Автосигнализация как не подключать концевики дверей

Автосигнализация как не подключать концевики дверей

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

RoLabs
свет в машине горит когда двери открываешь?

Да, свет горит при открытии дверей.

а БСК вообще писчит когда двери открываешь?

Нет, не писчит. А что, писк может влиять?

Срабатывает все: автозапуск, датчик удара, открытие капота, открытие багажника. А эти двери. задолбали уже.

А если цепляться к чёрному ящику то есть там изнутри салона фишка в ней поворотники (двойные синий и сине-чёрный провода) ,концевик водительской (голубой-белый) и концевики остальных дверей(серо-чёрный) голубой-белый и серый-чёрный провода объединяешь перемычкой и подключаешь к ним концевики от сигналки.Потом программируешь задержку постановки на охрану,чтобы обойти вежливую подсветку.

А может ты просто дверь рано дёргаешь покури полминуты и открывай..

Источник

Что такое концевик и для чего он нужен в автомобиле

Термин концевик — не что иное, как обиходное сокращение от «концевой выключатель». В нём контакты замыкаются без фиксации подвижным штоком – это удобно для контроля положения движущихся элементов. Концевики разных видов ставятся в автомобилях на дверях или в багажнике, они контролируют положение педали тормоза, рычага ручного тормоза.

Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка

Изначально концевики на двери ставились для автоматического включения плафона салона. Схема подключения у них была простейшей – все соединялись параллельно, то есть было безразлично, какая дверь открыта. В бюджетных комплектациях автомобилей часто вовсе ставился только концевик водительской двери.

Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина

Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.

В дальнейшем схемы подключения концевиков в дверях усложнились – изначально для индикации конкретной открытой двери на примитивных бортовых компьютерах. Здесь уже к каждой двери шел свой сигнальный провод, что усложнило установку сигнализаций: так как подключить концевики нужно к единственному входу центрального блока, попытка соединить его со всеми концевиками сразу приводит к нарушению индикации на экране бортового компьютера (показывает все двери открытыми одновременно). Из-за этого приходится применять диодную развязку, позволяющую объединить логически выходы концевиков, не нарушая работу компьютера.

Работает она просто: поскольку диод проводит ток только в одном направлении, при замыкании любого из концевиков выход сигнализации оказывается связанным с «массой» в любом случае, но с остальными проводами концевиков нажатый оказывается связанным через встречно включенную пару диодов, не пропускающую ток.

Решение проблемы с надежностью концевиков оказалось достаточно простым. Давно стало нормой, что концевик двери находится в самом механизме замка, то есть он высоко поднят и хорошо защищен от попадания воды, если, конечно, исправен уплотнитель стекла. Отметим, что сам принцип работы концевика двери при этом изменился. Если концевой выключатель двери установлен в прихлопе, то срабатывает он при определенном положении двери, замыкая контакты, когда она начинает открываться.

Если же концевик двери находится в замке, то срабатывает по перемещению запорного механизма: часто (но не обязательно) достаточно поднять ручку, не открывая саму дверь, чтобы замкнуть контакты. Это, кстати, делает установку сигнализаций удобнее: можно оставлять при работе дверь открытой, защелкнув «собачку» замка отверткой, и сигнализация уже не будет «видеть» дверь открытой.

Так хорошо, например, настраивать датчик удара, поставив машину на охрану с открытой дверью, а не повторяя для каждой регулировки цикл «закрыл – поставил на охрану – ударил – снял с охраны – открыл дверь – поменял настройку».

На современных машинах концевик водительской двери получил еще одну функцию – на него обычно завязано «засыпание» и «пробуждение» бортовой электроники. По этой причине на сигнализациях с автозапуском приходится подключать цепь имитации открытия двери водителя: бортовой контроллер в конце цикла автозапуска «увидит», что после выключения зажигания дверь открылась и закрылась, и штатно переведет автомобиль в режим пониженного энергопотребления.

При этом часто на проводе концевика возникает кратковременный импульс «массы», что при обычной схеме диодной развязки приводит к срабатыванию тревоги по открытию двери спустя некоторое время после постановки на охрану. Чтобы избежать этого, схему развязки диодами усложняют.

Читайте также:  Двери душевые открываются вовнутрь

Разница с предыдущей схемой в том, что диоды врезаются и в штатную проводку, а сигнализация подключается между диодом и концевиком. В этом случае при замыкании концевика «масса» приходит и на штатный блок управления бортовыми цепями автомобиля, и на сигнализацию. Но, когда в штатной проводке контроллер создает импульс «массы», вход сигнализации оказывается заперт встречно включенными диодами, и срабатывания тревоги не происходит.

Важно понимать, что длительность таких импульсов очень мала, и сигнализация может работать корректно и при развязке одним диодом на линию: например, «Шерханы» менее чувствительны, чем StarLine, по опыту автора. Но иногда возможны случайные срабатывания, и часто с этим связаны проблемы владельцев, когда концевики абсолютно исправны, но машина все равно иногда «орет сама по себе».

Чтобы проверить концевики дверей, нажмите на них пальцем (если выключатель стоит в прихлопе) или подходящим предметом (например, отверткой) защелкните «собачку» дверного замка. В качестве индикатора можно использовать хоть плафон салона, переведенный в положение «включение при открытии двери», либо экран бортового компьютера, если на нем предусмотрена индикация открытия. Обнаружив, что в какой-то двери концевик не отрабатывает, дальше исключите неисправность проводки.

Проще всего это сделать, конечно, если концевик стоит в прихлопе: подденьте пластиковый фиксатор и вытащите на себя. Если же концевик стоит в замке, то уже придется разбирать дверь. Для проверки проводки достаточно снять разъем с концевика и замкнуть контакты в колодке. Если при этом индикация открытия отработала как положено, то нужна замена концевика двери, иначе дело явно не в нем. Если сигнализация устанавливается на бюджетную машину в минимальной комплектации, где концевик есть только один или их нет вовсе, их приходится подключать самостоятельно. Здесь грубейшая ошибка – это применение дешевых концевиков от сигнализаций, которые использовать не стоит.

Надежность у них крайне мала, а для крепления требуется использовать саморез – это лишнее отверстие в кузове, да еще и в потенциально опасном в плане коррозии месте. Идеальный вариант – это установка штатных концевиков от более дорогих комплектаций, поскольку с целью унификации установочные отверстия для них есть во всех вариантах автомобиля.

Концевик багажника

Штатно в багажнике концевой выключатель ставится для срабатывания плафона подсветки в нем, на машинах со штатной сигнализацией он также служит для контроля открытия во время активной охраны. Также концевик может использоваться штатным центральным замком, блокируя запирание, если багажник не захлопнут.

Если же речь идет о дешевой машине в минимальной комплектации, то подключить концевик багажника при установке сигнализации придется самостоятельно. Легче всего владельцам тех автомобилей, где более дорогие комплектации предусматривают штатный концевик сигнализации багажника: как и с дверями, здесь достаточно установить в предусмотренное место оригинальную деталь. В противном случае, увы, придется сверлить отверстие и ставить универсальный. Все чаще отдельной деталью выключатель в багажнике не ставится, а встраивается в сам замок, как и в случае с дверями.

Иногда это приводит к серьезным проблемам: например, на Renault Koleos «фирменной болезнью» стал отказ механизма замка багажника, причем на практике автора «антирекорд» — это всего неделя после покупки новой машины. Замок, не запираясь, не давал сработать и встроенному концевику, а это, как и на других машинах на схожих платформах, блокировало запирание центрального замка в целом, из-за незапирающегося багажника хозяин не мог запереть и двери. В таких случаях приходилось намертво блокировать замок багажника в запертом состоянии, пока не приезжал новый на гарантийную замену.

Концевик капота

Что такое концевик капота? Это все такой же штоковый выключатель, разве что шток у него длиннее, чем в дверях или багажнике. Поскольку концевик капота находится на передней рамке, расстояние до капота оказывается достаточно большим, из-за чего и приходится использовать длинный шток.

Это – самый редко устанавливаемый штатно концевик. На машинах без штатной сигнализации он может применяться заводом разве что для подкапотного плафона, который навскидку припоминается разве что по ВАЗовскому «восьмому» семейству. Поэтому эти концевики для сигнализации приходится подключать самостоятельно, и поэтому хотя бы один концевик всегда входит в комплектацию охранных систем.

Но бывает и наоборот: например, на Renault Megane 3 и Fluence для российского рынка он есть штатно во всех комплектациях, кроме минимальной, и даже встроен в замок капота. И к нему даже идут провода… но найти их в салоне невозможно, потому что они остаются под капотом никуда не подключенными. При установке сигнализации, конечно, можно уже не устанавливать свой концевик, но провода под капот все равно придется тянуть.

Этот концевик сигнализации будет самым проблемным: вода и грязь будут попадать под кромку капота, вызывая коррозию, либо отказ концевика, либо ложные срабатывания тревоги. Поэтому нужно внимательно выбирать место, по возможности устанавливая концевик в самом чистом из доступных.

Читайте также:  Как середину пластиковую дверь

Источник

При постановке на охрану передние двери не видят концевиков.

Здравствуйте!А/м Лада-Ларгус,концевики были на передних и багажной двери,на задние концевики поставил уже сам.Открытие багажной двери сделал отдельно от остальных,концевик тоже отсоединил и соеденил с отдельным проводом сигнализации.Всё нормально получилось,НО передние двери при постановки на охрану и закрытии замков не видят концевиков,т.е открываю любую переднюю дверь,а сигнализация молчит.Я так понимаю,что это произошло в результате отсоединения концевика багажника.Подскажите пожалуйста,как теперь можно исправить ситуацию?

Replies 19

Подскажите пожалуйста,как теперь можно исправить ситуацию?

менять А/м Лада-Ларгус .

задние концевики поставил уже сам

а их сига видит ? что и где и зачем обрезали = там и смотрите .

Здравствуйте. Перенес Ваш вопрос в соответствующий раздел.

Концевики задних дверей сига видит (они запаралелины от передних).Ничего не обрезал.Отсоеденил только 2 зелёных провода (открывание) — один на багажник,другой на 2-х шаговое открытие,всё нормально работает.К концевикам не прикасался.Дверь багажника сига тоже кстати не видит.Завтра отсоединю провода концевиков задних дверей от передних,посмотрю,что изменится.

Концевики задних дверей сига видит (они запаралелины от передних).

Вот и разбирайтесь — что Вы там напараллелили, что ЗАДНИЕ — видит, а ПЕРЕДНИЕ (которые вроде как «впараллель») — уже нет.

Сдается мне — всё дело в

Ничего не обрезал. Отсоеденил только 2 зелёных провода

Особенно — если учесть, что ЗЕЛЕНЫЕ — это вообще-то и цвет концевиков в таких машинах бывает. И что Вы там «отсоединили» — нам не видно.

В такие машины ставил сигнализации неоднократно. Нету проблем с концевиками ни для какой комплектации (если всё соединить верно, без ошибок). Были машины и со всеми концевиками с завода, были и только с водительским, были и с двумя — в передних дверях. Концевик багажника был вроде всегда, но не поручусь — кроме ларгусов было немало еще и Логанов и Сандеро и тоже всяких разных.

Единственный НЮАНС — в этих машинах две группы концевиков по схеме — ПЕРЕДНИЕ ДВЕРИ и ЗАДНИЕ ДВЕРИ+БАГАЖНИК. И если есть желание сделать всё по феншую, то если и отрезать от проводки машины, то провод концевика багажной двери, а цепи передних и задних дверей собирать для сигналки диодной схемой ИЛИ. Но это если задние концевики по заводскому стоят. Если их не было изначально. то вообще никаких проблем быть не должно.

Перепроверяйте — что порезали/отсоединили и что с чем и как соединили.

Отсоединил провод концевиков задних дверей от передних,ничего это не дало.Теперь сига не видит все 4 двери (багажную дверь опять соединил с проводом сигнализации.).

Возможно причина в том,что я провод от сигнализации подсоединил только к оранжевому проводу.Но всё странно получается — сигнализация ведь почти полгода нормально работала (в июне прошлого года я ставил).

И ещё такой может быть нюанс — зимой я на машине не ездил,а 2-х шаговое открытие сделал уже в апреле,когда машина ещё стояла.Потом ,когда ездить начал, случайно обратил внимание,что если задние двери при снятии с охраны не открывались,через 30 секунд ЦЗ закрывался и машина ставилась под охрану.Так что не факт, что сига перестала видеть концевики в результате отсоеденения 2 проводов.За фотографию спасибо.Сейчас провод от с-ции подсоединю ещё и к зелёному.

Подсоединил провод от сигнализации к 2-м (зелёному и оранжевому) проводам,результат такой же,какой и раньше — без подсоедения провода задних концевиков — сига не видит 4 двери,с подсоединением — видит только задние.А может такое быть из-за отсутствия диодов?

Вам мой коллега Aav145 привел фотографию — куда в блок ЦЭКБС (слева от ног водителя он находится) приходят концевики. Если они почему-то «оторвались» от проводки а блок исправен, то если подать массу на оранжевый или зеленый в этом разъеме (это вставка в черном квадратном разъеме ЦЭКБС), то лампочка «дверь не закрыта» на табло машины должна загораться (если такая лампочка есть и раньше она загоралась). Ежели так и будет

и раз у Вас концевиков в задних дверях не было, то можно обойтись без диодов и сделать так — оранжево-белый провод сигналки цепляем к зеленому, который шел всегда в Вашей машине к концевику задней двери (раз он был с завода) и провод которого Вы судя по всему порвали. А сине-черный провод сигналки цепляем к оранжевому и:

ищем место потери контакта с концевиками передних дверей (предположительно у стойки) или пробрасываем свой провод до концевиков и передних дверей и задних от этого оранжевого. То есть играем в автоэлектрика, у которого только ТРИ неисправности:

Читайте также:  Снять обшивку двери мерседес с 200

а) обрыв (где-то что-то оторвалось там, где надо чтобы было цело)

б) КЗ (Короткое Камыкание — контачит/замкнулось там, где контачить не должно)

в) ХЗ (а Хто его Знает — что за неисправность. )

А вот если подача массы на провода ЦЭКБС с фото не зажгут лампу на табло, то. неисправен ЦЭКБС. Сжечь его вполне могли Вы, сунув в цепи входов не массу, а например +12 вольт ничем не ограниченные, намудрив с проводами, которые резали и перекоммутировали зачем-то.

есть ещё вариант = сдохли штатные три концевика .

то лампочка «дверь не закрыта» на табло машины должна загораться

такой лампочки нет (комплектация норма-комфорт).

оранжево-белый провод сигналки цепляем к зеленому, который шел всегда в Вашей машине к концевику задней двери (раз он был с завода) и провод которого Вы судя по всему порвали

оранжево-белый провод (вход багажника) я соединил с концевиком багажной двери,естественно отрезав его от передних..Если я его сейчас соединю с зелёным,тогда багажная дверь будет открываться вместе с задними,а это нежелательно.

А сине-черный провод сигналки цепляем к оранжевому

сине-чёрный провод изначально был подцеплён к оранжевому.

или пробрасываем свой провод до концевиков и передних дверей и задних от этого оранжевого.

Спасибо!Завтра утром попробую.

Сжечь его вполне могли Вы, сунув в цепи входов не массу, а например +12 вольт ничем не ограниченные,

Вряд-ли,если бы он сгорел,тогда наверно и концевики задних дверей не работали бы.

намудрив с проводами, которые резали и перекоммутировали зачем-то...

из проводов концевиков обрезал только один провод возле самого концевика у багажной двери и тут всё нормально,к проводам других концевиков не прикасался.

перекоммутировали зачем-то.

Если Вы имеете ввиду эти зелёные провода (открытие),то из 4-х проводов в скрутке только 2 осталось — один через реле соединён с багажником,другой провод с 2-х шаговым открытием.но здесь тоже всё нормально работает.

чтой то Вы всё свалили в кучу —

оранжево-белый провод (вход багажника) я соединил с концевиком багажной двери,естественно отрезав его от передних..Если я его сейчас соединю с зелёным,тогда багажная дверь будет открываться вместе с задними,а это нежелательно.

причем здесь ЦЗ ( ..Если я его сейчас соединю с зелёным,тогда багажная дверь будет открываться вместе с задними ) и контроль концевика багажника ( оранжево-белый провод (вход багажника) я соединил с концевиком багажной двери,естественно отрезав его от передних = так он НИКАК не соединен с передними — он на блоке ВСМ зеленый = этот провод идет от концевика багажника до ВСМ ! )

и ещё вопрос если Вы открыли Замок багажника в охране = после закрытия двери багажника как закрываете Замок багажника ?

Согласен,это опечатка,точнее оговорка ,я имел ввиду,что не будет отдельного контроля багажника,а только вместе с 2 задними дверьми.

так он НИКАК не соединен с передними

теперь получается никак не соединён,но сегодня утром я его отсоединил от оранжево-белого провода сиги и обратно подсоединил к передним дверям (как раньше было) — ничего не изменилось.

он на блоке ВСМ зеленый = этот провод идет от концевика багажника до ВСМ !

вполне возможно,хотя я сине-чёрный провод с-ции подключил к оранжевому и с июня по ноябрь,всё нормально работало.никаких сбоев не было.

Потом сегодня ещё подсоединил сине-чёрный провод сразу к 2-м проводам:оранжевому и зелёному ,опять ничего не изменилось.Завтра попробую подсоединить провод теперь уже только к одному зелёному.Спасибо за подсказку,завтра посмотрим,что получится.

Aav145 2 часа назад

есть ещё вариант = сдохли штатные три концевика .

менять местами концевики пробовали ?

есть ещё вариант = сдохли штатные три концевика .

что все 3 одновременно, вряд-ли,машина новая,в конце мая покупал,пробег7000 км. ,к тому же концевик багажника работает.

,к тому же концевик багажника работает.

Gennady 22 часа назад

Дверь багажника сига тоже кстати не видит

а это как понимать ?

то есть первое логическое действия ( менять местами концевики пробовали ) тупо прошли мимо .

и ещё вопрос если Вы открыли Замок багажника в охране = после закрытия двери багажника как закрываете Замок багажника ?

Просто нажимаю первую кнопку.

есть ещё вариант = сдохли штатные три концевика .

Да, Вы правы оказались.Перепроверил на обрыв,на КЗ — всё безрезультатно.Потом нашёл ВАЗовский концевик,подцепил сперва от него провода к общей скрутки,а потом непосредственно и к самим клеммам.Держал его в руке,а кнопку зажимал пальцем,ставил на охрану,потом палец отпускал — в обоих случаях сирена срабатывала.

Но сами концевики нормальные,менять придётся только разъёмы (менял концевик с багажника на передние двери и наоборот-результат тот же).Вообщем контакта между разъёмом и концивиком нет,наверно за зиму окислились,может ещё что-то.Попробовал WD брузнуть и литолом намазать — безрезультатно.

Вообщем всем спасибо за помощь.

Ещё один вопрос — диод на концевик багажника я не ставил,его надо поставить или необязательно?

Источник

Поделиться с друзьями