Дверь шлюза как называется

«Входные врата» шлюза из 5 букв

  • С — первая буква
  • Т — вторая буква
  • В — третья буква
  • О — четвёртая буква
  • Р — пятая буква

Тайник партизанского звучания 5 букв

«Кондитер» муравьёв 3 буквы

створ
I м.
1) Створка больших размеров.
2) Подвижная часть плотины, поднимаемая для спуска воды; затвор.
II м.
1) действие по гл. створять II, створить II
2) состояние по гл. створяться II 1., створиться II
3) Направление, определяемое совмещением двух ориентиров.
III м.
Навигационный ориентир, опознавательный знак для обозначения фарватера, направления движения.

створ
см. тж. створный
1) спец. к створить — створять и створиться — створяться.
2)
а) Створка больших размеров, две тесно смыкающиеся друг с другом перегородки в чём-л., где-л.
Створ ворот.
б) отт. Подвижная часть плотины, поднимаемая для спуска воды; затвор.
Створ плотины.
3) спец. Совмещение на одной линии удалённых друг от друга предметов с глазом наблюдателя; направление, определяемое совмещением таких предметов.
Идти по створу, в створе.
Лечь на створ.
4)
а) мор. Фарватер какого-л. труднопроходимого места, определяемый путём совмещения специально установленных знаков, вех.
б) отт., обычно мн.: створы, -ов. Опознавательные знаки для определения такого фарватера.
5)
а) гидротехн. Участок реки, на котором располагаются сооружения гидроузла, обеспечивающие подъём воды и воспринимающие её напор.
б) отт. Место в таком участке реки, где проводятся наблюдения за водным режимом.

входной
I прил.
Начальный, отправной, исходный.
II прил.
1) Дающий право на вход 1. куда-либо.
2) Служащий входом.

входной
см. вход; -ая, -ое.
В-ая дверь.
В-ое отверстие.
Входной билет (дающий право на вход в театр, филармонию и т.п. без указания места)
Объём входной информации (информ.; исходной, отправной)
В-ое устройство (информ.; устройство ввода)

врата
мн. устар.
1) то же, что ворота
2) то же, что вход

врата
врат; мн.
1) трад.-поэт. = ворота 1)
2) церк. Вход, ведущий в храм или алтарь.
Красные врата. (главный вход в храм)
Святые врата. (главный вход в алтарь)
Северные, южные врата. (входы в алтарь, расположенные справа и слева от святых врат)
Царские врата. (средние двери в церковном иконостасе)

шлюз
I м.
1) Гидротехническое сооружение, позволяющее переводить суда из одного водного пространства в другое, имеющее отличный от первого уровень воды.
2) Отверстие с затвором в плотине для выпуска воды.
II м.
Приспособление в виде широкого наклонного лотка или желоба для промывки золотоносного песка или измельченной руды.
III м.
Сооружение для перехода горноспасателей из выработки с нормальной атмосферой в изолированное перемычками пространство.

шлюз
см. тж. шлюзный, шлюзовой
1) Гидротехническое сооружение между водоёмами с различными уровнями воды, позволяющее переводить суда из одного водоёма в другой.
Однокамерный шлюз.
Судоходный шлюз.
Шлюзы канала.
Теплоход проходит шлюзы.
2) Отверстие с затвором в плотине для выпуска воды.
Опустить, поднять шлюз.
Старый деревянный шлюз.
3) спец. Герметический отсек какого-л. сооружения (космического корабля, подводной лодки и т.п.), позволяющий переходить из пространства, среды одного давления в пространство, среду другого давления.
Выход в открытый космос через шлюз.

Источник

Подача воздуха в тамбур-шлюзы

К сожалению, этой теме недостаточно внимания уделяют проектировщики. И, как следствие, возникают проблемы при сдаче системы.

Отдельное спасибо Александру Киносяну за следующие видеоматериалы:

Видео 1 : Тамбур-шлюзы на пути эвакуации ;

Видео 2 : Шиберение подпоров воздуха в тамбур шлюзы, убеждаем заказчика на установку КИД;

Видео 3 : Замер давления подпоров воздуха в тамбур шлюзах, пусконаладка приточной противодымной вентиляции.

Прошу к разговорам и решениям, представленным на видео относиться скептически. Данные видеоматериалы не являются руководством к действию и служат исключительно для понимания состояния дел в отрасли.

Главный вывод: системы подпора в тамбур-шлюзы проектируются неверно!

Требования нормативных документов к тамбур-шлюзам (в части противодымной защиты)

Тамбур-шлюз ( далее — ТШ ) — объемно-планировочный элемент, предназначенный для защиты проема противопожарной преграды, выгороженный противопожарными перекрытиями и перегородками, содержащий два последовательно расположенных проема с противопожарными заполнениями или большее число аналогично заполненных проемов при принудительной подаче наружного воздуха во внутреннее выгороженное таким образом пространство — в количестве, достаточном для предотвращения его задымления при пожаре (п. 3.18 [1]).

Читайте также:  Мерседес с200 как снять обшивку двери

Системы противодымной вентиляции ТШ должны обеспечить (согласно [1], [2]):

  • при одной открытой двери — среднюю скорость истечения воздуха через открытый дверной проем не менее 1,3 м/с (с учетом совместного действия вытяжной противодымной вентиляции);
  • при закрытых дверях* — избыточное давление в диапазоне от 20 до 150 Па (с учетом совместного действия вытяжной противодымной вентиляции).

* Измерение избыточного давления в тамбур-шлюзах должно производиться на закрытых дверях по отношению к имитируемому задымленному помещению.

Часто на практике дела обстоят следующим образом (см. представленные видеоматериалы):

Проектируется система с параметрами, обеспечивающими нормируемую скорость истечения воздуха через один открытый дверной проем ТШ. Многие проектировщики больше не предусматривают никаких технических мероприятий. Систему монтируют. Приходит время пусконаладочных работ (ПНР). И вот организации, осуществляющие ПНР, сталкиваются со следующим: дверь из коридора (помещения) в ТШ невозможно открыть (избыточное давление на двери от 300 Па и выше). Если же произвести пуск системы подпора ТШ при открытой двери, то скорость воздуха в дверном проеме будет соответствовать нормам. Вот и приходится «душить» вентилятор, чтобы была возможность открыть дверь. Такая система подпора в ТШ не соответствует требованиям нормативных документов!

Расчетная часть

Ниже приведен пример расчета подпора в ТШ. Расчет осуществляется по [3]. Выполнить онлайн расчет можно здесь .

Рассчитать расход воздуха, подаваемого в тамбур-шлюз на этаже пожара, расположенного при выходе из коридора на незадымляемую лестничную клетку типа Н3. Размер дверных проемов тамбур-шлюза — 900х1900(h) мм в свету.

Выполним расчет для г. Москвы:

Определим расход воздуха, подаваемого в тамбур шлюз, для создания избыточного давления в 20 Па:

Соответственно для создания избыточного давления в 150 Па:

1) Характеристику удельного сопротивления воздухопроницанию дверей тамбур-шлюза взяли здесь ;

2) Данные расходы воздуха даны для подачи непосредственно на этаж с очагом пожара. Вентиляторы необходимо подбирать с учетом утечек через неплотности воздуховодов и противопожарных клапанов.

Принципиальные схемы систем подпора в ТШ

Обеспечить требования нормативных документов можно любым из представленных ниже технических решений:

1) Две системы с самостоятельными вентиляционными каналами

Переключение между вентиляторами осуществляется по управляющему сигналу датчика положения двери, установленного на двери входа в тамбур-шлюз.

Подача наружного воздуха в тамбур-шлюз осуществляется только на этаже с очагом пожара. Алгоритм работы систем аналогичен алгоритму для систем схемы №2 (см. ниже). Только на этаже пожара открываются противопожарные нормально закрытые клапаны двух систем. Корректная работа систем обеспечивается обратными клапанами у вентиляторов.

У данного решения больше минусов, чем плюсов. Но такое решение вполне имеет право на жизнь.

2) Две системы с общим вентиляционным каналом

Как Вы заметили, представленная схема аналогична схеме приточной противодымной вентиляции пожаробезопасных зон с одним лишь отличием — отсутствием воздухонагревателя.

Описание работы систем

Защита приточной противодымной вентиляцией тамбур-шлюзов осуществляется посредством подачи наружного воздуха непосредственно в эти помещения для создания в них избыточного давления при закрытых дверях и обеспечения минимально допустимой скорости истечения воздуха через одну открытую дверь защищаемого тамбур-шлюза.

В тамбур-шлюзы воздух подается двумя различными системами.

Для обеспечения минимальной скорости истечения воздуха через одну открытую дверь применяется вентилятор №1 (ПД1.1).

Для поддержания избыточного давления применяется вентилятор №2 (ПД1.2).

Корректная работа вентилятора №2 (ПД1.2) обеспечивается обратным клапаном.

Переключение между вентиляторами осуществляется по управляющему сигналу датчика положения двери, установленного на двери входа в тамбур-шлюз.

Подача наружного воздуха в тамбур-шлюз осуществляется только на этаже с очагом пожара.

Избыточное давление в тамбур-шлюзах – в диапазоне 20-150 Па. Скорость истечения воздуха через одну открытую дверь тамбур-шлюза – не менее 1,3 м/с.

Подача наружного воздуха осуществляется в верхнюю часть помещения.

Алгоритм работы систем следующий:

1) КППнз — клапан противопожарный нормально закрытый;

2) КППнз, размещенный в техпространстве, открывается при срабатывании АУПС (или других устройств по п. 7.20 [1]) и остается в таком положении при дальнейшей работе систем.

Вентиляторы противодымных приточных систем размещаются (в соответствии с техническими данными предприятий-изготовителей) на кровле здания с ограждениями для защиты от доступа посторонних лиц.

Приемные устройства наружного воздуха систем приточной противодымной вентиляции:

  • размещаются на расстоянии не менее 5 м от выбросных устройств систем вытяжной противодымной вентиляции;
  • низ отверстия для приемного устройства наружного воздуха размещается на высоте более 1 м от уровня устойчивого снегового покрова, определяемого по данным гидрометеостанций или расчетом (для Москвы ориентировочно 1,3 — 1,5 м).
Читайте также:  Уплотнитель проема двери фиат альбеа

Решение может выглядеть так:

  • данная компоновка вентиляторов позволяет избегать блокирования работы вентилятора №2 (ПД1.2) при работе вентилятора №1 (ПД1.1);
  • в качестве обратного клапана (по п. 7.17 «в» СП 7.13130.2013) используется противопожарный нормально закрытый клапан (в нашем случае размещен в техническом пространстве). Рекомендуем предусматривать клапан в морозостойком исполнении;

С вступлением в силу Изменения №1 к СП 7.13130.2013 к обратным клапанам предъявляется требование только по требуемым пределам огнестойкости. Сложность в том, что на гравитационный обратный клапан на данный момент нет сертификатов на соответствие пределам огнестойкости. Поэтому до появления у производителя таких сертификатов рекомендуем продолжать устанавливать противопожарные нормально закрытые клапаны.

3) Одна система с устройством сброса избыточного давления из ТШ

. в ограждениях тамбур-шлюзов или лифтовых шахт, к которым непосредственно примыкают защищаемые помещения, должны предусматриваться специально выполненные проемы с установленными в них противопожарными нормально-закрытыми клапанами и регулируемыми жалюзийными решетками. Двери тамбур-шлюзов должны быть сблокированы с приводами клапанов в цикле противохода. Допускается применение клапанов избыточного давления (КИД) в противопожарном исполнении с требуемыми пределами огнестойкости.

Сразу оговоримся, что вариант сброса избыточного давления через КИД в объем лестничной клетки мы не рассматриваем, т.к. это противоречит пп. «а» п. 5.4.16 [4]:

внутренние стены лестничных клеток типа Л1, Л2, Н1 и Н3 не должны иметь проемов, за исключением дверных. Внутренние стены лестничных клеток типа Н2 не должны иметь проемов, за исключением дверных и отверстий для подачи воздуха системой приточной противодымной вентиляции;

Данная тема достаточно интересна и объемна. Этому решению будут посвящены отдельные статьи:

Применение систем подпора в тамбур-шлюзы (ТШ) для возмещения объемов удаляемых продуктов горения. Часть 2. Подземные автостоянки

4) Одна система с применением частотного преобразователя

Смысл такой: Вентилятор работает в двух режимах. Переключение между режимами работы осуществляется за счет частотного преобразователя. Управляющий сигнал на частотный преобразователь поступает от датчика положения двери. В нашем случае: при закрытой двери вентилятор должен подавать 310-860 м3/ч (без учета утечек), при открытой двери — 8050 м3/ч (без учета утечек).

По нашему опыту: не все преобразователи частоты могут поддерживать режим работы вентилятора, обеспечивающий малый расход (при закрытой двери). Поэтому применять данное решение мы рекомендуем только после консультации со специалистами завода-изготовителя!

От опытных товарищей поступила информация о реализации решения на основе вентилятора ВКОП-2019 и шкафа ППУ ШКВАЛ-200 компании «ВЕЗА» (не реклама).

Вывод:

Мы представили Вам основные решения по подпору в ТШ. Представленные решения не являются догмой. Они служат лишь примером. Выбор за Вами!

[1] СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности (с Изменениями N 1, 2)»

[2] ГОСТ Р 53300-2009 «Противодымная защита зданий и сооружений. Методы приемосдаточных и периодических испытаний (с Изменением N 1)»

[3] МД.137-13 «Расчетное определение основных параметров противодымной вентиляции зданий: Метод. рекомендации. М., ВНИИПО»

[4] СП 2.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»

Источник

Как устроен шлюз и зачем он нужен?

Хочется надеяться, что это не последний пост на нашем канале.

Сегодня мы хотели бы рассказать о шлюзах на наших реках. Зачем они нужны? Как они устроены и пр.

Итак, начнем с самого начала. Все наши равнинные реки, к коим относится и Волга, и Кама, и Ока и др. имеют между собой много общего. Если попробовать разрезать все русло реки от истока до устья по оси судового хода, то получится продольный профиль реки. Если река течет в своем естественном русле, то этот профиль будет иметь вот такой вид

Условно все реку можно разделить на три участка: верхнее течение или горный участок как на схеме, среднее течение и нижнее течение. Все эти участки имеют свои особенности.

Так горный участок или верхнее течение , как правило, характеризуется небольшими глубинами, малой шириной, но при этом довольно высокими скоростями течения. Также на этом участке очень много порогов и перекатов. Судовой ход (если он есть) чаще всего очень извилистый.

В среднем течении скорость течения уже заметно снижается и количество перекатов заметно снижается, а вот плесов (то есть широких и глубоководных участков) увеличивается. Ширина русла увеличивается. Судовой ход более ровный.

В нижнем течении плесов, чаще всего, еще больше (хотя и не всегда). Глубины здесь максимальные и ширина тоже. Но здесь прослеживается еще один момент: практически все взвешенные частицы, находящиеся в воде, в местах с невысокими скоростями течения начинают оседать (физика, однако), образуя перекаты.

Читайте также:  Замок с кнопкой открыть дверь

Как с этим бороться? Проще всего, построить плотину. Уровень воды выше плотины поднимется и затопит пороги, что создаст более благоприятные условия для судоходства. И если на реке построить несколько плотин, то продольный профиль будет больше похож на лесенку.

Чтобы речной теплоход мог попасть из верхнего бьефа в нижний или наоборот строят специальные судопропускные сооружения – шлюзы. Собственно шлюзование – это процесс перемещения судна из одного бьефа в другой.

Давайте посмотрим на конструкцию типового шлюза

Шлюз состоит из трех основных элементов: верхняя голова А , нижняя голова Б и камера шлюза В . Сверху и снизу к шлюзу примыкают подходные каналы 2 . Для отстоя судов в ожидании шлюзования в подходных каналах делают специальные причальные стенки 1 . А чтобы теплоходы могли заходить в камеру и выходить из нее при неблагоприятных условиях (сильный ветер и пр.) делаются специальные направляющие палы 3 .

Наполнение или опорожнение камеры шлюза происходит через специальные водоводные галереи 5 , которые перекрываются специальными затворами 4 . Когда затвор открывается вода самотеком наполняет или опорожняет камеру шлюза (принцип сообщающихся сосудов). Но перед этим, камера шлюза должна быть полностью изолирована от верхнего и нижнего бьефа при помощи ворот 6 . Ворота шлюзов могут быть различных систем. В настоящее время нижние ворота обычно делают двустворчатыми распашными, а верхние — сегментными или плоскими опускными. В открытом состоянии створки распашных ворот находятся в специальных шкафных нишах 7 чтобы не мешать судам при их прохождении.

Все вместе: водоводные галереи, затворы и ворота называются – головой шлюза.

Как видно из рисунка наиболее мелкими местами подходных каналов являются верхний и нижний пороги шлюза 8. Причем нижний порог имеет свое специальное название – король шлюза.

Из-за того, что уровень воды в нижнем бьефе во многом зависит от попусков воды через водосливную плотину гидроузла, глубина на короле шлюза может служить весь серьезным препятствием к прохождению шлюза судами. Ведь все теплоходы, которые ходят по нашим рекам должны строго соблюдать минимальный запас воды под днищем. И если запас будет недостаточным, то диспетчер шлюза не разрешит заход такого теплохода в камеру.

Шлюзы могут отличаться друг от друга. Например, по количеству камер. По числу последовательно расположенных камер шлюз может быть однокамерным, двухкамерным, трехкамерным и т. д.

Однокамерные шлюзы строят для малых и средних напоров. Такие шлюзы имеют Волго-Донской судоходный канал имени В.И.Ленина, Канал имени Москвы, шлюзы в Угличе, Рыбинске, Городце, Чебоксарах, Балаково и др.

Если перепад высот между верхним и нижним бьефами велик, то тогда сооружают многокамерные шлюзы. У таких шлюзов общий перепад высот (напор) делится на несколько камер, которые располагаются последовательно одна за другой. Например, два шлюза канала имени Москвы (№7 и №8) состоят из двух камер с напором по 9 м в каждой камере. А в Перми на Камской ГЭС шлюзы вообще шестикамерные!

Но не всегда условия местности позволяют построить многокамерные шлюзы. Тогда шлюзы разделяют соединительным судоходным каналом — межшлюзовым бьефом. Длина межшлюзовых бьефов различна, например у Горьковских шлюзов — 2 км, у Куйбышевских — 4 км.

При очень большом напоре вместо многокамерных строят однокамерные шлюзы шахтного типа. Камера такого шлюза представляет собой глубокую шахту. Со стороны нижнего бьефа делается глухая стенка, которая в своей нижней части имеет отверстие для прохода судов, перекрываемое плоским подъемным затвором. Или судоподъемники. В России работает в настоящее время всего один судоподъемник в составе Красноярской ГЭС.

Камеры шлюза могут располагаться и параллельно друг другу. По числу параллельно действующих камер шлюзы могут быть однониточные (один шлюз), двухниточные (два рядом расположенных шлюза) и т. д. Двухниточные шлюзы применяют на реках с большим грузооборотом. Например, гидроузлы на Волге, начиная с Рыбинского и кончая Волгоградским, имеют двухниточные шлюзы.

Подытоживая, можно так описать процесс шлюзования:

· теплоход из нижнего или верхнего бьефа входит в камеру шлюза.

· открываются затворы водоводных галерей.

· происходит наполнение или опорожнение камеры.

· закрываются затворы и открываются ворота с противоположной стороны.

· теплоход выходит из камеры шлюза.

Надеемся, что смогли в статье ответить на большую часть вопросов, относительно того – зачем нужны шлюзы и как они работают.

Если понравилась статья — ставим палец вверх и подписываемся на наш канал.

Источник

Поделиться с друзьями