Чем заделать прогнившую дверь авто

Как отремонтировать сгнившие двери и другие части кузова машины

Статья о ремонте сгнившей двери, а также других частей кузова автомобиля: инструменты для ремонта, ход работы. В конце статьи — видео о ремонте сгнившей двери машины.

Содержание статьи:

  • Как изнашивается кузов
  • Обнаружение гнилых участков кузова
  • Ремонт сгнивших участков двери
  • Ремонт сгнивших порогов
  • Видео о ремонте сгнившей двери машины

Все мы знаем, что автомобили делают из металла. Еще мы знаем, что даже металлические части машины подвержены износу и старению. Некоторые детали или даже целые механизмы можно перебрать и заменить, если будет такая необходимость. Но при износе кузова и его элементов потребуется гораздо больше работы, особенно при наличии сгнивших частей.

Как изнашивается кузов

Расходы при ремонте кузове будут ощутимыми, если вы доверите работы специалистам на станции, которые обладают необходимым оборудованием и инструментами. Можно ли попробовать отремонтировать некоторые части кузова самостоятельно? Можно, но для этого потребуется больше времени и сил, поскольку в гаражных условиях получить доступ к затрудненным участкам остова сложнее.

Прежде всего, когда покупаете машину, бывшую в употреблении, уделите отдельное внимание повреждениям кузова:

  • износ кузова по причине возраста;
  • износ кузова из-за образований коррозии;
  • повреждения остова из-за участия машины в авариях.

Изнашивание металла по причине возраста остановить невозможно. Даже если хозяин машины тщательно следил, чтобы она постоянно блестела, остановить старение металлических частей он не в силах. Трещины, возникшие по причине усталости металла, приводят к провисанию дверей, к появлению сложностей при открытии-закрытии замков и т.д.

Если автомобиль побывал в аварии и на кузове остались ее отметины, может потребоваться замена поврежденных участков остова. Есть такая услуга — «бесконтактное удаление вмятин», которая по принципу вантуза позволяет избавиться от некоторых послеаварийных повреждений. Но если за дело взялась ржавчина, потребуется более серьезный подход к ремонту, чтобы предотвратить дальнейшее «съедание» автомобильного остова.

Обнаружение гнилых участков кузова

Некоторые сгнившие элементы остова обнаружить не составляет особого труда — вы открываете дверь автомобиля и видите, что она сгнила в нижней части вместе с порогом. Однако ржавчина имеет нехорошее свойство прятаться, и порой найти ее бывает сложно.

Обнаружить проржавевшие участки порога также не вызовет особого труда — проводится визуальный осмотр с целью поиска пятнышек ржавчины. И при обнаружении хотя бы малейших участков коррозии рекомендуется восстановление изношенного участка, иначе в противном случае ржавчина пойдет и дальше все съедать.

Иногда доступ к внутренностям порога скрыт молдингом — в этом случае его необходимо снять, и в ряде случаев вы увидите, что значительная металлическая часть уничтожена.

Ремонт сгнивших участков двери

Как мы уже выяснили, при появлении люфта в определенном месте двери, скорее всего, возникает коррозия. Туда практически не поступает воздух, поэтому гнить дверь начинает именно с этой части. Коррозия уничтожает металл изнутри, поэтому поначалу ее сложно заметить.

Принцип ремонта сгнивших дверных участков заключен в следующем порядке действий:

    Прежде всего, потребуется избавиться от того участка, который полностью сгнил. В этом пригодятся ножницы по металлу, которыми аккуратно удаляется сгнившая часть. Старайтесь, чтобы сколов образовалось как можно меньше.

Вырезанная часть сразу не выбрасывается, поскольку по ее размерам необходимо изготовить заплатку, желательно из того же металла. При этом заплатку лучше делать с некоторым запасом, чтобы потом приварить ее внахлест к целой части двери.

Читайте также:  Как снять обшивку двери бмв f30

Далее потребуется избавиться от ржавчины на той части двери, к которой вы намереваетесь приваривать. Небольшие проржавшие сколы удаляются при помощи болгарки или напильника, а лишь тронутые коррозией участки зачищаются наждачной бумагой.

Когда цельная часть будет очищена от коррозии, заводим заплатку и привариваем ее внахлест с целью скрепления дверной конструкции.

Избавляемся от оставшихся после сварки швов и металлических сколов при помощи напильника, болгарки или шлифовального круга, стараясь придать более-менее гладкую поверхность.

Следом наносится грубая шпатлевка, приобрести которую можно в автомобильных магазинах.

Когда зашпатлеванный слой засохнет, его необходимо обработать наждачкой зернистостью 80. После чего слой дополнительно зачищается наждачкой с зернистостью 120. Для зачистки можно использовать и шлифовальный круг, существенно ускоряющий процесс обработки. Но ручная зачистка дает более качественное и равномерное покрытие.

Далее наносим финишную шпатлевку, после чего поверхность также обрабатывается наждачной бумагой, на этот раз с зерном на 220 и на 320.

  • Зачищенная поверхность грунтуется, и когда загрунтованный слой полностью высохнет, наносится краска.
  • Если дверь прогнила очень сильно, также можно попробовать восстановить сгнившие части. Однако это потребует гораздо больших финансовых и временных затрат, поэтому в ряде случаев целесообразнее будет заменить полностью сгнившие двери — тем более, если вы эксплуатируете машину отечественного производителя, ведь ценники на детали кузова у них не очень высоки.

    Ремонт сгнивших порогов

    Порог представляет собой конструкцию из трех компонентов:

    • наружная часть порога;
    • усилитель порога;
    • соединитель порога.

    Эти элементы соединяются между собой при помощи точечной сварки. И коррозии могут быть подвержены сразу все составляющие. По этой причине в начале ремонта порогов потребуется снять двери «железного коня» и только потом приступать к работе:

    1. Наружную часть гнилого порога также потребуется удалить. Сначала избавляемся от ржавых передних порогов, а уже потом беремся за задние. В последнюю очередь удаляем сгнившие участки между передним и задним порогом.

      Ржавый усилитель удаляется, но не полностью — оставляем небольшую часть, на которую будет привариваться новый. Рекомендуется оставлять и небольшую часть соединителя.

      Оставшиеся цельные части порога, а также потенциальные участки нанесения сварки зачищаются от коррозии.

      Первым производится приварка нового соединителя, впоследствии к которому приваривается свежий соединитель порога.

      После чего оставшиеся сварные швы необходимо удалить, чтобы порог равномерно прилегал к кузову.

      Наружная часть порога аккуратно приваривается встык с остальной частью в целях избежать образования неровностей или зазоров.

    2. Осталось только приваривать соединитель к нижней части кузова, обработать цельную конструкцию порога одним или двумя слоями грунтовки, после чего произвести его покраску.

    Ремонтировать сгнившие участки кузова не очень сложно при наличии сварочного аппарата, абразивных инструментов, а главное — желания и времени. Если же вы не располагаете свободным временем, целесообразнее будет обратиться на станцию за помощью, чтобы квалифицированные спецы смогли быстро и качественно произвести ремонт сгнившего кузова.

    Видео о ремонте сгнившей двери машины:

    Источник

    Как устранить сквозные дыры в кузове авто за 300 рублей

    На многих китайских и старых отечественных автомобилях очень часто встречаются коррозийные пятна, которые настолько запущены хозяевами машин, что уже успели превратиться в сквозные дыры. Наиболее подвержены таким проблемам крылья и подкрылки, а также подкапотное пространство.

    В любом случае хочется, чтоб автомобиль выглядел презентабельно, поэтому такие нюансы приходится корректировать и исправлять. Если это делать по-хорошему, то не обойтись без нескольких тысяч, но при косметическом ремонте можно вложится всего в 300 рублей.

    Чтоб заделать дыру от ржавчины, не важно большую или малую, нужно всего лишь сбегать в магазин за стеклошпатом. Универсальное, и как показала практика, действенное средство, чтоб избавится от дыр в кузове. Стоит такая радость от 300 до 500 рублей.

    Читайте также:  Как покрасить старую дверь мдф

    Как использовать стеклошпат

    Перед нанесением на «место» его необходимо вымыть и протереть насухо, далее обрабатываем поверхность наждачкой. Лучше работать крупнозернистой фракцией, чтоб снять ржавчину, а потом проработать мелкозернистой, но уже локально. После обрабатываем все спиртом или обезжиривателем, а лучше если еще и удалителем ржавчины (цинкарем). И можем приступать к процессу реставрации.

    Наносим стеклошпат, используя отвердитель, что идет в комплекте (ведь само средство основано на полиэфирной смоле), с наружной стороны, если дыры большие, то внутри желательно подложить картон или алюминиевую сеточку, чтоб материалу было за что удерживаться до застывания.

    Также этим средством можно заделывать еще не дыры, но уже достаточно прогнившие участки, которые портят внешний вид автомобиля.

    После высыхания можно выровнять поверхность наждачкой. Далее спокойно грунтуйте обработанный участок и наносите краску и лак.

    Источник

    Ремонт сквозной коррозии кузова автомобиля без сварки

    Первые проявления сквозной коррозии кузова у машин отечественного автопрома появляются уже на второй год эксплуатации. В таком случае не обязательно обращаться в автомастерскую, так как заделка дыр в кузове авто без сварки производится довольно просто. Умельцы придумали несколько способов быстрого латания небольших отверстий, например арок или дыр в крыле. Однако методы без сварки неприемлемы для ремонта силовых элементов.

    Подготовительный этап

    Перед заделкой сквозных дыр с их краев нужно болгаркой удалить проржавевший металл. На участке вокруг отверстия удаляется краска, грязь, следы коррозии. Затем его обрабатывают антикоррозийным составом и обезжиривают. Чтобы заделать дыру в кузове выбирается один из перечисленных ниже способов. Для придания отремонтированному месту нужной формы используется автомобильная шпаклевка.

    Ремонт кузова шпатлевкой

    Этот способ применяется, когда требуется срочно заделать небольшую дырку без сварки или нет других вариантов ремонта авто. Однако следует понимать, что это временная мера, так как шпатлевка быстро рассыплется. Чтобы отремонтировать повреждение используют специальную шпатлевку с мелкими, средними, крупными стекловолокнами. При ее подготовке нужно следить за отсутствием пузырьков воздуха. Для создания равномерного слоя с обратной стороны дыры устанавливается подкладка.

    На подготовленное место повреждения наносится грунтовка. После ее высыхания наносится шпатлевка с крупными волокнами. В зависимости от размера дыры наносится несколько слоев с полной просушкой каждого. Общая толщина не должна превышать 2 мм, иначе заплатка начнет трескаться. Последний слой наносится шпатлевкой с мелкими волокнами. Отремонтированную поверхность авто обрабатывают мелкозернистой наждачной бумагой.

    Стекловолокно и сетка

    Для ремонта более обширных повреждений используют заплаточную сетку из алюминия. Из нее вырезается кусок размером чуть больше дыры и прикрепляется малярным скотчем. Далее заделка дыр в кузове автомобиля без сварки производится в следующей последовательности:

    • наносится тонкий слой стекловолоконной шпатлевки, не затрагивая скотча;
    • после высыхания скотч убирается;
    • последующие слои шпатлевки наносятся после высыхания предыдущего;
    • поверхность авто обрабатывается наждачной бумагой или шлифовальной машинкой до гладкого состояния;
    • для усиления сетки с обратной стороны кузова наносится несколько слоев шпатлевки.

    Долговременные заплаты на авто делают из стеклоткани и эпоксидной смолы. Из нее нарезают несколько накладок, первая из которых должна закрывать дыру с запасом в 2 см. Размер каждого следующего куска делается больше предыдущего. Последняя накладка должна закрывать весь зачищенный в процессе подготовки металл.

    Нарезанные куски пропитываются смолой и накладываются на дыру в последовательности увеличения размеров. Если нужно заделать дыры большого размера с обратной стороны кузова используют подкладки, чтобы ткань не провисала. После укладки всех слоев стеклоткани ждут полного затвердевания смолы. Необходимое для этого время указывается в инструкции.

    Пайка кузова автомобиля

    Этот способ используется для заделки мелких и больших дыр без сварки. Для работы потребуется флюс, который защитит металл от быстрого окисления. С этой задачей успешно справится паяльная кислота, продаваемая в магазинах радиотоваров. Для достижения необходимой температуры потребуется паяльник мощностью от 1 кВт или его разновидность с нагревом паяльной лампой, но лучше воспользоваться газовой горелкой. Припой выбирается тугоплавким, так как заделать дырку в кузове авто с его помощью можно более надежно.

    Читайте также:  Как смазать замок сейф двери

    Мелкие отверстия просто заполняются припоем, начиная с краев постепенно наплавляя к центру. Большую дыру в кузове закрывают заплаткой, вырезанной из жести от консервной банки. Она обеспечивает:

    • прочное соединение, почти как у сварки;
    • значительно больший, чем у шпатлевки, срок службы, но меньше чем у сварки;
    • возможность заделки отверстий значительных размеров;
    • простоту выполнения, ремонт доступен даже новичкам.

    Работа выполняется в следующей последовательности:

    1. Вырезается заплата с запасом по размерам дыры. Чем больше площадь ее прилегания к кузову, тем надежней соединение.
    2. Спаиваемые края заплатки и места повреждения зачищаются наждачной бумагой до блеска.
    3. Используя флюс и припой, производится облуживание зачищенных поверхностей.
    4. Наложив заплату на ремонтируемый участок авто, ее нагревают до температуры плавления припоя. При этом нужно следить за непрерывностью шва, чтобы не было пропущенных участков.
    5. После остывания остатки флюса удаляются, место пайки промывается горячей водой с содой.

    Недостатком этого способа является вспучивание заплаты из-за нагрева. Если проверка линейкой подтверждает это, пузырь удаляется легкими ударами молотка.

    Образовавшаяся впадина выравнивается шпатлевкой:

    1. На поверхность заплатки, плюс несколько миллиметров с каждого края, наносятся риски 120-ой наждачной бумагой. Это необходимо для надежного сцепления шпатлевки с металлом.
    2. Зачищенная поверхность очищается от пыли и обезжиривается растворителем.
    3. Чтобы металл не успел покрыться ржавчиной, грунтовка наносится не позднее часа после подготовки.
    4. Первые 2 слоя наносятся фосфатной или кислотной грунтовкой с промежутком в 15 минут.
    5. Подождав еще четверть часа, накладывается 2 — 3 слоя акрилового грунта с периодичностью 5 минут.
    6. Для полного высыхания требуется 3 — 4 часа. Процесс сушки можно ускорить с помощью инфракрасного обогревателя.

    Заклепки

    Этим способом заделываются не только большие дыры в кузове авто, но и меняются детали (крылья, фартуки) без сварки. По надежности он не уступает сварке. Заклепки рекомендуется устанавливать в малозаметном месте. Поскольку при работе нет брызг расплавленного металла, как у сварки, его часто используют для ремонта пола в салоне авто.

    Необходимый для работы заклепочник можно купить в магазине (стоимость примерно 500 руб.). Технология проста:

    1. Вырезается заплата, чтобы она накладывалась внахлест на 2 см по краям отверстия.
    2. Приложив к кузову, ей придается нужная форма.
    3. Намечаются места отверстий под заклепки.
    4. После сверления латки сверлом по диаметру заклепок (4 — 6 мм), желательно края отверстий раззенковать, чтобы она плотнее прилегала к поверхности кузова авто.
    5. Опять приложив заплату, накернивается центр первого отверстия и просверливается.
    6. После его заклепывания и выравнивания латки накерниваются и сверлятся по месту остальные отверстия.
    7. Для обеспечения плотного прилегания заплаты к кузову авто заклепки закрепляются от центра к краям.
    8. Чтобы внутрь не попадала влага, место соединения по периметру и заклепкам промазывается герметиком.

    Завершающий этап

    Независимо от того каким способом был произведен ремонт кузова автомобиля все они заканчиваются шпатлевкой. Однако она впитывает влагу, что приводит к быстрому разрушению. Поэтому сверху ее нужно покрывать антикоррозийной или эпоксидной грунтовкой. Завершается кузовной ремонт без сварки покраской. Для этого применяют краскопульт или аэрозольные баллончики, предварительно закрыв прилегающую поверхность авто полиэтиленовой пленкой. Кистью пользоваться не стоит, так как возможны потеки.

    Предложенные способы помогут произвести ремонт авто без сварки при единичных повреждениях. Однако если коррозией поражена значительная площадь проще и надежней будет обратиться в автомастерскую для замены проржавевшего участка сваркой. Чаще всего это случается с полом, поэтому рекомендуется регулярно его проверять снизу авто на смотровой яме или подъемнике.

    Источник

    Поделиться с друзьями