Детский сад открыла двери

Фотоотчет «День открытых дверей в нашем детском саду»

Татьяна Попова
Фотоотчет «День открытых дверей в нашем детском саду»

ень открытых дверей в нашем детском саду

21 марта в нашем детском саду прошли дни открытых дверей. Двери нашего дошкольного учреждения были открыты для всех родителей. День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. Каждая мама хочет знать, чем занимается её ребёнок в детском саду, интересна ли его жизнь. Показать, как же протекает жизнь детей в стенах детского сада, и было главной задачей Дня открытых дверей.

Для родителей и гостей ДОУ проводились открытые мероприятия по развитию творческих способностей детей, их физического и умственного развития. Всё это позволило детскому саду стать более открытым для родителей и общественности, способствовало распространению опыта работы педагогического коллектива в социуме. Так в старшей группе музыкальный руководитель Лелеко С. Н. провела музыкальное занятие «Весенняя капель». Ребята пели, играли в на музыкальных инструментах, в подвижную игру «Ручеек журчалочка», водили хоровод. Физ инструктор Полякова Л. Г. провела занятие «Веселая физкультура», на котором ребята выполняли физические упражнения, упражнения с мячами, бег с препятствиями, играли в подвижную игру с участием родителей «Выжигало». На занятии по Обучению грамоте, ребята продемонстрировали знания о гласных и согласных буквах. Для малышей показали театрализованное представление сказка «Теремок».

Таким образом, «День открытых дверей» дал возможность взрослым «прожить» день в детском саду. Окунуться в ту неповторимую атмосферу дошкольного детства и творчества

Досуг «День открытых дверей» Дети: — Спешите, спешите, спешите скорей! Проводим для вас День открытых дверей! Распахнуты двери и сердце в придачу, Поверьте, общение.

Фотоотчет «День открытых дверей как форма работы с родителями воспитанников» День открытых дверей как форма работы с родителями воспитанниковВзаимодействие семьи и ДОУ — важнейшее условие успеха в воспитании детей,.

Фотоотчет «День открытых дверей» В рамках недели открытых дверей родителям представляется возможность побывать в роли воспитателя и провести как целое занятие так и.

День открытых дверей в детском саду. В нашем детском саду №9 проходил День открытых дверей. Проводиться День открытых дверей в ДОУ может в самых разных формах, которые, в свою.

День открытых дверей в детском саду День открытых дверей в детском саду «СКАЗКА» 25 октября 2018 года, в группе «Звездочка»,воспитатель- Иванова Вита Николаевна- состоялся.

День открытых дверей в ДОУ 19 апреля 2018 года состоялось традиционное, ежегодное мероприятие «День открытых дверей» в младшей группе № 11. Ежегодное мероприятие.

Фотоотчет «День открытых дверей в подготовительной группе» Накануне Дня матери мы с ребятами пригласили всех желающих родителей побывать в гостях у нашей группы. В коридоре разместили стенгазету,.

Читайте также:  Установка межкомнатных дверей академгородок

День открытых дверей в средней группе «Проживём день вместе». Фотоотчет День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным.

Фотоотчет «День открытых дверей в детском саду» 8 ноября 2018 года в нашем детском саду № 9 прошёл «День открытых дверей» для родителей воспитанников детского сада. «День открытых дверей.

Фотоотчет «Спортивный праздник «День открытых дверей в спортивной школе» Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих.

Источник

ОПЫТ РАБОТЫ «Методические рекомендации по проведению дня открытых дверей «В мире дошкольного детства»
методическая разработка

ОПЫТ РАБОТЫ «Методические рекомендации по проведению дня открытых дверей «В мире дошкольного детства»

Скачать:

Вложение Размер
konkurs_2.doc 420 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №5

Методические рекомендации по проведению

дня открытых дверей «В мире дошкольного детства»

Старший дошкольный возраст

Проблема взаимодействия детского сада и семьи в последнее время попала в разряд очень актуальных. Изменение современной семьи заставляет искать новые формы взаимодействия педагогического коллектива образовательных учреждений с семьями воспитанников.

В современном обществе наблюдается процесс ослабления семьи как социального института, изменение ее социальных функций. Она утрачивает свои ведущие позиции в социализации индивидов, в организации досугов и других важнейших функциях. Современные родители образованны, обладают широким доступом к информации из области педагогики и психологии. Однако высокий уровень образования, эрудированность и информированность родителей не является гарантией достаточного уровня их педагогической культуры.

Воспитание всесторонне развитой личности – это общая задача и родителей, и педагогов. В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ с семьей. В соответствии с ФГОС ДО детский сад обязан:

— консультировать родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей;

— информировать родителей (законных представителей), общественность, заинтересованных лиц, вовлечённых в образовательную деятельность о целях дошкольного образования;

— обеспечить открытость дошкольного образования;

— создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Исходя из этого заметно возрос интерес педагогов к работе с семьей, и назрела острая необходимость соответствующего систематического просвещения родителей по различным проблемам. Многие родители нуждаются в конкретной помощи, а источником такой помощи может стать педагог при условии установления между воспитателями и родителями доверительного сотрудничества и взаимодействия.

Сегодня, признав приоритет семейного воспитания перед общественным, возложив ответственность за воспитание детей на родителей, общество осознает, что это требует новых отношений семьи и дошкольной образовательной организации. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество – это общение «на равных», а взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения «на равных». Главный момент в контексте «семья — дошкольная образовательная организация» — личное взаимодействие педагога и родителей. И популярной формой педагогической деятельности в реализации такого взаимодействия, становятся Дни открытых дверей.

Так как одной из важных направлений работы педагога является вовлечение родителей в образовательный процесс, то пользу от проведения дней открытых дверей получают все его участники. Во-первых, сами родители начинают осознавать свою сопричастность к происходящему в группе и за ее пределами. Во-вторых, присутствие в группе помогает родителям преодолеть собственную неуверенность в тех или иных вопросах воспитания, найти ответы на волнующие вопросы, и, как следствие, приобрести новые умения. В-третьих, наблюдение за детьми приводит родителей к пониманию того, что все дети разные, со своими особенностями. Так родители учатся принимать и любить своего ребенка, не сравнивая его с другими детьми, а отмечая его достижения. В конечном итоге родители становятся сторонниками образовательной программы и доверяют воспитателям.

Цель: установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.

— Создание положительного образа ДОУ, трансляция опыта и достижений педагогов, воспитанников.

— Привлечение родителей к непосредственному участию в воспитательном процессе.

— Оказание помощи в повышении психолого-педагогической компетентности родителей.

Участники: Педагоги группы, родители воспитанников. Проведение осуществляется под руководством старшего воспитателя ДОУ. В случае необходимости в работу включаются специалисты ДОУ: педагог – психолог, социальный педагог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Особое внимание следует уделить обеспечению высокого уровня безопасности при проведении такого мероприятия. С целью исключения проникновения на территорию дошкольного учреждения посторонних лиц важно предварительно составить список участников, подготовить именные пригласительные талоны (Приложение №1). Вести регистрацию участников. Заранее предупредить родителей о необходимости предъявления документов при посещении детского сада в день открытых дверей.

Формы проведения Дня открытых дверей.

День открытых дверей в ДОУ можно проводить в самых разных формах. Сценарий мероприятия составляется на основе ФГОС ДО, образовательной программы, возможностей конкретного ДОУ и творческой составляющей самого педагогического коллектива. Единых требований к проведению такой деятельности в дошкольном учреждении нет.

Примерные формы работы, которые можно использовать в

День открытых дверей.

— Выступление руководителя, ст. воспитателя, психолога и т.д.

— Показ открытых занятий

— Проведение мероприятий с привлечением родителей (досуг, продуктивная деятельность мастер-класс и т.д.)

— Концерт, праздник с участием детей, педагогов.

— Спектакли с участием детей, педагогов и родителем, театрализованные представления;

-Родительские конференции и др.

Рекомендации по проведению.

Я хочу предложить Вам свою форму проведения данного мероприятия, реализованного мною в старшей общеобразовательной группе нашего ДОУ, воспитателем которой я являюсь.

Свою работу я начала с составления плана мероприятия и утверждения его заведующим ДО и старшим воспитателем.

План организации и проведения Дня открытых дверей составляется по возможности, учитывая запросы родителей, их пожелания, охватывает разные направления деятельности ДОУ и включает различные формы работы.

Для определения запроса родителей целесообразно провести предварительное анкетирование родителей (Приложение №2).

После проведения анкетирования стало понятно, что интерес родителей охватывает практически все области развития дошколят. Поэтому я в своей работе решила провести Дни открытых дверей в течение недели. В каждый день были определены присутствующие родители, исходя из заявленных интересов и пожеланий. Это можно сделать во время планового родительского собрания или, используя мобильное приложение WhatsApp.

План проведения Дня открытых дверей.

  1. Подготовка плана, согласование мероприятий со старшим воспитателем ДОУ. Утверждение заведующим ДОУ.
  1. Оформление наглядной информации о проведении мероприятия, подготовка визиток, пригласительных билетов
  1. 1 день – Творческая презентация «Сказки про ФГОС»;

Открытое образовательное мероприятие «Такие разные насекомые»

  1. 2 день — Презентация своего рабочего места учителя-логопеда, проведение речевой гимнастики с детьми.

Открытое мероприятие с детьми по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам».

  1. 3 день — Открытое интегрированное занятие для детей «Свод законов доброты»
  1. 4 – день. Театрализованное представление, подготовленное родителями воспитанников: «Дракоша в сказочном лесу»

Воспитатели и родители группы, музыкальный руководитель.

  1. 5 — день. Проведение утренней гимнастики с детьми и родителями. Проведение совместных подвижных игр детей и родителей во время утренней прогулки.

Инструктор по физической культуре.

Следующий шаг после того как были определены структура и даты проведения каждого Дня открытых дверей, подготовлен и утвержден план, это подготовка приемной комнаты, где мною была размещена вся информация по проведению мероприятий, оформлены тематические выставки с детскими рисунками и поделками. Размещено красочное приглашение.

Каждый день начинается со встречи и регистрации родителей.

В первый день проходили следующие мероприятия:

  1. Творческая презентация «Сказки про ФГОС». Сказочные герои презентуют области развития дошкольников.
  2. Познавательное развитие. Открытое образовательное мероприятие «Такие разные насекомые». Основной формой работы является решение проблемной ситуации. Данное мероприятие было представлено на всероссийском конкурсе методических разработок «Детский сад 2100: развиваемся вместе.

2 день. Речевое развитие .

  1. Презентация работы учителя-логопеда, проведение речевой гимнастики с детьми.
  2. Открытое мероприятие с детьми по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам».
  1. 3 день. Социально-коммуникативное развитие.
  1. Открытое интегрированное занятие для детей «Свод законов доброты».

4 день. Художественно-эстетическое развитие.

  1. Театрализованное представление, подготовленное родителями воспитанников: «Дракоша в сказочном лесу»

5 день. Физическое развитие.

  1. Проведение инструктором по физической культуре, совместно с педагогами группы и родителями воспитанников спортивного мероприятия на городском стадионе «Веселые старты», где судьями являлись папы воспитанников.
  1. Проведение совместных подвижных игр детей и родителей во время утренней прогулки.

В завершении мероприятий можно провести родительский вечер – это совместное мероприятие родителей и специалистов ДОУ, где в свободной беседе в группах по интересам друг с другом и специалистом родители могут обменятся опытом разрешения различных ситуаций в своих семьях, получить квалифицированную помощь от профессионалов. Это помогает иначе воспринимать трудности, лучше понять индивидуальные особенности ребенка, расширить возможности воспитания, и тем самым повысить престиж ДОУ и уровень педагогической просвещенности родителей.

  1. Основная образовательная программа «Детский сад 2100»
  2. Электронный журнал «Образовательные технологии и общество»
  3. Журнал «Детский сад от А до Я»
  4. Сайты:

Источник

Поделиться с друзьями