Двери лифта открываются с двух сторон

Двери лифта – взгляд изнутри

По соображениям безопасности во всех входных и загрузочных проёмах шахт грузовых и пассажирских лифтов устанавливаются двери. В процессе эксплуатации элементы их конструкций подвергаются интенсивному износу и, как другие важные комплектующие и запчасти для лифтов, подлежат замене при выполнении капитальных ремонтов или плановых модернизаций.

Конструкции дверных систем шахт и кабин лифтов зависят от предназначения лифтового оборудования и его грузоподъёмности. Они отличаются кинематикой открывания створок, типом приводных механизмов и способами отделки.

Двери шахты лифта

Для исключения случайного падения людей, шахтные проёмы при уходе кабины лифта с данного этажа закрываются при помощи створок дверей шахты. Конструктивно шахтные и кабинные двери могут отличаться или же быть одинаковыми. По принципу открывания двери шахты бывают:

1. Раздвижными (автоматическими), створки которых движутся в специальных направляющих при пуске или остановке лифта.
2. Распашными, с ручным или полуавтоматическим управлением и креплением створок на петлях (шарнирах) к раме портала.

Последние делятся на одностворчатые, а также двух- и многостворчатые, с центральным открыванием. Шахтные двери открываются одновременно с кабинными при помощи специальных устройств, называемых отводками.

Двери шахт обязательно оборудованы смотровыми окошками.

Двери кабины лифта

Кабины как пассажирских, так и грузовых лифтов оснащают дверями, которые раздвигаются в горизонтальном или вертикальном направлениях либо же открываются только внутрь. Их конструкции во многом аналогичны шахтным и имеют незначительные особенности, обусловленные назначением.

Все двери в обязательном порядке оборудуют блокирующими устройствами, исключающими движение кабины в шахте при открытых дверях, а также запирающими дверь до полной остановки лифта.

Распашные двери кабин лифта применяются сегодня редко, их можно встретить в малоэтажных строениях или же в помещениях с малой интенсивностью перевозок.

Привычным вариантом является использование в лифтовом хозяйстве автоматических дверных систем. Как правило, такие двери имеют центральный или телескопический тип открывания.

Двери грузовых лифтов

Предназначенные для интенсивных перевозок тяжёлых (или в большом количестве) предметов, грузовые лифты отличаются усиленной рамой и увеличенными размерами кабины, большой шириной загрузочного проёма, а также усиленным каркасом элементов дверей. Кабины грузовых лифтов оборудуются раздвижными (вертикальными или горизонтальными) или распашными (2-х или 4-х створчатыми) дверями. К раздвижным неавтоматическим дверям относят также решётчатые, типа Боствиг («гармошка»).

Читайте также:  Каким анкером крепить железную дверь

Блокировочные устройства дверей грузовых лифтов исключают их открытие при движении подъёмника, а также вызов и отправку клети при открытых дверях.

Лифтовые запчасти дверей

Каталоги компаний, поставляющих на рынок лифтовые запчасти, обязательно включают десятки устройств и деталей для систем дверей: створок дверей и порогов, башмаков и вкладышей к ним, замков, выключателей безопасности, ограничителей скорости, роликов, кареток и многое другое.

Своевременно меняя эти запчасти для лифтов, эксплуатирующие организации обеспечивают им безопасное и качественное функционирование.

Источник

Мощность,

Подвижный и не­подвижный

Прнмечание. Частота вращения ротора 1400 мин-1, напряжение 220/380 В.

Таблица 5. Технические характеристики редукторов для привода дверей кабины лифта

Диаметр шкива клнноременной передачи, им

Тип лифта, в котором применяется редуктор

С подвижным полом кабины С неподвижным полом кабины Грузоподъемностью 500 кг, ин­декс ПГП-366 (производство КМЗ)

Рис. 17. Схемы распашных дверей кабины
а — одностворчатая; б — двухстворчатая; в — четырехстворчатая

На тихоходном валу редуктора установлены фасонная шайба для воздействия на двуплечий рычаг замка двери кабины; водило (кривошип), с помощью которого вращательное движение выходного вала редуктора переходит в поступательное движение створки диерей; дне кулачковые шайбы, воздействующие на контакты ВКО н ВКЗ, — для отключения привода в крайних положениях (ВКО — выключатель конечный открывания створок, ВКЗ — выключатель конечный закрывания ,створок); пружина, с помощью которой закрываются двери кабины.

Конструкция автоматических раздвижных дверей кабины пассажирского лифта показана на рис. 18. Двери шахты закрываются, двигаясь по наклонным линейкам, связанным со створ-камя дверей кабины с помощью тросика диаметром 3,3 мм. Электродвигатель привода дверей с вертикально расположенным валом установлен на вертикальной плите. Для обеспечения открывания и закрывания дверей кабины и шахты на каретках дверей кабины установлены отводки, а на каретках дверей шахты — рычаги с роликами. Червячный редуктор с вертикальным входным и горизонтальным выходным валами установлен на кронштейне. Для уменьшения вибраций, передаваемых на кабину, и для уменьшения шума при работе механизма под лапы редуктора подложены резиновые амортизаторы. На выходном валу редуктора насажен кривошип с фасонной ступицей, имеющей втулку с наружной резьбой. На ступице установлены и жестко закреплены кулачки, которые при работе привода взаимодействуют с блокировочными контактами. На конце кривошипа закреплена втулка, внутри которой помещен шток с головкой, а снаружи установлен свободно вращающийся ролик.

Элементы привода дверей в исходном положении расположены в следующем порядке: ролик, находящийся на конце кривошипа, размещен в створке с малой полкой кронштейна; шток отжат криволинейным рычагом в крайнее положение и перекрывает внешнюю плоскость полосы, приваренной на кронштейне. Поскольку полоса в этом положении ролика не имеет скоса, то дверь не может быть открыта, так как кронштейн боковой поверхностью упирается в шток. Существуют четыре цикла работы открывания дверей: 1) отпирание замка дверей кабины; 2) движение створок дверей кабины и отпирание замка створок дверей шахты; 3) совместное открывание створок дверей кабины и шахты; 4) отключение привода.

Читайте также:  Как правильно выбрать входные уличные двери для частного дома

Редуктор привода дверей работает при подаче напряжения на электродвигатель. В начале вращения тихоходного вала редуктора поворачиваются фасонная шайба, водило и кулачковые шайбы. Фасонная шайба, поворачиваясь вокруг оси, действует на ролик двуплечего рычага замка дверей кабины. Рычаг выходит из зацеплении с упором каретки и дверь отпирается (рис. 19). Зазор между регулировочным болтом замка и упором каретки должен быть 1—2 мм. Допустимый зазор между роликом и упором каретки не более 5 мм. С помощью водила приводятся в движение створки дверей кабины. Двери шахты этажа, на котором стоит кабина, взаимодействуют с дверями кабины с помощью отводок, установленных на каждой двери кабины. В паз отводок входят ролики автоматических замков. После открывания створок на 8 мм отводками отпираются защелки замка створок дверей шахты; при дальнейшем воздействии водила на упор каретки открывают створки дверей кабины и шахты. При открывании
дверей кабины пружина закрывания растягивается (последняя закреплена одним концом на каретке правой стороны, а другим — на балке дверей кабины). Кулачковая шайба в конце хода створок воздействует на контакт ВКО и двигатель отключается. В этом состоянии двери лифта открыты.

У пассажирских лифтов с неподвижным полом упор каретки заменен скобой, в которую входит ролик водила, и, следовательно, водило служит запором двери кабины. Привод дверей осуществляется микропереключателем с рычагом. Механизм реверсирования привода предназначен для изменения направления движения створок дверей кабины, если при их закрывании они встретят препятствие. Механизм реверсирования привода состоит из микропереключателя, толкателя и рычага реверса, который установлен шарнирно и пазу водила. Микропереключатель имеет два контакта: размыкающий и замыкающий. При встрече створки двери кабины с препятствием в момент закрывания толкатель реверса, касаясь скоса на скобе, передает усилие через рычаг реверса на контакт микропереключателя, после чего размыкается контакт в цепи катушки закрывания дверей. Электродвигатель привода дверей отключается, а в цепи катушки открывания дверей контакт микропереключателя включает реле открывания дверей и двери открываются.

Читайте также:  Уаз патриот шумоизоляция дверей своими руками

Рис. 18. Конструкция автоматических дверей кабины пассажирского лифта
1 —блок; 2-линейка; 3. 13 — кронштейны: 4, 34 — пружины: 5 — отводка: 6 — канатик; 7 — каретка: 8 — контрролик; 9-гбалочка; 10 — призма; 11, 20,31 — ролики; 12, 19 — контактные устройства: 14 — кривошип; 15 — кулачок, 16 — микропереключатель; 17 — лошадка; 18 — рычаг микропереключателя; 21 — амортизатор; 22 — несущая балка: 23— шпилька; 24 — створка; 25 — башмачок; 26 — электродвигатель; 27 — клиноременная передача; 24 — редуктор; 29 — уголок порога; 30 — шток; 32 — втулка; 33 — рычаг

Рис. 19. Замок автоматической
раздвижной, двери пассажирского лифта
1 — ролик замка; г —дверь тахты; 3 —линейка двери; 4 — каретка; 6 — кронштейн; 6 — контакт ДЗ;
7 — заделка заика; 8 — ось; 9 —эксцентрик

Источник

Могут ли открыться двери лифта, а кабины не будет?

Такая страшилка в ходу у народа. Даже в Правилах пользования лифтом прописано: при открытии дверей, убедитесь, что кабина находится перед вами!

Так может такое произойти на самом деле само по себе? Как электромеханик по лифтам с более чем 10-тилетнем стажем, отвечу: НЕТ! Само по себе такое не возможно!

Дело в том, что у лифта есть двери кабины (внутренние) и двери шахты (внешние). На самой кабине установлен привод дверей, состоит он, как правило, из двигателя и редуктора:

Этот привод и открывает двери кабины и шахты, соответственно, без кабины внешние двери открыться не могут!

Однако, периодически в новостях проскальзывают сообщения о падениях людей в шахту лифта

Происходит это в основном по двум причинам:

1. Люди, особенно в пьяном состоянии, могут тупо «вынести» двери шахты с ноги, головой или руками. Они не задумываются, что за дверями глубокая шахта, её-то не видно из-за дверей. Как результат — очередной «храбрец» проигрывает битву с гравитацией и летит в приямок.

2. Пробуют сами выбраться из застрявшего лифта. Если кабина остановилась между этажами и «писсажиру» удалось открыть двери кабины и шахты, он спрыгивает на этаж, потом его по инерции «ведёт» назад, и вуаля! Ещё один нетерпеливый «торопыга» в приямке, «подарочек» механику.

Не зря в Правилах пишут, НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ВЫБРАТЬСЯ ИЗ ЗАСТРЯВШЕЙ КАБИНЫ ЛИФТА САМОСТОЯТЕЛЬНО!

Всем удачи, пользуйтесь лифтами аккуратно и не застревайте) и вам хорошо, и нам меньше работы.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector