Что такое имя класса окна

Что такое имя класса окна

Прикладная программа, когда создается окно, должна предоставить следующую информацию:

В разделах ниже описываются эти атрибуты.

Каждое окно принадлежит определенному классу окна. Прикладная программа должна зарегистрировать класс окна перед созданием любого окна этого класса. Класс окна (window class) определяет большинство аспектов внешнего вида и поведения. Главный компонент класса окна — это оконная процедура (window procedure), функция которой получать и обрабатывать все вводимые данные и запросы, посланные окну. Окна предоставляют входные данные и запросы в форме сообщений (messages). Для большей информации о классах окна, оконных процедурах или сообщениях смотрите Классы окна, Оконные процедуры или Сообщения и Очереди сообщений.

Окно может иметь имя. Имя окна (window name) (называемое также оконный текст (window text)) — это текстовая строка, которая идентифицирует окно для пользователя. Главное окно, диалоговое окно или окно сообщения, если представлено, обычно показывает свое имя окна в своей строке заголовка. Для элемента управления внешний вид имени окна зависит от класса элементов управления. Кнопка, поле редактирования или статический элемент управления отображают свое оконное имя внутри прямоугольника, который занимает элемент управлением. Окно со списком, комбинированное окно или статический элемент управления не показывают имя своего окна.

Программа использует функцию SetWindowText, чтобы изменить имя окна после того, как окно создано. Она использует функции GetWindowTextLength и GetWindowText, чтобы сделать выборку текущего текста имени окна.

Каждое окно имеет один или несколько стилей окна. Стиль окна (window style) — это име-нованная константа, которая определяет аспекты внешнего вида и поведения окна, которые не определяет класс окна. Например, класс SCROLLBAR создает линейку прокрутки, а стили SBS_HORZ и SBS_VERT определяют создание или горизонтальной или вертикальной линейки прокрутки. Несколько стилей окна применяют все окна, но большинство их применяют окна конкретного класса окна. Окна и, до некоторой степени, оконная процедура класса, интерпретируют стили.

Родительское или самостоятельное окно

Окно может иметь родительское окно. Окно, которое имеет родительское окно, называется дочерним окном (child window). Родительское окно (parent window) предоставляет систему координат, которая используется для позиционирования дочернего окна. Наличие родительского окна воздействует на аспекты внешнего вида окна; например, дочернее окно обрезается так, что-бы ни одна часть дочернего окна не могла появиться вне рамок своего родительского окна. Окно, у которого нет родительского окна или родитель которого самое главное окно, называется окном верхнего уровня (top-level window). Прикладная программа использует функцию EnumWindows, чтобы получить дескриптор каждого из своих окон верхнего уровня. Функция EnumWindows, в свою очередь, передает дескриптор каждого окна верхнего уровня в определенную программой функцию повторного вызова EnumWindowsProc.

Окно может иметь или принадлежать другому окну. Находящееся в собственности окно всегда появляется перед окном его владельца, скрывается, когда окно его владельца сворачивается и разрушается, когда окно его владельца разрушается.

Расположение, размер и позиция в Z-последовательности

Каждое окно имеет расположение, размер и позицию в Z-последовательности. Расположение — это координаты верхнего левого угла окна, относительно верхнего левого угла экрана или, в случае дочернего окна, верхнего левого угла рабочей области родителя. Размер окна — это его ширина и высота, измеряемая в пикселях. Позиция окна в Z-последовательности (Z order) — это позиция окна в стеке перекрывающихся окон. Для получения дополнительной информации, см «1.6 Z-последовательность (Z Order)».

Идентификатор Дочернего окна или дескриптор Меню

Дочернее окно может иметь идентификатор дочернего окна (child-window identifier), уникальное значение определенное программой, связанное с дочерним окном. Идентификаторы дочернего окна особенно полезны в прикладных программах, которые создают многочисленные дочерние окна. При создании дочернего окна, прикладная программа определяет идентификатор дочернего окна. После создания окна, прикладная программа может изменять идентификатор окна, используя функцию SetWindowLong, или может отыскать идентификатор, используя функцию GetWindowLong.

Каждое окно, за исключением дочернего окна, может иметь меню. Прикладная программа может включать в себя меню, путем предоставления дескриптора меню, или при регистрации класса окна, или при создании окна.

Каждая базирующаяся на Win32 прикладная программа имеет дескриптор связанного с ней экземпляра. Windows обеспечивает программу дескриптором экземпляра, когда она стартует. Поскольку он может запускать многочисленные копии одной и той же программы, Windows использует дескрипторы экземпляра внутри себя, чтобы отличить один экземпляр прикладной программы из другого. Прикладная программа должна определить дескриптор экземпляра во многих различных окнах, включая и те, которые создаются окнами.

Каждое окно может иметь определяемые программой данные создания, связанные с ней. Когда создано первое окно, Windows передает указатель на данные в оконную процедуру создаваемого окна. Оконная процедура использует эти данные, чтобы инициализировать определяемые программой переменные.

Читайте также:  Как отделать откосы окон кафелем

Источник

Что такое имя класса окна

Как узнать имя класса окна по его Handle ?


Семен Сорокин ( 2003-12-01 17:25 ) [1]

а как узнать фио человека по его паспортному номеру?
никак.


PVOzerski ( 2003-12-01 17:27 ) [2]

И тем не менее — API-функция GetClassName.


Семен Сорокин ( 2003-12-01 17:29 ) [3]

🙂
упс, недопонял вопрос, сорри


GreySerg ( 2003-12-01 18:12 ) [4]

почему-то GetClassName возвращает 0 , а на ShowMessage(SysErrorMessage(GetLastError)); говорит Оperation compleeted successfully.

Приведите код — как Вы вызываете GetClassName.


Skier ( 2003-12-01 18:19 ) [6]

Это имеется в виду ?
1) function FindControl(Handle: HWnd): TWinControl;
2) TObject.ClassName


GreySerg ( 2003-12-01 18:21 ) [7]

Вот код:

procedure TfrmDecisionResults.N14Click(Sender: TObject);
var
S: PAnsiChar;
begin
if GetClassName(PopupMenu1.WindowHandle, S, 255)<>0 then
ShowMessage(S)
else ShowMessage(SysErrorMessage(GetLastError));
end;


Юрий Федоров ( 2003-12-01 18:23 ) [8]

Память под буффер (S: PAnsiChar) должна быть выделена перед вызовом GetClassName.

Вариант — S: Array[Byte] of Char;


GreySerg ( 2003-12-01 18:29 ) [9]

> Юрий Федоров ©
точно, забыл совсем 🙂

Тогда почему PopupMenu1.WindowHandle = хэндлу Application , а не
контрола , из которого вызвано Popup меню
(у меня ShowMessage(S) выдаёт TApplication) ?


PVOzerski ( 2003-12-01 18:35 ) [11]

Мой любимый вариант:

var s:shortstring;
..
byte(s[0]):=GetClassName(hwnd,@s[1],255);

Только вот что можно так получить от PopupMenu? Практика показывает: TApplication, теория: меню — не окно.


Юрий Федоров ( 2003-12-01 18:48 ) [12]

constructor TPopupMenu.Create(AOwner: TComponent);
begin
.
FWindowHandle := Application.Handle;
.
end;
.
procedure TControl.SetPopupMenu(Value: TPopupMenu);
begin
FPopupMenu := Value;
if Value <> nil then
begin
Value.ParentBiDiModeChanged(Self);
Value.FreeNotification(Self);
end;
end;

То есть никаких следов на то, что PopupMenu1.WindowHandle указывает на что-то другое.
По другому и быть не может, так как у нескольких T(Win)Control может быть один TPopupMenu


GreySerg ( 2003-12-01 19:13 ) [13]

Источник

Структура оконного приложения

Оконные приложения строятся по принципам событийно-управляемого программирования (event-driven programming) — стиля программирования, при котором поведение компонента системы определяется набором возможных внешних событий и ответных реакций компонента на них. Такими компонентами в Windows являются окна.

С каждым окном в Windows связана определенная функция обработки событий – оконная функция . События для окон называются сообщениями . Сообщение относится к тому или иному типу, идентифицируемому определенным кодом (32-битным целым числом), и сопровождается парой 32-битных параметров ( WPARAM и LPARAM ), интерпретация которых зависит от типа сообщения.

Задача любого оконного приложения — создать главное окно и сообщить Windows функцию обработки событий для этого окна. Все самое интересное для приложения будет происходить именно в функции обработки событий главного окна.

В Windows программа пассивна. После запуска она ждет, когда ей уделит внимание операционная система. Операционная система делает это посылкой сообщений. Сообщения могут быть разного типа, они функционируют в системе достаточно хаотично, и приложение не знает, какого типа сообщение придет следующим. Логика построения Windows-приложения должна обеспечивать корректную и предсказуемую работу при поступлении сообщений любого типа.

Классическое оконное приложение, как правило, состоит по крайней мере из двух функций:

Стартовая функция WinMain

В консольной программе на С точкой входа является функция main() . С этого места программа начинает выполняться.
Точкой входа программы для Windows является функция WinMain() .

Эта функция использует последовательность вызовов API и при завершении возвращает операционной системе целое число.
Аргументы функции:

  • hInstance – дескриптор процесса (instance handle) – число, идентифицирующее программу, когда она работает под Windows. Если одновременно работают несколько копий одной программы, каждая копия имеет свое значение hInstance .
  • hPrevInstance — предыдущий дескриптор процесса (previous instance) — в настоящее время устарел, всегда равен NULL.
  • szCmdLine — указатель на оканчивающуюся нулем строку, в которой содержатся параметры, переданные в программу из командной строки. Можно запустить программу с параметром командной строки, вставив этот параметр после имени программы в командной строке.
  • iCmdShow — целое константное значение, показывающее, каким должно быть выведено на экран окно в начальный момент. Задается при запуске программы другой программой. В большинстве случаев число равно 1 ( SW_SHOWNRMAL ).
Имя Значение Описание
SW_HIDE Скрывает окно и делает активным другое окно
SW_SHOWNORMAL 1 Отображает и делает активным окно в его первоначальном размере и положении.
SW_SHOWMINIMIZED 2 Активизирует окно и отображает его в свернутом виде
SW_SHOWMAXIMIZED 3 Активизирует окно и отображает его в полноэкранном виде
SW_SHOWNOACTIVATE 4 Отображает окно аналогично SW_SHOWNORMAL , но не активизирует его
SW_SHOW 5 Отображает и делает активным окно с текущим размером и положением.
SW_MINIMIZE 6 Сворачивает текущее окно и делает активным следующее окно в порядке очереди.
SW_SHOWMINNOACTIVE 7 Сворачивает окно аналогично SW_SHOWMINIMIZED , но не активизирует его.
SW_SHOWNA 8 Отображает окно в текущей позиции аналогично SW_SHOW , но не активизирует его.
SW_RESTORE 9 Отображает и активизирует окно. Если окно было свернуто или развернуто во весь экран, оно отображается в своем первоначальном положении и размере.
SW_SHOWDEFAULT 10 Отображает окно способом, заданным по умолчанию.
SW_FORCEMINIMIZE 11 Применяется для минимизации окон, связанных с различными потоками.

В структуре стартовой функции Windows можно выделить следующие операции, образующие «скелет» программы:

Регистрация класса окна

Регистрация класса окна осуществляется функцией

Члены структуры
style — устанавливает стиль(и) класса. Этот член структуры может быть любой комбинацией стилей класса.

Имя Значение Описание
CS_VREDRAW 0x01 Вертикальная перерисовка: осуществлять перерисовку окна при перемещении или изменении высоты окна.
CS_HREDRAW 0x02 Горизонтальная перерисовка: осуществлять перерисовку окна при перемещении или изменении ширины окна.
CS_KEYCVTWINDOW 0x04 В окне будет выполняться преобразование виртуальных клавиш.
CS_DBLCLKS 0x08 Окну будут посылаться сообщения о двойном щелчке кнопки мыши.
CS_OWNDC 0x20 Каждому экземпляру окна присваивается собственный контекст изображения.
CS_CLASSDC 0x40 Классу окна присваивается собственный контекст изображения,который можно разделить между копиями.
CS_PARENTDC 0x80 Классу окна передается контекст изображения родительского окна.
CS_NOKEYCVT 0x100 Отключается преобразование виртуальных клавиш.
CS_NOCLOSE 0x200 Незакрываемое окно: в системном меню блокируется выбор пункта закрытия окна.
CS_SAVEBITS 0x800 Часть изображения на экране, закрытая окном, сохраняется.
CS_BYTEALIGNCLIENT 0x1000 Выравнивание клиентской области окна: использование границы по байту по оси x.
CS_BYTEALIGNWINDOW 0x2000 Выравнивание окна: bспользование границы по байту по оси x.
CS_PUBLICCLASS CS_GLOBALCLASS 0x4000 Определяется глобальный класс окон.

lpfnWndProc — указатель на оконную процедуру.

cbClsExtra — устанавливает число дополнительных байт, которые размещаются вслед за структурой класса окна. Система инициализирует эти байты нулями, в большинстве случаев равен 0.

cbWndExtra — устанавливает число дополнительных байтов, которые размещаются вслед за экземпляром окна. Система инициализирует байты нулями.

hInstance — дескриптор экземпляра, который содержит оконную процедуру для класса.

hIcon — дескриптор значка класса, дескриптор ресурса значка. Если этот член структуры — NULL, система предоставляет заданный по умолчанию значок.

hCursor — дескриптор курсора класса, дескриптор ресурса курсора. Если этот член структуры — NULL, приложение устанавливает форму курсора всякий раз, когда мышь перемещается в окно прикладной программы.

hbrBackground — дескриптор кисти фона класса, дескриптор физической кисти, которая используется, чтобы красить цветом фона, или код цвета, преобразованный к типу HBRUSH .

lpszMenuName — указатель на символьную строку с символом конца строки ( ‘\0’ ), которая устанавливает имя ресурса меню класса. Можно использовать целое число, чтобы идентифицировать меню с помощью макроса MAKEINTRESOURCE( int ) . Если этот член структуры — NULL , окна, принадлежащие этому классу, не имеют заданного по умолчанию меню.

lpszClassName — указатель на символьную строку с именем класса, оканчивающуюся ‘\0’ .

Создание окна

Создание окна осуществляется функцией

Прототип функции находится в файле библиотеки user32.dll.
Возвращаемое значение – дескриптор создаваемого окна. В случае невозможности создать окно возвращается NULL.

Аргументы функции :
lpClassName – указывает на строку с ‘\0’ в конце, которая определяет имя класса окна. Имя класса может быть зарегистрированным функцией RegisterClass или любым из предопределенных имен класса элементов управления.

lpWindowName — указывает на строку с ‘\0’ в конце, которая определяет имя окна.

dwStyle — определяет стиль создаваемого окна.

Имя Значение Описание
WS_BORDER 0x00800000 Окно имеет тонкую границу в виде линии.
WS_CAPTION 0x00C00000 Окно имеет строку заголовка.
WS_CHILD 0x40000000 Окно является дочерним.
WS_DISABLED 0x08000000 Окно является изначально неактивным.
WS_GROUP 0x00020000 Окно группирует другие управляющие элементы.
WS_HSCROLL 0x00100000 Окно содержит горизонтальную полосу прокрутки.
WS_MAXIMIZE 0x01000000 Исходный размер окна – во весь экран.
WS_MINIMIZE 0x20000000 Исходно окно свернуто.
WS_OVERLAPPED 0x00000000 Окно может быть перекрыто другими окнами.
WS_POPUP 0x80000000 Всплывающее окно.
WS_SYSMENU 0x00080000 Окно имеет системное меню в строке заголовка.
WS_VISIBLE 0x10000000 Окно изначально видимое.
WS_VSCROLL 0x00200000 Окно имеет вертикальную полосу прокрутки.

x — определяет координату левой стороны окна относительно левой стороны экрана. Измеряется в единицах измерения устройства, чаще всего в точках (pt). Для дочернего окна определяет координату левой стороны относительно начальной координаты родительского окна. Если установлен как CW_USEDEFAULT , Windows выбирает заданную по умолчанию позицию окна.

у – определяет координату верхней стороны окна относительно верхней стороны экрана. Измеряется в единицах измерения устройства, чаще всего в точках (pt). Для дочернего окна определяет координату верхней стороны относительно начальной координаты родительского окна.

nWidth – определяет ширину окна в единицах измерения устройства. Если параметр соответствует CW_USEDEFAULT , Windows выбирает заданную по умолчанию ширину и высоту для окна.

nHeight – определяет высоту окна в единицах измерения устройства.

hWndParent – дескриптор родительского окна.

hMenu – идентифицирует меню, которое будет использоваться окном. Этот параметр может быть NULL , если меню класса будет использовано.

hInstance — идентифицирует экземпляр модуля, который будет связан с окном.

lpParam — указывает на значение, переданное окну при создании.

Отображение и перерисовка окна

Отображение окна осуществляется функцией

Прототип функции находится в файле библиотеки user32.dll.
Возвращаемое значение: 1 – успешное отображение окна, 0 – ошибка.

Аргументы функции :
hWnd – дескриптор отображаемого окна.

nCmdShow – константа, определяющая, как будет отображаться окно согласно таблице.

Перерисовка окна осуществляется функцией

Прототип функции находится в файле библиотеки user32.dll.
Возвращаемое значение: 1 – успешная перерисовка окна, 0 – ошибка.
Аргумент функции hWnd – дескриптор окна.

Цикл обработки сообщений

После вызова функции UpdateWindow , окно окончательно выведено на экран. Теперь программа должна подготовить себя для получения информации от пользователя через клавиатуру и мышь. Windows поддерживает «очередь сообщений» (message queue) для каждой программы, работающей в данный момент в системе Windows. Когда происходит ввод информации, Windows преобразует ее в «сообщение», которое помещается в очередь сообщений программы. Программа извлекает сообщения из очереди сообщений, выполняя блок команд, известный как «цикл обработки сообщений» (message loop):

Для получения сообщения из очереди используется функция:

Прототип функции находится в файле библиотеки user32.dll.
В случае получения из очереди сообщения, отличного от WM_QUIT , возвращает ненулевое значение.

Аргументы функции :
lpMsg — указатель на структуру сообщения.

Структура POINT имеет вид

hWnd — дескриптор окна, очередь для которого просматривается.

wMsgFilterMin — нижняя граница фильтра идентификаторов сообщений.

wMsgFilterMax — верхняя граница фильтра идентификаторов сообщений.

передает аргумент — структуру msg обратно в Windows для преобразования какого-либо сообщения с клавиатуры. Возвращает ненулевое значение в случае успешной расшифровки сообщения, 0 – ошибка.

передает аргумент — структуру msg обратно в Windows. Windows отправляет сообщение для его обработки соответствующей оконной процедуре — таким образом, Windows вызывает соответствующую оконную функцию, указанную при регистрации класса окна.

После того, как оконная функция обработает сообщение, оно возвращается в Windows, которая все еще обслуживает вызов функции DispatchMessage . Когда Windows возвращает управление в стартовую функцию WinMain() к следующему за вызовом DispatchMessage коду, цикл обработки сообщений в очередной раз возобновляет работу, вызывая GetMessage .
Возвращает значение, определяемое оконной функцией, которое чаще всего игнорируется.
Прототипы функций находятся в файле библиотеки user32.dll.

Пример стартовой функции, создающей и выводящей окно размером 500х300 точек:

Примечание : Для корректной сборки приложения используется многобайтовая кодировка.

Оконная функция — обработка сообщений окна

Оконная функция предназначена для обработки сообщений окна. Функция обработки сообщений окна организована по принципу ветвления, состоящего из последовательной проверки типа сообщения. При совпадении типа сообщения, переданного в структуре Message с соответствующей веткой, осуществляется его обработка. Минимальный вид оконной функции представлен ниже.

4 аргумента оконной функции идентичны первым четырем полям структуры сообщения MSG .

В примере обрабатывается только один тип сообщения WM_DESTROY , которое передается оконной функции при закрытии окна.

Вызов функции DefWindowProc() обрабатывает по умолчанию все сообщения, которые не обрабатывает оконная процедура.
Функция PostQuitMessage() сообщает Windows, что данный поток запрашивает завершение. Аргументом является целочисленное значение, которое функция вернет операционной системе.

Результат выполнения программы, выводящей окно:

Комментариев к записи: 13

/*WinAPI приложение. Минимальный
набор функций для отображения окна.
Эта программа станет базовой заготовкой для всех последующих программ*/
#include
//Создаём прототип функции окна
LRESULT CALLBACK WndProc( HWND , UINT , WPARAM , LPARAM );
//объявляем имя программы
char szProgName[]=&qout;Имя программы&qout;;
int WINAPI WinMain( HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPSTR lpszCmdLine, int nCmdShow)
<
HWND hWnd; //идентификатор окна
MSG lpMsg;
WNDCLASS w; //создаём экземпляр структуры WNDCLASS и начинаем её заполнять
w.lpszClassName=szProgName; //имя программы
w.hInstance=hInstance; //идентификатор текущего приложения
w.lpfnWndProc=WndProc; //указатель на функцию окна
w.hCursor=LoadCursor( NULL , IDC_ARROW); //загружаем курсор в виде стрелки
w.hIcon=0; //иконки у нас не будет пока
w.lpszMenuName=0; //и меню пока не будет
w.hbrBackground=( HBRUSH )GetStockObject(WHITE_BRUSH); //цвет фона окна — белый
w.style= CS_HREDRAW | CS_VREDRAW ; //стиль окна — перерисовываемое по х и по у
w.cbClsExtra=0;
w.cbWndExtra=0;
//Если не удалось зарегистрировать класс окна — выходим
if (! RegisterClass (&w))
return 0;
//Создадим окно в памяти, заполнив аргументы CreateWindow
hWnd= CreateWindow (szProgName, //Имя программы
«Моя первая программа!» , //Заголовок окна
WS_OVERLAPPEDWINDOW , //Стиль окна — перекрывающееся
100, //положение окна на экране по х
100, //по у
500, //размеры по х
400, //по у
( HWND ) NULL , //идентификатор родительского окна
( HMENU ) NULL , //идентификатор меню
( HINSTANCE )hInstance, //идентификатор экземпляра программы
( HINSTANCE ) NULL ); //отсутствие дополнительных параметров
//Выводим окно из памяти на экран
ShowWindow(hWnd, nCmdShow);
//Обновим содержимое окна
UpdateWindow(hWnd);
//Цикл обработки сообщений
while ( GetMessage (&lpMsg, NULL , 0, 0)) < //Получаем сообщение из очереди
TranslateMessage(&lpMsg); //Преобразуем сообщения клавиш в символы
DispatchMessage (&lpMsg); //Передаём сообщение соответствующей функции окна
>
return (lpMsg.wParam);
>

//Функция окна
LRESULT CALLBACK WndProc( HWND hWnd, UINT messg,
WPARAM wParam, LPARAM lParam)
<
HDC hdc; //создаём контекст устройства
PAINTSTRUCT ps; //создаём экземпляр структуры графического вывода
//Цикл обработки сообщений
switch (messg)
<
//сообщение рисования
case WM_PAINT :
//начинаем рисовать
hdc=BeginPaint(hWnd, &ps);
//здесь вы обычно вставляете свой текст:
TextOut(hdc, 150,150, «Здравствуй, WIN 32 API. » , 26);
//закругляемся
//обновляем окно
ValidateRect(hWnd, NULL );
//заканчиваем рисовать
EndPaint(hWnd, &ps);
break ;
//сообщение выхода — разрушение окна
case WM_DESTROY :
PostQuitMessage(0); //Посылаем сообщение выхода с кодом 0 — нормальное завершение
break ;
default:
return ( DefWindowProc (hWnd, messg, wParam, lParam));
//освобождаем очередь приложения от нераспознаных
>
return 0;
>

Источник

Поделиться с друзьями