесс выполняется электросваркой, а профнастил удобнее крепить к раме саморезами.

Для сооружения рамы потребуются уголки №63 или квадратная труба №40. Второй вариант немного дешевле, да и проще трубу соединять. Также заранее нужно запастись петлями, изготовленными на токарном станке из прутка с минимальным диаметром 25 мм. Их нужно иметь минимум четыре при выполнении двухстворчатых ворот.

Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот

Сооружаемая конструкция выглядит в виде двух створок (обычно одинаковой ширины), навешенных к П-образной раме посредством использования петель. Когда предстоит выполнить задачу по изготовлению такого изделия, предстоит выполнить следующие процедуры:

  • изготовить створки;
  • соорудить короб;
  • закрепить короб в проеме;
  • установить створки на место.

Внимание! Перед началом сооружения конструкции заранее необходимо определить ее размеры.

Составление чертежа и расчет размеров

Конкретных требований касательно габаритов створок не существует. Основная задача — сделать их такими, чтобы автомобиль свободно проезжал в гараж, гарантированно не задевая короба. Это получится, если размеры проема будут минимум на 0,3 м больше, нежели габариты автомобиля. Хотя такой проем некомфортен для не слишком опытных водителей. Для них рекомендуют использовать такие параметры:

  • высота проема 2 м при наличии легкового автомобиля и 2,5 м — микроавтобуса;
  • ширина — от 2,5 до 5 м.

Внимание! Лучше чертежи ворот делать при проектировании гаража, чтобы их размеры соответствовали проему сооружаемого строения.

Подготовка к изготовлению ворот

Сначала предстоит сварить П-образную раму. Она содержит две стойки с приваренными к ним поперечинами. Вертикальные элементы можно делать из уголка №63, профилированной трубы 80*60 мм либо круглой трубы, диаметр которой не менее 80 мм. Для поперечин рекомендовано применять аналогичные материалы. Когда предстоит сооружение двухэтажного гаража, тогда для перекладин следует приготовить швеллер №12.

Изготовление рам для створок

Рассмотрим скрупулезно, как сделать раму ворот, используя металлический уголок. Сначала требуется выполнить подготовительные действия: нарезать требуемые длины профиля и обрезать их концы под углом, равным 45°. Чтобы обеспечить точность разметки, рекомендуют применять специальное приспособление, подходящее для этого. Его именуют стусло или «строительный уголок». Этот инструмент значительно упростит выполнение разметки материала при изготовлении короба ворот.

Заготовки необходимо расположить на ровной площадке так, чтобы углы стыка смотрели внутрь проема после установки. Рекомендованный вариант соединения деталей — сварка. Ее и дальше придется использовать, выполняя соединение остальных стыков. Подготовленные и обрезанные по необходимым размерам уголки нужно уложить так, чтобы образовался периметр воротного проема. Удобнее такое мероприятие выполнять на ровной монтажной площадке. Лучше, когда она имеет бетонное либо асфальтовое покрытие. Когда искомая поверхность поблизости отсутствует, можно выполнять процедуру на бетонных блоках.

После укладки уголков, когда углы каркаса полностью сведены, перед выполнением сварочных работ требуется проверить точность геометрии будущей конструкции. Строительным уровнем проверяют, чтобы все уголки располагались в горизонтальной плоскости. Затем проверяют совпадение длины диагоналей полученного прямоугольника. Перед началом качественного соединения сваркой каркаса требуется слегка «прихватить» его углы, чтобы гарантировать целостность геометрии уже собранной воедино конструкции. Только после этого начинают основательно проваривать углы, продолжая скрупулезно контролировать горизонтальность и габариты каркаса. Когда из-за нагрева плоскости уголка немного уходят в сторону, их требуется восстановить, используя механическое усилие. Получив готовую раму, желательно ее еще раз проверить, чтобы внести исправления при необходимости.

Внимание! Створки начинают изготавливать с каркаса, учитывая, что предстоит также своими руками крепить к ним уплотнитель для гаражных ворот. Когда для створок выбрана листовая сталь, требуется выполнять усиленный каркас из профильной трубы, имеющей размер 20*40 мм, при минимум двухмиллиметровой толщине стенок.

Соединение рамы и стального листа

Сначала из стального листа нужно вырезать по прямоугольнику для каждой отдельной створки. К размерам таких заготовок предъявляют определенные требования:

  • отрезки по длине обязаны быть больше, нежели высота проема примерно на 4 см;
  • у одного из листов ширина обязана быть меньше на пару сантиметров, нежели ширина каркаса, для второго же такой параметр больше на аналогичный размер.

После выполнения отреза оба листа, равные по высоте, укладывают поверх рамы, обеспечивая, чтобы края несколько выступали за границы каркасной конструкции по всем сторонам. Эти выступы будут впоследствии закрывать зазор, который необходим между рамой и створками для свободного закрывания. По ширине нужно листы уложить так, чтобы со стороны, где приварены петли, они были заподлицо с каркасом. Тогда в одной части лист станет выступать на пару сантиметров, а у другой — на такое же расстояние не доходить к кромке каркаса. Это необходимо, чтобы после закрытия выступающий лист целиком перекрывал щель между створками.

Внимание! К рамам листы нужно приваривать точечно, начиная с края и двигаясь к центру. Затем нужно проварить их небольшими отрезками.

Сборка короба распашных ворот

На габариты короба влияет размер проема. Длину опорных стоек выполняют с полуметровым запасом, чтобы утопить конструкцию в заранее подготовленные ямы, а затем выполнить бетонирование.

Читайте также:  Как регулировать двери уаз 469

Монтаж короба делают аналогично тому, как собирались рамы створок, только устанавливают его на кирпичи либо блоки. Внутренние габариты короба должны по ширине немного превосходить общую ширину обеих створок. По высоте такая разница более значительна.

Монтаж петель

Когда короб сварен, створки укладывают на него, точно располагая их в плоскости и непременно формируя равномерные зазоры со всеми элементами. Собранные петли прикладывают к точкам их будущего расположения, после чего приваривают в такой последовательности: нижние детали к коробу, а верхние — на каркас створок. Чтобы усилить крепеж, рекомендуют дополнительно к петлям приварить арматуру либо металлические полоски.

После подготовки составных элементов начинают их устанавливать в проеме. Сначала крепят наружную раму, затем внутреннюю. Конструкцию вводят в проем, контролируя совпадение всех линий по вертикали и горизонтали. Затем обе рамы скрепляют вместе. Для соединения используют металлические полоски, приваривая их через каждые 60 см.

Далее приступают к оформлению наружной стены помещения. Пространство, появившееся между рамами, заполняют кирпичами. Чтобы их надежно зафиксировать, в проеме заводят короткие арматурные пруты. Один их конец закрепляют сваркой к металлическому каркасу, противоположный же замуровывают внутрь кирпичной кладки. Верхнюю поверхность каркаса перекрывают стальной или бетонной балкой.

После этого оснащают замками створки, монтируют, при необходимости, привод гаражных ворот. Оптимальный способ запирания конструкции — замок, у которого штыри расходятся по сторонам, скрепляя между собой створки и обеспечивая их фиксацию — как к потолку, так и полу.

Процесс самостоятельного изготовления простых распашных ворот совершенно не сложен, мероприятие доступно для любого владельца гаража. Все стадии выполнения работ, начинающиеся с проектирования, а затем завершающиеся окрашиванием конструкции, доступны для людей, владеющих элементарными строительными навыками. Такая работа значительно удешевит смету, заложенную на благоустройство помещения для хранения автомобиля.

Уважаемые друзья, одно из направлений моей деятельности это инвестирование с международной компанией TRUST INVESTING, минимальный сумма для участия составляет 15$, ориентировочная доходность 20% в месяц, кто также интересуется, хочет заниматься данной деятельностью, пишите мне в Telegram: @gennadiyy (name Геннадий Филиппов). Всё подробно расскажу и покажу (в том числе по skype свой рабочий стол, свою статистику), плюс моё сопровождение на всём пути.

После регистрации добавляем в закрытый чат вTelegram: TRUST INVESTING RUSSIA

Источник

Гаражные двери своими руками

Ворота для гаража своими руками

На строительном рынке можно найти различные варианты гаражных ворот в разных ценовых категориях, удовлетворяющих запросы любого потребителя. Однако, всегда, находятся умельцы, желающие изготовить ворота для гаража своими руками, тем более если под рукой для этого есть сварочное оборудование. Одни хотят сэкономить, другие просто все делают своими руками. В статье представлена инструкция по изготовлению распашных ворот для гаража.

Фото 1. Распашные ворота без калитки

Распашные ворота – наиболее простые в изготовлении, пригодные для оборудования ими гаража. Для изготовления потребуется умение пользоваться сварочным оборудованием, слесарным инструментом.

Материалы и инструменты:

  • Профильная труба удобного размера для изготовления рамы ворот;
  • Профильная труба для изготовления каркаса створ и ребер жесткости ворот;
  • Угольник металлический;
  • Петли гаражные по три на каждую створку ворот;
  • Листовой металл толщиной 2-3 мм;
  • Металлический прут;
  • Металлический профиль;
  • Сварочный аппарат и электроды;
  • Наличие электричества или электрогенератор, с мощностью, достаточной для работы сварочного и другого оборудования;
  • Болгарка с отрезными и шлифовальными кругами;
  • Шлифовальная машинка;
  • Рулетка;
  • Угольники большие слесарные металлические;
  • Уровень (ватерпас);
  • Дрель и сверлильный станок с набором сверл по металлу;
  • Шуруповерт и набор саморезов;
  • Утеплитель;
  • Фанера или другой аналогичный материал;
  • Грунтовка и краска для наружных работ;
  • Кисти или валики для окрашивания;
  • Монтажная пена.

Размеры ворот для гаража своими руками определяются в соответствии с габаритами автомобиля под который изготавливают ворота для гаража своими руками. В качестве рамы и каркаса используем профильную трубу. Ворота, для упрощения работы, будут без калитки. Впрочем сделать её несложно, освоив основные этапы работы, для этого даже не понадобится чертеж.

Фото 2. Профильная труба, из которой изготовим раму и створы ворот.

Изготавливаем каркас для ворот

Для того, чтобы изготовить ворота для гаража своими руками первым делом следует выбирать ровную площадку, в качестве места изготовления можно использовать фундамент гаража, дома. Если найти удобное место нет возможности, то изготавливаем подобие столбиков фундамента. Расстояние между ними равно размерам будущей рамы. Выравниваем опору – место работы относительно горизонта. Отмеряем четыре профильных трубы, необходимых размеров. Соединяем между собой по углам, как показано на фото ниже. Профильную трубу необходимо чуть приподнять над основанием.

Фото 3. Место соединения профильной трубы ровном на монолитном фундаменте.

Профильные трубы следует приподнять над площадкой, например с помощью кирпичей, как показано на фото ниже и тщательно выравниваем, так чтобы сваренная конструкция находилась в единой плоскости.

Фото 4. Рама в сборе, приподнятая для удобства сварки и выравнивания в единой плоскости.

Свариваем раму по углам. При сварке постоянно сверяем горизонтальный уровень как показано на рисунке выше, а также каждый элемент конструкции по отдельности. Важно добиться идеального выравнивания труб. Если на этом этапе допустить оплошность исправить её, без использования кувалды, будет практически невозможно. После надежного соединения и шлифования сварочных швов.

Фото 5. Не менее важно проверять углы рамы, нельзя допускать перекосов.

Фото 6. Сверяем расстояния между противоположными углами.

Делаем опорные площадки, для крепления рамы к стене гаража, из металлических пластин. Не забудьте о том как рама будет крепиться к стене гаража. Выберите как будет лучше выполнить это крепление, сваркой к металлическим закладным или соединение, рамы со стеной гаража, анкерными болтами. В последнем случае не забывайте об отверстиях для анкеров.

Изготавливаем створы ворот

Створы ворот должны быть в единой плоскости с рамой. Для удобства работы со створами, временно приварим опоры снизу. Необходимо 12 металлических опор по две пластины на коротких (вертикальных) и по четыре на длинных (горизонтальных) трубах рамы. Смотри фото ниже.

Внимание! Пластину, которая видна на фотографии, необходимо сделать больше, для надежного размещения на ней деталей створ.

Фото 7. Временная соединение пластин, на которые разместим створы ворот

По внутреннему периметру рамы, на опорные пластины кладем детали створ. Правая левая створы состоят из четырех отрезков труб. Для хорошего закрывания, в будущем, между рамой и внутренней стороной створы необходимо оставить зазор. На стороне крепления шарниров – это толщина половинок дверных петель, а с других сторон 0,7 сантиметров.

Фото 8. Установка нижней створы ворот, справа виден фиксирующий упор

Если рама была изготовлена правильно, то створы ворот, повторяющие контур рамы, изготовить легко. Тем не менее, процедуру выравнивания углов и уровень повторите также тщательно (см. фото 4-6).

Фото 9. Этап соединения углов створ ворот

После надежной сварки углов для усиления конструкции дверей устанавливаем диагональные или продольные и вертикальные ребра жесткости. Их делаем также из труб или из уголков. Количество ребер необходимо для повышения надежности дверей.

Угловые швы тщательно шлифуем. Это необходимо для аккуратного соединения с металлическими листами двери.

Фото 10. Процесс шлифования сварных швов

Делаем разметку листов металла. Учтите зазоры 0,7 см между рамой и воротами, их необходимо закрыть листами металла. Учтите также, что с левой стороны серединной стороны металл отрезают заподлицо, а с правой на 2-3 см больше. Это делается для того, чтобы дверь в сомкнутом состоянии не имела щелей. Со стороны крепления петель лист приваривают встык с каркасом ворот.

Читайте также:  Как красить молотковой краской железную дверь

Фото 11. На ровной поверхности отрезаем размеченный металлический лист

Лист прикладываем на створы ворот и привариваем к ним. Сварку выполняем на горизонтальной поверхности, поэтому предусмотрите размещение на такой высоте от пола, чтобы сварщику было удобно работать.

Фото 12. Сварщику при таком размещении конструкции ворот неудобно работать снизу

Устанавливаем петли

Последний этап сварных работ – это установка петель на ворота. Данный этап является самым сложным во всем процессе сборки ворот для гаража своими руками. От установки зависит правильность закрывания дверей. Двери можно устанавливать в горизонтальной и вертикальной плоскостях. В нашем варианте, при тяжелых воротах, установим петли при горизонтальном размещении дверей.

Вынимаем их из рамы, отмечаем расстояние на котором петли будут приварены к дверям. Обратите внимание на правильность приваривания петель к воротам. Дальнейшая работа требует смекалки и помощь для удержания створ в правильном положении, при сварке петель.

Фото 13. Сварка петель к раме.

Покраска ворот

Когда самодельные ворота для гаража собраны, необходимо придать им привлекательный внешний вид. Для этого шлифовальной машинкой с поверхностей металла снимаем окалину и ржавчину Покрываем металл грунтовкой в два-три слоя, красим эмалью, стойкой к перепадах температуры.

Устанавливаем замок

Сделать это лучше в вертикальном положении двери. Не забудьте, болгаркой, срезать упоры, на которых лежали ворота. При установке замка используйте инструкцию по его установке. Замок желательно приобрести заранее, до изготовления ворот. Возможно в конструкции замка, имеется особенность и при изготовлении ворот это необходимо учесть.

Утепляем дверь

Зимы в России достаточно суровые и для распашных металлических ворот для гаража, которые мы только что изготовили своими руками, весьма актуален вопрос утепления. В качестве утеплителя гаражных ворот используем пенопласт или более современные аналогичные панели. Делаем разметку. Ножом вырезаем куски необходимого размера. Между металлом и пенопластом желательно оставить некоторое расстояние с помощью деревянных реек. Прикрепить их к металлу можно жидкими гвоздями. Далее заполняем пространство утеплителем. Промежутки, между утеплителем, заполняем монтажной пеной. Оставшиеся мостики холода, на ребрах жесткости, закрываем фольгированным утеплителем, который приклеиваем жидкими гвоздями. Утеплителем покрывать всю поверхность дверей. Оставляем на некоторое время для высыхания клея и монтажной пены. Вырезаем по размерам фанеру, пропитываем её составом для придания устойчивости к гниению. После высыхание его крепим к створам и ребрам жесткости на саморезы.

Все, ворота готовы! Осталось установить их на место. Надеемся, прочитав статью, вы получили знания для того, чтобы уметь изготавливать распашные ворота для гаража своими руками.

Полезно? Сохраните себе на стену! Спасибо за лайк!

КАК СДЕЛАТЬ

Как сделать металлическую дверь или ворота.

Как сделать дверь гаража или как сделать металлическую дверь своими руками, которую можно поставить в любое помещение. Как сделать дверь из металла при помощи сварки и болгарки.

Нужна ли дверь в гараже вообще? Если гараж используется исключительно для хранения автомобиля, то нет. Если же ваш гараж является мастерской, используемой в холодное время, то без дверей вам не обойтись.

Куда устанавливать дверь? Мы перестраивали в гараж старую времянку, поэтому металлическую дверь установили отдельно. В обычном же гараже металлическую дверь можно врезать в гаражные ворота, которые потом утеплим.

Для изготовления двери нам понадобится цельный лист металла толщиной 2.5-3 мм, уголок с полкой 30 – 40 мм или квадратная труба.

Вырезаем лист из металла, стараясь соблюдать прямые углы. Затем на лист будем наваривать рамку из уголка, чтобы получить дверное полотно.

Углы рамки свариваем, предварительно вырезав болгаркой в одном из уголков участок, как на фото. Такой раскрой позволяет сделать угол достаточно прочным. Не стоит срезать оба уголка под углом 45 градусов – и угол не угадаете и прочность потеряете.

После того, как сварили рамку, привариваем ее к листу. Естественно, при изготовлении рамки необходимо сделать припуск, чтобы лист выступал за края рамки на 20-30 мм. Делать или нет перемычку посередине зависит от толщины листа и ширины уголка. В нашем случае лист 3мм и уголок 40мм дали достаточную жесткость и перемычка не потребовалась.

Дверное полотно готово. Теперь делаем дверную рамку. Ее можно изготовить из уголка с полкой 50мм или швеллера. Можно комбинировать. Дверную раму лучше варить по месту, прямо на двери. Чтобы обеспечить зазор между дверью и рамкой, сделайте вставки.

Еще один важный момент. Если дверная рама будет выполнять несущую функцию, то верхнюю и нижнюю перемычки необходимо наложить сверху и снизу, расперев вертикальными стойками.

Не забудьте об одной мелочи – дверной ручке. Ее можно изготовить из кусочка уголка. Она не помешает, даже если вы поставите внутренний замок с ручкой-защелкой.

Навесы металлической двери ставим точенные. При покупке навесов обязательно проверьте наличие внутри шарика. Если его нет, такие навесы ни в коем случае не покупайте. Иначе дверь будет открываться тяжело и создаст массу проблем.

Навесы можно приварить двумя способами.

1. Врезаем в металлический лист двери на глубину, чуть меньше диаметра навеса. Перед привариванием навесов, их немного приподнимаем на вставках и заплавляем зазор.

2. Навесы вывешиваются сверху двери на подкладке.

Дверь устанавливать можно разными способами. Один из них – пробурить в стене перфоратором, забить арматуру и приварить к рамке.

Если хотите, чтобы дверь сама закрывалась, сделайте небольшой наклон в сторону рамки.

И еще один маленький, но важный сварочный секрет. Чтобы дверь в процессе сваривания не повело, не спешите проварить все швы сразу. Сначала «наживите» все стыки,

может даже понадобится что-то разобрать, подрезать и подогнать. Потом проварите по очереди все стыки частично и так по кругу продолжайте. пока вы варите часть одного шва, друной остывает. Так сохранится геометрия изделия и швы не поведет.

Замок. Замок в металлическую дверь лучше устанавливать внутренний. И только после того, как замок уже установлен, дверь необходимо утеплить по той же технологии, что и утепление гаражных ворот.

Мы рассмотрели ключевые моменты самостоятельного изготовления металлической двери, которую можно поставить даже в жилое помещение или в подьезд, если сделать достаточно аккуратно. При этом дверь вам обойдется в стоимость материалов, т.е. по минимальной стоимости.

Делаем гаражные ворота своими руками

Сделать гаражные ворота своими руками, значит гарантировать себе надежность и безопасность.

На сегодняшний день виды ворот различны, это и обычные, состоящие из металлических дверей, с обшивкой из дерева, рулонные, деревянные, подъемные, ворота из профильной трубы, автоматические или комбинирующие в себе ручной и механический привод.

Запоры и козырек гаражей также разнообразны.

Сделать гаражные ворота своими руками вы можете, опираясь как на свои предпочтения, так и на строение гаража.

Какие бывают ворота?

Распашные – наиболее часто встречающиеся. Применяются не только для гаражных конструкций. Бывают металлические, деревянные, запирающиеся на наружные засовы, с обшивкой из профнастила и прочие.

Если сделать к ним привод, можно превратить их в автоматические.

Откатные ворота располагаются на въездной стороне гаража и требуют достаточно большое пространство, так как дверь, открывая гараж параллельно передней стенке, отъезжает в сторону.

Обязательный элемент откатных ворот – фиксатор, который предотвратит выпадение створки из гаражной конструкции, иначе вам потребуется ремонт.

Читайте также:  Установка двери софья замок

На фото ниже — откатные ворота.

В основном они автоматические, в некоторых моделях для открывания металлических дверей используют ручной привод.

Подъемно-поворотная дверь — конструкция из профильной трубы, поднимающаяся вверх. Достигнув потолка, положение дверцы меняется, устанавливается параллельно полу.

В основе механизма шарнирно-рычажный привод, направляющие и фиксатор.

К сожалению, в холодных климатических условиях данный вид желательно использовать только в гараже, в котором сделано утепление. Нередко для этой конструкции необходим ремонт именно в зимнее время.

Утеплить гараж можно с помощью тех же листов профнастила, обшивки из дерева, в гаражах, пристроенных к дому, используют для обогрева трубы центрального отопления.

На видео ниже — самодельные автоматические ворота из профильной трубы и профнастила.

Подъемно-секционные — это дверь, состоящая из секций, при открывании она преломляется и помещается под потолок благодаря специальным направляющим.

Работу осуществляет пружинный механизм и цепная передача, которая запускает электрический привод. Их делают из профнастила или дерева, не забывая про утепление.

Фото. Автоматические подъемные ворота

Рулонные двери — напоминают рольставни, состоят из алюминиевых пластин, которые при открывании собираются в специальный короб.

В качестве защиты рулонные двери используются редко, так как не очень надежны в плане безопасности. Запоры на таких воротах напоминают фиксатор положения двери.

Используют рулонные двери, если гараж находится внутри охраняемой территории или как двери между гаражом и домом, если постройка совмещена.

На видео ниже автоматические рулонные ворота, используем привод вместо ключа.

Все представленные виды могут открываться вручную, или могут быть автоматические. Для последних потребуется электрический привод.

Изготовление, монтаж, установка, утепление – этапы работ

Выбирая вид дверей, помните, они должны быть практичные и долговечные, открываться независимо от погодных условий.

Так, привод у подъемно-секционных и подъемно-поворотных ворот при минусовых температурах может просто замерзнуть и потребовать ремонт.

Традиционные распашные ворота остаются самыми надежными в любую погоду, а сделать их не так сложно.

В любом случае, утепление дверей и самого помещения обязательно. Не забудьте про это, начиная изготовление гаражных ворот.

Первый этап — делаем замеры, рисуем чертежи

Изготовление любой конструкции начинается с чертежных работ. Чертежи гаражных ворот правильно делать на стадии проектирования всего гаража. Нарисуйте проект, определитесь с размерами.

Высота и ширина конструкции зависят от габаритов машины. Расстояние между корпусом которой и дверной рамой составит не меньше 30 сантиметров.

Максимальная ширина может быть 5 метров, стандартная, чаще используемая при строительстве — 2,5-3 метра. Высота 2-2,5 метра.

Распашные двери состоят из трех составляющих: рама, створки, петли. Раму изготавливаем из стального уголка, толщиной 65 миллиметров.

Для створчатого каркаса берем уголки или профиль из стали, толщиной 50 миллиметров, обшиваем листовым железом (обшивка из дерева применяется позднее). Для крепления дверей используем петли.

Нарисовав чертежи и определившись с материалом, рассчитайте, сколько его потребуется.

Второй этап — изготовление каркаса рамы

Монтаж гаражных дверей необходимо проводить во время строительства гаража.

Раму (внутреннюю и наружную части) необходимо устанавливать во время формирования передней стенки, и лишь после ее установки можно продолжать строительство.

Стальной уголок 65 мм необходимо нарезать (лучше использовать для этого «болгарку») на 4 части, длиной равной ширине проема ворот, и на 4 части, длина которых равняется высоте проема.

Необходимо разложить подготовленные части, сварить их, обращая внимание на углы, которые должны быть ровно 90 градусов.

Сварку лучше сделать методом внахлест. Обязательно следите, чтобы углы не «повело». Снаружи раму необходимо отшлифовать, гладкая поверхность обеспечит идеальное прилегание створки к раме.

На фото вы видите как происходит установка каркаса для гаражных ворот.

Третий этап — формируем каркас створок

Каркас створок должен быть чуть меньше самих ворот, благодаря чему будет обеспечено их плотное прилегание к наружной стороне рамы. Берем стальной уголок или прямоугольный профиль.

Отрезаем 4 детали, длиной на 10-15 миллиметров меньше высоты рамы, и еще 4 детали, длина которых равна половине ширины дверного проема за вычетом 30 — 35 миллиметров.

Чтобы сварить ровный каркас, раскладываем части на ровной поверхности, лучше внутри готовой рамы. Углы должны быть ровно 90 градусов.

В целях предотвращения изменения створок, для их усиления посередине внутренней части конструкции нужно приварить еще один кусок стального уголка.

Четвертый этап – монтаж створок ворот

Из стальных листов (не менее 2 миллиметров толщиной) вырезаем два полотна. Высота дверей должна быть длиннее на 3 — 4 сантиметра, чем высота гаражного проема, а вот ширинам полотен будет разная.

Ширина одного листа будет на 1 — 2 сантиметра меньше ширины каркаса, а другой лист, наоборот, на 2 сантиметра шире.

Сварить конструкцию нужно следующим образом. Сверху и снизу полотна будут выходить за основу на 1 – 2 сантиметра.

Лист меньшей ширины (открывается вторым) привариваем так, чтобы до края каркаса оставался 1 сантиметр, второй же лист наоборот, будет выступать за пределы каркасной конструкции на 2 — 4 сантиметра. Такой способ позволит створкам плотно прилегать.

По правилам сварки листы привариваются вначале по углам и посередине, чтобы не было их деформации, и лишь затем через каждые 10 -15 сантиметров приваривают все полотно.

Монтаж створок заканчиваем, обшивая их листовым железом, привариваем петли. Снизу петля приваривается к раме, а вверху к створке.

Пятый этап – установка ворот в гараже

Монтаж дверных рам необходимо сделать еще на этапе строительства гаража. Соединяем их между собой, приварив на расстоянии 60 сантиметров друг от друга 4-х сантиметровые полоски металла.

После того как будут сформированы рамы, заканчиваем строительство передней стенки гаража. Никакого пространства быть не должно.

С помощью арматурных прутьев 20-30 сантиметров в длину (можно использовать железные трубы) вмонтируем раму в стену. Располагаем пруты в местах швов.

Сверху сделаем перекрытие. Преимущественно это металлическая или бетонная балка. Проверяем ход гаражных створок.

Шестой этап – устанавливаем запоры и засовы на ворота

Запоры и засовы заканчивают монтаж нашей конструкции.

Одна из створок будет закрываться на запоры внутри гаража, фиксируясь на потолке и в полу, для этих целей сверлим отверстия на 5 сантиметров в глубину.

Вторая дверь будет закрываться на запоры, входящие в первую створку в специально подготовленные под них отверстия. Снаружи гаражную конструкцию можно обезопасить еще навесным замком.

Седьмой этап – утепление гаражных дверей и гаража

Если вы делаете гаражные ворота своими руками, не забудьте обязательно сделать утепление. Наиболее распространенный материал, чтобы сделать утепление — это пенопласт.

Его располагают на внутренней стороне створок, сверху обшивают вагонкой из дерева. Кроме пенопласта используют пенополистирол, рулонные утеплители, профнастил.

Профнастил достаточно универсальный материал, под него можно положить любой утеплитель, им можно как обшить стены, так и собрать не капитальный гараж, сделать козырек.

Преимущество профильной конструкции – это ее легкий демонтаж и ремонт. Из профильной трубы можно сделать и сами ворота, а подцепив к ним привод, получатся автоматические ворота.

Восьмой этап — оформление

После того как установка и утепление дверей сделано, гаражные ворота нужно привести в эстетический вид.

Покраска гаражных дверей производится как с наружной, так и с внутренней стороны.

На фото можно увидеть винтажный козырек над гаражными воротами.

Делать ее надо тщательно, чтобы предотвратить появление коррозии.

Еще одной защитой гаражных ворот от попадания влаги станет козырек. Делая его монтаж, не забудьте просчитать его несущую способность, сколько нагрузки козырек сможет выдержать.

Козырек можно сделать из остатков металлических листов, профнастила, укрепить на трубы или стальные пластины.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector