Как красят двери авто

Пошаговая инструкция покраски дверей автомобиля своими руками

Автомобильные двери наряду с порогами и передним бампером считаются наиболее уязвимыми частями транспортного средства. Неудачная парковка, летящий во время езды гравий, плохие условия эксплуатации приводят к тому, что ЛКП частей кузова трескается и повреждается. Как покрасить дверь автомобиля своими руками в зависимости от типа повреждения, выбрать эмаль и правильно провести подготовительные работы мы расскажем далее.

Почему не стоит затягивать с восстановлением ЛКП

Мастера техстанций рекомендуют проверять состояние ЛКП автомобиля не реже, чем раз в две недели и ежедневно просматривать видимые части кузова при посадке за руль. Любое повреждение внешнего слоя необходимо восстанавливать сразу, независимо от того, облупился ли лак на краске или появилась значительная деформация после механического повреждения. Рассмотрим, почему необходимо восстанавливать слой ЛКП быстро:

  1. Если облупился лак, кроме неэстетичного внешнего вида дефект грозит полным отслоением прозрачного покрытия за счет проникающего воздуха и влаги.
  2. Через трещину в ЛКП в течение 24 суток проникает влага, которая является главной причиной возникновения коррозии.
  3. Неотреставрированные микротрещины приводят к отслоению краски, в них забивается грязь, проникает влага, если антикоррозионное покрытие повреждается, то при ремонте потребуется полностью перекрашивать автомобильный кузов.

Основные этапы покраски дверей машины

Любой тип ремонта кузова, в том числе покраска двери автомобиля своими руками имеет несколько этапов. От правильной последовательности и качества работы зависит сколько ЛКП будет держать цвет и через сколько лет начнется естественное выгорание краски, насколько надежно будет защищен металл кузова от коррозии. Классический вид покраски двери предполагает полное двухстороннее окрашивание детали. Этапы работ при полноценном перекрашивании:

  1. Подбор автокраски под цвет кузова и необходимых материалов.
  2. Подготовка помещения для лакокрасочных работ.
  3. Демонтаж с авто и разборка дверной панели.
  4. Подготовка поверхности к покраске.
  5. Покраска детали выбранным способом.
  6. Полировка и установка двери.

Если дефект обнаружен только на внешнем слое лака, ремонт не потребует демонтажа и последующей покраски. Достаточно зачистить и отшлифовать дефект. При незначительном повреждении торца двери, когда ржавчина затронула кромку, если необходимо убрать царапину на ЛКП, в мастерских дверь в 90 % случаев так же не снимают, проводится шлифовка поверхности и реставрация слоя краски.

Рекомендации по выбору материалов и краски

Выбор соответствующей краски самый ответственный этап в работе. От оттенка зависит, придется ли в дальнейшем перекрашивать весь кузов. Если цвет ЛКП кузова однородный без оттенка хамелеон, металлик или перламутр, то рекомендуется выбирать материал по номеру краски.

На специализированных СТО оттенок цвета подбирает компьютер. Опытные красильщики рекомендуют взять с собой лючок, который открывает вход в топливный отсек и подбирать краску по цвету, находящемуся на внутреннем ободке, в этом месте эмаль не выгорает на солнце.

Рекомендации при выборе автокраски и лака:

  1. Покупайте два баллона автомобильной краски, объем флакона 520 мл.
  2. Если заказываете приготовление эмали на СТО, то необходимо купить 600 мл на покраску одной двери. Согласно инструкции объем краски в 400 мл окрашивает поверхность 1,5 кв. м в два слоя.
  3. Для лакирования потребуется баллончик лака, наносят средство в два слоя.

Кроме краски и лака для полноценного восстановления ЛКП, если проводится реставрация двери, потребуются материалы:

  • обезжириватель;
  • грунтовка автомобильная;
  • шпатлевка, если дверь имеет значитальную деформацию;
  • наждачная бумага абразивностью Р-200;
  • ингибитор коррозии или преобразователь ржавчины;
  • паста для полировки;
  • пленка и скотч, если работы проводятся на двери без демонтажа с авто;
  • чистая вода;
  • ветошь для протирки без ворса или специальные салфетки.
Читайте также:  Установка входных брони дверей

Порядок того, как красят дверь машины на СТО будет несколько отличаться от самостоятельного ремонта. На СТО покраску чаще проводят специальным пульверизатором, это быстрее и надежнее. Для самостоятельной покраски водители чаще используют баллоны с автоэмалью. В любом случае минимальное количество слоев краски и лака ― два.

Подготовка помещения, инструментов и материалов

Чтобы покраска прошла без осложнений и не было последующего вздутия автоэмали, необходимо правильно подготовить гараж. Не рекомендуется проводить покрасочные работы на открытом воздухе, внезапно поднявшийся ветер может запылить сырую краску.

  1. Проведите влажную уборку помещения.
  2. Обеспечить достаточный приток воздуха без сквозняка.
  3. Подготовьте освещение.
  4. Если дверь будет окрашиваться целиком, то рекомендуется приготовить подъемник или крюк для подвешивания детали.

Для реконструкции ржавой двери понадобится:

  • шлифовальная машинка;
  • сменные круги: жесткий для подготовки металла к ремонту и последующей шлифовки, полировки;
  • болгарка или электродрель для зачистки металла;
  • отвертки для разборки дверной панели;
  • резиновый шпатель;
  • нож строительный;
  • перчатки резиновые, очки защитные, респиратор.

Подготовить дверь к окрашиванию можно без шлифовальной машинки. Потребуется использовать наждачную бумагу для ошкуривания и подготовки металла, мягкие полировальные валики для окончательной обработки.

Подготовка поверхности

Полное окрашивание рекомендуется проводить на демонтированной детали. Процесс разборки двери по шагам:

  1. Снять внутреннюю обшивку, использовать крестовую отвертку и клипсодер.
  2. Отключить штекер электростеклоподъемника, предварительно снять минусовую клемму с АКБ.
  3. Демонтировать ручки, подлокотники, вытащить стекло.
  4. Снять деталь с кузова.

Как подготовить дверь авто к покраске:

  1. Очистить поверхность используя обезжириватель. Процедура поможет выявить все повреждения ЛКП и подготовить деталь к дальнейшим работам.
  2. Снять старое лакокрасочное покрытие, использовать трехмерный абразив. Если под слоем краски обнаружена ржавчина или обрабатывается изначально ржавый участок, срезать коррозию болгаркой.
  3. Нижняя часть в 90% случаев покрывается антикором, поэтому нужно снять защитное покрытие полностью, использовать болгарку или электродрель.
  4. Если на кромке обнаружена коррозия, после зачистки использовать преобразователь ржавчины.

Если дверь имеет значительные повреждения: видимую ржавчину, вздувшуюся краску, глубокие царапины или вмятины, то рекомендуется использовать болгарку. Если необходимо зачистить небольшую трещину, достаточно использовать наждак крупного зерна Р-80 для места скола и заматировать остальную поверхность наждаком Р-100.

На шпатель необходимо брать раствор только на один мазок, тщательно выравнивая поверхность резиновым валиком. Если дефект двери небольшой, достаточно нанести шпатлевку 1 раз. При значительных деформациях мастера шпатлюют кузов 2-3 раза.

Если для снятия старого ЛКП используется шлифовальная машинка, то стоит придерживаться рекомендованного параметра оборотов:

  • если используется наждак — до 10 000 оборотов;
  • проволочный круг – 6 000 об. в минуту;
  • жесткий полимерный камень – 3 000 оборотов.

Поверхность полностью подготовлена к дальнейшей покраске. Если дверь не снимается с авто перед работами, необходимо заклеить кузов скотчем и пленкой.

Окрашивание двери машины

Покраска должна выполняться без остановки, нельзя допустить, чтобы после нанесения первого слоя мастеру понадобилось отлучиться на несколько часов. Как покрасить дверь авто самому по шагам:

  1. Установить распылитель на емкость с краской, если используется эмаль в банках.
  2. Непосредственно перед покраской обезжирить поверхность, протереть антистатиком или антистатической салфеткой.
  3. Распылить первый слой краски горизонтально, начиная с верхней части двери.
  4. Распылить второй слой перпендикулярно первому.
  5. Направление струи эмали — 90 градусов к поверхности, расстояние не менее 20 см.

При локальном окрашивании части двери, когда необходимо перекрасить небольшой участок, чтобы не получить несовпадение оттенков мастера рекомендуют воспользоваться профессиональными хитростями:

  1. Если на двери есть выштамповки металла, то закрашивать участок до излома. Перекант скроет несоответствие оттенка.
  2. После покраски всю площадь отшлифовать и покрыть лаком в два слоя.

Для ЛКП светлых оттенков лучше использовать акриловую эмаль и красить двери методом плавного перехода. Прокрасить заводское покрытие в местах соприкосновения с ремонтируемым участком матирующей пастой, промыть зону перехода и обезжирить. Наносить эмаль первым слоем с минимальным захватом зоны перехода, второй слой наносить после высыхания первого за пределы зоны перехода.

Закрашивание сколов по краям

В 60% случаев заводское лакокрасочное покрытие скалывается по кромке двери, в этих местах начинается активный процесс коррозии. Если дверь имеет только небольшие сколы или вздутие краски по краям, то полное перекрашивание нецелесообразно, правильный способ ремонта — локальная обработка и покраска. Алгоритм работ:

  1. Тщательно вымыть двери, высушить, обработать обезжиривателем.
  2. Строительным или любым ножом поддеть скол или вздутие и удалить отставшую краску.
  3. Наждачной бумагой Р-80 зачистить место, пройтись наждаком Р-1500.
  4. Нанести на ошкуренную поверхность преобразователь ржавчины.
  5. Оклеить скотчем неповрежденный участок вокруг скола.
  6. Прогрунтовать зачищенную поверхность.
  7. После высыхания грунта снять скотч, зачистить место наждачной бумагой абразивностью 2000 грит или мягким полировальным кругом.
  8. Обезжирить поверхность, распылить подобранную краску в два слоя.

Затирать место ремонта наждачной бумагой лучше с использованием воды: периодически мочить наждак или поливать дверь во время шлифовки. Это позволяет быстрее подготовить поверхность к покраске.

Как покрасить дверь автомобиля из баллончика

Каждый второй водитель для покраски кузова использует автоэмаль в аэрозольных баллонах. Состав удобно распылять, можно купить необходимое количество, нет необходимости покупать дополнительное оборудование. Аэрозоли удобны, если окрашиваются небольшие участки и при локальном ремонте. Перекрасить весь кузов баллонами достаточно сложно и долго. Рекомендации при покраске баллончиком:

  1. Технология нанесения краски остается одинаковой: слой вертикальный, слой горизонтальный.
  2. Перед распылением баллон необходимо хорошо встряхнуть и отвести в сторону, проверить качество струи, чтобы аэрозоль не плюнул на поверхность большой каплей краски.
  3. Новый аэрозоль держать вертикально, можно устанавливать на подставку.
  4. В баллоне 60% объема занимает автоэмаль, 40% сжатый воздух, ослабевание струи говорит о том, что емкость пустая.

После покраски деталь вывешивается для просушки на 12 часов, затем осматривается. Если после высыхания краски обнаружены небольшие лопнувшие пузырьки, точки, потеки, необходимо зачистить дефект наждачной бумагой Р-800-1000, замыть наждаком Р-2000, отшлифовать и на заключительном этапе отполировать.

Источник

Πoĸpacĸa зaднeй двepи aвтoмoбиля своими руками

Лакокрасочное покрытие любого элемента кузова со временем теряет первозданную целостность. На него негативно влияют стиль вождения, климатические условия, аварийные ситуации, реагенты, УФ-лучи и другие факторы (например, небрежность пассажиров, задевающих дверями столбы, заборы и пр.). Царапины и сколы со временем приводят к разрушению металла авто из-за появления коррозии. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, необходимо своевременно восстановить автомобильное покрытие. Стоимость в автосервисе зависит от многих факторов, поэтому давайте перед выяснением цен в рублях, разберемся в тонкостях работы.

Узнайте стоимость пoĸpacĸи зaднeй двepи aвтoмoбиля онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Πoĸpacĸa зaднeй двepи

Для работы нужен специальный пульт для равномерного нанесения всех необходимых слоев. Также понадобятся краска, лак, шпаклевка, “наждачка”, антистатическая салфетка, растворитель и пленка для защиты кузовных элементов.

Поврежденную запчасть, ручки, обивку и стекло демонтируют. Деталь очищают и обезжиривают. В сложных ситуациях используют промышленное чистящее средство. Далее шлифовкой снимают лаковый слой с последующим очищением поверхности от пыли. Последний этап подготовительной работы — обезжиривание подложки.

Ремонт и покраска задней двери

Если при диагностике обнаружены сквозные очаги ржавчины или сгнившие участки, их ликвидируют перед работой по восстановлению ЛКП. Просевшие петли обязательно регулируют, возвращая им эксплуатационные функции.

Повреждения классифицируют следующим образом:

  • потертости, вмятины и небольшие царапины (убираются локальной покраской);
  • деформация детали и застарелая коррозия (необходимо восстановление геометрии и полная окраска).

Чаще всего достаточно вытянуть и отрихтовать запчасть. Если приходится вырезать испорченный фрагмент или заваривать трещины, металл теряет прочность из-за появления сварочных швов. В некоторых ситуациях замена — лучшее решение.

Подготовительные работы перед окраской дверей

Выше мы уже начали развивать эту тему. После оценки ремонтопригодности кузовного элемента приступают к антикоррозийной обработке (особенное внимание уделяют проблемным участкам — потертостям, кромкам, ремонтируемым участкам).

Далее приступают к шпаклевке. В приоритете составы, содержащие эпоксидные и полиэфирные смолы (стойки к вибрационным нагрузкам и защищают металл от окисления). Для внутренней обработки используют средства со стекловолоконным или алюминиевым порошками. Поверхность выравнивают, нанося тонкие слои. Их количество зависит от глубины повреждений (может доходить до 6). Затем следуют два этапа:

  • Шпаклевка наносится равномерно, для чего на инструмент берется такое количество, которого хватит только на один мазок. В конце тщательно зачищают неровности чистым шпателем. Для эффективной его держат перпендикулярно поверхности. Действуйте быстро — уже через 10 минут субстанция становится твердой.
  • Грунтуют каркас, усилитель и всю деталь снаружи. Бывают с одним (25% растворителя) и двумя (другое соотношение — проконсультируйтесь со специалистом) компонентами. Для нанесения используют пистолет (диаметр — 2 мм, давление — 4 бара). Каждому слою давайте высохнуть (когда становится матовым, можно возобновлять работу).

Далее поверхность изучают на наличие дефектов. Если они есть, исправить ситуацию поможет наждачная бумага.

Перед работой с пигментом деталь шлифуют мокрым методом (так вы избавитесь от пыли). Шлифовальным листом обрабатывают весь элемент. Хороший результат определяют по отсутствию неровностей и наплывов. Каждый этап нужно делать тщательно, так как от этого зависит качество наносимого ЛКП,

Покраска задней двери автомобиля

Снятие этой запчасти кузова позволяет качественно произвести покрасочные и сушильные работы. Внутренние поверхности обрабатывают двойным слоем эмали.

Непосредственная окраска проходит по следующему технологическому алгоритму:

  • грунт матируют;
  • участок обезжиривают;
  • подбирают точный пигмент автоэмали (хорошо, если такую работу проводят с помощью специального стенда, оснащенного цветовой базой данных);
  • пневматическим или безвоздушным пультом покрываю запчасть краской в 2-3 слоя;
  • закрепляют результат лаком (кромки обрабатывают дважды для усиления защитного эффекта, наружный слой — трижды);
  • сушат (в специальной камере на это уйдет не более 50 минут, если соблюдать рекомендованную производителем температуру).

Обратите внимание, что первый слой краски наносят сверху вниз горизонтально, остальные — перпендикулярно ему. Новую полоску наносят наполовину “внахлест”. Распылитель держат под прямым углом. Расстояние между поверхностью и инструментом должно быть более 20 см. Каждый слой хорошо просушивайте.

Финишные работы

Сборка после ремонта, который включал восстановление геометрии, сложна. Равномерные зазоры по периметру двери говорят о качестве. Для проверки необходимо замерить уплотнитель, расположение запора и замка.

Ориентируясь на инструкцию авто, соединяют разъемы электрожгутов и клеммные колодки. Ставят новые клипсы, защелки и другие испорченные детали. Устанавливают ручки и декоративные элементы (облицовки, молдинги и пр.)

Для уверенности в качестве работы рекомендуем обратиться в проверенный автосервис, где не станут экспериментировать с вашим авто. После визуальной диагностики мастер опишет вам варианты решения проблемы, например:

  • локальная покраска;
  • вытягивание вмятин;
  • комплексный ремонт.

При подготовке основы под окрашивание используют только проверенные грунтовки и шпаклевки.

Обратите внимание, что перечень работ может быть расширен — в процессе разбора детали проявляются внутренние поломки.

Специалист поможет грамотно подобрать цвет, обозначит сроки и предложит специальные акции.

Агрегатор Uremont.com предлагает инструменты для решения любых вопросов, связанных с машиной:

  • интерактивную карту с обозначением партнерских СТО (покрывает Россию, Казахстан и Белоруссию);
  • чат с профессионалами (здесь можно задать любой вопрос и запросить прайс-лист);
  • клиентские отзывы (для удобства анализа также представлены оценки и рейтинг на их основе);
  • форму заявки (в течение 10-15 минут вы получите отклики автомастерских, готовых предложить вам свои услуги с учетом всех указанных критериев);
  • консультацию автоэксперта (актуально в спорных ситуациях, особенно когда есть сомнения в законности происходящего).

Источник

Поделиться с друзьями