Блокировка задних дверей что делать

Блокировка задних дверей

Продолжаю свою новую рубрику «дети в автомобиле» и сегодня напишу о том, как заблокировать задние двери автомобиля. Для чего это нужно? Для того чтобы ваш подросший ребенок не открыл ее на скорости и не выпал или создал аварийную ситуацию. Ведь дети в 2 – 3 года очень подвижные и в машине хватают все и вся (особенно их привлекают ручки открывания дверей), поэтому нужно перестраховаться. Действия по блокировки дверей элементарные, но не все про это знают …

Пока ребенок не такой большой сработает обычная механическая блокировка двери через «запор» сверху. Но когда ребенок подрастает он легко и просто открывает этот замок и норовит открыть дверь, поэтому нужно блокировать дверь немного по-другому.

верхняя блокировка, фото 2

Конечно в дорогих иномарках есть электронные замки, но не всегда они спасают, дети как правило учатся открывать и их (разблокировкой электронной кнопки на двери), нужно блокировать сам замок.

Я покажу блокировку на примере своего автомобиля Chevrolet Aveo, на многих иномарках будет примерно также, да и на наших отечественных автомобилях, мало чем будет отличаться.

1) Открываем дверь, ищем замок (на торце двери внизу).

2) Рядом с замком будет разъем с прорезью. Рядом есть подсказка, если прорезь стоит вертикально, то замок открыт – дверь открывается внутренней ручкой. Если прорезь находится горизонтально, то замок блокирован – вы его уже не откроете внутренней ручкой.

прорезь — вертикально — открыт

3) Берем наш ключ от автомобиля, раскладываем его и поворачиваем горизонтально разъем.

вставляем и поворачиваем

прорезь — горизонтально — закрыт

4) Все наша дверь блокирована, закрываем — проверяем из салона, не открывается. А вот снаружи дверь будет открываться. При необходимости можно также легко разблокировать дверь

внутри дверь не открывается

снаружи дверь открывается

Теперь вы можете ездить спокойно, ваш малыш не сможет открыть дверь, это ему не подвластно до сознательного возраста, но там можно уже и объяснить будет, что это опасно.

Теперь смотрим видео версию статьи

На этом все, читайте наш АВТОСАЙТ.

(4 голосов, средний: 5,00 из 5)

Источник

Как заблокировать задние двери в автомобиле, для безопасности ребёнка

Фактически, бывают случаи, когда дети на задних сиденьях автомобиля, внезапно могут открыть заднюю дверь, что приводит к несчастным случаям на дороге, или повреждению транспортных средств, которые движутся рядом с автомобилем.

В результате производители автомобилей устанавливают предохранительный замок на внутреннем крае двери, который используется для блокировки задних дверей и обеспечения безопасного входа, выхода.

Это устройство, также называется детским замком, и устанавливается на автомобилях с начала 1980-х годов.

Блокировка обеспечивает водителю простой, безопасный и безопасный способ для предотвращения несанкционированного выхода из автомобиля. Хотя и предназначена от несанкционированного открытия дверей детьми, блокировка также эффективна и для взрослых пассажиров.

Открытие задних дверей изнутри, обычно блокируются маленьким переключателем с торца двери, которое доступно при открытых дверях.

Управление блокировкой в некоторых авто осуществляется, поворотным механизмом, который работает только с ключом.

Или может быть активирована водителем, через электронный механизм.

Когда двери блокируются от детей, рычаг становится бесполезным и обычно двигается свободно, без открытия двери.

В таком заблокированном состоянии, пассажир не может ни открыть дверь изнутри, ни отключить блокировку, и фактически заперт.

Дверь можно будет открыть только снаружи, или если пассажир опустит окно и воспользуется внешней ручкой.

Дорогие Друзья! Если данная статья была Вам полезна, то пожалуйста не забудьте проголосовать за неё нажав на кнопку с пальцем вверх, а также подписаться на канал и поделится с друзьями в соцсетях!

Источник

Тема: Заблокировалась задняя дверь намертво, не могу открыть

Опции темы
Поиск по теме

Passat Регистрация 21.05.2009 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 42 Сообщений 1,228

Спасибо:
Получено: 7
Отправлено: 8

Заблокировалась задняя дверь намертво, не могу открыть

Прошу прощения за возможный баян, но всё же:

Предистория:
Сгорел предохранитель №14 при копании в двери (снимали, рихтовали, красили).
Заменили, при срабатывании ЦЗ с брелока сгорает предохранитель, пожёг штук пять.
Методом научного тыка выяснил , что при скинутой фишке с замка предохранитель не сгорает. Вывод — замена замка.
Купил новый замок, заменил.
Всё с тросиков закрывается, открывается, работает, блокировка двери тоже работает, вобщем всё как должно быть. Закрыл дверь. и поставил с брелока на ЦЗ.
ВСЁ, дверь перестала открываться ни снаружи ни изнутри. Кнопка блокировки двери в нижнем положении и дверь не разблокировать.
Пришлось разбирать закрытую дверь.

А теперь продолжение:
Дверь как то открыл сегодня, какими то хаотическими подёргиваниями за рычаги замка и толканием двери наружу.
Разобрал замок, его электронную часть. Вижу там пластина с направляющими (красная стрелка) по которым скользит. хрень которая в центре (2) опущена вниз до упора и поэтому механизм (2) не движется, я вернул эту деталь в крайнее верхнее положение и собрал замок. Поставил, всё подключил и собрал дверь. Всё работает: и снаружи открывается и изнутри и пимпочка блокирует дверь и при этом изнутри открыть можно а снаружи нельзя. Ну думаю, всё ОК! и решил с брелока проверить. это закрытие ЦЗ с брелока стало последним. дверь опять перестала открываться как снаружи так и изнутри. Если изнутри дёргать за ручку то пимпочка ПРИподнимается,но этого не хватает для снятия блокировки, дверь не открыть!

Послушал ухом звук на всех дверях при открытии/закрытии ЦЗ с брелока — в заблокированной двери при закрытии с брелока звук слышен, при открытии — тишина.

Что за хрень?Начинаю подозревать, что проблемма не механического характера.

Продолжение:
Кажется мне, что данная проблемная дверь становится на сигналку с ЦЗ и с неё не снимается. Потому что когда сел в машину и запер себя с брелока то водительская дверь на сигналке ведёт себя абсолютно так же как проблемная. И ещё, обнаружил что Safe mode на правой передней двери отсутствует!Кто то поменял замок на америкосовский?

Читайте также:  Чем удалить краску с двери машины

Сегодня слазил к блоку комфорта — там всё сухо, сам блок идеален, как с завода только, фишки без следов коррозии, всё идеально. Глянул косу насколько позволил поднятый пол у водителя, обнаружил 2 очага коррозии, ликвидировал 4 обрыва проводов, 3 из которых были очень толстые и один тонкий. В работе машины ничего не изменилось, единственное, так это то что кнопка блокировки водительской двери перестала отскакивать обратно при блокировке всех дверей с водительской ручки. Заблокированная дверь так и осталась заблокированной, а блокировка правой передней двери всё так же отскакивает обратно, если делать это с водительской ручки.

Вопросы:
Где проходит коса до задней правой двери, что нужно снимать что бы отследить возможную коррозию на ней?
Можно ли прозвонить провода идущие на ЭТУ конкретную дверь?Как их опознать на блоке комфорта или на косе что в него входит?

— Добавлено чуть позже —

похоже надо снимать ковёр сзади справа. как это делается не подскажите?

Источник

9 способов открыть заблокированный автомобиль

25.06.2018 Автор: Master Service 74155

Наверно каждый водитель хотя бы раз в жизни слышал от знакомых или лично сталкивался с ситуацией, когда двери автомобиля заблокировались, а ключи остались внутри. Что делать в такой ситуации? Сейчас узнаете.

Что блокирует двери автомобиля?

Безопасность – главный критерий, по которому оценивают все транспортные средства. Центральный замок и сигнализация – две автомобильные системы, состояние и надежность которых напрямую влияют на защищенность автомобиля от взлома и угона. Центральный замок и сигнализация блокируют двери и багажник автомобиля, и защищают транспортное средство от злоумышленников.

Центральный замок – комплекс узлов и элементов блокировочной системы замков автомобиля. Задача системы – одновременно блокировать или разблокировать двери и багажник. В некоторых моделях автомобилей к системе центрального замка подключена даже крышка топливного бака. Центральный замок работает при включенном и выключенном зажигании.

Комплект центрального замка

Принцип работы центрального замка очень простой:

  • вы поворачиваете ключ в замке водительской двери и в замке срабатывает микропереключатель блокировки;
  • сигнал от переключателя поступает на блок управления двери и дальше на центральный блок управления;
  • центральный блок посылает идентичные сигналы на другие микропереключатели;
  • переключатели одновременно блокируют остальные двери, багажник и крышку топливного бака. В большинстве современных автомобилей к системе центрального замка подключены подъемники стекол, и когда вы поворачиваете ключ в замке водительской двери, система поднимает стекла и закрывает автомобиль;
  • разблокировка автомобиля происходит в обратном порядке – вы поворачиваете ключ в замке водительской двери и система открывает все замки.

Чтобы заблокировать автомобиль, не обязательно поворачивать ключ в замке. На ключах зажигания современных автомобилей есть кнопка с микрочипом, который передает сигнал на центральный блок и система блокирует автомобиль.

Комплект автомобильной сигнализации

По той же схеме работает и сигнализация на автомобиле. Если в автомобиле стоит сигнализация, она соединена с центральным замком.

Инструменты для ремонта автомобилей

Когда вы нажимаете на кнопку включения сигнализации, система передает сигнал на центральный замок. В результате сигнализация и система блокировки дверей срабатывают одновременно. Такая вот двойная защита автомобиля.

Почему блокируется автомобиль?

А теперь о главном – почему двери автомобиля блокируются, если ключ находится в замке зажигания, в салоне или в багажнике, а вы не нажимали никаких кнопок и не закрывали водительскую дверь на ключ? Есть 4 основных причины этой проблемы.

1. Глюк в электронике сигнализации или центрального замка.

Центральные блоки систем блокировки и сигнализации могут просто заглючить, перегрузиться или закоротить в результате какой-то технической или программной ошибки. Такое происходит, когда на электронные элементы блоков управления попадает влага или мусор, в результате механического повреждения или сбоя в электропитании.

Результат почти всегда один – автомобиль блокируется и без ключа в него уже не попасть. Реже возникают ситуации, когда в защитных системах происходит серьезный сбой и автомобиль либо вообще не получается открыть ничем, кроме камня в стекло, либо двери вообще не блокируются. Последний вариант к теме не относится, но упомянуть его нужно было – просто, чтобы вы знали, что бывает и такое.

2. Блок управления сигнализации заблокировал автомобиль.

В этом случае проблема возникает не из-за ошибки в работе сигнализации, а потому что срабатывают запрограммированные протоколы.

Простой пример – автомобиль занесло снегом и вы пытаетесь откопать свою “ласточку”. Двери вы открыли, сумку с ключами положили внутрь, закрыли дверь и принялись расчищать злополучный завал. Закончив работу, вы с чувством победителя дергаете за ручку двери и… она не открывается. Почему?

Перед тем как откапывать автомобиль из снега, заберите ключи из салона и поставьте автомобиль на ручник

В некоторых автомобилях система сигнализации настроена таким образом, чтобы защитить транспорт от угона в пробках и на стоянках. Программа просто блокирует автомобиль, если тот сдвигается с места без помощи ключа зажигания. И так вышло, что пока вы чистили автомобиль, который не стоял на ручнике, вы ненароком толкнули его или слегка подвинули. Все – система восприняла это как попытку угона и заблокировала автомобиль, оставив вас с лопатой и щеткой на морозе.

Другой вариант – сел аккумулятор, и вы хотите подзарядить его. Снимаете клеммы, а проклятая сигнализация воспринимает это как попытку угона, и вот вы снова стоит возле закрытых дверей, но теперь уже с аккумулятором в руках. И вы ведь не забирали ключ из салона, потому что не собирались далеко отходить от автомобиля.

3. Вы случайно нажали на кнопку активации центрального замка.

Вы можете этого даже не заметить – доставали ключи из замка зажигания, просто поворачивали ключ, чтобы заглушить двигатель и т.д. В результате вы даже не догадываетесь, что послали сигнал на центральный блок управления блокировкой. Вы спокойно выходите из автомобиля, закрываете дверь, забыв или оставив ключ в автомобиле, и неожиданно слышите характерное клацанье. Да, это сработал центральный замок, и все двери теперь закрыты.

4. Вы забыли ключи в багажнике.

Читайте также:  Как отреставрировать входную дверь изнутри

Во многих современных автомобилях на ключах помимо кнопки активации центрального замка есть еще кнопка, которая открывает и закрывает багажник. Если вы нажали на эту кнопку и открыли багажник, автомобиль при этом остается закрытым, ведь сигнал на разблокировку поступил только на багажник.

Ключ управления замками и фарами автомобиля

Вы положили в багажник все, что хотели, и случайно уронили или по невнимательности положили ключи туда же. Закрыли багажник, и система автоматически заблокировала его — вдруг вы забудете нажать на кнопку и закрыть багажник самостоятельно. Выходит, что система просто “перебдела”. Но ругать-то за это можно только себя.

Как открыть заблокированный автомобиль?

Обратите внимание! Все наши советы предназначены помочь вам попасть в СВОЮ машину. Не стоит пытаться открыть понравившуюся Lamborghini. Мы надеемся на ваше благоразумие, иначе все, что вы прочитаете, может и будет использовано против вас в суде.

Начнем с самых гуманных и разумных способов открыть заблокированный автомобиль, которые не квалифицируются как взлом и не нанесут машине тяжких телесных.

Воспользуйтесь запасными ключами.

Этот способ нам нашептал Капитан Очевидность, так что все претензии к нему.

Вам повезло и запасные ключи есть? Тогда почему вы еще не в машине? Даже если вы находитесь далеко от дома, вариант поймать попутку или такси и съездить за запасными ключами намного разумнее вариантов с разбиванием стекла или вскрытием двери с помощью тапка и чайной ложки 🙂

Запасных ключей много не бывает

Если запасных ключей у вас нет, возможно, вы просто о них не знаете. Вам это кажется полным бредом? Читайте дальше и все поймете.

Поищите запасные ключи под крылом автомобиля.

Некоторые производители автомобилей вкладывают запасные ключи в специальную магнитную коробку под одним из задних крыльев автомобиля. Вы можете не знать об этом, потому что покупали машину с рук или продавец в салоне просто забыл упомянуть об этом.

Совет: перед тем, как сунуть руку под крыло автомобиля, посветите туда фонариком или телефоном. Если вы везучий человек, коробка с запасными ключами окажется на месте, и вы быстро попадете в автомобиль. Если коробочки не оказалось, можете погрозить кулаком производителям вашего автомобиля, которые не предугадали такую ситуацию, и перейти к следующему совету.

Попросите ключи у других водителей.

Нет, мы не шутим. Как говорится, раз в год и палка стреляет. Вероятность, что вам повезет и вы наугад остановите водителя, ключи которого подойдут, очень маленькая. Но она есть и когда вы стоите посреди трассы возле закрытого автомобиля, а на улице льет дождь или мороз -30 °С, то любой вариант — как лучик света.

На самом деле мы знаем случаи, когда удавалось открыть автомобиль ключами, которые были даже не похожи на родные. Один из наших клиентов рассказывал ситуацию, когда его Toyota Cresta удалось открыть ключами от соседской Toyota Carina. Вот так.

Вызовите мастеров по взлому автомобилей.

Да, такие мастера действительно есть и они предоставляют официальные и вполне легальные услуги по взлому заблокированных автомобилей. Единственное условие, которое вы должны учесть, вызывая медвежатника, – документы на машину должны быть у вас на руках, а не в запертом авто. Хотя, мастер тоже человек, и, возможно, вам удастся уговорить его открыть авто без документов. При условии, что вы их сразу достанете из открытой машины и покажете.

Лучшее решение – доверить вскрытие автомобиля профессионалам

И да, мы понимаем, что если ключи остались в автомобиле, то, скорее всего, ваш телефон тоже там. Но ведь есть же окружающие люди, у которых можно попросить телефон. Ну, если вы застряли не в чистом поле.

С гуманными вариантами закончили – переходим к негуманным методам, к которым мы отнесли различные способы по вскрытию машины подручными средствами или автомобильными инструментами.

Отогните дверь и нажмите на кнопку электростеклоподъемника.

Отгибать дверь нужно очень аккуратно и буквально на 1-2 сантиметра, чтобы вы могли просунуть какой-то длинный и тонкий предмет внутрь и нажать на кнопку электростеклоподъемника.

Чтобы отогнуть дверь, подойдет любой прочный и плоский предмет, например, штык лопатки для снега или даже простой деревянный колышек. Чтобы минимально повредить дверь, обмотайте импровизированный клин хотя бы в бумагу (если она будет под рукой).

Мы слышали историю о водителе, который смог отогнуть дверь с помощью… тонометра (авто заблокировалось на стоянке возле дома). Это такой медицинский прибор, которым измеряют давление. Водитель просто просунул манжет тонометра в щель между дверью и кузовом и начал качать воздух, пока дверь не отошла на достаточное расстояние. Вот у человека смекалка работает!

Тонометр – универсальное приспособление, которое и давление меряет, и двери автомобильные отгибает

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ отгибать дверцу отверткой, ключами от дома, ножом, другими узкими и тонкими предметами – либо “клин” согнется, либо дверь повредите. И само собой, ДАЖЕ НЕ ПРОБУЙТЕ отгибать дверь руками – еще не хватало стоять с зажатыми пальцами в двери!

Отогнули дверь? Отлично. Теперь возьмите тонкий и длинный предмет (железную трубочку, прочную проволоку, штырь или, на крайний случай, палочку), просуньте импровизированный “инструмент” в щель между дверью и кузовом и нажмите на кнопку ЭСП. Когда стекло опустится, вы попадете в автомобиль. Не забудьте потом дверь обратно загнуть, если вы, конечно, не любите ездить с ветерком.

Обратите внимание, что этот прием работает не всегда. Если ключ находится в замке зажигания, то стекло может не опуститься. Это связано с положением ключа в замке. На некоторых авто есть несколько положений для ключа зажигания, в которых стеклоподъемники не работают – дополнительная мера безопасности от взломщиков, которые решили воспользоваться этим же методом.

Отогните дверь и зацепите кнопку блокировки двери.

Скажем сразу – этот способ подходит только для владельцев старых автомобилей, на которых еще были такие кнопки. С отгибанием двери все то же самое, что и в предыдущем случае.

Все отличия находятся во второй фазе вскрытия – в этот раз вместо длинного и тонкого предмета у вас будет нитка или шнурок с петлей на конце. Петлю вяжите так, чтобы у вас в руках были оба конца веревки, иначе петлю не получится затянуть.

Читайте также:  Установка динамиков передних дверей ваз 2114

Вам нужно опустить шнурок в салон автомобиля через щель между дверью и кузовом так, чтобы петля зацепила кнопку блокировки. Теперь аккуратно затяните петлю и потяните шнурок вверх. Как в сказке: “Дерни за веревочку – дверь и откроется”.

Не умеете вязать петли? Специально для вас мы добавим картинку с пошаговой инструкцией.

Инструкция, как завязать петлю

Подденьте проволокой с крюком тягу механизма открытия замка или рычаг открытия багажника.

Для этого вам понадобится крепкая и твердая проволока. На конце проволоки сделайте импровизированный крючок. Затем на водительской двери отогните резиновый уплотнитель в нижней части стекла. В эту щель вам нужно просунуть проволоку и попытаться поддеть тягу механизма открытия замка.

Так уж вышло, что каждый производитель ставит этот механизм куда ему заблагорассудится. Поэтому вам нужно заранее посмотреть в сети (если есть такая возможность), где находится этот механизм на вашем автомобиле. Если подсмотреть негде, придется немного порыбачить.

Если проволока за что-то зацепилась, НЕ ДЕРГАЙТЕ РЕЗКО – а вдруг вы поймали не ту “рыбку”. Вы можете повредить какие-то провода или другие нужные механизмы. Тяните за проволоку плавно и аккуратно. Если “улов” ни в какую не поддается, скорее всего, вы поймали не то, что вам нужно. Рыбачьте дальше.

Все любят рыбалку, но только не такую 🙂

Еще вы можете попробовать зацепить вашей “удочкой” рычаг, который открывает багажник.. Отлично подойдет для ситуации, когда ключи остались в багажнике. В этом случае придется отгибать дверь (благо вы уже знаете, как это делать) и просовывать проволоку в салон. Дальше вам нужно подцепить рычаг и потянуть за него. Когда багажник откроется, залезаете в него (только аккуратно, а то захлопнется еще), откидываете задние сидения внутрь и попадаете в салон автомобиля.

Инструменты для ремонта автомобилей

От негуманных методов перейдем к совсем уж варварским. Прибегайте к этим вариантам только в самом крайнем случае, когда попасть в машину — это вопрос жизни и смерти.

Сломайте замок водительской двери.

Вам понадобится прочный и тонкий металлический предмет, например, отвертка, небольшая стамеска или даже обычный гвоздь. А еще ударный инструмент – молоток, палка или камень (тут как повезет). Далее нужно приставить выбранный клин к личинке замка и ударить по нему , тем самым выбив личинку.

Молоток и отвертка – ваши помощники для вскрытия автомобиля

Последствия такого действия: вы в машине, но личинки замков на дверях и багажнике придется менять. А еще после такого ремонта у вас будет уже два ключа – старый от замка зажигания и, новый для дверей и багажника.

Выбить боковое стекло.

Самый варварский и кардинальный способ попасть внутрь заблокированного автомобиля. Прежде чем бить, взвесьте все “за” и “против”, и узнайте цену на разные виды стекол. Бейте то, что подешевле. ,

Как правильно выбивать стекло:

  • ни при каких обстоятельства НЕ БЕЙТЕ стекло рукой или ногой. Во-первых, можете пораниться, а во-вторых, это только в киностекло разлетается от одного удара. Вы же не Майк Тайсон или Брюс Ли – можете и руку сломать, и пальцы повыбивать, и любимую одежду порвать;
  • НЕ НУЖНО бить форточки на боковых стеклах. На некоторых автомобилях такие есть и обычно они стоят даже дороже, чем целое боковое стекло. А еще часто бывает, что новую форточку нужно ждать не одну неделю – это не ходовой товар, и обычно его привозят только под заказ;
  • если есть возможность, обклейте стекло скотчем или изолентой, чтобы осколки не разлетелись по всему салону. Не заклеивайте только то место, куда будете бить;
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО намотайте на руку футболку или свитер (если не жалко), если жалко — найдите кусок картона, наденьте перчатку, чтобы обойтись без лишней крови. Защищайте руки, чем сможете;
  • выберите удобный предмет, которым вы сможете ударить без ущерба для руки – молоток, монтировку, арматуру, биту, полено или даже большой камень. Главное – не удариться рукой;
  • не разбивайте все стекло – постарайтесь пробить небольшое отверстие, чтобы свободно просунуть руку и открыть дверь.

Варварство, ну а что поделаешь?

Как не попадать в подобные ситуации?

А теперь несколько советов, , которые помогут не оказываться в таких ситуациях:

  • старайтесь никогда не оставлять ключи в машине, даже если выходите “буквально на секундочку”. Всегда доставайте ключ из замка зажигания и кладите в карман;
  • сделайте, наконец, дубликат ключей. Не стоит экономить – сделайте полноценный дубликат с чипом, чтобы в любой непредвиденной ситуации вы легко могли открыть автомобиль;
  • не храните дубликаты ключей в машине или багажнике;
  • не используйте опцию автоматической блокировки дверей;
  • если даже вышли из машины и не хотите доставать ключ из замка зажигания, не закрывайте хотя бы одну дверь. Так вы точно попадете обратно в салон без разбивания стекла и рыбалки проволокой в двери;
  • выходите из машины на длительное время – обязательно заберите ключи с собой;
  • если прогреваете автомобиль, оставляйте одну дверь или хотя бы окно открытым;
  • не носите ключи от машины на одном кольце с брелками сигнализации и дистанционного управления автомобилем. Даже если забыли ключи, с помощью брелка вы сможете легко открыть машину;
  • перестрахуйтесь и на всякий случай узнайте номер одной или нескольких компаний, которые предоставляют услуги по взлому автомобилей.

Сохраните номер хотя бы одного сервиса по взлому автомобилей (на всякий случай)

Теперь вы точно знаете, почему блокируется автомобиль, как попасть в СВОЮ закрытую машину и как не допустить блокировку дверей. Помните, что следовать этим советам или нет – только ваше решение. И мы еще раз настоятельно НЕ рекомендуем использовать полученные знания для взлома ЧУЖИХ автомобилей – а вдруг попадетесь?

У нас много лавхаков, например — что взять с собой для длительного путешествия на авто — о которых вы можете узнать на страницах нашего блога.

Источник

Поделиться с друзьями