Как называется замок двери автомобиля

Автомобильный дверной замок

Автомобильный дверной замок предназначен для закрытия дверей и предотвращения несанкционированного доступа в автомобиль. Современный замок двери является важным элементом системы пассивной безопасности автомобиля. При боковом ударе он обеспечивает передачу и рассеивание усилий от двери к кузову.

Кроме того дверной замок должен отвечать требованиям комфорта – иметь приятный звук при закрытии, осязательные ощущения при открытии ручек. Автомобильный дверной замок является частью системы замков, которая кроме него объединяет замки капота, крышки багажника, крышки горловины топливного бака, перчаточного ящика.

Конструктивно замок двери автомобиля объединяет механическую и электронную часть. Механическая часть обеспечивает реализацию основных функций: закрытие, открытие, запирание, отпирание. Электронная часть представлена различными электронными системами управления механической частью – центральный замок, дистанционное управление, система интеллектуального доступа.

Механическая часть дверного замка в зависимости от производителя, модели автомобиля, типа двери имеет различную конструкцию. Вместе с тем можно выделить следующее общее устройство автомобильного дверного замка: запорный, рычажный и блокирующий механизмы.

Запорный механизм служит для закрытия автомобильной двери. Он включает поворотную защелку и стопорную собачку. При закрытии двери поворотная защелка заходит за скобу держателя замка. Стопорная собачка фиксирует положение поворотной защелки с помощью фиксирующей выемки. В конструкции собачки имеется две фиксирующие выемки – основная и дополнительная. В основной выемке собачки поворотная защелка находится при полном закрытии двери.

Дополнительная выемка в стопорной собачке выполнена из соображений безопасности. Если по каким-либо причинам (недостаточная сила закрытия, нахождение в дверном проеме ремня безопасности и др.) поворотная защелка не достигает основного фиксатора, дверь все равно закрывается и удерживается в положении т.н. предварительной фиксации.

На автомобилях представительского класса для преодоления сопротивления дверных уплотнений предлагается функция силовой доводки дверей. При достижении предварительного фиксатора дальнейшее движение двери осуществляется с помощью специального электрического привода. С использованием силовой доводки дверей достигается акустический комфорт при закрытии (отсутствие хлопанья). Кроме того, автомобильные двери всегда оказываются полностью закрытыми.

Функция открытия двери возложена на рычажный механизм. При воздействии на наружные или внутренние дверные ручки усилие через соответствующие приводы передается на рычажный механизм. Тот в свою очередь нажимает на стопорную собачку, высвобождая поворотную защелку. Защелка поворачивается, замок открывается. После открытия двери возвратная пружина рычажного механизма приводит запорный механизм в исходное положение.

Блокирующий механизм осуществляет запирание и отпирание дверного замка автомобиля. Суть блокировки заключается в дезактивации рычажного механизма, т.е. не позволяет открыть дверь с помощью ручки. В большинстве своем блокируется наружный привод двери.

Блокирующий механизм имеет два вида привода – механический и электромеханический, которые реализованы параллельно друг другу. Механический привод связывает цилиндр замка с механизмом блокировки и позволяет с помощью физического ключа заблокировать (разблокировать) дверь (двери). Механический привод дублирует электромеханический привод.

Читайте также:  Как разобрать дверь холодильника bosch

Электромеханический привод блокирующего механизма объединяет электродвигатель и червячный редуктор, встроенный в корпус дверного замка. Электродвигатель в конструкции привода является исполнительным устройством системы центрального замка. Электромеханический привод преобразует вращательное движение электродвигателя в поступательное движение запорного рычага, при котором происходит блокировка рычажного механизма замка.

На многих современных автомобилях реализована функция двойного запирания дверного замка, позволяющая блокировать внешний и внутренний приводы открытия двери. При этом блокирование может осуществляться независимо друг от друга. Функция двойного запирания позволяет добиться ряда преимуществ:

дезактивация внешней и внутренней ручки двери препятствует несанкционированному открытию дверей изнутри и дальнейшему угону автомобиля дезактивация внутренней ручки двери

препятствует несанкционированному открытию дверей изнутри на большой скорости;

Источник

Немного о центральном замке в автомобиле

Доброго времени суток дорогие друзья и постоянные читатели моего блога! Современные автомобили становятся все более комфортными – как в управлении, так и в пользовательском отношении. Постепенно забываются ручки, которые требуется крутить, чтобы опустить стекло, рычаг для завода двигателя – а вместе с ними и отмыкание дверей ключом. Кнопочное управление всеми автомобильными замками стало настолько привычным, что его отсутствие воспринимается с недоумением. И такое удобство обеспечивает система, известная автолюбителям как центральный замок. Итак, тема сегодняшней статьи: « Немного о центральном замке в автомобиле «.

Целевое назначение

Основная функция, которую выполняет вся система центрального замка – защитная. Без пульта управления вскрыть любую дверь автомобиля не представляется возможным. По поступающим из блока управления сигналам система закрывает (или, напротив, открывает) все подчиненные ей двери. В минимальной комплектации машины ими являются передние и задние двери; в более комфортном варианте – багажник и/или люк в крыше, если он предусмотрен конструкцией. В закрытом состоянии центрозамок блокирует входы, защищая машину от постороннего проникновения. Параллельно осуществляется и повышение комфортности: не нужно возиться с ключами, открывая двери поочередно.

В более совершенных модификациях центральный замок может обеспечивать и дополнительную защиту. К примеру, блокировать двери, едва машина тронулась. Это предотвращает их самопроизвольное распахивание и нейтрализует детские шалости с замками.

Стоит упомянуть и еще одно предназначение центрозамка: он является удобной основой для сигнализации и дистанционного управления.

Как работает центральный замок

При внешней простоте системы она является довольно сложным устройством. Если не вдаваться очень глубоко в инженерные подробности, конструкцию можно поделить на три узла.

  • Первая часть цепи – входные датчики, передающие информацию в центральный блок.
  • «Электронный мозг», то есть непосредственно блок управления. Он анализирует поступающие сигналы и реагирует на них.
  • Устройства, которые можно назвать исполнителями: они реализуют команды из управления системой.

В качестве главных собирателей информации – входных датчиков – выступают концевые выключатели, которые дают на «мозг» сигнал о текущем состоянии дверей. Однако в анализе, проводимом блоком управления, необходимо учитывать и положение прочих элементов. О нем дают сведения микропереключатели. Основная пара располагается на передних дверях, она передает данные о нынешнем положении главного запирающего узла. Еще одна пара контролирует состояние центрального запора и передает сигналы о положении элементов на управляющий блок.

Читайте также:  Как должна открываться дверь холодильника

Главная часть центрального замка – блок управления, который подобен мини-компьютеру. В его основе – цифровые элементы, которые анализируют поступающие данные и дают сигнал на соответствующее срабатывание. Такое исполнение блока позволяет эффективно объединять его с другими системами – сигнализацией и дистанционным управлением.

В качестве исполнителя используется электродвигатель, вырабатывающий постоянный ток. Пропущенный через редуктор, а затем – через тяги, он приводит в действие запорные элементы, ставя их в открытое либо закрытое положение.

Основы функционирования центрального замка

Система сохраняет работоспособность и при включенном, и при выключенном зажигании. Когда водитель поворачивает ключ в стартере, первым делом блок управления проверяет положение дверей. Если они открыты, блоком подается сигнал, и происходит закрывание. Этот режим предусмотрен производителем с целью повышения безопасности, чтобы движение не происходило при не зафиксированных дверях. Частным случаем можно считать центральные замки, в которых блокируется движение авто, если двери не закрыты.

Основная, защитная, функция активируется при подаче сигнала с брелка. При запирании машины система анализирует ситуацию и подает команду на блокировку входов. Параллельно запускается и сигнализация. При отпирании дается сигнал на открытие запорных элементов.

На случай аварии в блоке управления центральным замком предусмотрена функция немедленного снятия блокировки, чтобы все выходы из автомобиля стали доступными для эвакуации.

Правила эксплуатации

Несмотря на тонкие технологии, центральный замок является довольно надежным устройством, в большинстве случаев не требующим никаких забот со стороны владельца автомобиля. Единственным моментом, требующим внимания, является мойка машины при температурах ниже 0 по Цельсию. По правилам, после мойки сотрудники станции должны качественно продуть замки. Если они отнеслись к этой стадии небрежно, наутро у хозяина машины могут возникнуть сложности с попаданием в нее: в замках замерзает вода, и запорные элементы не в состоянии справится с сопротивлением льда. Наиболее вероятна эта ситуация для тех, кто держит машину на открытых парковках. Для владельцев не отапливаемых гаражей степень риска несколько ниже, но остается все же высокой.

Проконтролировать качество продувки замков визуально невозможно. Поэтому опытные водители разработали два превентивных сценария.

  • Если после мойки вы сразу ставите авто на ночную стоянку, не покидайте машину сразу: при выключенном моторе, с периодичностью раз в минуту-две, щелкайте брелком от центрального замка, заставляя срабатывать запоры. Осевшая в них влага испарится или вытечет, и замерзать будет нечему.
  • Те, кому лень стоять на морозе, могут покататься на свежевымытом авто по семейным делам. Примерно за час оно просохнет полностью, воды в замках не останется, и с утра без проблем можно будет сесть за руль.
Читайте также:  Доводчик не доводит дверь до конца что делать

Центральный замок по своей сути относится к вспомогательным системам. На качестве езды и легкости управления он не сказывается никоим образом. Однако его наличие в значительной мере повышает комфортность использования машины, препятствует злоумышленникам завладеть ею и способствует увеличению степени личной защиты. Поэтому крупные автоконцерны оборудуют центрозамком все свои модели. А люди, купившие машину без него, устанавливают систему сразу же после покупки.

На этих строках я решаюсь закончить сегодняшнюю статью, напомню, что мы с вами говорили « Немного о центральном замке в автомобиле «. Желаю всем удачного дня! До новых встреч!

Источник

Учимся профессии «LOCKMASTER»

Автомобильные замки, двери и системы доступа.

Сайт предоставляет информацию об автомобильных замках, дверях и системах безопасности всех авто которые доступны или предлагаются на Российском и мировых рынках.

Марки авто:

Автомобильные замки очень разнообразны:

  • Замок зажигания — предназначен для запуска двигателя.
  • Дверной замок — предназначен для блокировки двери автомобиля.
  • Замок капота автомобиля— закрывает капот автомобиля блокируя доступ к двигателю.
  • Замок багажника — блокирует багажник авто.
  • Центральный замок — система блокировки замков авто.
  • Замок КПП — защищают коробку передачь.
  • Замок на гидравлику автомобиля — взаимодействует с гидравлическими и пневматическими системами тормозов и сцепления автомобиля.
  • Замок на руль — одно из средств охраны автомобиля.
  • Замок рулевого вала — механическое противоугонное устройство блокирующее рулевой вал.
  • Замок пенал для автомобильного ключа — обеспечивает безопасное и надежное место для хранения ключей или иммобилайзеров.
  • Замок бензобака — обеспечивает сохранность вашего топлива.
  • Система интеллектуального доступа в автомобиль — система доступа в автомобиль без ключа (умный ключ).

Все эти замки как и двигатель вашего автомобиля нуждаются в своевременном обслуживании, ремонте, замене, а иногда даже в аварийном открытии. В зависимости от модели и марки автомобиля эти замки могут отличатся по типу секрета, устройства и обслуживания. Но все они служат одной цели — это защита вашего автомобиля от угона и проникновения.

Данный раздел сайта представляет собой каталог автомобильных брэндов, представленный самыми разнообразными марками автомобилей. Это своеобразная интернет-энциклопедия, в которой собрана информация о замках автомобилей разных стран. Кроме того можно с помощью нехитрого поиска получить доступ к огромной базе данных об устройстве и обслуживанию, а также способах взлома и защиты от него, многих автомобильных марок и их моделей. Выбрав одну из них вы окажетесь на интерактивной страничке, посвященной конкретному автомобильному бренду. Здесь, в свою очередь размещена обширная информация о модельной гамме данного авто производителя, его замках, системах защиты от угона, обслуживании запирающих устройств, методы взлома, краткая история существования компании и многое другое. Кроме того, в разделе каталог авто можно выбрать помимо марки еще и конкретную модель данного производителя, что позволит существенно ускорить поиск необходимой информации, статей или видеоматериалов.

Источник