Как дети рисуют морозные окна



Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры. Зимнее окошко»

Ирина Мулюкова
Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры. Зимнее окошко»

Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности

Воспитательная: Формировать эстетический вкус

Развивающая: Развивать чувство формы и композиции.

Образовательная: Формировать умение у детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Расширить и разнообразить образный ряд — создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия). Совершенствовать технику рисования концом кисти.

Речевая: Активизировать словарный запас по теме

Материал и оборудование: Презентация «Морозные узоры и кружева», листы бумаги белого цвета одного размера и формата для составления коллективного альбома, гуашевые краски белого и синего цвета, тонкие кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые; обложка для коллективного альбома «Морозные узоры».

Предварительная работа: Беседа о прославленном искусстве кружевоплетения на примере вологодских мастериц. Рассматривание кружевных изделий (салфеток, воротничков, платочков, занавесок, деталей костюма и пр.) Экспериментирование с красками (синий и белый цвета)Содержание организованной образовательной деятельности:

1 Организационный момент:

Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

2 создание проблемной ситуации, мотивация

Воспитатель собирает детей возле себя:

— Ребята, какое сейчас время года? А вы любите зиму? Почему? (Ответы детей). Какой у нас скоро праздник? Новый год. Кто придет к нам на праздник? Дед Мороз. Что делает дед Мороз? Ответы детей. Правильно, и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ морозных узоров на стёклах).

Воспитатель показывает детям вологодские кружева, предлагает сравнить морозные узоры с причудливыми переплетениями нитей в кружевах.

— Но, ребята, посмотрите, у нас нет морозных узоров на окнах. Дед Мороз еще не дошел до нас. Хотите нарисовать морозные узоры?

3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации

Воспитатель спрашивает, как можно нарисовать такие сказочно красивые узоры. Ответы детей. Воспитатель показывает элементы декора (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия, ещё раз обращает внимание на вологодские кружева и предлагает самим нарисовать «Морозные узоры».

Читайте также:  Чем вымыть деревянные окна

4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике

Самостоятельная работа детей. Воспитатель поощряет детей, проявляющих инициативу, фантазию. Помогает детям, испытывающим затруднения.

В конце занятия дети раскладывают свои «Морозные узоры» на свободном столе. Воспитатель показывает обложку для коллективного альбома с надписью «Морозные узоры» и сообщает, что после просушки рисунки будут помещены в общий альбом.

Конспект занятия «Морозные узоры» Цель: дать знания о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» — рисование свечой. Задачи: — учить детей рисовать морозные узоры..

Конспект НОД по художественно-эстетическому восприятию (рисование) «Морозные узоры» для второй младшей группы группа 2-6 «Рыбки» Цели занятия: — вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. — развивать зрительную наблюдательность, способность.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дымковские узоры» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками,.

Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет по рисованию на мятой бумаге «Зимние узоры» Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике «Рисование на мятой.

Конспект ООД по рисованию углем и гуашью «Зимнее дерево» для детско-родительской группы кратковременного пребывания 1,6–3,6 лет Образовательные области : Художественно-эстетическая, Познавательная деятельность. Программное содержание: Познакомить детей.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «ниткопись» в средней группе «Зимние узоры» Цель: освоить нетрадиционную технику рисования «Ниткопись» (рисование ниткой) Задачи: Обучающие: • формировать умение рисовать в технике.

План-конспект занятия в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Зима. Зимние узоры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №83» городского округа Самара.

Продуктивная деятельность в подготовительной группе «Морозные узоры на окнах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по рисованию «Зимнее дерево» Ознакомление детей с разнообразными нетрадиционными техниками рисования стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Несложные,.

Источник

«Морозное окошко». Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Елена Мухановская
«Морозное окошко». Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Елена Мухановская

«Морозное окошко». Фотоотчёт занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Морозное окошко» в старшей группе.

Читайте также:  Брежневка комната с двумя окнами дизайн

Зима – холодное, но красивейшее время года! Прекрасные зимние пейзажи, заснеженные деревья, огромные сугробы, необыкновенные снежинки, длинные сосульки. А морозные узоры на окнах…Кто видел? Каждый из нас, когда- то любовался и удивлялся причудливым, фантастическим, сверкающим узором, созданной самой природой. Зимние узоры на стеклах завораживают и поражают своей красотой и глядя на них хочется удивляться и верить в чудеса!

Показать, раскрыть, донести эту красоту детям – стало моей задачей. Сделать морозные окошки своими руками, отразить это с помощью нетрадиционных техник рисования – ниткографией и с помощью других необычных способов – вот, где мы сможем проявить своё творчество! Конечно, это сформирует в детях умение наблюдать, видеть в обычном — необычное, поможет воспитать любовь к природе, к прекрасному, к художественному слову — поэзии.

И теперь смотрите, как и что из этого получилось.

Вначале мы выполнили заготовку в виде открытки – окошечка. С помощью холодных, цветовых пятен акварели и печати пищевой плёнки мы создали фон незатейливого узора.

Затем обложку покрасили в коричневый цвет, вырезали в ней окошечко, выполнили обрамление белой гуашью с помощью жёсткой кисти методом «тычка».

Теперь осталось создать тончайший, причудливый узор, как у Мороза на стекле. Но как это сделать?

Мы внимательно рассматривали иллюстрации «морозных окон».

«Если долго смотреть на узор,

То привидится сказочный лес…

Травы, ягоды, листьев набор

на поляне хрустальных чудес…

Вот качаются ветки сосны,

И снежок осыпается вниз,

Ты увидишь, лишь только взгляни

на морозный оконный сюрприз». (Нина Детская)

«Невидимкой, осторожно он является ко мне

И рисует, как художник, он узоры на окне.

Это клен, а это ива, вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво белой краскою одной!

Я гляжу — не оторваться: веток линии нежны!

А художник рад стараться, даже кисти не нужны». (А. Бродский)

Многие дети делились своими впечатлениями об увиденном в личных наблюдениях: в оконных домиках деревни, на дачах, на стеклах автобуса.В этих узорах каждый видел свои образы: кружевные листья, цветы, звездочки, травинки, сказочные птицы, прелестные бабочки…

Конечно, дети очень захотели нарисовать подобные узоры. И тогда я предложила им превратиться в волшебников и создать свои морозные узоры с помощью ниточек (ниткография). Как,а очень просто: на основу фона произвольно «змейкой» выкладываем нить, окрашенную в белой гуаши. Прижимаем её листком бумаги, выдёргиваем и о чудо – получился фантастический узор! Кто это, и что это – каждому подскажет его воображение.

Читайте также:  Как вызывать окно выполнить

После моего показа работа детей закипела.

Дети очень старались и у них получилось создать красоту, у всех поднялось хорошее настроение!

Работа «Морозное окошечко» выполнена в виде праздничной открытки. Ее можно оставить себе, а можно подарить своим дорогим и близким людям. Ведь скоро Новый год!

И я хочу пожелать Вам всем радости, удачи и успехов в Новом году! Всего Вам доброго! До новых встреч!

«Чудесная хохлома». Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи в старшей, подготовительной группе «Ветка плавно изогнулась И колечком завернулась, Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, Сладким соком налилась.

Дети любят рисовать. Фотоотчёт о занятии по рисованию Дети любят рисовать!С этим утверждением трудно поспорить. Малыши и дети постарше очень любят рисовать. Вот почему занятия рисованием вызывают.

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Консервируем овощи» Описание работы: Рисование красной гуашью — помидор. Задачи: продолжить учить детей рисовать круг, ориентируясь на деталь предмета, вызывающую.

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Пирамидки» Описание работы: Рисование детьми пирамидок, гуашью. Задачи: — Продолжать учить детей рисовать круглые формы; — Упражнять в умении промывать.

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «По ровненькой дорожке топают наши ножки» Рисование чёрной гуашью, во второй младшей группе. Возраст авторов: 3 года Авторы работ: Ваня К., Демьян Н. Описание работы: Рисование красивых.

Фотоотчёт о занятии по декоративному модульному рисованию в подготовительной группе «Чудесная мозаика» Мозаику называют “необычным видом искусства”, “удивительно выразительной” техникой создания декоративных изображений и одной из самых долговечных.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на световом столе для детей 3–4 лет Тема: «Светит солнышко в окошко» Видео Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования: показать изобразительные возможности.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осенние деревья» Тема: «Осенние деревья» Программное содержание: учить детей располагать предметы на широкой полосе земли; передавать в рисунке строение.

НОД по нетрадиционному рисованию нитью в старшей группе НОД по нетрадиционному рисованию нитью в старшей группе. Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования нитью, развивать.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Осень в красках» в старшей группе ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Осень в красках». Нетрадиционное рисование в старшей группе Программные задачи: развитие интереса детей к изобразительному.

Источник

Поделиться с друзьями