Как работают автоматические двери автобуса

Содержание
  1. Механизм открывания дверей ПАЗ: надежный впуск и выпуск пассажиров
  2. Типы механизмов открывания дверей автобусов ПАЗ
  3. Устройство и работа механизма открывания двухстворчатых дверей
  4. Устройство и работа механизма открывания одностворчатых дверей
  5. Устройство и работа клапана механизма открывания дверей
  6. Особенности эксплуатации, обслуживания и ремонта механизмов открывания дверей ПАЗ
  7. Как работает механизм открывания дверей в автобусах и метро?
  8. Как работает механизм открывания дверей в автобусах и метро?
  9. Как убедить кондуктора в том, что я заплатил за проезд, если я этого не делал?
  10. Нажимал на открывание дверей на ключе,пока искал машину на парковке,в итоге машина не открывается,что делать,шкода октавиа а5?
  11. Как работает считывающее устройство на турникетах в метро и автобусах?
  12. Для чего нужна кнопка «Стоп / Stop» в автобусах? И почему она не работает?
  13. Что делать, если застрял в дверях вагона метро?
  14. Читайте также
  15. Как по технике безопасности должна открываться дверь в квартиру?
  16. Как ездить в транспорте без билета и не попадаться контролёрам?
  17. Какова ваша философия относительно сидячих мест в общественном транспорте (кому уступать, кому не уступать)?
  18. Как определить открывание двери левое или правое?
  19. Как регулировать пластиковые двери?

Механизм открывания дверей ПАЗ: надежный впуск и выпуск пассажиров

В современных автобусах, в том числе и производства Павловского завода, используются пневматические механизмы открывания дверей. О том, что как устроены и работают такие механизмы в автобусах ПАЗ, какие типы механизмов сегодня используются, а также об их эксплуатации и обслуживания читайте в статье.

Типы механизмов открывания дверей автобусов ПАЗ

В ранних моделях автобусов ПАЗ, выпускаемых в 50-х – 60-х годах прошлого века, открывание пассажирских дверей производилось посредством механических приводов, что было не совсем удобно. Уже на автобусе ПАЗ-672 появился вакуумный механизм открывания дверей диафрагменного типа, разрежение воздуха для работы которого отбиралось от впускного коллектора двигателя. И лишь на более поздних модификациях (начиная с ПАЗ-3205) стал использоваться пневматический механизм, работающий на сжатом воздухе из тормозной системы.

На сегодняшний день в автобусах ПАЗ используется два типа механизмов открывания дверей:

• Механизм для двухстворчатых дверей на основе пневмоцилиндра;
• Поворотный механизм для одностворчатой сдвижной двери.

Наибольшее распространение получили механизмы на основе пневматического цилиндра, они применяются на всех автобусах ПАЗ с двухстворчатыми пассажирскими дверями (ПАЗ-3205 всех модификаций, ПАЗ-3206, ранних модификациях ПАЗ-4230 «Аврора» и ПАЗ-4234). На этих автобусах ставятся механизмы МД-05, 06, 07 и 08, а также дистанционные приводы ППД-125, ППД-135 и другие. Данные механизмы производятся на ОАО «Мичуринский завод «Прогресс»», ООО «Камоцци пневматика» и на других предприятиях.

На ряде современных моделей и модификаций (ПАЗ-4230 и 4238 «Аврора») устанавливаются одностворчатые сдвижные двери, которые приводятся с помощью поворотного механизма на основе шиберного поворотного пневмодвигателя.

Механизмы имеют различное устройство и принцип действия, а также характеризуются своими преимуществами и недостатками.

Устройство и работа механизма открывания двухстворчатых дверей

Данный механизм состоит из двух основных узлов:

• Пневматический цилиндр двухстороннего действия;
• Клапан механизма открывания дверей (пневмораспределитель).

Механизмы могут иметь различную компоновку:

• Цилиндр и клапан разнесены — клапан и вспомогательные устройства размещены на отдельной панели;
• Цилиндр и клапан объединены в одну конструкцию — клапан монтируется непосредственно на цилиндре.

Механизм монтируется над входными дверями, обычно он закрыт пластиковым кожухом, в котором также выполнена направляющая для движения ведомой двери. Шток цилиндра посредством вилки крепится к рычагу, установленному на оси ведущей двери. Цилиндр имеет шарнирное соединение с панелью, что позволяет ему отклоняться от осевой линии при открывании и закрывании дверей.

Работает механизм следующим образом. На клапан механизма подается сжатый воздух от отдельного дверного ресивера (он, в свою очередь, питается от компрессора пневматической системы). При закрытой двери открыт клапан, подающий сжатый воздух в левую полость цилиндра (со стороны выхода штока) — это не дает двери самопроизвольно открыться. При необходимости открыть дверь, водитель нажимает на кнопку и клапаны работают таким образом, что сжатый воздух подается в правую часть цилиндра, а из левой части цилиндра воздух уходит в атмосферу — под действием давления поршень и шток вместе с ним движется и открывает дверь, а выходящий из цилиндра воздух создает характерное шипение.

При необходимости закрыть дверь водитель нажимает другую кнопку, и клапаны включаются таким образом, что теперь воздух подается в левую часть цилиндра, а из правой он выходит. Под давлением поршень и шток движутся, и двери закрываются.

Необходимо отметить, что в механизме открывания дверей предусмотрен автоматическое устройство защиты от защемления (УЗЗА, или механизм противозащемления), которое открывает двери в случае защемления пассажира или какого-либо габаритного предмета. Данный механизм срабатывает в том случае, если не до конца закрывшиеся двери испытывают сопротивление движению.

Также в механизме предусмотрено сразу две кнопки аварийного открытия дверей, одна расположена внутри салона, над дверями, а вторая — снаружи салона, на передней стойке дверей. При нажатии на кнопку происходит автоматическое открывание дверей независимо от положения кнопок на приборной панели.

Устройство и работа механизма открывания одностворчатых дверей

Для открывания одностворчатых сдвижных дверей используется поворотный механизм. Его основу составляет три компонента:

• Шиберный поворотный пневмодвигатель;
• Клапан и кран управления;
• Стойка с рычагами, соединенными с дверью.

В общих чертах шиберный пневмодвигатель имеет несложное устройство. Его основу составляет цилиндрический корпус, в котором на оси устанавливается пластина (шибер). В корпусе выполнена стенка, которая упирается в ось шибера — она вместе с шибером делит корпус на две герметичные полости. По обе стороны пластины расположены штуцеры для подачи и удаления сжатого воздуха. Работает поворотный пневмодвигатель довольно просто: при подаче сжатого воздуха в одну из полостей давление в ней повышается, и шибер, выступая в качестве поршня, поворачивается — вместе с ним поворачивается и ось. При подаче воздуха в противоположную полость, шибер движется в обратную сторону, поворачивая ось.

Ось пневмодвигателя жестко соединена с вертикальной стойкой, на которой установлены гнутые рычаги, имеющие шарнирное соединение с дверью. При повороте оси двигателя происходит поворот стойки, и дверь либо открывается, либо закрывается.

Преимуществом поворотного механизма открывания дверей является его компактный размер — он в сборе помещается в нижней части стойки и занимает минимум места. Однако он имеет и недостаток — это необходимость использовать довольно габаритной стойки и рычагов. Поэтому все еще и остаются популярными простые механизмы с пневмоцилиндрами — они хоть и занимают больше места, однако не требуют дополнительных конструкций для связи с дверью.

Устройство и работа клапана механизма открывания дверей

В обоих типах механизмов используется золотниковый пневматический клапан с электрическим управлением. Основу клапана составляет массивный стальной корпус, внутри которого расположен цилиндрический золотник с буртиками и выполнен ряд каналов для распределения потоков сжатого воздуха. На корпусе установлено два электромагнита, которые обеспечивают подъем и опускание двух плунжеров, изменением положения плунжеров достигается подача сжатого воздуха к полостям цилиндра и выпуск воздуха в атмосферу.

На клапане установлена кнопка экстренного открывания дверей. Также на корпусе клапана расположено три штуцера: два для соединения с полостями пневматического цилиндра и один (входной) для соединения с пневматической системой автобуса. Под входным штуцером расположен простейший фильтр, обеспечивающий очистку поступающего воздуха от пыли и других загрязнений. Также на корпусе клапана находится и отверстие (одно или два — все зависит от модели клапана) для выпуска сжатого воздуха в атмосферу, причем оно закрыто глушителем (дросселем), снижающим уровень шума.

Клапан в сборе может устанавливаться, как уже было указано выше, на отдельной панели либо непосредственно на цилиндре. Во втором случае значительно упрощается пневматическая система, так как отпадает надобность в гибких пневматических трубопроводах.

Особенности эксплуатации, обслуживания и ремонта механизмов открывания дверей ПАЗ

Механизм открывания дверей довольно прост и надежен, однако и он периодически нуждается в техническом обслуживании. Обычно это сводится к регулярной (каждое ТО-1) проверке общего состояния механизма, надежность его крепления и соединений трубопроводов. Также проводится удаление пыли, влаги и грязи с деталей механизма.

Если же с течением времени замечается снижение скорости работы механизма, то следует проверить наличие утечек воздуха. Также необходимо снять и заменить воздушный фильтр во впускном штуцере. Для этого необходимо отсоединить впускной пневматический шланг (предварительно отключив электропитание и пневматику автобуса), с помощью ключа вывернуть входной штуцер, затем отверткой подцепить и вынуть стопорное кольцо, снять старый фильтр и поставить новый.

Периодически необходимо проводить регулировку глушителей (дросселей) на клапане механизма, так как их самопроизвольное выкручивание приводит к замедлению скорости закрывания и открывания дверей. При этом нужно учитывать, что они имеют левую резьбу.

Снятие, ремонт и установка механизма открывания дверей производится согласно инструкции по эксплуатации автобуса.

Эксплуатация дверей не вызывает сложностей, однако каждый день перед началом смены рекомендуется проводить простейшую проверку их работоспособности. В частности, следует проверить открывание и закрывание дверей при нажатии на соответствующие кнопки, проверить аварийное открывание (затем закрыть дверь кнопкой на месте водителя), убедиться в работоспособности механизма противозащемления, а также убедиться в отсутствии утечек воздуха.

При регулярном обслуживании и своевременном ремонте механизм открывания дверей ПАЗ будет работать надежно, обеспечивая удобство и комфорт для пассажиров.

Источник

Как работает механизм открывания дверей в автобусах и метро?

Как в автобусах в точности не знаю, но в принципе механизмы схожи. В метро могу рассказать подробно на примере моделей 81-717, 81-714 (во всех типах кроме последних, «Москва», они практически одинаковые, в «Москве» точной технологии не знаю):
Каждый вагон метрополитена имеет механическую, электрическую и пневматическую часть. С помощью электрики можно управлять удалённо механическими и пневматическими приборами (из кабины управления, или некоторыми узлами из вагона).
Двери в вагонах 81-717, 714 подвешены на специальных кронштейнах к кузову вагона.

Это изображение одной из створок дверей сбоку.
1 верхний обвязочный пояс, который крепиться к кузову вагона и, по сути, является его частью;
2 — гайка;
3 — контргайка для предотвращения развинчивания гайки;
4 — болт подвески, который ввинчен в верхний обвязочный пояс;
5 — С — образная балка, в которая держится на болте подвески;
6 — ролик, которых два на одну створку, 1 сзади и 1 спереди, с помощью них дверь плавно перемещается влево, вправо;
7 — валик ролика;
8 — изогнутый кронштейн, он соединяет ролик и саму створку двери;
9 — резиновое уплотнение;
10 — створка дверей.

Далее две двери между собой соединяются цепным механизмом.

Вид дверей с внутренней стороны вагона.
I и II — цепи, обратите внимание, что цепи между собой не соединены, но их крепление стоит внимания. Цепь I крепится к кронштейну левой двери 1 одним своим концом, а вторым крепится к кронштейну правой двери 3. Что касается цепи II, она крепится одним концом к кронштейну левой двери 2, а другим к кронштейну правой двери 4.
1, 2, 3, 4 — кронштейны подвески створок и соединения их с цепями;
5 — звездочки;
6 — натяжные винты цепей для регулировки натяжения собственно;
7 — болты подвески, тот самый, что ввинчен в обвязочный пояс.

Схематичный вид.
На схеме есть также дверной цилиндр. Он часть устройства под названием дверной воздухораспределитель. Если хотите узнать как он работает, то это лучше отдельно, скажу только, что он через электрический вентиль выпускает воздух из одной части дверного цилиндра и запускает в другую. То есть если в левую часть впускает, а из правой выпускает, то двери работают на закрытие, наоборот — на открытие. Приходится один цилиндр на две двери по двум причинам: 1 — обеспечение синхронного закрытия створок дверей (не так как в электричках — можно ехать с одной открытой створкой), в метро если одна, предположим перекосится, то вторая тоже не закроется. 2 — экономия места.
А теперь то, ради чего всё это началось — работа:
При открытии дверей левая створка (она же является правой с внешней стороны) вместе с кронштейнами (1) и (2) начинает перемещаться влево. При этом кронштейн (2) через вторую цепь воздействует на кронштейн (4), заставляя правую створку начать перемещаться вправо — так же на открытие, а ее кронштейн (3), перемещаясь вместе с ней вправо, не дает возможности провиснуть первой цепи. При закрытиидверей левая створка вместе с кронштейнами (1) и (2) начинает перемещаться вправо. При этом кронштейн (1) через через первую цепь воздействует на кронштейн (3), заставляя правую створку начать перемещаться влево — также на закрытие, а ее кронштейн (4), перемещаясь вместе с ней влево, не дает возможности провиснуть второй цепи.
Я ещё раз прикрепляю этот рисунок для удобства, можете свериться с моим рисунком.

Надеюсь, что понятно)На самом деле просто.
Также над каждым дверным проёмом в каждом вагоне установлена дверная блокировка.

1 конечный выключатель с пружиной и двумя контактами;
2 — маятник с пружиной;
3 — толкатель с кронштейном его крепления к створке дверей;
4 — уголок крепления толкателя к створке.

При закрытиидверей толкатель нажимает на маятник, отводит его от выключателя, и дверная блокировка включается — замыкаются оба ее контакта. Тем самым на вагоне гаснут самые верхние бортовые лампы — белые, сигнализирующие об открытии хотя бы одного дверного проёма на данном вагоне, а в кабине управления машиниста на пульте загораются две зелёные лампы сигнализации дверей (ЛСД), сигнализирующие о закрытии дверей на всём поезде. Это официальное название, если что)) Если хотя бы один дверной проём будет открыт, то ЛСД не загорится, и даже если машинист попытается собрать схему на «ход», то определённый контакт в цепи управления не замкнётся и не даст этого сделать. Правда в исключительных случаях, когда например случился излом дверной блокировки, машинист обязан включить тумблер под названием «Включение дверей аварийных», что позволит ему продолжить движение хоть со всеми открытыми дверями. Но делать это он должен либо без пассажиров либо на перегоне, чтобы доехать до станции с предупреждением пассажиров отойти от дверей.
Как я писал выше у других типов вагонов технология схожа, в «Москве» знаю только то, что воздух там не используется, двери полностью на электрике.В автобусах то же воздух, но принцип механики немного другой. Плюс в новых автобусах есть система не позволяющая открывать двери на ходу, из-за этого после остановки автобуса в верхней части дверей слышен «пшык». В метро тоже есть такая система, но она электронная.

Источник

Как работает механизм открывания дверей в автобусах и метро?

Как в автобусах в точности не знаю, но в принципе механизмы схожи. В метро могу рассказать подробно на примере моделей 81-717, 81-714 (во всех типах кроме последних, «Москва», они практически одинаковые, в «Москве» точной технологии не знаю):
Каждый вагон метрополитена имеет механическую, электрическую и пневматическую часть. С помощью электрики можно управлять удалённо механическими и пневматическими приборами (из кабины управления, или некоторыми узлами из вагона).
Двери в вагонах 81-717, 714 подвешены на специальных кронштейнах к кузову вагона.

Это изображение одной из створок дверей сбоку.
1 верхний обвязочный пояс, который крепиться к кузову вагона и, по сути, является его частью;
2 — гайка;
3 — контргайка для предотвращения развинчивания гайки;
4 — болт подвески, который ввинчен в верхний обвязочный пояс;
5 — С — образная балка, в которая держится на болте подвески;
6 — ролик, которых два на одну створку, 1 сзади и 1 спереди, с помощью них дверь плавно перемещается влево, вправо;
7 — валик ролика;
8 — изогнутый кронштейн, он соединяет ролик и саму створку двери;
9 — резиновое уплотнение;
10 — створка дверей.

Далее две двери между собой соединяются цепным механизмом.

Вид дверей с внутренней стороны вагона.
I и II — цепи, обратите внимание, что цепи между собой не соединены, но их крепление стоит внимания. Цепь I крепится к кронштейну левой двери 1 одним своим концом, а вторым крепится к кронштейну правой двери 3. Что касается цепи II, она крепится одним концом к кронштейну левой двери 2, а другим к кронштейну правой двери 4.
1, 2, 3, 4 — кронштейны подвески створок и соединения их с цепями;
5 — звездочки;
6 — натяжные винты цепей для регулировки натяжения собственно;
7 — болты подвески, тот самый, что ввинчен в обвязочный пояс.

Читайте также:  Установка двери форпост 228

Схематичный вид.
На схеме есть также дверной цилиндр. Он часть устройства под названием дверной воздухораспределитель. Если хотите узнать как он работает, то это лучше отдельно, скажу только, что он через электрический вентиль выпускает воздух из одной части дверного цилиндра и запускает в другую. То есть если в левую часть впускает, а из правой выпускает, то двери работают на закрытие, наоборот — на открытие. Приходится один цилиндр на две двери по двум причинам: 1 — обеспечение синхронного закрытия створок дверей (не так как в электричках — можно ехать с одной открытой створкой), в метро если одна, предположим перекосится, то вторая тоже не закроется. 2 — экономия места.
А теперь то, ради чего всё это началось — работа:
При открытии дверей левая створка (она же является правой с внешней стороны) вместе с кронштейнами (1) и (2) начинает перемещаться влево. При этом кронштейн (2) через вторую цепь воздействует на кронштейн (4), заставляя правую створку начать перемещаться вправо — так же на открытие, а ее кронштейн (3), перемещаясь вместе с ней вправо, не дает возможности провиснуть первой цепи. При закрытиидверей левая створка вместе с кронштейнами (1) и (2) начинает перемещаться вправо. При этом кронштейн (1) через через первую цепь воздействует на кронштейн (3), заставляя правую створку начать перемещаться влево — также на закрытие, а ее кронштейн (4), перемещаясь вместе с ней влево, не дает возможности провиснуть второй цепи.
Я ещё раз прикрепляю этот рисунок для удобства, можете свериться с моим рисунком.

Надеюсь, что понятно)На самом деле просто.
Также над каждым дверным проёмом в каждом вагоне установлена дверная блокировка.

1 конечный выключатель с пружиной и двумя контактами;
2 — маятник с пружиной;
3 — толкатель с кронштейном его крепления к створке дверей;
4 — уголок крепления толкателя к створке.

При закрытиидверей толкатель нажимает на маятник, отводит его от выключателя, и дверная блокировка включается — замыкаются оба ее контакта. Тем самым на вагоне гаснут самые верхние бортовые лампы — белые, сигнализирующие об открытии хотя бы одного дверного проёма на данном вагоне, а в кабине управления машиниста на пульте загораются две зелёные лампы сигнализации дверей (ЛСД), сигнализирующие о закрытии дверей на всём поезде. Это официальное название, если что)) Если хотя бы один дверной проём будет открыт, то ЛСД не загорится, и даже если машинист попытается собрать схему на «ход», то определённый контакт в цепи управления не замкнётся и не даст этого сделать. Правда в исключительных случаях, когда например случился излом дверной блокировки, машинист обязан включить тумблер под названием «Включение дверей аварийных», что позволит ему продолжить движение хоть со всеми открытыми дверями. Но делать это он должен либо без пассажиров либо на перегоне, чтобы доехать до станции с предупреждением пассажиров отойти от дверей.
Как я писал выше у других типов вагонов технология схожа, в «Москве» знаю только то, что воздух там не используется, двери полностью на электрике.В автобусах то же воздух, но принцип механики немного другой. Плюс в новых автобусах есть система не позволяющая открывать двери на ходу, из-за этого после остановки автобуса в верхней части дверей слышен «пшык». В метро тоже есть такая система, но она электронная.

1 6 · Хороший ответ

Как убедить кондуктора в том, что я заплатил за проезд, если я этого не делал?

Я постоянно в трамваях и троллейбусах ставлю себе челлендж «не заплатить за проезд».
Нет, не то что бы я специально нарушаю закон, я оплачиваю билет, если ситуация идёт не по плану, но просто в этом есть какой то азарт.

Как делаю я:
При заходе в трамвай/автобус главное
1.Не вставать и не садиться в дальние углы и не прятаться за людей. При таком поведении кондуктор запомнит вас и придётся заплатить. Вставайте прямо на проходе, или садитесь в центре трамвая, не смотрите в сторону кондуктора, старайтесь отвлечься на пейзаж за окном или почитать ленту в телефоне, так вы сольётесь с толпой.
2. Как только вы встретились взглядом с кондуктором — доставайте мелочь из кармана и начинайте её считать. Кондуктор увидит, что вы ещё насчитываете свои гроши и пойдет обслуживать других пассажиров.
3. Сделайте вид, что оплатили билет. Вы должны стоять максимально спокойно и не смотреть в сторону кондуктора, ведь если вы посмотрите — он точно поймет, что вы пытаетесь проехаться зайцем. Кондуктора обычно начинают говорить что то вроде «За билетики передаём» или «Оплачиваем проезд», так вот, в этот момент вы должны стоять максимально не принуждённо, будто это говорят совсем не вам, а вы уже всё оплатили и наслаждаетесь поездкой.
4. При выходе в 90% случаев билеты не просят, но, если вас в чём то заподозрили, то могут и спросить. В такой ситуации можно просто отмазаться чем то вроде «Билетик из кармана выпал», «Да не знаю где он, улетел за кресло, мне идти надо» Главное — говорить максимально спокойно и убедительно.
Помните, что это, в конце концов, нарушение закона, и вообще всё это плохо!
П.с. Если после пункта 2 женщина с терминалом в руках таки подошла к вам и требует заплатить — платите, в этой ситуации скосить на пункт 4 вам не удастся.

3 8 · Хороший ответ

Нажимал на открывание дверей на ключе,пока искал машину на парковке,в итоге машина не открывается,что делать,шкода октавиа а5?

Все достаточно просто — не надо пытаться открыть центральный замок с помощью ключа по радиоканалу (с кнопки), откройте замок на водительском месте с помощью ключа «по-старинке». После того как попадете в машину с помощью кнопки на панели откройте все остальные замки, если они не открываются с центрального замка, то так же откройте вручную. После этого посетите авто-электрика, чтобы он выяснил и устранил причину неполадки.

2 · Хороший ответ

Как работает считывающее устройство на турникетах в метро и автобусах?

По технологии RFID — если вкратце и турникет и карта являются обычными радио приемо-передатчиками. При поднесении карты к считывателю благодаря энергии индуцированной в антенне карты радиоволнами от турникета она становится способна передать данные в ответ.

5 · Хороший ответ

Для чего нужна кнопка «Стоп / Stop» в автобусах? И почему она не работает?

В Германии, нажав на кнопку «стоп» пассажир сигнализирует, что хочет выйти на ближайшей остановке. Если никто на кнопку не нажмет, и водитель видит, что на остановке нет ожидающих, то автобус проедет не останавливаясь.

8 · Хороший ответ

Что делать, если застрял в дверях вагона метро?

Насколько мне подсказывает опыт пользования Петербургского метрополитена проблема застревания решается двумя путями:

1) либо человеку помогают неравнодушные люди, которые эти двери раздвигают;

2) либо машинист сам открывает двери, чтобы человек мог все-таки попасть в вагон.

Надеюсь, во втором случае человек воспользуется шансом и не будет терпеть многократные удары дверью

2 · Хороший ответ

Читайте также

Как по технике безопасности должна открываться дверь в квартиру?

Как ездить в транспорте без билета и не попадаться контролёрам?

13 · 20 ответов · Общество

Какова ваша философия относительно сидячих мест в общественном транспорте (кому уступать, кому не уступать)?

5 · 18 ответов · Психология

Как определить открывание двери левое или правое?

Как регулировать пластиковые двери?

16 · 2 ответа · Ремонт

По технологии RFID — если вкратце и турникет и карта являются обычными радио приемо-передатчиками. При поднесении карты к считывателю благодаря энергии индуцированной в антенне карты радиоволнами от турникета она становится способна передать данные в ответ.

«,»positiveVotes»:5,»contextUserCanMakeComment»:false,»author»:»58239551-2a13-5ccd-b1ab-18221c676abb»,»invalidVerificationsCount»:null,»questionId»:»16931″,»updated»:»2016-02-20T23:37:10.461869+00:00″,»good»:true,»deleted»:false,»banned»:false,»pendingModeration»:false,»anonymous»:false,»negativeVotes»:0,»audienceLimitation»:null,»editorChoice»:true,»validVerificationsCount»:null,»subscribed»:false,»created»:»2016-02-20T23:37:10.461869+00:00″,»plainText»:»По технологии RFID — если вкратце и турникет и карта являются обычными радио приемо-передатчиками. При поднесении карты к считывателю благодаря энергии индуцированной в антенне карты радиоволнами от турникета она становится способна передать данные в ответ.\nПодробнее\nwikipedia.org»,»commentsCount»:null,»type»:»answer»,»verifiedExperts»:null,»video»:null,»validVerifications»:null,»invalidVerifications»:null>,»241071″:<"liked":null,"repostsCount":null,"text":"Насколько мне подсказывает опыт пользования Петербургского метрополитена проблема застревания решается двумя путями:\n\n1) либо человеку помогают неравнодушные люди, которые эти двери раздвигают;\n\n2) либо машинист сам открывает двери, чтобы человек мог все-таки попасть в вагон.\n\nНадеюсь, во втором случае человек воспользуется шансом и не будет терпеть многократные удары дверью","viewsCount":867,"quality":3,"id":"241071","isThequestion":true,"votes":2,"formattedText":"

Насколько мне подсказывает опыт пользования Петербургского метрополитена проблема застревания решается двумя путями:

1) либо человеку помогают неравнодушные люди, которые эти двери раздвигают;

2) либо машинист сам открывает двери, чтобы человек мог все-таки попасть в вагон.

Надеюсь, во втором случае человек воспользуется шансом и не будет терпеть многократные удары дверью

Это не так-то сложно. Сам так катаюсь в Москве. О ней сначала и пойдёт речь.

НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ.

На остановке осматриваем салон прибывшего транспорта на предмет нахождения в нём контролёров. Эти ребята выглядят примерно так.

Если никого на них похожего нет, спокойно лезем в транспорт, пролезаем под турникетом и едем. Если Вы очень боитесь быть пойманным, садитесь с той стороны, где будет остановка и желательно возле средних дверей — задние двери водитель может иногда не открыть, видя, как Вы пытаетесь выбежать из транспорта при виде контролёров. Как только на остановке замечаете вон тех ребят, делайте ноги. Туповейтинг 5-15 минут не особо нарушит ваши планы. Важно понимать, что львиная доля контролёров ходит в часы пик, то есть примерно с 8 утра до 6 вечера. После 8-ми вечера контролёров нет. Вот вообще нигде и никогда (но, выяснилось, бывают исключения, как повезёт, короче; если они и есть, то их в разы меньше, чем в час-пик). Это что касается наземки.

Если Вас всё же поймали, то многие матёрые безбилетники рекомендуют не давать контролёрам свои документы для оформления штрафа. Но есть комментарий контролёра о том, что за беглецами отправляют полицию. В полицейском государстве возможно всякое.

Что касается, например, Питера, то тут намного сложнее. Каждый наземный вид транспорта начинён по умолчанию водителем и кондуктором. Штраф последний не выпишет, может потребовать оплаты проезда или принять меры по высадке Вас из т/с. Есть комментарий жителя Петербурга о том, что вечером некоторые автобусы ездят без кондукторов. Да и я сам, кстати, часто встречал маршруты в сторону Котлина или Канонерки без кондукторов, однако тут надо уметь хитро и вовремя выйти из автобуса: например, я выходил за одну остановку до конечной, но в маршруте на Канонерку предыдущая перед конечной остановка была на \»материковом\» Питере, после неё автобус шёл прямо на остров. Соответственно, нужно было выбегать уже на конечной. Зимой 2017-го я ездил с тян туда, на конечной она оплачивала проезд за себя, а я, воспользовавшись этим, выбежал из автобуса. Водитель совсем оуехел и закрыл тян в автобусе, несмотря на то, что она-то проезд оплатила. В общем, он удерживал её, пока я не вернулся и не заплатил грёбаные 30-40 рублей. Можно было бы, конечно, начать разборки с ним и подавать миллион жалоб вплоть до ЕСПЧ, но это того не стоило — тян всё-таки осталась целой и невредимой. Будьте с этим аккуратнее.

В Казани, как и в Питере, каждый вид наземного транспорта начинён кондуктором. Проехать без билета можно, но только в час-пик и в самом конце, куда кондуктор не дойдёт из-за биткомрайдинга.

МЕТРО.

В питерском метро вообще всё просто — в 90% случаев по ту сторону турникетов никто не стоит и бежать за вами не будет. Паровозик или прыжки в высоту помогут преодолеть турникеты. Например, во время последней поездки в СПб я провёл в этом городе дня три или четыре, каждый день катался на метро и ни рубля не заплатил за него. В Москве срабатывает онли паровозик или проход по чужой социалке (внимание: штраф 2,5 тысячи рублей, если поймают). В Казани с этим сложно очень. На каждой станции метро, коих там достаточно мало, стоит сотрудник полиции (а то и не один). Впрочем, при давке в час-пик возможность проехать бесплатно есть, но. маленькая. В Нижнем Новгороде практически та же история, только вместо полиции может стоять сотрудник СБ. Иногда никого не бывает и можно попробовать паровозиком.

Ж/Д ТРАНСПОРТ.

Электрички — вообще изи катка. Здесь надо уметь вовремя заметить вражеские войска (в последнее время к контролёрам приставили \»Офицеров России\» и всяких уе%анов, именуемых КОКОНами) и выйти из салона, где проверяются билеты. Нужно оценить обстановку: в каком направлении идут, сколько их, облава или штатная проверка. Если облава, то вариантов два: туповейтинг (ждём следующий поезд) или зацепинг (в худшем случае выпиливаемся об рельсы или сгораем на крыше (вот на крышу лучше не лезть)). Хотя есть вариант усердно побегать — особенно работает, если Вы находитесь в е%енях. Если штатная проверка — перебегаем вагон-два и всё. Турникеты можно всегда обойти, даже на вокзале. Что тут ещё сказать. а, ну вот ещё. В выходные контролёров меньше, облав может вообще не быть. Итого по Мосузлу бесплатно максимально далеко я доезжал до Александрова (Владимирская область, 111 километров), Обнинска (Калужская область, 105 километров), Голутвина (МО, район города Коломна, 117 километров), Можайска (МО, 111 километров) и Петушков (Владимирская область, 125 километров), позже планирую завалиться в Рязань и Владимир.

Буквально около недели назад (в конце апреля 2017) я ездил из Москвы в СПб на электричках — и заплатил всего 41 рубль за 2 билета на вход в Москве и Твери. И только потому, что было лень искать пути обхода. Но мне в компании ещё около десятка человек приходилось стоять в тамбуре последнего (или первого) вагона в течение длительного времени (от нескольких минут до 1,5 часов). Контролёрам, кстати, не так давно разрешили выписывать штрафы за безбилет, но это на моём опыте вообще не происходит, точнее, контролёр пугает штрафом, и неграмотный пассажир оплачивает проезд (передаю привет контролёрам ЦППК, если они меня читают; а то был тут один случай). А если с Вас всё же будут требовать оплаты проезда — Вы вправе отказаться от этого ровно так же, как и отказаться давать свой паспорт, потому что перевозчик — частная организация, вы ей ничего не обязаны, если не хотите. Полиция сможет привлечь к ответственности только за переход путей в неположенном месте (привет, ЛО МВД на ст. Мытищи) и, собственно, зацепинг (привет, ЛУ МВД на ст. Москва-Ярославская). За безбилетный проезд полиция оштрафовать не может. Потому что это вообще не административная ответственность, а гражданско-правовая.

В СПб и регионах с электричками сложнее, но движение безбилетников местами живо. Видел, как в Татарстане перебегали при составности поезда 6 вагонов и при наличии контролёров, которые ходили туда-сюда постоянно. Нужно просто иметь ясную голову и быстрые ноги.

ЗАЦЕПИНГ.

Короче, есть один оч работающий вариант, но он более чем незаконный и опасный — зацепинг. Если соблюдать ряд правил безопасности, которые были разработаны за многие годы существования движения в Москве и России в целом, то вы не погибнете по собственной глупости. Чтобы научиться, достаточно посмотреть несколько видосов на эту тему, которые крутят даже по федеральным каналам, там же, на федеральных каналах, зацеперы рассказывают, как нужно держаться, ездить и так далее (РОМА ГРОМОВ, ПРИВЕТОС). Но власти при этом блочат наши паблосы! Проще всего держаться на электричках, убегать — на наземном транспорте. Штраф за такие покатушки — 100 рублей. Если вы слышите в новостях, что хотят поднять в 100 раз — знайте, что вас наё%ывают. Этой новости множество лет. Порой заплатить штраф выйдет дешевле, чем за билет. Например, поездка Москва-Александров стоит 277 рублей, КАЖЕТСЯ. Штраф 100 рублей + 10 рублей комиссия = 167 рублей выгоды. Ещё раз отмечу, что занятие небезопасное и незаконное. Не уверены — не лезьте.

UPD от 20/07/2017: почитайте в моём блоге о том, как меня с тян пытались высадить и запугивали полицией упомянутые выше КОКОНы, о том, как мы не сдались и доехали бесплатно до Владимирской области (а это 111 километров и 2 часа пути). Спустя два месяца эти ребята придут на мою направу и устроят беспредел. Но я найду выход из ситуации.

Читайте также:  Чем защитить входную дверь во время ремонта

UPD от 28/07/2017: салам, котики. Вернулся сегодня из Нижнего Новгорода. Там ситуация с контрами схожа с другими в регионах. Тем не менее, на электричке удалось сэкономить. Опустив мельчайшие подробности: мы поехали из Дзержинска в НН без билета. Вовремя запалив контров и заныкались в туалете. Аромат там, конечно, был аццкий, но мы простояли полчаса и успешно удерживали оборону от тех, кто хотел справить свои дела в дороге. 😀

UPD от 29/08/2017: Салам, котики! Вернулся вчера из Краснодарского края, в частности, из г-к Анапы. Жил я в посёлке близ города Анапа, поэтому порой приходилось пользоваться автобусом. Проехать там бесплатно почти невозможно. Но можно (теоретически). В посёлке иногда садится очень много людей, едущих в окружной центр, можно затеряться среди толпы и сесть подальше, чтобы вас не увидел водитель (работает только в том случае, если нет кондуктора, в противном случае платить придётся). Если в автобусе есть кондуктор, то можно заплатить до какой-нибудь остановки перед конечной, обычно стоимость проезда между двумя населёнными пунктами разнится примерно в районе 10-20 рублей. То есть полный проезд стоит 49 рублей, а до посёлка перед городом — около 30-ти, в посёлке перед ним — 16-25 рублей вроде бы. И тут опять-таки надо залезть подальше, чтобы кондуктор вас не увидел спустя несколько остановок после \»вашей\» или перед ней самой.

UPD от 17/05/2018: салам, котики. На днях я ездил в Смоленск (не езжайте туда никогда). Там в общественном транспорте тоже есть кондуктора, метро в этом городе не придумали. А ещё я был в Питере дважды за апрель-май, там мне успешно удалось 100500 раз прокатиться на метро бесплатно, но один раз пришлось заплатить, потому что по ту сторону турникетов стоял полицейский. Позже, в июле, я снова поеду в Питер и снова прокачусь бесплатно на метро.

UPD от 18/06/2018: мой товарищ в Питере говорит, что сейчас в связи с Чемпионатом мира по футболу, будь он проклят, по обе стороны турникетов в метро стоят полицейские. Поэтому с прыжками там довольно туго будет.

UPD от 6/10/2018: салам, котики. Ездил тут в конце лета в Питер — сэкономил на метро по максимуму. Приехал в сентябре, прыгнул через турникет, зашёл на эскалатор. Пока стоял, меня догнал полицейский и \»принял\». В отделе вёл себя грубовато, угрожал, что посадит меня вместе с бомжами на 15 суток по 20.1 КРФоАП (мелкое хулиганство). Естественно, дела по арестам рассматривает суд, а не мент, который был мне не кент, но я решил не умничать и просто ждал, когда он оформит штраф. Штраф он не оформил, даже протокол задержания не составил. Пробил по базе — я чист. Отпустил с миром. Это первое принималово за прыжки.))))0 Но меня это не остановило, я и дальше продолжил прыгать через турникеты.

«,»positiveVotes»:130,»contextUserCanMakeComment»:false,»author»:»9a9a6624-9f02-5d8e-8896-5295d99e83fb»,»invalidVerificationsCount»:null,»questionId»:»250860″,»updated»:»2019-11-21T09:07:48.897929+00:00″,»good»:true,»deleted»:false,»banned»:false,»pendingModeration»:false,»anonymous»:false,»negativeVotes»:-10,»audienceLimitation»:null,»editorChoice»:false,»validVerificationsCount»:null,»subscribed»:false,»created»:»2017-05-02T17:58:21.754658+00:00″,»plainText»:»Это не так-то сложно. Сам так катаюсь в Москве. О ней сначала и пойдёт речь. \nНАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ.\nНа остановке осматриваем салон прибывшего транспорта на предмет нахождения в нём контролёров. Эти ребята выглядят **примерно так**. \nЕсли никого на них похожего нет, спокойно лезем в транспорт, пролезаем под турникетом и едем. Если Вы очень боитесь быть пойманным, садитесь с той стороны, где будет остановка и желательно возле средних дверей — задние двери водитель может иногда не открыть, видя, как Вы пытаетесь выбежать из транспорта при виде контролёров. Как только на остановке замечаете вон тех ребят, делайте ноги. Туповейтинг 5-15 минут не особо нарушит ваши планы. Важно понимать, что львиная доля контролёров ходит в часы пик, то есть примерно с 8 утра до 6 вечера. После 8-ми вечера контролёров нет. Вот вообще нигде и никогда (но, выяснилось, бывают исключения, как повезёт, короче; если они и есть, то их в разы меньше, чем в час-пик). Это что касается наземки. \nЕсли Вас всё же поймали, то многие матёрые безбилетники рекомендуют не давать контролёрам свои документы для оформления штрафа. Но есть комментарий контролёра о том, что за беглецами отправляют полицию. В полицейском государстве возможно всякое.\nЧто касается, например, Питера, то тут намного сложнее. Каждый наземный вид транспорта начинён по умолчанию водителем и кондуктором. Штраф последний не выпишет, может потребовать оплаты проезда или принять меры по высадке Вас из т/с. Есть комментарий жителя Петербурга о том, что вечером некоторые автобусы ездят без кондукторов. Да и я сам, кстати, часто встречал маршруты в сторону Котлина или Канонерки без кондукторов, однако тут надо уметь хитро и вовремя выйти из автобуса: например, я выходил за одну остановку до конечной, но в маршруте на Канонерку предыдущая перед конечной остановка была на \»материковом\» Питере, после неё автобус шёл прямо на остров. Соответственно, нужно было выбегать уже на конечной. Зимой 2017-го я ездил с тян туда, на конечной она оплачивала проезд за себя, а я, воспользовавшись этим, выбежал из автобуса. Водитель совсем оуехел и закрыл тян в автобусе, несмотря на то, что она-то проезд оплатила. В общем, он удерживал её, пока я не вернулся и не заплатил грёбаные 30-40 рублей. Можно было бы, конечно, начать разборки с ним и подавать миллион жалоб вплоть до ЕСПЧ, но это того не стоило — тян всё-таки осталась целой и невредимой. Будьте с этим аккуратнее.\nВ Казани, как и в Питере, каждый вид наземного транспорта начинён кондуктором. Проехать без билета можно, но только в час-пик и в самом конце, куда кондуктор не дойдёт из-за биткомрайдинга.\nМЕТРО.\nВ питерском метро вообще всё просто — в 90% случаев по ту сторону турникетов никто не стоит и бежать за вами не будет. Паровозик или прыжки в высоту помогут преодолеть турникеты. Например, во время последней поездки в СПб я провёл в этом городе дня три или четыре, каждый день катался на метро и ни рубля не заплатил за него. В Москве срабатывает онли паровозик или проход по чужой социалке (внимание: штраф 2,5 тысячи рублей, если поймают). В Казани с этим сложно очень. На каждой станции метро, коих там достаточно мало, стоит сотрудник полиции (а то и не один). Впрочем, при давке в час-пик возможность проехать бесплатно есть, но. маленькая. В Нижнем Новгороде практически та же история, только вместо полиции может стоять сотрудник СБ. Иногда никого не бывает и можно попробовать паровозиком. \nЖ/Д ТРАНСПОРТ.\nЭлектрички — вообще изи катка. Здесь надо уметь вовремя заметить вражеские войска (в последнее время к контролёрам приставили \»Офицеров России\» и всяких уе%анов, именуемых КОКОНами) и выйти из салона, где проверяются билеты. Нужно оценить обстановку: в каком направлении идут, сколько их, облава или штатная проверка. Если облава, то вариантов два: туповейтинг (ждём следующий поезд) или зацепинг (в худшем случае выпиливаемся об рельсы или сгораем на крыше (вот на крышу лучше не лезть)). Хотя есть вариант усердно побегать — особенно работает, если Вы находитесь в е%енях. Если штатная проверка — перебегаем вагон-два и всё. Турникеты **можно всегда обойти**, даже на вокзале. Что тут ещё сказать. а, ну вот ещё. В выходные контролёров меньше, облав может вообще не быть. Итого по Мосузлу бесплатно максимально далеко я доезжал до Александрова (Владимирская область, 111 километров), Обнинска (Калужская область, 105 километров), Голутвина (МО, район города Коломна, 117 километров), Можайска (МО, 111 километров) и Петушков (Владимирская область, 125 километров), позже планирую завалиться в Рязань и Владимир. \nБуквально около недели назад (в конце апреля 2017) я ездил из Москвы в СПб на электричках — и заплатил всего 41 рубль за 2 билета на вход в Москве и Твери. И только потому, что было лень искать пути обхода. Но мне в компании ещё около десятка человек приходилось стоять в тамбуре последнего (или первого) вагона в течение длительного времени (от нескольких минут до 1,5 часов). Контролёрам, кстати, не так давно разрешили выписывать штрафы за безбилет, но это на моём опыте вообще не происходит, точнее, контролёр пугает штрафом, и неграмотный пассажир оплачивает проезд (передаю привет контролёрам ЦППК, если они меня читают; а то был тут **один случай**). А если с Вас всё же будут требовать оплаты проезда — Вы вправе отказаться от этого ровно так же, как и отказаться давать свой паспорт, потому что перевозчик — частная организация, вы ей ничего не обязаны, если не хотите. Полиция сможет привлечь к ответственности только за переход путей в неположенном месте (привет, ЛО МВД на ст. Мытищи) и, собственно, зацепинг (привет, ЛУ МВД на ст. Москва-Ярославская). За безбилетный проезд полиция оштрафовать не может. Потому что это вообще не административная ответственность, а гражданско-правовая.\nВ СПб и регионах с электричками сложнее, но движение безбилетников местами живо. Видел, как в Татарстане перебегали при составности поезда 6 вагонов и при наличии контролёров, которые ходили туда-сюда постоянно. Нужно просто иметь ясную голову и быстрые ноги. \nЗАЦЕПИНГ. \nКороче, есть один оч работающий вариант, но он более чем **незаконный** и **опасный** — зацепинг. Если соблюдать ряд правил безопасности, которые были разработаны за многие годы существования движения в Москве и России в целом, то вы не погибнете по собственной глупости. Чтобы научиться, достаточно посмотреть несколько видосов на эту тему, которые крутят даже по федеральным каналам, там же, на федеральных каналах, зацеперы рассказывают, как нужно держаться, ездить и так далее (РОМА ГРОМОВ, ПРИВЕТОС). Но власти при этом блочат наши паблосы! Проще всего держаться на электричках, убегать — на наземном транспорте. Штраф за такие покатушки — 100 рублей. Если вы слышите в новостях, что хотят поднять в 100 раз — знайте, что вас наё%ывают. Этой новости множество лет. Порой заплатить штраф выйдет дешевле, чем за билет. Например, поездка Москва-Александров стоит 277 рублей, КАЖЕТСЯ. Штраф 100 рублей + 10 рублей комиссия = 167 рублей выгоды. Ещё раз отмечу, что занятие небезопасное и незаконное. Не уверены — не лезьте.\nUPD от 20/07/2017: **почитайте** в моём блоге о том, как меня с тян пытались высадить и запугивали полицией упомянутые выше КОКОНы, о том, как мы не сдались и доехали бесплатно до Владимирской области (а это 111 километров и 2 часа пути). Спустя два месяца эти ребята придут на мою направу и устроят беспредел. Но я найду **выход** из ситуации.\nUPD от 28/07/2017: салам, котики. Вернулся сегодня из Нижнего Новгорода. Там ситуация с контрами схожа с другими в регионах. Тем не менее, на электричке удалось сэкономить. Опустив мельчайшие подробности: мы поехали из Дзержинска в НН без билета. Вовремя запалив контров и заныкались в туалете. Аромат там, конечно, был аццкий, но мы простояли полчаса и успешно удерживали оборону от тех, кто хотел справить свои дела в дороге. 😀 \nUPD от 29/08/2017: Салам, котики! Вернулся вчера из Краснодарского края, в частности, из г-к Анапы. Жил я в посёлке близ города Анапа, поэтому порой приходилось пользоваться автобусом. Проехать там бесплатно почти невозможно. Но можно (теоретически). В посёлке иногда садится очень много людей, едущих в окружной центр, можно затеряться среди толпы и сесть подальше, чтобы вас не увидел водитель (работает только в том случае, если нет кондуктора, в противном случае платить придётся). Если в автобусе есть кондуктор, то можно заплатить до какой-нибудь остановки перед конечной, обычно стоимость проезда между двумя населёнными пунктами разнится примерно в районе 10-20 рублей. То есть полный проезд стоит 49 рублей, а до посёлка перед городом — около 30-ти, в посёлке перед ним — 16-25 рублей вроде бы. И тут опять-таки надо залезть подальше, чтобы кондуктор вас не увидел спустя несколько остановок после \»вашей\» или перед ней самой.\nUPD от 17/05/2018: салам, котики. На днях я ездил в Смоленск (не езжайте туда никогда). Там в общественном транспорте тоже есть кондуктора, метро в этом городе не придумали. А ещё я был в Питере дважды за апрель-май, там мне успешно удалось 100500 раз прокатиться на метро бесплатно, но один раз пришлось заплатить, потому что по ту сторону турникетов стоял полицейский. Позже, в июле, я снова поеду в Питер и снова прокачусь бесплатно на метро.\nUPD от 18/06/2018: мой товарищ в Питере говорит, что сейчас в связи с Чемпионатом мира по футболу, будь он проклят, по обе стороны турникетов в метро стоят полицейские. Поэтому с прыжками там довольно туго будет.\nUPD от 6/10/2018: салам, котики. Ездил тут в конце лета в Питер — сэкономил на метро по максимуму. Приехал в сентябре, прыгнул через турникет, зашёл на эскалатор. Пока стоял, меня догнал полицейский и \»принял\». В отделе вёл себя грубовато, угрожал, что посадит меня вместе с бомжами на 15 суток по 20.1 КРФоАП (мелкое хулиганство). Естественно, дела по арестам рассматривает суд, а не мент, который был мне не кент, но я решил не умничать и просто ждал, когда он оформит штраф. Штраф он не оформил, даже протокол задержания не составил. Пробил по базе — я чист. Отпустил с миром. Это первое принималово за прыжки.))))0 Но меня это не остановило, я и дальше продолжил прыгать через турникеты.»,»commentsCount»:23,»type»:»answer»,»verifiedExperts»:null,»video»:null,»validVerifications»:null,»invalidVerifications»:null>,»459048″:<"liked":null,"repostsCount":null,"text":"Вы платите за проезд в общественном транспорте ровно столько же сколько и все прочие пассажиры, следовательно имеете абсолютно равное с ними право на сидячее место. Следовательно, уступать кому-то своё место вы не обязаны. Но это не должно быть поводом чтобы не проявлять элементарного сочувствия к людям. Я, например, уступаю место, если 1) меня об этом просят и 2) если человеку __явно__ тяжело стоять. К такой категории часто относятся старики, маленькие дети, женщины с детьми на руках, беременные, инвалиды.","viewsCount":2509,"quality":3,"id":"459048","isThequestion":true,"votes":66,"formattedText":"

Вы платите за проезд в общественном транспорте ровно столько же сколько и все прочие пассажиры, следовательно имеете абсолютно равное с ними право на сидячее место. Следовательно, уступать кому-то своё место вы не обязаны. Но это не должно быть поводом чтобы не проявлять элементарного сочувствия к людям. Я, например, уступаю место, если 1) меня об этом просят и 2) если человеку явно тяжело стоять. К такой категории часто относятся старики, маленькие дети, женщины с детьми на руках, беременные, инвалиды.

«,»positiveVotes»:69,»contextUserCanMakeComment»:false,»author»:»298922″,»invalidVerificationsCount»:null,»questionId»:»327562″,»updated»:»2017-10-26T16:22:39.423361+00:00″,»good»:true,»deleted»:false,»banned»:false,»pendingModeration»:false,»anonymous»:false,»negativeVotes»:-3,»audienceLimitation»:null,»editorChoice»:false,»validVerificationsCount»:null,»subscribed»:false,»created»:»2017-10-26T16:22:39.423361+00:00″,»plainText»:»Вы платите за проезд в общественном транспорте ровно столько же сколько и все прочие пассажиры, следовательно имеете абсолютно равное с ними право на сидячее место. Следовательно, уступать кому-то своё место вы не обязаны. Но это не должно быть поводом чтобы не проявлять элементарного сочувствия к людям. Я, например, уступаю место, если 1) меня об этом просят и 2) если человеку явно тяжело стоять. К такой категории часто относятся старики, маленькие дети, женщины с детьми на руках, беременные, инвалиды.»,»commentsCount»:5,»type»:»answer»,»verifiedExperts»:null,»video»:null,»validVerifications»:null,»invalidVerifications»:null>,»471173″:<"liked":null,"repostsCount":null,"text":"В Германии, нажав на кнопку \"стоп\" пассажир сигнализирует, что хочет выйти на ближайшей остановке. Если никто на кнопку не нажмет, и водитель видит, что на остановке нет ожидающих, то автобус проедет не останавливаясь.","viewsCount":942,"quality":3,"id":"471173","isThequestion":true,"votes":8,"formattedText":"

В Германии, нажав на кнопку \»стоп\» пассажир сигнализирует, что хочет выйти на ближайшей остановке. Если никто на кнопку не нажмет, и водитель видит, что на остановке нет ожидающих, то автобус проедет не останавливаясь.

Я постоянно в трамваях и троллейбусах ставлю себе челлендж \»не заплатить за проезд\».
Нет, не то что бы я специально нарушаю закон, я оплачиваю билет, если ситуация идёт не по плану, но просто в этом есть какой то азарт.

Как делаю я:
При заходе в трамвай/автобус главное
1.Не вставать и не садиться в дальние углы и не прятаться за людей. При таком поведении кондуктор запомнит вас и придётся заплатить. Вставайте прямо на проходе, или садитесь в центре трамвая, не смотрите в сторону кондуктора, старайтесь отвлечься на пейзаж за окном или почитать ленту в телефоне, так вы сольётесь с толпой.
2. Как только вы встретились взглядом с кондуктором — доставайте мелочь из кармана и начинайте её считать. Кондуктор увидит, что вы ещё насчитываете свои гроши и пойдет обслуживать других пассажиров.
3. Сделайте вид, что оплатили билет. Вы должны стоять максимально спокойно и не смотреть в сторону кондуктора, ведь если вы посмотрите — он точно поймет, что вы пытаетесь проехаться зайцем. Кондуктора обычно начинают говорить что то вроде \»За билетики передаём\» или \»Оплачиваем проезд\», так вот, в этот момент вы должны стоять максимально не принуждённо, будто это говорят совсем не вам, а вы уже всё оплатили и наслаждаетесь поездкой.
4. При выходе в 90% случаев билеты не просят, но, если вас в чём то заподозрили, то могут и спросить. В такой ситуации можно просто отмазаться чем то вроде \»Билетик из кармана выпал\», \»Да не знаю где он, улетел за кресло, мне идти надо\» Главное — говорить максимально спокойно и убедительно.
Помните, что это, в конце концов, нарушение закона, и вообще всё это плохо!
П.с. Если после пункта 2 женщина с терминалом в руках таки подошла к вам и требует заплатить — платите, в этой ситуации скосить на пункт 4 вам не удастся.

Как в автобусах в точности не знаю, но в принципе механизмы схожи. В метро могу рассказать подробно на примере моделей 81-717, 81-714 (во всех типах кроме последних, \»Москва\», они практически одинаковые, в \»Москве\» точной технологии не знаю):
Каждый вагон метрополитена имеет механическую, электрическую и пневматическую часть. С помощью электрики можно управлять удалённо механическими и пневматическими приборами (из кабины управления, или некоторыми узлами из вагона).
Двери в вагонах 81-717, 714 подвешены на специальных кронштейнах к кузову вагона.

Читайте также:  Как обшить деревянную дверь дермантином изнутри

Это изображение одной из створок дверей сбоку.
1 верхний обвязочный пояс, который крепиться к кузову вагона и, по сути, является его частью;
2 — гайка;
3 — контргайка для предотвращения развинчивания гайки;
4 — болт подвески, который ввинчен в верхний обвязочный пояс;
5 — С — образная балка, в которая держится на болте подвески;
6 — ролик, которых два на одну створку, 1 сзади и 1 спереди, с помощью них дверь плавно перемещается влево, вправо;
7 — валик ролика;
8 — изогнутый кронштейн, он соединяет ролик и саму створку двери;
9 — резиновое уплотнение;
10 — створка дверей.

Далее две двери между собой соединяются цепным механизмом.

Вид дверей с внутренней стороны вагона.
I и II — цепи, обратите внимание, что цепи между собой не соединены, но их крепление стоит внимания. Цепь I крепится к кронштейну левой двери 1 одним своим концом, а вторым крепится к кронштейну правой двери 3. Что касается цепи II, она крепится одним концом к кронштейну левой двери 2, а другим к кронштейну правой двери 4.
1, 2, 3, 4 — кронштейны подвески створок и соединения их с цепями;
5 — звездочки;
6 — натяжные винты цепей для регулировки натяжения собственно;
7 — болты подвески, тот самый, что ввинчен в обвязочный пояс.

Схематичный вид.
На схеме есть также дверной цилиндр. Он часть устройства под названием дверной воздухораспределитель. Если хотите узнать как он работает, то это лучше отдельно, скажу только, что он через электрический вентиль выпускает воздух из одной части дверного цилиндра и запускает в другую. То есть если в левую часть впускает, а из правой выпускает, то двери работают на закрытие, наоборот — на открытие. Приходится один цилиндр на две двери по двум причинам: 1 — обеспечение синхронного закрытия створок дверей (не так как в электричках — можно ехать с одной открытой створкой), в метро если одна, предположим перекосится, то вторая тоже не закроется. 2 — экономия места.
А теперь то, ради чего всё это началось — работа:
При открытии дверей левая створка (она же является правой с внешней стороны) вместе с кронштейнами (1) и (2) начинает перемещаться влево. При этом кронштейн (2) через вторую цепь воздействует на кронштейн (4), заставляя правую створку начать перемещаться вправо — так же на открытие, а ее кронштейн (3), перемещаясь вместе с ней вправо, не дает возможности провиснуть первой цепи. При закрытиидверей левая створка вместе с кронштейнами (1) и (2) начинает перемещаться вправо. При этом кронштейн (1) через через первую цепь воздействует на кронштейн (3), заставляя правую створку начать перемещаться влево — также на закрытие, а ее кронштейн (4), перемещаясь вместе с ней влево, не дает возможности провиснуть второй цепи.
Я ещё раз прикрепляю этот рисунок для удобства, можете свериться с моим рисунком.

Надеюсь, что понятно)На самом деле просто.
Также над каждым дверным проёмом в каждом вагоне установлена дверная блокировка.

1 конечный выключатель с пружиной и двумя контактами;
2 — маятник с пружиной;
3 — толкатель с кронштейном его крепления к створке дверей;
4 — уголок крепления толкателя к створке.

При закрытиидверей толкатель нажимает на маятник, отводит его от выключателя, и дверная блокировка включается — замыкаются оба ее контакта. Тем самым на вагоне гаснут самые верхние бортовые лампы — белые, сигнализирующие об открытии хотя бы одного дверного проёма на данном вагоне, а в кабине управления машиниста на пульте загораются две зелёные лампы сигнализации дверей (ЛСД), сигнализирующие о закрытии дверей на всём поезде. Это официальное название, если что)) Если хотя бы один дверной проём будет открыт, то ЛСД не загорится, и даже если машинист попытается собрать схему на \»ход\», то определённый контакт в цепи управления не замкнётся и не даст этого сделать. Правда в исключительных случаях, когда например случился излом дверной блокировки, машинист обязан включить тумблер под названием \»Включение дверей аварийных\», что позволит ему продолжить движение хоть со всеми открытыми дверями. Но делать это он должен либо без пассажиров либо на перегоне, чтобы доехать до станции с предупреждением пассажиров отойти от дверей.
Как я писал выше у других типов вагонов технология схожа, в \»Москве\» знаю только то, что воздух там не используется, двери полностью на электрике.В автобусах то же воздух, но принцип механики немного другой. Плюс в новых автобусах есть система не позволяющая открывать двери на ходу, из-за этого после остановки автобуса в верхней части дверей слышен \»пшык\». В метро тоже есть такая система, но она электронная.

«,»positiveVotes»:16,»contextUserCanMakeComment»:false,»author»:»70112″,»invalidVerificationsCount»:null,»questionId»:»373435″,»updated»:»2018-04-18T23:59:36.982504+00:00″,»good»:true,»deleted»:false,»banned»:false,»pendingModeration»:false,»anonymous»:false,»negativeVotes»:0,»audienceLimitation»:null,»editorChoice»:true,»validVerificationsCount»:null,»subscribed»:false,»created»:»2018-04-18T23:59:36.982504+00:00″,»plainText»:»Как в автобусах в точности не знаю, но в принципе механизмы схожи. В метро могу рассказать подробно на примере моделей 81-717, 81-714 (во всех типах кроме последних, \»Москва\», они практически одинаковые, в \»Москве\» точной технологии не знаю):\nКаждый вагон метрополитена имеет механическую, электрическую и пневматическую часть. С помощью электрики можно управлять удалённо механическими и пневматическими приборами (из кабины управления, или некоторыми узлами из вагона).\nДвери в вагонах 81-717, 714 подвешены на специальных кронштейнах к кузову вагона.\n\nЭто изображение одной из створок дверей сбоку.\n1 — верхний обвязочный пояс, который крепиться к кузову вагона и, по сути, является его частью;\n2 — гайка;\n3 — контргайка для предотвращения развинчивания гайки;\n4 — болт подвески, который ввинчен в верхний обвязочный пояс;\n5 — С — образная балка, в которая держится на болте подвески;\n6 — ролик, которых два на одну створку, 1 сзади и 1 спереди, с помощью них дверь плавно перемещается влево, вправо;\n7 — валик ролика;\n8 — изогнутый кронштейн, он соединяет ролик и саму створку двери;\n9 — резиновое уплотнение;\n10 — створка дверей.\nДалее две двери между собой соединяются цепным механизмом.\n\nВид дверей с внутренней стороны вагона.\nI и II — цепи, обратите внимание, что цепи между собой не соединены, но их крепление стоит внимания. Цепь I крепится к кронштейну левой двери 1 одним своим концом, а вторым крепится к кронштейну правой двери 3. Что касается цепи II, она крепится одним концом к кронштейну левой двери 2, а другим к кронштейну правой двери 4.\n1, 2, 3, 4 — кронштейны подвески створок и соединения их с цепями;\n5 — звездочки;\n6 — натяжные винты цепей для регулировки натяжения собственно;\n7 — болты подвески, тот самый, что ввинчен в обвязочный пояс.\n\nСхематичный вид.\nНа схеме есть также дверной цилиндр. Он часть устройства под названием дверной воздухораспределитель. Если хотите узнать как он работает, то это лучше отдельно, скажу только, что он через электрический вентиль выпускает воздух из одной части дверного цилиндра и запускает в другую. То есть если в левую часть впускает, а из правой выпускает, то двери работают на закрытие, наоборот — на открытие. Приходится один цилиндр на две двери по двум причинам: 1 — обеспечение синхронного закрытия створок дверей (не так как в электричках — можно ехать с одной открытой створкой), в метро если одна, предположим перекосится, то вторая тоже не закроется. 2 — экономия места.\nА теперь то, ради чего всё это началось — работа:\nПри открытии дверей левая створка (она же является правой с внешней стороны) вместе с кронштейнами (1) и (2) начинает перемещаться влево. При этом кронштейн (2) через вторую цепь воздействует на кронштейн (4), заставляя правую створку начать перемещаться вправо — так же на открытие, а ее кронштейн (3), перемещаясь вместе с ней вправо, не дает возможности провиснуть первой цепи. При закрытиидверей левая створка вместе с кронштейнами (1) и (2) начинает перемещаться вправо. При этом кронштейн (1) через через первую цепь воздействует на кронштейн (3), заставляя правую створку начать перемещаться влево — также на закрытие, а ее кронштейн (4), перемещаясь вместе с ней влево, не дает возможности провиснуть второй цепи.\nЯ ещё раз прикрепляю этот рисунок для удобства, можете свериться с моим рисунком.\n\nНадеюсь, что понятно)На самом деле просто.\nТакже над каждым дверным проёмом в каждом вагоне установлена дверная блокировка.\n\n\n1 — конечный выключатель с пружиной и двумя контактами;\n2 — маятник с пружиной;\n3 — толкатель с кронштейном его крепления к створке дверей;\n4 — уголок крепления толкателя к створке.\nПри закрытиидверей толкатель нажимает на маятник, отводит его от выключателя, и дверная блокировка включается — замыкаются оба ее контакта. Тем самым на вагоне гаснут самые верхние бортовые лампы — белые, сигнализирующие об открытии хотя бы одного дверного проёма на данном вагоне, а в кабине управления машиниста на пульте загораются две зелёные лампы сигнализации дверей (ЛСД), сигнализирующие о закрытии дверей на всём поезде. Это официальное название, если что)) Если хотя бы один дверной проём будет открыт, то ЛСД не загорится, и даже если машинист попытается собрать схему на \»ход\», то определённый контакт в цепи управления не замкнётся и не даст этого сделать. Правда в исключительных случаях, когда например случился излом дверной блокировки, машинист обязан включить тумблер под названием \»Включение дверей аварийных\», что позволит ему продолжить движение хоть со всеми открытыми дверями. Но делать это он должен либо без пассажиров либо на перегоне, чтобы доехать до станции с предупреждением пассажиров отойти от дверей.\nКак я писал выше у других типов вагонов технология схожа, в \»Москве\» знаю только то, что воздух там не используется, двери полностью на электрике.В автобусах то же воздух, но принцип механики немного другой. Плюс в новых автобусах есть система не позволяющая открывать двери на ходу, из-за этого после остановки автобуса в верхней части дверей слышен \»пшык\». В метро тоже есть такая система, но она электронная.»,»commentsCount»:null,»type»:»answer»,»verifiedExperts»:null,»video»:null,»validVerifications»:null,»invalidVerifications»:null>,»2fd07121-d0fe-43fa-8a04-ccf01ce87bbb»:<"liked":null,"repostsCount":null,"text":"Направление открывания дверей вэтом случае **не нормируется, **т.к. квартира относится к помещению с одновременым пребыванием не более 15 человек.\n\n\n\n** ** Подробнее в СП 131130 \"Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы\" п. 4.2.6 пункт б).","viewsCount":8845,"quality":4,"id":"2fd07121-d0fe-43fa-8a04-ccf01ce87bbb","isThequestion":null,"votes":0,"formattedText":"

Направление открывания дверей вэтом случае не нормируется, т.к. квартира относится к помещению с одновременым пребыванием не более 15 человек.

Подробнее в СП 131130 \»Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы\» п. 4.2.6 пункт б).

Если мы говорим про входную дверь, то для определения открывания необходимо смотреть с наружной стороны лицом к двери, если петли с лево от вашей руки значить дверь левая.

Что касается межкомнатных дверей то тут все так же, но у внашем интерент магазине все межкомнатные двери представлены они универсальные и дверная фурниутра к ней тоже является универсальным.

В этом случаи нет необходимости определять открывание двери так как вариант вы можете выбрать уже в процессе установки.

Для начала возьмите шестигранный ключ диаметром 4 мм и пассатижи. Обычно они не нужны, но пусть будут под рукой.

Перечислю все главные точки регулировки пластиковой двери:

на нижней петле, позволяет поднять или опустить дверь. Здесь же есть узел, чтобы сместить низ двери влево или вправо,

у верхней петли, позволяет сместить дверь влево или вправо верх двери,

эксцентрики в торцевой части по всему периметру двери. Они позволяют регулировать силу прижима к пластиковой коробке.

Если дверь провисает, ее нужно поднять вверх. Вставьте шестигранный ключ, который находится в середине нижней петли и двигайте по часовой стрелке. Если крутить против часовой стрелки, дверь опустится вниз. Если же раму задевает только дальняя от петель часть, то можно горизонтально отрегулировать верхнюю петлю, вставив ключ в разъем и двигая его по кругу по часовой стрелке.

Если боковая часть трет о коробку, тогда надо отвести дверь влево или вправо. Сначала отведите нижнюю часть, вставив ключ в разъем на нижней петле, а потом – верхнюю часть двери. Направление движения смотрите сами – по часовой стрелке крутить или против нее, чтобы дверь перестала тереть о коробку.

Если дверь плохо прижимается к коробке, надо регулировать эксцентрики, повернув каждый из них одинаково. Обычно дверь начинает плохо примыкать в холод. Летом эксцентрики надо будет вернуть в прежнее положение.

Если дверь плохо закрывается, надо слегка ослабить прижим эксцентриков, которые могут стоять в зимнем режиме. Иногда дверь закрывается с трудом, если весь механизм засорился. Его надо смазать, а иногда – разобрать и почистить.

«,»positiveVotes»:47,»contextUserCanMakeComment»:false,»author»:»2546c9a3-089f-48e8-97ef-bcb4aa23dbae»,»invalidVerificationsCount»:null,»questionId»:»e2b19af7-7fdd-4c5b-93e6-f230f4d41a67″,»updated»:»2019-01-25T13:26:34.514280+00:00″,»good»:true,»deleted»:false,»banned»:false,»pendingModeration»:false,»anonymous»:false,»negativeVotes»:-5,»audienceLimitation»:null,»editorChoice»:false,»validVerificationsCount»:null,»subscribed»:false,»created»:»2019-01-25T13:26:34.514273+00:00″,»plainText»:»Для начала возьмите шестигранный ключ диаметром 4 мм и пассатижи. Обычно они не нужны, но пусть будут под рукой.\n\nПеречислю все главные точки регулировки пластиковой двери:\n\n- на нижней петле, позволяет поднять или опустить дверь. Здесь же есть узел, чтобы сместить низ двери влево или вправо,\n- у верхней петли, позволяет сместить дверь влево или вправо верх двери,\n- эксцентрики в торцевой части по всему периметру двери. Они позволяют регулировать силу прижима к пластиковой коробке.\n\nЕсли дверь провисает, ее нужно поднять вверх. Вставьте шестигранный ключ, который находится в середине нижней петли и двигайте по часовой стрелке. Если крутить против часовой стрелки, дверь опустится вниз. Если же раму задевает только дальняя от петель часть, то можно горизонтально отрегулировать верхнюю петлю, вставив ключ в разъем и двигая его по кругу по часовой стрелке.\n\nЕсли боковая часть трет о коробку, тогда надо отвести дверь влево или вправо. Сначала отведите нижнюю часть, вставив ключ в разъем на нижней петле, а потом – верхнюю часть двери. Направление движения смотрите сами – по часовой стрелке крутить или против нее, чтобы дверь перестала тереть о коробку.\n\nЕсли дверь плохо прижимается к коробке, надо регулировать эксцентрики, повернув каждый из них одинаково. Обычно дверь начинает плохо примыкать в холод. Летом эксцентрики надо будет вернуть в прежнее положение.\n\nЕсли дверь плохо закрывается, надо слегка ослабить прижим эксцентриков, которые могут стоять в зимнем режиме. Иногда дверь закрывается с трудом, если весь механизм засорился. Его надо смазать, а иногда – разобрать и почистить.»,»commentsCount»:null,»type»:»answer»,»verifiedExperts»:null,»video»:null,»validVerifications»:null,»invalidVerifications»:null>,»7f15fafe-8c89-4b7c-bcf5-f92f71266c25″:<"liked":null,"repostsCount":null,"text":"Добрый день!\n\nВсе достаточно просто - не надо пытаться открыть центральный замок с помощью ключа по радиоканалу (с кнопки), откройте замок на водительском месте с помощью ключа \"по-старинке\". После того как попадете в машину с помощью кнопки на панели откройте все остальные замки, если они не открываются с центрального замка, то так же откройте вручную. После этого посетите авто-электрика, чтобы он выяснил и устранил причину неполадки. ","viewsCount":4160,"quality":4,"id":"7f15fafe-8c89-4b7c-bcf5-f92f71266c25","isThequestion":null,"votes":1,"formattedText":"

Все достаточно просто — не надо пытаться открыть центральный замок с помощью ключа по радиоканалу (с кнопки), откройте замок на водительском месте с помощью ключа \»по-старинке\». После того как попадете в машину с помощью кнопки на панели откройте все остальные замки, если они не открываются с центрального замка, то так же откройте вручную. После этого посетите авто-электрика, чтобы он выяснил и устранил причину неполадки.

Источник

Поделиться с друзьями