Что такое молдинг боковых дверей

Молдинги на автомобиль и их маркировка

Молдинги в автомобилестроении применяются более 70 лет и выполняют не только декоративную функцию. О том, что такое молдинги, каково их назначение, как выбрать и приклеить их на автомобиль — читайте далее.

Что такое молдинг на авто

Молдинг — это декоративный элемент кузова, представляющий собой профилированную полоску из пластика, металла (хромированный) или твердой резины, который располагается вдоль окон, кузова и его элементов. Молдинги устанавливаются штатно, а также существуют универсальные для защиты ЛКП кузова, которые клеятся в заведомо уязвимые места.

Для чего нужен молдинг

Автомобильный молдинг несет в себе эстетический смысл, призван закрывать места с увеличенным межпанельным зазором, а также зазоры между стеклом и кузовом, закрывая заполненную клеем щель. Функцию защиты кузова выполняют боковые молдинги, устанавливаемые вдоль дверей (посередине и внизу), на углу бамперов и по профилю порога.

  • стекла — защищает салон и внутреннее пространство кузова от попадания влаги и образования коррозии;
  • на бампере и крыльях — защищает эти места от царапин, а также не позволяет кускам грязи скапливаться;
  • на дверях — молдинги в цвет кузова создают эстетический эффект объема и обтекаемости кузова, они выполнены из пластика и крепятся клипсами. Неокрашиваемые молдинги защищают краску от царапин, что особенно полезно при парковке и малом интервале между другим авто или другим объектом. Также это решение позволяет избежать образование вмятин;
  • крыши — защищают от попадания влаги и образования коррозии в дренажах, работают как водосгон а также дополняют композицию оформления крыши.

Виды выпуклых планок на авто

Если вы решили установить дополнительные молдинги,о необходимо знать следующие типы планок, указанные ниже.

Классификация по способу использования и изготовления

  • Накладная — большинство из таковых вариантов выполнены под установку на клипсы, существенно сокращая время на монтаж, однако есть риск плохого прилегания к плоскости, из-за чего в данную полость забьется грязь и влага, спровоцировавшие коррозию.
  • С дождевым каналом — во внутренней части накладки есть направляющий канал для отвода воды в дренаж. Это специальный молдинг для лобового и заднего стекла. Устанавливается только на клипсы.
  • Полураскрытая планка — это монолитная U-образная деталь, которая защищает боковую часть кузова, закрывает переход между панелью кузова и стеклом, а также несет в себе эстетический смысл.
  • Универсальный. Может устанавливаться абсолютно на любой автомобиль. Плюс таких молдингов в доступной цене, часто бывают самоклеющимися. Часто устанавливают взамен старого молдинга по причине невозможности установить такой же, и в иных местах, не предусмотренных конструкцией.

Классификация по возможности охвата рамы

Молдинги делятся на следующие категории:

  • четырехсторонние — для лобовых стекол, представляет собой монолитную деталь, устанавливаемую вдоль стекла, размером около 4.5 метра;
  • трехсторонние — также используются для лобового стекла, но из-за трудностей монтажа в области крепления рычагов стеклоочистителя, нижняя часть не предусмотрена. Средняя длина 3 метра;
  • боковые, нижние и верхние — представляют собой отдельную деталь из жесткой резины, нижний и верхний используется для уплотнения лобового стекла с прямыми углами, а боковые чаще пластиковые, иногда выполняют вторичную роль, создавая аэродинамический эффект;
  • комбинированные — представляет собой комплект для упрощенной установки, предусмотрен для случаев невозможности или сложности монтажа монолитного уплотнителя.

Маркировка

  • Encapsulation Mld — деталь является монолитной с лобовым стеклом, выпускается под оригинальным производителем автомобиля;
  • With Detail Strip Mld — со встроенной декоративной полоской;
  • Underside Mld — молдинг скрыто типа;
  • Cavity Mld — имеет водостоки для сгона воды, предназначен для лобового стекла;
  • With Butyl Mld — в составе применен бутиловый материал;
  • PVC Mld — молдинг на основе ПВХ или синтетического полимера;
  • EPDM — этилен-пропиленовый каучук в составе, который подходит для эксплуатации в условиях жары и мороза. Не допускать попадание нефтепродуктов и резких перепадов температур;
  • TPR — деталь основана на термопластичной резине, высокостойкой к нефтепродуктам.

На какую часть авто ставить

В зависимости от ситуаций монтаж молдингов производится на следующие места:

  • двери. Обычно используются пластиковые полосы чуть ниже середины двери, которая является наиболее уязвимой к повреждениям. Такие молдинги отлично амортизирует мелкие удары, защищая ЛКП;
  • бампера. Устанавливаются на бампер методом поклейки, монтаж производится вдоль пластикового буфера, благодаря чему парковка в тесных местах становится менее опасной для ЛКП;
  • стекла. Используются детали взамен поврежденным для отвода воды, защиты стекла, а также маскировки щели между панелями кузова.

Установка литой детали

Чтобы установить литой автомобильный молдинг, необходимо предварительно подготовить поверхность. Осуществляется это мойкой оклеиваемой площади пеной, просушкой, а после обезжиривания. Важно применять качественные молдинги, и выбирать те, которые имеют большинство положительных отзывов.

Читайте также:  Сделаю хорошие стальные двери

Чем приклеить деталь

Далее приведен список составов, которые рекомендованы для поклейки литых молдинов:

  • цианакриловый клей. Одно из самых эффективных средств, представляет собой жидкий скотч, который подходит для склеивания деталей на металлической и стеклянной поверхности. Важно избегать проливания на нежелательные места, так как удалить такой клей крайне трудно;
  • герметик для стекол. Можно использовать для других поверхностей но с последующей фиксацией скотчем;
  • жидкий гвоздь. Требуется длительное прижатие склеиваемой детали к поверхности;
  • двухсторонний скотч. Подходит для поклейки универсальных кузовных молдингов;
  • клей-момент. При соблюдении правильной последовательности надолго фиксирует приклеиваемые детали.

Источник

Зачем современной машине нужны молдинги на дверях?

Производители автомобилей в последние годы перестали устанавливать на свои новые модели молдинги – это защитные полосы на дверях. Видимо, по их мнению, эти полоски не только портят внешний вид, но и удорожают производство машины. Однако каждый водитель в любой момент может самостоятельно остановить молдинги на свой автомобиль. Вопрос лишь в том — нужно ли это делать?

Есть ли польза от молдингов?

Эта кузовная деталь чаще всего изготавливается из пластика, реже из прорезиненного материала. Устанавливают её либо в самом низу двери, либо посередине, либо ближе к нижней трети. Молдинг призван защищать дверь от механических повреждений. Чаще всего повреждения дверей происходят на парковках, когда владельцы соседних машин неосторожно открывают двери, так что она ударяет ваш автомобиль. Именно от таких ударов и должны защищать молдинги.

Как установить молдинг?

В продаже доступны универсальные молдинги, которые подойдут для любого автомобиля. Они представляют собой полосы из прорезиненного пластика, которые нужно отрезать по ширине двери и приклеить на двухсторонний скотч. Конечно, выглядит такой молдинг инородно и портит изначальный дизайн, но при этом хорошо защищает дверь. Есть и более презентабельные варианты из пластика, которые можно окрасить в цвет кузова, и они будут не так бросаться в глаза.

Минусы установки молдингов

У этой детали есть не только обозначенные плюсы, но и довольно серьёзные минусы. Первый из которых – это коррозия. Всё дело в том, что с годами эксплуатации автомобиля под этот молдинг проникает дорожная грязь, откуда её не вымыть ни на одной мойке. Постепенно она разъедает краску, что приводит к образованию ржавчины. Про второй минус установки нештатных молдингов уже было сказано – они портят внешний вид автомобиля. Машина с наклейными полосками на дверях напоминает о тюнинге 1990-х годов, когда на кузов лепили всё, что было под рукой, от наклеек до катафот.

Источник

Молдинги на двери — красота боковых линий в команде с повышением безопасности атомобиля

Автомобильный тюнинг бывает разным. Есть модернизация редких элементов исключительно по личному вкусу, но существуют и популярные изменения, производимые почти каждым владельцем автомобиля. Например, установка молдингов на двери. Как показала статистика, такой вид тюнинга является самым популярным, что доказывает его практичность и несомненное повышение эстетических качеств автомобиля.

В первую очередь, дверные молдинги призваны раскрывать элегантность и грацию машины. Хотите добавить своему авто выразительности, при этом подчеркнув его боковую линию? Тогда тюнинг молдингов на двери не просто совет, а яркая необходимость. Молдинги прекрасно дополняют общий экстерьер, а кроме того, служат защитой для лакокрасочной поверхности дверей. Также такая простая деталь способна взять на себя урон, возникший в случае внезапных механических повреждений. Удары, царапины, сколы и прочие неприятности не принесут основной вред машине, ведь физическое воздействие от резкого столкновения перейдет на молдинги. Таким образом нагрузка от удара равномерно распределится и угаснет.

Молдинги, предлагаемые в салонах тюнинга, обладают особой прочностью и долговечностью. Ведь достаточно сложно причинить вред детали, сделанной из полированной нержавеющей стали или ABS пластика с хромированным покрытием. Качественные молдинги являются настолько простыми в установке, что владелец автомобиля может спокойно справиться с этой работой сам. Достаточно выдраить до блеска боковые поверхности машины, с помощью специальной жидкости обезжирить посадочную поверхность, отметить для себя точки установки, и установить молдинг на подготовленное место.

Кстати, молдинги отлично переносят любые неприятные погодные условия, и делают автомобиль более безопасным. Главное, использовать качественный материал, и прислушиваться к советам мастеров, съевших много всякой живности на теме автотюнинга и его особенностей.

Источник

Молдинг — назначение и виды

Многие автовладельцы сталкивались с темой молдинга. Это элемент кузова, который выглядит в виде выпирающих планок. Изначально данные детали устанавливались для скрытия несовершенств на кузове машины.

В современных условиях молдинг используют для придания привлекательности внешнему виду. С таким дополнением автомобиль становится больше похож на спорткар. Однако, не стоит забывать и про изначальные косметические функции. Рассмотрим, каких видов бывает молдинг.

Виды. Сегодня автовладельцы устанавливают данную деталь на различные части кузова:

  • поверхность дверей;
  • возле лобового стекла;
  • на заднем бампере;
  • параллельно порогам;
  • около решетки радиатора.

Из этого можно сделать вывод, что почти любая часть кузова может подойти для монтажа аксессуара. Как правило, владельцы устанавливают их в нижней области автомобиля, но нередко можно встретить экземпляры с молдингом на крыше или багажнике.

Читайте также:  Можно ли установить только дверь встроенного шкафа

На рынке сегодня предлагают 2 вида конструкций:

В чем их отличие. Защитно-косметический молдинг применяется для защиты уязвимых элементов, а также для укрытия дефектов на кузове. Как правило, их устанавливают на дверь или в области решетки радиатора.

Декоративный тип представлен на рынке в большом ассортименте. Поэтому сегодня можно подобрать молдинг не только по размеру, но и по цвету и форме. При этом декоративные конструкции могут подразделяться еще на 2 вида — светодиодные и светоотражающие. Первый вариант часто применяют стритрейсеры, так как в ночное время суток они придают машине неповторимый вид.

Из чего изготовлены. Перед покупкой молдинга стоит выбрать материал. От этого зависит не только внешний вид, но и срок эксплуатации. Сегодня конструкцию изготавливают из различных материалов:

  1. Резина с металлом. Данная конструкция отличается большой гибкостью и, в то же время, прочностью. Элемент, выполненный из данных материалов, может прослужить очень долгое время, если его правильно закрепить;
  2. Алюминий. Данный вид молдинга довольно прочный и при этом гибкий. Он менее популярен, чем первый вариант, так как его установка и подгон под конструкцию в разы сложнее;
  3. Резина с пластиком. Такой вариант больше подходит для защиты стекол. Для большей эффективности следует выбирать конструкцию, в состав которой добавлен акрил. Молдинг из пластика отличается невысокой ценой и меньшей прочностью;
  4. Полиуретан. Данный тип молдинга подходит для защиты внешней поверхности двери. Имеет невысокую цену и отличные характеристики;
  5. Резина. Обычные резиновые молдинги устанавливают в места, куда может попадать влага. Помимо этого, используются для стыков кузова и двери.

Демонтаж. Если старые элементы уже износились и потеряли привлекательный внешний вид, их можно легко снять и установить обновленные. Однако, существуют такие типы молдинга, которые можно перекрасить сверху. Для этого нужно взять наждачную бумагу, затереть повреждения и сверху покрыть краской необходимого цвета.

Итог. Молдинг — элемент, который выступает не только в качестве аксессуара и придания привлекательности автомобилю, но и в качестве защиты от возможных повреждений. На рынке сегодня можно найти различные конструкции, которые отличаются не только по форме и цвету, но и по назначению.

Источник

Молдинг автомобильный: виды, как и чем приклеить, советы по выбору

Описание автомобильных молдингов: классификация, материалы изготовления, маркировка, особенности замены, советы при выборе. Видео про молдинг двери.

Автомобильный молдинг в большинстве случаев устанавливается на заводе-изготовителе и выполняет две функции: эстетическую и практическую. В первом варианте молдинги украшают автомобиль, сглаживая переходы от одной части кузова к другой, например – резиновые накладки на уплотнители закрывают грубый переход от стекла к раме, между крышкой капота и частью бампера, дверями и кузовом.

Практическая сторона элемента – в том, что молдинги относятся к системе пассивной безопасности авто, прорезиненные полосы на дверях смягчают силу удара, предохраняя лкп от трещин и сколов, металлические молдинги на пороги защищают днище от преждевременной коррозии, делают посадку и выход с машины комфортным.

Классификация молдингов для автомобиля


Декоративные защитные накладки различаются по форме, материалу, месту установки. Чаще всего, водители самостоятельно меняют накладные элементы на дверки и пороги – молдинги в этих местах подвергаются наибольшему механическому повреждению, износу и агрессивному воздействию окружающей среды. Чаще накладки разделяют по месту монтажа.

Накладки на пороги чаще других монтируются на саморезы или клипсы, панели на дверки в большинстве вариантов приклеиваются.

Для крыши и стекол. На крышу устанавливают молдинги с водоотводными (дождевыми) дорожками. Планка имеет внутренний канал для эффективного отвода влаги.

Молдинг для боковых стекол. Деталь имеет изогнутую полураскрытую форму, служит для декора боковой части кузова и предохраняет боковину от механических повреждений.

Кроме классификации по месту установки, производители предлагают универсальные конструкции. Защитные планки можно использовать для декора в тех местах кузова, на которых заводом не предусмотрена установка молдинга. Универсальные накладки подходят для разных моделей и классов авто.

Материал изготовления


Автомобильные молдинги изготавливаются из различных материалов, чаше всего на рынке встречаются резиновые и пластиковые элементы. Универсальные конструкции имеют бюджетную стоимость и отличаются простотой монтажа – чтобы приклеить панель, не нужно обращаться в сервис. Работы проводятся самостоятельно и занимают до 15 минут.

Декоративные панели по материалу изготовления:

  • стальные;
  • алюминиевые;
  • из композитных материалов: резина-пластик;
  • универсальные стальные с резиновыми вставками.

Стальные накладки в 90 % случаев устанавливаются на двери и пороги. Для декора оконных проемов и бамперов используют алюминиевые накладки, пластиковые, резиновые панели.

Стальные молдинги с прорезиненными элементами имеют меньшую плотность, по сравнению со стальными деталями, стоимость и вес.

Резиновые накладки достаточно гибкие – молдинг можно согнуть под необходимым углом, его просто обрезать под необходимую длину. Часто выбираются для рестайлинга автомобилей, для которых производитель не выпускает оригинальные декоративные комплектующие.

Пластиковые или резино-пластиковые элементы имеют бюджетную стоимость, но не отличаются прочностью. Пластиковые накладки минимально защищают кузов от сколов, на рынке имеют самый большой процент некачественных реплик: трескаются на морозе, деформируются на жаре и пр.

Читайте также:  Чем мыть железную входную дверь чтобы не было разводов

Маркировка оригинального молдинга


Оригинальные молдинги сертифицируются заводом-изготовителем согласно принятой маркировке. По маркировке можно прочитать, из какого материала сделана накладка, тип молдинга, рекомендуемое место установки.

Большинство производителей включает накладки в каталоги запчастей для своих моделей – например, аксессуары для BMW 5 серии е34 в каталоге производителя идут под следующими номерами:

  1. Для крыльев ? передние молдинги: левый 01-511319449 41, правый 01-5113 19449 42. Задние: правый 04-5113 19341 84, левый 04-5113 19341 83.
  2. Для дверей ? передние панели: левый 02-5113 19341 77, правый 02-5113 19341 78. Задние: левый 03-5113 19341 81, правый 03-5113 19341 82.

Если покупается аналог, оригинальная реплика или универсальный элемент, рекомендуется запомнить главные литеры маркировки:

  1. TPR. Молдинг изготовлен из термопластичной резины, материал устойчив к действию солевых реагентов, бензина и масла. Защищает кузов от элекрохимической коррозии, имеет высокие параметры прочности, при этом достаточно гибкий, монтируется на клей.
  2. PVC (PVC Mld). Декоративная накладка изготовлена из полимера, чаще из ПВХ (поливинилхлорид), отличается невысокой стойкостью к механическим повреждениям, трескается после удара, имеет высокие термические характеристики (не трескается от мороза, не деформируется под действием высоких температур), легко переносит воздействие агрессивных сред. Панели из ПВХ часто красят в цвет лкп, производители предлагают молдинги в сером или черном цвете.
  3. Butyl. Молдинг изготовлен из термопластика с добавлением бутила. Композит увеличивает прочность панели.
  4. Cavity. В форме молдинга есть канал для быстрого отвода влаги. Маркировка чаще стоит на пластиковых и резиновых деталях.
  5. EPDM. В составе использованы каучуковые смолы и этилен, что делает молдинг устойчивым к действию химикатов, бензина, масел и пр., но при этом изделие плохо выдерживает низкие и высокие температуры и редко используется для внешней установки.

Среди большого ассортимента декоративных накладок присутствуют молдинги с опцией светоотражения и встроенными светодиодами. Светоотражающие панели изготавливаются из алюминия, нержавейки и резины, в составе резинового компонента использованы светоотражающие частицы, которые люминисцируют от луча фар встречных авто и определяют габариты вашей машины.

Молдинги со встроенной панелью светодиодов используются для тюнинга, чаще устанавливаются на спортивные автомобили.

Особенности замены


По типу монтажа молдинги крепятся на клипсы, саморезы и клеятся. Саморезами и клипсами крепятся обвесы, накладки на пороги и бамперы, поскольку такие панели чаще других изготавливаются из стали и алюминия, отличаются средним весом и испытывают систематические нагрузки.

На двери, лобовые и боковые стекла и крышу молдинги в 95% случаев клеятся. Правильная поклейка надежно закрепляет деталь на кузове, препятствует проникновению влаги под панель. Чем клеят молдинг:

  • автоклеем;
  • герметиком для стекольных полотен;
  • жидкими гвоздями;
  • двухсторонним скотчем.

Приклеить накладку просто, быстро и дешево. Единственное, что стоит запомнить – при проклейке необходимо распределять клеевой состав равномерно, без пропусков. Если под молдинг будет проникать влага, под панелью может возникнуть очаг коррозии. Такая проблема часто встречается, если молдингами оклеивают низ дверей, приклеивают накладки на пороги.

Для надежной фиксации молдинга на кузов, крыло или стекло используют клей на основе цианакрила. Клей наносят тонким слоем на предварительно очищенную поверхность молдинга и плотно прижимают к кузову. Особенностью состава является то, что при попадании на лкп верхний слой краски разрушается, создается герметичная клеевая основа.

Герметик для стеклянных поверхностей может использоваться, если панель устанавливается между рамой кузова и стеклом. Если применять стекольный клей для монтажа молдинга на лкп, качество проклейки будет низким – из-за постоянных механических нагрузок панель может начать отклеиваться, что приведет к разгерметизации шва, проникновению влаги под молдинг.

Клеевой состав «жидкие гвозди» остается самым востребованным. Клей создает однородное покрытие, и после высыхание шов герметичный, устойчивый к вибрациям и действию агрессивных реагентов.

Установка молдинга на «жидкие гвозди» потребует качественной подготовки поверхности. Кузов необходимо вымыть, высушить, обезжирить. После нанесения клея панель плотно прижимают к дверям и фиксируют с помощью скотча. Высыхает клей за 12 часов, все это время молдинг должен быть плотно прижат к кузову.

Двухсторонний скотч – самый простой вариант быстро приклеить декоративную панель. Главным преимуществом скотча остается герметичность шва и простота монтажа. По надежности скотч остается худшим вариантом при установке молдинга на двери.

Советы при выборе


Опытные водители рекомендуют покупать оригинальную продукцию, если меняются металлические или алюминиевые накладки. Производитель выпускает аксессуары по заводским шаблонам, панель имеет оптимальный размер и качество. При выборе реплик необходимо учитывать типоразмер элемента, который для каждого авто индивидуален.

Если необходимо переустановить пластиковые или резино-пластиковые заводские молдинги, нужно учитывать, что деталь, кроме установки на клей, может дополнительно фиксироваться внутренними клипсами. Оригинальные аксессуары на дверь и крылья для БМВ имеют в комплекте клипсы, поскольку молдинги устанавливаются на дополнительную защелку и затем приклеиваются.

Неправильно приклеенная декоративная накладка спровоцирует быстрое возникновение коррозии, поэтому необходимо внимательно выбирать клей и останавливаться на качественных составах.

Молдинг придает автомобилю законченный эстетический вид. Правильно и со вкусом выбранные накладки делают кузов машины красивым и привлекательным. Сложность при переустановке детали возникает в момент выбора нужной накладки, замена занимает 15 минут даже у неопытного водителя.

Видео про молдинг двери:

Источник

Поделиться с друзьями