Как называется дверь с аркой

Словарь фасадного декора (с иллюстрациями)

Баля́сины— невысокие фигурные столбики в виде колонн (иногда с резным декором), поддерживающие перила ограждений балконов, лестниц и т. д.;

Баля́сины

Балюстра́да (фр. balustrade из итал. balaustrata) — ограждение (обычно невысокое) лестницы, балкона, террасы, и т. д., состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединённых сверху перилами или горизонтальной балкой; перила из фигурных столбиков.

Балюстра́да

Пиля́стр (также пиля́стра, итал. pilastro от лат. pila «колонна», «столб») — вертикальный выступ стены, обычно имеющий базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну. Пилястра часто повторяет части и пропорции ордерной колонны, однако, в отличие от неё, обычно лишена энтазиса (утолщения ствола).

Пиля́стр

Капите́ль (от лат. caput — голова) — венчающая часть колонны или пилястры. Верхняя часть капители выступает за пределы колонны, обеспечивая переход к абаке, обычно имеющей квадратную форму. Капители трёх классических ордеров имеют характерную, легко узнаваемую форму. Дорическая капитель — простая круглая подушка-эхин; у ионической капители — на эхине вылеплены два завитка-волюты; коринфская капитель представляет собой высокую колоколобразную деталь, украшенную завитками листьев-акантов.

Капите́ль

Аба́ка (от лат. abacus — «доска») — плита, составляющая верхнюю часть капители колонны, полуколонны, пилястры и имеющая в дорическом, древнеионическом и тосканском ордерах простую четырёхугольную форму, а в новоионическом и коринфском ордерах, равно как и в римском композите — форму четырёхугольника с усеченными углами и вогнутыми внутрь сторонами, из которых на каждой в середине помещен скульптурный орнамент, обычно в виде стилизованного цветка.

Аба́ка

Атла́нт (также распространено название атлас) — в европейской архитектурной традиции скульптура в виде мужчины, выполняющая декоративную либо функциональную роль в поддержке перекрытия здания, балкона, карниза, проч. Может находиться на месте колонны либо пилястра. В римской архитектуре для обозначения подобной скульптуры используется термин Теламон.

Атла́нт

Ру́стика (также ру́стик, русто́вка; от лат. rusticus — буквально «деревенский», производное от лат. rus — деревня; «простой», «грубый», «неотёсанный») — в архитектуре облицовка внешних стен здания или некоторых пространств на них четырёхугольными, правильно сложенными камнями, передняя сторона которых оставлена неотесанной или отесана очень грубо, и только по краям обведена небольшой гладкой полосой. При этом термин руст обозначает либо сам такой камень, либо разделительную полоску между камнями.

Рустовый камень на фасаде

Кариатида — статуя одетой женщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента и, следовательно, заменявшая собой колонну или пилястру.

Кариатида

Антаблеме́нт (фр. entablement от table — стол, доска) — балочное перекрытие пролёта или завершение стены, состоящее из архитрава, фриза и карниза. Антаблемент без фриза называют неполным, а без архитрава — облегченным.

Антаблеме́нт

Фриз (фр. frise) — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения.

Карни́з (от греч. κορωνίς) — выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений. В архитектуре карниз отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены, или разделяет плоскость стены по выделенным горизонтальным линиям.

В ордерной архитектуре карниз — венчающая часть антаблемента, находящаяся над фризом и архитравом. Ордерный карниз резко выходит вперёд и нависает над остальными частями антаблемента, защищая их от осадков. Основой карниза служит выносная плита. Нижняя часть плиты снабжена прямоугольными выступами — мутулами.

Архитрáв или эпистелион (итал. architrave, от греч. ἀρχι, «архи», над-, главный и лат. trabs балка) — архитектурный термин, имеющий несколько значений.

Во-первых, архитравом или архитравным покрытием называется вообще всякая прямолинейная перекладина, перекрывающая промежуток над колоннами, столбами или оконными и дверными проёмами.

Во-вторых, это нижняя часть антаблемента, непосредственно опирающаяся на капители колонны; в тосканском и дорическом ордерах архитрав делается простым и гладким, а в ионическом и коринфском он горизонтально разделён на три части.

Читайте также:  Механизм сдвижной двери как правильно установить

Фаса́д (фр. façade — передний, лицевая сторона здания) — наружная, лицевая сторона здания.

Формы, пропорции, декор фасада определяются назначением архитектурного сооружения, его конструктивными особенностями, стилистическим решением его архитектурного образа.

Различают главный, боковой, задний фасады, также уличный и дворовый.

Барелье́ф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма. Если более — рельеф называется горельефом (высокий рельеф).

Барелье́ф

Горелье́ф (фр. haut-relief — высокий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости. Распространённый вид украшения архитектурных сооружений; позволяет отобразить многофигурные сцены и пейзажи.

Горелье́ф

Фронто́н (фр. fronton, от лат. frons, frontis — лоб, передняя часть стены) — завершение (обычно треугольное, реже — полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.

Фронто́н

Пилон (от греч. πυλών — ворота, вход): Столбы большого сечения, служащие опорой плоских или сводчатых перекрытий в некоторых типах сооружений (например, в подземных станциях метрополитена) либо поддерживающие основные (несущие) тросы в висячих мостах.Массивные невысокие столбы, стоящие по сторонам въезда, входа на территорию дворцов, парков и прочего (наиболее распространены в архитектуре классицизма).

Пилон

Портик (лат. porticus) — крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны, поддерживающие его или непосредственно, или с помощью лежащего на них архитрава, или посредством перекинутых между ними арок. Портик, открытый с одной стороны, с противоположной стороны ограничивается стеной — или глухой, или имеющей двери и окна. Иначе говоря, портик — полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны.

Портик

Колоннада (фр. colonnade) — в архитектуре ряд или ряды колонн, объединённых горизонтальным перекрытием.

Колоннады могут применяться в виде портиков и галерей, примыкающих к зданию, которые объединяют его обособленные объёмы и зрительно связывают его с окружающим пространством двора или площади (например колоннада Казанского собора Санкт-Петербурга, 1801—11, архитектор А. Н. Воронихин), а также с окружающей природой.

Колоннада

Сандрик — Архитектурная деталь в виде небольшого карниза или карниза с фронтоном разнообразных форм (треугольных, овальных и сложных композиций) над оконным, дверным проёмом или нишей.

Сандрик

Филёнка — украшение на стене здания в виде прямоугольной рамки.

Филёнка

Карту́ш (фр. cartouche, от итал. cartoccio — свёрток, кулёчек) — в архитектуре и декоративном искусстве — «мотив в виде полуразвернутого, часто с надорванными либо надрезанными краями рулона бумаги, свитка», на котором может помещаться герб, эмблема или надпись. Картуши можно встретить и в более позднее время в архитектуре эклектики, модерна, неоклассицизма.

Картуши размещались над парадными входами в здания и оконными проемами, в тимпанах фронтонов, в интерьерах зданий, на монументах, на надгробных плитах и документах. Подобные изображения в овальном или круглом обрамлении именуются медальонами.

Картуш

Молдинг (от англ. molding, moulding — в данном случае «литая деталь», от «литьё») — декоративная деталь в виде накладной выпуклой планки. Используется для декорирования различных поверхностей: стен, потолка, дверей, каминов, арок, придавая им более выразительный, завершённый и аккуратный вид. Молдинг может служить в качестве рам для зеркал, медальонов и наличников.

Молдинг

Кронштейн в архитектуре, как правило, является поддерживающим элементом выступающих частей здания и представляет собой выступ в стене, часто профилированный и декорированный (с декоративными завитками или другими украшениями). Подобные кронштейны применяются в основном в архитектуре, использующей ордерные элементы, и служит для поддержки балконов, сильно выступающих декоративных и/или функциональных карнизов и т. п.

Кронштейн

Цо́коль (итал. zoccolo, букв. башмак на деревянной подошве) — подножие здания, сооружения, памятника, колонны и тому подобных сооружений, лежащее на фундаменте, зачастую выступающее по отношению к верхним частям сооружения. Может быть декоративно облицовано. В ленточных фундаментах цоколем может являться верхняя часть самого фундамента, в столбчатых цоколь — стена между столбами. Цоколи по отношению к наружным стенам классифицируются на западающие, выступающие и заподлицо (расположенные в одной плоскости со стеной).

Читайте также:  Китайские двери открываются консервным ножом

Цо́коль

Архиво́льт (итал. archivolto, лат. arcus volutus — «обрамляющая дуга») — обрамление арочного проёма, выделяющее дугу арки из плоскости стены. Как правило, служит элементом декорирования фасадов и интерьеров. Описанием архивольта также может служить лепной архитрав, или криволинейная тяга, обрамляющая лицевую поверхность арки или окна.

Архивольт

Портал (лат. porta — дверь, ворота) — архитектурно оформленный главный вход крупного сооружения, как правило, имеющий масштабное обрамление с подробно разработанной орнаментацией.

Портал

Аркада — непрерывный ряд равных арок. Аркада с ордерной колоннадой называется ордерной аркадой.

Аркада

Э́ркер (нем. Erker) — выступающая за плоскость фасада часть помещения. Позволяет увеличить внутреннее пространство жилища, а также улучшить его освещённость и инсоляцию, в связи с чем эркер обычно остеклён, часто по всему периметру.

Э́ркер

Каннелюра – это вертикальный желоб на стволе колонны или пилястры (такие колонны называют каннелированными, в отличие от гладких).

Каннелюра

В статье перечислены основные архитектурные элементы фасада и стен.Фасадная архитектура очень разнообразна, есть еще большое количество и другие элементы фасада зданий и декора.

Источник

Дверные арки: виды и типовые размеры межкомнатных арочных проемов

В обустройстве своего жилища, каждый желает достичь не только удобства, но и выдержать во всех деталях собственный стиль дизайна. На сегодняшний день уже не актуально решение строгой изоляции помещений. Современный дизайн предполагает плавные переходы из одной зоны в другую. В нем нет грубых перегородок, однако для разделения используется арочный проем. Выбор подходящего варианта конфигурации арочного проема достаточно разнообразный, поэтому каждый сможет найти свой элемент.

Фото 1 Оригинальный арочный проем, сделанный в классическом стиле с применением мозаичной штукатурки.

РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ АРОЧНЫХ ПРОЕМОВ

Главной отличительной характеристикой арочной конструкции является форма ее свода, которая и относит перекрытие к определенному виду. Выделяют следующие разновидности арок:

  • Классическая – наиболее часто встречающийся вид. Такой проем легко вписывается в любой дизайн помещения. Для свода используется полукруглая форма, с радиусом округления в половину ширины всего проема.
  • Романтичная – обладает сводом прямоугольной формы, с округленными углами. Такой вид используется для обрамления широкого дверного проема.
  • Портал – прямоугольного вида перемычка. Не имеет сложностей в процессе установки, т.к. нет надобности дополнительно оформлять углы. Для такой лаконичной модели необходимо тщательно подбирать дизайн помещения, ведь уместной она будет не в любом интерьере.
  • Модерн –это усредненный вариант между классикой и порталом. Округленный свод в них не явно выражен, в отличии от классики, однако и форма прямоугольника еще не достигнута. Такая модель арочного проема идеально подходит для комнат с невысокими потолками.
  • Трапециевидная форма арочного проема подходит для зонирования небольших помещений.
  • Полуарочная разновидность перекрытия – обладает выраженной асимметрией. В этой модели одна сторона свода идентична арке-порталу, вторая – повторяет классику или модерн, с любым радиусом округления.
  • Эллиптическое перекрытие имеет большой радиус округления углов.

Фото 2 Виды арочных конструкций, различаемые по форме свода.

Важно знать! Оформление дверного проема в виде классического варианта арки актуально осуществлять в помещениях с высокими потолками.

Однако на этом виды арочных конструкций не заканчиваются, ведь изготовить их можно в эксклюзивном дизайне заказчика. Форма и размеры здесь могут быть выдержаны абсолютно любые.

ПРИМЕНЯЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

В производстве арочных перемычек и для выполнения декоративного обрамления конструкции могут быть применены разнообразные материалы. Наиболее распространенные варианты:

  • дерево;
  • искусственный или натуральный камень;
  • кирпич;
  • гипсокартон.

Фото 3 Разнообразие арочных конструкции, отличающиеся формой и материалами декоративного обрамления.

Применение гипсокартона является наиболее простым вариантом. Под действием влаги, материал легко принимает требуемую конфигурацию, фиксирующуюся после высыхания. Листы гипсокартона, преобразованные таким методом закрепляются на вмонтированную основу. Каркас выполняется из металлического профиля, с необходимым радиусом округления. Стыковочные зоны обрабатываются шпаклевкой. Далее производится декоративное окрашивание или отделка материалом, как на прилегающих стенах. В применение гипсокартона есть множество плюсов, но самые главные – податливость материала и простата его применения.

Читайте также:  Двери шкаф купе регулировка дверей

Фото 4 За счет податливости гипсокартона, арочная перемычка может быть выполнена любой формы.

В деревянных перекрытиях довольно часто применяются широкийвид обналички. Такой межкомнатный проем станет украшением любого дизайна помещения. Их отличительная характеристика – повышенная практичность, т.к. этот материал не так подвержен механическому воздействию, как, например, его аналог из гипсокартона. Однако существуют и минусы – в следствии периодического изменения уровня влажности и температурных показателей в помещении, дерево может покрыться трещинами. Если же позаботится об устранение проблемы заранее, покрыв древесину защитной эмульсией, конструкция сможет прослужить намного дольше.

Материалом изготовления для арочной конструкции может послужить как склеенные пиломатериалы, так и цельное дерево. Второй вариант является более дорогим и отличается уникальным рисунком, однако его аналог также не отстает от натуральной древесины и имеет хорошие показатели практичности в процессе эксплуатации.

Арка, выполненная из кирпича или камня – это интересное решение для любого вида комнат. Воспроизводится этот варианта из искусственного камня, кирпича или облицовочный плитки, повторяющей структуру более дорогих материалов. Этот метод используется для обрамления уже существующей арки.

Если в процессе ремонта в планах поменять форму дверного проема, тогда прилегающую к арке часть стены не оштукатуривают, оставляя открытую кирпичную кладку или же поверх выполняется укладка камня.

ПАРАМЕТРЫ И ОСОБЕННОСТИ МОНТАЖА

Определение параметроварочной конструкции, изначально зависит от архитектурных свойств комнаты. Если ширина может быть определена индивидуально, то уровень высоты будет подчинен потолочному перекрытию. Для потолка, высотой в 2500 мм или 3200 мм, наиболее оптимальный уровень высоты перекрытия – на 300 мм и 600 мм ниже. Однако эти цифры приблизительны.

Фото 5 Параметры межкомнатного перекрытия выбирают, ориентируясь на площадь и особенности помещения.

Однако, изготовленная по индивидуальному эскизу арка, не может гарантировать легкость монтажных работах, т.к. неверно просчитанные габариты проема (высота, ширина и глубина) могут существенно усложнить установку.

Важно знать! Когда толщина стен больше толщины арочной перемычки, для компенсирования расхождения размеров применяется оргалит подходящего оттенка.

Процесс монтажа арки не обременен сложностями, однако требуются хотя бы минимальные познания в работе по установке дверных конструкций . Практически все производители прилагают к перекрытию инструкцию, описывающую поэтапные действия по установке.

МЕТОДЫ ДЕКОРАТИВНОГО ОБРАМЛЕНИЯ

Вместе с разнообразием типовых конструкций арок и материалов для их изготовления, арочный проем может быть дополнен разнообразными декоративными элементами. Этот вид обрамления может выполнять следующие функции:

  • декоративную – дополняя арочный проем, возможно осуществить акцентирование на дизайнерском решении преобладающих элементов декора;
  • камуфлирующую – скрывает определенные дефекты, образованные в процессе монтажа перекрытия;
  • технологическую – применяя элементы декора возможно подкорректировать параметры проема. Таким образом можно его расширить и увеличить высоту.

Фото 6 Арочная конструкция может быть дополнена разнообразными деталями декора.

Элементы, относящиеся к декоративному обрамлению арки:

  • Фронтоны – могут быть наклоненного или ровностоящего типа, как в эпоху Возрождения, что отвечает классическому варианту обрамления. Чаще всего для их изготовления применяется дерево.
  • Квадраты также выполняются из дерева. Расположенные в крестовом своде по диагонали квадрата элементы позволяют корректировать технические характеристики арочного перекрытия. Если декоративные элементы закрепить вверху свода арки возможно увеличить ее ширину. Для изменения показателей высоты потребуется размещение декораций на вертикальной плоскости, где производится стык всех составляющих частей.
  • Банкетки монтируются в основе арочной конструкции. Они выполняют как техническую, так и декорирующую роли. С помощью этих элементов достигается необходимый уровень высоты.

Однако для тех, кто привык к строгим линиям в интерьере не обязательно использовать декоративные элементы различной конфигурации. Достаточно четко соблюдать все параметры арочного перекрытия и не допускать ошибки при установке. Если же имеются прорехи, рекомендуется применять шпатлевку или детали обрамления.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector