Чем протирать уплотнители дверей авто

Как не нужно наносить силиконовую смазку на уплотнители дверей, частая ошибка автолюбителей

Есть у меня товарищ, любитель автохимии, в арсенале которого чего только нет – полироли пластика, кожи, реставраторы, антидожди разных производителей, чернители пластика и резины, список можно продолжать бесконечно. Всё это он обычно использует после мойки, обрабатывает коврики, окна, кузов.

В прошлый раз ездили с ним на автомойку вместе, а так как впереди холода, то он предложил после мойки подготовить автомобили к возможным грядущим трудностям. Самое популярная подготовка заключается в обработке дверных уплотнителей силиконовой смазкой.

Хорошая силиконовая смазка сделана не на минеральной основе, поэтому она не “распирает” резину после нанесения, но создаёт на её поверхности защитную плёнку, которая хорошо отталкивает воду.

Заметил такую особенность, практически все, наносят силиконовую смазку на уплотнители, делают это примерно, как показано на иллюстрации ниже.

Виной всему беспощадный маркетинг. Большинство публикаций на тему силиконовой смазки и обработки уплотнителей имеют подобные иллюстрации, которые плотно оседают в подсознании автолюбителей.

Беда в том, что автолюбитель, который наносит таким образом смазку и не “загаживает” силиконом ещё что-то кроме уплотнителя, найдётся только в комментариях под этой заметкой. В реальной жизни силикон вылетая под давлением из баллона устремляется во все стороны. При этом не стоит забывать, что силикон хорошо притягивает к себе пыль и грязь.

Как же тогда наносить? Стоит начать с того, что многие упускают важный пункт – очистка уплотнителей. Прежде чем наносить на них силикон стоит хотя бы протереть их от крупной грязи влажной тряпкой, а ещё лучше смочить тряпку в растворе с автомобильным шампунем.

Дальше берем сухую чистую ветошь, лучше всего подойдут разовые кухонные тканевые полотенца. Наносим на него силикон и растираем по поверхности уплотнителя, всё просто. Так получается даже быстрее (потому что не нужно потом убирать со всех щелей лишний силикон), а главное аккуратнее. При этим абсолютно не важно силикон у вас в виде спрея или его нужно выдавливать из тюбика.

Возможно, это просто и очевидно, более чем уверен большинство так и делает (искренне надеюсь, что лишь мой друг воскликнул: “А что, так можно было?”). Но так как даже сегодня в ленте встречаю рекомендации по обработке уплотнителей прямым распылением, решил сделать такую заметку. Всем спасибо за внимание!

Источник

3 способа, чтобы двери в машине больше не примерзали

Зимой каждый автолюбитель сталкивается с тем, что не может попасть в салон своей машины, двери просто не открываются. Происходит это из-за того, что они просто примерзают к резиновому уплотнителю. Причем иногда примерзают настолько сильно, что при попытке с силой открыть дверь, просто отламывается ручка. Рассмотрим, что можно сделать, чтобы навсегда решить эту проблему?

Сим-сим, откройся!

Примерзание дверей чаще всего происходит при смене погоды, когда температура воздуха с относительно теплой резко меняется на отрицательную. Приводит это к тому, что вся вода, в том числе и конденсат на кузове машины превращается в лёд. На резиновых уплотнителях скапливается достаточный объём конденсата, чтобы при замерзании накрепко вцепиться в дверь. Если слишком сильно дёрнуть примёрзшую дверь, то можно даже вырвать кусок краски с двери.

Что нужно делать?

Существует несколько способов борьбы с примерзанием дверей в автомобиле. Для начала стоит взять за привычку проветривать салон машины, прежде чем оставить её на парковке. Это позволит выровнять уровень температуры в салоне и на улице, что не допустит образование конденсата как на окнах, так и на резиновых уплотнителях. При желании можно протирать тряпкой резинки и кромку дверей, которой они прилегают к уплотнителю, чтобы убрать с них влагу.

Читайте также:  Две двери внутри проема

Но наиболее простым и надёжным способом борьбы с примерзанием дверей – это нанесение силикона на уплотнитель. Приобрести это средство можно в любом автомобильном магазине. Силикон наносится прямо на резинку из аэрозольного баллона, что создаёт водоотталкивающий слой. Подобное покрытие надёжно защищает двери от примерзания. Таким же образом рекомендуется обрабатывать и резиновые уплотнители в багажнике, чтобы и он не примерзал.

Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!
Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости

Источник

Чем протирать уплотнители дверей авто

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Для того чтобы зимой не возникало проблем с открыванием автомобиля, необходимо подготовиться к холодному времени года и смазать двери оптимальным составом, предотвращающим замерзание резиновых уплотнителей.

Средства для смазки уплотнителей

Главным условием при выборе средства служит устойчивость к низким температурам. Для смазки уплотнителей отлично подойдет специальный углеводородный состав, разработанный для консервации отдельных деталей. В их перечне – полимерная силиконовая смазка. Она обладает незаменимым свойством переносить холод.

Смазочные материалы призваны защищать резиновые уплотнители от примерзания и растрескивания, улучшать герметизацию, теплозащиту и теплоизоляцию.

При отсутствии специального средства смазать резинки на дверях можно техническим вазелином, который окажет аналогичный, хотя и не столь продолжительный эффект. Для этих целей подойдет и глицерин, смягчающий резину, предотвращающий ее растрескивание и примерзание.

Эффективно смазать уплотнители дверей помогут силиконовые смазки, обладающие рядом преимуществ:

  • • простота и универсальность использования;
  • • экологическая безопасность;
  • • доступная цена;
  • • антистатические свойства, предотвращающие скопление на резинках пыли;
  • • отталкивание влаги. Учитывая легкость, с которой конденсат превращается в лед и приводит к образованию на резинках уплотнителей наледи, это свойство зимой очень важно.

Силиконовые смазки выпускаются в виде гелей, паст, жидкостей, аэрозолей.

Среди средств, основой для которых служит силикон, популярны следующие:

  • • «ХОРС». При соблюдении эксплуатационных требований не смывается водой, даже горячей. К недостаткам относят резкий специфический запах и отсутствие тонкой трубочки, позволяющей более точно наносить средство;
  • • «ЭЛТРАНС». Эта российская разработка работает в любых температурных пределах. Обладает приятным запахом, оставляет на уплотнителях эффектный поблескивающий слой. Увы, также отсутствует «носик» для точного нанесения;
  • • «StepUp». Американское средство, работающее в температурном диапазоне -50°С/+200°С. Повышает износостойкость уплотнителей, способствует отталкиванию влаги;
  • • «BBF». Обладает свойствами, аналогичными предыдущему описанному средству;
  • • «Гибридная силиконовая смазка UNI-S». Наносить ее нужно осторожно, стараясь не затрагивать стекла, т.к. она трудно поддается смыванию;
  • • «Авто NANOPROTECH». Помимо антизамерзающих свойств (до -80°С), смазка обладает антикоррозийным, влагооталкивающим и проникающим эффектами. С ее использованием стабильная эксплуатация уплотнителей улучшается.

Спасти автомобиль от примерзания дверей помогут средства от всемирно известных автомобильных торговых марок ХАДО, Liqui Moly, Forsters. Для поддержания состояния уплотнителей в зимний период желательно 1 раз/2 нед пользоваться перечисленными или подобными составами.

Заслуженную популярность в защите уплотнителей приобрела мастика «Защитно-декоративная краска», замедляющая изнашивание резиновых уплотнителей, предохраняющая их от агрессивных атмосферных воздействий и улучшающая их внешний вид.

Выбор средства

Для определения типа смазки нужно ознакомиться с инструкцией по применению и техническими характеристиками. Уплотнители стекол лучше обрабатывать пастой или гелем, для уплотнителей багажника, капота и дверей оптимально подойдут гель или аэрозоль.

Качество средства определяется сроком пригодности, а также рейтингом производителя и стоимостью – низкая стоимость, вероятно, может определять ненадлежащее качество.

Экстренная помощь

Вряд ли найдется хотя бы один владелец авто, которому не знакомо средство WD-40. Изначально оно разрабатывалось для удаления ржавчины с металлических поверхностей, сегодня используется в качестве незаменимого смазывающего средства. В зимнее время года баллончик с ним в качестве экстренного помощника должен быть всегда в багажнике.

Читайте также:  Не открывается задняя дверь rx350

Смазка выпускается в аэрозоле, баллон оборудован тонкой трубкой, что позволяет точечно наносить ее в самые труднодоступные места, например, под уплотнитель снаружи. К чему такая осторожность? Состав средства достаточно агрессивно действует на пластиковые и резинотехнические детали, что может вызывать их повреждение. Но для срочного размораживания определенных подвижных соединений этому спрею нет равных.

Смазкой WD-40 можно смазывать замки дверей на морозе, если они замерзнут. В качестве его дешевого подручного аналога некоторые водители для этой цели используют обычный спирт.

4 комментариев на “Чем смазать резинки на дверях автомобиля зимой”

Познавательный материал. Столько полезностей перечислено, обязательно запомню. Лично до сегодняшнего момента пользовался СИЛИКОН спреем. Проблем с уплотнителями никогда не было. Двери открываются легко в любую стужу. Вещь воистину универсальная стоимостью двести рублей. Перед наступлением холодов обрабатываю данным спреем резиновые детали автомобиля. Не ленюсь, лезу под машину, брызгаю пыльники
шаровых опор, ШРУСов, рулевых тяг. Ведь не секрет, что порванный пыльник является причиной выхода из строя перечисленных деталей. Перед смазкой резиновых уплотнителей обязательно протираю их насухо. Только потом наношу спрей. Не жадничаю, смазываю также ручки, петли, направляющие дверей. Рекомендую смазать пазы, по которым передвигаются боковые стёкла. Это облегчит жизнь стеклоподъемникам в сильные морозы. Хочу отметить, после мойки транспортного средства мероприятия по смазке резины следует повторить. Пыльники при этом повторно смазывать необязательно.

Я обычно перед каждой зимой обрабатываю резинки и замки спец.жидкостью, благодаря которой не замерзают эти моменты, а то был случай, когда прошла оттепель и мороз, все, в машину попадал через багажник, ехал в теплый бокс и отогревался. Двери просто-напросто намертво примерзли, точнее резинки, если дернуть сильнее можно порвать или вырвать с корнями, так что смазывание резинок обязательно.

Живу в сельской местности и пользуюсь гаражом без обогрева. Откровенно говоря как-то приспособился, с наступлением холодов все резинки смазываю StepUp. Как я понял оно неплохо работает и не только уплотняет, но даже отталкивает влагу. В месяц раза два использую. Да и всегда с собой в багажнике вожу такое средство, мало ли. Пока никаких проблем не возникало.

Статья полезная, приму к сведению. Лично у меня проблем с этим не было, тачка пока еще числится в статусе «новых». А вот у отца в прошлом году была проблема с резинками. И кто-то из его близких друзей ему посоветовал обработать резинки аптечным глицерином, если в данный момент ничего под рукой нет. Послушался совета, сделал все аккуратно, с его слов, и действительно двери не стали примерзать. Удивительно, но факт.

Источник

Для чего и почему нужно смазывать уплотнительные резинки дверей автомобиля.

Разберём почему нужно смазывать уплотнители в зимней и летний периоды года, особенно после мойки автомобиля.

В зимней период года.

После мойки автомобиля не возможно вытереть уплотнители на сухо, на них всё равно останутся капельки воды, которые будут стекать с кузова автомобиля. Поэтому во избежании попадания воды с кузова, на уплотнители необходимо нанести силиконовую смазку, она создаёт плёнку которая предотвращает попадание капель вода на резинки, тем самым не даёт примёрзнуть дверям у уплотнителям.Так же силиконовая смазка предотвращает уплотнители от повреждений и растрескиваний на морозе, создавая защитную плёнку при на несении.

В летний период года.

В сухую жаркую погоду нанесение силиконовой смазки, так же рекомендуется дилером, так как резина имеет свойство высыхать и растрескиваться в следствии чего повреждение уплотнителей неизбежно. Для предотвращения повреждений как раз и рекомендуется смазывать уплотнители силиконовыми смазками в сухую жаркую погоду. По мимо этого на уплотнителях скапливается пыль и грязь если долго не мыть автомобиль. За частую это приводит к скрипу уплотнительных резинок при движении автомобиля по неровностям, что приводит к дискомфорту водителя и пассажиров, а так же к быстрому износу уплотнений и лакокрасочного покрытия.

Читайте также:  Установка электрозамка двери приора

Как правильно наносить силиконовую смазку.

Нанесение силиконовой смазки дело не простое, так как надо с начало протереть уплотнители сухой тряпкой, тем самым убрав частички воды и пыль с грязью которые не смылись водой на мойке. После этого можно нанести силикон из баллончика путём распрыскивания, но это может привезти к попаданию смазки на рядом находящиеся предметы и одежу, а это влечёт за собой лишние траты на химчистку салона и стирку одежды, а силикон водой не смывается поэтому придётся как минимум покупать чистящие средства. А самым правильным методом будет нанесение смазки на тряпочку, а уж потом тряпкой протирать все уплотнения.

Источник

Чем смазать резинки дверей автомобиля, чтобы не примерзали.

Практически любой автомобилист, живущий в регионах с суровым климатом, знаком с проблемой примерзания дверей, особенно после мойки, где поленились протереть резинки. Неприятная и распространенная ситуация в зимний период, к которой необходимо подготовиться заранее. Для этого резиновые уплотнители смазываются спец.составом, предотвращающим их промерзание.

Средства для смазки уплотнителей

При выборе спецсредства для обработки необходимо знать о его устойчивости к низким температурам. Такими свойствами обладает углеводородные средства для консервации деталей, изготовленных на силиконовой основе.

Смазка защитит резиновые уплотнители не только от примерзания, но и предотвратит растрескивание, обеспечит теплозащиту и теплоизоляцию, улучшит герметизацию.

Если специального средства под рукой нет, то подойдут технический вазелин или глицерин, однако действие их не будет продолжительным.

Силиконовые смазки обладают явными преимуществами перед другими средствами. Так как они просты в использовании, у них доступная цена, обладают водоотталкивающими свойствами и у них есть антистатические качества, которые препятствуют оседанию на уплотнителе пыли и грязи.

Эти основные свойства смазки особенно важны, учитывая те обстоятельства, при которых конденсат в зимний период образует наледь.

Самые популярные смазки

Силиконовые смазки производят в виде паст, жидкостей, гелей, аэрозолей. Среди средств на основе силикона популярны следующие:

  • ХОРС Страна-производитель — Россия. Восстанавливает эластичность резины. Устойчив к низким температурам, химическим средствам и механическим нагрузкам. Обладает антистатическими и водоотталкивающими свойствами. Не смывается водой, в том числе горячей. Среди недостатков отмечается специфический резкий запах.
  • BBF Страна-производитель — Россия. Эффективно защищает от коррозии, вытесняет влагу.
  • ЭЛТРАНС Страна-производитель — Россия. Имеет приятный запах, оставляет на уплотнителях тонкую полимерную пленку. Выпускается в виде аэрозоля.
  • EFELEUNI-S Состав является гибридной силиконовой смазкой без запаха, образует тонкую защитную пленку. Упаковка имеет носик для точного нанесения состава. При обработке старайтесь не затрагивать стекла, так как средство трудно будет удалить.
  • StepUp Страна производства — США. В состав входит WetOut — силиконовый вытеснитель влаги. Повышает эластичность и износостойкость резиновых уплотнителей, создает тонкую антикоррозийную пленку.
  • LiquiMoly Страна-производитель — Германия. Универсальная защитная смазка отличается глубоким проникновением и надежной защитой поверхности, будь то резина, полимерные материалы или дерево. Сохраняет эластичность резины длительное время.

Силиконовые составы защищают резину в широком температурном диапазоне — -50°С/+220°С, предотвращают её растрескивание, сохраняют эластичность.

Для экстренных и непредвиденных случаев под рукой владельца автомобиля должно быть средство WD-40. Состав довольно агрессивен, поэтому его используют редко и осторожно. Им же можно смазывать и замки на морозе.

Выбор и порядок нанесения средства

Чтобы определиться с выбором смазки, предварительно ознакомьтесь с составом и инструкцией по применению. Для уплотнителей стекол больше подходят гели и пасты, для уплотнителей дверей, капота и багажника чаще используются аэрозоли и гели. При выборе средства обратите внимание на срок годности.

Перед нанесением смазки поверхность уплотнителей необходимо очистить от налета грязи, жира и ржавчины. Обработку следует повторять каждые 2 недели.

Понравилась статья, жми лайк, поддержи проект!

Источник

Поделиться с друзьями