Чем обрабатывать двери машины зимой

3 способа, чтобы двери в машине больше не примерзали

Зимой каждый автолюбитель сталкивается с тем, что не может попасть в салон своей машины, двери просто не открываются. Происходит это из-за того, что они просто примерзают к резиновому уплотнителю. Причем иногда примерзают настолько сильно, что при попытке с силой открыть дверь, просто отламывается ручка. Рассмотрим, что можно сделать, чтобы навсегда решить эту проблему?

Сим-сим, откройся!

Примерзание дверей чаще всего происходит при смене погоды, когда температура воздуха с относительно теплой резко меняется на отрицательную. Приводит это к тому, что вся вода, в том числе и конденсат на кузове машины превращается в лёд. На резиновых уплотнителях скапливается достаточный объём конденсата, чтобы при замерзании накрепко вцепиться в дверь. Если слишком сильно дёрнуть примёрзшую дверь, то можно даже вырвать кусок краски с двери.

Что нужно делать?

Существует несколько способов борьбы с примерзанием дверей в автомобиле. Для начала стоит взять за привычку проветривать салон машины, прежде чем оставить её на парковке. Это позволит выровнять уровень температуры в салоне и на улице, что не допустит образование конденсата как на окнах, так и на резиновых уплотнителях. При желании можно протирать тряпкой резинки и кромку дверей, которой они прилегают к уплотнителю, чтобы убрать с них влагу.

Но наиболее простым и надёжным способом борьбы с примерзанием дверей – это нанесение силикона на уплотнитель. Приобрести это средство можно в любом автомобильном магазине. Силикон наносится прямо на резинку из аэрозольного баллона, что создаёт водоотталкивающий слой. Подобное покрытие надёжно защищает двери от примерзания. Таким же образом рекомендуется обрабатывать и резиновые уплотнители в багажнике, чтобы и он не примерзал.

Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!
Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости

Источник

Руководство по обработке автомобильных дверей в зиму: чем смазать замки, ограничители, петли и уплотнители

Замки и ручки дверей: чистка и смазка в зиму

В любом случае вердикт один – надо обрабатывать смазочным составом. Вопрос – каким? В общем-то строгих запретов на определенный вид автохимии в этом деле нет – можно мазать чем угодно: хоть «графиткой», хоть литолом. Двери в любом случае станут открываться лучше. Здесь акцент необходимо ставить на других аспектах: как долго будет действовать консистенция, не сократит ли перемазка ресурс узла и не испачкается ли экипаж от случайного соприкосновения с обработанными деталями. Тут-то про графитосодержащие продукты и солидол можно забыть – они притягивают песок и грязь, отчего, одежда после контакта с ними сразу же отправляется в стирку, да и сам замок изнашивается быстрее.

Liqui Moly Wartungs-Spray weiss

На чем же тогда остановить выбор? Исходя из требований, это должно быть что-то грязеотталкивающее и не липкое, но вместе с тем отталкивающее влагу, дабы замок не примерз. Это действительно так, подтверждает наш гость, приводя в пример состав, которым станция техобслуживания обрабатывает гарантийные автомобили BMW – Liqui Moly Wartungs-Spray weiss.

Смазка, необходимо признать, не идеальная. С другой стороны, а как выдержать тот самый компромисс между чистотой и смазывающими функциями. На самом деле замкам особое снижение трения ни к чему. Состав наносится больше с целью отталкивать влагу и противостоять заклиниванию. Как говорится, плавно ходит – и ладно. Не зря производитель указывает, что продукт предназначен исключительно для запирающих механизмов багажника, капота, дверей. К примеру, в петлях и на ограничителях ему совершенно не место – смазывающие способности не самые лучшие.

Козырь Wartungs-Spray weiss в том, что он не маркий… после высыхания. Если и попадет на одежду, то смывается без усилий простой водой, не оставляя пятен. Продается в баллончиках, после нанесения образует жидкий слой. Со временем растворитель улетучивается и на обработанных поверхностях получается мягкий слой не липкой смазки.

Читайте также:  Установка дверей куда стекло

В общем-то для ручек открывания дверей Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss тоже будет к месту. Что же касается минусов этого состава, то один из них мы уже упоминали – это невысокие смазывающие свойства. Есть и визуальный недочет – обработанные детали приобретают белый цвет.

Альтернатива Liqui Moly

Сергей дал понять, что аналог лучше не будет. Отчасти мы с ним согласны, потому как имели дело с отзывами о присадке Liqui Moly Стоп-Шум для гидрокомпенсаторов. Но желание сэкономить взяло верх, и мы решили пробежаться по форумам на предмет пополнения списка конкурентов LM. Вот, что получили:

  • Cyclo White Grease С34.
  • Pingo 00108.
  • Abro White Lithium Grease LG380.
  • Bizol White Grease Spray.
  • Axiom 3953.
  • Valvoline White Grease.


Наш гость умолчал об этих препаратах, при чем только в замочном контексте. После знакомства с каждым из оппонентов мы уяснили, почему так. Все до одного – липкие, а некоторые еще и склонны собирать грязь.

Чем обработать ограничители дверок

На ограничители возложены не только обязанности ограничивать крайнее положение дверей. Это, прежде всего, фиксатор промежуточных позиций, которыми мы все так любим пользоваться. Малозначимая, на первый взгляд, особенность автоматически завышает требования к смазке. Перечислим их позже, а сейчас приведем парочку последствий небрежной обработки:

  • Помазав ограничители литолом, сразу же теряем возможность фиксировать двери в промежуточных положениях. В перспективе такая обработка многократно сокращает ресурс детали, поскольку налипающая грязь и пыль пагубно влияет на пластиковые кулачки фиксаторов.
  • Обработав ограничители составом с посредственными смазывающими свойствами, например, тем же Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss, сокращаем ресурс трущихся пластиковых элементов.


При виде этих двух ситуаций понятно, что имидж смазки должен быть посерьезней, нежели у препарата для обработки замков. Она должна именно смазывать, а не имитировать это свойство наряду с антикоррозионной защитой и способностью отталкивать влагу.

Полный список требований к смазке для ограничителей дверей выглядит так:

  • Защита от пыли и грязи.
  • Отсутствие в составе жиров.
  • Низкий коэффициент трения.
  • Влагоотталкивающие способности.
  • Высокая адгезия с обработанными деталями.


Какая химия удостоена роли быть лучшей для ограничителей? Сергей дает конкретный ответ: любой препарат на основе PTFE (простыми словами – на основе тефлона). Все же наш гость рекомендует посматривать в сторону премиальных немецких химсредств:

  • Liqui Moly PTFE-Pulverspray.
  • Wurth HSS Grease.

К слову, это же снадобье подойдет для обработки замков. На финише обработанная поверхность выглядит, будто ее намазали тальком. Тефлон сухой, но слегка маркий.

Что с петлями

Петли – конструкт высоконагруженный. Беда в том, что смазочное средство должно быть достаточно липким, чтобы удерживаться на осях петелек на протяжении большого количества циклов открывания-закрывания дверей. Ну и само собой разумеющееся – пыли и грязи быть не должно в принципе.

Понятно, что проку от слишком жидких и изначально густых смазок здесь не будет. Густая попросту не дойдет до внутренностей механизма, а жидкая – вытечет в короткие сроки и детали будут работать насухо. Для PTFE это тоже не очень удачная сфера применения. Здесь отлично показали себя составы с высоким уровнем адгезии (читай, сцепления с металлом).

Секрет высокоадгезионного средства в том, что он не боится нагрузок. На пальцах это можно трактовать так: смазочный слой не выдавливается и не вымывается из петель. В научной терминологии объяснение можно найти такое: между трущимися поверхностями создается высокопрочная пленка с низким коэффициентом трения, которую трудно разорвать под нагрузкой в течение длительного времени.

Читайте также:  Как крепить упоры для дверей

Оставим теорию и попросим нашего гостя озвучить парочку лучших из лучших. Что же, Сергей снова отослал нас к Liqui Moly и Wurth:

  • Liqui Moly Haftschmier Spray.
  • Wurth HHS 2000.

Разница между ними есть. У Liqui Moly более густой и устойчивый к смыванию водой слой. Репутация Wurth омрачена частью негативных отзывов. Сообщается, что HHS 2000 активно собирает пыль, но не всегда – некоторые отписываются, что обработанное место остается чистым на протяжении 1,5 лет. Так или иначе сведений недостаточно, чтобы утверждать, что дело только в российской разливке.

Чем смазать уплотнители дверей автомобиля перед зимой

Уделять внимание уплотнительным резинкам необходимо по многим причинам. Прежде всего это залог того, что двери не примерзнут. Не менее важны антискрипные свойства смазок, которые прямо влияют на комфорт внутри транспортного средства. Не на последнем месте и малозаметные вещи. Например, увлажнение заметно продлевает ресурс резиновых изделий.

Наш гость утверждает, что для машин престижного сегмента этот вопрос закрывает автопроизводитель в лице дорогущих антискрипных препаратов. Сергей утверждает, платить есть за что: слой настолько стойкий, что обрабатывать приходится уж очень редко – раз в 2-3 года. О конкретных представителях и производственной базе этой группы мы еще поговорим, а сейчас важно разобраться, что же все-таки требуется от препарата для смазки дверных уплотнений.

Во главу необходимо ставить чистоту обработанной поверхности. Все-таки уплотнитель легко задеть курткой или пиджаком. Нельзя сбрасывать со счетов и продолжительность сохранения нанесенного слоя на уплотнительной резинке, особенно зимой. Кстати, состав не должен дубеть на холоде.

В связи с низким качеством некоторых смазок для уплотнителей, отметим еще одно немаловажное свойство – препарат не должен замерзать. Как бы это ни странно звучало, но буквально на днях корреспонденты «За рулем» тестировали силиконсодержащие смеси и констатировали факт, что часть из них переходят в лед сами по себе. Чего уж тогда говорить про двери.

По факту в роли снадобья для обработки уплотнителей могут выступать:

  • Густая силиконовая смазка. Вариант в тюбиках с аппликаторами отличается лишь одним минусом – силикон сам по себе маркий. В остальном же – отличное средство как для резиновых изделий, так и для ворсовых.
  • Спрей на основе силикона. Средство неважное. После обработки получаем тонкий слой, который быстро вытирается и впитывается, отчего дверцы вскоре начинают вновь примерзать и скрипеть.
  • Препараты на основе глицерина или вазелина. Идеально подходят для ворсовых уплотнителей (например, для ресничек боковых стекол), но наносятся исключительно в теплых условиях. Зимой состав твердеет, отчего наносить его весьма сложно, да и сам слой получается непрочным – легко скрашивается.
  • Синтетические смазки типа PFPE. Не маркие, не твердеют, длительный ресурс, закупоривают уплотнители между собой, не давая проникнуть влаге. Самый лучший вариант для любых конструкций дверных уплотнителей.

Отдавая предпочтение густым силиконам, смотрите в сторону Liqui Moly Silicon Fett и ему подобных. При выборе спрей-версий обращайте внимание на факел распыла. Предпочтительны баллоны с небольшими носиками (как у Liqui Moly Silicon Spray), поскольку ориентированы на применение в узкой локации, когда наличие силикона на смежных поверхностях нежелательно. В качестве добротного вазелинового средства можно отрекомендовать карандаш на основе вазелина и оленьего жира Sonax GummiPflege Stift.

  1. CYK500010 (аппликатор на базе Carbaflo XTR5F от Fuchs для Land Rover).
  2. 83230309627 (смазка на основе Carbaflo KSP 105 от Fuchs для BMW).
  3. Krytox от DuPont.

Как правильно смазывать двери

Осветить этот вопрос порекомендовал нам наш гость ввиду того, что на многих СТО даже дилерского формата процветает низкая культура обслуживания дверных узлов. Особый акцент Сергей делал на петлях, потому как часто их просто обрызгивают без какой-либо чистки. А это верный путь к сокращению ресурса.

Читайте также:  Как можно открыть железную входную дверь

Между тем, в правильной обработке петлей, ограничителей и замков нет ничего сложного:

  • Очистить поверхности от пыли очистителем под давлением. Подойдет очиститель карбюратора. В принципе эту задачу с легкостью выполнил бы любой препарат, предназначенный для того, чтобы оттереть битум с кузова машины , если бы не одно «но» – напор маловат. Ценителям технологической чистоты можно порекомендовать спрей-очиститель того же производителя, что и смазка. У Liqui Moly – это Schnell Reiniger, у Wurth – HHS Clean.

  • Смазать, соблюдая инструкцию по применению.
  • Выдержав паузу, убрать излишки смазки.

Секретов в обработке дверных уплотнений нет. Очистите резинки от пыли ветошью и можете смело наносить состав.

Источник

Чем смазать резинки дверей автомобиля, чтобы не примерзали.

Практически любой автомобилист, живущий в регионах с суровым климатом, знаком с проблемой примерзания дверей, особенно после мойки, где поленились протереть резинки. Неприятная и распространенная ситуация в зимний период, к которой необходимо подготовиться заранее. Для этого резиновые уплотнители смазываются спец.составом, предотвращающим их промерзание.

Средства для смазки уплотнителей

При выборе спецсредства для обработки необходимо знать о его устойчивости к низким температурам. Такими свойствами обладает углеводородные средства для консервации деталей, изготовленных на силиконовой основе.

Смазка защитит резиновые уплотнители не только от примерзания, но и предотвратит растрескивание, обеспечит теплозащиту и теплоизоляцию, улучшит герметизацию.

Если специального средства под рукой нет, то подойдут технический вазелин или глицерин, однако действие их не будет продолжительным.

Силиконовые смазки обладают явными преимуществами перед другими средствами. Так как они просты в использовании, у них доступная цена, обладают водоотталкивающими свойствами и у них есть антистатические качества, которые препятствуют оседанию на уплотнителе пыли и грязи.

Эти основные свойства смазки особенно важны, учитывая те обстоятельства, при которых конденсат в зимний период образует наледь.

Самые популярные смазки

Силиконовые смазки производят в виде паст, жидкостей, гелей, аэрозолей. Среди средств на основе силикона популярны следующие:

  • ХОРС Страна-производитель — Россия. Восстанавливает эластичность резины. Устойчив к низким температурам, химическим средствам и механическим нагрузкам. Обладает антистатическими и водоотталкивающими свойствами. Не смывается водой, в том числе горячей. Среди недостатков отмечается специфический резкий запах.
  • BBF Страна-производитель — Россия. Эффективно защищает от коррозии, вытесняет влагу.
  • ЭЛТРАНС Страна-производитель — Россия. Имеет приятный запах, оставляет на уплотнителях тонкую полимерную пленку. Выпускается в виде аэрозоля.
  • EFELEUNI-S Состав является гибридной силиконовой смазкой без запаха, образует тонкую защитную пленку. Упаковка имеет носик для точного нанесения состава. При обработке старайтесь не затрагивать стекла, так как средство трудно будет удалить.
  • StepUp Страна производства — США. В состав входит WetOut — силиконовый вытеснитель влаги. Повышает эластичность и износостойкость резиновых уплотнителей, создает тонкую антикоррозийную пленку.
  • LiquiMoly Страна-производитель — Германия. Универсальная защитная смазка отличается глубоким проникновением и надежной защитой поверхности, будь то резина, полимерные материалы или дерево. Сохраняет эластичность резины длительное время.

Силиконовые составы защищают резину в широком температурном диапазоне — -50°С/+220°С, предотвращают её растрескивание, сохраняют эластичность.

Для экстренных и непредвиденных случаев под рукой владельца автомобиля должно быть средство WD-40. Состав довольно агрессивен, поэтому его используют редко и осторожно. Им же можно смазывать и замки на морозе.

Выбор и порядок нанесения средства

Чтобы определиться с выбором смазки, предварительно ознакомьтесь с составом и инструкцией по применению. Для уплотнителей стекол больше подходят гели и пасты, для уплотнителей дверей, капота и багажника чаще используются аэрозоли и гели. При выборе средства обратите внимание на срок годности.

Перед нанесением смазки поверхность уплотнителей необходимо очистить от налета грязи, жира и ржавчины. Обработку следует повторять каждые 2 недели.

Понравилась статья, жми лайк, поддержи проект!

Источник

Поделиться с друзьями