Боится открыть дверь самолета

Можно ли открыть дверь пассажирского самолета во время полета

Страшный сон аэрофоба – что случится, если какой-нибудь псих на ходу откроет дверь самолета. Ответим однозначно: если это случится на высоте 10-12 км, то всем будет очень плохо. А теперь объясним, почему это невозможно.

Почему нельзя открыть дверь самолета

После взлета двери самолета оказываются под большим давлением. Чтобы открыть такую дверь, потребуется сила, которой не обладает ни один человек.

Кроме того, в замок двери встроено барометрическое реле, которое, как только самолет начнет набирать высоту, автоматически блокирует замок намертво. Разблокировка происходит только тогда, когда давление внутри самолета сравняется с наружным (то есть, на земле).

Лопатка Купера

А вот еще история из 1971 года. Сперва расскажем ее, а потом объясним, причем тут двери.

Осенью 1971 года человек по имени Дэн Купер, летевший из Портленда в Сиэтл, угнал самолет. Он передал стюардессе записку о том, что у него в сумке бомба, потребовал приземлиться и передать ему 200 тысяч долларов и парашют. Требования угонщика были выполнены.

На земле он выпустил всех пассажиров и часть экипажа, после чего потребовал взлететь. Через некоторое время после взлета, когда самолет еще находился на небольшой высоте, Купер открыл дверь лайнера и выпрыгнул с парашютом и деньгами. Больше его никто не видел.

С тех пор Boeing и Airbus стали снабжаться механизмом, получившим название «лопатка Купера». Это устройство, отклоняясь под действием набегающего потока воздуха, во время полета не позволяет открыть дверь.

А если дверь все же откроется…

Предположим, что каким-то образом дверь все же откроется… Что произойдет тогда, будет зависеть от высоты, на которой находится самолет.

Если это случится на высоте до 4 км, то в салоне станет сильно холоднее (температура падает по отношению к земной примерно на 6 градусов на каждый километр подъема). Могут быть какие-то повреждения конструкции внутри салона. Скорее всего, под действием набегающего воздуха, по салону начнут летать вещи.

А вот если дверь откроется на 10 км и выше, все будет намного хуже. Недавно в США взорвавшийся двигатель выбил иллюминатор самолета . В него по пояс засосало одну из пассажирок. Дверь – больше. Скорее всего, в нее вылетят все не пристегнутые пассажиры и незакрепленные вещи. Летающие по салону вещи могут серьезно травмировать пассажиров. Произойдет сильный удар по ушам. Резко упадет количество кислорода на борту, выпадут кислородные маски. Но самолет не разобьется. Пилоты должны будут довольно быстро (воздуха в масках пассажирам хватит минут на 10-15) опуститься до высоты, на которой можно дышать (3-4 тысячи метров).

Подписывайтесь на наш канал , чтобы не пропускать объясняющие тексты про российскую и мировую авиацию.

Больше новостей и анонсы наших публикаций в нашем паблике в соцсети Вконтакте , а также в Фейсбуке и в мессенджере telegram>>

Источник

Можно ли открыть дверь самолета в полете? Отвечает пилот самолета.

Всем привет! Недавно мне задали вопрос о том, можно ли открыть дверь в самолете во время полета. Давайте разбираться.

Читайте также:  Чем смазывать петли дверей автомобиля лада гранта

Обычно дверь изнутри самолета выглядит вот так:

По периметру такой двери установлены специальные замки, в которые при закрытии и входит дверь:

При закрытии дверь «вносят» в самолет, а затем поворачивают ручку, она встает в пазы, похожие как на фото выше [извините, но фотографию настоящих найти не смог]. Вы можете видеть, что из этих пазов выход только один — потянуть «на себя», если толкать вперед, то результата будет «0».

Вот мы и подошли к двум вещам, которые стоят преградой на нашем пути.

Первое

Когда самолет взлетает и начинает набирать высоту — кабина герметична, давление в салоне больше, чем в атмосфере снаружи, причем чем больше эта высота, тем больше разница. Подробнее об этом вы можете прочитать тут [нажмите].

Получается, что вам необходимо немного отодвинуть дверь на себя, чтобы вытащить ее из пазов и только потом может быть что-то получится. Такая затея удалась бы если только не разница в давлениях. Наш самолет как воздушный шарик, а разница давлений на столько велика, что на дверь давит воздух с силой в несколько тонн. Поэтому даже группа людей не сможет сдвинуть эту дверь с места, можно даже не пытаться.

Второе

Чтобы сдвинуть эту дверь с места, нужно повернуть ручку, а ручка непростая 🙂 Ее механизм связан как с внешней атмосферой, таки и с салоном самолета, там установлена мембрана, которая под действием разницы давлений начинает прогибаться. За собой она тянет специальный штырь, который блокирует передвижение ручки. Пока ручка находится в положении «закрыто» — штыри заблокированы.

Так что двери во время полета — абсолютно безопасны, а открыть их невозможно. Ну или только если в фильмах.

Конечно, конструкции дверей зависят еще и от самого типа самолета, но я беру за основу те, на которых вы чаще сего передвигаетесь — Boeing и Airbus. Они тоже отличаются друг от друга, но для общего понимания, информации в данной статье вам точно хватит.

Кстати, когда вы заходите в самолет и переступаете порог — посмотрите направо, на проем двери — вы сможете увидеть те самые механизмы для закрывания двери. В живую оно всегда интереснее 🙂

Источник

Что будет, если открыть дверь самолета в полете?

Итак, что же будет на борту самолета, если вдруг откроется дверь?

Ниже я расскажу все, что произойдет в этом случае.

Хоть сейчас это совсем маловероятно, но фильмы российские как «Экипаж» и «Экипаж-1» все же вспоминаются. Фильмы-катастрофы очень интересные и показаны кадры, что многие спасаются с нашей русской смекалкой. Увы, в полете если откроется дверь спастись не удастся.

Хотя цифры статистики, все-таки обнадеживающие:

• За последние 6 лет было 107 катастроф

• В автомобильных авариях за последний год пострадало 23 тысячи человек на 183 тысячи аварий. Цифра эта падает несмотря на то, что количество машин растет ежегодно, но она гораздо больше чем в авиакатастрофах.

Поэтому можно обнадежить всех, кто боится летать, что самолет – это самый безопасный вид транспорта, в отличие от наземного автотранспорта, на велосипедах, мотоциклах и машинах аварий намного больше.

Самолет считается самым удобным и быстрым видом транспорта, иногда и очень экономичным. А сэкономленное время на дорогу и деньги в наше время очень ценятся. Поэтому приоритет всегда остается за авиатранспортом.

Давайте посмотрим, что происходит за «закрытыми дверями» в самолете.

И почему их не так просто открыть.

Читайте также:  Установили выключатели за дверью

• Если двери открылись, то менее чем за минуту в них улетит все, что рядом. Но и то, что вы пристегнуты и в кислородной маске, тоже мало что поменяет. Воздуха хватит всего на 10 минут.

• А задача пилотов начать быстрое снижение самолета с 10 тысяч метров до 3 тысяч метров, эта та высота на которой пассажиры смогут сами дышать.

НО, есть хорошие новости:

• Дверь в самолете не так просто открыть. Разница во внутреннем и внешнем давлении не позволяет просто так легко открыть дверь, она сконструирована по типу пробки.

• Прежде чем она откроется, ее необходимо толкнуть вовнутрь. А при огромной разнице давлений это невозможно сделать. Так сконструированы все современные самолеты.

• И открыть ее нелегко также из-за обтекаемой по форме самолета конструкции и специальных электронных и механических «замков».

За безопасностью полета наблюдает много глаз:

 Лом на борт самолета пронести нельзя, вас проверят все наземные службы

 Стюардессы наблюдают во время всего полета и видят все нештатные ситуации

 Летчики осуществляют видеонаблюдение из кабины и также только они имеют электронный доступ на случай разгерметизации кабины

Конечно, можно и после этого бояться, особенно это часто проявляется у аэрофобов. В воздухе, конечно, тяжелее спастись, по их мнению. Но и автотранспорт иногда подводит.

Лучше всегда знать «страх в лицо», поэтому факты того, что дверь самолета откроет кто-то во время полета практически нулевые.

А для самых ярых аэрофобов есть совсем хорошие новости. «Лопатка Купера» за бортом около двери не даст ее открыть просто так никому, так как под действием потока воздуха она отклоняется и блокирует открытие двери.

Источник

Что будет, если у самолёта на высоте откроется дверь. Милое видео о том, что шансов у вас нет

Многим людям перед полётом на самолёте свойственно переживать и прокручивать в голове различные варианты из серии «а что, если». Один из таких вопросов — что, если у самолёта на эшелоне откроется дверь. Научный YouTube-канал наглядно показал, что будет в этом случае. Видео вышло даже забавным. Но перед путешествием его лучше не смотреть.

Если вы боитесь летать самолётами, то последняя вещь, которую стоит пытаться сделать, — открыть дверь во время полёта. Хотя некоторым приходят в голову похожие мысли, которые иногда удаётся даже почти успешно осуществлять.

И лучше в этот момент не находиться в салоне. Что наглядно (хотя и в милых рисунках) показали авторы YouTube-канала AsapSCIENCE.

Ролик обнадёживает: если вы оказались в подобной ситуации, можете уже не беспокоиться. Потому что шансов у вас нет.

Во-первых, из-за разницы в давлении в открытую дверь менее чем за секунду вытащит всё, что не закреплено. Но если вы имеете привычку не расстёгивать ремни безопасности во время полёта — это в случае серьёзной разгерметизации слабо поможет.

Даже если вы успеете надеть кислородную маску, то запасов кислорода хватит лишь на 10 минут, за которые пилоты могут попробовать посадить борт. Хотя, скорее всего, он за это время просто развалится в воздухе, пишет indy100.

Один из пилотов привёл хороший пример. Он сравнивает дверь в самолёте с пробкой в ванной, прижатой давлением воды. И вот что случится, если её выдернуть. Приятного полёта.

Впрочем, пилот успокаивает: открыть дверь во время полёта невозможно. Во-первых, на неё оказывается огромное давление, а во-вторых, она защищена рядом электронных и механических защёлок. Так что вам понадобится как минимум домкрат. Но на борт вас с ним никто не пропустит.

Читайте также:  Обама пинает дверь почему

Но даже если вы успешно долетели в аэропорт и никто в полёте дверь не открывал, это ещё не повод радоваться. Если это видео не отбило желание летать, то можете посмотреть попытки приземления во время сильного ветра. Все они удачные, но тем не менее после них хочется всю оставшуюся жизнь ходить только пешком.

Источник

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Этот пост явно не для аэрофобов. Часто сижу в самолете перед взлетом и краем глаза наблюдаю, как стюардессы закрывают двери. Хоть бы ничего там не забыли и не перепутали, думаю. А во время полета проходя мимо двери в самолете как то инстинктивно бочком, бочком — не задеть бы тут чего, вдруг еще дверь откроется!

Если вы задумываетесь над тем, что же делать, если вдруг кто то в самолете откроет дверь — можете не беспокоиться, потому что шансов у вас нет.

Во-первых, из-за разницы в давлении в открытую дверь менее чем за секунду вытащит всё, что не закреплено. Вспомните что происходит, когда вы вытаскиваете пробку в ванной. Но если вы имеете привычку не расстёгивать ремни безопасности во время полёта — это в случае серьёзной разгерметизации слабо поможет. Все это зависит конечно от высоты, на которую уже успел подняться самолет, но мы с вами говорим о стандартном полете на высоте 10 000 метров.

Даже если вы успеете надеть кислородную маску, то запасов кислорода хватит лишь на 10 минут, за которые пилоты могут попробовать посадить борт. Хотя на посадку и просто на значительное изменение высоты нужно намного больше времени, да и вообще скорее всего, он за это время просто развалится в воздухе.

Однако есть и хорошие новости: открыть дверь во время полёта невозможно. Во-первых, на неё оказывается огромное давление. Быть может, в далеком 1932 году, когда самолеты не были оснащены системой герметизации ее и можно было как то открыть. Но в современных летательных аппаратах такая система есть: все двери самолета сконструированы по типу пробка. Прежде чем открыть дверь наружу, ее необходимо протолкнуть вовнутрь. Это возможно благодаря особой форме двери и корпуса самолета. Если пытаться выдавить дверь, она застрянет как пробка. Благодаря давлению в кабине самолета, открыть дверь или люк практически невозможно.

Во-вторых, она защищена рядом электронных и механических защёлок. Так что вам понадобится как минимум домкрат. Но на борт никого с ним никто не пропустит.

Тем не менее, призываю вас не поддаваться аэрофобии и напоминают, что самолет является одним из самых безопасных видов транспорта (хотя мне кажется самый безопасный — это ЖД): шанс несчастного случая составляет всего 1:9821, а в случае поездки в автомобиле — 1:114. Например, за последние 6 лет в мире произошло всего 107 авиакатастроф, количество крупных аварий автомобильного транспорта превышает это число в несколько десятков тысяч раз.

Однако это совсем не уменьшает количество людей, которые вообще не летают (а ведь нет таких, кто не ездит на машине или автобусе из за боязни) или летают и постоянно боятся. Скорее всего тут срабатывает психологическое правило: на машине или автобусе мне скорее всего повезет и я выскочу, выпрыгну или просто останусь живым, а в случае с падающим самолетом такое уже не прокатит. Вот это отсутствие всякой надежды на спасение, пусть даже в очень маловероятном случае и формирует дикую боязнь авиаперелетов у многих людей.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector