Я хотел бы арендовать Хочу напрокат
Например: Лимузин
  •  
Найти

Открываем пункт проката велосипедов

Востребованная услуга

Прокат велосипедов — отличная возможность для того, чтобы заработать деньги. Сегодня многие россияне предпочитают пользоваться качественными вещами. К тому же, многие теперь следят за своим весом и внешностью, придерживаются здорового образа жизни  и предпочитают велосипедные прогулки для поддержания хорошей формы.

Качественные велосипеды стоят достаточно дорого, начиная от 15-20 и до 130-150 тысяч рублей. Вложить такую сумму даже в очень качественную и крайне необходимую вещь, в то время, как почти каждая семья уже выплачивает кредит за квартиру, машину или сложную бытовую технику, не каждому по карману. Кроме того, велосипед в доме — это, прежде всего, место, где его следует хранить. Тем более, что на зиму (а в России она длится с октября по апрель) велосипедом вообще не пользуются, и он уныло ждет наступления тепла в какой-нибудь кладовой или гараже. За такой капризной техникой необходимо ухаживать, иметь набор инструментов, знать в толк в техническом деле. Вот почему в каждом крупном и небольшом городе найдется множество потенциальных клиентов, которые с удовольствием воспользуются услугой проката велосипедов: это просто, удобно и выгодно!

Много — не есть хорошо!

Для того, чтобы начать осваивать эту специфическую нишу, следует усвоить негласное правило: слово «много» отнюдь не синоним слову «хорошо». Если открывать бизнес в городе населением до миллиона человек, то пункт проката может включать до полутора десятков двухколесных машин, а если численность составляет миллион и более: полтора-два десятка. Это тот минимум, который необходим для предложения достаточно широкого выбора. В случае, если спрос окажется выше предполагаемого, всегда есть возможность приобрести требуемое число велосипедов дополнительно.

Важный момент — ценовой фактор. Будет лучше, если парк двухколесных машин составит качественная, но не сильно дорогая техника. Дешевые велосипеды только на первый взгляд кажутся хорошим приобретением, поскольку намного чаще ломаются. Оптимально, если цена техники для взрослых будет начинаться с 10 тысяч рублей, а детской — с 3 тысяч.

Подбираем ассортимент

Следует изначально исходить из того, что формат пользования будет приближен к кросс-кантри (пересеченная местность), рамы — соответствовать среднему возрастному сегменту, желательно с наличием заднего амортизатора. Будет неплохо, если здесь найдут себе машину по душе любители стрита, дерта, дети и женщины. По каждому виду на первых порах можно ограничиться одним-двумя велосипедами. Лучшее время для покупки — зима, в этот период можно ожидать больших скидок от производителей и оптовиков. Продажа техники по окончании сезона не даст большой выручки, ведь все теплое время года ей будут активно пользоваться, не исключены и поломки. Все это максимально удешевит бывшие в употреблении велосипеды.

Затраты и нюансы

Как правило, стандартное прокатное время составляет от одного до трех часов, аренда техники в течение всего дня встречается реже, как и прокат ее на два-три дня (это могут быть туристические походы на велосипедах). Помимо проката самих двухколесных машин рекомендуется не забывать об услугах аренды аксессуаров: перчаток, детских сидений на взрослые машины, насосов, шлемов и так далее.

В число затрат следует также отнести расходы на аренду пункта проката. Он должен быть достаточно вместительным по площади, поскольку здесь придется размещать не только технику, но и все необходимое снаряжение, требуемое оборудование и инструментарий.
В число расходов сама собой вписывается графа по техническому обслуживанию. Выход из строя арендованного велосипеда — довольно частая картина. Наиболее уязвимы покрышки (камеры), переключатели скорости, обода колес, рамы, ущерб от поломки которых оплачивает арендатор. Самостоятельный ремонт — довольно хлопотное дело, но механик в штате маленького бизнеса отнюдь не станет лишним. Ведь в его обязанности будет входить и функция приведения в порядок двухколесных машин, сданных арендаторами.

Брать или не брать залог — решать самому организатору пункта проката. Как правило, люди неохотно берут услугу, связанную с необходимостью внесения залога. В основном, его размер — треть от стоимости техники. Случается и воровство, особенно если бизнес ведет не сам его владелец. Проще всего вписывать в договор проката паспортные данные арендатора велосипеда.

Практика показывает, что вернуть затраты и быть в прибыли вполне возможно. Лучшим местом для пункта проката может стать городской парк. Стоимость часа аренды: 100-150 рублей, дня: 500-800 рублей. Неплохо расширить ассортимент за счет скейтбордов, самокатов, роликовых коньков.