Что такое планетарные двери

Новый Ikarus-260 с планетарными дверьми в 43-м масштабе. Блог Коллекционера

Доброго времени суток и добро пожаловать в БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА . Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.

Костромская компания «Советский Автобус (СОВА)» еще подает признаки жизни. Вот так без лишнего шума в пятницу 7-го числа в продаже появился желтый автобус «Ikarus-260» с планетарными дверьми.

Последняя модель выходила аж 5-го апреля, но если сравнить с более ранними моделями, перерыв был почти два года.

Эта новинка порадовала многих коллекционеров. «Ikarus-260» с планетарными дверьми был долгожданным, так как до этого его практически никто не выпускал.

А версия украинских ребят из «Vector-Models» кривая и косая. Модели этой мастерской сильно проигрывают китайским версиям, как в качестве, так и в цене.

Автобус сделан, в общем, стили компании «Советский Автобус (СОВА)». Все по-простому, без всякого фототравления и прочего.

Дворники сделаны из пластика, но выглядят неплохо. У меня в коллекции имеется «Икарус» с гармошкой от этого производителя, так у него боковые зеркала из резины. Здесь, скорее всего такие же.

Колеса установлены нового образца, т.е. дисковые. Жаль, что их покрасили в черный цвет. Наверняка такие тоже были в природе, но с белыми модель выглядела бы наряднее.

В качестве примера приведу фотографию автобуса, которую я нашел на просторах всемирной паутины.

Автобус получил желтый цвет кузова, и белые двери. Спереди есть шильдик «Ikarus», а вот молдинг так и остался в цвет кузова. Придется его докрасить после покупки.

В переднем бампере появились противотуманки сделанные из прозрачного пластика. Вообще, у этого автобуса все довольно неплохо со светотехникой.

Передние фары, задние фонари, а так же передние поворотники выполнены отдельными деталями. Боковые поворотники и габаритные огни на крыше отлиты вместе с кузовом.

В салоне все без изысков. Черный пластик и не более того. Салон сделан максимально простым.

Многие ждали эту модель от «Classicbus», но у ребят видимо какие-то проблемы, так как новинок от них уже давно не видно. Вот костромские ребята и подсуетились.

Модель автобуса уже в продаже, так что можно покупать. Стоит вполне вменяемых денег. Цена новинки составила 2 950 российских рублей.

Если сравнивать с другими моделями компании, это самый дешевый автобус. Дешевле только ПАЗ-672М.

Буду рад видеть вас на своем канале ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Источник

Что такое планетарные двери

Сейчас все больше производителей отдают предпочтение более современной конструкции — поворотно-сдвижным дверям , состоящих из двух независимо перемещаемых цельных полотен, которые при открытии поворачиваются на 90 градусов, прислоняясь к краям дверного проёма. Иногда механизм таких дверей называют прислонно-поворотными или планетарными, поскольку при открывании происходит одновременное вращение двери вокруг некоторой точки и движение этой точки по окружности. Этот тип дверной системы позволил конструкторам улучшить герметичность, увеличить площадь остекления, а также разместить наклонные поручни с внутренней стороны дверей, что особенно актуально для низкопольных троллейбусов.

Читайте также:  Как снять обшивку с передней двери нового рено логан

Первый советский регулярный троллейбус появился в Москве 15 ноября 1933 года. Машина получила свое название ЛК-1 в честь Лазаря Кагановича, который был в то время первым секретарём Московского комитета ВКП(б).

Дверей у этого троллейбуса было две. Передней одностворчатой (для выхода) с помощью специального рычага управлял водитель, Заднюю двухстворчатую дверь (для входа) открывали сами пассажиры или кондуктор.

Безусловно, ситуация, когда пассажир мог по своему желанию открыть дверь (даже во время движения троллейбуса) не способствовала безопасности перевозок. И уже на следующих моделях — ЯТБ (1936-1945) и МТБ-82 (1946-1961), привод дверей претерпел радикальные изменения.

Троллейбусы ЯТБ-1, МТБ-82

Базовые основы дверных механизмов Советском Союзе заложил ярославский автозавод, наладивший в 1936 году серийное производство целого поколения троллейбусов. На ЯТБ-1 были применены складывающие из двух сегментов (ширмовые) створки, а сверху над дверными проемами были установлены механизмы дистанционного управления дверями.

Для открывания и закрывания дверей использовались пневмоцилиндры. Управление подачей воздуха осуществлялось из кабины водителя.

В качестве примера рассмотрим схему действия и конструкцию приводного механизма троллейбуса МТБ-82.

На оси 1 левой створки двери установлен рычаг 12, шарнирно соединенный со штоком 11. Шток соединен с поршнем 9, расположенным в цилиндре 3. При перемещении поршня вместе с ним перемещается и шток, вызывая поворот рычага 12 и связанной с ним оси 1.

Второй конец рычага 12 соединен с тягой 10, которая передает движение на правую створку двери, установленную на оси 5. Поворот створки осуществляется при помощи рычагов 4, 6 и 7. На троллейбусах МТБ-82 каждая дверная створка состоит из двух шарнирно соединенных половинок. Кинематика дверного механизма, как видно из рис. 115, обеспечивает одновременное закрывание обеих створок дверей при крайнем правом положении поршня 9 в цилиндре 3 и одновременное открывание их при крайнем левом положении поршня. Сжатый воздух подводится к цилиндру 3 с обеих сторон. Справой стороны воздух подается по трубопроводу 8 при помощи крана управления, дверями. Выпуск сжатого воздуха из правой части цилиндра также производится этим краном, который соединяет трубопровод 8 с атмосферой. В левую сторону цилиндра воздух постоянно подводится по трубопроводу 2 из резервуаров, и поэтому с левой стороны поршень 9 все время (пока в системе есть сжатый воздух) испытывает определенное давление, При выпуске воздуха из правой части цилиндра поршень 9 под действием сжатого воздуха, находящегося в левой части, перемещается в крайнее правое положение и закрывает обе створки дверей. При подаче воздуха в правую часть цилиндра поршень перемещается в крайнее левое положение, так как площадь, на которую давит воздух, справа значительно больше, чем слева, из-за относительно большого диаметра штока 11. При всей своей простоте и надежности пневматическое управление дверей имело и свои недостатки.

Некоторые из них:

  • Из-за несовершенства пневмоцилиндров отсутствовала плавность закрытия и открытия створок, что порой приводило к травматизму пассажиров.
  • Частые отказы из-за замерзания пневмосистемы.

Это в какой-то степени повлияло на решение конструкторов завода имени Урицкого отказаться от пневмоуправления дверями на троллейбусов новой серии ЗиУ-5 .

На этой модели, а также последующих разработках (ЗиУ-9, Зиу-682), стал применяться электрический привод.

Читайте также:  Как снять обшивку водительской двери опель омега

Справа представлена электрическая схема привода средней двери. Привод работает следующим образом. При переводе водителем тумблера SA21, находящегося в кабине, в нижнее положение ток проходит через катушку реле К25 (7). Контакты этого реле замыкаются, обеспечивая тем самым подключение обмотки электродвигателя М7 (2) и его вращение. Через редуктор (6), коромысло (1), тяги (5), рычаги (4), усилие передается на створки двери (3), заставляя их поворачиваться вокруг оси. Двери начинают открываются. В начале движения на открытие тяга (5) освобождает концевой выключатель SA23 и он замыкается. После полного открытия двери размыкается концевой выключатель SA24. Прохождение тока через электродвигатель прекращается и дверь останавливается. Выключатели SA23 и SA24 на механической схеме не обозначены. Кроме того при открытой двери через концевой выключатель SA24 включаются контрольная лампа открытия двери H12 на щитке водителя и лампы Е6 — Е9 освещения проема двери. Закрытие происходит при переводе тумблера SA21 в верхнее положение. При этом ток проходит через выключатель SA23, реле К24 и обмотку закрытия двигателя М7. Переключатель SA22 установлен над дверью и предназначен для аварийного открытия при зажатии пассажира створками.

Недостатки электрического привода:

  • — Отсутствие плавности закрытия и открытия створок из-за ненадежности работы фрикционного механизма редуктора.
  • — Залипание и обгорание контактов реле при остановке двигателя во время заклинивания двери.
  • — Сложность регулировки положения концевых выключателей.

В целом электрический привод дверей оказался не очень надежным и требовал значительных затрат на ремонт и обслуживание. И уже со второй половины 90-х годов производители троллейбусов вернулись к применению пневмоцилиндров для откытия-закрытия створок в комплексе с электрическим способом управления. К этому времени были разработаны и выпускались различные типы пневмоцилиндров и электропневмовентилей для дистанционного управления подачей воздуха.

Рассмотрим привод дверных механизмов троллейбуса Тролза — 682Г-016

Троллейбус имеет две сдвоенные двери поворотно — сдвижного типа в центральной базе и в заднем свесе и одну одинарную либо сдвоенную (опция) в переднем свесе троллейбуса. Привод механизмов открывания дверей — пневматический с дистанционным управлением из кабины водителя. Каждая дверь оборудована снаружи и изнутри органами управления.

Электронное реле работает по алгоритму перебора состояния выходов (открытие или закрытие) при подаче управляющего сигнала. Таким образом, при приследующем нажатии на кнопку SB9 напряжение снимется с электропневмоклапана Y4 и поступит на клапан Y3. Воздух пойдет на другой вход пневмоцилиндра и двери закроются. В дверном механизме установлен также датчик T3. Он включает сигнализацию аварийной ситуации, когда пассажир привел в действие систему аварийного открытия двери.

В настоящее время дверные механизмы подобного типа используются на абсолютном большинстве троллейбусов. Этому немало поспособствовали удобные и надежные в эксплуатации дверные механизмы, предлагаемые различными фирмами. Одной из них является итальянская фирма «Camozzi», чья продукция эксплуатируется в составе различных моделей автобусов и троллейбусов на всей территории СНГ.

Электропневматические приводы этой компании отличаются исключительно высоким качеством и надежностью. Это увеличивает срок службы дверей, снижает затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортного средства. Привод двери представляют собой модуль, оснащенный одним или двумя пневматическими цилиндрами и системой управления, который легко монтируется внутри салона. Он имеет регуляторы для настройки рабочего хода дверей, скорости и очередности закрытия створок и плавности их остановки в конечных положениях. Привод имеет надежный электронный программируемый противозажимный механизм, проверенный годами эксплуатации, а также плавное включение освещения дверного проема, значительно увеличивающее ресурс ламп. Для повышения безопасности установлены кнопки аварийного открывания дверей внутри и снаружи салона.

Читайте также:  Какую высоту дверей делать

В заключение можно сказать, что продукция «Camozzi», как и других фирм — производителей дверных механизмов, вполне соответствует современным требованиям к этому важному узлу троллейбуса.

Источник

Виды дверей по способу открывания и типы установки

Квартира без дверей — это пустое неуютное пространство, не способное защитить от назойливых взглядов, посторонних шумов и запахов. Выбор подходящего варианта дверей обязывает учитывать массу нюансов: цветовое оформление, размеры полотна и способ открывания. Оптимальное сочетание ключевых характеристик позволяет клиенту не только воплотить дизайнерские идеи, но гарантирует функциональность межкомнатных конструкций.

Дизайнеры и производители позаботились о том, чтобы среди многих конструкций дверей покупатели смогли выбрать свой вариант. На дверном рынке представлены модели с несколькими вариантами открывания, каждый из которых имеет свои особенности. Рассмотрим подробнее их функциональные отличия и способы установки.

Распашные двери — это самый распространенный способ монтажа дверей, который чаще всего используется в помещениях. Такие двери могут открываться как в одну, так и в обе стороны. Любители традиционного подхода к ремонту будут утверждать, что механизм, проверенный временем, является самым надежным. Во многом они правы. Действительно, этот вариант гарантирует относительно легкую и быструю установку, а также достаточный уровень теплосбережения. Однако стоит помнить, что эти виды межкомнатных дверей по способу открывания требуют достаточно свободного пространства непосредственно перед входом. Если вы обладатель просторного дома или квартиры, то этот недостаток можете даже не заметить. Однако при ограниченности пространства распашная дверь становится дополнительным препятствием, мешающим нормальной жизни. Двустворчатые двери прекрасно смотрятся в просторном зале или гостиной, а полотна с одной створкой идеальны для н е б о л ь ш и х комнат.

Распашные двери устанавливаются на петлях к вертикальной стойке короба. В закрытом виде полотно полностью входит в специальный вырез на коробе. Преимущество распашных дверей — в их простой установке и надежной конструкции. Чаще всего по контуру короба предусмотрен мягкий уплотнитель. Он способствует бесшумному закрыванию полотен, защищает полотно и короб от трения друг об друга. Вместе с ручкой дверь снабжают защелкой и замками. Защелка удерживает полотно в проеме, не давая ему открываться. Замок может быть сантехническим (так называемый поворотник) или цилиндровым для закрывания двери на ключ. При монтаже распашной двери на специальные маятниковые петли дверь может открываться в обе стороны. В последние годы получила достаточно широкое распространение современная разновидность распашной двери — дверь-невидимка.

Полотно устанавливается на скрытые петли в один уровень со стеной без использования наличников, при этом используется специальный короб. Дверь идет с готовой облицовкой в выбранном покупателем материале и цвете или может быть окрашена в один цвет со стенами после монтажа в проеме, что делает ее максимально незаметной на стене.

Источник

Поделиться с друзьями