Как клеить защиту двери

ТОП лучших видов защиты кромки двери автомобиля

Защита кромки двери автомобиля изготавливается из различных материалов, клеятся по всему периметру машины. Водители устанавливают защитные элементы в верхней, нижней части, по кромке, на дугах, зеркалах и бамперах. Производятся молдинги для конкретных кузовных частей машины. Универсальные изделия выпускаются в виде резиновой ленты или рулона. Можно отрезать любое количество и проклеить любую часть транспорта.

Назначение

Защита дверей автомобиля при открытии легко убережет металлическую конструкцию от удара или скола. Молдинги в виде пленки используются для тюнинга. Назначение изделия зависит от его вариации. Перечислим назначение такого элемента:

  1. Если на торце или в любой другой части кузова появилась небольшая вмятина, то ее закроет накладка.
  2. Улучшается внешний облик автомобиля, вид ТС становится современным, стильным.
  3. Визуально меняется форма транспорта.
  4. Царапины, частичное отсутствие лакокрасочного вещества, вмятины становятся незаметны.
  5. Открывая дверь, кромка которой имеет защиту, вода и грязь не попадают в салон.
  6. Кромка защищена от коррозии металла, а если ржавчина уже появилась, достаточно зачистить элемент и проклеить это место молдинговой пленкой.
  7. Есть возможность защитить края кузова от воздействия агрессивной среды: влаги, грязи, сол, химикатов.

Если клеить резиновую защиту на передние/задние бампера, то время парковки можно будет меньше бояться столкновения. В случае опасности накладка пример удар на себя. Проклеивается внешнее и внутреннее пространство автомобиля. Также защитить ТС позволит универсальный молдинг.

Водитель сам решает, какого размера будет накладка и где она расположится.

Окантовка или молдинг для защиты кромки дверей изготавливаются по различным технологиям. Производителями используется резина, сталь, пластик, алюминий, реже силиконовые детали. Вариации:

  1. Резина применяется для защиты торцевой части. Своеобразная прокладка хорошо закрывает стыки, отталкивает водный поток и исключает коррозию. Проклеивается между дверьми и кузовом.
  2. Резинометаллический молдинг – гибкая и прочная деталь, способна менять форму. Выполняет роль декора и защиты. Устанавливается на любую часть машины. Срок эксплуатации составляет от 5 до 10 лет.
  3. Резинопластиковые накладки – дешевый, но не очень прочный вариант. Установка проводится в районе дверной кромки или стекал. Срок службы: 2-3 года.
  4. Виниловые прокладки хрупкие, подходят только для бампера.
  5. Полоски из алюминия применяются водителями, которые создают дополнительный тюнинг своему транспорту. От столкновения такая накладка не убережет металл, но во время движения хромированные элементы выглядят более стильно.

Стандартные элементы продаются в виде набора. Если это дверные изделия, их будет четыре штуки. Для бамперов продается комплект из двух элементов.

Универсальные изделия выпускаются рулонами, обычно их хватает, чтобы обклеить кромку всей машины.

Автомобильные мастера рекомендуют приобретать универсальный материал. В таблице указаны производители, виды, размер и стоимость:

Компания Вид молдинга Размер Цена за 10 м в руб.
DolleX Пленка Широкие 2500
Omsa Резина/пластик Узкие 3000
Carmos АБС-пластик Широкие 4000
RIVAL Пленка Узкие 3000
AVR Резина/пластик Средней ширины 3500

В некоторых автомобильных магазинах можно приобрести изделия по метражу. Если человеку нужно просто обновить кромку одной дверцы, то не придется приобретать целый набор или рулон.

В комплекте предоставляется обезжиривающее средство, которым обрабатывается поверхность во время установки.

Универсальные комплекты

Универсальные накладки создаются из комбинированного материала. Пленочный тип обеспечивает защиту от влаги. Этот молдинг создается из комбинированного сырья и считается универсальным. Хорошим качеством отличаются резиновые полоски с добавлением пластика. Они выпускаются в виде ленты, от которой можно отрезать полосу любого размера.

Заводские накладки имеют наклейки или гравировки с логотипом марки машины или завода. Мастера при этом иногда создают элементы декора. Накладка оснащается отражающими полосками, подсветкой или диодами с автоматическим включателем. Они клеятся на нижние части дверцы, при открывании загораются.

Как установить

Для установки потребуется выбрать вид материала, приобрести обезжириватель, если его нет в комплекте, провести подготовку помещения и инвентаря. Помещение должно хорошо освещаться, отапливаться, не пропускать сквозняки. Инструменты:

  • чистящие средства;
  • ножницы;
  • ветошь;
  • обезжириватель;
  • строительный фен;

Вне зависимости от того, приобретена пленка или резиновые полосы, алгоритм работы схож. Инструкция:

  1. Выбирается место наклейки.
  2. Поверхность очищается от загрязнений.
  3. Вытирается тряпкой, обезжиривается.
  4. Поверхность замеряется.
  5. Отрезается нужный кусок.

С пленки снимается защитная накладка, потому что изделие самоклеящееся, а полоски из резины промазываются цианоакриловым клеем.

С помощью ветоши или ватной палочки распределяется вещество по изделию. Аккуратно прикладывается к выбранному месту, прижимается, проглаживается ветошью. Удержание поможет надежному сцеплению. Лишние края обрезаются у торца дверцы. Зимой дополнительно проводится прогрев металла, чтобы защита легка по кромке, как влитая.

Читайте также:  Двери межкомнатные для проема 120 см

Плюсы и минусы

Изучив особенности универсальной защиты, стоит выделить достоинства и недостатки в применении каждого вида. Рассмотрим их на примере самых популярных товаров.

Вариации Плюсы Минусы
Резиновые фрагменты Прослужит длительный срок. При нагревании меняют форму. Имеют рельеф. Проклейка требует внимательности. Если пойдет скос, то испортится внешний вид машины. Нет ярких расцветок.
Пленка Дешево стоит, легко устанавливается. Подлежит раскройке, повторному монтажу. Имеет много расцветок. Серьезная царапина разрывает пленку, после чего остаются неприглядные прорезы. Рулон большого объема, приходится платить за все изделие.

АБС-пластик, силикон или пластмасса применяются редко. Процесс крепления неудобен, есть ряд проблем при снятии, они имеют завышенную стоимость.

Источник

Как и чем приклеить молдинги на двери своего авто: советы и инструкции

Полоски из пластика или резины появились на дверях и других частях кузова легковых машин достаточно давно. Даже предприятие АвтоВАЗ, будучи советским, освоило наклеивание подобных элементов на пороги «классики» ВАЗ 2106. Сейчас молдингами различной формы отделано подавляющее большинство авто. Отсюда возникла проблема, как надёжно приклеить оторванную декоративную резинку, чтобы она снова не отвалилась. Есть несколько способов, заслуживающих внимания и проверенных практикой, которые стоит рассмотреть.

Зачем крепить на двери молдинги

Есть несколько причин, по которым у автомобилистов возникает желание или необходимость установки декоративных наклеек, в том числе и полос на дверцы машины:

  1. Молдинги были приклеены ещё заводом-изготовителем авто, но начали отпадать из-за длительного срока службы или оторвались от внешнего механического воздействия (например, ДТП).
  2. Есть необходимость перекрасить дверку или кузов целиком. Тогда все наружные элементы отдираются, а после приклеиваются заново.
  3. Когда нужно поменять старые наклейки, потерявшие внешний вид.
  4. По желанию владельца автомобиля, стремящегося улучшить внешность своего «железного коня».

Отставший край молдинга

Важный момент. Молдинги, устанавливаемые на двери, не защищают их от коррозии, а в случае неправильного наклеивания даже способствуют её образованию под лакокрасочным покрытием. Но в некоторых случаях их используют перекупщики машин, чтобы скрыть дефекты кузова на время продажи.

Простые пластиковые накладки на автомобиле

Наклейка выступающих декоративных элементов даёт такие преимущества:

  • автомобиль выглядит элегантнее и симпатичнее;
  • на тесной парковке пассажиры соседней машины не повредят вашу краску при неосторожном открывании дверей, удар примет на себя молдинг;
  • то же самое произойдёт в тесном гараже, если вы резко распахнёте дверку.

Неся декоративную и защитную функцию, пластиковые или обрезиненные полоски создают некоторые неудобства при мойке авто. Вся грязь, стекающая сверху вместе с водой, стремится задержаться на стыке кузова с молдингом и её приходится тщательно вымывать. Вот почему важно правильно приклеить последний к поверхности двери.

Машина с хромированными молдингами

Рекомендации по выбору

Накладки для дверей автомобиля условно делятся на 2 группы — декоративно-защитные и чисто декоративные. Последние применяются в качестве элементов тюнинга и оснащаются светоотражающей полосой либо вставленной светодиодной лентой. Формально они тоже защищают краску от механических повреждений, но при ударе выходят из строя сами, поэтому применяются автолюбителями достаточно редко.

Декоративно-защитные молдинги изготавливаются из различных материалов и их комбинаций:

  • пластмасса, в частности, винил;
  • резинометаллические детали;
  • алюминий;
  • комбинация резины с пластиком.

Набор пластиковых накладок на двери

Справка. Зачастую на поверхность накладок наносится какая-нибудь надпись, например, обозначающая модель авто. Другой распространённый вариант — хромированная вставка по всей длине изделия.

Чаще всего на машины устанавливаются недорогие элементы из пластмассы, обладающие неплохими защитными свойствами. Их недостаток — ограниченный срок эксплуатации, поскольку пластик со временем «дубеет» от перепадов температур, начинает коробиться и отставать. Поэтому виниловые молдинги зачастую крепятся не только на клей, но и на специальные защёлки, вставляющиеся в предусмотренные производителем отверстия.

Хромированные молдинги из алюминия

Наиболее прочные и долговечные — алюминиевые и резинометаллические накладки, хотя по цене они явно дороже пластмассовых. Изделия из резины с пластиком ставятся на некоторые бюджетные марки машин заводом — изготовителем, но похвастать прочностью и длительным сроком службы они не могут. Такие молдинги приобретают, когда нет других вариантов для конкретной модели авто.

При выборе декоративно-защитных накладных элементов нужно учитывать такие характеристики:

  • насколько накладка подходит к дверцам вашей машины по длине и размерам углубления (если оно есть);
  • материал изделия;
  • совместимость по способу монтажа (на клей или фиксаторы);
  • подходит ли молдинг визуально под цвет автомобиля.
Читайте также:  Установка дверей своими руками размеры проемов

Резинометаллические накладки для ВАЗ 2101—07

Совет. Личные пожелания к внешнему виду декоративных полосок учитывайте в последнюю очередь. Главное, чтобы деталь хорошо подходила по размерам и была изготовлена из качественного материала, который не покоробится и не отстанет спустя 2—3 месяца езды.

Чем лучше приклеить молдинги на авто

Автомобилисты, пытавшиеся посадить молдинги на обычный клей типа «Момент» либо его аналоги, хорошо знают, что результат выходит плачевный. От воздействия влаги, вибрации и перепадов температур элементы декора начинают отрываться буквально через 1—2 месяца. Поэтому для монтажа дверных накладок необходимо применять специальное клеящее средство, стойкое к многочисленным внешним воздействиям. Наиболее популярные варианты выглядят так:

  • герметик для вклеивания автомобильных стёкол;
  • строительный клеящий состав под названием «жидкие гвозди»;
  • клей цианоакриловый;
  • двухсторонний скотч.

Герметик, применяющийся для вклеивания автостёкол

Примечание. На практике автолюбители зачастую комбинируют двухсторонний скотч с одним из представленных клеящих средств. По отзывам, результаты положительные, молдинги держатся крепко.

Пока герметик застывает, молдинги держатся на скотче

Стекольный герметик — средство довольно эффективное, но требующее фиксации склеиваемых деталей в течение длительного времени. На период застывания полосы приходится надёжно крепить к дверцам малярным скотчем, не повреждающим лаковой поверхности.

Жидкие гвозди и инструмент для их нанесения

С «жидкими гвоздями» дело обстоит иначе. При использовании этого состава важно обеспечить хороший прижим элемента по всей плоскости, что непросто реализовать на практике. Нужно придумывать какие-то подпорки либо придавливать изделие руками, а это не слишком эффективно. Цианоакриловый клей лишён подобных недостатков и довольно часто применяется для монтажа деталей декора, но с ним надо обращаться осторожно, чтобы не возникало потёков на кузове. После застывания их сложно отодрать, не испортив лаковой поверхности.

Важный момент. Любые жидкие составы, наносимые на обратную сторону молдинга для приклеивания, не всегда обеспечивают герметичность внутренней полости элемента. В каком-то месте вы нанесли мало клея и там остались небольшие поры, куда в первый же дождь попадёт вода, способствующая коррозии под накладкой.

Так под декоративными элементами вздувается краска от ржавчины

Двухсторонний скотч хорош тем, что распределяется по соединяемым поверхностям равномерно и создаёт герметичный стык. Надёжность соединения зависит только от качества клеящего материала и соблюдения технологии монтажа. Поэтому в продаже часто встречаются молдинги с уже наклеенными полосками скотча либо он прилагается в комплекте с изделиями. Вдобавок двухсторонний скотч можно удалить, не повредив лакокрасочного покрытия.

Так выглядит двухсторонний скотч

Совет. Если вы не знаете, каким способом закреплены старые накладки на дверках вашей машины, то не покупайте новые, пока их не снимете. Может оказаться, что пластиковые полоски держатся на дополнительных защёлках, которые видны только при разобранной двери.

Порядок монтажа молдингов: чем и как крепить

Вся процедура выполняется в 3 этапа:

  1. Снятие старых накладок и удаление с кузова клеящего слоя (при необходимости).
  2. Подготовка поверхности.
  3. Приклеивание новых молдингов.

Летом полоски можно клеить на улице

Для качественного проведения работ важно соблюсти одно условие: температура окружающего воздуха должна составлять +10°С и выше. Это значит, что летом полоски можно ставить прямо на улице, а вот в зимний период — только в обогреваемом гараже, иначе вся приклеенная красота недолго продержится на автомобиле.

Как сделать демонтаж старых элементов

Когда хозяин автомобиля замечает, что на одной из дверок начинает отходить молдинг, то испытывает вполне нормальное побуждение подклеить его, чтобы не болтался. Но частичное приклеивание не даёт положительного результата, поскольку средство удаётся хорошо нанести лишь с краю, а посередине остаётся небольшая щель, куда затекает вода. Впоследствии полоса снова отрывается под воздействием влаги и вибрации. Правильный способ — отделить молдинг полностью и переклеить по новой.

Инструменты для снятия молдингов

Для демонтажа накладок вам потребуется:

  • профессиональный фен;
  • железная линейка либо её аналог;
  • дрель, оснащённая специальным резиновым кругом для зачистки поверхностей от наклеек;
  • малярный скотч;
  • нефрас, уайт-спирит или другой обезжириватель;
  • ветошь.

Прежде чем приступить к работе, помойте автомобиль (особенно дверцы) и просушите на солнце либо в гараже. Дальше действуйте в таком порядке:

  1. Наклейте полоски малярного скотча сверху и снизу декоративного элемента. Они защитят лаковое покрытие от царапин при использовании линейки.
  2. Включите фен и хорошенько прогрейте край молдинга. Начните со стороны, где он успел отстать от поверхности.
  3. Заведите линейку под накладку и возьмитесь за концы двумя руками. Поступательными движениями в разные стороны постепенно отделяйте элемент от двери, периодически прогревая его феном.
  4. Полностью снимите накладку и уберите малярный скотч.
  5. Оставшиеся от клея следы на кузове удалите резиновым кругом, зажатым в патрон дрели. Мелкие остатки аккуратно сотрите ветошью, смоченной обезжиривателем.
Читайте также:  Чем лучше всего красить деревянные двери

Малярный скотч по бокам клеится для защиты от царапин

Внимание! При зачистке поверхности кругом работайте очень осторожно и с минимальным нажимом, чтобы не затереть слой лака.

В процессе демонтажа с помощью стальной линейки вы можете натолкнуться на невидимую преграду в виде защёлки, вставленной в отверстие дверки. Вытащите линейку и прогрейте это место феном, после чего вставьте её на сантиметр дальше и продолжайте работу. Когда клеевой слой будет срезан, аккуратно выдерните клипсы из гнёзд.

После снятия накладки дверца вытирается обезжиривателем

Если вы планируете установить срезанный молдинг на место, его тоже придётся очистить от старого клея. Воспользуйтесь тем же кругом и обезжиривателем, драить поверхность железной щёткой не стоит.

Снятый элемент нужно очистить от остатков клея

Совет. Не применяйте для протирки кузова неорганические растворители (№646 и так далее) на основе ацетона, от них лакокрасочное покрытие может помутнеть, а пластик – «поплыть».

Отрезание старых элементов на фото

Видео по снятию накладок

Подготовка инструментов и поверхности

Состав набора инструментов и материалов зависит от условий монтажа молдингов. Если раньше их на машине не было, а на дверях отсутствует специальное углубление, то нужно приготовить такие приспособления:

  • рулетка и маркер;
  • канцелярский нож;
  • фен;
  • скотч малярный;
  • обезжириватель и антистатические салфетки;
  • двухсторонний скотч.

Инструменты и материалы для наклеивания накладок

Примечание. Когда работы выполняются посреди лета, то можно обойтись без фена, поставив автомобиль на солнце, чтобы кузов хорошо прогрелся. Двухсторонний скотч лучше взять от проверенного практикой бренда 3М, продающегося в вакуумной упаковке с голограммой производителя.

Если на дверках есть канавки под установку накладок, то маркер с рулеткой вам не понадобятся, место наклеивания уже обозначено. Ещё проще, когда молдинги оснащены защёлками — они послужат направляющими во время установки и позволят легко приклеить полосы в правильном положении. Перед монтажом поверхность необходимо вымыть, просушить и тщательно протереть обезжиривателем. Если после удаления старых накладок обнаружено вздутие краски и следы коррозии, то участок нужно зачистить от ржавчины и подкрасить, не забыв нанести защитный слой лака.

Как установить подготовленные молдинги

При отсутствии заводских накладок на дверях машины технология наклейки выглядит следующим образом:

  1. Выберите наиболее выпуклую линию нижней части дверцы, куда следует прикрепить молдинг. Замерьте расстояние от неё до нижней кромки двери.
  2. Отложите выбранное расстояние в двух точках — впереди и сзади дверки, пометьте их маркером. Наклейте между точками полоску малярного скотча, которая послужит ориентиром для монтажа декоративного элемента.
  3. Обезжирьте посадочные места накладок, нагрейте их феном (или на солнце) и наложите скотч, сняв с одной стороны защитную плёнку.
  4. Прогрейте участок кузова, куда нужно установить молдинг. Возьмите его двумя руками, хорошенько примерьтесь и приложите к поверхности вдоль наклеенного скотча.
  5. Хорошенько прижмите накладку ладонями, пройдя от одного конца к другому. Удалите малярный скотч и переходите к другой двери.

Измерение расстояния, постановка меток спереди и сзади

Важный момент. Посадка на двухсторонний скотч имеет одну особенность: у вас нет шанса на ошибку. Если в момент наложения дрогнет рука и молдинг встанет криво, то оторвать его будет сложно. Так что не спешите, клеящий слой не пересохнет после снятия плёнки.

Между двумя точками проклеивается малярный скотч

Двухсторонний скотч нужно наклеивать на обратную сторону элемента сплошными полосами. Нельзя формировать клеящую поверхность из нескольких кусков, между которыми впоследствии проникнет вода. Так что заранее проверьте, хватит ли у вас длины скотча в рулоне, и при нужде докупите ещё.

Приклеивание молдинга вдоль полоски скотча

Совет. Желательно после монтажа дать клеевому слою хорошо застыть в течение суток. В этот период автомобилю лучше постоять без движения в гараже, а летом — в тени.

После прижатия накладки скотч удаляется

Как правильно прикрепить накладки — видео

Процедура приклеивания молдингов настолько проста, что выполнить её в состоянии даже женщина — водитель. От вас требуется аккуратность и соблюдение технологии, тогда накладки прослужат не один год. Задача упрощается, когда на новых изделиях уже наклеен двусторонний скотч — остаётся лишь снять защитную плёнку и прижать полосу к двери в обозначенном месте. С демонтажем старых элементов придётся повозиться, но и здесь особых сложностей нет.

Источник

Поделиться с друзьями